в этом случае будет предупреждение гореть на КИСС. Вот весь вопрос почему они собрались лететь с этими предупреждениями, как будто они в принципе не понимали для чего этот обогрев нужен
Не понимали или не видели. Давно уже назрела видеозапись приборной доски, именно того, что видит экипаж. С цифровой техникой проявление и индикация отказов уже может сильно зависеть и от ошибок в ПО, а не только в железе.
ТРИ кнопки. И ТРИ ППД. У всех сразу разьемы поотваливались?
С ув RR
Талантливо подмечено!
Только вот ещё в самом начале появления на этой ветке, я пытался заострить всенародное внимание на одной мелочи.
Ребята буксанули где то на старте (сейчас уже и не упомню) Но это помнят многие, и как само-собой долдонят: -ЗАДЕРЖАЛИСЬ - выключились- забыли включить.
А из-за чего задержались то? Может у них командирский ППД уже давно в отказе висел и совещались, стартовать ли на последней зарубке, может ващще половина кнопок на пультах желтым сияла что экипаж иМЕЛ в виду в качестве причины задержки.
И тогда вполне допустимо, что ещё пару новых жёлтых светляков затерялись в прочей иллюминации. И полетели братухи навстречу судьбе...
BLASIUS
Старожил форума
19.02.2018 15:18
может сильно зависеть и от ошибок в ПО
===
не может, а зависит, офигенно как. На этот счет так же как с ЭДСУ в целом есть целые РАЗНОГЛАСИЯ. Но тут они уже касаются раздела денег и интеллектуальной собственности. Я например стою за то, что разработчик СВС поставляет первичные блоки, и алгоритмы, а все централизовано решает компания, интегрирующая борт. Это подход Боинга (а есть Эйрбаса, где все распределяется по планеру и борту). Тогда сам алгоритм будет стоить диких денег (у некоторых будут вопросы - "а за что?"), многие инженера лишатся работы или нужно будет переквалифицироваться итд итп. Крайне сложный вопрос, требующий очень умного руководства отраслью на перспективу.
Кузьмич
Старожил форума
19.02.2018 15:19
FN: назрела видеозапись приборной доски
Видеозапись педалей (вдруг пилот ими сучит как-то не так)
Видеозапись штурвала (вдруг пилот его отклоняет в обратную сторону)
Видеозапись пилотов (вдруг они спят или водку пьют)
Видеозапись салона (вдруг из-под кресла змея вылезла и все пассажиры бросились в хвост, нарушив центровку)
Видеозапись механизации (а вдруг она фактически не отклонялась)
Видеозапись двигателей (а вдруг они дымились или отпали)
Видеозапись видеозаписи (а вдруг экипаж подкрадётся и её выключит)
Что-то ещё? Я ничего не забыл?
Талантливо подмечено!
Только вот ещё в самом начале появления на этой ветке, я пытался заострить всенародное внимание на одной мелочи.
Ребята буксанули где то на старте (сейчас уже и не упомню) Но это помнят многие, и как само-собой долдонят: -ЗАДЕРЖАЛИСЬ - выключились- забыли включить.
А из-за чего задержались то? Может у них командирский ППД уже давно в отказе висел и совещались, стартовать ли на последней зарубке, может ващще половина кнопок на пультах желтым сияла что экипаж иМЕЛ в виду в качестве причины задержки.
И тогда вполне допустимо, что ещё пару новых жёлтых светляков затерялись в прочей иллюминации. И полетели братухи навстречу судьбе...
Видеозапись педалей (вдруг пилот ими сучит как-то не так)
Видеозапись штурвала (вдруг пилот его отклоняет в обратную сторону)
Видеозапись пилотов (вдруг они спят или водку пьют)
Видеозапись салона (вдруг из-под кресла змея вылезла и все пассажиры бросились в хвост, нарушив центровку)
Видеозапись механизации (а вдруг она фактически не отклонялась)
Видеозапись двигателей (а вдруг они дымились или отпали)
Видеозапись видеозаписи (а вдруг экипаж подкрадётся и её выключит)
Что-то ещё? Я ничего не забыл?
Видеозапись колесиков и обогрева трубок. И стриптиза стюардесс.
ТРИ кнопки. И ТРИ ППД. У всех сразу разьемы поотваливались?
С ув RR
В тумблере роль триггера выполняет сам тумблер.
Кнопки бывают с фиксацией нажатого положения, а бывают и без фиксации нажатого положения.
НА АН 148 кнопка как мне кажется без фиксации нажатого положения, а это означает что она не может в этой системе быть использована без триггера. Триггеры часто по несколько штук зашивают в одну микросхему. Так могло и здесь случиться - триггеры для всех трёх кнопок управления обогревом ППД , например зашили в одну микросхему у который например случилась холодная пайка на ножке питания. Вот вам и отказ всех трёх кнопок. Эта микросхема могла с тремя тригерами могла быть прямо на той же плате на пульте управления что и кнопки управления и иметь в отличии от приёмников ПВД не разные шины питания а одну.
Дальше рассуждаем так:
Микросхема с тремя триггерами обесточилась и
а) если белая надпись "ВЫКЛ" управляющую команду снимает непосредственно с кнопки без фиксации, то есть снимает ДО триггера, то белая надпись "ВЫКЛ" погаснет, что будет ЛОЖНО соответствовать концепции ТЁМНАЯ КАБИНА ибо команда на включения обогрева не прошла из-за поломанного тригера, а надпись "ВЫКЛ" погасла.
б) если же белая надпись "ВЫКЛ" управляющую команду снимает НЕ с кнопки без фиксации, то есть снимает ПОСЛЕ триггера, то белая надпись "ВЫКЛ" после нажатия кнопки пилотом останется гореть, что будет ПРАВИЛЬНО соответствовать концепции НЕ ПОЛНОСТЬЮ ТЁМНАЯ КАБИНА -горит белая надпись "ВЫКЛ"
Это я привёл всего лишь один частный случай того какая могла быть допущена схемотехническая ошибка при проектировании с нуля на АН 148 системы управления обогревом ППД при переходе с тумблера на кнопку без фиксации.
Таких возможных ошибок схемотехнически можно предположить еще много в зависимости от того откуда снимается сигнал нажатия, и откуда снимается сигнал который берется для записи в параметрический самописец. Чем ближе к нагревательному элементу снимаются сигналы контроля и подтверждения включения, тем меньше вероятность ложного срабатывания или НЕ срабатывания индикации ВКЛ/ВЫКЛ, тем больше доверия к системе контроля и сигнализации.
И наоборот, чем дальше от нагревательного элемента снимаются сигналы контроля и сигнализации включения, тем больше в цепи контроля и сигнализации посредников в виде триггеров, реле, разъемов, проводов, тем выше вероятность того, что кто-то из этих посредников откажет, тем выше вероятность ложного срабатывания или НЕ срабатывания индикации ВКЛ/ВЫКЛ, тем меньше доверия к системе контроля и сигнализации.
Это рассуждения на тему "почему они всё время в других полётах включали, а на этот раз не включили и при этом не было сигнализации или была но почему они её не заметили"
Если предположить что ошибка в схемотехнике оказалась грубой, то из приведенных рассуждений видно что таки возможна ситуация при которой они таки кнопки включения нажали, но обогрев не включился и сигнализации не включенного положения при этом не было.
Видеозапись педалей (вдруг пилот ими сучит как-то не так)
Видеозапись штурвала (вдруг пилот его отклоняет в обратную сторону)
Видеозапись пилотов (вдруг они спят или водку пьют)
Видеозапись салона (вдруг из-под кресла змея вылезла и все пассажиры бросились в хвост, нарушив центровку)
Видеозапись механизации (а вдруг она фактически не отклонялась)
Видеозапись двигателей (а вдруг они дымились или отпали)
Видеозапись видеозаписи (а вдруг экипаж подкрадётся и её выключит)
Что-то ещё? Я ничего не забыл?
на счет: Видеозапись видеозаписи (а вдруг экипаж подкрадётся и её выключит)
только онлайн видео-трансляция!
Ведь есть же ватсап, скайп и прочие вайберы....
SageSerjant
Старожил форума
19.02.2018 15:32
RR-navi
К сожалению сейчас воцарилась вседозволенность. А впять бы чудику штраф лямов на 20 хотя бы " за ложные публикации в СМИ нанесшие ущерб "-тому же КБ Туполева. Глядишь и следили бы за своим флудом.
Еще раз убеждаюсь что в СССР правы были что не обнародовали данные о катастрофах. Кому надо и родственники знали. А нечего кормить информацией необразованную толпу
===
Насчет "вседозволенности" в точку! Каждый должен "отвечать за базар" это ясно всем, как ясно многим (не всем, увы) почему до сих пор такой ответственности нет.
А вот насчет "кормить информацией необразованную толпу" не соглашусь. Подумайте пожалуйста что будет если опытные и знающие перестанут "кормить"... через 10 лет, через 50? Будут ли тогда не только авиаперевозки безопасны, но даже электрочайники? Можно ли тогда будет увидеть самолеты и электрочайники где нибудь кроме "музеев непонятного старья под открытым небом" (свалок)?
Мир стремительно меняется (поток информации растет в гиперболической прогрессии и в ней, увы, разобраться не так просто даже опытным и знающим). Думаю все же есть смысл "кормить" (отвечать, учить, вразумлять и т.п.) даже когда сил нет и "руки опускаются"...
Талантливо подмечено!
Только вот ещё в самом начале появления на этой ветке, я пытался заострить всенародное внимание на одной мелочи.
Ребята буксанули где то на старте (сейчас уже и не упомню) Но это помнят многие, и как само-собой долдонят: -ЗАДЕРЖАЛИСЬ - выключились- забыли включить.
А из-за чего задержались то? Может у них командирский ППД уже давно в отказе висел и совещались, стартовать ли на последней зарубке, может ващще половина кнопок на пультах желтым сияла что экипаж иМЕЛ в виду в качестве причины задержки.
И тогда вполне допустимо, что ещё пару новых жёлтых светляков затерялись в прочей иллюминации. И полетели братухи навстречу судьбе...
Не исключено. для того и проводится расследование.
С ув RR
Ну слава богу! Вы встаёте на путь к выздоровлению. Во всяком случае уже начинаете узнавать мир, в котором довелось жить.
Ещё одна пилюлька Вам в помощь.
Инструкцию на ППД конструктора писали не с потолка или божьего озарения, а в соответствии с ТТ заказчика, то есть некоего самолётного КБ. Причём, зарождалось это ещё в те стародавние времена, когда в авиапроме царили законы натурального хозяйства. В одном ангаре ваялось всё, от заклёпок и шурупов, до пневматиков и движков. В те годы ПВД прикручивался шурупами к дереву, и все нелепые по нонешним меркам требования диктовались в первую очередь пож. безопасностью.
Кстати, включать обогрев рекомендовалось если очки начинали запотевать. С энергетикой на борту напряжёнка имелась.
НО! Вкл/Выкл. с самого начала было святой обязанностью экипажа без надежды на "божью помощь"(в последствии названную автоматикой)
Ну так всё таки: как посоветуете идти дальше Туполевско/АНовским путём "ПОХ" и будем рулить обогревом ППД по понятиям, уповая на надёжность 50 лет назад разработанного приёмника давления или всё таки неубоимся и таки автоматизируем обогрев ППД в виде двух режимов "ON" и "AUTO" как бы не было нам противно взять это у буржуев ?
По какой причине погибли люди установит уполномоченная комиссия.
Виновных установит суд.
А проводить модернизацию самолета у которого вопросы с поставкой двигов никто не будет.
А речь идёт не о модернизации конкретно этого типа, а о модернизации всех типов, на которых работает идея ручного управления обогревом ППД, которую придумали еще со времен ТУполева, и которая до сих пор используется на достаточном количестве типов как гражданских, так и военных и которая еще может много унести на тот свет людей.
"...второй пилот потерпевшего крушение в Подмосковье самолета «Саратовских авиалиний» Ан-148 Сергей Гамбарян не имел высшего профильного образования — он был бортпроводником и окончил 10-месячные курсы переподготовки в Челябинском летном училище гражданской авиации, не имеющем лицензии от Росавиаци"
Я спокоен (нервы титановые).
Разрешите я по простому (по фиглософски) и, надеюсь, в последний раз отвечу всем прогрессивистам-инноваторам "изобретающим велосипеды" на этой ветке (почитателям термопар, биметалов, тензометров и т.п.) тупо воспользовавшись этим Вашим сообщением?
Вы имеете полное право "считать" (иметь мнение) что природные эффекты, например, закона Архимеда безнадежно устаревшее старье в сравнении с эффектами Черенкова или Мёссбауэра. Но прежде чем втюхивать это мнение другим потрудитесь сначала доказать свою правоту творцу (богу, эволюции ... вам виднее) создавшему и вас самих и тот мир в котором эти "эффекты" действуют равноправно (без деления на "старье" и "инноваторство"). Ну или, что еще лучше, сотворите сами мироздание в котором "старья" нет и действуют только самые новаторские "законы" и "эффекты".
Аналогично с "изобретениями датчика" обращайтесь к "творцам" датчиков: http://www.pribor.su/about.php Пишите в Сколково наконец: https://feedback.sk.ru/ (центр специально создан для этого).
Здесь же обсуждаются вопросы авиакастрофы, к которой ни "архаичные" законы природы, ни "устаревшая" конструкция ППД отношения не имеют ну никакого (установлено уже 100%) и здесь тупо нет специалистов которые могли бы по достоинству оценить ваше прогрессивное инноваторство и изобретательность.
Надеюсь на ваше понимание и со всем моим к вам уважением!
У меня к приёмнику ППД-1/ППД-1М вопросов вообще нет, а вот к системе управления обогревом этого прибора есть! Куда писать по этому поводу ? Я напишу.
Ну так всё таки: как посоветуете идти дальше Туполевско/АНовским путём "ПОХ" и будем рулить обогревом ППД по понятиям, уповая на надёжность 50 лет назад разработанного приёмника давления или всё таки неубоимся и таки автоматизируем обогрев ППД в виде двух режимов "ON" и "AUTO" как бы не было нам противно взять это у буржуев ?
Да тут собсно и дискутировать то не о чем. Исходя из свежей информации о "братской помощи" в расследовании этой катастрофы. Получается что писать протоколы на доработку этого бесперспективного пепелаца ни кто не станет. А внедрение алгоритма ON/AUTO произойдёт само по мере дальнейшего импортозамещения.
Видеозапись педалей (вдруг пилот ими сучит как-то не так)
Видеозапись штурвала (вдруг пилот его отклоняет в обратную сторону)
Видеозапись пилотов (вдруг они спят или водку пьют)
Видеозапись салона (вдруг из-под кресла змея вылезла и все пассажиры бросились в хвост, нарушив центровку)
Видеозапись механизации (а вдруг она фактически не отклонялась)
Видеозапись двигателей (а вдруг они дымились или отпали)
Видеозапись видеозаписи (а вдруг экипаж подкрадётся и её выключит)
Что-то ещё? Я ничего не забыл?
указательного пальца КВС - ковыряет в носе или нет.
Вот из какого места такие тЭорЭтики берутся?
Например:
1. на земле включил обогрев, но взлетел через 19мин. 58сек.
2. на земле включил, через 20 мин выключил, через 2мин., (в начале разбега, когда появилась обдувка_ - снова включил.
Вопрос: в каком случае ПВД перегреется?
Видеозапись колесиков и обогрева трубок. И стриптиза стюардесс.
Было бы смешно если бы люди не гибли. На всех типах на самописцы информация идет с тех же датчиков, что и на индикацию пилотам? Цикличность записи и цикличность обновления информации на индикаторах одинаковая? Не бывает "глюков" с ПО? Уже не говоря об использовании записи при обучении или каких-либо разборах. В некоторых спорных ситуациях, я думаю, вы бы сами предпочли иметь запись собственных действий.
"...второй пилот потерпевшего крушение в Подмосковье самолета «Саратовских авиалиний» Ан-148 Сергей Гамбарян не имел высшего профильного образования — он был бортпроводником и окончил 10-месячные курсы переподготовки в Челябинском летном училище гражданской авиации, не имеющем лицензии от Росавиаци"
Старая песня Опять все свалить на экипаж а конкретно на " не то образование"
Забыли как ещё несколько лет назад некоторые сегодняшние руководители утверждали что лётчикам высшее образование без надобности и зачем и чему их учить несколько лет
И ещё раз немного поучительного из истории Нашей Авиации
https://news.rambler.ru/incide ...
Так лётчики что обязаны знать и выполнять-то? Инструкцию завода-изготовителя ППД или, всё же, РЛЭ?
А РЛЭ и ККП говорят: задержался на 2+ мин. - выключи, пошёл на взлёт - включи!
Лётчики обязаны знать и выполнять и не нарушать РЛЭ, а конструктора самолётов должны знать инструкции к комплектухе самолёта и делать такие РЛЭ которые не нарушают требований инструкций к комплектухе самолёта.
Не понимали или не видели. Давно уже назрела видеозапись приборной доски, именно того, что видит экипаж. С цифровой техникой проявление и индикация отказов уже может сильно зависеть и от ошибок в ПО, а не только в железе.
Согласен, но прибавьте сюда еще и от ошибок в схемотехнике и от ошибок в эргономике. Запись бы это выявила.
Старая песня Опять все свалить на экипаж а конкретно на " не то образование"
Забыли как ещё несколько лет назад некоторые сегодняшние руководители утверждали что лётчикам высшее образование без надобности и зачем и чему их учить несколько лет
И ещё раз немного поучительного из истории Нашей Авиации
https://news.rambler.ru/incide ...
Это всего лишь факты. Каждый делает из них свои выводы.
Причиной не включения обогрева ПВД могут быть и развалившаяся кнопка, и не пропаянная ножка в разъеме, повреждение проводки (было уже на Ан-148 в другой системе), спецы смогут еще десяток причин предложить. Вопрос в другом, как определить отказ и выходить из данной ситуации. Кстати, за тридцать лет дважды встречалось очень сильное обледенение со временной закупоркой ПВД с включенным обогревом, первый раз на 6300 при температуре -32, второй - на 1000м при температуре -8, облачность слоистая.
Так вроде бы ясен ответ?
Я не буду говорить о том как определять отказы на "устаревшей" технике (не значит "плохой" и "негодной"), потому что для нее уже все разработано давно, опробовано и обкатано в десятках и сотнях тысяч полетов (работает надежно и безопасно с приемлемыми "рисками").
На современном же автоматизированном самолете "определять отказ" должны техники на земле (с использованием необходимых приспособлений и не менее "современной" диагностической аппаратуры), а в полете автоматика самолета и/или систем УВД и... только в крайних случаях (в случае недоработок и технических служб и разработчиков систем автоматизации полета) это должны делать пилоты и летчики. Причем каждый случай "определения отказа летчиками/пилотами" следует считать ЧП и из него должны делаться соответствующие выводы о мероприятиях не допускающих повторения подобного впредь не дожидаясь катастрофы. Увы как раз четкой и отработанной "обратной связи" при разборе этой катастрофы я не наблюдаю (ИМХО).
Иначе у нас будет, - чем "современнее" самолет, тем менее он безопасен (ибо усложнение автоматики не компенсировано автоконтролем), увы.
Но я лично "за прогресс", несмотря на описанный выше "риск" (ибо риск этот может быть многократно компенсирован и привести напротив к увеличению надежности и безопасности при должном отношении).
Насчет справки спасибо. Практически нельзя сделать что либо что бы не могло разрушиться и/или "отказать" хотя бы временно (ибо погодные условия могут "выходить за привычные рамки" в чрезвычайно редких случаях, и такие случаи тоже нужно учиться диагностировать, чтобы техника в них не "попадала", т.е. запрет полетов на время таких экстремальных погодных условий).
А сколько проходит времени от "Включение питания" до "На исполнительном" ?
Кузьмич
Старожил форума
19.02.2018 16:06
FN, не злитесь, я всего лишь наглядно показал, как и без того никчёмную идею можно довести до полного абсурда.
И да, глюки с ПО бывают. Но в данном случае (как и в большинстве ему подобных) произошёл глюк с ПО головного мозга. По-моему это уже совершенно очевидно любому неангажированному коллеге. Что дали бы ещё хоть сорок каналов записи всего, чего угодно, включая "стриптиз стюардесс"(с), если пилоты не включили обогрев ППД и потом не смогли адекватно осознать сложившуюся ситуацию.
Здесь же, выше, в ветке была ссылка на радиообмен шереметьевского борта с точно таким же отказом. Экипаж всё понял, оперативно разобрался в ситуации, проинформировал диспетчеров, уточнил у них данные по локатору и спокойно завершил полёт после 20 минут выработки топлива. Даже СКВОК перед посадкой сменили с 7700 на штатный, чтобы "землю" попусту на подъём дежурных сил не дёргать.
Да тут собсно и дискутировать то не о чем. Исходя из свежей информации о "братской помощи" в расследовании этой катастрофы. Получается что писать протоколы на доработку этого бесперспективного пепелаца ни кто не станет. А внедрение алгоритма ON/AUTO произойдёт само по мере дальнейшего импортозамещения.
т.е. Нихай те 30 штук АН148 которые долётывают, дальше убивают людей ?
Нихай те типы, в которых без импортозамещения ставят российского производства ППД-1М сер.2 с опять же росийской системой управления, использующую Туполевскую логику управления обогревом ППД дальше убивают людей ?
А Вы зачем размещаете эту информацию, тем более, что она не нова? Или так, для поддержания разговора?
Зайдите по ссылке и посмотрите дату новости. Внимательно прочитайте текст
spb305
Старожил форума
19.02.2018 16:18
Кто тут пишет, что паровозом безопаснее? Там вообще дно, всё вручную.
В субботу под Петербургом электричка столкнулась с автобусом. Виноват дежурный по переезду, так как, цитирую:
Проводив «Ласточку», дежурный в Зеленогорске (предыдущей станции), возможно, покинул свое рабочее место, вместо того, чтобы предупредить коллегу в Рощино о приближении поезда загодя. Уверенный в соблюдении ПДД водитель автобуса спокойно въехал на переезд, а дежурная прямо в этот момент (возможно, не глядя) пыталась закрыть шлагбаумы. В суматохе нажатие аварийных систем и открытие проезда для оказавшегося в западне автобуса оказалось невозможным.
FN, не злитесь, я всего лишь наглядно показал, как и без того никчёмную идею можно довести до полного абсурда.
И да, глюки с ПО бывают. Но в данном случае (как и в большинстве ему подобных) произошёл глюк с ПО головного мозга. По-моему это уже совершенно очевидно любому неангажированному коллеге. Что дали бы ещё хоть сорок каналов записи всего, чего угодно, включая "стриптиз стюардесс"(с), если пилоты не включили обогрев ППД и потом не смогли адекватно осознать сложившуюся ситуацию.
Здесь же, выше, в ветке была ссылка на радиообмен шереметьевского борта с точно таким же отказом. Экипаж всё понял, оперативно разобрался в ситуации, проинформировал диспетчеров, уточнил у них данные по локатору и спокойно завершил полёт после 20 минут выработки топлива. Даже СКВОК перед посадкой сменили с 7700 на штатный, чтобы "землю" попусту на подъём дежурных сил не дёргать.
Приведя пример ошибки в схемотехнике, я показал что возможна ситуация при которой кнопки обогрева нажали, но обогрев не пошел и сигнализации при этом не было. Возможно. Вероятность маленькая, но не нулевая.
Так лётчики что обязаны знать и выполнять-то? Инструкцию завода-изготовителя ППД или, всё же, РЛЭ?
А РЛЭ и ККП говорят: задержался на 2+ мин. - выключи, пошёл на взлёт - включи!
Если на Ил-76 разработки 60-х годов включался обогрев и от обжима стойки и от возростания скорости, то АН-148 явно в "гараже" собирался стукни молотком 3 раза включится 2 раза стукни выключится....Вроде как и в начале 2000-х разрабатываться начал, я в ИТЭ не нашел что бы автоматическое включение ПВД