Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Везучий лётчик

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2223

Чечель
Старожил форума
01.04.2018 23:16
АВЛ
ага скоро будет писать, как общался с Наполеонм🤣
Можно смеяться - но портреты Сундакова и Голтиса я вырезал из газеты "Бульвар Гордона" года за полтора до того как с ними свела судьба. Или взять Бориса Финкельштейна, который был второй рукой Коломойского - сошлись ведь на почве любви к горным лыжам, хотя разница в социальном положении была огромная. Сейчас Борис живёт уже в Испании и как савраска носится по Европе, чтобы написать новый роман. Или чемпион Украины и серебряный призёр России по ножевому бою (кои каратэ) - нас связывает тесная дружба.

А вот письмо чемпиона Украины и серебряного призёра России по ножевому бою Олега Соколова:

«Привет, Вася! После такого поздравления, кажется, что лучше и не скажешь! Но скажу, как умею, не обессудь)

Я в своей жизни - человек прямоходящий, моя стихия - горы, море, лес. В небо меня забросил ты, совершенно неожиданно и к моему великому изумлению (ведь слоны не летают ). За это тебе буду благодарен по гроб жизни. Скажу откровенно, что людей, столь искренне и всеобъемлюще влюбленных в жизнь, во всех ее проявлениях, я на своем пути не встречал. Не преувеличиваю, о Голтисе помню.

Я уверен, что это не небо и не профессия летчика сделали тебя таким, а это ты наполнил стихию и ремесло своим сердцем так, что кажется - более романтической и наполненной приключениями жизни надо поискать. Если ты не летаешь, то идешь к небу пешком, по горам. Мне кажется, что даже прыгая в море, ты на самом деле падаешь в отражение неба в воде.
Дорогой друг, на самом деле, День Воздушного Флота СССР, для меня просто дата в календаре, которую я никогда не замечал.

Но, после знакомства с тобой, после того, как ты любезно напомнил мне о празднике))), я буду его праздновать, просто потому, что этот день - праздник для тебя! И я вижу, как он ценен для тебя! Я радуюсь вместе с тобой, горжусь вместе с тобой мужеством и твердостью духа летчиков, скорблю вместе с тобой по тем, кто остался в небе в своем последнем полете. С праздником тебя, дорогой! Обнимаю и крепко жму руку. Горжусь тобой...

А ведь есть ещё Костя Фролов, с которым дружим уже 28 лет. С моей лёгкой руки он стал летать на ЯК-52 и на своём первом томике стихов "Поединок" написал: "Полковнику Васе с благодарностью за подаренное мне небо"...

Были Тимур Апакидзе и Володя Минеев (группа Альфа) - оба погибли в небе

Есть уникальный мужик Андрей воин-монах, два раза в год приезжает ко мне из Крыма, был рядом с Маржиным в момент его гибели...

Гена Кустов - МС СССР по парашютному спорту, 6500 прыжков, 8 отцепок

Валерий Бабич - один из ведущих конструкторов авианесущих кораблей, когда они строились у нас в Николаеве, член Союза писателей России и Украины. Его книгу "Город святого Николая и его авианосцы.

В общем, Степаныч дальше не продолжаю, жизнь постоянно сводит с интереснейшими людьми, даже сейчас в моём -то положении...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 23:19
заблудший
Витя , ужели не видно , что это дешевая картинка ? Если на "прозе" это прокатывает , то здесь , в кругу , как бы , "собратьев" всё больше своим хамством отворачивает от себя даже бывших сторонников ? Сколько же надо иметь цинизма , упоминая , всуе , своих покойных родителей в дело и без дела и танцуя на костях погибших ? Некрофилия какая-то , прости Господи .
Дорогой мой Демагог, Вы же попрекая меня в сотый раз присягой, вынуждаете объяснять как было дело. Но впредь мне наука - не мечи бисер перед свиньями - мне не в чем оправдываться...
Чечель
Старожил форума
01.04.2018 23:30
Вы назовите хоть одного "сторонника", который бы не кусал за пятки полковника. Гуревский поднял первый разговор о Ткаченко, но про него никто не вспомнил, всем скопом на Чечеля - потому что мозгов не хватило понять - откуда ноги растут... Так что ребята идите своей дорогой и не приходите ко мне на ветку раз я вас не устраиваю... Но вы ж это сделать не способны, потому что тянет... Где ещё можно так поизголяться над человеком, который каждый день борется за жизнь.

Вы ж только на комменты способны, бедолаги... Жалко мне вас, исходящих желчью и завистью...
Гога_2000
Старожил форума
02.04.2018 00:06
Гуревский, судя по всему, понял уже с кем имеет дело, когда Вы сначала скинули сюда с переписку с ним, а потом, когда Вам четко дали понять, что несете очередную пургу, быстренько на него стрелки перевели. Нормально так подставили человека, даже заочно его в Кубинку отправили, разбираться.
У него в отличие от Вас ума хватило здесь эту чушь не постить, ну а Вам же неймется.
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 07:43
заблудший
Витя , ужели не видно , что это дешевая картинка ? Если на "прозе" это прокатывает , то здесь , в кругу , как бы , "собратьев" всё больше своим хамством отворачивает от себя даже бывших сторонников ? Сколько же надо иметь цинизма , упоминая , всуе , своих покойных родителей в дело и без дела и танцуя на костях погибших ? Некрофилия какая-то , прости Господи .
Я не вижу хамства и "плясок на костях", у полковника.
Если Вы про то, где он резко сказал "сопите в две дырочки",
так я на его месте, наверно матом бы обложил, достающих.
Больше ничего такого, хамского не читал. Правда, я не всю
вашу беседу читаю на этой ветке. Если пропустил что-то -
подскажите пожалуйста, где он хамит и пляшет на костях.
Манера повторять по нескольку раз одни и те же события или
фамилии, у него есть. Наверно так пишет, чтобы полней было
представление о повествуемом. Я не касаюсь летных дел, там
- не петрю в вопросе. А что касается обычных гражданских
рассказов, сдается мне, что всё в пределах допустимого.
kot25
Старожил форума
02.04.2018 09:27
Viktor49A
Я не вижу хамства и "плясок на костях", у полковника.
Если Вы про то, где он резко сказал "сопите в две дырочки",
так я на его месте, наверно матом бы обложил, достающих.
Больше ничего такого, хамского не читал. Правда, я не всю
вашу беседу читаю на этой ветке. Если пропустил что-то -
подскажите пожалуйста, где он хамит и пляшет на костях.
Манера повторять по нескольку раз одни и те же события или
фамилии, у него есть. Наверно так пишет, чтобы полней было
представление о повествуемом. Я не касаюсь летных дел, там
- не петрю в вопросе. А что касается обычных гражданских
рассказов, сдается мне, что всё в пределах допустимого.
это - скамер.
приемы стандартны: жалостливые сюжеты; шаблонные фразы (”по впалой щеке ветерана...”и так далее);провокации на гибели наших лучших Летчиков с целью привлечь внимание профессионалов, создать ”движуху” в теме;огромные тексты, их дубли... дубли дублей; закидывание сетей во всех секторах форума и наибольший охват территории и в поиске ”паствы”; ну и наконец то, ради чего все это - просьбы о материальной помощи. По случаю разных нужд, поприличнее)
..жаль пенсионеров, кто попался на удочку скамера..
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 09:36
kot25
это - скамер.
приемы стандартны: жалостливые сюжеты; шаблонные фразы (”по впалой щеке ветерана...”и так далее);провокации на гибели наших лучших Летчиков с целью привлечь внимание профессионалов, создать ”движуху” в теме;огромные тексты, их дубли... дубли дублей; закидывание сетей во всех секторах форума и наибольший охват территории и в поиске ”паствы”; ну и наконец то, ради чего все это - просьбы о материальной помощи. По случаю разных нужд, поприличнее)
..жаль пенсионеров, кто попался на удочку скамера..
Но ведь он на самом деле больной человек.
И ему в одиночку, с неработающей женой, не
вытянуть, читай не выжить. Думаю, что в
России, его положили бы в нормальный центр
хоть что-то бы делали. Кстати, была информация,
что ученые продвинулись лечении этой страшной
болезни.

У моего коллеги, дочь постепенно угасает. Уже
на искусственной вентиляции лёгких.

В последних его постах я не вижу ничего плохого.
А рассказы о выдающихся людях - интересны.
Васильич присылал мне ссылку на сайт Сундакова
в познавательных целях, я читал о приключениях
Голтиса в восточной стране, где ему суждено было
погибнуть.
АВЛ
Старожил форума
02.04.2018 09:47
это - скамер.
приемы стандартны: жалостливые сюжеты; шаблонные фразы (”по впалой щеке ветерана...”и так далее);провокации на гибели наших лучших Летчиков с целью привлечь внимание профессионалов, создать ”движуху” в теме;огромные тексты, их дубли... дубли дублей; закидывание сетей во всех секторах форума и наибольший охват территории и в поиске ”паствы”; ну и наконец то, ради чего все это - просьбы о материальной помощи. По случаю разных нужд, поприличнее)
..жаль пенсионеров, кто попался на удочку скамера.


даже у "бога кузи" есть благодарные поклонники спекулирующие на его болезни и одаренности, так что ничто не ново...
заблудший
Старожил форума
02.04.2018 11:27
Viktor49A :
Но ведь он на самом деле больной человек.
И ему в одиночку, с неработающей женой, не
вытянуть, читай не выжить. Думаю, что в
России, его положили бы в нормальный центр
хоть что-то бы делали. Кстати, была информация,
что ученые продвинулись лечении этой страшной
болезни.

Так что его там удерживает ? При его связях с космонавтами , засл. летчиками-испытателями , учеными , докторами гинекологии и прочими знаменитостями ужели сложно получить гражданство ?
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 12:07
Наверно для этого он должен сам побывать, лично, во всех инстанциях, если не ошибаюсь. А наши инстанции его быстро "вылечат". Кроме того, надо купить жилье в России, ну и на фанатики от продажи квартиры в Херсоне, вряд ли что то купишь...
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 12:09
Плюс, перерасчет пенсии. Мне думается, это еще одна "Голгофа" для практиче ко безногого Васильичу.
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 12:10
Пишу с телефона. Извините за ошибки
заблудший
Старожил форума
02.04.2018 12:26
Viktor49A
Плюс, перерасчет пенсии. Мне думается, это еще одна "Голгофа" для практиче ко безногого Васильичу.
Что-то сказывается , что "собака в другом месте порылась" - не может уехать из Неньки - он же ей ПРИСЯГАЛ !
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 12:29
заблудший
Что-то сказывается , что "собака в другом месте порылась" - не может уехать из Неньки - он же ей ПРИСЯГАЛ !
Это уже, даже улыбки не вызывает :(
АВЛ
Старожил форума
02.04.2018 16:02
При его связях с космонавтами , засл. летчиками-испытателями , учеными , докторами гинекологии и прочими знаменитостям
__________

у него все это из категории "я Ленина видел")))) https://youtu.be/mu_TQD7gnp4
Растущий
Старожил форума
02.04.2018 16:36
У нас одна дурочка по городу ходит, и всем рассказывает что знакома с Софией Ротару, Валерием Леонтьевым и Надеждой Бабкиной:))
SERGEY78
Старожил форума
02.04.2018 17:07
Viktor49A
Я не вижу хамства и "плясок на костях", у полковника.
Если Вы про то, где он резко сказал "сопите в две дырочки",
так я на его месте, наверно матом бы обложил, достающих.
Больше ничего такого, хамского не читал. Правда, я не всю
вашу беседу читаю на этой ветке. Если пропустил что-то -
подскажите пожалуйста, где он хамит и пляшет на костях.
Манера повторять по нескольку раз одни и те же события или
фамилии, у него есть. Наверно так пишет, чтобы полней было
представление о повествуемом. Я не касаюсь летных дел, там
- не петрю в вопросе. А что касается обычных гражданских
рассказов, сдается мне, что всё в пределах допустимого.
Виктор, Вы светлый человек.
Но в данном случае Вы ОЧЕНЬ идеализируете человека. От слова ОЧЕНЬ.
Кстати, своя ветка - это на зелёном поле Форума - пусть там СВОИ мысли изливает. Здесь другой формат - именно поэтому такое сопротивление от "Ничего не умеющих демагогов" и получает. Хотя, думаю, что именно это ему и надо. Умный бы к себе по другому внимание привлёк.
С уважением к Вам.
SERGEY78
Старожил форума
02.04.2018 17:24
Viktor49A
Виктор, и самое главное, что все прекрасно понимают всю тяжесть и 
беспросветность данного заболевания...
Растущий
Старожил форума
02.04.2018 17:33
Виктор Степанович, если человек хочет что бы к нему относились нормально, нужно самому научиться нормально общаться с оппонентами.
Указывают ему на неточности и ошибки, скажи спасибо и сделай выводы.
Как он обращается форумянам - "голубчик", "сынок".... Папаша, блин !!!!
Да ещё с умным видом поучает.
Те же заявления про Л-29. Бачок отрицательных перегрузок служит не для возможности перевёрнутого полёта, а для ограничения 30 секунд вверх колёсами.
Он же с умным видом поучает здесь всех.
Было много веток с произведениями авиаторов. Тот же Ершов или ветка про "свинтопруля"
Приятно читать и общаться было.
Здесь же желание любым путём обратить на себя внимание.
Коль уж вылез на авиационную сторону форума, будь готов, что здесь и лётчики присутствуют.
А с его отношением самое место в "авторских", где может всю критику удалять, а лесть оставлять.
Да и лётчики туда редко заходят, может буробить всё что в голову взбредёт.
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 17:45
SERGEY78
Виктор, Вы светлый человек.
Но в данном случае Вы ОЧЕНЬ идеализируете человека. От слова ОЧЕНЬ.
Кстати, своя ветка - это на зелёном поле Форума - пусть там СВОИ мысли изливает. Здесь другой формат - именно поэтому такое сопротивление от "Ничего не умеющих демагогов" и получает. Хотя, думаю, что именно это ему и надо. Умный бы к себе по другому внимание привлёк.
С уважением к Вам.
Спасибо на добром слове, Сергей.
Да вроде не замечал за собой идеализации полковника.
Единственное, к чему призываю здесь: помогите ему
вести беседу, как летчик с летчиками. Он, запертый
в ограниченном пространстве, нуждается, на мой взгляд,
в общении. А это, тоже своего рода лечение.
Если зарывается - аккуратно подправляйте его. Это
лучший способ убедить человека, на мой взгляд.

А я лишь прошу у всех помощи, больному человеку со
страшным, для меня, диагнозом. Он не первый, для
кого делаю это на форуме за 11 лет. Просто, мне
написал коллега, у которого дочь страдает подобным
заболеванием и рассказал правду о стадиях, через
которые проходит организм, вплоть до "состояния
растения", и мне, стало не по себе. Он сказал, что
изучил все возможные способы лечения и на прошлый
год, способов не было.
Хотя, недавно читал, что ученые опробируют одну
идею. Но сколько они её будут опробировать и на
будет ли она результативна?
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 17:49
Растущий
Виктор Степанович, если человек хочет что бы к нему относились нормально, нужно самому научиться нормально общаться с оппонентами.
Указывают ему на неточности и ошибки, скажи спасибо и сделай выводы.
Как он обращается форумянам - "голубчик", "сынок".... Папаша, блин !!!!
Да ещё с умным видом поучает.
Те же заявления про Л-29. Бачок отрицательных перегрузок служит не для возможности перевёрнутого полёта, а для ограничения 30 секунд вверх колёсами.
Он же с умным видом поучает здесь всех.
Было много веток с произведениями авиаторов. Тот же Ершов или ветка про "свинтопруля"
Приятно читать и общаться было.
Здесь же желание любым путём обратить на себя внимание.
Коль уж вылез на авиационную сторону форума, будь готов, что здесь и лётчики присутствуют.
А с его отношением самое место в "авторских", где может всю критику удалять, а лесть оставлять.
Да и лётчики туда редко заходят, может буробить всё что в голову взбредёт.
Согласен. Ну что ж, если сможем - наберемся терпения.
Если его не хватит, лучше отмолчаться. Это лучше
всего остужает немного зарывающегося товарища -
отсутствие "обратной связи". А в пустоту говорить
надоест быстро.
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 17:51
SERGEY78
Viktor49A
Виктор, и самое главное, что все прекрасно понимают всю тяжесть и 
беспросветность данного заболевания...
В том-то и беда, Сергей....
SERGEY78
Старожил форума
02.04.2018 18:57
Viktor49A
Согласен. Ну что ж, если сможем - наберемся терпения.
Если его не хватит, лучше отмолчаться. Это лучше
всего остужает немного зарывающегося товарища -
отсутствие "обратной связи". А в пустоту говорить
надоест быстро.
Получается, что это в данном случае это единственный выход
SERGEY78
Старожил форума
02.04.2018 18:58
Viktor49A
Спасибо Вам за ответ
Дай Бог здоровья!
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 19:05
Гога_2000
Гуревский, судя по всему, понял уже с кем имеет дело, когда Вы сначала скинули сюда с переписку с ним, а потом, когда Вам четко дали понять, что несете очередную пургу, быстренько на него стрелки перевели. Нормально так подставили человека, даже заочно его в Кубинку отправили, разбираться.
У него в отличие от Вас ума хватило здесь эту чушь не постить, ну а Вам же неймется.
Дорогой, представьте себе, мы постоянно продолжаем общаться. Он просто давно сделал вывод о форуме, поэтому заходит только на прозу.ру. И он, кстати, совсем не против, что я разворошил ваш "муравейник" лизоблюдов и чинопочитателей... А в Кубинку его персонально АВЛ пригласил. Только непонятно, почему его одного? Мы же в паре выступали...
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 19:06
Спасибо Вам за понимание и желание помочь, достичь консенсуса!
Джуди
Старожил форума
02.04.2018 19:08
Viktor49A: "...наберемся терпения.
Если его не хватит, лучше отмолчаться..."

Золотые слова.
Уважаемые мужчины, научитесь, пжлст, у Христа трости надломленной не переламывать и льна курящегося не угашать.
Не добивайте словами, а лучше врачуйте. И зачтется вам.
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 19:14
заблудший
Viktor49A :
Но ведь он на самом деле больной человек.
И ему в одиночку, с неработающей женой, не
вытянуть, читай не выжить. Думаю, что в
России, его положили бы в нормальный центр
хоть что-то бы делали. Кстати, была информация,
что ученые продвинулись лечении этой страшной
болезни.

Так что его там удерживает ? При его связях с космонавтами , засл. летчиками-испытателями , учеными , докторами гинекологии и прочими знаменитостями ужели сложно получить гражданство ?
Голуба, у нас уже валютных запасов никаких - всё ушло на официальную медицину. Если Вы персонально возьмётесь нас кормить полтора года (ровно столько не будет пенсии пока я получу ПМЖ), то я тут же пишу рапорт на получение Российского гражданства. Или похлопочите перед Путиным, чтобы мне его в один день оформили как французского актёра Депардье... грамотный Вы мой.
заблудший
Старожил форума
02.04.2018 19:19

Чечель :... он, кстати, совсем не против, что я разворошил ваш "муравейник" лизоблюдов и чинопочитателей...

Виктор Степанович , если это консенсус , но какого-то нового вида ))










Чечель
Старожил форума
02.04.2018 19:26
А ЭТО У КОГО СЕРДЦЕ СЛАБОЕ - ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ...

Акулы из стали → Акулы из стали Глава IX → Поросёнок
Поросёнок
Автор: Legal Alien
Просмотров: 74670
Решили у нас в дивизии как-то возродить добрую традицию встречать подводников из похода жареным поросёнком. Ну а что? Красиво, исторично и сытно. В теории. Сейчас расскажу, как это было на самом деле.

Первый случай был в 95 году - мы тогда вернулись из очень сложной автономки подо льдами Арктики со всплытием на Северном Полюсе, стрельбой ракетой по Архангельску с 88 широты, вырезанием мне там же аппендицита, ну и прочими мелочами.

Три месяца. Три месяца, чтоб вы понимали, мы, не вынимая, любили Родину. Круглосуточно и с особой нежностью, но всему хорошему приходит конец, и мы вернулись в базу. Ранняя осень - самая красивая пора в Заполярье. Оранжево-красные сопки, которые трещат от грибов, синее-синее небо, кислорода - дыши сколько хочешь, ветра редко бывают, ещё довольно тепло, и хочется, чтоб так было всегда. И вот мы такие, ошалевшие от трёхмесячного сидения в железной банке в суровом мужском коллективе, выходим на берег. Моргаем подслеповатыми глазёнками, щупаем землю и заикаемся от восторга ощущать вокруг всю эту красоту без риска для жизни.

А нам:

- Экипажу срочно построиться у здания СРБ для торжественной встречи!

Ну, бл...ь, ну для какой встречи? Ну что вы от нас не отье...тесь просто и не оставите в покое хоть на денёк? Но делать нечего - бредём строиться. Строимся обычно по боевым частям: командир со старпомом, потом БЧ-1, БЧ-2 и так далее. А тут командир говорит:

- Эдуард, вы с разведчиком возле меня встаньте. Нам вручать что-то будут, сказали двух офицеров покрасивше подготовить.

Мы с разведчиком Славой чем-то похожи: оба высокие, худые и брюнеты. Ну как худые, после автономки не то что куртка не застёгивается, а и фуражка на голову не налазит, но, правда, это очень быстро проходит. Ещё считалось в экипаже, что мы со Славой нормально строевым шагом ходим, то есть можем вдвоём идти в ногу и не сильно при этом раскачиваемся. Построились. Напротив - штабы дивизии и флотилии в почти полном составе, сбоку от них стол стоит, а за столом - УАЗик с нашей береговой базы. Интригуют, бл...

Ну начинаются всякие бравурные речи и прочие растекания мыслью по древу о том, какие мы всё-таки хероические люди и, не смотря ни на что, а, иногда даже и вопреки, выполнили все возложенные на наши хрупкие плечи обязанности и не посрамили мать нашу, опять же Родину. И так далее, ничего в общем-то, интересного. Тут завершающее слово берёт заместитель командующего, а тыловые крысы в это время вытаскивают из УАЗика на подносе что-то и ставят это на стол. Щурюсь, потом наоборот вылупливаю глаза, но не понимаю, что же там лежит на подносе.

- Вячеслав, - шепчу уголком рта, - а Вы не видите, случайно, что там за животное на подносе лежит?
- Ну что же Вы, Эдуард, - шепчет в ответ Слава, - совсем умом тронулись в автономном плавании? Очевидно же, что это - поросёнок.
- Простите, конечно, Вячеслав, но я с вами категорически не согласен. Я, конечно, понимаю, что Вы родом из Питера и живых поросят только в телепередаче "Спокойной ночи, малыши" с Ангелиной Вовк видели, но я-то интеллигент в первом поколении, вчера, буквально, оторван от сосцов моей деревенской Белоруссии, и я ещё помню, как выглядят поросята. Это - точно не поросёнок.
- Эдуард, как же Вы невыносимо прямолинейны. Ну кто это по-вашему? Выхухоль?
- Будьте здоровы, Вячеслав.

Да, практически именно так и разговаривали, а вы как себе думали офицеры военно-морского флота, только сплошным матом кроют? Но тут в наш диалог вмешивается командир:
- Да заткнитесь уже, зае...ли, за три месяца не наговорились, не тошнит вас ещё друг от друга? Раз в год про нас что-то приятное говорят и то не дадут уши погреть. Шушукаются, как две профурсетки на гусарском балу.

Заткнулись. И тут заместитель командующего заканчивает речь громкой фразой, срываясь на фальцет:
- И по старой военно-морской традиции мы дарим вам поросёнком!
Именно так и сказал "дарим вам поросёнокм" - у нас потом это крылатой фразой стало.
- Бизоны, вперёд! - отдаёт командир строго уставную команду.

Идём со Славой якобы строевым шагом к столу. На столе на подносе лежит то, что когда-то было довольно крупной свиньёй. Только лежит на подносе голова, обрезанная аккурат за ушами и приклеенная к ней жо...а, отрезанная аккурат за задними ногами. Место стыка замазано гречкой и кусками огурцов. Берём, значит, эту срамоту кончиками пальцев и аккуратно несём в сторону командира. В экипаже начинаются роптания и смешки. Чем ближе мы подходим, тем сильнее командир меняется в лице: краснеет, белеет, поджимает губы и отчётливо говорит слово "нубл...яааа".

- Не несите его сюда, выкиньте его в залив на...уй, пусть нерпы поржут! - не выдерживает командир.

Штаб флотилии резко собирается и отступает к своему автобусу - ну нас же сто восемьдесят человек, и мы же неадекватные после автономки. К командиру бежит командир дивизии:
- Саша, давай отойдём на секундочку.
Отошли за строй.
- Саша, ну что ты начинаешь?
- Что. Я. Начинаю? - командир у нас спокойный, как танк после спаривания, заводится редко, но всегда метко.
- Мы! Бл...ть! Три бл...ть! Месяца! Подо льдом! Не ели нормально, не спали!! Медали вам, бл...ди, с орденами зарабатывали!!! Глубина - три километра, лёд над нами - семь метров!!! Три на...уй!!! Три месяца очко, как копеечка!!! До сих пор расслабить не могу! А выбля, даже, су...а, свинью у нас спи...дили!!!
- Ну это же бербаза, Саша, я разберусь, Саша, я лично всех от...бу с особым цинизмом! Саша, ну ты же меня знаешь, я же за вас!!

Не врёт. Почти всегда за нас.
- Ладно, - командир уже почти остыл, - несите эту ху ...ню в сторону лодки, но на борт не поднимать, скиньте там под пирс.

Понесли. Скинули. Нерпы понюхали и брезгливо отвернулись, покрутив нам ластами у висков.

А второй раз нам поросёнка вручали целого. Только у него из-под шкуры вырезали всё мясо и пришили шкуру обратно на рёбра. Командир предупредил, что следующий раз он за экипаж не отвечает и сдерживать его праведный гнев не будет. На этом традиция и заглохла. А вы как думали - легко Родину, что ли, любить?
АВЛ
Старожил форума
02.04.2018 19:29
Виктор Степанович , если это консенсус , но какого-то нового вида ))


Ну дык Виктор Степанович сказал же - надо понять и простить))))
Viktor49A
Старожил форума
02.04.2018 19:40
заблудший

Чечель :... он, кстати, совсем не против, что я разворошил ваш "муравейник" лизоблюдов и чинопочитателей...

Виктор Степанович , если это консенсус , но какого-то нового вида ))










Хоть ноги у Васильича практически еле ходят, но на уме и остром языке
это не отразилось. Вот он ими и воюет видно, автоматически, если где
зацепили его. Привычка всех драчунов. А с ними надо их же оружием:
либо фактом, конкретикой, либо острым, но не оскорбительным словом:)
АВЛ
Старожил форума
02.04.2018 19:44
но на уме и остром языке
это не отразилось
_________

вы с "муравейника" лизоблюдов или чинопочитателей?
АВЛ
Старожил форума
02.04.2018 19:47
Да ещё с умным видом поучает.


Леха, как говориться, умный и так поймет, а дураку объяснять только время тратить
Гога_2000
Старожил форума
02.04.2018 19:51
Чечель
Дорогой, представьте себе, мы постоянно продолжаем общаться. Он просто давно сделал вывод о форуме, поэтому заходит только на прозу.ру. И он, кстати, совсем не против, что я разворошил ваш "муравейник" лизоблюдов и чинопочитателей... А в Кубинку его персонально АВЛ пригласил. Только непонятно, почему его одного? Мы же в паре выступали...
Лизоблюды и чинопочитатели, говорите. А кто с такой любовью перечислил свои заслуги раз пятнадцать, хотя никто не просил? А кто на каждой странице втыкает настоящие и мнимые титулы своих друзей и знакомых? Я вот всё жду, когда вы про Виктора вспомните, который не имеет этих титулов, но один стоит больше, чем Ваши все мутные лекари, ножеборцы, йоги и качки-эзотерики вместе взятые.
АВЛ
Старожил форума
02.04.2018 19:58
А кто с такой любовью перечислил свои заслуги раз пятнадцать, хотя никто не просил?
___________

не рвите сердце, палковниг относится к той категории, которые во время службы представляли серую массу "эй полковников", которые благодаря лизоблюдству и чиноподчинения получили полковничьи погоды, но выйдя на пенсию возомнили себя великими, одели китель и пошли выступать перед пионэрами о своем "героическом" прошлом
ИльдусК
Старожил форума
02.04.2018 20:36
Попробую вернуться к теме «Везучий лётчик»/

п-ка Чечель цитировал не помню где и не помню кого, но, называлось:
«2. СОВЕТЫ ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ И НЕ ПАДАТЬ»

Советов много, и был там такой совет:

«Если ты вдруг почувствовал, что полет дается тебе очень тяжело — а это бывает при полете в облаках как днем, так и ночью,  — вспомни правило: «Не мешай самолету лететь, он может летать сам».
Помни: твой самолет устойчив, значит, он может самостоятельно сохранять режим. Отпусти ручку управления, и ты сразу поймешь, в чем дело: либо ты действительно устал, либо он плохо сбалансирован триммерами (по усилиям).»
* * * * *
Вспомнилось, когда-то в Ахтубинске наблюдали, как во время пилотажа опытная машина сорвалась в плоский штопор. За этим наблюдал и Генеральный конструктор, который со словами: «По заключению ЦАГИ машина из штопора не выходит» -- дал команду водителю -- «На вышку».

Когда они прибыли на вышку, лётчик запрашивал разрешение на посадку (!).

Небольшая справка из «Аэродинамика для кухарок» (вроде меня):
-- вариант (1) -- для выхода из штопора рули надо установить в ноль;
-- вариант (2) -- в штопоре эффективность рулей резко падает, поэтому надо работать рулями резко.

Лётчик собрался катапультироваться и бросил держать ручку управления. Под действием центрирующих пружин ручка с максимальной скоростью пришла в ноль (и рули тоже) - выполнились ОБА варианта одновременно. Самолёт выровнялся — он же (самолёт) не знал, что по заключению ЦАГИ не должен был выходить из штопора.

Все были рады такому везению лётчика.
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 22:12
заблудший

Чечель :... он, кстати, совсем не против, что я разворошил ваш "муравейник" лизоблюдов и чинопочитателей...

Виктор Степанович , если это консенсус , но какого-то нового вида ))










ПРИТЧА : "Кто знает историю, подтвердит, что борьба за власть во многих странах доходила до крайней стадии ожесточения. Возьмём хотя бы Китай. Императора Сунь Хунь Вчай долго не могли скинуть с трона. Убил его в конце концов ниндзя, который погрузился в гамно в туалете, сутки так дышал через трубочку, и пронзил императора в зад копьём, когда тот сел над очком по естественной надобности.

Его брат Вынь Су Хим, напуганный этим ужасным фактом, когда взошёл на трон, объявил, что он не будет ни с кем иметь контактов. Построил специальный дворец, в котором сделали длинную арку для приёма гостей, друзей и прочих должностных лиц. В арке была очень хорошая акустика, а по сторонам с обоих сторон через каждые три метра шли ниши, в которых стояли войны наготове с луками, чтобы пустить стрелу в любого, кто сделает опасное движение в сторону Императора.

Послов с дальних стран Император выслушивал с расстояния 80 метров, своих чиновников с докладами о делах в стране - с 50 метров, военначальников, в преданности которых он был уверен, принимал на расстоянии - 30 метров, и лишь наиболее близких, проверенных друзей допускал в круг - 10 метров. Кстати, на такой же дистанции проходили все застолья.

Врагов у Императора хватало, и они были все в шоке от предусмотрительности Императора, казалось, убить его невозможно. Собрали Совет Старейшин, стали думать и придумали. Наняли у клана Ниндзя самого подготовленного война-шпиона, придумали ему легенду, что он дальний родственник Императора, долгое время скитавшийся по чужбине... и на 80 метрах представили Императору. И вот с самых первых слов новоиспечённый родственник стал хвалить Императора, мол, слава о его уме и могуществе докатилась до самых дальних краёв Поднебесной (так именовали тогда Китай) и даже за её пределы. И он как верноподданный сразу решил вернуться на родину, чтобы служить Императору.

В общем, при каждой дозволенной встрече лесть ниндзи-шпиона становилась всё изощрённее. Прошёл год, и его приняли в круг самых близких друзей Императора. И вот однажды во время застолья ниндзя молниеносно вытащил нож, который ему удалось пронести возле пенниса мимо охраны, и броском в самое горло поразил Императора насмерть. В него сразу вонзилось чытыре стрелы лучников, но это уже было потом."

Эту притчу мне рассказал мой тренер по айкидо Юра Щедров - человек энцоклопедических познаний во всём, что касается единоборств и истории человечества. "Мораль притчи, - сказал он, - хочешь испортить человека, неважно, взрослого или ребёнка - никакой критики - только ХВАЛИ. И чем изощрённее лесть - тем быстрее ты добьёшься своей цели: Воин потеряет осторожность, жадный станет вообще скупердяем и т.д.

К чему это я? Ах, да, вы представляете, уважаемые коллеги, сколько дифирамбов приходилось выслушивать Игорю Валентиновичу Ткаченко после каждого МАКСа на банкетах в свой адрес, какими пилотами он командует. Ведь он семь лет пробыл командиром полка "Русских Витязей", а всего в пилотажной группе прослужил 14. Поймите меня правильно, я не утверждаю, что это было причиной его ошибки. Я просто бужу этим примером вашу "фантазию" - погиб он по своей вине, да ещё прихватил с собой женщину. Так что не надо из него делать Икону и проводить келейные разборки. Именно поэтому я благодарен Владимиру Гриневскому, который обратился почему-то не к вам - "знатокам всего и вся", а ко мне -старому лётчику, который зубы проел на этой безопасности полётов, с которым можно нормально обсудить проблему и попытаться хотя бы приблизиться к разгадке её сути, не становясь в позу дешёвого демагога: "Да Вы и мизинца не стоите Игоря Валентиновича Ткаченко"...

Сколько я стою, не Вам судить, уважаемый, но то, что я после 37 лет лётной работы остался жив и никого не убил, говорит само за себя, как, впрочем, и тот факт, что Вы такой грамотный, не смогли ни одного пункта опровергнуть или добавить к моему "опусу" "ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ... ОБМЕН ОПЫТОМ... ЛИКБЕЗ", который являет всего лишь шестую часть моего диплома в Военно-Морской академии на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЁТНОЙ РАБОТЫ", который показался кому-то настолько ценным для его диссертации, что за неделю до защиты диплома пришла указивка со штаба авиации ВМФ СССР, что тема не соответсвует профилю академии, и мне его защищать ЗАПРЕЩАЮТ, для тех, кто с первого раза не въезжает в этот маразм - повторю - это значит НИЗЗЯ!!! Зато можно взять ЛЮБОЙ диплом с предыдущего курса, выдать за свой и успешно защититься.

Вдумайтесь, мужики, я два года лопатил кучу литературы, анализировал свой опыт, подкреплял статистикой катастроф и аварий, происшедших в мире, а когда Выводы были готовы, Москва вдруг увидела, что тема не соответсвует и вообще, гранаты не той системы. Приехали сразу два мужчинки с 30 института, забрали мой диплом, а через полтора месяца один из них защитил диссертацию, треть которой была построена на базе моего диплома. Товарищ читал целые главы из него полностью с моими примерами, ничего не меняя. Но когда до меня довели этот факт, я нисколько не расстроился, а наоборот, порадовался, что хоть кому-то мой диплом пригодился.

А вам озвучиваю этот факт не для того, чтобы хлопнуть себя по голенищу, а чтобы у вас хватило хотя бы мозгов оценить уникальность (не побоюсь этого слова) моего "опуса", к которому никто из вас добавить ничего не может. А уникальность его в том, что я в самой простой, удобоваримой форме РАЗЖЕВАЛ пацанам - будущим пилотам, ЧТО НАДО ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ СОБСТВЕННОГО СТРАХА В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ !!! И мои 77 опасных случаев, которых мне память тут же напомнила, не напрягаясь, служат доказательством, что этот ЛИЧНЫЙ ОПЫТ выстрадан и ему можно верить. Я за два года написания диплома прочитал много литературы на эту тему. Попадались и более глубокие книжки, чем мои, но в такой ПРОСТОЙ ФОРМЕ, да ещё с ПРИМЕРАМИ, мне больше книг или работ не попадалось.

Вот оценка тех, кто в этом соображает:

Написать рецензию

Просто бесценные строки! И автор - настоящий человек...
Скажите, а Вы знакомы с Хасаем Алиевым? Он работал психологом в отряде космонавтов и не только. (Метод КЛЮЧ).
Надежда Байбалова.

Рецензия на «Преодолеть страх... обмен опытом... Ликбез» (Полковник Чечель)

Просто бесценные строки!!! Обязательно скопирую и
отправлю, с Вашего позволения, эту обобщенную
квинтэссенцию знаний управления собой, сыну, тоже
вертолетчику. Только теперь, они - летают по другим
правилам, которые мне не нравятся: большие перерывы
в полетах, меняются типы машин, нет четкого отслеживания
времени перерыва в той или иной задаче и т.д. А это,
притупляет чувство осторожности. Мне это хорошо
знакомо, так как государство посадило нас на
вертолеты (МИ-2) в начале их эксплуатации, когда
у них была масса недоработок при слабых движках и
частенько проскальзывающих муфтах свободного хода,
работающих при авторотировании. При полной заправке
мы имели право "по бумагам" возить одного, а то и
полпассажира. А заказчиков, не волновали наши бумажные
проблемы, им нужно было выполнять свою работу. Вот мы
и привыкли, к опасности, настолько, что пренебрегали
осторожностью даже в простых полётах, по привычке.

Очень много почерпнул из написанного Вами, Василий
Васильевич, благодарю! Кое с чем пришлось сталкиваться
и делать выводы и мне по жизни. Отец воспитывал
по-казахски, хоть мы и русские. А у них, принцип простой:
не трогай ребенка, он сам многое поймет и научится. Что
спросит - ответь или покажи. Вот жизнь и научила многому,
т.к. двигало вперед, всегда, огромное любопытство:)

Снимаю шляпу уважительно, перед Вашим огромным жизненным,
летчицким, инструкторским от Бога, и спортивным опытом.

С благодарностью, Виктор, Алматы.

Степаныч Казахский 14.09.2016

Рецензия на «Преодолеть страх... обмен опытом... Ликбез» (Полковник Чечель)

Восхищён. Я всегда говорю "Не так страшен чёрт..."

Поправкин 21.02.2016

Рецензия на «Преодолеть страх... обмен опытом... Ликбез» (Полковник Чечель)

Отлично описан личный опыт человека, побывавшего в сложных ситуациях. И очень хорошие рекомендации по поведению в них. Я бы не удивился, если бы в летных училищах, а может и не только в летных, такая брошюра была бы у каждого курсанта. Настольной.
В качестве шутки скажу: однажды в Спортивной гавани Владивостока сам залез на десятиметровую вышку для прыжков воду. Просто так, посмотреть, как всё выглядит с высоты. А когда увидел где-то далеко внизу мерцающую поверхность воды и маленькие фигурки людей, задрожал от страха и попятился назад, чтобы спуститься вниз. Но вдруг осознал, что на меня смотрят люди, девушки. И как же я буду выглядеть в их глазах? Назад невозможно! И прыгнул! Причем не ногами вперед, а как обычно прыгал с двух-трех метров раньше. Выйдя на берег, увидел одобрительные взгляды и испытал определенное уважение к себе...
С чем несогласен - так это насчет бабы. Когда у тебя горит ракета с ядерной боеголовкой в шахте, или подводная лодка проваливается в глубину - почему-то никак не до воспоминаний о бабах...

Василь Василичу спасибо за рассказ! Капитан 1 ранга в отставке, Альберт Храптович, подводник.

Всё это, мужики, я привёл с одной целью - показать, что и Великие типа полковника Ткаченко могут ошибаться, и надо не замалчивать келейно ИХ горький опыт, а говорить причины, ПОЧЕМУ он ошибся. Это надо знать участникам других пилотажных групп мира. Где гарантия, что самолёт каких-нибудь итальянцев или французов не свалится по закону кармы на вашего ребёнка на МАКСе. Это надо знать родителям, дети которых готовятся идти в лётчики. И пусть пацан с молоком матери всосёт, что НЕБО не признаёт никаких авторитетов, кроме лиц, СВЯТО СОБЛЮДАЮЩИХ ЛЁТНЫЕ ЗАКОНЫ. К сожалению, природа человека такова, что он быстро забывает горькие уроки и каждое новое поколение пилотов наступает на свои грабли.

В свою очередь скажу, я сделал выводы из вашей критики и впредь никаких бранных слов вы от меня не услышите. Но и вас призываю больше не попрекать меня присягой и просто к ОБЪЕКТИВНОСТИ, а то, когда "виноваты" в кавычках двое Гуревский и Чечель, а шишки летят в одного Чечеля, что-то в этом есть позорное и трусливое... Обыдно, понимаешь... Я думаю, мы ещё продолжим эту тему, а пока простите "подлеца", что написал длинно - коротко писать нет времени.
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 22:30
ИльдусК
Попробую вернуться к теме «Везучий лётчик»/

п-ка Чечель цитировал не помню где и не помню кого, но, называлось:
«2. СОВЕТЫ ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ И НЕ ПАДАТЬ»

Советов много, и был там такой совет:

«Если ты вдруг почувствовал, что полет дается тебе очень тяжело — а это бывает при полете в облаках как днем, так и ночью,  — вспомни правило: «Не мешай самолету лететь, он может летать сам».
Помни: твой самолет устойчив, значит, он может самостоятельно сохранять режим. Отпусти ручку управления, и ты сразу поймешь, в чем дело: либо ты действительно устал, либо он плохо сбалансирован триммерами (по усилиям).»
* * * * *
Вспомнилось, когда-то в Ахтубинске наблюдали, как во время пилотажа опытная машина сорвалась в плоский штопор. За этим наблюдал и Генеральный конструктор, который со словами: «По заключению ЦАГИ машина из штопора не выходит» -- дал команду водителю -- «На вышку».

Когда они прибыли на вышку, лётчик запрашивал разрешение на посадку (!).

Небольшая справка из «Аэродинамика для кухарок» (вроде меня):
-- вариант (1) -- для выхода из штопора рули надо установить в ноль;
-- вариант (2) -- в штопоре эффективность рулей резко падает, поэтому надо работать рулями резко.

Лётчик собрался катапультироваться и бросил держать ручку управления. Под действием центрирующих пружин ручка с максимальной скоростью пришла в ноль (и рули тоже) - выполнились ОБА варианта одновременно. Самолёт выровнялся — он же (самолёт) не знал, что по заключению ЦАГИ не должен был выходить из штопора.

Все были рады такому везению лётчика.
Ильдус, пример - Супер !!!

Мужики, скажу как думаю - про лизоблюдство и чинопочитание я намекаю, что оно у вас в отношении Ткаченко. Гуревский об этом выразился более чем конкретно:

Владимир Гуревский 17.03.2018

Про И. Ткаченко попытаюсь добавить к тому, что писал ранее, используя логическое мышление. Он со своим задним ведомым должен был выйти на пункт сбора (излучина реки) к уже ожидавшим боковым ведомым и после их пристраивания следовать «ромбом» на базу. Очевидно, не ожидая, не зная и не видя, что один из боковых ведомых (у которого был эшелон ожидания ниже, чем у другого) еще не прибыл в зону ожидания, увидел другого (приняв за того, у которого должен быть нижний эшелон) начал подходить к нему с набором высоты.

В результате впендюрился в того, который ни о чем не ведая двигался на пункт сбора. В НПП есть обязанности ведущего, где сказано, что он обязан знать место своих ведомых и действия, если не знает. Элементарное невыполнение требований НПП, нарушение мер безопасности, т.е. изменение своего эшелона, не убедившись в местонахождении своих ведомых и конечно никакой осмотрительности.

Плюс к этому понадеялся на летчика, которого он посадил себе в заднюю кабину. Вероятно, он так и раньше собирал группу, хотя безопаснее, чтобы те двое (которые выше его) пристраивались бы поочередно к нему на его эшелоне по курсу следования на базу. Оно то безопаснее, но занимает больше времени и трудности для верхнего при пристраивании из-за превышения 600 м. Далее, расследование еще не закончено, присвоено звание «Героя» и теперь про Героя ничего нельзя говорить плохого. Все СМИ только о нем, о его геройстве и никакого сожаления хотя бы в виде некролога по невинно убиенному при этом другому человеку.

Хорошо, что еще СМИ не раздули (или не дали им раздуть), что погиб при этом и невинный человек. Что Вы бы испытывали, если бы невинно убиенный был Вашим близким родственником? Никакого толку от замены состава группы через 2-3 года, если самое элементарное не соблюдается и тут никакой фантастики или мистики даже для летчика «высочайшей квалификации».

Василий Васильевич! Вы так и провоцируете меня назвать Who is who?

Поэтому, если Вы настаиваете на том, какие все-таки причины побудили И. Ткаченко перевести самолет в набор высоты, то можете сами догадаться, ответив на вопрос. «Как назвать того, кто нарушает меры безопасности, игнорирует требования НПП, кладет на всё и всех с пробором и из-за которого погиб абсолютно невинный человек?».

Владимир Гуревский 18.03.2018

Что-то не вижу конкретики, чтобы кто-то осадил Гуревского и Чечеля (потому что я думаю также) или у меня "глаза запорошило"? Хватит демагогии о былых заслугах Чечеля или кого то бы то ни было. Если что можете возразить КОНКРЕТНО - возражайте, а не можете, потому что в этом, возможно, не разбираетесь, то лучше промолчите. Послушайте, что скажут аксакалы, если они, конечно, снизойдут ...
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 22:35
Гога_2000
Лизоблюды и чинопочитатели, говорите. А кто с такой любовью перечислил свои заслуги раз пятнадцать, хотя никто не просил? А кто на каждой странице втыкает настоящие и мнимые титулы своих друзей и знакомых? Я вот всё жду, когда вы про Виктора вспомните, который не имеет этих титулов, но один стоит больше, чем Ваши все мутные лекари, ножеборцы, йоги и качки-эзотерики вместе взятые.
Уважаемый Гога, будьте так любезны, назовите хотя бы один из мнимых титулов моих друзей???

Если Вы этого не сделаете, все увидят, что Вы, пардон, ДЕМАГОГ !!!
заблудший
Старожил форума
02.04.2018 22:39
Viktor49A
Я не вижу хамства и "плясок на костях", у полковника.

Ну вот свеженькое , чуть выше . Опять покойники не дают этому цинику спокойно уснуть .
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 22:44
Гога_2000
Лизоблюды и чинопочитатели, говорите. А кто с такой любовью перечислил свои заслуги раз пятнадцать, хотя никто не просил? А кто на каждой странице втыкает настоящие и мнимые титулы своих друзей и знакомых? Я вот всё жду, когда вы про Виктора вспомните, который не имеет этих титулов, но один стоит больше, чем Ваши все мутные лекари, ножеборцы, йоги и качки-эзотерики вместе взятые.
Кстати, что-то Виктор Степанович несмотря а мои "косяки" ко мне уважение не теряет, а с каждой ежемесячной пенсии шлёт перевод в баксах, пусть небольшой, но регулярно. Общая сумма уже к 250 долларов подбирается. За что ему зачтётся на Небесах, а от нас с Ириной огромный Рахмат и тёплое слово. Каждый день мы его Добром вспоминаем...
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 22:58
АВЛ
А кто с такой любовью перечислил свои заслуги раз пятнадцать, хотя никто не просил?
___________

не рвите сердце, палковниг относится к той категории, которые во время службы представляли серую массу "эй полковников", которые благодаря лизоблюдству и чиноподчинения получили полковничьи погоды, но выйдя на пенсию возомнили себя великими, одели китель и пошли выступать перед пионэрами о своем "героическом" прошлом
АВЛ не надо "ла-ла" иначе я Вас закидаю отзывами тех, кто в отличие от Вас, со мной летал и служил. Ещё НИ ОДИН ПЛОХО НЕ ВЫРАЗИЛСЯ... А вот что думает начальник транспортного цеха, блин, перепутал - это же мой начальник ТЭЧ майор Дриккер Алесандр Фёдорович:

Доброго времени суток, Василий Васильевич!
Большое спасибо за поздравление и пожелания!
Приятно чувствовать, когда тебя ещё помнят.
Хочу подкорректировать Ваши воспоминания: не картину, а лыжи прислал Ваш брат из Иркутска и я ездил их забирать на товарную (багажную) станцию.... Но это всё ерунда по сравнению с предстоящей службой под "знамёнами" Н. Рогова, а затем Н. Мордовалова. (Я же шесть лет был начальником ТЭЧ полка). Вот где "весёлое" время было....
А службу с Вами вспоминаю с благодарностью.
Здоровья Вам Василий Васильевич и удачи!!!

Спасибо, Василий Васильевич, за ссылку - обязательно найду время прочитать ваши воспоминания.
С форумом ознакомился; жизнь давно подсказала, что всем мил не будешь! Так что порой не надо обращать внимание на чей-то бред и продолжайте писать!
С уважением, А. Дрикер.

Этого хватит или Вам от лётчиков цитаты привесьти??? Вы лучше как офицер колитесь, почему против Гуревского не выступаете? Кишка тонка или корпоративная этика срабатывает?
Чечель
Старожил форума
02.04.2018 23:03
заблудший
Viktor49A
Я не вижу хамства и "плясок на костях", у полковника.

Ну вот свеженькое , чуть выше . Опять покойники не дают этому цинику спокойно уснуть .
В отличие от Вас, не могущему ничего КОНКРЕТНО СКАЗАТЬ ПО СУТИ, я думаю о живых, которым ещё летать и летать... А покойники, пока мы о них помним, живут с нами, но Вам мама, видно, этого не говорила...
Гога_2000
Старожил форума
02.04.2018 23:10
Пропащий Вы человек, Василий Василич. Вспомнили про Виктора, наконец-то! И года не прошло. Но опять в Вашем изложение звучит как-то похабно :... Виктор Степанович ко мне уважения не теряет, а шлет перевод в баксах..
котик
Старожил форума
03.04.2018 21:24
Flanker2724
"Ты не радуйся, змея, Скоро выпишут меня!"(с)
====
как ты тока умудряешься, ...сесть на нужный стул?
https://www.youtube.com/watch? ... :)))

Чечель
Старожил форума
03.04.2018 22:05
"...И опыт - сын ошибок трудных,
И гений парадоксов Друг,
И случай - Бог изобретатель..."
(Александр Сергеевич Пушкин)

Всё это я написал к тому, что генерал, Герой России Тимур Апакидзе погиб на моих глазах, а через год на поминках на Троекуровском кладбище я был единственным ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОТ УКРАИНЫ, и вообще, приехал с Украины. Меня делегировало руководство 33 Центра на это как друга Тимура. Мало того, с бывшим Командующим авиации ВМФ России Владимиром Григорьевичем Дейнекой была по телефону достигнута договорённость, что с кладбища меня возьмут на поминальный обед, где будут ещё раз озвучены все возможные причины катастрофы.

Но после поминок на кладбище, где были многие лётчики-испытатели типа Анатолия Квочура, который нас с бардом Константином Фроловым и отправил на вертолёте на авианосец "Тбилиси" во время его ходовых испытаний в Чёрном море, были почти все пилоты Тимура, ко мне подошёл В.Г. Дейнека и сказал буквально следующее: "Василий Васильевич, план меняется, крупных посиделок, чтобы там помянуть Тимура не будет, действуйте по своему плану". Я понял, что или помещения, на которое рассчитывали вначале, не дали или посчитали, что не хрен озвучивать все детали и причины катастрофы перед представителем чужого государства. В общем, меня тогда подобрали однокашники по академии и дальше поминали Тимура с ними.

А всего через девять дней после моего прилёта из Москвы случилась -
Скниловская трагедия 27 июля 2002 года — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й воздушной армии СССР) в аэропорту Львова в Скнилове, расположенном недалеко от Львова.

Где как выяснилось было достаточно много совпадений в деталях, главные из которых: излишняя мотивация лётчиков на выполнение этого демонстрационного полёта, заправка самолёта на две тонны больше, чем лётчики летали до этого, недостатки в организации полётов и пр. Если бы я озвучил их по приезду с поминок, возможно, катастрофы удалось бы избежать, тем более Владимира Топонаря я немного знал - две недели на горных лыжах катались.

Так вот, первое совпадение в обоих катастрофах является самым ГЛАВНЫМ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ - это излишняя мотивация на полёт, что у Тимура, что у Топонаря. Если кому не ясно, поясню. Одно дело выступать на МАКСе или в Ле-Бурже, где технику надо показывать на пределе её эксплутационных возможностей, т.к речь идёт о престиже страны и о возможных многомиллионных контрактах по продаже авиационной техники за границу. И совсем другое дело, когда это просто праздник как повод для людей собраться вместе, выпить, вспомнить, как летали. Если СУ-33 или СУ-27 просто промчались над аэродромом в горизонтальном полёте, и то было бы здорово. Но надо было знать и учитывать психологию обоих этих лётчиков. Тимур никогда не давал себе поблажки, именно поэтому он отключил ограничитель максимальных перегрузок. Топонарь тоже как очень сильный пилотажник всегда шёл на пределе своих возможностей, но не учёл, что общая натренированность у него слабая.

Лет через десять после гибели Апакидзе ко мне впервые пришла мысль, которая не оставляет меня до сих пор. Возможно, скажи тот же Командующий авиации ВМФ Иван Дмитриевич Федин Тимуру перед полётом всего два слова: "Слетай надёжно", - и катастрофы можно было бы избежать. Лётчик бы скинул с себя этот груз ответственности и просто слетал для души, не думая, что он кому-то должен что-то доказать своим пилотажем.

Или если бы до меня довели все выводы, которое сделало руководство авиации ВМФ России через год по поводу катастрофы, я бы, как и договаривались - (меня за этим и посылали) - довёл их до генерала Городецкого Василия Васильевича - председателя нашей Ветеранской организации 33 Центра, в которой на тот момент насчитывалось более 700 человек, а Василий Васильевич всё бы продублировал Командующему ВВС Украины генералу Стрельникову В.И. А Виктор Иванович он умнейший мужик (пользовался заслуженным авторитетом у всего личного состава), к тому же сам лётчик-истребитель, летающий на МИГ-29, уж он-то, я думаю, нашёл бы правильные слова, ставя задачу на показательный пилотаж Владимиру Топонарю, типа: "Владимир Батькович, у Вас налёт в этом году всего 40 часов. Это явно мало для той натренированности, с которой Вы всегда привыкли летать. Поэтому Ваша главная задача не удивить публику Вашим пилотажем, а открутить комплекс гарантийно надёжно, чтобы никаких ЧП не произошло". Оно понятно, что всё это мои домыслы, и история не знает сослагательного наклонения, но всё же - вся авиация с момента её зарождения учится на крови и разборе ошибок тех, кто погиб. Но для этого эти ошибки надо знать и постоянно их анализировать...

Переходя к полковнику Ткаченко, летающим пилотам на пилотаж строем в разных странах совсем не лишним будет максимально достоверно, насколько это возможно, разобраться в возможных причинах этой катастрофы. Я уже не говорю про то, что второй лётчик, который не пилотирует, просто не имел права смотреть в кабину, пока ведомые снова не соберутся в "кучу". Но чтобы так было, ему надо было поставить такую задачу ещё на земле... Он просто обязан был увидеть, что они втыкаются в хвост ведомому. Опять же это мои домыслы и я не утверждаю, что они правильные на 100%, но это домыслы старого пилота, отлетавшего строями днём и ночью более 25 лет, в том числе один полёт ночью строем полтора часа в облаках. И генерал Алексей Игоревич Сердюк, начальник Центра Морской авиации России в городе Ейске - живое тому подтверждение.

В общем, "старый конь борозды не портит", а по остальному каждый вправе иметь собственные выводы...
котик
Старожил форума
03.04.2018 22:09
Flanker2724
..элементарно..сэр..!
https://www.youtube.com/watch? ... :))
====
ага: https://i.paste.pics/2VTOI.png :)))
https://youtu.be/PQyDr0D2KH0?t=892
Чечель
Старожил форума
03.04.2018 22:53
Во-избежание кривотолков, сразу скажу - пытаться летать в облаках строями ночью могут только придурки или самоубийцы. Чтобы это понять, мне хватило одного полёта. В силу того, что интенсивность свечения АНО постоянно меняется, уже через 10 минут глаза начинают слезиться, вы на грани потери ведущего, отсюда приходит сильнейшее нервное напряжение, от которого до состояния прострации вас отделяет всего шаг. Если вы и дальше продолжите полёт в плотном строю, то 100% или потеряете ведущего, или заставите ребят на земле скидываться на придурков по рублю, чтобы похоронить два экипажа, если вы, конечно, на земле кого-нибудь ещё не прихватите.

Единственная возможность, подчёркиваю - ЕДИНСТВЕННАЯ - продолжить полёт строем в облаках - это каждые 10 минут меняться местами с ведущим, становясь на его место. Но для этого Вы должны ему доверять как самому себе, и вы оба должны иметь высочайшую натренированность и влётанность в полётах просто строями НОЧЬЮ. И ещё - надо быть ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ В МОМЕНТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ.

И поверьте, сосать крыло в строю просто ночью не идёт ни в какое сравнение при полёте в облаках, в том числе, лететь в облаках строем днём на порядок проще чем в облаках ночью.

РЕЗЮМЭ - Летать плотными строями ночью в облаках - НИЗЗЯ, бо 90-95% , что убьётесь. Можно попытаться только в одном случае - на самолёте отказали все приборы, а катапульту у вас заклинило. И единственная ваша возможность спастись - это присосаться к самолёту-лидеру, который вас сможет завесьти на посадку, если вы за ним удержитесь и его не убьёте...

ХТО СОМНЕВАЕТСЯ В РЕКОМЕНДАЦИЯХ СТАРОГО ПОЛКОВНИКА ПЕРЕД ТЕМ КАК ИХ ПРОВЕРЯТЬ, ПРЕДУПРЕДИТЕ ДРУЗЕЙ И РОДСТВЕННИКОВ, ЧТО ИМ СКОРО ПРЕДСТОЯТ НЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТРАТЫ И ОПЯТЬ НЕ БУДЕТ ПОВОДА НЕ ВЫПИТЬ...

http://www.proza.ru/2012/04/14/1795
Чечель
Старожил форума
03.04.2018 23:01
Гога_2000
Пропащий Вы человек, Василий Василич. Вспомнили про Виктора, наконец-то! И года не прошло. Но опять в Вашем изложение звучит как-то похабно :... Виктор Степанович ко мне уважения не теряет, а шлет перевод в баксах..
Увы, мой друг, вынужден Вас расстроить - с Виктором Степановичем мы общаемся КАЖДЫЙ ДЕНЬ в Инете или по телефону. В отличие от Вас он хорошо разбирается в людях, а про деньги я написал, потому что, увы, до Вас никакие другие доводы не дойдут.

Вы, кстати, мне ещё мнимые титулы друзей задолжали в качестве примера ... ???
1..161718..2223

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru