не качественно ~ неопределенная категория, или работает или исключается из регламента. если работает с отклонениями, пиши замечания в журнал с целью принятия мер. стажер уже давно диспетчер.
"КАК НАДО" - это понятно, я спросил "КАК БЫЛО?" в тот день во Внуково, потому что ходили слухи, что РЛОЛП (не только во ВНК) дает массу ложных меток и диспетчеры, якобы, не доверяют РЛОЛП - правда или нет?
У стажёра все уголовные (в том числе условные) приговоры сняты - я правильно понял?
"КАК НАДО" - это понятно, я спросил "КАК БЫЛО?" в тот день во Внуково, потому что ходили слухи, что РЛОЛП (не только во ВНК) дает массу ложных меток и диспетчеры, якобы, не доверяют РЛОЛП - правда или нет?
У стажёра все уголовные (в том числе условные) приговоры сняты - я правильно понял?
В тот день рлолп работал нормально, и ложных меток не было.
А про другие дни когда эти ложные метки были, нужно было писать замечания в журнале, и не один раз в месяц, а каждую смену, составлять акты, выводить из эксплуатации, отправлять на второй круг даже если было понимание что это ложная метка на полосе.
Но это все стали делать только после трагедии с фальконом. В результате стали устанавливать дополнительные источники, доработки, что позволило улучшить работу КСА НКАД
В тот день рлолп работал нормально, и ложных меток не было.
А про другие дни когда эти ложные метки были, нужно было писать замечания в журнале, и не один раз в месяц, а каждую смену, составлять акты, выводить из эксплуатации, отправлять на второй круг даже если было понимание что это ложная метка на полосе.
Но это все стали делать только после трагедии с фальконом. В результате стали устанавливать дополнительные источники, доработки, что позволило улучшить работу КСА НКАД
Теперь про РЛОЛП понятно.
Но тогда действия диспетчера и РП действительно вызывают вопросы. Почему они так реагировали? Элементарно профукали, что-ли?
А на информацию о стажёре, как я понял, наложено табу...
Теперь про РЛОЛП понятно.
Но тогда действия диспетчера и РП действительно вызывают вопросы. Почему они так реагировали? Элементарно профукали, что-ли?
А на информацию о стажёре, как я понял, наложено табу...
Ответ на ваш вопрос знают видеокамеры на вышке, отказавшие всем скопом именно в этот день.(((((
33 минуты в час
Старожил форума
04.11.2020 11:34
Коллеги, подскажите, где-нибудь написано, что указанная в сборнике маршрутов ОВД (или AIP) нижняя граница маршрута ОВД является нижним безопасным эшелоном полета?
Коллеги, подскажите, где-нибудь написано, что указанная в сборнике маршрутов ОВД (или AIP) нижняя граница маршрута ОВД является нижним безопасным эшелоном полета?
Нет, с чего это. Это просто нижняя граница маршрута ОВД. У некоторых маршрутов нижняя граница ФЛ270, например.
Yurij
Старожил форума
04.11.2020 22:22
скрыть ответ на сообщение пользователя 33 минуты в час от 04.11.2020 11:34
33 минуты в час
Коллеги, подскажите, где-нибудь написано, что указанная в сборнике маршрутов ОВД (или AIP) нижняя граница маршрута ОВД является нижним безопасным эшелоном полета?
Нет, с чего это. Это просто нижняя граница маршрута ОВД. У некоторых маршрутов нижняя граница ФЛ270, например.
Пока не будет у вас закона, т.е. ФАПа, определяющего ВСЕ термины и определения в вашей работе вы так и будете страдать всю жизнь и взывать к профсоюзу: "помогитяяя, наших бьют".
Странно. Я бы не рискнул там эшелонировать по 5 км.
:)) у вас замшелое мЫшление... Мир меняется!
Мой друг КВС Ту-154, уже лет 100 как на пенсии, до сих пор не понимает как А380 управляется 2 пилотами :))) и второй такой же (штурман) очень обиделся, когда сказал ему что он всю жизнь отработал «FMS-кой» :)))
1953
Старожил форума
05.11.2020 13:45
Да уж. Я посмотрел картинки из АИПа после 03.12.20 и мне стало жутковато. Я даже не помню в каком году я получил допуск на кругу, где-то примерно в 1977-78 г.
Нет, с чего это. Это просто нижняя граница маршрута ОВД. У некоторых маршрутов нижняя граница ФЛ270, например.
Я тоже так думаю, но есть другое мнение. Тут вот в чем момент - имеется маршрут ОВД с указанной нижней границей FL060. Абсолютная высота перехода района ЕС ОрВД - 1200 м. Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД в зависимости от давления QNH района может быть FL060, FL070 или FL080. Считаю, что при значении нижнего (безопасного)эшелона/эшелона перехода района ЕС ОрВД, к примеру, равным FL080 - нельзя использовать FL060 (нижнюю границу маршрута ОВД) и FL070, поскольку попадают в переходный слой. Но пытаются убедить, что это не так, что Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД, так скажем, не распространяется на маршруты ОВД и маршрут ОВД можно использовать на всех указанных диапазонах эшелонов при любых условиях (даже если Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД выше нижней границы маршрута ОВД). Я не согласен с этим утверждением, и считаю, что Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД единый для всего района ЕС ОрВД, включая маршруты ОВД. Или я ошибаюсь?
Я тоже так думаю, но есть другое мнение. Тут вот в чем момент - имеется маршрут ОВД с указанной нижней границей FL060. Абсолютная высота перехода района ЕС ОрВД - 1200 м. Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД в зависимости от давления QNH района может быть FL060, FL070 или FL080. Считаю, что при значении нижнего (безопасного)эшелона/эшелона перехода района ЕС ОрВД, к примеру, равным FL080 - нельзя использовать FL060 (нижнюю границу маршрута ОВД) и FL070, поскольку попадают в переходный слой. Но пытаются убедить, что это не так, что Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД, так скажем, не распространяется на маршруты ОВД и маршрут ОВД можно использовать на всех указанных диапазонах эшелонов при любых условиях (даже если Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД выше нижней границы маршрута ОВД). Я не согласен с этим утверждением, и считаю, что Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД единый для всего района ЕС ОрВД, включая маршруты ОВД. Или я ошибаюсь?
При определении нижнего безопасного эшелона района ЕС ОрВД (в РДЦ/РЦ по стандартным таблицам), считаю, необходимо согласовывать этот момент с МДП "Районами" (любыми другими органами ОВД), находящимися по высоте ниже района ЕС ОрВД.
Был случай, когда старший диспетчер РДЦ, определил FL40 как нижний безопасный эшелон. После заступления на дежурство, поинтересовался у смежного МДП до какого эшелона (высоты) они "управляют" ? Оказалось тоже до FL40. Стоило больших трудов переубедить старшего диспетчера установить FL50 нижним безопасным эшелоном в нашем районе ЕС ОрВД. :-)
НМ
Старожил форума
05.11.2020 20:43
Можно потихоньку забывать про нижний безопасный эшелон, ...разве что высоко в горах.
Успели поставить даже в Мухосранске (за это пороли нещадно ) , а в правительственном Внуково постеснялись?
В проекте была система. Приняли без, заказчик не ГК был. Передали на баланс ГК. Долго выяснили кто должен устранить недоделку, писали письма. Все как обычно, чему удивляться
1953
Старожил форума
05.11.2020 21:25
to 33 минуты в час
Возможно вы найдете ответ приложении №1 к ФАП 136 и п.16 и 17 того же ФАПа.
В качестве второго примера посмотрите расчет высоты перехода в р-не аэродрома и высоты полета по кругу, то это могут быть разные высоты.
Вот и получается, что в районе ЕС ОрВД может быть FL080, а по маршруту FL060.
НМ
Старожил форума
06.11.2020 02:38
1953, с Нового года ФАП 136, а вместе с ним и нижний безопасный эшелон, а вместе с ними и все эшелоны ниже эшелона перехода 110 канут в лету.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
О каких "FL080, а по маршруту FL060" может идти речь?
alexgor782
Старожил форума
06.11.2020 02:46
Уважаемый, НМ!
Так до Нового года ещё дожить надо. Можно очень много "дров" на ломать! :-)
Уважаемый, НМ!
Так до Нового года ещё дожить надо. Можно очень много "дров" на ломать! :-)
С нижним безопасным эшелоном?
- а сколько их было наломано до сегодня?
1953
Старожил форума
06.11.2020 07:33
to 33 минуты в час:
ФАП 136 (Приложение 1). Безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.
ФАП 136 п.17. Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.
Если Без. высота полета в р-не аэроузла будет больше препятствий в пределах учета по маршруту ОВД, то в этом случае, при Нижнем (безопасном)эшелоне/эшелоне перехода района ЕС ОрВД равным FL080 (как пример), Нижний безопасный эшелон полета по маршруту ОВД может быть равным FL060.
1953
Старожил форума
06.11.2020 07:46
P.S. В первом абзаце я написал о Без.высоте Аэроузла. Расчет эшелона перехода района ЕС ОрВД см.п.6 приложения 1 ФАП 136., но все равно различие в расчетах и приводит к такому возможному случаю.
33 минуты в час
Старожил форума
07.11.2020 03:14
to 1953
Да, соглашусь, значения нижнего (безопасного) эшелона полета и нижнего (безопасного) эшелона в районе ЕС ОрВД будут отличаться исходя из различия формул подсчета. Лететь то можно и ниже нижнего (безопасного) эшелона (не ниже минимальной абсолютной высоты), но по давлению QNH района, установленного на эшелоне перехода района ЕС ОрВД. Эшелон же перехода района ЕС ОрВД будет одинаков как на маршрутах ОВД и вне маршрутов, ведь так? Или на маршруте ОВД будет другой эшелон перехода?
Вот и получается, что при определенных условиях нельзя использовать FL060, FL070 (а в горных сегментах эшелоны еще выше) для горизонтального полета, хотя эти эшелоны возможно и проходят как значения нижнего (безопасного) эшелона полета по маршруту. Возникает еще вопрос – кто должен считать эти нижние (безопасные) эшелоны полета по маршруту? Высоты перехода района и нижние (безопасные) эшелоны/эшелоны перехода района (в зависимости от давления), по крайней мере для нашего РЦ, указаны в AIP ENR 1.8-1, 1.8-2, 1.8-3
Сейчас появляются, скажем так, без подходные (РЦ ----> ДПК) районы контролируемых аэродромов с радиусом 35-50 км и верхней границей района аэродрома FL060. При значении эшелона перехода района ЕС ОрВД равным, к примеру, FL080, как правильно снизится на такой аэродром с точки зрения правил установки высотомера? На FL060 в горизонте нельзя (переходный слой). На FL080 (эшелон перехода РЦ) установить QNH района?, затем при пресечении FL060 перейти на QNE? (поскольку в РА есть своя высота и эшелон перехода РА, а все что выше высоты перехода РА должно летать по QNE), затем на эшелоне перехода района аэродрома перейти на QFE (или QNH аэродрома)??? Так получается?
1953, с Нового года ФАП 136, а вместе с ним и нижний безопасный эшелон, а вместе с ними и все эшелоны ниже эшелона перехода 110 канут в лету.
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
О каких "FL080, а по маршруту FL060" может идти речь?
тогда и вопрос нужно адресовать им - тем, кто "как обычно"...:)))
1953
Старожил форума
07.11.2020 06:03
Не готов пока ответить, т.к. вы тут несколько вопросов сразу наложили. У меня такое бывало, когда на подходе борт идет на 1200 м по QNE, а эшелон перехода в р-не аэродрома 1500 м.
Newman
Старожил форума
07.11.2020 07:07
борт в переходом слое в горизонте, ни с кем не конфликтует, горизонтальное эш. обеспечено.
в чем криминал?
Да, соглашусь, значения нижнего (безопасного) эшелона полета и нижнего (безопасного) эшелона в районе ЕС ОрВД будут отличаться исходя из различия формул подсчета. Лететь то можно и ниже нижнего (безопасного) эшелона (не ниже минимальной абсолютной высоты), но по давлению QNH района, установленного на эшелоне перехода района ЕС ОрВД. Эшелон же перехода района ЕС ОрВД будет одинаков как на маршрутах ОВД и вне маршрутов, ведь так? Или на маршруте ОВД будет другой эшелон перехода?
Вот и получается, что при определенных условиях нельзя использовать FL060, FL070 (а в горных сегментах эшелоны еще выше) для горизонтального полета, хотя эти эшелоны возможно и проходят как значения нижнего (безопасного) эшелона полета по маршруту. Возникает еще вопрос – кто должен считать эти нижние (безопасные) эшелоны полета по маршруту? Высоты перехода района и нижние (безопасные) эшелоны/эшелоны перехода района (в зависимости от давления), по крайней мере для нашего РЦ, указаны в AIP ENR 1.8-1, 1.8-2, 1.8-3
Сейчас появляются, скажем так, без подходные (РЦ ----> ДПК) районы контролируемых аэродромов с радиусом 35-50 км и верхней границей района аэродрома FL060. При значении эшелона перехода района ЕС ОрВД равным, к примеру, FL080, как правильно снизится на такой аэродром с точки зрения правил установки высотомера? На FL060 в горизонте нельзя (переходный слой). На FL080 (эшелон перехода РЦ) установить QNH района?, затем при пресечении FL060 перейти на QNE? (поскольку в РА есть своя высота и эшелон перехода РА, а все что выше высоты перехода РА должно летать по QNE), затем на эшелоне перехода района аэродрома перейти на QFE (или QNH аэродрома)??? Так получается?
Что не устраивает:
Перед заходом на посадку на контролируемый аэродром перевод шкал давления барометрических высотомеров на QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:
со стандартного атмосферного давления - при пересечении эшелона перехода;
Я тоже так думаю, но есть другое мнение. Тут вот в чем момент - имеется маршрут ОВД с указанной нижней границей FL060. Абсолютная высота перехода района ЕС ОрВД - 1200 м. Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД в зависимости от давления QNH района может быть FL060, FL070 или FL080. Считаю, что при значении нижнего (безопасного)эшелона/эшелона перехода района ЕС ОрВД, к примеру, равным FL080 - нельзя использовать FL060 (нижнюю границу маршрута ОВД) и FL070, поскольку попадают в переходный слой. Но пытаются убедить, что это не так, что Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД, так скажем, не распространяется на маршруты ОВД и маршрут ОВД можно использовать на всех указанных диапазонах эшелонов при любых условиях (даже если Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД выше нижней границы маршрута ОВД). Я не согласен с этим утверждением, и считаю, что Нижний (безопасный)эшелон/эшелон перехода района ЕС ОрВД единый для всего района ЕС ОрВД, включая маршруты ОВД. Или я ошибаюсь?
Тут вот в чём дело: высоты маршрута, опубликованные в АИП – это просто диапазон высот (а также ширина) выделенный для обслуживания по этому маршруту, можно это ещё назвать границами или объёмом маршрута.
Но при изменении погоды и давления меняется безопасный эшелон – вещь плавающая независимо от установленных кем-то границ. Эти границы нам также может поломать, например, грозовой очаг.
Поэтому, Вы абсолютно правы: границы – границами, но безопасность превыше границ.
Согласен, но полет то в горизонте в переходном слое запрещен без каких либо условий. Все же четко написано. Или разрешен?
запрещение имеется в целях соблюдения вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) в горизонтальном полете как минимум между двумя ВС . если нормы верт. эш. не нарушены, то нарушения нет.
запрещение имеется в целях соблюдения вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) в горизонтальном полете как минимум между двумя ВС . если нормы верт. эш. не нарушены, то нарушения нет.