п.3.3 ФАП ОрВД. Вы считаете облет освобождает диспетчера от ответственности? Странно, странно.
Нет, никакой полёт не освобождает диспетчера от ответственности.
В данном случае, что диспетчер нарушил? Какие к нему претензии?
1953
Старожил форума
30.09.2021 20:06
Очень похоже, что вы немного сбрендили, уж не знаю с после чего. Вы где-то нашли у меня обвинение диспетчера? Такое впечатление, что вы очень долго спали, а когда проснулись, то никак не поймете что вокруг происходит.
Очень похоже, что вы немного сбрендили, уж не знаю с после чего. Вы где-то нашли у меня обвинение диспетчера? Такое впечатление, что вы очень долго спали, а когда проснулись, то никак не поймете что вокруг происходит.
Это всё лирика!
По теме что можете сказать?
1953
Старожил форума
30.09.2021 20:58
Пока ничего, потому Нерадько и Моисеенко мне еще не докладывали.
Инквизитор
Старожил форума
30.09.2021 22:54
В данном случае, что диспетчер нарушил? Какие к нему претензии?
Безопасная высота в секторе опубликована-1200 метров, хотя страно, должна быть 1300, С УЧЕТОМ ГОРЫ 949 МЕТРОВ.
Послеухода экипаж вместо левой схемы запросил правый разворот, вне схемы( сиречь вне расчитанных высот пролета препятствий) с полетом до удаления 36 км. ( гора 38 км). Вместо опубликованной безопасной высоты диспетчер дал указание набор 600. Так они и встретились с препятствием.
Инквизитор
Старожил форума
30.09.2021 23:03
Коллеги! А, вообще, при чём тут диспетчер когда речь идёт об облёте РТС?
Никакой облет не снимает ответственности по назначению безопасных высот и их выдерживание, т.е. то что опубликовано ( пункт 24 фп ивп).
Более того это и в методике по облету есть. Грустно конечно, но это так.
1953
Старожил форума
01.10.2021 07:46
Держу пари, что теперь ГК ОрВД выйдет с предложением добавить к сигналу "МБВ" звуковую, голосовую и дополнительно мигающую сигнализацию с опцией обязательного подтверждения информации диспетчером, как это было после громкого случая с "БД".
QandA
Старожил форума
01.10.2021 13:49
Да сигналы то есть, но можно поиграть....
И тогда "групповуха"...
В данном случае, что диспетчер нарушил? Какие к нему претензии?
Безопасная высота в секторе опубликована-1200 метров, хотя страно, должна быть 1300, С УЧЕТОМ ГОРЫ 949 МЕТРОВ.
Послеухода экипаж вместо левой схемы запросил правый разворот, вне схемы( сиречь вне расчитанных высот пролета препятствий) с полетом до удаления 36 км. ( гора 38 км). Вместо опубликованной безопасной высоты диспетчер дал указание набор 600. Так они и встретились с препятствием.
Так. Давайте разберёмся!
Это было во время облёта? Или облёт РТС был закончен и диспетчер векторил для захода на посадку по ППП?
Ответ уже есть?
Коллеги! А, вообще, при чём тут диспетчер когда речь идёт об облёте РТС?
Никакой облет не снимает ответственности по назначению безопасных высот и их выдерживание, т.е. то что опубликовано ( пункт 24 фп ивп).
Более того это и в методике по облету есть. Грустно конечно, но это так.
Давайте разберёмся! С кого не снимает ответственности: с диспетчера или с экипажа?
Инквизитор
Старожил форума
02.10.2021 23:45
Уважаемый Синькофф, облет или не облет никакой разницы. Пункт 24 ФП ИВП говорит о том, что пользуются опубликованным. Опубликованная высота гарантирует не столкновение с препятствием при полете по ППП.
И в дополнение, в самой методике облета черным по белому, про ГРМ, по секторам и удалениям написано выполняется на высоте 600 метров, но в любом случае не ниже безопасной, по КРМ с разными удалениями на высоте 600 метров, но в любом случае на высоте не меньше чем 300 метров над наивысшей точкой рельефа. Наивысшая точка рельефа-949 метров. Ну о чем можно говорить?!
Сближухин
Старожил форума
03.10.2021 09:09
Вряд ли это хорошая идея на этой ветке в данной ситуации подробно обсуждать то что очевидно. Общественное мнение формировать? В этой ситуации лучше помолчать
QandA
Старожил форума
03.10.2021 11:13
Конечно лучше промолчать и не удивляться, что предыдущий "писец" был оказывается не полным:)))
1953
Старожил форума
03.10.2021 11:26
Если под общественный мнением принимать и формирование понятия и поведения в подобной ситуации, то это наоборот только полезно для диспетчеров, уровень подготовки которых очень разный.
гивик
Старожил форума
04.10.2021 09:22
А есть инфа, дисп круга продолжает выполнять свои функции или в отпуске/отстранен/уволен?
9ispet4er
Старожил форума
04.10.2021 18:13
Поддерживаю вопрос гивика: как то за теоретическими вкладками теряются конкретные Люди. Хабаровчане, что с Коллегой? Меня терзают смутные сомнения...
Уважаемый Синькофф, облет или не облет никакой разницы. Пункт 24 ФП ИВП говорит о том, что пользуются опубликованным. Опубликованная высота гарантирует не столкновение с препятствием при полете по ППП.
И в дополнение, в самой методике облета черным по белому, про ГРМ, по секторам и удалениям написано выполняется на высоте 600 метров, но в любом случае не ниже безопасной, по КРМ с разными удалениями на высоте 600 метров, но в любом случае на высоте не меньше чем 300 метров над наивысшей точкой рельефа. Наивысшая точка рельефа-949 метров. Ну о чем можно говорить?!
Уважаемый Инквизитор, я вовсе не отрицаю всего, что Вы сейчас написали. Я лишь прошу проверенную информацию, а не огульных предварительных версий чьей-либо вины.
Итак, если у Вас есть конкретный план полёта того облётчика (ППП или ПВП), конкретная программа облёта (секторы, высоты, курсы, дальности, минимумы…) – информацию на стол, плиз, только после этого будем размышлять о степени вины диспетчера. А до этого, все разговоры о нарушенных схемах и высотах – это пустой трёп, если не банальный перевод стрелок.
Androlog
Старожил форума
05.10.2021 18:32
Коллеги, добрый вечер! Может и утро! Когда можно начать процедуру векторения при вылете? Подчеркну именно при вылете! Возможно вопрос уже обсуждался, и я заведу никому не интересную тему. Тем более все профессионалы и помнят о наличии карт векторения и минимальных высот векторения.
Коллеги, добрый вечер! Может и утро! Когда можно начать процедуру векторения при вылете? Подчеркну именно при вылете! Возможно вопрос уже обсуждался, и я заведу никому не интересную тему. Тем более все профессионалы и помнят о наличии карт векторения и минимальных высот векторения.
Самое первое условие - это диспетчер должен видеть ВС, которое векторит, то есть наличие РЛК.
Второе условие - естественно, безопасные высоты.
Обычно (поскольку речь о вылете) всё это выполняется после первого разворота, но, всё-таки, нужно знать местные безопасные высоты.
Newman
Старожил форума
06.10.2021 10:56
можно и не опознавать и не парится с высотами, если перед взлетом дать по прямой или намеченный курс
Уважаемый Инквизитор, я вовсе не отрицаю всего, что Вы сейчас написали. Я лишь прошу проверенную информацию, а не огульных предварительных версий чьей-либо вины.
Итак, если у Вас есть конкретный план полёта того облётчика (ППП или ПВП), конкретная программа облёта (секторы, высоты, курсы, дальности, минимумы…) – информацию на стол, плиз, только после этого будем размышлять о степени вины диспетчера. А до этого, все разговоры о нарушенных схемах и высотах – это пустой трёп, если не банальный перевод стрелок.
Вам этого: "Диспетчер круга разрешил выполнение правого разворота на высоте 600 м, при этом минимальная безопасная высота по маршруту в районе полета составляет 1600 м." https://www.forumavia.ru/t/198 ... мало?
Вам этого: "Диспетчер круга разрешил выполнение правого разворота на высоте 600 м, при этом минимальная безопасная высота по маршруту в районе полета составляет 1600 м." https://www.forumavia.ru/t/198 ... мало?
Конечно мало! Из этой фразы не видно по каким правилам работал борт: ППП или ПВП? Работал ли он по программе облёта в данный момент? Если бы пилот запросил, а диспетчер разрешил не правый, а левый разворот – что поменялось бы? И почему вообще пилот запрашивал этот разворот? Были ли в тот момент на управлении другие ВС?
Вопросов без ответов тьма, но почему-то все уверены в ошибках диспетчера! – потому, что он остался жив?
Конечно мало! Из этой фразы не видно по каким правилам работал борт: ППП или ПВП? Работал ли он по программе облёта в данный момент? Если бы пилот запросил, а диспетчер разрешил не правый, а левый разворот – что поменялось бы? И почему вообще пилот запрашивал этот разворот? Были ли в тот момент на управлении другие ВС?
Вопросов без ответов тьма, но почему-то все уверены в ошибках диспетчера! – потому, что он остался жив?
... но почему-то все уверены в ошибках диспетчера! – потому, что он остался жив?
====
кто все?
...лично я в этом не уверен, , скорее наоборот, но уверен в том, что СК будет делать то, что ему "положено".
...а кому же СК ещё задавать вопросы: тем кто не остался жив?
... но почему-то все уверены в ошибках диспетчера! – потому, что он остался жив?
====
кто все?
...лично я в этом не уверен, , скорее наоборот, но уверен в том, что СК будет делать то, что ему "положено".
...а кому же СК ещё задавать вопросы: тем кто не остался жив?
«Все» - я имел в виду тех, кто высказался на этой ветке. Хорошо – не все, но это сути не меняет.
Вы уверены, что СК будет действовать грамотно? Или «что положено»? – откуда такая уверенность, если даже спецы на этой ветке торопятся с выводами?
«Все» - я имел в виду тех, кто высказался на этой ветке. Хорошо – не все, но это сути не меняет.
Вы уверены, что СК будет действовать грамотно? Или «что положено»? – откуда такая уверенность, если даже спецы на этой ветке торопятся с выводами?
прочтите ещё раз: https://www.forumavia.ru/t/198 ... ...если Вам мало, то СК - в самый раз.
Вы уверены, что диспетчер, согласовывая такое, действовал грамотно?
1953
Старожил форума
08.10.2021 12:00
Что-то дискуссия не очень клеится. Обоим сторонам не хватает аргументов. Мое мнение, что будет все не так и диспетчер будет невиновен.
прочтите ещё раз: https://www.forumavia.ru/t/198 ... ...если Вам мало, то СК - в самый раз.
Вы уверены, что диспетчер, согласовывая такое, действовал грамотно?
СК – не специалисты, им всё равно кого наказывать. А нам нужна истина, чтобы не повторять чьих-то ошибок.
Я не уверен, что диспетчер действовал грамотно, так как, у меня нет полной информации. Но из той мизерной информации, что мы имеем сейчас, не понятно как были распределены функции и ответственность между пилотом и диспетчером, поэтому говорить сейчас о каком-то неправомерном действии со стороны диспетчера у нас нет оснований.
Что-то дискуссия не очень клеится. Обоим сторонам не хватает аргументов. Мое мнение, что будет все не так и диспетчер будет невиновен.
Вот именно! Я и говорю об отсутствии аргументов. Как неоднократный участник облётов, тоже надеюсь, что диспетчера не накажут.
Синькофф
Старожил форума
08.10.2021 19:20
2 НМ
Вы дважды отсылаете меня к этой фразе:
"Диспетчер круга разрешил выполнение правого разворота на высоте 600 м, при этом минимальная безопасная высота по маршруту в районе полета составляет 1600 м."
А что из неё следует? И что из неё можно понять?
Нельзя было выполнять именно правый разворот? Или любой разворот? А прямо лететь было можно? Или там вообще нельзя было лететь на 600м? – а как же программа облёта? Экипаж работал по ПВП? Он запросил у диспетчера правый разворот или только проинформировал? Безопасная высота по маршруту – 1600, - а экипаж работал по маршруту или вне его? И по каким правилам?
Вообще-то, облёты РТС почти всегда выполняются не по схемам, следовательно, говорить о соблюдении правил ППП глупо. К облёту, как к любому другому виду авиационных, работ экипаж должен быть подготовлен и иметь соответствующий минимум этих работ. Диспетчер не обязан знать эти минимумы и все тонкости программы облёта. Ответственность диспетчера – это только интервалы. За безопасную высоту диспетчер отвечает только при векторении. Были ли согласованы с диспетчером высоты и траектории при облёте и переход на визуальный полет?
Мы это всё знаем?
АОН РФ
Старожил форума
08.10.2021 19:56
Синькофф
Старожил форума
08.10.2021 19:20
Вообще-то, облёты РТС почти всегда выполняются не по схемам, следовательно, говорить о соблюдении правил ППП глупо. К облёту, как к любому другому виду авиационных, работ экипаж должен быть подготовлен и иметь соответствующий минимум этих работ. Диспетчер не обязан знать эти минимумы и все тонкости программы облёта. Ответственность диспетчера – это только интервалы. За безопасную высоту диспетчер отвечает только при векторении. Были ли согласованы с диспетчером высоты и траектории при облёте и переход на визуальный полет?
Мы это всё знаем?
Не знаю, что в новом документе взамен ФАП-1, в старом было:"...определяются вопросы взаимодействия между экипажем ВСЛ (ВС), службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);
изучаются меры безопасности полетов на маршрутах выполнения летной проверки и действия в особых случаях, при этом повышенное внимание обращается на наличие препятствий в районе аэродрома (аэроузла) вертодрома, посадочной площадки)". Ну и многое другое
2 НМ
Вы дважды отсылаете меня к этой фразе:
"Диспетчер круга разрешил выполнение правого разворота на высоте 600 м, при этом минимальная безопасная высота по маршруту в районе полета составляет 1600 м."
А что из неё следует? И что из неё можно понять?
Нельзя было выполнять именно правый разворот? Или любой разворот? А прямо лететь было можно? Или там вообще нельзя было лететь на 600м? – а как же программа облёта? Экипаж работал по ПВП? Он запросил у диспетчера правый разворот или только проинформировал? Безопасная высота по маршруту – 1600, - а экипаж работал по маршруту или вне его? И по каким правилам?
Вообще-то, облёты РТС почти всегда выполняются не по схемам, следовательно, говорить о соблюдении правил ППП глупо. К облёту, как к любому другому виду авиационных, работ экипаж должен быть подготовлен и иметь соответствующий минимум этих работ. Диспетчер не обязан знать эти минимумы и все тонкости программы облёта. Ответственность диспетчера – это только интервалы. За безопасную высоту диспетчер отвечает только при векторении. Были ли согласованы с диспетчером высоты и траектории при облёте и переход на визуальный полет?
Мы это всё знаем?
Полагаю что диспетчеру, а возможно и РПА, придётся "попотеть", отвечая на вопросы.
...работа, увы, такая: "кто на что учился".
Вообще-то, облёты РТС почти всегда выполняются не по схемам, следовательно, говорить о соблюдении правил ППП глупо. К облёту, как к любому другому виду авиационных, работ экипаж должен быть подготовлен и иметь соответствующий минимум этих работ. Диспетчер не обязан знать эти минимумы и все тонкости программы облёта. Ответственность диспетчера – это только интервалы. За безопасную высоту диспетчер отвечает только при векторении. Были ли согласованы с диспетчером высоты и траектории при облёте и переход на визуальный полет?
Мы это всё знаем?
Не знаю, что в новом документе взамен ФАП-1, в старом было:"...определяются вопросы взаимодействия между экипажем ВСЛ (ВС), службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);
изучаются меры безопасности полетов на маршрутах выполнения летной проверки и действия в особых случаях, при этом повышенное внимание обращается на наличие препятствий в районе аэродрома (аэроузла) вертодрома, посадочной площадки)". Ну и многое другое
Абсолютно верно! Я и говорю: сначала надо разобраться как дело было.
А что, уже есть вопросы, на которые диспетчер должен отвечать? И они не высосаны из пальца, а сформулированы с учётом документов и фактов?
Если у Вас они есть, то у СК - подавно.
гивик
Старожил форума
10.10.2021 09:50
На скриншотах с ИВО видно, что на мониторе нанесен рельеф и даже наивысшие препятствия с указанием превышения. Диспетчер видел что самолет летит прямо в горную гряду на высоте ниже рельефа (про безопасную высоту вообще молчу). Конечно тут будут вопросы. И результат следствия абсолютно предсказуем. Сомнений не возникает....
На скриншотах с ИВО видно, что на мониторе нанесен рельеф и даже наивысшие препятствия с указанием превышения. Диспетчер видел что самолет летит прямо в горную гряду на высоте ниже рельефа (про безопасную высоту вообще молчу). Конечно тут будут вопросы. И результат следствия абсолютно предсказуем. Сомнений не возникает....
Кто-нибудь поведает, наконец, по каким правилам работал облетчик?
palomnik22
Старожил форума
11.10.2021 00:09
Кто-нибудь поведает, наконец, по каким правилам работал облетчик?
в смысле VFR ИЛИ IFR ?
5930
Старожил форума
11.10.2021 01:13
Все ав.события- конечно, интересно.Но сегодня , в ПНД, продолжит работу перенесенная работа комиссии по Колдоговору"Продавцы неба" нюх теряют полностью, есть слабые надежды на возвращение их к реальности.Но очень слабые.Приподнимите им веки :)))) Опустите на Землю :)
5930
Старожил форума
11.10.2021 01:15
Про ав.события- не кормите на этом форуме журналистов..Уже достаточно одного Ивашова.А он в тряпочку...Не бе , не ме....
5930
Старожил форума
11.10.2021 01:21
Интенсивность полетов реально растет.Пропорционально ей растет незаинтересованность это признать.Плюс " медвежьи услуги" со стороны ПАРРИС. И опять крайнее звено для сброса негатива- авиадиспетчеры.Ничему история не учит ? Проходили уже при Горбенко.Или в лучших русских традициях грабли опять разложены?
5930
Старожил форума
11.10.2021 01:58
Тому же Ивашову зарплату надо отрабатывать.Сыпятся обвинения на авиадиспетчеров- а эта должноговорящая голова молчит.Песков, и тот что то от себя лепит ;))) А этот , получая зарплату за счёт контролёров ВП :) , занял очень удобную позицию- выкладывать только позитив. А когда реально надо вписаться за авиадиспетчеров- --или молчанка , или отскок
Игорь_УНВВ
Старожил форума
11.10.2021 08:56
добрый день всем. времена наступили какие-то тревожные, неопределенность витает в воздухе. народ, у кого есть стаж 25 и более, резко стал уходить на пенсию. а тут еще три дня назад на инструктаж начальник принес распечатку телеграммы - правительственная! Министр транспорта поздравляет нас, авиадиспетчеров с профессиональным праздником. за 2 недели до самого дня диспетчера)). с какого перепуга? хорошо что не с новым годом еще.
А с облетчиками, конечно не все понятно. Мы крайний раз, когда борт нашей госкорпорации ИЛС облетывал и уходил далеко. и просил высоту, ему нужную, то мы в эфире уточняли : "безопасная ... проходит по вашему маршруту в согласно плана облета?" отвечал борт - "да, проходит". Тогда ответ - " работайте по плану". У нас "нормальны" высот векторения по секторам нет, да и вообще в нашем филиале ЗСА их, похоже вообще нигде нет, увы.
Инквизитор
Старожил форума
11.10.2021 09:02
Кто-нибудь поведает, наконец, по каким правилам работал облетчик?
в смысле VFR ИЛИ IFR ?
—————————
ППП
добрый день всем. времена наступили какие-то тревожные, неопределенность витает в воздухе. народ, у кого есть стаж 25 и более, резко стал уходить на пенсию. а тут еще три дня назад на инструктаж начальник принес распечатку телеграммы - правительственная! Министр транспорта поздравляет нас, авиадиспетчеров с профессиональным праздником. за 2 недели до самого дня диспетчера)). с какого перепуга? хорошо что не с новым годом еще.
А с облетчиками, конечно не все понятно. Мы крайний раз, когда борт нашей госкорпорации ИЛС облетывал и уходил далеко. и просил высоту, ему нужную, то мы в эфире уточняли : "безопасная ... проходит по вашему маршруту в согласно плана облета?" отвечал борт - "да, проходит". Тогда ответ - " работайте по плану". У нас "нормальны" высот векторения по секторам нет, да и вообще в нашем филиале ЗСА их, похоже вообще нигде нет, увы.
Прямо, как в старом анекдоте.
Пессимист говорит: «времена наступили какие-то тревожные, неопределенность витает в воздухе. народ, у кого есть стаж 25 и более, резко стал уходить на пенсию…»
А оптимист отвечает: «Это ещё ничего! Будет ещё хуже!»
:)))
- - - -
А с облётчиками всё понятно. Это вид авиационных работ, который надо грамотно организовывать, а не пускать на самотёк, как часто происходит у «первых среди лучших», - тогда и диспетчеру не нужно будет переуточнять что-либо в эфире. «Работу разрешаю. Контрольную связь через 30 минут доложить» - и всё!
Кто-нибудь поведает, наконец, по каким правилам работал облетчик?
в смысле VFR ИЛИ IFR ?
—————————
ППП
ППП – так указано в ФПЛ? Это достоверная информация? А что предусматривала программа облёта?
ОК. Если это достоверно и с программой облёта стыковалось, тогда можно предположить, что на первый вопрос ответ получен.
Теперь возникает второй вопрос: «Почему борт оказался ниже безопасной?» – кто может ответить?