Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Разбился L-410 в Нелькане

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Учлёт
Старожил форума
17.11.2017 20:04
HUD
https://ibb.co/koNATR
На фото видно что оба двигателя встали.
1200м до торца.
Лес сзади цел, просеки нет.
Грустно как.
А там поля, дороги есть в округе?
borchet
Старожил форума
17.11.2017 20:14
И все таки мои думы про были сразу про обратное топливо, они как собирались обратно добираться??? Пешком или по реке сплыть??
На этих точках:
- Есть там топливозаправщик?
- Кто поставляет туда топливо и главное КАК?
- Есть лаборатория по проверке ГСМ
- Следовательно должны быть штаты водителя, лаборанта, домик им на работу ходить...
Южнее нас (Переяславка) было Рощино - толи площадка толи аэродром - там ничего этого не было даже в 80-е
RRFT
Старожил форума
17.11.2017 20:33
Учлёт
Вы лесоруб? Я не понял про "всегда выполняется" и "неизвестную толщину деревьев".
Специально для дубосека:
В случае вынужденной посадки на лес верхушки деревьев принимаются за посадочную поверхность. При этом поступательная скорость должна быть снижена до минимальной. В этом случае остается вертикальная скорость "проваливания" самолета сквозь ветки. Они и пр. будут давать дополнительное торможение. Это гораздо безопаснее, чем "рубить" просеку на скорости с вероятность столкновения и разрушения ВС с деревьями (и тут о толщине - а если пару дубов крепких будет?)

Это аксиома вынужденных посадок на лес и на воду. См. youtube.
Учлёт
Старожил форума
17.11.2017 20:49
RRFT
Специально для дубосека:
В случае вынужденной посадки на лес верхушки деревьев принимаются за посадочную поверхность. При этом поступательная скорость должна быть снижена до минимальной. В этом случае остается вертикальная скорость "проваливания" самолета сквозь ветки. Они и пр. будут давать дополнительное торможение. Это гораздо безопаснее, чем "рубить" просеку на скорости с вероятность столкновения и разрушения ВС с деревьями (и тут о толщине - а если пару дубов крепких будет?)

Это аксиома вынужденных посадок на лес и на воду. См. youtube.
С каких пор сайт youtube стал аксиомой вынужденных посадок на лес и воду?
RRFT
Старожил форума
17.11.2017 23:07
Учлёт
С каких пор сайт youtube стал аксиомой вынужденных посадок на лес и воду?
А где написано, что youtube - аксиома? Аксиома - методика вынужденной посадки на лес или воду. Возьмите любое РЛЭ и почитайте. Как вы будете самолет с неубирающимися шасси сажать на воду? Вырвниваете на высоте 1, 5-2, 0м и держите до последнего (Vсваливания), пытаясь с минимальной поступательной скоростью "уронить" его на воду плашмя. При этом малая поступательная скорость не позволит скапотировать, а вертикальная с 2м - не тот удар, чтобы ... А будете сажать, как на твердую поверхность, с "пробегом", основные колеса при первом же зарывании в воду дадут Вам капот со всеми вытекающими.
Та же история с лесом. Или роняете на срывной плашмя и пройдете вертикально сквозь деревья (таких видео навалом), уповая на мягкость сидений и крепкость позвоночника. Правда при высоких деревьях прохождение плашмя переходит за счет тяжести мотора в зарыванием носом - тады ой (приличная высота даст ускорение). Или рубите крылом на поступательной ели/сосны/осины/березы/пр. И когда они поотрывают Вам полукрылья, Вы полетите кувыркаясь куском железа до самой поверхности планеты.

Вообще-то (если Вы конечно летающий), это инструктора объясняют, кода обучают/изучают особые случаи.
797 тот самый
Старожил форума
18.11.2017 04:11
RRFT
Вообще-то посадка на лес (если реально планировали и не было тяги) всегда выполняется с гашением скорости перед аерхушками деревьев. А дальше плашмя сквозь деревья - кол-во потенциальных повреждений меньше, чем на скорости рубить деревья (да еще и неизвестной толщины).
Вряд ли там вообще что-то выполнялось.
Высота 150 метров если была, то мне даже представлять себя не хочется на месте КВСа.
Рывок вправо, крен, неумолимо тянет вниз, деревья, инстинктивное на себя, кабина разбита, конец.
Вечного неба мужикам...
RomanKHV
Старожил форума
18.11.2017 05:47
RRFT
Брызгаешь тут своим абсолютно некомпетентными мыслями далёкими от реалий , и ещё, нормальные люди не бегают вокруг чего либо, включая аэродром самолёт итд, так что окстись в твоём случае лучше молчать чем говорить
Учлёт
Старожил форума
18.11.2017 07:06
RRFT
А где написано, что youtube - аксиома? Аксиома - методика вынужденной посадки на лес или воду. Возьмите любое РЛЭ и почитайте. Как вы будете самолет с неубирающимися шасси сажать на воду? Вырвниваете на высоте 1, 5-2, 0м и держите до последнего (Vсваливания), пытаясь с минимальной поступательной скоростью "уронить" его на воду плашмя. При этом малая поступательная скорость не позволит скапотировать, а вертикальная с 2м - не тот удар, чтобы ... А будете сажать, как на твердую поверхность, с "пробегом", основные колеса при первом же зарывании в воду дадут Вам капот со всеми вытекающими.
Та же история с лесом. Или роняете на срывной плашмя и пройдете вертикально сквозь деревья (таких видео навалом), уповая на мягкость сидений и крепкость позвоночника. Правда при высоких деревьях прохождение плашмя переходит за счет тяжести мотора в зарыванием носом - тады ой (приличная высота даст ускорение). Или рубите крылом на поступательной ели/сосны/осины/березы/пр. И когда они поотрывают Вам полукрылья, Вы полетите кувыркаясь куском железа до самой поверхности планеты.

Вообще-то (если Вы конечно летающий), это инструктора объясняют, кода обучают/изучают особые случаи.
Не хотелось бы на этой ветке слушать ваши нравоучения, как и что надлежало делать погибшим.
Ил
Старожил форума
18.11.2017 09:38
Petruha_89
Извиняюсь, практическую аэродинамику самолетов с ТВД уже немного подзабыл - летал только в училище на Ан-24.
Разве на малых скоростях отрицательная тяга в случае нефлюгирования винтов больше, чем на больших скоростях?
На малых скоростях эффективность рулей управления намного меньше, чем на больших. Может на малых скоростях просто не хватит полного отклонения рулей, чтобы компенсировать момент от незафлюгированных винтов? Поправьте пожалуйста если не прав.
Всё дело в регулятор оборотов ТВД, который автоматически поддерживает постоянные обороты. При работе двигателя крутящий момент турбины, идущий на винт, уходит на поддержание постоянных оборотов, а лишний крутящий момент преобразуется в положительную тягу через положительный угол атаки винта. Когда исчезает поступающих крутящий момент от турбины при остановке двигателя, работающий редуктор оборотов стремясь поддержать постоянными обороты двигателя переводит винт на отрицательная углы атаки. Теперь винт крутит набегающий поток воздуха, часть тяги забирает винт для удержания постоянных оборотов, часть остаётся как отрицательная тяга. Сила скоростного потока, которая прямо пропорциональна квадрату скорости самолёта, хватает поддерживать постоянные обороты винта при малых отрицательных углах установки винта на больших скоростях. Чем меньше скорость отказа двигателя, тем на большие отрицательных углы установки переводит регулятор винты для постоянных оборотов, а значит, и большие отрицательных тяги появляются у винтов. Наконец, на определённой скорости отказа двигателя винт полностью ложится на упор, где отрицательная тяга максимальная. При отказе двигателя на меньших скоростях скоростного напора уже не хватает поддерживать постоянные обороты двигателя, обороты будут меньше, а, значит, и отрицательная тяга будет меньше.
Двигатели Л-410 обороты регулируют пилоты вручную.
HUD
Старожил форума
18.11.2017 09:41
RomanKHV
Брызгаешь тут своим абсолютно некомпетентными мыслями далёкими от реалий , и ещё, нормальные люди не бегают вокруг чего либо, включая аэродром самолёт итд, так что окстись в твоём случае лучше молчать чем говорить
Все неугомонишься, причастный ты наш, ну и принцип "сам ты такой дурак" после детского сада не забудешь ? Бывает .))
Или по существу рассказывай, либо иди на...
Попадешся на глаза в Ха - объясню предметнее ))
Никакой тайны в заправке и времени нет или скоро не будет, просто множатся слухи.
Ни какой этики тут нет
А после вчерашнего автобуса в мари-эл и из новостей элка исчезла. А от мака не раньше чем через полгода в лучшем случае что то прозвучит .

HUD
Старожил форума
18.11.2017 09:46
drTr0jan
Время взлёта: 09:32
Время отправления (уборки колодок): 09:18
А где он 14 минут катался то там ?
На херальде кстати время потери контакта дают 13.09
Ил
Старожил форума
18.11.2017 09:55
Перёд посадкой пилоты Л-410 ручкои управления винтами ставят на малый газ, тем самым разгружая винты и увеличивая обороты, когда угол установки винта минимальный без отрицательной тяги. Но при отказе двигателя без флюгирования это приводит к появлению большей отрицательной тяги, чем когда РУВ находился в полетных конфигурациях. Такое резкое падение самолёта на глиссаде наводит на мысль, что могло быть потеря управления углом установки винта:то ли тяги РУВ оборвались, то ли механизм изменения углов установки винтов заклинило, то ли чрезвычайных режим не включился и т. д.
Обычно единичный отказ систем самолёта не приводит к катастрофе. К катастрофе может привести наложение другой на друга серии неблагоприятных событий и отказов.
HUD
Старожил форума
18.11.2017 10:20
Ил, вы представляете как выглядит в итоге винт который молотил до столкновения и в каком состоянии лопасти которые рубили деревья и землю ?
Теперь скажите, на приведенной фото с места, какой двигатель работал до удара ???
Лопасти обоих винтов торчат вверх и явно видны.

https://ibb.co/koNATR
drTr0jan
Старожил форума
18.11.2017 10:34
HUD
А где он 14 минут катался то там ?
На херальде кстати время потери контакта дают 13.09
В Хабаровске ремонт аэродрома.
Track
Старожил форума
18.11.2017 10:51
Летающие на L410 подскажите пожалуйста какой регистратор информации сейчас установлен. Раньше стоял САРПП , если я ничего не перепутал, но сейчас вряд ли пишут на фотоплёнке.
booster
Старожил форума
18.11.2017 10:53
Track
Летающие на L410 подскажите пожалуйста какой регистратор информации сейчас установлен. Раньше стоял САРПП , если я ничего не перепутал, но сейчас вряд ли пишут на фотоплёнке.
посмотрите на сайте МАК, там есть фото регистратора этого борта
9M114
Старожил форума
18.11.2017 10:55
.......
RRFT
Старожил форума
18.11.2017 11:24
Учлёт
Не хотелось бы на этой ветке слушать ваши нравоучения, как и что надлежало делать погибшим.
Извините, но Вы не правы. Я отвечал одному товарищу на вопрос и ни в коей мере не делал того, что Вы написали. Если есть время, посмотрите выше. Уж чего-чего, а действия погибших пилотов (Царствие им небесное!) никогда не обсуждал.
RRFT
Старожил форума
18.11.2017 11:26
797 тот самый
Вряд ли там вообще что-то выполнялось.
Высота 150 метров если была, то мне даже представлять себя не хочется на месте КВСа.
Рывок вправо, крен, неумолимо тянет вниз, деревья, инстинктивное на себя, кабина разбита, конец.
Вечного неба мужикам...
Согласен. Я уже написал, что мой пост не имеет отношения к этой трагедии.
ОПЁНОК
Старожил форума
18.11.2017 13:17
АОН РФ
Сомневаюсь, скорее всего топлива было "под пробки".
Под пробки - это желание капитана. Реальность может быть другой.У меня такое бывало.
ОПЁНОК
Старожил форума
18.11.2017 13:21
booster
чего это его, топлива, должно быть меньше, обычно его всегда больше фактического, чем "бумажного"...
Из моей практики. Инженера слили топливо . Списали это под ТО. Прихожу , они просят : " ну перерасходовали немного , слетай , не делай скандала , вместе же выпивали. " Что делать ?
Я несколько раз попадал в такие ситуации. " Сор из избы" не выносил.

Эх , этому бы экипажу ветра попутного......
со_стороны
Старожил форума
18.11.2017 13:53
HUD
Ил, вы представляете как выглядит в итоге винт который молотил до столкновения и в каком состоянии лопасти которые рубили деревья и землю ?
Теперь скажите, на приведенной фото с места, какой двигатель работал до удара ???
Лопасти обоих винтов торчат вверх и явно видны.

https://ibb.co/koNATR
Да, и передние кромки плоскостей девственно чистые, хотя сзади самолета в 30...40 метрах деревья.
И по вмятинам с правого борта и носового обтекателя видно как три лиственницы вмяли фюзеляж - самолет въехал в них сверху.
Corvus
Старожил форума
18.11.2017 14:12
Островский
У нас почти все рейсы на посадочные площадки.Березоао, Игрим, Мыс Каменный.
Вероятно, это бывшие аэродромы, по экономическим причинам переведённые в статус посадочной площадки? Тогда понятно наличие там приводов. Вообще на посадочных площадках они нерентабельны, обычно на площадки только по ПВП выполняются полёты.

Даже в период расцвета МВЛ так было (1970-80-е годы). По крайней мере, в знакомых мне регионах СССР (Поволжье, Средняя Азия). Было небольшое количество аэродромов МВЛ, оборудованных ОПРСами (а порой даже ОСП и ССО). И было огромное количество посадочных площадок (куда тоже выполнялись регулярные рейсы) - необорудованных.
booster
Старожил форума
18.11.2017 14:24
ОПЁНОК
Из моей практики. Инженера слили топливо . Списали это под ТО. Прихожу , они просят : " ну перерасходовали немного , слетай , не делай скандала , вместе же выпивали. " Что делать ?
Я несколько раз попадал в такие ситуации. " Сор из избы" не выносил.

Эх , этому бы экипажу ветра попутного......
Делать надо как в документах прописано, если сливается на ТО топливо, то отражается в бортжурнале и дозаправляется теми, кто сливал.
Если они его, топливо, спи.., якобы на ТО, то это уж из "другой оперы".
Сами знаете, иногда прилетают с остатком "на лампочке", чтобы шум не поднимать, бумажное топливо выписывают другому борту.
ОПЁНОК
Старожил форума
18.11.2017 14:29
booster
Делать надо как в документах прописано, если сливается на ТО топливо, то отражается в бортжурнале и дозаправляется теми, кто сливал.
Если они его, топливо, спи.., якобы на ТО, то это уж из "другой оперы".
Сами знаете, иногда прилетают с остатком "на лампочке", чтобы шум не поднимать, бумажное топливо выписывают другому борту.
В этом случае , похоже , не повезло капитану.Обидно когда не хватило топлива на пару минут.
booster
Старожил форума
18.11.2017 14:54
ОПЁНОК
В этом случае , похоже , не повезло капитану.Обидно когда не хватило топлива на пару минут.
может и так, а может и нет - чего в жизни не бывает - подождем, БУР и речевой, будем надеяться, помогут...
АОН РФ
Старожил форума
18.11.2017 15:00
ОПЁНОК
Под пробки - это желание капитана. Реальность может быть другой.У меня такое бывало.
Меньше нельзя при такой дальности и таком ветре.
Триммер
Старожил форума
18.11.2017 15:01
Ил
Перёд посадкой пилоты Л-410 ручкои управления винтами ставят на малый газ, тем самым разгружая винты и увеличивая обороты, когда угол установки винта минимальный без отрицательной тяги. Но при отказе двигателя без флюгирования это приводит к появлению большей отрицательной тяги, чем когда РУВ находился в полетных конфигурациях. Такое резкое падение самолёта на глиссаде наводит на мысль, что могло быть потеря управления углом установки винта:то ли тяги РУВ оборвались, то ли механизм изменения углов установки винтов заклинило, то ли чрезвычайных режим не включился и т. д.
Обычно единичный отказ систем самолёта не приводит к катастрофе. К катастрофе может привести наложение другой на друга серии неблагоприятных событий и отказов.
Если мне не изменяет память, то при отказе двигателя, на Л-410, винт флюгируется автоматически, за 7 сек, а экипаж должен продублировать флюгирование РУВом вручную.
Номер
Старожил форума
18.11.2017 17:08
Ил
Перёд посадкой пилоты Л-410 ручкои управления винтами ставят на малый газ, тем самым разгружая винты и увеличивая обороты, когда угол установки винта минимальный без отрицательной тяги. Но при отказе двигателя без флюгирования это приводит к появлению большей отрицательной тяги, чем когда РУВ находился в полетных конфигурациях. Такое резкое падение самолёта на глиссаде наводит на мысль, что могло быть потеря управления углом установки винта:то ли тяги РУВ оборвались, то ли механизм изменения углов установки винтов заклинило, то ли чрезвычайных режим не включился и т. д.
Обычно единичный отказ систем самолёта не приводит к катастрофе. К катастрофе может привести наложение другой на друга серии неблагоприятных событий и отказов.
Ил вы написали ПОЛНУЮ Х...АХИНЕЮ!!!!!! Вы совсем некопенгаген в вопросе Л-41О! Иногда лучше молчать чем говорить....
booster
Старожил форума
18.11.2017 17:15
Триммер
Если мне не изменяет память, то при отказе двигателя, на Л-410, винт флюгируется автоматически, за 7 сек, а экипаж должен продублировать флюгирование РУВом вручную.
luk82a
Старожил форума
18.11.2017 20:00
С Н80 ЧР нет.
SergeyKrupnov
Старожил форума
18.11.2017 22:34
http://mak-iac.org/upload/iblo ...
http://mak-iac.org/upload/iblo ...

Судя по этим фото, по борозде от двигателей, по целому дереву за рулем, как деформирован фюзеляж - создается впечатление что он сверху вниз без поступательной скорости встретился с землей...
Старый АОНовец
Старожил форума
18.11.2017 22:45
Целое дерево и перед стабилизатором. И хвостовое оперение вероятно оторвалось от фюзеляжа от удара при падении "плашмя".
klm911
Старожил форума
18.11.2017 23:01
uh4cad
На Л-410 при выключении двигателя (самопроизвольном)винт флюгируется?
Если РУД ы сдвинуты вперед на опред . угол , то да , если на МГ нет .
uh4cad
Старожил форума
18.11.2017 23:03
klm911
Если РУД ы сдвинуты вперед на опред . угол , то да , если на МГ нет .
Спасибо!
klm911
Старожил форума
18.11.2017 23:10
Триммер
Если мне не изменяет память, то при отказе двигателя, на Л-410, винт флюгируется автоматически, за 7 сек, а экипаж должен продублировать флюгирование РУВом вручную.
За 7- это аварийное . Автоматическое практически моментально . А всего 4-е варианта флюгирования ( пятый - при проверке АУК )
klm911
Старожил форума
18.11.2017 23:11
Триммер
Если мне не изменяет память, то при отказе двигателя, на Л-410, винт флюгируется автоматически, за 7 сек, а экипаж должен продублировать флюгирование РУВом вручную.
За 7- это аварийное . Автоматическое практически моментально . А всего 4-е варианта флюгирования ( пятый - при проверке АУК )
ex-Мамай
Старожил форума
19.11.2017 01:04
SergeyKrupnov
http://mak-iac.org/upload/iblo ...
http://mak-iac.org/upload/iblo ...

Судя по этим фото, по борозде от двигателей, по целому дереву за рулем, как деформирован фюзеляж - создается впечатление что он сверху вниз без поступательной скорости встретился с землей...
На http://mak-iac.org/upload/iblo ... обратите внимание на левую часть снимка: стабилизатор проткнут снизу вверх тонким деревцом...
AirLexa
Старожил форума
19.11.2017 08:55
klm911
За 7- это аварийное . Автоматическое практически моментально . А всего 4-е варианта флюгирования ( пятый - при проверке АУК )
А 4-й вариант это какой? Насколько я помню, было 3 варианта, автоматический, ручной и аварийный.
болат балагур
Старожил форума
19.11.2017 09:57
На этом самолёте стоял гармин 1000 с автопилотом ?Может глюк авионики ??
АОН РФ
Старожил форума
19.11.2017 10:01
болат балагур
На этом самолёте стоял гармин 1000 с автопилотом ?Может глюк авионики ??
А не 430-е стоят на элках?
booster
Старожил форума
19.11.2017 10:08
болат балагур
На этом самолёте стоял гармин 1000 с автопилотом ?Может глюк авионики ??
Ну глюк, и что? - как события развивались?
klm911
Старожил форума
19.11.2017 10:12
AirLexa
А 4-й вариант это какой? Насколько я помню, было 3 варианта, автоматический, ручной и аварийный.
Кнопки слева , на неработающем можно зафлюгировать ,
klm911
Старожил форума
19.11.2017 10:14
Медленно правда . Может , что уже изментили, крайний раз летал 12 лет назад .
ОПЁНОК
Старожил форума
19.11.2017 10:18
Действительно , какое оборудование стояло на этом самолёте ?
HUD
Старожил форума
19.11.2017 10:20
ОПЁНОК
Действительно , какое оборудование стояло на этом самолёте ?
Тут есть представитель компании , но это его первая яма в жизни и он пока в шоке.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
19.11.2017 11:06
А и лучше в покое его оставить.

Роман, не пиши ничего сюда, так лучше будет.
болат балагур
Старожил форума
19.11.2017 11:43
booster
Ну глюк, и что? - как события развивались?
На самолётах с гармином 1000 индикация приборов контроля двигателей идёт через гармин. В том числе и расход и остаток топлива.Могло показывать что топливо в наличии есть , а оно кончилось. Начались проблемы с двигателем . Самолёт пилотировался автопилотом. Автомата тяги нет. Отвлеклись на одну проблему , прозевали падение скорости и свалились .
RomanKHV
Старожил форума
19.11.2017 11:55
лично_знавший_сикорского
А и лучше в покое его оставить.

Роман, не пиши ничего сюда, так лучше будет.
Ессесно
1234567891011121314

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru