Напомню. В РЛЭ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ 134 и 154 Туполей черным по белому написано. В условиях обледенения обогрев ППД включать С НАЧАЛОМ руления. А именно такие условия были в ДМД перед взлетом Ан-148.
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД" я не помню ни одного случая неисправности ППД или его замены. Десятилетиями работали.
А, не на Ту-154М 85684 меняли- они свои в Ижме деревьями повырывали при посадке.
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем- ППД по замену(но работал он там, летом причем, около 45-50 минут)
С ув RR
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем-
=======
Ааааа, вот оно что, а то мне тут некоторые втирали что место крепления датчика на самолете не греется. Аннет - таки греется. Носик до побежалости нагрет 400 градусов, а посадочное место видите ли не греется. Ишь ты - умники!
Напомню. В РЛЭ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ 134 и 154 Туполей черным по белому написано. В условиях обледенения обогрев ППД включать С НАЧАЛОМ руления. А именно такие условия были в ДМД перед взлетом Ан-148.
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД" я не помню ни одного случая неисправности ППД или его замены. Десятилетиями работали.
А, не на Ту-154М 85684 меняли- они свои в Ижме деревьями повырывали при посадке.
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем- ППД по замену(но работал он там, летом причем, около 45-50 минут)
С ув RR
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД"
========
Вона оно что выяснилось!! Спустя 50 лет выяснилось!!
Пока писал, появился ваш второй пост:) Честно говоря для меня вот это звучит не убедительно:
RR-navi
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.
У нас бы выдрали! А в чём проблема, выключил на 10-20 сек. и опять включил. За это время датчик ну совсем не обледенеет.
Вам будет интересен мой ответ который я дал Dysindich. Продублрую
Dysindich, ВЫ как-то предлагали просто что бы пилот этому обогреву сделать "выкл" секунд на несколько и потом снова "ВКЛ" и якобы получится что он не нарушит рукдоки в этом случае.
Разочарую Вас - не получится не нарушить ибо в инструкции к самому прибору ППД1 сказано "повторное включение рекомендуется только после полного охлаждения приёмника"
Во всех источниках написано, что речевые расшифрованы.
Есть у кого инфа?
На сайте МАК: http://mak-iac.org/rassledovan ... пока ничего нет.
По "утечкам" на утро сегодняшнего дня у меня есть неоф. инфа что удалось получить доступ к считыванию данных "речевого" (ранее были сомнения что получится) и данные читаются.
Но тогда Ваши предположения почему АНтоновцы зарезали прогрев ППД до 2-х минут ???
Ну могу сделать другое предположение : например при прогреве 20 минут оплавится то место куда прикручен этот датчик на АН148 ибо по "железности" ТУ154 никто не сможет переплюнуть.
Но всё ж склоняюсь к мысли что зарезали АНтоновцы эту характеристику из-за снизившегося качества комплектухи.
Не любит силумин нагрева долгово и сильного. Сначала появляются трещинки, потом и куски могут отваливаться. Видал я как на некоторых машинах, где термостат силуминовый, он трескался просто при затягивании на нём шланга хомутом.
Вам будет интересен мой ответ который я дал Dysindich. Продублрую
Dysindich, ВЫ как-то предлагали просто что бы пилот этому обогреву сделать "выкл" секунд на несколько и потом снова "ВКЛ" и якобы получится что он не нарушит рукдоки в этом случае.
Разочарую Вас - не получится не нарушить ибо в инструкции к самому прибору ППД1 сказано "повторное включение рекомендуется только после полного охлаждения приёмника"
2. На каком из "наших" пассажирских самолетов (включая Ан-148) автовключение обогрева ППД ПЕРЕД взлетом (за 1-3 мин) реализовано подскажите (не слышал о таких).
У "импортных" да, знаю оно встречается, но не ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ, а НА ВЗЛЕТЕ вроде бы (если не прав, то прошу поправить). Но ведь это не одно и то же вроде бы ("на взлете" это ну никак не "за 2 минуты до взлета" вроде бы)?
3. Хотелось бы получить логически обоснованный (расширенный, аргументированный) ответ на эти вопросы. Т.е. не просто Ваше "мнение", а еще и "почему так".
По п.3г) Меня интересует логика взаимодействия "низкоуровневых" систем и функций автоматизации полета (ЭДСУ, ФЗД) с "высокоуровневыми" (тот же автопилот). Есть предположения (пока не обоснованные) что эта логика (наряду с ошибками экипажа) и могла привести к катастрофе.
2. Суперджет точно. Скорее всего и МС-21.
3. а) Тут все очевидно.
б) не надо пилота загружать лишней инфой, ему и так есть чем голову занять. Он просто должен знать, что обогрев работоспособен и включается по умолчанию. Отказ - отдельный случай.
в, г) автопилот имеет большое количество функций. В современных ВС выделить автопилот как таковой очень сложно -все сплетено в одну вычислительную систему. Но в любом случае, все входные параметры проверяются на достоверность. При их расхождении ЭДСУ либо перейдет в "деградированный" режим с отключением части функций, либо в "Direct mode" - что на ручке, то и на рулях.
Вы то я надеюсь не будете в журналистских расследованиях ссылаться на неактуальные документы найденные в сети? А то вон Летатель уже форумян к ответственности привлекает.
Во всех источниках написано, что речевые расшифрованы.
Есть у кого инфа?
Расшифрованы. Ужо по СМИ сообщили. Но боятся выкладывать, т.к. ресурс Авиа.ру просто не справится с нахлынувшими пояснениями и эмоциями от местных "специалистов".. )))
>В том то и дело что не смотрит и не видит. Вернее, смотрит, то есть направляет взгляд на АГ,
> но совершенно не понимает что он изображает. Потому что мозг находится в режиме "паника",
>при котором действуют только животные рефлексы, а разум заблокирован.
>Таково устройство нашего мозга, отработанное многомиллионолетней
>животной эволюцией и повышающее выживаемость в естественной среде.
>И изменить это устройство может только миллионлетняя эволюция в технологической среде.
Строго имхо: если человек за штурвалом (ручкой) впадает в ступор при отказе (каким бы он ни был) - этот человек фатально ошибся при выборе профессии.
Но самолетов стало слишком много (как и автомобилей, кстати), поэтому за штурвал (а особенно за руль) село много людей, которым там быть нельзя по психофизиологическим параметрам.
И к тому же, как я понимаю, на AF447 обогрев работал и было их там трое, и высота была 10200, но это им не помешало утопить машину, как только дунул ветер. Замечательный Airbus, выбор которого некоторые считают страховкой.
Так что невключение обогрева - это только камешек, который вызвал обвал.
Для полноты надо бросить пару камней. Один в разработчиков. Как они должны были сделать - это тема отдельного разбирательства. Второй - в капитализм. Все авиакомпании мира балансируют на грани рентабельности (скорее даже за ней). А можно было уже оснастить все машины оборудованием, позволяющим заход по IIIc. Конечно, на эшелоне точность скорости будет не идеальной, но достаточной, чтобы не падать.
Но даже буржуи только в начале пути (по экономическим причинам).
Ну вс вы оснастите.недорого. а аэродромы слабо переделать на 3цэ?
Пока писал, появился ваш второй пост:) Честно говоря для меня вот это звучит не убедительно:
RR-navi
У нас пытались драть за 12 и 13 минут работы ППД. Однако обьяснение было железобетонным.
1.ППД включили согласно требований РЛЭ с началом руления.
2. Задержка на предварительном составила 3 минуты. поскольку 3 меньше 10 то мы в условиях обледенения НЕ ИМЕЛИ Права выключать обогрев ППД в условиях обледенения.
Вопросы?
Все строго по букве закона.
У нас бы выдрали! А в чём проблема, выключил на 10-20 сек. и опять включил. За это время датчик ну совсем не обледенеет.
У вас бы выдрали? Простите-а за что? за нарушение чего??? Ведь есть такие органы как прокуратура и Суд. А так же возмещение морального( незаконное наказание) и материального(отстранения от полетов) вреда.
Повторюсь, чтобы не воевать старались 10 минут не превышать. Но формально можно и больше.
С ув RR
Вы не поверите, что пока ни комку не удалось сделать что-то лучшее чем это "позорище".
Там "за бугром" попробовали и... получили катастрофу из-за обледенения своего "модернового" ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ОБОГРЕВЕ в сложных погодных условиях.
Это просто была попытка (неудачная), повернуть обсуждение немного в другую сторону, как распознать отказ и выходить из подобной ситуации.
дело в том что и высотомер вариометр и спидометры давали одну картину.. самолет свалился в плоский штопор вывести из которого с Т-образным оперением практически невозможно
теперь по датчику.. 2 минуты это ограничение по РЛЗ там так написано, а дрюкает колокольчиком каждые 5 минут, хотя по моему тоже глуповато. например на 5-й минуте V1 и тут бац колокольчик.. перегрев ППД..
Но только вы, почему то себе вообразили, что никто не хочет ничего менять. Вы же просто в элементарную вещь не врубаетесь, что исполнение пилотами требований РЛЭ, это такая же по сути программа, только ее исполняет не ЭВМ, а человек. И заменить и подстраховать человека автоматикой не всегда и во всем возможно, а зачастую такая переавтоматизация человеческих функций приводит наоборот к снижению безопасности. Так как человек слишком сильно вываливается из контура управления и в случае возникновения нештатных ситуаций, он человек будет не способен справится с возложенной на него функцией.
А кто вам мешает возложить эту функцию на ЭВМ? Поскольку вы в интернете то позволю предположить что умеете пользоваться компьютером а у любого кто пользовался компьютером хоть раз в жизни происходил крах системы, когда ваш комп постоянно перезагружается. Так вот это происходит по той причине что там не выполняется одна из команд. По сути чек лист хранящийся в файлике.
То есть используете ту же систему и в самолёте. Комп зачитывает команду и выполняет её или тот же пилот жмёт кнопку, и так по порядку все команды. В итоге имеем надпись к взлёту готов или обломись чувак ты не выпустил закрылки.
То есть на сегодня это всё до такой степени примитивно, что подготовка к взлёту может состоять из нажатия всего одной кнопочки (всё остальное выполнит система) Пилоту остаётся только контролировать выполнение команд.
21239
Старожил форума
"Сбербанк" урегулирует вопрос с задолженностями погибших в авиакатастрофе под Москвой. Об этом рассказал Герман Греф на брифинге после прошедшего в Москве набсовета.
"Мы решили взять на себя урегулирование задолженности по всем крупным продуктам в нашем банке у погибших. Думаю, на следующей неделе мы попытаемся урегулировать проблемы", - сообщил Греф.
Это надо понимать как долги погибших мы переложим на родственников? Другого от них сложно ожидать.
Нет, не так. Все кредиты застрахованы, поэтому возьмут у СК.
kovs214
Старожил форума
15.02.2018 19:50
85586
kovs214
...так расшифровка же есть...или у вас упрощено до безобразия ;)
Боюсь, но у нас и в голову неверно никому не приходило смотреть в расшифровке время работы обогрева ППД.
Вы не поверите, что пока ни комку не удалось сделать что-то лучшее чем это "позорище".
Там "за бугром" попробовали и... получили катастрофу из-за обледенения своего "модернового" ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ОБОГРЕВЕ в сложных погодных условиях.
Поверю что у них процесс обогрева ППД автоматизирован
Летать с приборами ( соответственно и с технологией ) 50- ти летней давности
Приборы в шаг со временем. Технология тоже особо не отстает от "забугорных". Почти знак равенства. В чем возмущения?! Самолет виноват?
AVAKR
Старожил форума
15.02.2018 19:59
Burch
кстати про автоматы на ППД.. вон SSJ взлет прерывали из-за замерзания приемников, все же включать надо раньше
***
так уже писали про неполное напряжение после запуска
Поверю что у них процесс обогрева ППД автоматизирован
Я не против автоматизации обогрева ППД. Но есть проблема требуемые для безопасности полетов мощности нагревателя в полете и на земле сильно разные (если сделать чтобы на земле не перегревался, то, возможно, будет недогрет в полете, если наоборот, то есть риск перегреть на земле).
Но делать это можно двумя способами:
1) Как сделали модернизаторы вставив в конструкцию ППД автомат поддержания температуры датчика в "номинале" среднего между эксплуатацией на земле и в полете, добившись того, что на земле обогрев может включенным очень долго и это не приведет к "перегреву" И ... получили в итоге катастрофу (потому в полете получили "недогрев")...
2) Сделав автоматику включения обогрева и выключения обогрева (только на земле) если взлет откладывается. Но здесь "загвоздка" в том, что время взлета не прогнозируемо, а потому включив "рано" можно перегреть, а включив поздно можно "недогреть" датчик перед взлетом, но зато начиная с конца первой минуты полета до его окончания датчик гарантированно будет нормально обогрет при любых погодных условиях.
Я лично за 2-й вариант (вероятность попасть впросак и привести к катастрофе у него куда меньше чем у 1-го) поскольку "перегрев на земле" это не катастрофа далеко, а вот "недогрев в полете" может стать катастрофой. Однако, беда, авиапроизводители кладут кое-что на это дело (такую автоматизацию) и тем самым подставляют и летчиков и пассажиров.
Хороший вопрос. Удивляет, что большинство его проигнорировало. Ответ простой - это инстинкт. Только luk82a в сообщении от 15.02.2018 17:19 написал о подобном.
В моей недолгой практике было два случая отказа ПВД на эшелоне.
В первом, был полный отказ из-за электропитания. При входе в облака, пропала скорость у всех, включая пилотов и штурмана. КВС сдуру не только отдал штурвал от себя, но и РУД двинул вперёд. Русский мат и сообщение, что "летим по путевой ибо GPS работает", возымели своё действие.
Во втором, только у КВС пропала скорость (после выяснилось, что перегорел обогрев в самой трубке), и его первым движением была инстинктивная отдача штурвала от себя. После возгласа: "Куда, бл... у меня всё работает!" Проблема разрешилась :)
ЗЫ: Возможно, на этом Ан-148 не было GPS, или некому было сматериться, или не хватило высоты, что не есть хорошо.
ЗЗЫ: Говорят, что диспетчер УВД может подсказать путевую борта по запросу?
по видимому фейк
у КВС предполетный отдых 134 часа налет за месяц 60 часов и катастрофа 11 числа.. не сходится
УРГАовец
Старожил форума
15.02.2018 20:11
Экипаж современных ВС должен включать в себя двух пилотов и Б/М или Б/инженера. Экономия от того что убрали из состава летного экипажа Б/М сомнительна, а вот на уровень БП это периодически сказывается и у нас и за "бугром".
Экипаж современных ВС должен включать в себя двух пилотов и Б/М или Б/инженера. Экономия от того что убрали из состава летного экипажа Б/М сомнительна, а вот на уровень БП это периодически сказывается и у нас и за "бугром".
Программку хорошо было бы использовать для того, чтобы оценить согласованность данных:
* скорость по ПДД (3 канала)
* скорость по GPS
* высота
* вертикальная скорость
* угол атаки
и быстро дать пилоту инфу 1) какой из параметров выбивается из логики взаимосвязи 2) текущее положение ВС.
Походу автопилот этого не делает, если он при подозрительных данных ПДД просто тупо выключается.
Это выглядит элементарным, но часто про элементарные вещи забывают, например когда при посадке на Марс разбилась станция "Скиапарелли" из-за ошибок в данных датчиков скорости тангажа
Всё прекрасно, кроме того, что это будет полезно только для лётчиков.
Для кнопочников нужна единая кнопка "SOS! приведение к горизонту".
И да. Хоть, как выяснилось мы и "Перегревали ППД" я не помню ни одного случая неисправности ППД или его замены. Десятилетиями работали.
А, не на Ту-154М 85684 меняли- они свои в Ижме деревьями повырывали при посадке.
Ну и случай знаю- забыли выключить на земле в Пулково на Ту-134. И первой сгорела резиновая прокладка между ППД и фюзеляжем- ППД по замену(но работал он там, летом причем, около 45-50 минут)
С ув RR
=======
Ааааа, вот оно что, а то мне тут некоторые втирали что место крепления датчика на самолете не греется. Аннет - таки греется. Носик до побежалости нагрет 400 градусов, а посадочное место видите ли не греется. Ишь ты - умники!
Спасибо, RR-navi!