чтоб закончить спор. Если бы можно было сделать беспилотный самолет он давно бы уже был создан ибо это экономически выгодно. А пока у нас даже автомобили только в парках катаются без водителей
Коллега, бросьте Вы, бесполезно...ему тут намекали уже неск. раз, довольно вежливо, но бестолку. На колу мочало (с)...))) Он один видит проблему, зрит в корень и т.д. - для этого гению мысли не совсем нужно знать как устроен самолет, как он летает, к чему эти многочисленные нюансы...напоминает "эффективный менеджмент")))
А почему считает оппонентов заскорузлыми ретроградами и отправляет всех к Райтам, читая в сотый раз мантру про местный "снобизм")))
Да, понимание устройства самолетов это только для гениев авиации ) Это ж нанотехнологии не меньше!
Вы хоть представляете, сколько входних параметров отрабатывается например на АЭС и на ваших самолетиках? Мда.
Ето в каких ВВС и для каких категорий так часто мучили..?..ежемесячно по дублям..
У нас было для б/к и 3 класс проверка 2 раза в год, 2 и 1 класс раз в год с записью в лётную книжку(оценки по всем параметрам полёта, подпись проверяющего, печать).Тренажёра не было..
Вы правы. Мое сообщение справедливо для КУЛП ИА, для старших курсов. Постоянный платный состав проверялся с периодичностью, указанной Вами, хотя помню постоянные перестраховки после болезни, отпуска, летных происшествий...
Коллега, бросьте Вы, бесполезно...ему тут намекали уже неск. раз, довольно вежливо, но бестолку. На колу мочало (с)...))) Он один видит проблему, зрит в корень и т.д. - для этого гению мысли не совсем нужно знать как устроен самолет, как он летает, к чему эти многочисленные нюансы...напоминает "эффективный менеджмент")))
А почему считает оппонентов заскорузлыми ретроградами и отправляет всех к Райтам, читая в сотый раз мантру про местный "снобизм")))
Спасибо) Мне лень читать всю ветку и я был не в курсе)
Burch
Старожил форума
14.02.2018 19:39
Все знают как летают самолеты.. осталось понять одно почему же они падают.
Навоз - это конечно специфическое слово в авиации, они относится к бортачам.
Я бы лично будучи на месте КВС ни в жизнь не доверил штурвал стюарду. Но это моё личное мнение.
Как было на практике - я не знаю. Но повторю ещё раз, что жить всем хочется. Скорее всего сидел и смотрел в блистер.
Как? Как? Вы бы оказались на месте КВС, если бы вы всю жизнь просидели бы с книжкой в синих руках?
Михаил_К
Балластное сопротивление - типовое решение во-многих технических устройствах. Вот только опыт эксплуатации этих устройств показывает, что оно отказывает (сгорает) чуть ли не чаще, чем основная нагрузка. Получите в итоге менее надёжную систему, а для полного "счастья" ещё и экипаж, привыкший к нормальной работе автоматики.
Уж кончайте Вы пож. это "балластное сопротивление" мусолить. В схеме старого доброго электроутюга это вовсе не оно, а токовый шунт, с которого снимается 3 вольта на индикаторную лампочку. Он намотан тем же нихромом, но сечением в 6 раз большим, чем нагревательный элемент. А потому практически не греется, рука терпит.
Между прочим гениальное решение, обеспечивающее индикацию работоспособности всей эл. схемы этого сложнейшего электроприбора. В старом - добром ПВД то же самое было.
А набор "балластных сопротивлений" применяется на переключателе режимов вентилятора отопителя в классике авто. Действительно пакостная система. То ламели поплавятся, то контакты "под гайку" выгорят.
Вот и додумайте свою идейку до конца. Куда Ваше сопротивление поместить. Под пультом в кабинете - сожгёт. А в корпусе ППД места нет. Так что глупость это.
Справедливости ради, в авто балласт размещается в потоке отопителя, и все неприятности, описаные Вами, происходят от того, если поток этот нарушается. Забитие мусором, листвой входа печки, стандартно. Поэтому, сейчас на всех иномарах, да и на наших, ШИМ в качестве регулятора и защита от перегрева схемотехнически.
чтоб закончить спор. Если бы можно было сделать беспилотный самолет он давно бы уже был создан ибо это экономически выгодно. А пока у нас даже автомобили только в парках катаются без водителей
Вы не путайте. Беспилотный автомобиль создать в разы сложнее чем авиалайнер.
Да, понимание устройства самолетов это только для гениев авиации ) Это ж нанотехнологии не меньше!
Вы хоть представляете, сколько входних параметров отрабатывается например на АЭС и на ваших самолетиках? Мда.
Да куда нам, до Вас, городских...))))
Спасибо что зашли сюда, озарили светочем.
Не тратьте время на эту ветку, есть порыв - сразу к Антонову, хотя, лучше сразу в Сиэттл или в Тулузу. Глядишь и правда БП возрастет.
Еще раз спасибо (тут смайлики (много) с поклоном).
Да куда нам, до Вас, городских...))))
Спасибо что зашли сюда, озарили светочем.
Не тратьте время на эту ветку, есть порыв - сразу к Антонову, хотя, лучше сразу в Сиэттл или в Тулузу. Глядишь и правда БП возрастет.
Еще раз спасибо (тут смайлики (много) с поклоном).
Вы наверное термопару с термо реле попутали. Термопара всего лишь спай разных металлов при нагревании которых возникает ЭДС которая и используется для измерения, в редких случаях для питания реле или клапанов по типу газовых АГВ лохматых годов. Но поскольку это ненадёжно, то сегодня используется только для измерений.
Я имею дело только с авто и бытовкой, а там для линейного отслеживания температуры всегда используют терморезисторы. Если не прав, извиняйте.
Нехай сперва с "короткой юбкой" разберётся..А то вместо грамотных действий вопросы начала задавать..Автобус закрыл двери и уехал... она осталась мужиков на остановке ...удивлять..
Aleksandr_B
Старожил форума
14.02.2018 19:48
АТИ, если не секрет, в какой АК работаете и рейс, дабы к вам гарантированно не попасть. Спасибо заранее.
Да, понимание устройства самолетов это только для гениев авиации ) Это ж нанотехнологии не меньше!
Вы хоть представляете, сколько входних параметров отрабатывается например на АЭС и на ваших самолетиках? Мда.
У кого больше... входных параметров?
LRfP
Старожил форума
14.02.2018 19:50
Более того - у КВС сработал лётный закон, написанный кровью - "ДОВЕРЯЙ ПРИБОРАМ!"
А ещё есть лётный закон-думать надо в полёте, постоянно, и показания приборов проверять по другим, дублирующим приборам.
Допустим, пропала скорость(воздушная). А GS должна остаться(скорость по GPS), пусть не совсем корректная-но наверняка была.Остался авиагоризонт, курсовая система, обороты двигателя...По ним можно примерно определить скорость, вывести в горизонтальный полёт, взять себя в руки и начинать проверку выключателей.Доложить РП, попросить продублировать его данные о скорости...
Если действительно был только отказ ППД-экипаж должен был справиться.
Таймень
Старожил форума
14.02.2018 19:50
Чибис
Девяностые годы, "Уральские Авиалинии", Ил-86, рейс Новосибирск-Хабаровск. Взлет при взлетном минимуме. На высоте 1500 метров отказ статики и динамики ( отказ электромеханической части, как позже выяснилось.По авиагоризонту, указателю угла атаки и оборотам продолжили набор, доложили диспетчеру, приняли решение лететь до Хабаровска. Диспетчер с помощью ПВО помог занять эшелон и расчистил ближайшие эшелоны. Бортпроводников и пассажиров о неисправности не оповещали. В Хабаровске благополучно сели. В Хабаровске починить машину не получилось, гнали домой без пассажиров, с приборами работающими только у КВС ( жесткое нарушение). Экипажу от руководства компании ни какой благодарности, рады были и тому что не выпороли за обратный перелет.
Причины благополучного исхода полета- обученность экипажа и наличие в экипаже грамотного штурмана(личное мнение КВС).
Долго ждал! Это азы! Это опыт! Пилот обязан знать, каким оборотам двигателя (лей), соответствует тот или иной режим полета, контролируя по авиагоризонту и указателю УА. При снижении с эшелона и захода на посадку, использовать РВ-М, РВ-Б (где предусмотрено), "кости" ИЛС- в помощь!
В данном случае- включи обогрев ППД, ПВД (если не включен или забыли), минут через 5-7, показания восстановятся (если не эл.мех. часть), не помогает- перейди на аварийный (2, 3), не помогает- пилотирование по дублям, как это сделали на Ил-86.
Впрочем, Дысиндич, не однократно касался этого здесь. Ну и надо иметь "железное очко"!
Вы правы. Мое сообщение справедливо для КУЛП ИА, для старших курсов. Постоянный платный состав проверялся с периодичностью, указанной Вами, хотя помню постоянные перестраховки после болезни, отпуска, летных происшествий...
Не с Котельниково часом..? Дузь у меня госы принимал..
Я имею дело только с авто и бытовкой, а там для линейного отслеживания температуры всегда используют терморезисторы. Если не прав, извиняйте.
Конечно не прав. К примеру в таком бытовом приборе как электродуховка используется термопара или в газовой плите. В газовом котле настенном контроль пламени датчиком ионизации, в некоторых тёплых полах измерение сопротивления нагревателя во время шимирования в паузах. Стиралки, холодильники и утюги ещё не вся бытовуха.
АТИ, если не секрет, в какой АК работаете и рейс, дабы к вам гарантированно не попасть. Спасибо заранее.
Аэрофобия? Расслабьтесь, я не пилот. Вся информация в профиле.
Яд свой приберегите для форумов атомщиков, если действительно имеете отношение к этой серьезной отрасли. Но, судя по написанному Вами здесь, Вам, реально лучше не летать. Серьезно.
Всего наилучшего.
Убедитесь, что на щитке обогрева ППД горят надписи "ОТКЛ" на
кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" и не горят надписи "Перегрев".
Нажмите кнопки-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи
"ОТКЛ" и не должны гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-
табло.
Проверьте работоспособность системы обогрева приемников,
нажав кнопку "КОНТРОЛЬ ОБОГР ППД1, 2, 3" на пульте
предполетной подготовки. Должно формироваться сообщение на
МФИ "ППД1, 2, 3 НЕТ ОБОГРЕВА" и не должны гореть надписи
"ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло.
Отпустите кнопку "КОНТРОЛЬ ОБОГР ППД1 (2, 3)". Надписи
"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" погаснут.
Отключите обогрев кнопками-табло "ППД1 (2, 3)". Надписи
"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" — загорятся
не жалко. Тут видно что после включения обогрева просто гаснут кнопки
А если нету их, показаний скорости? А вы при этом в сплошной облачности на высоте в районе двух тысяч?
На ветке где то уже писали. Читать РЛЭ Ан-148 лень , но на А и В в QRH прописаны действия и их учат наизусть . В зависимости от этапа полета и высоты установить тангаж , затем установить режим двигателям и сравнить показания с таблицей. Так определить работающий указатель и продолжить полёт.
Аэрофобия? Расслабьтесь, я не пилот. Вся информация в профиле.
Яд свой приберегите для форумов атомщиков, если действительно имеете отношение к этой серьезной отрасли. Но, судя по написанному Вами здесь, Вам, реально лучше не летать. Серьезно.
Всего наилучшего.
Я летать вынужден и много. Просто когда у человека вырастает корона, он заканчивается, как профессионал.
Более того - у КВС сработал лётный закон, написанный кровью - "ДОВЕРЯЙ ПРИБОРАМ!"
А ещё есть лётный закон-думать надо в полёте, постоянно, и показания приборов проверять по другим, дублирующим приборам.
Допустим, пропала скорость(воздушная). А GS должна остаться(скорость по GPS), пусть не совсем корректная-но наверняка была.Остался авиагоризонт, курсовая система, обороты двигателя...По ним можно примерно определить скорость, вывести в горизонтальный полёт, взять себя в руки и начинать проверку выключателей.Доложить РП, попросить продублировать его данные о скорости...
Если действительно был только отказ ППД-экипаж должен был справиться.
Так вот может кто скажет,
почему если расшифровали параметрический, до сих пор не удосужились опубликовать данные по действию экипажа на органы управления? Зачем ждут речевой? Чтобы что надо подчистить и состыковать? Не для этого ли с ходу вброс про не включённый обогрев сделали?
Я имею дело только с авто и бытовкой, а там для линейного отслеживания температуры всегда используют терморезисторы. Если не прав, извиняйте.
Гм... Флуд конечно, но вмешаюсь. Не фаллометрии ради, вашей образованности для.
Термопара - сплав/спай 2 металлов с разными коефициентами термической деформации. При нагревании/охлаждении конструкция искривляется замыкая/размыкая эл. цепь.
Никакие там ЭДС не участвуют в этом процессе.
Что касается всяческих термодатчиков (NTC/PTC) - это приборы полупроводниковые.
Со всеми отсюда вытекающими достоинствами/недостатками.
Основной недостаток, препятствующий их широкому применению в ГА - низкая надёжность.
Все полупроводниковые приборы сильно зависят от чистоты техпроцесса их изготовления.
а вы на Красном Сормове (неразрешенный запуск реактора), Чернобыле, Фукусиме, Токаймуре, «Браунс Ферри»(рабочий, с зажженной свечей в руках решил заделать протечку воздуха в бетонной стене) и прочих?? с туевой хучей степеней защиты и стопятьсотчленными экипажами..
Правильно уж мужики тебе говорят - шел бы ты..программировать, если ты на самом деле в этом хотя бы "копенгаген"...
выдыхай, праведник...
Нехай сперва с "короткой юбкой" разберётся..А то вместо грамотных действий вопросы начала задавать..Автобус закрыл двери и уехал... она осталась мужиков на остановке ...удивлять..
Убедитесь, что на щитке обогрева ППД горят надписи "ОТКЛ" на
кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" и не горят надписи "Перегрев".
Нажмите кнопки-табло "ППД1 (2, 3)". Должны погаснуть надписи
"ОТКЛ" и не должны гореть надписи "ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-
табло.
Проверьте работоспособность системы обогрева приемников,
нажав кнопку "КОНТРОЛЬ ОБОГР ППД1, 2, 3" на пульте
предполетной подготовки. Должно формироваться сообщение на
МФИ "ППД1, 2, 3 НЕТ ОБОГРЕВА" и не должны гореть надписи
"ПЕРЕГРЕВ" на кнопках-табло.
Отпустите кнопку "КОНТРОЛЬ ОБОГР ППД1 (2, 3)". Надписи
"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" погаснут.
Отключите обогрев кнопками-табло "ППД1 (2, 3)". Надписи
"ОТКЛ" на кнопках-табло "ППД1 (2, 3)" — загорятся
не жалко. Тут видно что после включения обогрева просто гаснут кнопки
На КИСС еще висят сообщения !ППД1 (2, 3) НЕТ ОБОГР!
Гм... Флуд конечно, но вмешаюсь. Не фаллометрии ради, вашей образованности для.
Термопара - сплав/спай 2 металлов с разными коефициентами термической деформации. При нагревании/охлаждении конструкция искривляется замыкая/размыкая эл. цепь.
Никакие там ЭДС не участвуют в этом процессе.
Что касается всяческих термодатчиков (NTC/PTC) - это приборы полупроводниковые.
Со всеми отсюда вытекающими достоинствами/недостатками.
Основной недостаток, препятствующий их широкому применению в ГА - низкая надёжность.
Все полупроводниковые приборы сильно зависят от чистоты техпроцесса их изготовления.
Вы уверены насчет термопары? Она генерирует эдс в зависимости от температуры.
LRfP
Старожил форума
14.02.2018 20:04
Зачем ждут речевой? Чтобы что надо подчистить и состыковать? Не для этого ли с ходу вброс про не включённый обогрев сделали?
А если нету их, показаний скорости? А вы при этом в сплошной облачности на высоте в районе двух тысяч?
Дусиндич уже описал примерно что надо делать в полете. А я скажу что не надо на земле - не надо лезть с навыками одной отрасли в другую без размышления. Касательно вашего посыла полагаю ковс214 вам хорошо объяснил кто тут в чем сомневается и не сомневается.
Если отказала (появились сомнения) в штатной аэрометрии - на самолете есть совершенно независимая в данном аспекте ППКР-СВС. Если и на ней фигня, то выводы ясны и см. рекомендации Дусиндича. Это всё подготовленный экипаж должен выполнить моментально.
а вы на Красном Сормове (неразрешенный запуск реактора), Чернобыле, Фукусиме, Токаймуре, «Браунс Ферри»(рабочий, с зажженной свечей в руках решил заделать протечку воздуха в бетонной стене) и прочих?? с туевой хучей степеней защиты и стопятьсотчленными экипажами..
Правильно уж мужики тебе говорят - шел бы ты..программировать, если ты на самом деле в этом хотя бы "копенгаген"...
выдыхай, праведник...
В Чернобыле как раз таки автоматику отключили, чтобы поэкспериментировать с реактором. Если вы не в курсе
Термопару изучал лет 30 назад, а сейчас почудилось - может чтото запамятовал. Ан нет
Таймень
Старожил форума
14.02.2018 20:08
Владимир60
Вы правы. Мое сообщение справедливо для КУЛП ИА, для старших курсов. Постоянный платный состав проверялся с периодичностью, указанной Вами, хотя помню постоянные перестраховки после болезни, отпуска, летных происшествий...
___
Это не перестраховки, а требования. Про проверки по дублям, Фланкером, написано верно, но была указана периодичность тренировок по дублям- Б/К, 3кл- ежеквартально (не менее), 1, 2кл- раз в полугодие (не менее), если рук. состав "динамил" это, то получал "тыкву" в зад за летную подготовку летчиков, могло получаться и чаще по указанным Вами причинам. К слову- на сложный пилотаж- летать не менее 1раза в месяц. (по крайней мере КБП- ИБА).
28606_on_road
Старожил форума
14.02.2018 20:09
Вставлю свои пять копеек. По делу.
Во-первых нужна расшифровка речевого самописца, ну и детальный отчёт
о предполагаемом тех состоянии самолёта до момента столкновения
с землёй, без этого совершенно невозможно дать ответы на следующие
вопросы(которые есть у меня):
1) Кнопки обогрева ППД находятся над "лбом" второго пилота, в выключенном
состоянии индикация кнопок желтая. Принцип холодной
кабины на этом типе соблюдается.
2) При выключенном обогреве горят ТРИ ярких надписи на инф.экране(который
тоже должен быть "холодным". Не заметить это мне представляется
маловероятным. Контроль за взлетной конфигурацией , вплоть до v1 никто не отменял.
И экипаж тоже должен был увидеть несоответствие.
3) При установки РУД на взлетный должен сработать "колокольчик" , дважды
за время разбега. Не услышать звуковой сигнал тоже мне представляется
маловероятным.
Не спешите винить экипаж, конструкторов и всех прочих
людей которые эти машины выпускали и эксплуатируют.
Весь набор "безопасности " на борту установлен согласно
требованиям сертификации.
Во -вторых:
1) На самолёте установлен УАСП , указатель угла атаки,
любой мало-мальски пилот увидит что угол не растёт, тем более
что по УАСП летать очень даже удобно и экипажи у которых есть
такие приборы , натренированы им доверять. Если падает скорость,
догадайтесь куда в следующий момент посмотрит пилот?
2) Тангаж -30. Вы как себе представляете , имея высоту в пару км,
при полных оборотах и с такой массой уводить машину носом в глубокое
пикирование? Если бы они "сваливались" , то да, такое возможно,
но не на скорости около 500км/ч . Это должна быть очень энергичная отдача
от себя с последующей отрицательной перегрузкой.
Да, экипаж мог не распознать отказ( возможно был занят чем-то важным),
но даже в случае попытки вывода из сваливания(как они могли подумать),
скорее всего , тангаж бы сделали 10-15 град на пикирование.
Отсюда можно сделать предполагающий вопрос:
Что могло послужить причиной такого необычного поведения самолёта ?
У меня лично одно предположение: уход стаба, по какой-либо причине.
Это может все объяснить .
А отказ работы ППД , возможно не был зарегистрирован
Остальным летчикам-пилотам-авиаторам , желающих
высказать свои предположительные оценки лётного
или инженерного состава, предлагаю перед гневным или
осуждающим постом вспомнить основную задачу расследования
ЛП-это не выявление ВИНОВНЫХ , а установку ПРИЧИН ЛП и
предотвращения таких ЛП в будущем.
Вы уверены насчет термопары? Она генерирует эдс в зависимости от температуры.
Та я теперь уже вобще ни в чём не уверен. Меня в школе учили что такое термопара и что такое элемент Пельтье.
Видимо вас теперь учат что это одно и то-же.
Нет шансов договориться.
Та я теперь уже вобще ни в чём не уверен. Меня в школе учили что такое термопара и что такое элемент Пельтье.
Видимо вас теперь учат что это одно и то-же.
Нет шансов договориться.
Загляните в учебник физики. Хоть старый, хоть новый
Вы не путайте. Беспилотный автомобиль создать в разы сложнее чем авиалайнер.
А почему? Добавлю свои пять копеек...
– В беспилотном автомобиле очень сложно реализовать алгоритм 3Д – Дай Дорогу Дураку.
Хоть и говорят: "Где начинается авиация – там кончается порядок" – армейская поговорка, тем не менее порядок на воздушных дорогах в сотню раз выше порядка, чем на наземных дорогах.
Burch
Старожил форума
14.02.2018 20:15
по моему кто-то спутал термопару с биметалической пластиной