Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

 ↓ ВНИЗ

1..787980..124125

НМ
Старожил форума
06.08.2020 15:27
а тем временем:
https://www.aex.ru/m/news/2020 ...
Сближухин
Старожил форума
07.08.2020 10:37
Инквизитор
Нет, интервалы не определяются видом ДО (АДО, ДОП и т.д.). Они определяются процедурными и техническими возможностями диспетчерских пунктов и аэропланов. Лучшая оснащённость и организованность позволяет уменьшать интервалы.
Диспетчерский пункт Круга, сам по себе, тут не при чём

Синькофф, Вы правы, это по ИКАО. При этом никогда б в стране, даже по московским меркам не было б интервала в 5, 6 км. Потому ак интервал общий 9, 3 и только там где системы наблюдепия позволчют это сделать может быть уменьшен до 5, 6 км.
Но ведь в стране десятки лет использовплсч интераал меньше чем в ИКАО 5 км. Использовался именно к привязке к диспетчерскому пункту круга. И действительно привязать его снова и сохранить не возможно, потому как к диспетчерским пунктам интервалы не привязаны. Брать текст икао, про то, что где системы наблюдения позволяют уменьшить интервал до 5, 6 правильно, что б было также, но это значит годами выполнялись работы научных организация с заключением где есть тройное рлк перекрытие и где его можно использоаать. Фактически в стране этого интервала не было нигде.То, что cохранили и действует в стране интервал меньше чем в икао не 5, 6, а 5 км что в этом плохого. Более того, он доступен всем, кто желает этого установив у себч соответствующую диспетчерскую зону. Нет желания ее устанавливать до второго эшелона, ну и пользуйтесь большими интервалами на здоровье. Так ми будет как в икао, потому как вряд ли найдется много секторов, где реальное тройное рлк перекрытие.
А вот то, что диспетчер работает и считает, что на ДПК интервал 5 км, это не верно, этот интервал там, как установлена диспетчерская зона, не более того.

И не по аоенному это было установлено, а для того, что б сохранить в стране то, чем пользовались и то, что меньше чем ИКАО. Грубо говоря, при нпличии в наших документах точного текста икао интервал эшелонирования в Петрозаводске был бы 9, 3 км.
Не соглашусь. Интервалы зависят от вида диспетчерского обслуживания и жесткой привязки к диспетчерской зоне не имеют. Абсурд установить верхнюю границу ДПК до 2 эшелона. Например FL60, а границу диспетчерской зоны сделать 500 м. AGL. И ковырятся с интервалами до 500 - 5 км, а выше10 км. Кому это надо? К сожалению так доки написаны что однозначных критериев нет, все зависит от трактовки. В таком случае , про который я написал выше правильно будет установить ДЗ до FL60. Тогда наши замороженные русские пазлы сложатся ДПК, АДО, ДЗ и интервалы
1953
Старожил форума
07.08.2020 12:18
to Сближухин
В каждом болоте свои правила и привычки и даже лягушки там квакают по-разному.
НМ
Старожил форума
07.08.2020 12:36
Сближухин
Не соглашусь. Интервалы зависят от вида диспетчерского обслуживания и жесткой привязки к диспетчерской зоне не имеют. Абсурд установить верхнюю границу ДПК до 2 эшелона. Например FL60, а границу диспетчерской зоны сделать 500 м. AGL. И ковырятся с интервалами до 500 - 5 км, а выше10 км. Кому это надо? К сожалению так доки написаны что однозначных критериев нет, все зависит от трактовки. В таком случае , про который я написал выше правильно будет установить ДЗ до FL60. Тогда наши замороженные русские пазлы сложатся ДПК, АДО, ДЗ и интервалы
Дело в том, что устанавливающий интервалы эшелонирования ФАП136 "натягивался" для военных с их полетами по кругу, которых нигде в мировой ГА уже давно не существует, ...да и нет нигде такого органа АДО как КРУГ.
А по сути doc4444 интервал 5 км, это от FAF (P) ...при снижении на предпосадочной прямой.
Сближухин
Старожил форума
07.08.2020 15:05
4444 это не наш нормативный документ. Ни одна страна в мире ему с точностью до запятой не следует
Сближухин
Старожил форума
07.08.2020 16:18
Не пойму чем не нравится 5 км интервал для ДПК, или какие такие негативы он несет для диспетчера? Ну не нравится 5 делайте по ИКАО, посчитайте сами с учетом источников рлк, периода обновления информации )
Синькофф
Старожил форума
07.08.2020 22:20
Инквизитор
Нет, интервалы не определяются видом ДО (АДО, ДОП и т.д.). Они определяются процедурными и техническими возможностями диспетчерских пунктов и аэропланов. Лучшая оснащённость и организованность позволяет уменьшать интервалы.
Диспетчерский пункт Круга, сам по себе, тут не при чём

Синькофф, Вы правы, это по ИКАО. При этом никогда б в стране, даже по московским меркам не было б интервала в 5, 6 км. Потому ак интервал общий 9, 3 и только там где системы наблюдепия позволчют это сделать может быть уменьшен до 5, 6 км.
Но ведь в стране десятки лет использовплсч интераал меньше чем в ИКАО 5 км. Использовался именно к привязке к диспетчерскому пункту круга. И действительно привязать его снова и сохранить не возможно, потому как к диспетчерским пунктам интервалы не привязаны. Брать текст икао, про то, что где системы наблюдения позволяют уменьшить интервал до 5, 6 правильно, что б было также, но это значит годами выполнялись работы научных организация с заключением где есть тройное рлк перекрытие и где его можно использоаать. Фактически в стране этого интервала не было нигде.То, что cохранили и действует в стране интервал меньше чем в икао не 5, 6, а 5 км что в этом плохого. Более того, он доступен всем, кто желает этого установив у себч соответствующую диспетчерскую зону. Нет желания ее устанавливать до второго эшелона, ну и пользуйтесь большими интервалами на здоровье. Так ми будет как в икао, потому как вряд ли найдется много секторов, где реальное тройное рлк перекрытие.
А вот то, что диспетчер работает и считает, что на ДПК интервал 5 км, это не верно, этот интервал там, как установлена диспетчерская зона, не более того.

И не по аоенному это было установлено, а для того, что б сохранить в стране то, чем пользовались и то, что меньше чем ИКАО. Грубо говоря, при нпличии в наших документах точного текста икао интервал эшелонирования в Петрозаводске был бы 9, 3 км.
Я не понял, почему Вы уперлись в конкретные километры? - Дело же не в этом. Еще раз: дело в том, что поскольку в наших документах нет четкости по использованию разных интервалов на стыках зон, то программисты не могут написать путевую программу для СПОС, вот она и звенит где надо и не надо. А забито там 5 или 5, 6 - программе, как и диспетчеру - фиолетово.
Я так же не понял: "А вот то, что диспетчер работает и считает, что на ДПК интервал 5 км, это не верно, этот интервал там, как установлена диспетчерская зона, не более того." - это о чём?
Синькофф
Старожил форума
07.08.2020 22:49
Сближухин:
Интервалы зависят от вида диспетчерского обслуживания и жесткой привязки к диспетчерской зоне не имеют.
- - - - - - - - -
Каким образом диспетчерское обслуживание влияет на интервалы?
Жесткой привязки интервалы не имеют ни к какой зоне, если рассматривать ее просто как некий кусок пространства. Интервалы привязаны не к пространству, а к тому, насколько это пространство оснащено технически.
Что касается конкретно диспетчерской зоны, то ее основное предназначение – визуальщина, как между пилотами, так и для диспетчера Вышки, поэтому не для ДПК он задумывалась.
= = = = = = = =
Сближухин:
Не пойму чем не нравится 5 км интервал для ДПК, или какие такие негативы он несет для диспетчера? Ну не нравится 5 делайте по ИКАО, посчитайте сами с учетом источников рлк, периода обновления информации )
- - - - - - -
Да, почему же не нравится!? – цифра, как цифра. Пока не было компьютеров всех все устраивало: 10 – для ДПП, 5 – для ЗВП, и ничего не звенело.:)) Но с приходом Альфы начался хаос.
Инквизитор
Старожил форума
07.08.2020 22:54
Не соглашусь. Интервалы зависят от вида диспетчерского обслуживания и жесткой привязки к диспетчерской зоне не имеют. Абсурд установить верхнюю границу ДПК до 2 эшелона. Например FL60, а границу диспетчерской зоны сделать 500 м. AGL. И ковырятся с интервалами до 500 - 5 км, а выше10 км. Кому это надо? К сожалению так доки написаны что однозначных критериев нет, все зависит от трактовки. В таком случае , про который я написал выше правильно будет установить ДЗ до FL60. Тогда наши замороженные русские пазлы сложатся ДПК, АДО, ДЗ и интервалы

Именно это я и хотел сказать, что сказано в Ваших двух последних предложениях. Именно так и сделано будет правильно. Все верно, интервалы привязаны к видам обслуживания, а не к диспетчерским пунктам. Но именно АДО и осуществляется в диспетчерской зоне, и именно она и есть то ВП, где возможен интервал в 5 км. И хотел сказать там где ДЗ до 500 метров установлена , а в технологии у диспетчера ДПК записано, что интервал 5 км, это неправильно и пользоваться такими интервалами нельзя.
НМ
Старожил форума
08.08.2020 10:03
Инквизитор
Но именно АДО и осуществляется в диспетчерской зоне, и именно она и есть то ВП, где возможен интервал в 5 км. И хотел сказать там где ДЗ до 500 метров установлена , а в технологии у диспетчера ДПК записано, что интервал 5 км, это неправильно и пользоваться такими интервалами нельзя.
====
А как же быть с этим: https://www.forumavia.ru/m/t/1 ... ???
Именно Круг и осуществляет АДО ...невзирая на наличие или отсутствие ДЗ.
Инквизитор
Старожил форума
08.08.2020 13:37
Именно Круг и осуществляет АДО ...невзирая на наличие или отсутствие ДЗ.


А про АДО написано конкретно
3.1.5.
б) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полеты диспетчерским обслуживанием, определяются как диспетчерские районы или диспетчерские зоны;

3.3.7. Аэродромное диспетчерское обслуживание осуществляется на аэродроме и вблизи аэродрома в границах диспетчерской зоны.

В границах диспетчерской зоны. Точка. А не в границах сектора, который это обслуживание предоставляет любой диспетчерский пункт.
Инквизитор
Старожил форума
08.08.2020 13:39
Круг можете объеденить с подходом и установить границу по вертикале хоть куда, но АДО и соответствующие интервалы 5 км будут только в диспетчерской зоне.
НМ
Старожил форума
08.08.2020 14:09
Инквизитор
Именно Круг и осуществляет АДО ...невзирая на наличие или отсутствие ДЗ.


А про АДО написано конкретно
3.1.5.
б) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полеты диспетчерским обслуживанием, определяются как диспетчерские районы или диспетчерские зоны;

3.3.7. Аэродромное диспетчерское обслуживание осуществляется на аэродроме и вблизи аэродрома в границах диспетчерской зоны.

В границах диспетчерской зоны. Точка. А не в границах сектора, который это обслуживание предоставляет любой диспетчерский пункт.
Однако 3.3.8. существенно "расширяет" границы ДЗ, делегируя Кругу осуществление АДО за пределами ДЗ, не так ли?
Инквизитор
Старожил форума
08.08.2020 17:12
Не так. Этот круг полетов может входить в ДЗ, выходить за нее и т.д.Повторю. Например ДПК управляет до эшелона 200, какой интервал будет он обеспечивать? 5 или 10? В ДЗ будет 5, в диспетчерском районе 10. Простой ответ. Если ДЗ до высоты 500 метров, это тоже нормально, если не нужно эшелонирование в 5 км. , но при этом все, что выше уже не есть ДЗ, а посему интервал в 5 км там применяться не может. Где с головой опубликовано до 60 эшелона, с боковыми границами сектора ДПК, что идеально, если это еще и совпадает с зоной ответственности сектора.
Границы диспетчерской зоны по аэропортам публикуются в аип. Как ее можно еще расширить или сузить.
А названия диспетчерских пунктов в пункте 3.3.8 перечислены вообще для другого.
НМ
Старожил форума
08.08.2020 17:47
Где в ФАП написано, что Круг может предоставлять ДОП?
НМ
Старожил форума
08.08.2020 18:16
НМ
Где в ФАП написано, что Круг может предоставлять ДОП?
Сорри:

3.3.3. Диспетчерское обслуживание подхода обеспечивается:
а) диспетчерским пунктом аэродрома (аэродромным диспетчерским центром),
Синькофф
Старожил форума
08.08.2020 19:21
Инквизитор
Не так. Этот круг полетов может входить в ДЗ, выходить за нее и т.д.Повторю. Например ДПК управляет до эшелона 200, какой интервал будет он обеспечивать? 5 или 10? В ДЗ будет 5, в диспетчерском районе 10. Простой ответ. Если ДЗ до высоты 500 метров, это тоже нормально, если не нужно эшелонирование в 5 км. , но при этом все, что выше уже не есть ДЗ, а посему интервал в 5 км там применяться не может. Где с головой опубликовано до 60 эшелона, с боковыми границами сектора ДПК, что идеально, если это еще и совпадает с зоной ответственности сектора.
Границы диспетчерской зоны по аэропортам публикуются в аип. Как ее можно еще расширить или сузить.
А названия диспетчерских пунктов в пункте 3.3.8 перечислены вообще для другого.
Я согласен с Вами, что Круг и ДЗ не должны совпадать. Я также согласен, что внутри ДЗ - 5 км, а вне - 10 км.
Но! Объясните пожалуйста, почему в России, в отличие от ИКАО, ДЗ натянули на ППП-полёты и в результате этого стали беспредельно растягивать границы ДЗ аж до 30-40-50 км в радиусе и до 60 эшелона?
В чём смысл такого отступления от норм ИКАО?
Синькофф
Старожил форума
08.08.2020 19:23
НМ
Сорри:

3.3.3. Диспетчерское обслуживание подхода обеспечивается:
а) диспетчерским пунктом аэродрома (аэродромным диспетчерским центром),
А это разве про Круг?
QandA
Старожил форума
08.08.2020 19:34
2Синькофф

Одна из особенностей полеты по QFE со всеми вытекающими...
Инквизитор
Старожил форума
08.08.2020 21:45
Но! Объясните пожалуйста, почему в России, в отличие от ИКАО, ДЗ натянули на ППП-полёты и в результате этого стали беспредельно растягивать границы ДЗ аж до 30-40-50 км в радиусе и до 60 эшелона?
В чём смысл такого отступления от норм ИКАО?

На мой взляд все очень просто, что б сохранить интервал в 5 км, который меньше чем в ИКАО, и который не требует проведения доказательств, что интервал с 9, 3 можно уменьшить до 5, 6, что имеется несколько перекрытий рлк. Интервал, который годами использовали еще в СССР в зоне взлета и посадки действовал. Он и продолжает действовать, только она сейчас называется диспетчерская зона.
Синькофф
Старожил форума
08.08.2020 22:35
QandA
2Синькофф

Одна из особенностей полеты по QFE со всеми вытекающими...
А QFE каким боком к интервалам привязана?
QandA
Старожил форума
08.08.2020 22:58
Исключительно математикой:)))
Синькофф
Старожил форума
08.08.2020 23:31
Инквизитор
Но! Объясните пожалуйста, почему в России, в отличие от ИКАО, ДЗ натянули на ППП-полёты и в результате этого стали беспредельно растягивать границы ДЗ аж до 30-40-50 км в радиусе и до 60 эшелона?
В чём смысл такого отступления от норм ИКАО?

На мой взляд все очень просто, что б сохранить интервал в 5 км, который меньше чем в ИКАО, и который не требует проведения доказательств, что интервал с 9, 3 можно уменьшить до 5, 6, что имеется несколько перекрытий рлк. Интервал, который годами использовали еще в СССР в зоне взлета и посадки действовал. Он и продолжает действовать, только она сейчас называется диспетчерская зона.
При чём тут 5 км? Думаю, не в этом дело. Это в переводе на километры числа получаются не красивые с псевдонамёком на суперточность: 9, 3; 5, 6; 4, 6 – на самом деле это 5, 3 и 2, 5 миль – числа вполне «гладкие», легко читаемые и запоминаемые и, поэтому, явно приблизительные и округлённые. Отсюда, не вижу препятствий для России выложить свою калькуляцию, подтверждающую, что 5 км для нас – это норма. Да, хоть 3 км, хоть 2 км – логику ИКАО это не ломает, и никто быть против или запретить не сможет.
Но вопрос мой был совсем не про это. Я спросил почему Россия запихала ППП в диспетчерскую зону?
И почему старую советскую ЗВП стали называть по-западному – ДЗ? – ведь это не одно и то же! Ну, пусть бы так и осталась – ЗВП, раз вы хотите в неё свой Круг впихнуть. Но в ДЗ Круг не впихивается!
Синькофф
Старожил форума
08.08.2020 23:32
QandA
Исключительно математикой:)))
Так выпьем же за кибернетика!!!
STARik82
Старожил форума
09.08.2020 00:03
Россия запихала ППП в диспетчерскую зону?
STARik82
Старожил форума
09.08.2020 00:04
STARik82
Россия запихала ППП в диспетчерскую зону?
А что, предлагаете в ДЗ летать исключительно по ПВП?
Инквизитор
Старожил форума
09.08.2020 00:15
Я тоже не понял при чем тут ппп и диспетчерская зона. Круг вообще никто и никуда не хотел впихивать. Назовите овалом, паралелепипедом, вышка, хоть как, главное, что б у человека, если вместо бывшего ДПК назвали вышкой, что б у него небыло проблем с оформлением пенсии. А то типа ДПК в Перечне есть, назвали потом Вышка или ДПСП, человек пришел оформлять пннсию, а ему тычат, что в Перечне интенсивных пунктов такого нет.
Синькофф
Старожил форума
10.08.2020 19:36
Уважаемые коллеги! Это кто за вас будет читать и делать выводы?
Annex 11:
2.9.5 Control zones
2.9.5.1 The lateral limits of control zones shall encompass at least those portions of the airspace, which are not within control areas, containing the paths of IFR flights arriving at and departing from aerodromes to be used under instrument meteorological conditions.
Note.— Aircraft holding in the vicinity of aerodromes are considered as arriving aircraft.
2.9.5.2 The lateral limits of a control zone shall extend to at least 9.3 km (5 NM) from the centre of the aerodrome or aerodromes concerned in the directions from which approaches may be made.
. . .
3.6.1 Place or time of transfer
The responsibility for the control of an aircraft shall be transferred from one air traffic control unit to another as follows:
3.6.1.3 Between a unit providing approach control service and an aerodrome control tower
3.6.1.3.1 Arriving aircraft. The responsibility for the control of an arriving aircraft shall be transferred from the unit providing approach control service to the aerodrome control tower, when the aircraft:
a) is in the vicinity of the aerodrome, and:
1) it is considered that approach and landing will be completed in visual reference to the ground, or
2) it has reached uninterrupted visual meteorological conditions, or
b) is at a prescribed point or level, as specified in letters of agreement or ATS unit instructions; or
c) has landed.
Note.— Even though there is an approach control unit, control of certain flights may be transferred directly from an area control centre to an aerodrome control tower and vice versa, by prior arrangement between the units concerned for the relevant part of approach control service to be provided by the area control centre or the aerodrome control tower, as applicable.
3.6.1.3.2 Departing aircraft. The responsibility for control of a departing aircraft shall be transferred from the aerodrome control tower to the unit providing approach control service:
a) when visual meteorological conditions prevail in the vicinity of the aerodrome:
1) prior to the time the aircraft leaves the vicinity of the aerodrome, or
2) prior to the aircraft entering instrument meteorological conditions, or
3) at a prescribed point or level, as specified in letters of agreement or ATS unit instructions;
b) when instrument meteorological conditions prevail at the aerodrome:
1) immediately after the aircraft is airborne, or
2) at a prescribed point or level, as specified in letters of agreement or ATS unit instructions.

Здесь изложена логика ИКАО.
Но нам нужно и чтобы Круг был, и чтобы интервалы в нём как у Вышки, и чтобы пенсии, и чтобы погоны и лампасы – да нет проблем! Делайте! Но используйте тогда свои самородные термины и понятия: Круг, СДП, ЗВП и т.д. Зачем вы надёргали чужих терминов, если не хотите использовать их в своём первоначальном смысле? Ну, нет у нас АДО в смысле ИКАО, нет Вышки как в ИКАО, наша ДЗ и их control zone – это две бААААльшие разницы, а в ИКАО нет Круга, нет класса Жо, нет ПЛН.
Сами то куда хотите: к самым умным или к самым красивым?
1953
Старожил форума
10.08.2020 21:03
Вы прямо как Гамлет, на английском. Но темой я доволен, раскрыли.
Ростовский дисп
Старожил форума
10.08.2020 21:52
Я вообще не понимаю о чем вы))) Мы конечно не подход и не круг но есть установленный ФАП интервал а с соседями установлен межгосударственным соглашением. Завтра ради интереса попытаю круги Анапы или Геленджика за это, уже интересно:)
Инквизитор
Старожил форума
11.08.2020 00:12
2 Синькофф
Что то не так? И у нас диспетчерские зоны не менее 10 км, и у нас они охватывают траектории прибывающих самолетов по ППП( о чем Вы и написали, ранее сами же спросив зачем привязали ДЗ к ППП).
В диспетчерской зоне уменьшенные интервалы, как многолетняя практика из еще СССР? Что Вам так это жмет. Вы хотите 9, 3 интервал? Так уменшите у себя ДЗ и будет Вам счастье.
Причем тут круг вообще? Забудьте и выбросите из головы? У нас про ДПК написано в одном пункте 3.3, 8, что может такой быть, что б при обосновании пенсионных прав была ссылка, что он осуществляет АДО, а АДО есть диспетчерское обслуживание (УВД), за что положена льготная пннсия. Рлвно так же обозначены СДП, ДПСП и другие, потому как после отмены НПП доказать что СДП есть УВД было б проблематично. Более перечень этих пунктов ни о чем не говорит.
Зачем все мешаете в кучу?
Инквизитор
Старожил форума
11.08.2020 00:14
И пункты неправильные приводите. Не 2.9.5 а правильно 2.11.5 приложения 11.
выпрямитель
Старожил форума
11.08.2020 20:36
Ростовский дисп
Я вообще не понимаю о чем вы))) Мы конечно не подход и не круг но есть установленный ФАП интервал а с соседями установлен межгосударственным соглашением. Завтра ради интереса попытаю круги Анапы или Геленджика за это, уже интересно:)
Дружище, не обращай внимание. Ты Практик, а по умным книжкам лазят теоретики:)
Ростовский дисп
Старожил форума
11.08.2020 23:00
выпрямитель
Дружище, не обращай внимание. Ты Практик, а по умным книжкам лазят теоретики:)
Связался по интернетам с однокашником из Анапы, его ответ ввёл меня в ступор
-Какие у вас интервалы когда мы вам отдаем ВС на FL110?
-10км, а когда отдаём на круг то 5км
Для справки, мы отдаём на ДП "Анапа Круг"
)))
Как говорится "ничего не понял но очень интересно"
STARik82
Старожил форума
12.08.2020 06:06
Ростовский дисп
Связался по интернетам с однокашником из Анапы, его ответ ввёл меня в ступор
-Какие у вас интервалы когда мы вам отдаем ВС на FL110?
-10км, а когда отдаём на круг то 5км
Для справки, мы отдаём на ДП "Анапа Круг"
)))
Как говорится "ничего не понял но очень интересно"
На самом деле и в Анапе и в Геленджике Вышка, но называют "круг", именно по той причине, которую указал Инквизитор.
Из-за бардака в пенсионном обеспечении.
Newman
Старожил форума
12.08.2020 07:27
Ростовский дисп
Связался по интернетам с однокашником из Анапы, его ответ ввёл меня в ступор
-Какие у вас интервалы когда мы вам отдаем ВС на FL110?
-10км, а когда отдаём на круг то 5км
Для справки, мы отдаём на ДП "Анапа Круг"
)))
Как говорится "ничего не понял но очень интересно"
fl100-fl60 дисп. район с ДОП - интервал 10 км, fl60-0 дисп. зона - интервал 5 км.
ДПК предоставляет ДОП и АДО.
Позывной ДПК Круг или Вышка никак не влияет на интервалы.
STARik82
Старожил форума
12.08.2020 20:57
STARik82
На самом деле и в Анапе и в Геленджике Вышка, но называют "круг", именно по той причине, которую указал Инквизитор.
Из-за бардака в пенсионном обеспечении.
... ещё и функции ВМДП выполняют.))
Newman
Старожил форума
13.08.2020 06:14
STARik82
... ещё и функции ВМДП выполняют.))
в таком сценарии возможно наличие трёх квалификационных отметок у диспетчера ДПК
STARik82
Старожил форума
13.08.2020 07:18
Newman
в таком сценарии возможно наличие трёх квалификационных отметок у диспетчера ДПК
Несомненно))
Синькофф
Старожил форума
13.08.2020 18:10
Инквизитор
2 Синькофф
Что то не так? И у нас диспетчерские зоны не менее 10 км, и у нас они охватывают траектории прибывающих самолетов по ППП( о чем Вы и написали, ранее сами же спросив зачем привязали ДЗ к ППП).
В диспетчерской зоне уменьшенные интервалы, как многолетняя практика из еще СССР? Что Вам так это жмет. Вы хотите 9, 3 интервал? Так уменшите у себя ДЗ и будет Вам счастье.
Причем тут круг вообще? Забудьте и выбросите из головы? У нас про ДПК написано в одном пункте 3.3, 8, что может такой быть, что б при обосновании пенсионных прав была ссылка, что он осуществляет АДО, а АДО есть диспетчерское обслуживание (УВД), за что положена льготная пннсия. Рлвно так же обозначены СДП, ДПСП и другие, потому как после отмены НПП доказать что СДП есть УВД было б проблематично. Более перечень этих пунктов ни о чем не говорит.
Зачем все мешаете в кучу?
Изначально разговор начался с того, что СПОС срабатывает не всегда адекватно – я и высказал своё мнение почему такое случается. А Вы всё про пенсии!
Синькофф
Старожил форума
13.08.2020 18:20
Newman
fl100-fl60 дисп. район с ДОП - интервал 10 км, fl60-0 дисп. зона - интервал 5 км.
ДПК предоставляет ДОП и АДО.
Позывной ДПК Круг или Вышка никак не влияет на интервалы.
Естественно, позывные не могут влиять на интервалы. Только техническая оснащённость ВС и Земли влияет на интервал.
Внимание вопрос: Какие технические отличия при ДОП и АДО позволяют установить разный интервал?
НМ
Старожил форума
13.08.2020 18:44
Синькофф
Естественно, позывные не могут влиять на интервалы. Только техническая оснащённость ВС и Земли влияет на интервал.
Внимание вопрос: Какие технические отличия при ДОП и АДО позволяют установить разный интервал?
На интервалы кмк влияют не технические отличия, а отличия в скорости: 250 на подходе и 150 узлов на прямой, так же относятся как и 5 на заходе и 3 мили на прямой.
НМ
Старожил форума
13.08.2020 18:48
В принципе все безопасные линейные интервалы - это безопасные временные интервалы для соответствующих скоростей.
Ростовский дисп
Старожил форума
13.08.2020 18:59
Ну в общем правильно, у нас и 10км интервала на скорости схождения 2Х0.8М это достаточно быстро, чуток прозевал у одного вертикальную и опаньки, нежданчик:(
Таганрог
Старожил форума
13.08.2020 21:00
Слушаю Live ATC. Борт с "Тонального", курсом на КНД, либо "Волокно". Причем... докладывал прохождение точки МЕБУН! Точку на северо-западной границе Краснодар-Подхода, которую отменили еще в начале-середине 2010-х (когда с маршрутных карт АИП РФ исчезли ВТ Ейск - Краснодар: ЕСИМО-АЛИРУ-МИРМУ-КНД и Ейск - Приморско-Ахтарск - Краснодар: ЕСИМО-МОРУБ-МЕБУН-ДОЛУМ-КНД). Выходит, у военных эти точки сохранились?
Инквизитор
Старожил форума
14.08.2020 10:12
Андрей, про пенсии я ровно в том смысле почему изложены названия диспетчерских пунктов. Что б при спорных вопросах было на что диспетчеру опереться. Не более того.
В части Вашего вопроса какие средства позволяют сделать разные интервалы при ДОП и АДО то повторю - никакие.
В свое время в ИКАО вертикальное эшелонирование до РВСМ было 600 метров выше 8100 что ли, у нас через 500. Так посчитали и работало у нас. Ну и хорошо!
Горизонтальгое было 5 в зоне взлета и посадки, которая равнялась зоне ответственности диспетчера круга. Ну и хорошо, так как в ИКАО это 9, 3.
Тогда действительно специалисты высокого научного уровня были, которые видимо и посчитали, с учетом скоростей и прочей лабуды этот интервал приемлемый и внесли в НПП.
Потому как текст ИКАО, что 5, 6 можно сместо 9, 3 ТАМ ГДЕ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ ПОЗВОЛЧЮТ ЭТО СДЕЛАТЬ, скорее всего не приемлем для нас. Я предстааляю как бы сегодня этот текс хотело научное псевдосообщество. Это у них работы невпроворот и кучу денег можно сорвать с госкорпорации. Для начала за много миллионов разработать некую стратегию сколько локаторов, фигаторов, систем нпблюдения или еще чего должно быть, что б интервал в 9.3 км можно было сократить до 5, 6. Потом пойти по всем филиалам с опытными работами по возможности внедрения этого интервала. Все именно так и было и высасыванием кучи средств предприятия. Задавались бы простым вопросом, зачем вписали текст икао, если надо столько средст на то, что было уже до этого.
Поэтому разумный шаг, что использовали старое, наработанное годами, еще нашими отцами, что в ЗВП 5 км. Теперь оовно это называется ДЗ. Зачем городить огород. Все верно, что сохранили наработанное, с учетом многолетней национальной практики, что меньше чем в ИКАО, и на что государства имеют право.
Другое дело, что это и на ДОП можно распостранить, типа 9, 3 и 5, 6 где это позволяет сделать система наблюдения, почему б нет.
Сближухин
Старожил форума
14.08.2020 20:43
Синькофф
Изначально разговор начался с того, что СПОС срабатывает не всегда адекватно – я и высказал своё мнение почему такое случается. А Вы всё про пенсии!
СПОС срабатывает так как заложили в эту железяку защитный объем. А вот правильно ли установлен защитный объем, бьётся ли он с ДЗ, ДР или правильно ли понимает диспетчер как это все работает, это большой вопрос. Особенно там где зона ДПК двухкомпонентная, включает воздушное пространство ДЗ +ДР
Инквизитор
Старожил форума
14.08.2020 21:43
СПОС срабатывает так как заложили в эту железяку защитный объем. А вот правильно ли установлен защитный объем, бьётся ли он с ДЗ, ДР или правильно ли понимает диспетчер как это все работает, это большой вопрос. Особенно там где зона ДПК двухкомпонентная, включает воздушное пространство ДЗ +ДР

Это совершенно верно.
Синькофф
Старожил форума
15.08.2020 10:18
НМ
В принципе все безопасные линейные интервалы - это безопасные временные интервалы для соответствующих скоростей.
Согласен. Временные интервалы и линейные взаимозависимы. Однако, надо отметить, что линейные появились тогда, когда появились локаторы, то есть с развитием РТС, и, в сравнении с временными, они стали меньше. Ну, и дальше пошло: разные RVSM, RNP, АЗНВ и т.д. позволяют линейные интервалы сокращать.
Со скоростями тоже согласен: чем меньше скорость, тем меньше может быть интервал, даже без учёта бортовых и наземных РТС, чистая арифметика: 3 минуты умножаем на меньшую скорость – получаем меньшее расстояние. Но и тут РТСы только в помощь для дальнейшего уменьшения интервала.

Ну, так есть разница в техническом отношении при АДО и ДОП?
1..787980..124125

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru