Это вопрос из серии как муха садится на потолок? C полупетли или с бочки? Уже 6 раз все написали, - заданная она ни от чего не отсчитывается, она задается, вводится, и отображается.
Если вы пытаетесь здесь всем рассказать как текущие высоты в системах пересчитываются при работе в транспондеров режиме RBS и УВД, то это неинтересно. Все знают
1,5
Старожил форума
16.03.2018 21:10
Диспетчеру ПК после 2-х часов работы должен предоставляться 20-минутный перерыв?А как регламентируется перерыв для отдыха(кроме 30-минутного для приема пищи) для РП и старшего диспетчера?
Либо я не могу нормально объяснить, либо что-то еще.
Верный ответ: заданная высота в ФС отсчитывается от стандартного давления, как на эшелоне, так и в р-не аэродрома, т.е. без пересчета.
заданная высота в фс ни от какого уровня не отсчитывается, а является условным числовым значением для сравнения с текущей высотой
Диспетчеру ПК после 2-х часов работы должен предоставляться 20-минутный перерыв?А как регламентируется перерыв для отдыха(кроме 30-минутного для приема пищи) для РП и старшего диспетчера?
11. Диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением за диспетчерским пультом, оборудованным видеодисплейным терминалом, после двух часов непрерывной работы предоставляется специальный перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
Вот у кого соблюдаются все три условия, на того и распространяется
Диспетчер НУВД
ДП с ВДТ
2 часа непрерывной работы.
заданная высота в фс ни от какого уровня не отсчитывается, а является условным числовым значением для сравнения с текущей высотой
с этого места, если можно, поподробнее...
1953
Старожил форума
17.03.2018 04:15
Оригинально, "условная высота не от какого уровня не отсчитывается". Это как от какого уровня отсчитывается МБВ в аэродромной зоне? - если у вас нет выбора этого параметра, то в АС УВД как правило от стандарта - пока "ВЕЗДЕ" и в аэродромной зоне и вне её, но возможно скоро поменяют.
Оригинально, "условная высота не от какого уровня не отсчитывается". Это как от какого уровня отсчитывается МБВ в аэродромной зоне? - если у вас нет выбора этого параметра, то в АС УВД как правило от стандарта - пока "ВЕЗДЕ" и в аэродромной зоне и вне её, но возможно скоро поменяют.
msa - от среднего уровня моря, msh - от превышения аэродрома
в фс заданная высота в отличии от текущей ни от какого уровня не отсчитывается или мы говорим о разных понятиях
котик
Старожил форума
17.03.2018 17:42
1953, я полагаю, что речь идёт об этом:
отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Нерюнгринского ЦОВД, конкретных указаний по настройке КСА УВД «Альфа»;
отсутствие в Технологии работы диспетчера КДП аэродрома Нерюнгри (Чульман) порядка контроля за занятием ВС заданной высоты полёта при снижении и заходе на посадку.
?
1953
Старожил форума
17.03.2018 17:47
to котик
Про Нерюнгри не слышал.
To Newman
Честно скажу удивлен слышать от вас «этакое», потому что получал от вас иногда разъяснения на тему АС УВД. Что касается определения и точки отсчета величин MSA и MSH, с этим никто не спорит – этому есть установленные определения. Может это будет для вас большой новостью, но в АС УВД всему есть своя высота и точка отсчета. Для того чтобы машине было все ясно и понятно «ей сказали», что все считается от стандарта вне «аэродромной банки» – эшелон полета, МБВ, Зона ограничения полетов и заданный эшелон полета в поле заданной высоты. Спросите производителя этих АС как они все это считают? В конце концов проведите свой эксперимент, я же говорю не «от балды». Что же касается «аэродромной банки», то там производится пересчет эшелона полета в высоту полета с учетом аэродромного давления (или QNH в зависимости от установки в конфигураторе) после пересечения «установленной высоты». Так же в конфигураторе вы задаете превышение аэродрома от уровня моря. И все. Все остальные уровни (пока) остаются без пересчета, в том числе и заданная высота в поле заданной высоты. Поэтому когда вы видите текущую высоту в ФС (в аэродромной банке) ниже точки пересчета вы видите ее по QFE с определенным символом («А» или «а»). А когда вводите заданную высоту в «аэродромной банке» вы должны понимать, что уровень отсчета у текущей и заданной будет разный в ФС. Возможно в ближайшее время поменяют это правило к МБВ. Про Альфу не знаю, но скорее всего и там также. Если этого будет для вас недостаточно, то других аргументов пока привести не могу, потому что нужно делать «скриншоты» для примера.
Спасибо почитаю. Может Альфа после этого что-то и поменяла?
1953
Старожил форума
17.03.2018 19:50
Материал очень интересный. В тексте под контролем заданной высоты полета понимается контроль занятия высоты полета по кругу. В моем же вопросе идет речь о "поле заданной высоты/эшелона" (CFL), которая отсчитывается по 760 мм даже в аэродромной зоне.
Не понятно зачем диспетчеру КДП высота 2750 по стандарту (CFL) в поле заданной высоты, когда у него высота круга 500 по QFE?
Сближухин
Старожил форума
17.03.2018 20:37
Такое впечатление что вы всю дорогу путаете текущую фактическую , барометрическую высоту полета которая поступает с датчиков ВС и отображается, c заданной высотой, которую диспетчер ввел в ФС, как некий маркер, цифра. И эта цифиря так и будет там маячить, если диспетчер не изменит ее.
В режиме RBS барометрическая высота всегда поступает в систему УВД относительно QNE, и уже в самой системе ниже эшелона перехода пересчитывается в высоту относительно QFE.
Например Соответственно в ФС отображается в моменты времени
T1 текущая 1100, заданная 600
Т2 текущая 800, заданная 600
Т3 текущая 600, заданная 600, все финиш.
Заданная в ФС меняется диспетчером, и служит для контроля ее занятия. Система сравнивает заданную и текущую и сигнализирует диспетчеру об отклонении текущей высоты от заданной.
Никаких доработок после Нерюнгри Нита не делала, все уже давно было сделано, и про все написано в Руководстве пользователя. Просто в Нерюнгри матчасть нужно было учить
котик
Старожил форума
17.03.2018 20:50
1953, смотрите с 41й стр. Отчёта.
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2018 20:52
Банки какие-то. О чем он вообще?..
котик
Старожил форума
17.03.2018 20:56
Просто в Нерюнгри матчасть нужно было учить
====
Кому, если не секрет: диспетчеру, тому кто писал Технологию или всем вместе?
1953
Старожил форума
17.03.2018 21:03
то котик
Прочитал и 41 стр, там только текущие параметры, а системных настроек нет, да и в "итогах" ни слова про НИТУ.
то Сближухин
Приведу другой пример:
При отличии текущей от заданной на 60 м срабатывает сигнализация "ОТК" (Высота) (не в альфе)
то Авиадиспетчер
Есть такое понятие как "аэродромная банка", где меняются некоторые параметры настроек.
1953
Старожил форума
17.03.2018 21:10
то Сближухин
P/S Например текущая 600 QFE, а заданная тоже 600 (QNE), вам что-то это говорит?
то Сближухин
P/S Например текущая 600 QFE, а заданная тоже 600 (QNE), вам что-то это говорит?
У Нзад в ФС вообще нет признака давления )ввел цифирю и все. Я вообще могу заданную высоту поставить 100, а ЭВС дам указание снижаться 600, ну и что? Буду просто контролировать текущую высоту и занятие заданной 600 без помощи системы. И все будет Ок )
Не выдумывайте. И не пытайтесь решить теорему Ферма в УВД, тем более и теоремы нет.
Вся страна летает, управляет и все соответствует- текущая высота, заданная вводится
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2018 22:15
Нзад - это как карандашом на графике: 96, 101, 106. Или как\ мелом на заборе. Она для диспетчера, от давления и размера аэродромной "банки" не зависит. Есть варианты выбора эшелонов, есть - высот. Кому что надо. Отсчеты какие-то, уровни. Диспетчер РЦ свободно может ввести 500 м, а ДПК - эшелон 530. И что?
1953
Старожил форума
17.03.2018 22:25
to Сближухин
Вы либо слепой, либо невнимательный.
Повторю еще раз: высота в поле заданной высоты в аэродромной зоне, также как и вне ее или на эшелоне отсчитывается по QNE. Текущая высота в аэродромной зоне считается по QFE. Как можно сравнивать разные уровни высот. Никакой теоремы мне не надо, мне даже до фонаря поймете вы это или нет. Тот кому надо, тот заинтересуется как это в аэродромной зоне столько разных системных параметров, такие как МБВ, зона ограничения полетов и т.п., они ведь тоже считаются по QNE. Вы можете это понимать, или не понимать, но эти параметры так и будут считаться по QNE, хотя должны как минимум по QNH. Если уже и сейчас вам не понятно, то я заканчиваю обсуждение.
1953
Старожил форума
17.03.2018 22:31
то Авиадиспетчер
Вопрос лишь в том, что в РЦ у него и так все по QNE (как правило), а вот на кругу диспетчер должен понимать, от какого уровня высота в поле заданной высоты.
Вот у вас в ФС (как минимум) две высоты, одна 600 м по QFE, а другая 600 по QNE. Если и вам это ничего не говорит, то тогда делать паузу в этой полемике.
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2018 22:39
Капитан Очевидность, так уровни из меню выбирают кому что надо: ДПК - высоты, РЦ - эшелоны. На давлении это никак не отражается. И давление на этом тоже не сказывается.
И банка...
1953
Старожил форума
17.03.2018 22:49
Если у вас сейчас все ще болтаются НИТовцы, задайте им вопрос от какого уровня у них считается МБВ в аэродромной зоне или от какого уровня высота в поле заданной высоты может тогда вы поймете в чем проблема.
котик
Старожил форума
17.03.2018 22:58
На давлении это никак не отражается. И давление на этом тоже не сказывается.
=====
1.18.4. Краткие сведения о настройках и работе КСА УВД «Альфа» Настройки КСА УВД в день АП По архиву информации КСА УВД «Альфа» специалистами ООО «Фирма «НИТА» установлено, что КСА УВД в день АП работала со следующими введёнными данными:
эшелон перехода F080 (2450 м) (с какого РМ производилась выставка высоты, определить не представилось возможным);
заданная высота 2750 м для рейса ЛИ9674 (высоту установил диспетчер Южного сектора, дату и время определить не представилось возможным);
давление аэродрома (QFE) было выставлено 26.05.2016, в 10:27, и составляло 672 мм рт. ст. (896 гПа) (с какого РМ производилась выставка давления, определить не представилось возможным);
QNH – 1018 гПа;
направление ВПП – 08;
скорость ветра – 6 м/с;
направление ветра – 360°;
видимость – 9999 (видимость более 10 км);
высота нижней границы облаков – 850 м;
коэффициент сцепления – 0.7.
Примечание:
1. Из ответа ООО «Фирма «НИТА» от 12.08.2016 № 08/12-01: «В представленном фрагменте высоту CFL (Н – заданное)=2750 рейсу «LI9674» установил сектор «ЮГ». В это время на секторе «ЮГ» был зарегистрирован пользователь (Фамилия и инициалы).
Давление QFE = 672 мм рт. ст. было установлено 26.05.2016 в 10:27 по UTC.
С какого рабочего места производилось внесение информации из представленного фрагмента установить невозможно».
2. Высота 2750 была установлена до АП. Все перечисленные выше настройки, в том числе и метеоданных, осуществляются диспетчерами службы движения вручную с РМ КСА УВД. Примечание: Из ответа ООО «Фирма «НИТА» от 15.07.2016 № 07/15-13:
«3.2. Информация о погоде, в том числе и давление QFE для пересчёта высоты, в Нерюнгринском ЦОВД вводится диспетчером УВД вручную».
Формуляр сопровождения ВС
Информация КСА УВД о ВС выдаётся на индикатор в виде формуляра сопровождения.
При снижении ВС ниже установленного в КСА УВД эшелона перехода, КСА УВД автоматически пересчитывает текущую высоту ВС относительно уровня с выставленным атмосферным давлением аэродрома. (Таки учитывается и сказывается!!!)
Пересчитанная текущая высота ВС по давлению аэродрома индицируется со знаком «+». Примечание: Из ответа ООО «Фирма «НИТА» от 12.08.2016 № 08/12-02: «Из ответчика в режиме RBS всегда поступает высота относительно уровня давления 760 мм рт. ст., в КСА УВД «Альфа» при положении ВС ниже эшелона перехода высота отображается относительно давления аэродрома, установленного в системе пользователем, что индицируется символом «+» вначале второй строки формуляра ВС».
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.03.2018 22:59
Я снижаю 900, 600 по QFE и в меню Нзад выбираю 900, 600. Зачем мне при этом "от какого уровня у них считается МБВ"? Мне важно не забыть, что я кому задал - всё, точка. К нитовцам у меня масса других, гораздо более полезных предложений. Но некогда...
Если у вас сейчас все ще болтаются НИТовцы, задайте им вопрос от какого уровня у них считается МБВ в аэродромной зоне или от какого уровня высота в поле заданной высоты может тогда вы поймете в чем проблема.
Ну так расскажите в чем проблема, заодно расскажите как же мы все летаем и управляем.
НиТа генеральные конструкторы, доктора? кандидаты наук никто не знает, а товарисч 1953 знает но молчит.
Ждемс ?
1953
Старожил форума
18.03.2018 05:07
Две страницы объясняю, что в аэродромной зоне только текущая высота ВС по QFE, а все остальное по стандарту (кроме высоты аэродрома), закрываю тему. Нужна вам МБВ или высота зоны ограничения полетов или запретной зоны или заданная в ФС решайте сами. В некоторых местах даже давление аэродрома не меняют и ничего только один случай, правда на другом аэродроме (возможно после Нерюнгри) вдруг проверили, а как срабатывает сигнализация MSAW - а она и не сработала.
QandA
Старожил форума
18.03.2018 06:33
Пересчитанная текущая высота ВС по давлению аэродрома индицируется со знаком «+». Примечание: Из ответа ООО «Фирма «НИТА» от 12.08.2016 № 08/12-02: «Из ответчика в режиме RBS всегда поступает высота относительно уровня давления 760 мм рт. ст., в КСА УВД «Альфа» при положении ВС ниже эшелона перехода высота отображается относительно давления аэродрома, установленного в системе пользователем, что индицируется символом «+» вначале второй строки формуляра ВС».
Все это очень хорошо что "+" после эшелона перехода.
А после пересечения высоты перехода?
Правильно тоже "+" 😎
Или нет?
К примеру Hад=+290м,
Эш. пер=060… Нпер=1200м.
ВС сходятся в точке Х 1ВС на FL070, а второе в наборе FL060(в формуляре "+" из написанного выше).
Вопрос:
Как определить, что набирающий ЭВС переустановить давление с аэродромного?
😎
1953
Старожил форума
18.03.2018 07:40
то QandA
Эта тема уже обсуждалась на форуме много раз. Пересчет производится не потому, что кто переустановил давление (кроме режима УВД), а потому, что ВС находится в установленном ВП, где выполняется пересчет давления. Это ВП ограничено по высоте и расстоянию (например ЭП=1500м, и R=50км). Символ "+" или "а" или "А" только показывает, что ВС находится в границах области пересчета давления. Пересчет начинается/заканчивается на высоте равной
=(Нэш.пер-ИПС). ИПС может быть от 50 до 200 метров. В вашем случае "+" выключиться =(FL60 -ИПС).
P/S В разных АС могут быть некоторые различия.
Дары Данайцев
Старожил форума
18.03.2018 07:45
Проект
"О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
http://regulation.gov.ru/p/78267
то QandA
Эта тема уже обсуждалась на форуме много раз. Пересчет производится не потому, что кто переустановил давление (кроме режима УВД), а потому, что ВС находится в установленном ВП, где выполняется пересчет давления. Это ВП ограничено по высоте и расстоянию (например ЭП=1500м, и R=50км). Символ "+" или "а" или "А" только показывает, что ВС находится в границах области пересчета давления. Пересчет начинается/заканчивается на высоте равной
=(Нэш.пер-ИПС). ИПС может быть от 50 до 200 метров. В вашем случае "+" выключиться =(FL60 -ИПС).
P/S В разных АС могут быть некоторые различия.
Я задал вопрос
Вопрос:
Как определить, что набирающий ЭВС переустановил давление с аэродромного?
1953
Старожил форума
18.03.2018 08:39
to QandA
Только что посмотрел фрагменты на youtube - "Обкуренные" ржал до слез. Вот вам туда же.
QandA
Старожил форума
18.03.2018 08:47
Упростим...
Забыли переустановить на Hперехода, а условия задачи выше😎
1953
Старожил форума
18.03.2018 09:14
Так не долго рехнуться. Поясняю последний раз. Самолет летит, летит по QNE и вдруг пересек невидимую линию по высоте или расстоянию, где переставил давление на QFE, но дальше его ответчик все равно продолжает сообщать данные по высоте по QNE (даже если он установил QFE, кроме режима УВД). И тут на помощь диспетчеру пришла АС УВД, которой "велели" или "сказали" пересчитать высоту полета приходящую по QNE в высоту по QFE после пересечения этой невидимой линии в "аэродромной банке" (непонятное слово Авиадиспетчера) с минусом ИПС. И как только пересечет самолет эту невидимую линию, так сразу и включается символ пересчета высоты. Но т.к. Авторы АС УВД у нас разные то и есть незначительные отличия, которые выражаются в "+", "а" или "А" или даже могут установить две высоты пересчета как в Альфе - для вылета и прилета. Вот как то так.
QandA
Старожил форума
18.03.2018 09:43
21953
ВС набирает...
Опишите ситуацию в обратном порядке с QFE на QNE.
ЭВС забыл переустановить давление и набирает FL060(он же эшелон перехода)...
Вопрос:
Как диспетчер может определить, что набирающий ЭВС не переустановил давление с аэродромного?
котик
Старожил форума
18.03.2018 10:25
Как диспетчер может определить, что набирающий ЭВС не переустановил давление с аэродромного?
====
Путём запроса у экипажа показания фактической пересекаемой высоты и сравнивая эти показания с показаниями в ФС.
Но это неточно и не необходимо.
Да и зачем это диспетчеру надо?
В функции До не входит контроль за соблюдением эвс технологии его работы.
Всё необходимые задачи: эшелонирование и предотвращение столкновение с землёй и препятствиями на ней вполне успешно решены и в указанном выше алгоритме.
1953
Старожил форума
18.03.2018 10:26
Вопрос: "Как диспетчер может определить, что набирающий ЭВС не переустановил давление с аэродромного?"
Ответ: Ни как. Этого достаточно?
QandA
Старожил форума
18.03.2018 10:36
21953
Вот теперь конструктивное рассуждение.
Пример со сходящимися двумя ВС
1ВС на Fl070, а 2ВС набирающеe
FL060 становится вероятно понятен.
1953
Старожил форума
18.03.2018 10:48
Опытный диспетчер не допускает конфликтной ситуации, а плохой решает как из нее выбраться. Или придумывает немыслемые ситуации.
Сближухин
Старожил форума
18.03.2018 12:12
Во всех АС УВД все высоты система по своему внутреннему алгоритму и матмодели приводит в зоне ДПК к одному уровню, и выдает на монитор диспетчера всю информацию относительно того уровня в каком он работает, т.е. в общем случае QFE. И этот алгоритм диспетчеру даже на хрен знать не надо.
Система должна обеспечить сигнализацию снижения ниже безопасной высоты.
И система должна соответственно просигнализировать об отклонении текущей от заданной высоты.
Это требования Тех. задания на любую систему.
Все что видит диспетчер ДПК на мониторе ниже эшелона перехода, и все что у него там отображается, Н текущая, Н заданная, сигналы тревог связанные с отклонением от заданной или снижения ниже безопасной- все это отображается, вводится и отрабатывается относительно давления QFE/ И только в Пулково относительно QNH.
А было бы иначе, самолетов хватило бы на пару дней, каждый вход на Московские круги был бы последним (
Для системы важно чтобы в ней было актуальное давление и актуальный эшелон перехода.
Тогда в вашей "БАНКЕ" все будет ОК )))
котик
Старожил форума
18.03.2018 12:50
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Вид авиационного происшествия Авария
Тип воздушного судна Самолёт ВАе 125-800А
Государственный и регистрационный опознавательные знаки RA-02773
Собственник CATEX LLC (США)
Эксплуатант ООО «Аэролимузин»
Авиационная администрация по принадлежности ВС МТУ ВТ ЦР Росавиации
Авиационная администрация места события Саха (Якутское) МТУ ВТ Росавиации
Место происшествия РФ, Республика Саха (Якутия), 18 км западнее КТА аэродрома Нерюнгри (Чульман), координаты: 56°52'54'' с. ш., 124°36'28'' в. д.
Дата и время 05.06.2016, 23:14 местного времени (14:14 UTC), ночь
стр. 77
5. Рекомендации по повышению безопасности полётов Авиационным властям России17
Нерюнгринскому центру ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД»
5.7. Разработать порядок и определить должностных лиц службы движения, ответственных за ввод в КСА УВД необходимых для её работы данных.
5.8. Организовать изучение диспетчерским составом службы движения всех возможностей КСА УВД.
5.9. Организовать обучение диспетчерского состава службы движения порядку ввода данных в КСА УВД.
5.10. Рассмотреть вопрос о возможности автоматического ввода метеоданных в КСА УВД от автоматизированных систем метеоинформации.
====
это означает, что на момент события диспетчерский состав службы движения, как минимум:
- не изучил все возможности КСА УВД;
- не был обучен порядку ввода данных в КСА УВД,
а руководящим составом, кроме всего этого, не был организован порядок ввода в КСА УВД необходимых для её работы данных.
...и это всё серьёзно?!
- тогда вопрос: "Чем же тогда, в свободное от отдыха время, занимается руководство СД Нерюнгринского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД»?
1953
Старожил форума
18.03.2018 14:45
Гениально, восхитительно, какие слова, какая самоуверенность, ну очень похожие на "highly likely". Особенно про ТЗ.
SC
Старожил форума
18.03.2018 15:25
Про ВАе полный бред комиссии.экипаж полные бараны!
Про ВАе полный бред комиссии.экипаж полные бараны!
а, вероятно СД Нерюнгринского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД - мушкетеры..
Ну и SC, безусловно: Шарль Ожье́ де Батц де Кастельмо́р, граф д’Артанья́н — гасконский дворянин. 😀😀😀
Проект
"О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
http://regulation.gov.ru/p/78267
Наконец то
1953
Старожил форума
22.03.2018 20:27
Как и обещал сделал скриншоты для примера на тренажере, что высоты ограничений не пересчитываются в QFE. Две фотографии формуляров сопровождения на разных высотах. Проверка «НРП» отключается при высоте ниже 600 метров по QNE.
1.Зона ограничения полетов установлена в пределах от 600 до 900 метров. Высоту зоны ограничения можно выбрать либо через меню эшелонатора, либо получить автоматом из плановой.
2.Высота МБВ установлена 810 метров.
3. Фото №1:
-текущая высота QFE 260 м (Са026)
-высота текущая QNE 700 м (С070)
-высота текущая QNH 750 м (С075)
4.Смотрим на фото и видим «МБВ» и «НРП», хотя текущая по QFE 260 метров.
Как только ВС снижается ниже 600 метров (QNE) «НРМ» гаснет см.фото №2.