Пётр Александрович прекрасно себе поживает себе на пенсии:) к сожалению я с ним не общался почти два года но со слов младшего сына который работает в соседней смене у него всё путём:)
Если нужны более точные сведения могу дать телефон, пообщаетесь)
Ростовчане, не подскажете как поживает диспетчер не всегда злой участник форума с 1985 года? Давно не слышно на форуме.
Преподавательствует в Кадетском корпусе, в чине как бы не есаула...
В общем жив-здоров, чего и вам желает))
твит
Старожил форума
05.07.2020 12:19
Ростовчане, а как так получается, что за нарушение интервалов бывший вице- президент ФПАД Батагов, став администратором позволил уволить диспетчера?
1953
Старожил форума
05.07.2020 12:46
За нарушение интервалов никого в России еще не увольняли, а вот за поведение на работе могут и уволить.
твит
Старожил форума
05.07.2020 13:43
Понятно, за поведение уволили. О как.
твит
Старожил форума
05.07.2020 13:49
Как в детсадике, если будешь хорошо себя вести, то тебе всё будут прощать.
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 14:52
Что, в первый раз?
Бал случай, ситуация схожая, только даже до нарушения интервала не дошло.
Но из-за того, что кому-то пришлось мягко говоря понервничать, дело раздули чуть ли не до серьезного инцидента.
Итого:
Процедурщику - выговор с поражением в премиальных.
ДРУшнику по-хорошему предложили уволиться.
На самом деле руководство только ждало повода, чтоб с ним распрощаться.
Что, в первый раз?
Бал случай, ситуация схожая, только даже до нарушения интервала не дошло.
Но из-за того, что кому-то пришлось мягко говоря понервничать, дело раздули чуть ли не до серьезного инцидента.
Итого:
Процедурщику - выговор с поражением в премиальных.
ДРУшнику по-хорошему предложили уволиться.
На самом деле руководство только ждало повода, чтоб с ним распрощаться.
Про цвета все поняино...
А вот когда и за сколько:)))
Есть нормативы, они описаны в инструкции по АКТС М3
QandA
Старожил форума
05.07.2020 19:39
2Ростовский дисп
И про нормативы из инструкции понятно....
Вот только алгоритм срабатывания может быть нарушен, а значит и система будет молчать или ложно верещать.
Исходя из информации органов печати , а данные сведения ГК ОрВД не опровергает, суета возникла почти перед RA....
Так как же система работала?
И про нормативы из инструкции понятно....
Вот только алгоритм срабатывания может быть нарушен, а значит и система будет молчать или ложно верещать.
Исходя из информации органов печати , а данные сведения ГК ОрВД не опровергает, суета возникла почти перед RA....
Так как же система работала?
Если быть точным, RA - функция бортового оборудования, и работает по иным критериям, нежели наземные системы.
Это видно даже из названия: бортовые - системы предупреждения СТОЛКНОВЕНИЙ; наземные СПОС - системы предупреждения ОПАСНЫХ СБЛИЖЕНИЙ.
Как говорится, почувствуйте разницу)))
Так вот, индикация ПР - прогноз нарушения: если память не изменяет срабатывает за 20 сек до экстраполированного нарушения установленного параметра.
Индикация КР - стадия нарушения, т.е уменьшающийся параметр(интервал) достиг минимально-допустимого значения.
Но нет абсолютно никакой корреляции между срабатыванием КР на земле и RA на борту.
В 9 случаях из 10 при сработавшей СПОС - КР, TCAS выдавали лишь ТА.
Можно по разному оценивать действия диспетчеров, когда что называется жареный петух клюнул.
Но главный вопрос: как и почему они допустили такое развитие ситуации?
С уважением.
Если быть точным, RA - функция бортового оборудования, и работает по иным критериям, нежели наземные системы.
Это видно даже из названия: бортовые - системы предупреждения СТОЛКНОВЕНИЙ; наземные СПОС - системы предупреждения ОПАСНЫХ СБЛИЖЕНИЙ.
Как говорится, почувствуйте разницу)))
Так вот, индикация ПР - прогноз нарушения: если память не изменяет срабатывает за 20 сек до экстраполированного нарушения установленного параметра.
Индикация КР - стадия нарушения, т.е уменьшающийся параметр(интервал) достиг минимально-допустимого значения.
Но нет абсолютно никакой корреляции между срабатыванием КР на земле и RA на борту.
В 9 случаях из 10 при сработавшей СПОС - КР, TCAS выдавали лишь ТА.
Можно по разному оценивать действия диспетчеров, когда что называется жареный петух клюнул.
Но главный вопрос: как и почему они допустили такое развитие ситуации?
С уважением.
потенциальная расчётная КС - за 20 минут, потенциальная КС за 5-7 минут, КС - за 2 минуты до нарушения интервала должна срабатывать, в среднем
Newman
Старожил форума
05.07.2020 22:11
КС - за 2 минуты - это лишнее/
но, возможно, что время срабатывания ПКС - индивидуально настраивамыйпараметр в системе
STARik82
Старожил форума
05.07.2020 23:25
"...потенциальная расчётная КС - за 20 минут, потенциальная КС за 5-7 минут, КС - за 2 минуты до нарушения интервала должна срабатывать, в среднем..."
Применительно к Ростовской ИНДРЕ:
КП - конфликт по плану, рассчитывается системой на основе анализа параметров планов полётов, срабатывает за 20 мин, индикация КП в формуляре сопровождения(если таковой имеется), и "К" в списке входа у ДПК.
ПР - прогноз конфликта по данным РЛИ. За точные параметры утверждать не берусь, но если не 20, то 40 секунд до стадии нарушения по расчету.
КР - нарушение увы состоялось и, если не принять экстренные меры, нарушение интервала очень быстро переходит в ОС и...
далее надежда тока на ТКАСы и реакцию пилотов......
1953
Старожил форума
06.07.2020 06:32
ВременнЫе параметры срабатывания должны быть едины на всех системах в РФ. Эти требования к СПОС (ПКС, КС), ГК ОрВД утвердила в 2015 г., вот только обозначения этих параметров на всех системах остались разные от этого диспетчера иногда не понимают друг друга. КП в Ростове это среднесрочный конфликт (MTSD/ПРКС/ППКС) его параметр 20 - 7 минут. (описание СКС можно найти в руководстве к «Синтез АР 4», п.8.5 Параметры и правила расчета и фильтрации среднесрочных конфликтов (СКС)). (Р.S. хотя у разных разработчиков свой алгоритм конфликта среднесрочного конфликта, который скорее всего чем-то отличается от Евроконтролевского MTSD)
"...потенциальная расчётная КС - за 20 минут, потенциальная КС за 5-7 минут, КС - за 2 минуты до нарушения интервала должна срабатывать, в среднем..."
Применительно к Ростовской ИНДРЕ:
КП - конфликт по плану, рассчитывается системой на основе анализа параметров планов полётов, срабатывает за 20 мин, индикация КП в формуляре сопровождения(если таковой имеется), и "К" в списке входа у ДПК.
ПР - прогноз конфликта по данным РЛИ. За точные параметры утверждать не берусь, но если не 20, то 40 секунд до стадии нарушения по расчету.
КР - нарушение увы состоялось и, если не принять экстренные меры, нарушение интервала очень быстро переходит в ОС и...
далее надежда тока на ТКАСы и реакцию пилотов......
ПР - прогноз конфликта по данным РЛИ похоже на Индре около 20-40 сек (25-35 км) до КР в зависимости от угла и скорости схождения. немного времени для экстренных команд диспетчера.
1953
Старожил форума
06.07.2020 09:20
Если скорость набора в тот день была меньше обычной у Сибири, то и вектор скорости был меньше, а значит и предупреждение сработало позднее.
QandA
Старожил форума
06.07.2020 09:43
21953
Даже не берем во внимание вертикальную...
ПР на втречке 20-40сек до стадии нарушения.
Это сколько км до шайбы?
Заложники:)))
1953
Старожил форума
06.07.2020 10:05
Сами виноваты, если авиацией не интересуются. Теперь есть повод задуматься.
Даже не берем во внимание вертикальную...
ПР на втречке 20-40сек до стадии нарушения.
Это сколько км до шайбы?
Заложники:)))
до шайбы около 10-15 секунд, светофор жёлтый-красный быстрый, просто информирует диспетчера, что вскоре будет нарушение.
может быть индикация КП - не цветовая и не звуковая, тогда совсем плохо
Ростовский дисп
Старожил форума
06.07.2020 11:54
Не один из вас не угадал время срабатывания ПР, подсказываю, гораздо больше
Интересуюсь, почему индикация КП в приведенном хронометраже меньше минуты, когда в норме 20 мин.?
Возможен только один вариант, когда изменены параметры плановой траектории, результатом чего и стал сей КП.
9ispet4er
Старожил форума
07.07.2020 12:00
Такое впечатление, что там сидел не диспетчер. Ну и процедурщик тоже хорош.
Насколько я понимаю профессию: главное-не разрешить конфликтную ситуацию, возникшую внезапно, а сделать все заранее, чтоб эта ситуация не возникла.
В данном случае-абсолютный пофигизм.
Очень печально, хотя и в духе родной Конторы сразу на местах стали закручивать гайки на тему сторонних разговоров и хождения вокруг кресла.
То, что уволили-жаль коллегу. Так и не понял, его за неоднократное уволили п. 5 ч. 1. ст. 81 ТК или там что-то другое? Имеющие инфу-поделитесь пожалуйста. Все под Богом ходим.
"хороший человек - это не профессия."
Цитата.
Ростовский дисп
Старожил форума
07.07.2020 12:45
Диспетчер это не профессия а диагноз)))
QandA
Старожил форума
07.07.2020 14:18
У парня Слава Богу язык "не прилип" и не впал в ступор сам.
Поэтому как сумел так и вытянул тему.
В более простых ситуациях и с большими дистанциями люди порою каменеют и несут ахинею.
Разве не так или нет тому примеров у каждого?
"Грехи других судить Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь".
У парня Слава Богу язык "не прилип" и не впал в ступор сам.
Поэтому как сумел так и вытянул тему.
В более простых ситуациях и с большими дистанциями люди порою каменеют и несут ахинею.
Разве не так или нет тому примеров у каждого?
"Грехи других судить Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь".
Вильям Шекспир
Чего греха таить, лично чуть второй Золочев не устроил...
Правда в те времена не было ещё вторичной, и просто перепутал метки (как и там у Львовского диспетчера), только вместо Ту134 был Як40...
Хорошо приучил себя перепроверять ситуацию, и вовремя обнаружил ошибку и отменил разрешение на набор...
Сопутствующее обстоятельство:
Незадолго до этого поднялась температура.
Доложил старшему, попросил подмены, но позволил упросить себя потерпеть, пока все не пообедают...
После случившегося говорю старшему:
Всё. Меняй меня, а то я тут людей чуть не поубивал...
Пришлось сменить...
Во такие пироги...
QandA
Старожил форума
07.07.2020 19:39
2STARik82
Не каждый даже сам себе может признаться, а не то что перед другими.
А в нынешних реалиях, некоторые даже понять не могут что делают.
Грустно наблюдать:)))
твит
Старожил форума
08.07.2020 13:35
По этому случаю уже возбуждено уголовное дело. Будем надеяться, что всё обойдётся. Нет походу там уголовки и ГК везде вещает, что там только нарушение интервалов. Просто непонятно тогда зачем начальству понадобилось увольнять диспетчера?
выпрямитель
Старожил форума
08.07.2020 18:21
За нарушение интервала теперь уголовное дело заводят? На первом курсе в каждой УВД-шной шараге надо об этом рассказывать. Запугать молодняк с молодых ногтей. Чтобы боялись своей тени. Про Петеров Нильсонов и их персональных психологов пускай в свободных государствах рассказывают. У нас свой, обнулённо-застойный путь развития. Ура.
За нарушение интервала теперь уголовное дело заводят? На первом курсе в каждой УВД-шной шараге надо об этом рассказывать. Запугать молодняк с молодых ногтей. Чтобы боялись своей тени. Про Петеров Нильсонов и их персональных психологов пускай в свободных государствах рассказывают. У нас свой, обнулённо-застойный путь развития. Ура.
Никто никого силком в профессию не тащил.
А за свой выбор, как и за свои слова нужно отвечать.
И уж тем более за свои действия, или в данном случае бездействия.
А что: Вы ожидали чего-то другого?
...быть может извинений от прокуратуры?
alexgor782
Старожил форума
18.07.2020 15:29
Ожидаю, что срок пребывания в СИЗО и под домашним арестом, будет засчитан нашим коллегам, и они очень скоро окажутся на свободе. Желаю им мужества пройти этот путь до конца и не сломаться!
А прокуратуре должно быть стыдно, что прямые виновники этой трагедии, признавшие свою вину, давно амнистированы и на свободе, а мои коллеги, ставшие заложниками их преступления, назначены стрелочниками.
"Да здравствует самый гуманный и справедливый суд в мире..."
alexgor782
Старожил форума
18.07.2020 15:41
И, как говорится, почувствуйте разницу - мастеру аэродромной службы - 3, 5 года, водителю снегоуборочной машины - 4 года, и обоим амнистия. А диспетчерам, после стольких лет мытарств, 6 лет и 2 месяца, 6 лет и 5 лет и 10 месяцев! Браво! "Не судите, да несудимы будете!"
НМ
Старожил форума
18.07.2020 17:26
Эмоции. Одни только эмоции.
Никто не запрещал и им в своё время попасть под амнистию, раз уж вопрос так поставлен.
alexgor782
Старожил форума
18.07.2020 17:40
Имеете ввиду признать свою вину и пойти на сделку со следствием?