"в наземных диспетчерских пунктах должны быть введены должности «супердиспетчеров». Предполагается, что при любой нештатной ситуации «супердиспетчер» на земле сможет брать управление лайнером на себя."
https://www.aex.ru/m/news/2021 ...
супердиспетчер - это что за супермен?
Неверный перевод скорее всего. Нужен оригинал in english
Неверный перевод скорее всего. Нужен оригинал in english
ground operator
Under SPO, it is assumed that an incapacitated pilot condition would be handled as a declared
emergency with air traffic control (ATC) providing special handling to the flight which would be
directed to land by a ground operator interacting with advanced cockpit automation.
https://core.ac.uk/reader/84913320
На Крещение прочитал (вероятно и многие) следующее:
Сегодня одна моя родственница на мой вопрос "Ныряла ли она в прорубь?" так красиво ответила:
- Грязь с души полосканием жопы в купели не смоешь !
Как же это верно. Человеком надо быть всегда, а не по графику...
Так к чему это я.
За какие это грехи у нас идет "операция добрых дел"?
Что за сбор батареек и пробок от бутылок.
К весне ближе скворечники начнут требовать?
На Крещение прочитал (вероятно и многие) следующее:
Сегодня одна моя родственница на мой вопрос "Ныряла ли она в прорубь?" так красиво ответила:
- Грязь с души полосканием жопы в купели не смоешь !
Как же это верно. Человеком надо быть всегда, а не по графику...
Так к чему это я.
За какие это грехи у нас идет "операция добрых дел"?
Что за сбор батареек и пробок от бутылок.
К весне ближе скворечники начнут требовать?
Ну как бы это лучше чем шапоклячить, разбрасывать эти же батарейки и пробки от бутылок, как и сами бутылки. Чистота - залог здоровья! :)
11.12. Автоматическое обнаружение конфликтных ситуаций на ВПП, выдачу предупреждений диспетчеру о:
• потенциальном нарушении дистанции (интервала) между прибывающими ВС и вертолетами, приближающимися к ВПП ниже заданной высоты;
т.е. между прибывающими ВС и вертолетами, приближающимися к ВПП ниже заданной высоты или, между прибывающими ВС и вертолетами … .
Может кто-то понимает, что это такое и как это можно приближаться к ВПП ниже заданной высоты?. (руление по воздуху???).
P.S. После утверждения нового Базиса, функция КСА НКАД "ВЕГА" через некоторое время, перейдет к КСА УВД.
1953
Старожил форума
25.01.2021 07:36
.... . Будет все понятно, если эту фразу переделать:
- потенциальном нарушении дистанции (интервала) между прибывающими ВС и низколетящими вертолетами, приближающимися к ВПП;
1953
Старожил форума
25.01.2021 17:10
Нашел английский вариант этого текста и все стало понятно.
Какой будет % индексации с 1 апреля? Положительный, хотелось бы надеяться?)
Росстат насчитал 4.9%, а что нам даст ГК пока неясно.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
11.02.2021 12:05
всем добрый день. давно не посещал форум - ковид проклятый замучил)).
Кто-нибудь может поделиться опытом практической реализации некоторых разделов из нового фап 517 - АСР на аэродроме, конкретно как решен вопрос с наличием у диспетчера, РП информации по количеству пассажиров, экипажа?
У нас в ЗСА совещания, обсуждения, типа пусть как один из вариантов пдсп заранее дает диспетчеру эту инф. по всем прилетам и вылетам.
вот из этого фап аср:
77. Оповещение АСК об аварийной ситуации с ВС (аварийное оповещение) осуществляется оперативными органами ОВД с помощью системы аварийного оповещения за время, не превышающее 25 секунд.
78. Для оповещения АСК применяются сигналы "Тревога" и "Готовность".
Сигнал "Тревога" подается тогда, когда авиационное событие произошло внезапно или до аварийной (вынужденной) посадки ВС на данном аэродроме остается менее 10 минут.
Сигнал "Готовность" подается, когда до аварийной (вынужденной) посадки ВС на данном аэродроме остается 10 минут и более.
79. При аварийном оповещении в передаваемом сообщении указывается следующее:
код аварийной ситуации в соответствии Аварийным планом (указывается при оповещении по сигналу "Тревога");
место авиационного события (место сбора АСК);
характер авиационного события;
время авиационного события или время аварийной (вынужденной) посадки ВС;
тип ВС;
количество пассажиров и экипажа на борту ВС.
----
QandA
Старожил форума
11.02.2021 19:23
В ФАП-293
11.2.1. В том случае, когда воздушное судно сообщает об аварийной обстановке, органу ОВД следует предпринять следующие действия:
д) получить от эксплуатанта или экипажа следующую информацию, которая может иметь отношение к данному случаю: количество людей на борту, количество оставшегося топлива, возможное наличие опасных веществ и их характер;
QandA
Старожил форума
11.02.2021 19:26
И в Doc 4444 почти слово в слово.
Дикие люди...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
11.02.2021 22:41
Печальное.... Ушёл от нас Андрей Губенко. Боролся c раком.... Светлый и замечательный был человек. Вечная память....
Игорь_УНВВ
Старожил форума
13.02.2021 07:33
Да, уходят те, у кого учились не только в профессиональном отношении, но и доброму человеческому общению в коллективе. В памяти такие люди несомненно останутся.
---
Теперь еще раз про авар.оповещение. нам хотят вменить то, что информацию о количестве людей на борту надо иметь ДО любого возможного случая (то есть всегда, хоть сами запрашивайте, даже все в порядке на борту - тут действует логика 'а вдруг что случится и некогда и невозможно будет спрашивать'), и что именно диспетчер ее должен заранее знать и СРАЗУ при оповещении в течение 25 секунд передать.
Да, уходят те, у кого учились не только в профессиональном отношении, но и доброму человеческому общению в коллективе. В памяти такие люди несомненно останутся.
---
Теперь еще раз про авар.оповещение. нам хотят вменить то, что информацию о количестве людей на борту надо иметь ДО любого возможного случая (то есть всегда, хоть сами запрашивайте, даже все в порядке на борту - тут действует логика 'а вдруг что случится и некогда и невозможно будет спрашивать'), и что именно диспетчер ее должен заранее знать и СРАЗУ при оповещении в течение 25 секунд передать.
Так она в вылетной телеграмме передается. Оттуда нельзя ее добыть?
Так она в вылетной телеграмме передается. Оттуда нельзя ее добыть?
DEP то давно в глаза видел?
5930
Старожил форума
13.02.2021 22:15
Так она в вылетной телеграмме передается.
Но не в DEP , а в
LDM по каналам SITA -в коммерции всегда есть. Там полный расклад по TNB.
Newman
Старожил форума
13.02.2021 22:38
"- дать указание о выработке приемлемых для диспетчеров УВД процедур по тестированию знаний по английскому языку и предложить Институту Аэронавигации отменить изменения процедуры, введенной с 18.01.2021г., в связи с произведенной организационной централизацией и исключением полномочий филиалов Института Аэронавигации в вопросах планирования и проведения тестирования специалистов ОВД, что привело к затягиванию сроков получения работниками результатов тестирования, затруднению пересдачи теста, увеличению на 50% стоимости тестирования и другим негативным последствиям;"
====
что за изменения?
"- дать указание о выработке приемлемых для диспетчеров УВД процедур по тестированию знаний по английскому языку и предложить Институту Аэронавигации отменить изменения процедуры, введенной с 18.01.2021г., в связи с произведенной организационной централизацией и исключением полномочий филиалов Института Аэронавигации в вопросах планирования и проведения тестирования специалистов ОВД, что привело к затягиванию сроков получения работниками результатов тестирования, затруднению пересдачи теста, увеличению на 50% стоимости тестирования и другим негативным последствиям;"
====
что за изменения?
Вот прислали из фпад по этому "английскому" вопросу - изменился порядок получения рещультата тестирования. Отправляют файл в москву , там срок оценки до 10 дней, а потом назад почтой. То есть долго идти может, может тоже неделю-, другую, и что это время диспетчеру делать, как планировать работу неизвестно. Также и процесс пересдачи усложнен и пр. Короче бюрократия, институт аэронавигации по своим законам живет или ему так велят. И всё типа ради качества, по закону.
Вот прислали из фпад по этому "английскому" вопросу - изменился порядок получения рещультата тестирования. Отправляют файл в москву , там срок оценки до 10 дней, а потом назад почтой. То есть долго идти может, может тоже неделю-, другую, и что это время диспетчеру делать, как планировать работу неизвестно. Также и процесс пересдачи усложнен и пр. Короче бюрократия, институт аэронавигации по своим законам живет или ему так велят. И всё типа ради качества, по закону.
спасибо, Институт и ВЛЭК с нововведения ми никак не успокоятся, всё во благо диспетчеру... :)
Newman
Старожил форума
14.02.2021 09:43
8.9. В зависимости от обстановки подаются следующие сигналы оповещения:
«Тревога» - в случаях, когда авиационное происшествие произошло внезапно или когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается менее 30 минут;
«Готовность» - в случаях, когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается 30 минут и более.
78. Для оповещения АСК применяются сигналы "Тревога" и "Готовность".
Сигнал "Тревога" подается тогда, когда авиационное событие произошло внезапно или до аварийной (вынужденной) посадки ВС на данном аэродроме остается менее 10 минут.
Сигнал "Готовность" подается, когда до аварийной (вынужденной) посадки ВС на данном аэродроме остается 10 минут и более.
====
и 30 и 10 минут?
Какой будет % индексации с 1 апреля? Положительный, хотелось бы надеяться?)
По приказу 4.9% с 1 апреля.
Ну, такая уж хитрая инфляция в нашем царстве.
1953
Старожил форума
25.02.2021 10:08
Возник маленький вопрос: при полетах в Москва — Калининград можно ли брать в качестве запасного зарубежные аэродромы, например Варшава или Вильнюс и т.п.?
Возник маленький вопрос: при полетах в Москва — Калининград можно ли брать в качестве запасного зарубежные аэродромы, например Варшава или Вильнюс и т.п.?
Да можно, руководствуясь АИП Польши и Литвы.
1953
Старожил форума
25.02.2021 19:35
Говорят, что нельзя из-за отсутствия виз и загранпаспортов... .
Очень хотелось бы узнать, для чего всё это затеяно ???
Оптимизация-не похоже.
Сокращение расходов-тоже сомнительно.
Трудоустройство уже аттестованных начальников ?
Цель и задачи этой реформы ??????
1953
Старожил форума
14.03.2021 07:15
Поясните человеку далекому от авиации, в чем ссуть?
Как я понял, в итоге хотят перевести на скользящий график работы?
Давно пора, чтобы жизнь малиной не казалась.
Очередной этап вписать Единую систему ОрВД в административную структуру ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
На 15 минуте Ковалев сказал правильную вещь о "перевороте пирамиды". Действительно в предприятии основной процесс это ОрВД.
Это функции делегированные государством. И во главе ФГУП и подразделений должны быть именно руководство оперативных органов ЕС ОрВД.
Остальной АУП должен выполнять обеспечивающие функции.
То к чему склоняются, это окончательный крест на ЕС ОрВД. Подход совершенно потрясающий: там где дирекция филиала находится в одном здании
с будующим РегЦ (РДЦ+ ЦПИВП) начальника РегЦ подчинить директору филиала. Там где РегЦ находятся в помещениях центров ОВД (укрупненных)
- начальника РегЦ подчинить начальнику центра ОВД.
Это вообще не государственный подход.
То есть у начальника центра ОВД будет в подчинении два оперативных органа ЕС ОрВД - РегЦ и АДЦ.
У начальника центра ОВД будет минимум три зама - нач. АДЦ, нач РегЦ и нач. службы ЭРТОС.
Коллеги!
Кто в курсе, что слышно об окончательном оформлении «estimated surface friction»?
Вроде к 05.11.2020 обещали всё устаканить. срок прошел...
В целях уменьшения нагрузки на государства-члены во время и после пандемии COVID-19 Совет на том же заседании (220-8) принял поправки о переносе с 5 ноября 2020 года на 4 ноября 2021 года начала применения положений, касающихся усовершенствованного глобального формата сообщаемых данных (GRF) для оценки и представления информации о состоянии поверхности ВПП ...
Странная история. Росавиация устроила некую реформу издав приказ 1414, вписав региональные центры, и пропустив службу движения. Которой кстати нет и в действующем положении об оперативных органах и как бы ни у кого вопросов не возникало что там нет службы движения. Теперь без упоминания службы движения в подожении, оказывается жизни нет. Впечатление что на этом совещании делили шкуру неубитого медведя, причем непонятна до конца позиция автора 1414 росавиации. И вообще пропустят ли юристы службу движения в документе. Мое мнение все эти формулировки служба движения, опеоативные органы, осуществляющий непосредственное, это все пережитки прошлого, старые стереотипы из военной системы, и их пытаются протащить из каких то своих соображений и амбиций. Нет в нормальных системах увд ни оперативных органов, ни службы движения, и никакого посредственного или диспетчера осуществляющего непосредственное увд. А есть центры увд, и диспетчера увд. Все эти прослойки и структуры существующие у нас это только увеличение числа начальников. Вместо того чтобы идти вперед как весь мир, мы тащим за собой шлейф старых стереотипов, накопившихся за многие годы в увд. Впереди как всегда эффективные менеджеры
1953
Старожил форума
15.03.2021 07:22
Ко всему привыкают, привыкнут и к этому, тем более молодежь, которой все по барабану.
QandA
Старожил форума
15.03.2021 09:39
2Дары Данайцев
Значит Вы склоняетесь к тому - что при подчинении начальнику центра суть и направленность приказа 1414 будет нарушена?
9ispet4er
Старожил форума
15.03.2021 11:13
Нет в нормальных системах увд ни оперативных органов, ни службы движения, и никакого посредственного или диспетчера осуществляющего непосредственное увд. А есть центры увд, и диспетчера увд. Все эти прослойки и структуры существующие у нас это только увеличение числа начальников.
Просмотрел все видео и понял, что в очередной раз начальнички играются и меряются. Для чего эта перестройка? Цели, задачи, я бы это хотел услышать.
Ну, хотя бы то что "диспетчера ОН УВД " не трогают, уже радует.
А если всё-таки натянут в очередной раз сову на глобус, то так расширят полномочия нас. центра... чего явно не хотят в дир.. филиалов.
Как то так наверное.
https://www.aex.ru/m/news/2021 ...
супердиспетчер - это что за супермен?