Ну вот после расшифровки самописца, как бы вчерне стала ясна ситуация и причины происшествия, да и "строить версии" по ходу уже не требуется? Остается понять детали (как, кто, почему и т.п.), но это дело авиаспецов и "эксплуататоров", сапогам, как я, здесь больше делать нечего...
Усилитель вкуса, Dysindich и др. (чуть позже) угадали причины развития ЧС на борту получается. Раз так все очевидно было, то неужели нельзя что-то сделать, чтобы такое происходило пореже?
Мои соболезнования семьям и близким погибших.
booster
Старожил форума
13.02.2018 16:46
Странно, но на сайте МАК нет такого текста, как это может быть?
Коррекция по gps поможет. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, кому верить при разности показаний. Может это не Пито отказало, а аксель накрылся или спутники ушли и коррекция инс прекратилась.
Можно и 100500 систем навешать, только вопрос, помогут ли они, потому что это увеличивает время отработки отказа, то есть распознавания пилотом кто врет, кто нет.
Как в случае с А380 когда им высветило несколько сотен сообщений информационных после разлета двигателя и они час потом разбирались, что там поотказывало.
Итак представьте сколько действий надо выполнить:
Скорость упала, сработала сирена. Первым делом штурвал от себя, потом посмотреть на АГ. А кто отказал АГ или Пито. Сличаем показания АГ, убеждаемся что пикируем. Теперь либо Пито врет либо тяги нет. Проверяем параметры работы силовой установки. Все окей. Врет пито. Ставим нужный тангаж и режим.
И все это в облаках + коэффициент обалдения - ни с того ни с сего такая лажа, плюс автопилот если был включен, может тоже в начальный момент подгадить, ориентируясь на неверные показатели.
На отработку этого всего время надо. Не за секунду это делается.
Полностью с Вами согласен. Достаточно вспомнить, как развивалась из-за обледенения Пито катастрофа А 330 Эйр Франс над Атлантикой. Долго соображали, что происходит, а когда разобрались - показались волны океана.
Водитель самолета
Старожил форума
13.02.2018 16:47
Жаль. Года 3-4 назад - Ангара, взлет с заглушками ПВД ( с паксами), полет по кругу, посадка. Контроль по путевой, оборотам, углу атаки.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч.
------
правильно понимаю, что "забиты" статические (боковые) отверстия? Как могло это быть на скорости?
МВП3 левый? тогда он в технической доступности от пассажирского трапа, кстати...
Тут скорость не причём. У земли всё работало, хотя статика уже была забита (замёрзла). А с подъёмом на высоту статическое давление должно уменьшаться, а оно остаётся земным. Происходит уменьшение показаний на приборе скорости.
Вот и очевидный ответ. Чудес не бывает. Все до обидного просто.........
Если бы только обидно... Людей не вернуть, а ведь "на пустом месте" угробились, вот в чем ужас-то! Вроде и опыт у пилотов адекватный, и случаи подобные давно известны. А еще интереснее - почему до сих пор не ставят автомат обогрева. Чего тут экономить? Хотя бы на ППД1 поставили бы термопару: T < 20 - включился обогрев, T > 40 - выключился...
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2018 16:49
Ил
Старожил форума
13.02.2018 16:50
Вот вам мелочь в авиации с катастрофическими результатами.
Там у них 1800 метров запаса было, тут сколько нижний край 600 или меньше был? Где-то писали вроде
...там и здесь (если это не фэйк) не включили ППД...остальное есть следствие...
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2018 16:54
В советское время включали перед взлётом при любых температурах. Нас учили, что в трубки могут попадать насекомые и их нужно сжигать.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.02.2018 16:55
И в сами прогреваемые детали не так уж трудно встроить контроль температуры. Держим 50-100 градусов и всё. В кофеварки можно встроить, а в такую технику нет?
Благодарю. Если всё так, то пазлы сложились...увы :((
modsamara
Старожил форума
13.02.2018 16:56
я вот одного не понял
летим, скорость падает на приборе, в облачности не понятно что за окном происходит
но высота растет плавно
потом бац, начинает падать скорость на резервном приборе(судя по всему он не врал)
200кмч, потом видимо вплоть до нуля, штурвал от себя(зачем? набрать скорость?) и пикируем,
причем по приблизительным расчетам пикируем без тяги. И вроде как штурвал на себя не тянем.
Может речевой прояснит что-то.
Надо ещё не забыть перед вылетом за 2 минуты включить обогрев ПВД. Если по каким либо причинам взлет задерживается, надо отключить, чтобы не спалить, а потом опять не забыть включить перед взлетом.
Вот вам мелочи в авиации с катастрофическими последствиями!
Если бы только обидно... Людей не вернуть, а ведь "на пустом месте" угробились, вот в чем ужас-то! Вроде и опыт у пилотов адекватный, и случаи подобные давно известны. А еще интереснее - почему до сих пор не ставят автомат обогрева. Чего тут экономить? Хотя бы на ППД1 поставили бы термопару: T < 20 - включился обогрев, T > 40 - выключился...
Увы, но чаще так и бывает - бьются на мелочах.. Как правило обогрев авт-ки включаться должен по отрыву. На Ане этого нет.
Тут скорость не причём. У земли всё работало, хотя статика уже была забита (замёрзла). А с подъёмом на высоту статическое давление должно уменьшаться, а оно остаётся земным. Происходит уменьшение показаний на приборе скорости.
тогда получается, что покрылась льдом на земле, а второй датчик закидало в воздухе по центральному отверстию... бред какой-то. Или при дублировании систем идет перекрестная коррекция
Старый АОНовец
Старожил форума
13.02.2018 16:57
В карте наверняка есть пункт о включении обогрева ППД.
В советское время включали перед взлётом при любых температурах. Нас учили, что в трубки могут попадать насекомые и их нужно сжигать.
...если не ошибаюсь там время включения ППД было за 1-у минуту и 3-и минуты до взлёта в зависимости от ТНВ и осадков, но максимальное время обогрева, на земле, ограничено 5-тью минутами, на чём и "залетали" стоя долго на предварительном старте...
тогда получается, что покрылась льдом на земле, а второй датчик закидало в воздухе по центральному отверстию... бред какой-то. Или при дублировании систем идет перекрестная коррекция
Про какие "датчики"вы пишете? Есть трубки и есть отверстия для статики.
Ballu
Старожил форума
13.02.2018 17:02
все старо как мир........мир авиации.....
wwIIp
Старожил форума
13.02.2018 17:02
Ханлых, ваш выход !
Что за приборы , на которые не обращают внимания ???
Михаил Чегевара
Старожил форума
13.02.2018 17:03
ту 134 и 154 были морально устаревшими. сделали новое, так же падает. потому что обогрев не в автомате...
В карте наверняка есть пункт о включении обогрева ППД.
Обязательно! Только когда мурыжат перед полосой, да еще после прочтения карты.. Наверняка включили и после выключили из-за задержки с вылетом. Ну а далее спешка и без повторной карты.. ЧэФэ называется...
я вот одного не понял
летим, скорость падает на приборе, в облачности не понятно что за окном происходит
но высота растет плавно
потом бац, начинает падать скорость на резервном приборе(судя по всему он не врал)
200кмч, потом видимо вплоть до нуля, штурвал от себя(зачем? набрать скорость?) и пикируем,
причем по приблизительным расчетам пикируем без тяги. И вроде как штурвал на себя не тянем.
Может речевой прояснит что-то.
Как у них было на самом деле уже никто не узнает, но при замёрзшей статике и показания высоты не будут меняться.
Samuel77
Старожил форума
13.02.2018 17:10
одно известно, что у любой критической ситуации множество причин, сложившихся в итоге.
Как у них было на самом деле уже никто не узнает, но при замёрзшей статике и показания высоты не будут меняться.
Маловероятно, что статика промерзла.
S-go
Старожил форума
13.02.2018 17:15
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
Бронеоптимист
Старожил форума
13.02.2018 17:16
Наверное, в состав приборов нужно включить еще два безотказных - ластик на ниточке и закупоренную бутылочку, наполовину заполненную негорючей подкрашенной жидкостью.
я вот одного не понял
летим, скорость падает на приборе, в облачности не понятно что за окном происходит
но высота растет плавно
потом бац, начинает падать скорость на резервном приборе(судя по всему он не врал)
200кмч, потом видимо вплоть до нуля, штурвал от себя(зачем? набрать скорость?) и пикируем,
причем по приблизительным расчетам пикируем без тяги. И вроде как штурвал на себя не тянем.
Может речевой прояснит что-то.
ИМХО все не так. На самом деле скорость нормальная, а приборы один за другим начинают показывать, что скорость низкая, Пилотирующий штурвал от себя чтобы разогнать самолет, ну и разгонял до земли. Я упускаю нюансы, так как трубки похоже замерзали в процессе и это влияло на показания по разному.
Как у них было на самом деле уже никто не узнает, но при замёрзшей статике и показания высоты не будут меняться.
Unreliable speed indication - тангаж + режим и разбираться в чём дело.....
Ермак_.
Старожил форума
13.02.2018 17:19
На сайте МАК удалили второе сообщение от 13.02.18. Там был этот текст и фото - человек десять в лаборатории сидят за столами... (раньше времени вывесили текст с причиной, вероятно)
ИМХО все не так. На самом деле скорость нормальная, а приборы один за другим начинают показывать, что скорость низкая, Пилотирующий штурвал от себя чтобы разогнать самолет, ну и разгонял до земли. Я упускаю нюансы, так как трубки похоже замерзали в процессе и это влияло на показания по разному.
по-моему вы невнимательно читали
резервный то более-менее правду показывал
высота опять же фиксировалась
Если бы только обидно... Людей не вернуть, а ведь "на пустом месте" угробились, вот в чем ужас-то! Вроде и опыт у пилотов адекватный, и случаи подобные давно известны. А еще интереснее - почему до сих пор не ставят автомат обогрева. Чего тут экономить? Хотя бы на ППД1 поставили бы термопару: T < 20 - включился обогрев, T > 40 - выключился...
Я вертолётчик. Мне известно лиш то, что автомат должен работать в голове. +5 и ниже. ВЛЮЧИ в ручном режиме обогрев ПВД (ППД) и двигателей. Дёрнул Шаг, а правая педаль идёт с опережением. Инстинкт самосохранения обязан работь. Независимо от того чем ты управляешь: самолётом, вертолётом или машиной, велосипедом. Кто профессионально занимается любимым делом
airpErec
Старожил форума
13.02.2018 17:25
По хорошему при срабатывании сигнала «V приборная – СРАВНИ» нужно добавить «обогрев ППД проверь».
А ещё лучше заложить алгоритм – ( t менее 10 градусов плюс) + (необжитые стойки) + (резкое падение скорости) = автоматическое включение обогрева и сигнализации «обогрев ППД проверь».