Вот скриншот полета с сайта flightaware, тут запись в архив пореже ведется, примерно один раз в 30...40 секунд.
Приемники свои, никоим образом не связанные с приемниками и сайтом flightradar.
http://pixs.ru/showimage/fawar ...
есть такая мысль.....
1. флайтрадар может выдавать некорректные данные, если да то, то второй пункт можно опустить.
2. если данные с фр болеее менее корректные то (все сугубо имхо)
- набор высоты на автопилоте, все штатно до разворота на скорости набора.
-в развороте что то происходит с данными скорости в автопилот(м.б.обледенение ппд) и возможно с показаниями скорости на приборной доске. Автопилот обрезает тягу двигателей, на фр видно резкое падение скорости до 145 узлов, соответственно в результате действия заднего стабилизатора тангаж на пикирование.
-отключение автопилота, установление тангажа заданного в ручную и увеличение тяги вручную практически до мах, на фр увеличение скорости до 320 узлов
-далее достижение 60 эшелона, возможно попытка включения автопилота, резкое уменьшение тяги двигателей автопилотом, более мощный момент на пикирование от заднего стабилизатора, усугубляемый срывом потока, дальнейшее резкое падение высоты.
Похоже, но у меня складывается ощущение горизонтального полета после разворота без уменьшения тяги
Ну что-то умное нужно было ведь написать. Не могут же наши узкоглазые друзья просто так разложить самолёт в воздухе.
Явление флаттера давным-давно изучено и уже лет 50 с лишним с ним нет никаких проблем.
Но если страна-покупатель самолётов просит что-нибудь придумать, то за отдельную оплату, почему бы и нет? Сейчас всё продаётся и покупается.
Правильно, в стандартных условиях проблем нет. А если превысить рекомендуемую скорость на нижних эшелонах в условиях более плотного воздуха, что будет? (Касательно этого типа, с которым уже были аналогичные случаи, см. выше)
Спасибо.
Ну и там же ссылка на видео с квадрокоптера места катастрофы ("ямы") в открытом доступе (снимали сегодня, похода смилостивилась). https://www.youtube.com/watch? ... Теперь каждый желающий может своими глазами оценить все...
Ну что-то умное нужно было ведь написать. Не могут же наши узкоглазые друзья просто так разложить самолёт в воздухе.
Явление флаттера давным-давно изучено и уже лет 50 с лишним с ним нет никаких проблем.
Но если страна-покупатель самолётов просит что-нибудь придумать, то за отдельную оплату, почему бы и нет? Сейчас всё продаётся и покупается.
Флаттер может возникнуть при превышении "критической скорости флаттера", поскольку флаттер может возникнуть не только на крыле, но и на элеронах, стабилизаторе, то для каждой формы флаттера существует своя критическая скорость, как и формы флаттера, которые могут быть в различных сочетаниях.
Флаттер как явление никуда не подевался, несмотря на то, что явление это изучено, он не стал менее опасен и актуален.
То sektor:
"...А выключить автопилот и потянуть самолёт ручками, религия не позволила?..."
Ручки, шаловливые ручки...
Когда один перец на облете борта, на Як-40 крутанул бочку, зарылся носом, оторвало плоскость по превышению скорости - Вы полагаете, он ручками не тянул?(тянул, и еще как).
А в воронежском случае, вообще, целый испытатель слева сидел... Однако, это ему не помешало влезть в полное дерьмо и сложить головушку при отработке экстренного снижения...
(нужно четко представлять, какие последствия может повлечь та, или иная "невинная" неисправность и не шутить с основополагающими системами. Ойкнуть не успеешь, как будет поздно, что-либо предпринимать.
Конкретно по посту от co-pilot Airbus, Вы просто не понимаете о чем речь, потому что, не знаете, как работает система ЭДСУ.
Не поленился и почитал об этом самолёте. Помимо ЗДСУ есть там и ручное управление, обычное для всех наших воздушных судов.
И если пилот не в состоянии перейти на ручное управление, то это вызывает большие вопросы к его компании, как его взяли на работу вообще?
Летал бы и дальше в Плейстейшене.
со_стороны
Старожил форума
12.02.2018 14:38
У flightaware падения скорости нет вообще. Замедление набора высоты примерно на отметке 11.25 и на высоте 1650....1700 метров.
Corvus
Старожил форума
12.02.2018 14:39
kovs214
...это с Левитина началось, он ближе к ЖД был, хорошо что самолёты не стали называть "подвижным составом"...Ещё "великий и могучий" англицкий рулит...вместе с Гуглом, crash переводится как "крушения", вот они и "крушат" всё через Гугл... Ещё нетленка от журн... самолёт "рухнул"...
===========
Ещё их же нетленка - "жёсткая посадка".
ИМХО, так начали говорить ещё со времён катастрофы Ту-134 в Самаре в 2007 году (погибло 6 человек).
И МАК подлил масла в огонь, выдав тогда свою нетленку:
"Причиной катастрофы самолёта Ту-134А RA-65021 в процессе захода на посадку на аэродроме Самара (Курумоч), в условиях существенно хуже метеорологических минимумов, установленных для аэродрома, самолёта и экипажа, явилось разрушение ВС при движении по земле после его грубого приземления за 300 м до ИВПП, правее курса захода 100 м"
Я не спец в авиации (инженер, "сапог", ПВО-шник). Но на мой косой взгляд при потолке 12000 вполне вроде может...
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 14:42
То sektor:
"...В Воронежском случае, заводской лётчик-испытатель просто сидел на левой чашке и смотрел, что делает правак из Азии..."
Во первых, вы вообще не в курсе того , что произошло в Воронеже, а во вторых - нахрен нужен простосидящий инструктор? Чему он собирался научить кадета?(в третьих , если кому-то расписарить допуски (без нефига), то инструктором он от этого не станет).
В четвертых, если летать с неисправностями ("невинными") в системе управления, то можно долетаться).
Не поленился и почитал об этом самолёте. Помимо ЗДСУ есть там и ручное управление, обычное для всех наших воздушных судов.
И если пилот не в состоянии перейти на ручное управление, то это вызывает большие вопросы к его компании, как его взяли на работу вообще?
Летал бы и дальше в Плейстейшене.
Вы, по -моему, выдаете свои домыслы за истину, и уже начали осуждать и пилотов (погибших) и АК за то, что Вам показалось.
Спасибо.
Ну и там же ссылка на видео с квадрокоптера места катастрофы ("ямы") в открытом доступе (снимали сегодня, похода смилостивилась). https://www.youtube.com/watch? ... Теперь каждый желающий может своими глазами оценить все...
Вероятно, что крупные обломки уже вывезли с места до съемки видео.
Флаттер может возникнуть при превышении "критической скорости флаттера", поскольку флаттер может возникнуть не только на крыле, но и на элеронах, стабилизаторе, то для каждой формы флаттера существует своя критическая скорость, как и формы флаттера, которые могут быть в различных сочетаниях.
Флаттер как явление никуда не подевался, несмотря на то, что явление это изучено, он не стал менее опасен и актуален.
У меня сразу вопрос. Можно? А пилот разбившегося самолёта изучал его конструкцию, правила и технику пилотирования на нём?
Кто разогнал его до критической скорости? Пассажиры или стюардесса? Кто-то ведь отвечает за скорость, учитывая, что сейчас всего 2 члена экипажа. Ведь не сама по себе скорость нарастала? Кто-то ведь прилагал к этому усилия и не имел понятия чем всё это закончится.
Это вопрос к авиакомпании, но не к самолёту.
Я согласен с вами, что флаттер никуда не делся, но если соблюдать инструкцию экипажа Ан-148, то ничего страшного не случится. Достаточно просто ежедневно её читать. Можно даже перед сном.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2018 14:45
То sektor:
"...Помимо ЗДСУ есть там и ручное управление..."
===========
Тоже, порадовало... (что, вот так, почитал и разобрался?...)
Palpalych 13
Старожил форума
12.02.2018 14:45
85586, SageSerjant
не выдирайте из контекста, понятие "крейсерская скорость" была взята отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... и означала эксплуатационную скорость на "рабочем" эшелоне. Естественно на 2000м никто не будет эксплуатировать эту машину из-за более плотного воздуха, и вероятнее всего есть ограничение эксплуатации по скорости в таких условиях
По всем признакам произошла Unreliable speed indication, то есть закупорка линий динамики!Поэтому и изменение высоты сначала хаотичное, связанное с отключением автопилота и автомата тяги!Падение скорости (фактически скорость не изменилась, только по показаниям указателя скорости) экипаж компенсировал уменьшением тангажа, причём сначала медленно, а потом интенсивно, что привело к CFIT (Controlled flight into terrain)!Кто проводил тренажёр-тот видел такую картину не один раз, особенно если полет в облаках!
Причем падение скорости плавное в течение нескольких десятков секунд.
------
2sector
Из-за обледенения не пикируют, а просто начинают терять высоту.Медленно, но уверенно теряют высоту. Процесс этот не быстрый.
Вспомните RA-85327
------
2со_стороны
На Ан-148 ответчик в режиме Mode-S выдает все скорости и TAS, и IAS, и GS
------
То sektor:
"...В Воронежском случае, заводской лётчик-испытатель просто сидел на левой чашке и смотрел, что делает правак из Азии..."
Во первых, вы вообще не в курсе того , что произошло в Воронеже, а во вторых - нахрен нужен простосидящий инструктор? Чему он собирался научить кадета?(в третьих , если кому-то расписарить допуски (без нефига), то инструктором он от этого не станет).
В четвертых, если летать с неисправностями ("невинными") в системе управления, то можно долетаться).
Своим , "почитал", порадовали...
А может на месте инструктора инженер по ВД сидел???
То sektor:
"...В Воронежском случае, заводской лётчик-испытатель просто сидел на левой чашке и смотрел, что делает правак из Азии..."
Во первых, вы вообще не в курсе того , что произошло в Воронеже, а во вторых - нахрен нужен простосидящий инструктор? Чему он собирался научить кадета?(в третьих , если кому-то расписарить допуски (без нефига), то инструктором он от этого не станет).
В четвертых, если летать с неисправностями ("невинными") в системе управления, то можно долетаться).
Своим , "почитал", порадовали...
Это был не инструктор, а заводской лётчик-испытатель. Да и узкоглазый был не кадет, а опытный пилот. И задача заводского лётчика была показать возможности узкоглазому, но тот решил нашему показать возможности самолёта. Это вина заводского лётчика, чисто его. Кто бы и что не писал по этому поводу.
Возьми он вовремя штурвал в свои руки и все были бы живы и здоровы.
У меня сразу вопрос. Можно? А пилот разбившегося самолёта изучал его конструкцию, правила и технику пилотирования на нём?
Кто разогнал его до критической скорости? Пассажиры или стюардесса? Кто-то ведь отвечает за скорость, учитывая, что сейчас всего 2 члена экипажа. Ведь не сама по себе скорость нарастала? Кто-то ведь прилагал к этому усилия и не имел понятия чем всё это закончится.
Это вопрос к авиакомпании, но не к самолёту.
Я согласен с вами, что флаттер никуда не делся, но если соблюдать инструкцию экипажа Ан-148, то ничего страшного не случится. Достаточно просто ежедневно её читать. Можно даже перед сном.
На том Ан-148, что упал в Белгородской области в 2011 году, была неисправна система воздушных сигналов, об этом косяке экипаж чего-то знал, насколько показания свс были недостоверны я не знаю, т.к. комиссия Минпромторга особо не распространялась для публики, плюс ко всему инозаказчики сразу "охладели" к самолету после той катастрофы.
не выдирайте из контекста, понятие "крейсерская скорость" была взята отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... и означала эксплуатационную скорость на "рабочем" эшелоне. Естественно на 2000м никто не будет эксплуатировать эту машину из-за более плотного воздуха, и вероятнее всего есть ограничение эксплуатации по скорости в таких условиях
Я просто сомневаюсь, что 148й на эшелоне выдаёт 800-870, потому и спросил...
Dysindich Мне лично Ваша "версия" кажется пока самой "правдоподобной", но я тот еще "спец в авиации" чтобы имело смысл обращать внимание на мои мнения на сей счет.
Будем ждать новой проверенной информации, а пока остается только скорбеть и молчать в память о погибших...
В каком посте можно прочитать?
SageSerjant
Старожил форума
12.02.2018 14:53
booster Да дело в том, что "крупных" то и не было (даже вчера как только туда добрались первые команды). Удар о землю по ходу был очень серьезным...
booster Да дело в том, что "крупных" то и не было (даже вчера как только туда добрались первые команды). Удар о землю по ходу был очень серьезным...
по яме можно судить, ее хорошо видно - форма ямы, "ложка", тоже кое о чём говорит...
SageSerjant
Старожил форума
12.02.2018 14:56
Лонжерон Точно не помню, вроде на 2 стр. Но там только намек для понимающих (Dysindich пишет ровно столько сколько нужно, из его постов непросто "газетные утки" делать даже спецам в этом).
Правильно, в стандартных условиях проблем нет. А если превысить рекомендуемую скорость на нижних эшелонах в условиях более плотного воздуха, что будет? (Касательно этого типа, с которым уже были аналогичные случаи, см. выше)
Сразу вопрос. А зачем пилот превышал допустимую скорость? Не знал? Или как всегда расчёт на русский авось? Как он зачёты сдавал? Или сейчас уже никто и ничего не сдаёт?
Никто ещё не обратил внимание на просьбу диспетчера экипажу посмотреть по своим средствам (локатору) что-то на удалении 30 км и по направлению от самолёта 11 часов (это направление от самолёта левее 10 градусов) по маршруту. Значит, в районе падения самолёта за считанные минуты Диспетчер мог наблюдать засветки, которых попросил подтвердить экипаж. Экипаж непроизвольно мог заскочить в засветки, где могло его перевернуть и выбросить вниз или поразить молнией. Могло быть такое?
Диспетчер просит другой борт посмотреть там, где пропал Ан-148. Не?
Платит авиакомпания, при рейсовых полетах и существующих соглашениях (Ground Handling Agreement) обычно за месяц, - я как капитан закажу Deicing + Anti-icing, наземная служба выполняет процесс и оформляет платежное требование на авиакомпанию - в 3х экземплярах, я как капитан подписываю требование и получу первую копию (оригиналь), прикладывается в Flight File авиакомпании.
Серьёзный вопрос к специалистам в теме:
- Каким доком ответственность за обработку борта возлагается на командира экипажа?
Таким образом, на одной чаше весов - коммерческая "экономия", на другой - безопасность полёта, точка приложения - решение командира, и перед каждым вылетом он его принимает, взвешивая чаши...
- После ATR-72 в Тюмени сделаны ли какие-то орг.выводы? (Напр. свести всё в определённую таблицу температур, влажностей и пр. и принять её как руководящий документ по обработке...)
- Не слишком ли хорошо чувствуют себя дяди за за широкими дубовыми столами с паркерами в руках под портретами лайнеров, перевалив ответственность на "ездовых псов" в кабинах???
Поправьте, если неправ. Сорри за оффтоп...
Я просто сомневаюсь, что 148й на эшелоне выдаёт 800-870, потому и спросил...
почему нет? - вполне себе среднемагистральный самолет со стреловидным крылом 25 градусов по передней кромке, по вместимости аналог Ту-134...
http://www.bestreferat.ru/refe ...
aviator777
Старожил форума
12.02.2018 14:59
Происшествие с Ту-154 над Домодедовом, выдержка:
Борт 85327 снижаясь до высоты 3600 метров обходил один из грозовых очагов, когда попал в зону ливневого дождя, при этом также наблюдалось обледенение. Пилотирование на этом этапе выполнял второй пилот, который вдруг увидел, как приборная скорость начала снижаться и вскоре упала до нуля. Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим. Полёт проходил при этом в облаках, то есть без видимых внешних ориентиров. Затем в 15:21 на высоте 1800 метров машина вышла из облаков, что позволило экипажу сориентироваться и понять, что они несутся к земле с огромной скоростью. Тогда командир потянул штурвал на себя, заставив самолёт поднятием носа выйти из пикирования, испытав при этом сильные перегрузки. Как впоследствии было установлено, Ту-154 снижался с вертикальной скоростью 100 м/с и приборной скоростью около 813 км/ч, а в процессе манёвра по выходу из пикирования машина испытала перегрузку в 3, 2 единицы, то есть значительно выше расчётных, но не разрушилась. Далее экипаж выполнил нормальный заход на посадку и благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Никто из экипажа или пассажиров на борту не пострадал
Флаттер может возникнуть при превышении "критической скорости флаттера", поскольку флаттер может возникнуть не только на крыле, но и на элеронах, стабилизаторе, то для каждой формы флаттера существует своя критическая скорость, как и формы флаттера, которые могут быть в различных сочетаниях.
Флаттер как явление никуда не подевался, несмотря на то, что явление это изучено, он не стал менее опасен и актуален.
Пишу повторно. А для кого пишутся инструкции экипажу? Читают они их вообще?
Кто виноват в том, что пилот разогнал самолёт на недопустимую скорость?
Разумеется, сложно придумать защиту от всех дураков. Но я прослужил 23 года в ВТА (АА) и НИ РАЗУ не встречался с явлением флаттера. А вот у современных пилотов это стало проблемой.
userkc
Старожил форума
12.02.2018 15:03
в истаграм создана группа памяти по погибшим в крушении ан-148
личные фото и фото с места катастрофы 18+
Сразу вопрос. А зачем пилот превышал допустимую скорость? Не знал? Или как всегда расчёт на русский авось? Как он зачёты сдавал? Или сейчас уже никто и ничего не сдаёт?
Если честно, не знаю...
Догадываться остается. По моим представлениям - не убрали тягу на эшелоне 6000 (дисп вроде им задавал такую) думая, интуитивно, что продолжают набор высоты. А там как знать, может в пелене летели, может ошибка считывания показателей, может приборы...
На том Ан-148, что упал в Белгородской области в 2011 году, была неисправна система воздушных сигналов, об этом косяке экипаж чего-то знал, насколько показания свс были недостоверны я не знаю, т.к. комиссия Минпромторга особо не распространялась для публики, плюс ко всему инозаказчики сразу "охладели" к самолету после той катастрофы.
Так я сказал сразу, нужна была красивая версия, что никто не виноват в разрушении самолёта над Белгородской областью.
Вроде все всё делали правильно, но вот какая-то бяка выскочила и всё испортила. Самолёт прошёл уже заводские испытания и он не мог быть неисправным. Это надо быть полным идиотом, пытаться всучить самолёт иностранцам с неисправностями.
AF1461
Старожил форума
12.02.2018 15:16
На сайте МАК появились фотографии одного из самописцев. Следов пожара и серьезной деформации корпуса нет, так имеется большая вероятность что данные уцелели: http://mak-iac.org/rassledovan ...
Если честно, не знаю...
Догадываться остается. По моим представлениям - не убрали тягу на эшелоне 6000 (дисп вроде им задавал такую) думая, интуитивно, что продолжают набор высоты. А там как знать, может в пелене летели, может ошибка считывания показателей, может приборы...
Ну да. Как плохому танцору всегда, что-то мешает.
artdevision
Старожил форума
12.02.2018 15:19
Так что если этот самый компьютер там потухнет, можно сказать а-ля улю и досвидания. Но их там не один конечно. На Ан-148 ЭДСУ с механическим резервом. На аэробусах и суперджетах к примеру там такого резерва нет
Пишу повторно. А для кого пишутся инструкции экипажу? Читают они их вообще?
Кто виноват в том, что пилот разогнал самолёт на недопустимую скорость?
Разумеется, сложно придумать защиту от всех дураков. Но я прослужил 23 года в ВТА (АА) и НИ РАЗУ не встречался с явлением флаттера. А вот у современных пилотов это стало проблемой.
ты тупой? не позорь инженеров своими перлами.
перечитай выше сообщение aviator777
Зависит от типа, на аэробусе вообще электронный сайдстик, по принципу действия мало отличается от компьютерного джойстика
Я просто прочитал не много в интернете про этот самолёт. Та чёрным по белому написано, что помимо АДСУ есть и ручное управление.В моём понимании, это тяги и качалки. В крайнем случае тросовая проводка.
Я прекрасно знаю, что есть полностью с электронным управлением.
Может моё мнение глупое, но я считаю это величайшей глупостью конструкторов. Ну сэкономишь ты на тягах 100 кг (да скорее всего они легче даже), зато получишь геморрой.
Приемники свои, никоим образом не связанные с приемниками и сайтом flightradar.
http://pixs.ru/showimage/fawar ...