Начну с последнего вопроса. Какое я имею отношение к авиации. Отвечаю: иногда летаю на мелких. Не профи.
Далее об опыте. Так вот по моему чайницкому мнению опыт пилота был достаточным для ввода его в КВСы. Опыт второго был достаточным для исполнения обязанностей ВП... и пока нет заключения МАК считать иначе не корректно как минимум. Собственно даже когда будет итоговое от МАКа я не склонен буду сильно верить их выводам. Точка.
Ну вот я вам говорю.Налёт мой в качестве КВС по типу 4, 5 тысячи.Не сказать, что я прямо уж опытный КВС.Скорее можно сказать, что прочувствовал машину.после 5-6 тысяч можно уже говорить об опыте начинать.Это лет 7-8 работы.
А тысяча в качестве КВС это ни о чём, поверьте.Тем более самолёты.
Да МАК никогда об опыте выводы и не делает.Делает выводы по действиям.Закатают экипаж 100% в данном случае.Невключение обогрева достаточно.
Я то не об этом совсем.Как увидев скорость 0 на приборе он подумал, что действительно скорость 0. Как?!!! Что у него с головой произошло в это время?
я не читал, но есть какое-то письмо, там наверное указано.
SageSerjant
Старожил форума
22.02.2018 15:37
То котик
"В Росавиации озвучили новую версию крушения Ан-148"
===
Ну у журналистов и/или у "источника" в Росавиации это "новая версия". У нас же вроде бы пока и слава спасителю это та же самая (один из "аспектов") или я опять ошибаюсь?
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 15:37
Владимир Волк
"Я то не об этом совсем.Как увидев скорость 0 на приборе он подумал, что действительно скорость 0. Как?!!! Что у него с головой произошло в это время?"
Вспоминаю. Вырулил из дежурки . Жду. Жду.Там SR идёт, штурмана на земле рассчитывают точку встречи. Я в это время дырочку сверлю для Героя. Отбой. Даю "газья" - самолёт ни сместа. ... ну не хочет "ехать".
Вопрос, признавайтесь здесь, были смешные ( и не только "смешные") ситуации в Вашей лётной работе КВСом по Вашей "вине"? Спасибо.
То котик
"В Росавиации озвучили новую версию крушения Ан-148"
===
Ну у журналистов и/или у "источника" в Росавиации это "новая версия". У нас же вроде бы пока и слава спасителю это та же самая (один из "аспектов") или я опять ошибаюсь?
тут конкретно валят не на подготовку экипажа, а это камень в их http://www.favt.ru/ огород (вспоминаем как Герой прошёлся по Нерадьке), а на матчасть:
Возможной причиной крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье могла стать проблемы с сигнализацией, которая должна была сработать из-за отключенного обогрева приемников полного давления....
«Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация. И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию — но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала», — рассказал «МК» пожелавший остаться неназванным собеседник из Росавиации.
В поддержку версии неполадок с сигнализацией говорят несогласованные действия экипажа: один опускал нос лайнера вниз, чтобы набрать скорость, другой продолжал управлять самолетов в прежнем режиме. «Это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала», добавил источник.
тут конкретно валят не на подготовку экипажа, а это камень в их http://www.favt.ru/ огород (вспоминаем как Герой прошёлся по Нерадьке), а на матчасть:
Возможной причиной крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье могла стать проблемы с сигнализацией, которая должна была сработать из-за отключенного обогрева приемников полного давления....
«Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация. И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию — но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала», — рассказал «МК» пожелавший остаться неназванным собеседник из Росавиации.
В поддержку версии неполадок с сигнализацией говорят несогласованные действия экипажа: один опускал нос лайнера вниз, чтобы набрать скорость, другой продолжал управлять самолетов в прежнем режиме. «Это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала», добавил источник.
лётчику пилоту даже на тренажёре можно создать условия при которых он .."упадёт".
Владимир Волк
"Я то не об этом совсем.Как увидев скорость 0 на приборе он подумал, что действительно скорость 0. Как?!!! Что у него с головой произошло в это время?"
Вспоминаю. Вырулил из дежурки . Жду. Жду.Там SR идёт, штурмана на земле рассчитывают точку встречи. Я в это время дырочку сверлю для Героя. Отбой. Даю "газья" - самолёт ни сместа. ... ну не хочет "ехать".
Вопрос, признавайтесь здесь, были смешные ( и не только "смешные") ситуации в Вашей лётной работе КВСом по Вашей "вине"? Спасибо.
Тогда получается, что генконструктор не знает матчасть?
А пилоты впадают в панику?
В Росавиации подтверждают свидетельства "незаконных" учебных центров?
Господи, ну как после этого становиться пассажиром?
Да им героев надо давать ещё до полёта!
Тогда получается, что генконструктор не знает матчасть?
А пилоты впадают в панику?
В Росавиации подтверждают свидетельства "незаконных" учебных центров?
Господи, ну как после этого становиться пассажиром?
Да им героев надо давать ещё до полёта!
Ветка разобрала все возможные и невозможные причины. Ветка рассказала, что нужно делать в дальнейшем в кабине пилотам и вне кабины тем, кто на земле. Меня настараживает, что нет радиообмена, чтобы полностью послушать. Если его опубликуют через год , то ? Специалисты после получения "чёрных ящиков" сказали - через неделю всё будет ясно. И? Что нам не хотят сказать ? Что скрывают? (Ту-154 в Сочи -это раз, Ан-148 - это два?, нужен ТРИ).
Тут как бы Вам сказать поделикатнее что ли, ситуация изменилась слегка. Говорят (хотите верьте, хотите нет) в лопухандии лопухи на смотрины пойдут по весне. А потому если вдруг лопухам станет понятно что лапша на ушах не признак красоты, то на смотринах сие отразиться может. Отсюда у работников мукомольного комбината опасения есть насчет применения своих макаронных изделий, ведь если что не так, то жених им и "навешать" может по самое не балуй.
Так что у лопухов есть редкая возможность улучшить качество макаронных изделий, если им это надо и они этого хотят конечно. Ну мы ж не в этой лопухандии, я надеюсь, и у нас все пучком?
Про работу УВД тут мало что говорили однако, как и про макаронный комбинат тоже, опять же всем понятно почему (см. выше).
тут конкретно валят не на подготовку экипажа, а это камень в их http://www.favt.ru/ огород (вспоминаем как Герой прошёлся по Нерадьке), а на матчасть:
Возможной причиной крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье могла стать проблемы с сигнализацией, которая должна была сработать из-за отключенного обогрева приемников полного давления....
«Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация. И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию — но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала», — рассказал «МК» пожелавший остаться неназванным собеседник из Росавиации.
В поддержку версии неполадок с сигнализацией говорят несогласованные действия экипажа: один опускал нос лайнера вниз, чтобы набрать скорость, другой продолжал управлять самолетов в прежнем режиме. «Это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала», добавил источник.
Матчасть то чья (формально разумеется) соседа? А сосед как себя ведет?
Ну почему бы (для разнообразия исключительно, не более того) таким случаем не воспользоваться и не отойти от привычных "канонов"? По моему вполне разумно...
Сложно пока сказать "как будет в этот раз" (это ИМХО уже всерьез). Пилотам тоже "достанется" 100 пудов (и по заслугам вполне), но вот только ли им пока не возьмусь ванговать.
Я бы на месте пилотов все же "порылся" бы немного, а вдруг повезет и какие либо проблемы решить удастся (пользуясь моментом). Но я не на их месте сами понимаете (не возьмусь давать советы как щи варить не будучи поваром).
Kotofanchik
Старожил форума
22.02.2018 16:19
На форуме шёл спор каким цветом горят кнопки НЕ ВКЛ обогрева ППД. Вроде сошлись на белом,
а Кива утверждает, что жёлтым!
*****
На самих кнопка включения горит белая надпись. На экране посередине кабины желтые надписи.
Хочу высказать свое мнение
Ребята не включили обогрев ПВД. Понятно.
Далее начало примерзать динамика ПВД. Скорость начала уменьшаться. Понятно.
Но видимо и статика ПВД тоже обледенела.
Экипаж отжимает штурвал, чтобы набрать скорость, но вариометр на нуле, высота не меняется.
Увеличивают угол снижения. Ничего не меняется. Уже в пору можно подумать, что неисправен авиагоризонт.
Плюс полет в облаках, это иллюзии. Ну и земля рядом и нижний край никакой.
А тут спор как включается Обогрев. Кто на этом типе работает. Он знает.
Вопрос в другом, зачастую бывает мысленно включил, а физически нет.
Ну а теперь у ВАС не работает указатель скорости, высотомер и вариометр и что делать.
Вообще я считаю если произошла катастрофа самолета, в первую очередь виноваты конструкторы. Гибель экипажа это следствие всяческих недоработок именно конструкторов.
А пока каждый летающий должен потенциально убиться, но своими знаниями, навыками, проигрыванием различных ситуаций отодвигает этот печальный момент на неопределенный срок.
Статика у них как раз была. Другое дело, что если система исключила данные с канала МВП-2 при достижении расхождения, то что было на КПИ 2-го пилота? Те же данные, что и у КВС? Естественно, они сразу посчитали, что ППКР показывает недостоверную информацию, т.к. его показания сильно отличались от того, что было на КПИ (хотя как раз-таки показания ППКР и был ближе всего к фактическому значению). Но это всё измышлизмы, реально надо слушать речевой самописец...
А что касается описания ситуации в КОС, то в ней, если честно - не густо. И по памяти в ней действий нет. Да и учитывая то, как они действовали, в букварь лезть у них времени особо не было... Жаль. А там чёрным по белому - тангаж не более 10 градусов.
Конечно в тысячи!:) за граждан говорить не буду, но однокашник нашего выпуска стал КВС Ан-124 в 26 лет от роду.
ну это Вы зря...щас "пиджаки " (из фразы Волка. с ув.) Нас заклюют.
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 16:29
Александр Юрьевич, у нас ходили слухи , что в ваш Балашов конкурс очень был большой. Папы приезжали. Причина якобы была одна - в аэрофлот можно было потом уйти...раньше или позже. Кстати, с каким налётом Вы выпустились и сколько типов в училище освоили? (я выпустился с 3 классом, ночью летал сам в ПМУ). Спасибо.
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 16:31
Александр Юрьевич, ещё любопытно (засоряю здесь эфир)... на Л-29 пилотаж полностью ...или только по маршруту и без ночи. Спасибо.
На форуме шёл спор каким цветом горят кнопки НЕ ВКЛ обогрева ППД. Вроде сошлись на белом,
а Кива утверждает, что жёлтым!
*****
На самих кнопка включения горит белая надпись. На экране посередине кабины желтые надписи.
А вот генконструктор Ан-148 Кива с Вами не согласен!
У него кнопки горят жёлтым!
Хотя может быть по первоначалу так и было.
Раз самолет украинский - значит жёлтый.
Ну вот я вам говорю.Налёт мой в качестве КВС по типу 4, 5 тысячи.Не сказать, что я прямо уж опытный КВС.Скорее можно сказать, что прочувствовал машину.после 5-6 тысяч можно уже говорить об опыте начинать.Это лет 7-8 работы.
А тысяча в качестве КВС это ни о чём, поверьте.Тем более самолёты.
Да МАК никогда об опыте выводы и не делает.Делает выводы по действиям.Закатают экипаж 100% в данном случае.Невключение обогрева достаточно.
Я то не об этом совсем.Как увидев скорость 0 на приборе он подумал, что действительно скорость 0. Как?!!! Что у него с головой произошло в это время?
Ну то что экипаж закатают было понятно сразу с первого вброса информации. Был бы вброс о желтых надписях приговорили бы технику. Поэтому верить итогам как то стремно...
А по теме опыта мы говорим о разном. Ты говоришь об опыте после введения в строй а я о предыдущей вводу ступени. Экипаж имел опыт для того что бы занимать свои должности. Иначе их бы не ввели.
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 16:46
Алексей, опять же, вводят , или назначают, а потом ..попадают по своей вине во всякие "неприятности".
Flanker2724
Старожил форума
22.02.2018 16:46
Итого..
Опыт = общий налёт = то, что невозможно пропить = кол-во историй, случаев, баек из своей и не очень, жизни = время, проведённое вне земной поверхности = наличие синяка на груди.
То, что не вошло в данный список называется натренированность и влётанность...
Кидайтесь в меня своими лётными книжками..:))
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 16:51
2724 Вы показываете трагедию последствий нашей с Вами лётной работы.
kovs214
Старожил форума
22.02.2018 16:51
Рыы
...А по теме опыта мы говорим о разном. Ты говоришь об опыте после введения в строй а я о предыдущей вводу ступени. Экипаж имел опыт для того что бы занимать свои должности. Иначе их бы не ввели.
Сударь, у пиджаков котируется самостоятельный налёт (во всяком случае так было), это налёт в должности КВС.
А вот генконструктор Ан-148 Кива с Вами не согласен!
У него кнопки горят жёлтым!
Хотя может быть по первоначалу так и было.
Раз самолет украинский - значит жёлтый.
Если внимательно читать, то не сложно понять, что он говорит о кнопках "СИСТ", которые действительно горят желтым цветом если есть проблемы с системами, которые отображаются на КИСС. В частности если нет обогрева ППД. У каждого летчика прямо перед носом по такой кнопке.
Отвлекаться от управления и шарить взглядом по потолочной панели не нужно.
Поэтому лампочки на самих кнопках чисто чтоб убедиться при включении-выключении, что нажал то чт онадо и правильно. А никак не для индикации состояния/сигнализации.
Юра сын Николая
Старожил форума
22.02.2018 17:08
интересная мысль возникла .Садим в 20 лет правым на тип №1, а в 60- КВСом (на тип №1).Один тип, уйма налёта. Иду к Нерадько с предложением. (Может квартиру в Москве за рацпредложение дадут).
Судари а ничего что я к вам спиной(с)... из анекдота про таксиста.
не нервничай ! они, это кошачье семейство, яблоко от айпада откусили, реально........)))
и держат на ветке "шишку"
а наше дело правое - не мешать левому, слушать и вникать )))
я что хотел сказать - сказал.
И вполне согласен, хоть это может кому-то и не очень-то понравиться, с некоторыми тезисами Героя, относительно подготовки ЛС в Консерватории.
когда согласие есть-это уже полдела.делать то с этим чего ? какие будут аргументики ?
Александр Юрьевич, у нас ходили слухи , что в ваш Балашов конкурс очень был большой. Папы приезжали. Причина якобы была одна - в аэрофлот можно было потом уйти...раньше или позже. Кстати, с каким налётом Вы выпустились и сколько типов в училище освоили? (я выпустился с 3 классом, ночью летал сам в ПМУ). Спасибо.
Это не слухи про конкурс в Балашов начала 80-х, действительно светились папы и с генеральскими звёздами некоторых абитуриентов. На Л-29 ночи у нас совсем не было, на Ан была. Нет лётной под рукой сейчас, но на выпуске налёт был около 150 часов точно и три типа Ан 26, 24 и Элка. Третий класс получил через 8 или 9 месяцев.
Alex Skyboy
Старожил форума
22.02.2018 17:39
Про Аэрофлот тогда никто даже и думать не хотел или не мог:) В граждан превращались, после получения всего от армии. Сейчас из моих там на крыле 4 точно, на земле тоже есть:)
Exact
Старожил форума
22.02.2018 17:59
Юра сын Николая
Алексей, опять же, вводят , или назначают, а потом ..попадают по своей вине во всякие "неприятности".
-----
Насчёт "назначают" - откуда информация?
Если внимательно читать, то не сложно понять, что он говорит о кнопках "СИСТ", которые действительно горят желтым цветом если есть проблемы с системами, которые отображаются на КИСС. В частности если нет обогрева ППД. У каждого летчика прямо перед носом по такой кнопке.
Отвлекаться от управления и шарить взглядом по потолочной панели не нужно.
Поэтому лампочки на самих кнопках чисто чтоб убедиться при включении-выключении, что нажал то чт онадо и правильно. А никак не для индикации состояния/сигнализации.
Отлегло от сердца! Генконструктор матчасть знает! Поезд в Израиль отменяется!
Это в ответ на предложение Котика.
Kotofanchik
Старожил форума
22.02.2018 18:01
Если внимательно читать, то не сложно понять, что он говорит о кнопках "СИСТ", которые действительно горят желтым цветом если есть проблемы с системами, которые отображаются на КИСС. В частности если нет обогрева ППД. У каждого летчика прямо перед носом по такой кнопке.
*****
Я тоже сначала подумал, что он о кнопке сист, но не включение обогрева не зажигает эту кнопку по тем рлэ и ртэ, которые тут были. Она зажигается если V сравни горит, а если просто нет обогрева, то вроде нет.
Чечель
Старожил форума
22.02.2018 18:02
ВСЕХ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ, А ОСТАЛЬНЫХ ПРОСТО С ХОРОШЕЙ ПОГОДОЙ !!!
Катастрофа Ан-148 (новое за 19.02)
Спокойный комментарий профессионала (там и Толбоеву ответ):
Если опросим всех КВСов , чтобы они написали, после какого налёта можно стать КВСом. Как будут разниться часы. В тысячи?
Ну вот когда раньше подходили к БП как к науке и анализировали во благо, то по анализу первый пик АП новоиспеченного КВС приходился именно на тысячу часов( когда кажется всё знаю, всё умею).
И Вас Василий Васильевич с наступающим праздником! Здоровья и взаимопонимания близких и окружающих, остального Вам не занимать.
Ну а что там не поделили Александр Пантелеймонович с Магомедом Омаровичем я, честно говоря, так и не понял (оба винят во всем пилотов, отличие только в соматогравической иллюзии).
Но эта иллюзия:
- во-первых, не является "ответчиком" (ни для МАК ни в суде) и не оправдывает пилота который сел за штурвал не будучи к "иллюзии" готов и не умея с ней бороться.
- во-вторых, сия иллюзия возникает при резком "разгоне" или "торможении" (причем не "знакопеременном", а в одну сторону), которого, судя по данным МАК, не наблюдалось. Перегрузка 0 возникла уже при выполнении "маневра на пикирование" (т.е. после того как самолет отправили в "пике"). Последние 15 сек перед пикированием самолет летел почти строго в горизонте (а упомянутые перегрузки в 1, 5/0, 5g закончились примерно за полминуты до "пикирования").
Впрочем я думаю они и без нас разберутся в своих "непонятках". Еще раз с Праздником Вас.
После того, как "больше не сяду в кабину" - каждую ночь сны ..захожу на посадку, держу стрелки в кулаке, глиссаду вижу. Так очень долго.Доказываю, что у меня допуск вышел, а нужно садиться в кабину. Потом много лет уезжал из города в августе (там день авиации). По ТВ всё про авиацию. А праздники это - как корове седло. (наряды, караулы, казарма, ...) Очень долго отвыкал от понятия праздник. Рефлексы, как у собаки Павлова.Жена смеётся, ну что тебе не хватает?-всё попробывал, на многих типах полетал, везде был.А иногда смотришь "НЕПОДСУДЕН" и слёзы капают. Лётная работа - это трагедия. "Вечных лётчиков не бывает!"
Если внимательно читать, то не сложно понять, что он говорит о кнопках "СИСТ", которые действительно горят желтым цветом если есть проблемы с системами, которые отображаются на КИСС. В частности если нет обогрева ППД. У каждого летчика прямо перед носом по такой кнопке.
*****
Я тоже сначала подумал, что он о кнопке сист, но не включение обогрева не зажигает эту кнопку по тем рлэ и ртэ, которые тут были. Она зажигается если V сравни горит, а если просто нет обогрева, то вроде нет.
Это кто такие выводы сделал?
Во всех РЛЭ и РТЭ указано что информация о невключении выводится на МФИ. Это уже означает что СИСТ будет гореть.
Плюс http://an-148.wd files.com/local--files/wi ki%3Arle/rle5.pdf
Раздел 5.19, стр 16 - прямо на картинке нарисовано что СИСТ горит.
Далее об опыте. Так вот по моему чайницкому мнению опыт пилота был достаточным для ввода его в КВСы. Опыт второго был достаточным для исполнения обязанностей ВП... и пока нет заключения МАК считать иначе не корректно как минимум. Собственно даже когда будет итоговое от МАКа я не склонен буду сильно верить их выводам. Точка.
А тысяча в качестве КВС это ни о чём, поверьте.Тем более самолёты.
Да МАК никогда об опыте выводы и не делает.Делает выводы по действиям.Закатают экипаж 100% в данном случае.Невключение обогрева достаточно.
Я то не об этом совсем.Как увидев скорость 0 на приборе он подумал, что действительно скорость 0. Как?!!! Что у него с головой произошло в это время?