Вы сами себе противоречите значит. Интервалы привязаны к виду обслуживания или к диспетчерской зоне? В Москве на кругах 5 км, однако диспетчерская зона только до 600 метров.
нужно в АИП указать верхнюю границу дисп. зоны эшелон 70, к примеру, как верхнюю границу зоны ответственности диспетчера круга, в пределах которой он предоставляет АДО, о чём у него написано в технологии работы и в enr 2.1 AIP
QandA
Старожил форума
29.07.2020 12:05
2Newman
Для начала поправку в приказы в зависимости от статуса аэродрома, а от туда в АИП попадет и в железо на рабочем месте.
Как то так)))
Для начала поправку в приказы в зависимости от статуса аэродрома, а от туда в АИП попадет и в железо на рабочем месте.
Как то так)))
приказы минтанса границы дисп. зон не устанавливают, ответственные за раздел АИП аэродрома должны сами предоставить сведения в ЦАИ, чтобы в железе, в технологии работы и в АИП былы бы одинаковые границы с АДО
QandA
Старожил форума
29.07.2020 13:58
2Newman
А чего вы взяли, что я имею ввиду изменения в приказ 322?
нужно в АИП указать верхнюю границу дисп. зоны эшелон 70, к примеру, как верхнюю границу зоны ответственности диспетчера круга, в пределах которой он предоставляет АДО, о чём у него написано в технологии работы и в enr 2.1 AIP
ФП ИВП
76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;
б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:
не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;
ФАП ОРВД
3.3.8. Аэродромное диспетчерское обслуживание в зависимости от интенсивности или сложности воздушного движения осуществляется, как правило, с диспетчерского пункта "Вышка", в организационной структуре которого могут находиться секторы (направления) с определенной для каждого из них зоной ответственности, либо осуществляется с самостоятельных диспетчерских пунктов: диспетчерский пункт круга (далее - ДПК);...
для обслуживания воздушного движения:
по аэродромному кругу полетов;...
Аэродромный круг полетов - установленный маршрут (схема) в районе аэродрома, по которому или части которого выполняется набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет над аэродромом или выход воздушного судна за пределы аэродрома.
АИП
Внуково-Круг Vnukovo-Radar by ATC FL050-FL070 (1500-2150)/above 450 M AMSL
Newman
Старожил форума
30.07.2020 05:41
в разделвх АD 2.17 и ENR 2.1 разные вертикальные границы указаны, причем граница дисп. зоны (CTR) 600 метров находтся в границах зоны ответственности диспетчера ДПК. Почему граница дисп. зоны 600 метров, а не второй эшелон?
Newman
Старожил форума
30.07.2020 07:38
АИП
Внуково-Круг Vnukovo-Radar by ATC FL050-FL070 (1500-2150)/above 450 M AMSL
----
в железе плавающую границу АДО (FL050-FL070) не установить
АИП
Внуково-Круг Vnukovo-Radar by ATC FL050-FL070 (1500-2150)/above 450 M AMSL
----
в железе плавающую границу АДО (FL050-FL070) не установить
Тогда в бронзе!..:)))
1953
Старожил форума
30.07.2020 09:06
И сколько же в МЦ эта граница? По наивысшему ЭП или так от балды?
1953
Старожил форума
30.07.2020 09:08
P.S. Балда́ (Болда́) — русское полное прозвищное мужское личное имя. Первое письменное упоминание зафиксировано в 1564 году. Использовалось до конца XVII — начала XVIII века, пока не было полностью запрещено правительством Петра I в числе других нецерковных имён.
Помогите решить еще одну задачку. В районе аэродрома имеется дисп.зона (CTR от земли до 600 м AGL) и дисп.район (СТА от 600 м до FL 265). Диспетчер ДПК совмещает фукции ДПП. Вопрос: правильно ли будет, если в дисп.районе CTA от 600 м до FL 265 установлены нормы горизонтального эшелонирования «не менее 10 км» и почему?
Я понимаю, что тут все вопросы рассматриваются с диспетчерской точки зрения, но плясать нужно от печки, т.е. от пилота.
Так вот, НЕ от установленных кем-то границ нужно определять какие там внутри будут интервалы.
Интервалы определяются этапом полёта:
1. этап подхода - всё, что до IAF.
2. этап захода - всё, что после IAF !!!!!!!!
Следовательно, до IAF - 10 км, после IAF - 5 км.
Как при этом нарисованы в АИП разные там границы - это фантазии тех балбесов, которые их сочиняли.
1953
Старожил форума
30.07.2020 13:19
то Синькофф
Это конечно гениально, что вы написали (или сами додумались), я нисколько не кривляю душой, если бы не ФАП ОрВД со своими РДО, ДОП или АДО. ФАП ОрВД допускает возможность исполнителям на местах
"передвигать" свои зоны выше или ниже.
то Синькофф
Это конечно гениально, что вы написали (или сами додумались), я нисколько не кривляю душой, если бы не ФАП ОрВД со своими РДО, ДОП или АДО. ФАП ОрВД допускает возможность исполнителям на местах
"передвигать" свои зоны выше или ниже.
Это не я додумался - так заложено в ИКАО. Наши ФАП ОрВД - это жалкие цитаты из 4444 с полной потерей смысла. Я всегда говорил: "не читайте советских ФАПов, читайте ИКАО".
Уже сами понятия "район аэродрома", "аэродромное движение" в наших документах отличаются от международных - это уже начало разногласий и недопонимания, плюс к этому наш пресловутый ДП "Круг" добавляет масла в огонь.
Вы хотели понять смысл? - я ответил по смыслу. Или Вы хотите впихнуть невпихуемое?
И пусть "ФАП ОрВД допускает возможность исполнителям на местах "передвигать" свои зоны выше или ниже." - ну, так, делать это надо не бездумно, а понимая смысл.
Даже схемы захода и схемы подхода в АИП изображаются на разных листах - уже это должно заставить задуматься "передвигателей". Поэтому можно и по-другому сказать: на схемах подхода - 10 км, на схемах захода - 5 км.
Это не я додумался - так заложено в ИКАО. Наши ФАП ОрВД - это жалкие цитаты из 4444 с полной потерей смысла. Я всегда говорил: "не читайте советских ФАПов, читайте ИКАО".
Уже сами понятия "район аэродрома", "аэродромное движение" в наших документах отличаются от международных - это уже начало разногласий и недопонимания, плюс к этому наш пресловутый ДП "Круг" добавляет масла в огонь.
Вы хотели понять смысл? - я ответил по смыслу. Или Вы хотите впихнуть невпихуемое?
И пусть "ФАП ОрВД допускает возможность исполнителям на местах "передвигать" свои зоны выше или ниже." - ну, так, делать это надо не бездумно, а понимая смысл.
Даже схемы захода и схемы подхода в АИП изображаются на разных листах - уже это должно заставить задуматься "передвигателей". Поэтому можно и по-другому сказать: на схемах подхода - 10 км, на схемах захода - 5 км.
Убедительно.
Склонен согласиться.))
Сближухин
Старожил форума
30.07.2020 21:55
Зайдите в FR24 и посмотрите какие интервалы строят московские круги.
Сближухин
Старожил форума
30.07.2020 22:04
А ещё лучше уточните параметры настроек защитных объёмов в ваших КСА УВД. Трахать будут за срабатывание СПОС, а не за вашу трактовка куда прислонить интервалы до IAF или после.
Сближухин
Старожил форума
30.07.2020 22:07
И вообще странная дискуссия, вы работаете и не знаете как у вас настроена сигнализация СПОС?
Dr.Stein
Старожил форума
30.07.2020 23:43
Да знают какие настройки. Дискуссия только о нестыковке наших доков и понятии диспетчерская зона. Ведь исходя из них, там где у нас настроено 5 км, должно быть 10.
Dr.Stein
Старожил форума
30.07.2020 23:47
Ещё туда же философский вопрос, один борт у подхода, второй у круга, интервал 8 км. Это нарушение интервала или нет?
Или оба борта обслуживаются кругом, но один из них в зоне подхода на данный момент, это нарушение или нет?
да, нарушение интервалов эшелонирование в обоих случаях для ВС, которому предоставляется ДОП
По бумагам получается, что при совмещении вид ДО, а соответственно и интервалы, определяются только позывным, которым работает орган ДО: "Подход" - 10 км, "Круг" - 5.
Так как в нашем случае речь идёт о ДПК, то 5.
По бумагам получается, что при совмещении вид ДО, а соответственно и интервалы, определяются только позывным, которым работает орган ДО: "Подход" - 10 км, "Круг" - 5.
Так как в нашем случае речь идёт о ДПК, то 5.
ДОП обеспечивается диспетчером ДПП или диспетчером другого объединяющего пункта, например, ДПК или Вышка. Но эшелонирование у нас только по видам обслуживания различается. В идеале, каждый пункт предоставляет один вид обслуживания (ДПК - АДО, ДПП - ДОП), но при совмещении видов обслуживания одним пунктом нормы эшелонирования и защитные зоны вокруг ВС будут разные.
ДОП обеспечивается диспетчером ДПП или диспетчером другого объединяющего пункта, например, ДПК или Вышка. Но эшелонирование у нас только по видам обслуживания различается. В идеале, каждый пункт предоставляет один вид обслуживания (ДПК - АДО, ДПП - ДОП), но при совмещении видов обслуживания одним пунктом нормы эшелонирования и защитные зоны вокруг ВС будут разные.
Я конкретно про эти высоты в исполнении ДПК:
АИП
Внуково-Круг Vnukovo-Radar by ATC FL050-FL070 (1500-2150)/above 450 M AMSL
Я конкретно про эти высоты в исполнении ДПК:
АИП
Внуково-Круг Vnukovo-Radar by ATC FL050-FL070 (1500-2150)/above 450 M AMSL
Дискуссия только о нестыковке наших доков и понятии диспетчерская зона. Ведь исходя из них, там где у нас настроено 5 км, должно быть 10.
====
согласен, не стыковка, может хотели как лучше, но получилось как всегда :)
слова Синикоффа на схеме
у нас пока АДО до эшелона перехода, тем более, что ФПИВП позволяют, но может быть пока :)
Сближухин
Старожил форума
31.07.2020 20:00
Не надо искать черную кошку в темной комнате когда ее там нет. Интервалы определяются видом диспетчерского обслуживания по ФП ИВП. Круг это АДО 5 км гориз эшелонирование кроме heavy. Есть еще ОТТ по настройке защитных объемов КСА УВД и там этот же подход реализован.
А привязка к IAF это все домыслы. Абсурд а что с интервалами вылетающих, где там IAF? А что с интервалами между вылетающими и прилетающими? И еще масса вопросов.
А что кому то кажется маловато 5 км для круга? Ну для многих можно установить и 1 ВС в час и отключить РЛК, никак не повлияет на пропускную способность при нынешней ИВД
А ещё лучше уточните параметры настроек защитных объёмов в ваших КСА УВД. Трахать будут за срабатывание СПОС, а не за вашу трактовка куда прислонить интервалы до IAF или после.
Да, с этим я согласен. Единственное, что у нас умеют - это трахать.
Не надо искать черную кошку в темной комнате когда ее там нет. Интервалы определяются видом диспетчерского обслуживания по ФП ИВП. Круг это АДО 5 км гориз эшелонирование кроме heavy. Есть еще ОТТ по настройке защитных объемов КСА УВД и там этот же подход реализован.
А привязка к IAF это все домыслы. Абсурд а что с интервалами вылетающих, где там IAF? А что с интервалами между вылетающими и прилетающими? И еще масса вопросов.
А что кому то кажется маловато 5 км для круга? Ну для многих можно установить и 1 ВС в час и отключить РЛК, никак не повлияет на пропускную способность при нынешней ИВД
Нет, интервалы не определяются видом ДО (АДО, ДОП и т.д.). Они определяются процедурными и техническими возможностями диспетчерских пунктов и аэропланов. Лучшая оснащённость и организованность позволяет уменьшать интервалы.
Диспетчерский пункт Круга, сам по себе, тут не при чём.
Загляните в Док-4444: «8.7.3 Минимумы эшелонирования, основанные на использовании систем наблюдения ОВД», - этот параграф оказался не по зубам нашим «передвигателям» - какие-то 5, 6 км, какие-то 4, 6 км, 18, 5 на файнале – это же голову сломать выпускнику академии! Поэтому, не мудрствуя, они по-военному решили упростить всё до предела: подход – 10, заход – 5, и баста, люминь, а как оно там стыкуется – не важно! Да, в 4444 нет привязки к IAF, но я говорил в логике наших воротил – пытался за них состыковать. И всё бы ничего, и даже этот упрощённый вариант для нас работал бы, если бы не было СПОС. :))
А сделать умную программу вместо тупых «шайб» - это ж опять голова нужна! Диспетчеров то трахать легче и привычней. Здесь мы «первые из лучших»! :)
Нет, интервалы не определяются видом ДО (АДО, ДОП и т.д.). Они определяются процедурными и техническими возможностями диспетчерских пунктов и аэропланов. Лучшая оснащённость и организованность позволяет уменьшать интервалы.
Диспетчерский пункт Круга, сам по себе, тут не при чём.
Загляните в Док-4444: «8.7.3 Минимумы эшелонирования, основанные на использовании систем наблюдения ОВД», - этот параграф оказался не по зубам нашим «передвигателям» - какие-то 5, 6 км, какие-то 4, 6 км, 18, 5 на файнале – это же голову сломать выпускнику академии! Поэтому, не мудрствуя, они по-военному решили упростить всё до предела: подход – 10, заход – 5, и баста, люминь, а как оно там стыкуется – не важно! Да, в 4444 нет привязки к IAF, но я говорил в логике наших воротил – пытался за них состыковать. И всё бы ничего, и даже этот упрощённый вариант для нас работал бы, если бы не было СПОС. :))
А сделать умную программу вместо тупых «шайб» - это ж опять голова нужна! Диспетчеров то трахать легче и привычней. Здесь мы «первые из лучших»! :)
Нет, интервалы не определяются видом ДО (АДО, ДОП и т.д.). Они определяются процедурными и техническими возможностями диспетчерских пунктов и аэропланов. Лучшая оснащённость и организованность позволяет уменьшать интервалы.
Диспетчерский пункт Круга, сам по себе, тут не при чём.
Загляните в Док-4444: «8.7.3 Минимумы эшелонирования, основанные на использовании систем наблюдения ОВД», - этот параграф оказался не по зубам нашим «передвигателям» - какие-то 5, 6 км, какие-то 4, 6 км, 18, 5 на файнале – это же голову сломать выпускнику академии! Поэтому, не мудрствуя, они по-военному решили упростить всё до предела: подход – 10, заход – 5, и баста, люминь, а как оно там стыкуется – не важно! Да, в 4444 нет привязки к IAF, но я говорил в логике наших воротил – пытался за них состыковать. И всё бы ничего, и даже этот упрощённый вариант для нас работал бы, если бы не было СПОС. :))
А сделать умную программу вместо тупых «шайб» - это ж опять голова нужна! Диспетчеров то трахать легче и привычней. Здесь мы «первые из лучших»! :)
потерпите немного, раз выехать нельзя..:)))
ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ СТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (НСВП)
В РПИ: МОСКВА, АРХАНГЕЛЬСК, ВОЛОГДА, ЕКАТЕРИНБУРГ, КОТЛАС, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СЫКТЫВКАР, ТЮМЕНЬ
Настоящий циркуляр публикуется с целью предварительного уведомления пользователей воздушного пространства о значительных изменениях в структуре воздушного пространства Российской Федерации.
Основные цели внедрения новой структуры воздушного пространства:
- повышение безопасности полетов;
- повышение пропускной способности и эффективное использование воздушного пространства;
- снижение эксплуатационных расходов авиакомпаний.
Новая структура воздушного пространства вводится в действие с даты AIRAC 03 декабря 2020 года в следующих РПИ:
- Москва РПИ;
- Архангельск РПИ;
- Вологда РПИ;
- Екатеринбург РПИ;
- Котлас РПИ;
- Ростов-на-Дону РПИ;
- Самара РПИ;
- Санкт-Петербург РПИ;
- Сыктывкар РПИ;
- Тюмень РПИ.
Изменениям в новой структуре воздушного пространства подлежат:
- маршрутная сеть ОВД;
- границы секторов РДЦ;
- запретные, опасные зоны и зоны ограничения полетов;
- диспетчерские зоны (CTR) аэродромов;
- маршруты стандартного вылета, прибытия (SID, STAR) захода на посадку (APPROACH), (с учётом перехода на применение давления приведённого к среднему уровню моря (QNH), с использованием высот в футах).
Информация об изменениях по структуре воздушного пространства будет доведена до пользователей воздушного пространства заблаговременно.
- Конец -
http://www.caiga.ru/common/Air ...
ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ СТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (НСВП)
В РПИ: МОСКВА, АРХАНГЕЛЬСК, ВОЛОГДА, ЕКАТЕРИНБУРГ, КОТЛАС, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СЫКТЫВКАР, ТЮМЕНЬ
Настоящий циркуляр публикуется с целью предварительного уведомления пользователей воздушного пространства о значительных изменениях в структуре воздушного пространства Российской Федерации.
Основные цели внедрения новой структуры воздушного пространства:
- повышение безопасности полетов;
- повышение пропускной способности и эффективное использование воздушного пространства;
- снижение эксплуатационных расходов авиакомпаний.
Новая структура воздушного пространства вводится в действие с даты AIRAC 03 декабря 2020 года в следующих РПИ:
- Москва РПИ;
- Архангельск РПИ;
- Вологда РПИ;
- Екатеринбург РПИ;
- Котлас РПИ;
- Ростов-на-Дону РПИ;
- Самара РПИ;
- Санкт-Петербург РПИ;
- Сыктывкар РПИ;
- Тюмень РПИ.
Изменениям в новой структуре воздушного пространства подлежат:
- маршрутная сеть ОВД;
- границы секторов РДЦ;
- запретные, опасные зоны и зоны ограничения полетов;
- диспетчерские зоны (CTR) аэродромов;
- маршруты стандартного вылета, прибытия (SID, STAR) захода на посадку (APPROACH), (с учётом перехода на применение давления приведённого к среднему уровню моря (QNH), с использованием высот в футах).
Информация об изменениях по структуре воздушного пространства будет доведена до пользователей воздушного пространства заблаговременно.
- Конец -
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Нет, интервалы не определяются видом ДО (АДО, ДОП и т.д.). Они определяются процедурными и техническими возможностями диспетчерских пунктов и аэропланов. Лучшая оснащённость и организованность позволяет уменьшать интервалы.
Диспетчерский пункт Круга, сам по себе, тут не при чём
Синькофф, Вы правы, это по ИКАО. При этом никогда б в стране, даже по московским меркам не было б интервала в 5, 6 км. Потому ак интервал общий 9, 3 и только там где системы наблюдепия позволчют это сделать может быть уменьшен до 5, 6 км.
Но ведь в стране десятки лет использовплсч интераал меньше чем в ИКАО 5 км. Использовался именно к привязке к диспетчерскому пункту круга. И действительно привязать его снова и сохранить не возможно, потому как к диспетчерским пунктам интервалы не привязаны. Брать текст икао, про то, что где системы наблюдения позволяют уменьшить интервал до 5, 6 правильно, что б было также, но это значит годами выполнялись работы научных организация с заключением где есть тройное рлк перекрытие и где его можно использоаать. Фактически в стране этого интервала не было нигде.То, что cохранили и действует в стране интервал меньше чем в икао не 5, 6, а 5 км что в этом плохого. Более того, он доступен всем, кто желает этого установив у себч соответствующую диспетчерскую зону. Нет желания ее устанавливать до второго эшелона, ну и пользуйтесь большими интервалами на здоровье. Так ми будет как в икао, потому как вряд ли найдется много секторов, где реальное тройное рлк перекрытие.
А вот то, что диспетчер работает и считает, что на ДПК интервал 5 км, это не верно, этот интервал там, как установлена диспетчерская зона, не более того.
И не по аоенному это было установлено, а для того, что б сохранить в стране то, чем пользовались и то, что меньше чем ИКАО. Грубо говоря, при нпличии в наших документах точного текста икао интервал эшелонирования в Петрозаводске был бы 9, 3 км.
Newman
Старожил форума
02.08.2020 14:35
по ИКАО основные единицы измерения - метры, а мы переходим на внесистемные футы
по ИКАО основные единицы измерения - метры, а мы переходим на внесистемные футы
Так-то оно так....
Только когда перешли на футовые эшелоны, рассчитать маневр с пересечением занятого эшелона стало действием арифметическим, в отличие от сложной системы уравнений в "метровом" исчислении...
Возможно при АДО спицифика несколько иная, и оперировать метрами и секундами удобнее, нежели футами и минутами, судить не берусь, ибо РЦшник азъ есьм.
С уважением.))
Так-то оно так....
Только когда перешли на футовые эшелоны, рассчитать маневр с пересечением занятого эшелона стало действием арифметическим, в отличие от сложной системы уравнений в "метровом" исчислении...
Возможно при АДО спицифика несколько иная, и оперировать метрами и секундами удобнее, нежели футами и минутами, судить не берусь, ибо РЦшник азъ есьм.
С уважением.))
диспетчеру АДО, наверно, без разницы. Если так безопаснее для пилотов, то о чём говорить, тем более, что решение уже принято :)
1953
Старожил форума
04.08.2020 08:46
Читая ФАП ОрВД возник вопрос по эшелонирование полетов по ПВП в классе ВП «С». Полеты по МКАД выполняются по установленному маршруту (по границе диспетчерской зоны) по ПВП, как по часовой так и против часовой стрелки и какие нормы горизонтального и вертикального эшелонирования должны соблюдаться? Эти полеты выполняются в классе «С» под управлением ВДПП и попадают под требования пункта 3.3.б. ФАП ОрВД (Диспетчерским обслуживанием обеспечиваются все полеты по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) в воздушном пространстве класса C).
Читая ФАП ОрВД возник вопрос по эшелонирование полетов по ПВП в классе ВП «С». Полеты по МКАД выполняются по установленному маршруту (по границе диспетчерской зоны) по ПВП, как по часовой так и против часовой стрелки и какие нормы горизонтального и вертикального эшелонирования должны соблюдаться? Эти полеты выполняются в классе «С» под управлением ВДПП и попадают под требования пункта 3.3.б. ФАП ОрВД (Диспетчерским обслуживанием обеспечиваются все полеты по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) в воздушном пространстве класса C).
Это все равно ПВП, даёшь информацию, сами расходятся.
STARik82
Старожил форума
05.08.2020 07:31
В бытность, когда ещё не было СПОСов-ТКАСов, а из СОК была лишь магзапись переговоров, при плотном движении разведение "визуально" при полётах по ППП было повседневной практикой:
навёл, увидели, доложили, что не мешают, команда на маневр с пересечением...
Ибо критерием оценки безопасности было:"... если экипаж заорёт..."
В бытность, когда ещё не было СПОСов-ТКАСов, а из СОК была лишь магзапись переговоров, при плотном движении разведение "визуально" при полётах по ППП было повседневной практикой:
навёл, увидели, доложили, что не мешают, команда на маневр с пересечением...
Ибо критерием оценки безопасности было:"... если экипаж заорёт..."
..... А на ВЛЭКе врачи понятия не имели, что такое УЗИ и КТ