Так вот какие мысли лично у меня навеяли эти три отзыва. Есть "невезуха" однозначная и бесповоротная: мой однокашник Валера Евстинеев в Чкаловске на взлёте у ТУ-22р - отказ управления. Экипаж был обречён, т.к. на этом самолёте катапульта работает вниз, хотя меня всё время волновал вопрос, а если ввести самолёт в крен, может и не надо тогда 250-300 метров, а можно меньше?
Катастрофа полковника А.И. Багаева у нас на аэродроме Кульбакино, правый лётчик - однокашник Толя Полтавцев, на ТУ-22м2 в момент отрыва на взлёте отвалилась правая ПЧК (поворотная часть крыла). На высоте 20 метров при крене 90 градусов смог уйти только штурман Саша Ручко, остался жив. Оператор Александр Полинер катапультировался при крене 110 градусов прямо в землю, у лётчиков и этого шанса не было - они боролись.
Однокашник Володя Зубков, командир полка на ТУ-142м, при полёте над Охотским морем в составе пары на эшелоне 7800 м ведущий вдруг вошёл в спираль, уже не помню, левую или правую, и так до воды. Ни слова в эфир, никто не смог покинуть самолёт. Я за несколько месяцев до этого события с Балтики прилетел в Монгохту и помню, как нам было весело у Володи на кухне в гостях, и казалось - вся жизнь впереди...
Т.е. можно всё списать на судьбу, плохую карму, мол, чегой-то в прошлой жизни накуралесил - а это расплата... В общем, однозначно сложно сказать. Ясно одно - НЕ ПОВЕЗЛО...
Лучше поразмышляйте над рецензиями, что пришли сегодня на проза.ру
Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)
Тяжела шапка Мономаха. Не каждый готов нести её с достоинством.
Честь и хвала тому, у кого это получилось!
Варакушка 5 28.01.2018
Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)
Согласен с Васильичем, везение есть, и оно состоит из многих "случайностей". А на собственном примере он показал, как и кто везение везёт.
О везении. Подозреваю, что все мы, кому повезло стать лётчиком, пользовались им в полной мере, даже не зная о том.
О невезении. И меня коснулась чехарда со штатами в конце 70-х в 57мрад, в Быхове. Меня и Иванова Ивана, как кандидатов на должность ком. кор. Ту-22м2 отправили в Николаев для переучивания на ком. Ту-16 (в соответствии с новым приказом МО). И нас переучили, и вывозили до уровня 2-го класса. Короче, когда мы вернулись в полк, клетки на Ту-16 уже были заняты праваками с Ту-16 (их быстренько вывезли в полках).
Ещё год мне пришлось правачить на Ту-22м2, пока из 240 полка не перевели в 342апрэб ком. кор. Летал в ЗШ-5 на Ту-16 больше года, смешил народ в других аэродромах.
С Петром Ремпелем мы дружили, с Шубиным был близко знаком, но это всё без комментариев.
Вообще тема очень интересная. Часто думалось - здесь не правильно, здесь не справедливо, а проходило время, и понимал, так оно и быть должно, и Слава Богу, что именно так!
С уважением, Владимир.
Владимир Суд 28.01.2018
Рецензия на «Везучий или невезучий лётчик» (Полковник Чечель)
Действительно: "Скромность - шаг в неизвестность". От скромности Чечельницкий не умрет, это точно. Однако как он так умело сочетает одно с другим - нескромность с скромностью - загадка.
Видимо заслуг у него и в небе, и на земле столько, что ему всё можно.
Здоровья, Василий Васильевич! АИХ.
Альберт Храптович 28.01.2018