Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

 ↓ ВНИЗ

1..303132..124125

Авиадиспетчер
Старожил форума
28.01.2018 12:33
п. 2.9.1
33 минуты в час
Старожил форума
28.01.2018 12:34
Здравствуйте! Помню было что-то вроде письма или указания, в котором излагалось требование обязательно информировать ЭВС об А380, следующем во встречном, пересекающем или попутном направлении. Где бы найти указивочку? Благодарю за помощь!
QandA
Старожил форума
28.01.2018 12:56
Я же говорю:
Турки что с них взять. 😂😂😂
Авиадиспетчер
Старожил форума
28.01.2018 12:58
Если не изменяет, там интервалы были расписаны и слово SUPER, а не информирование о каждом из 222 поставленных самолетов. В первоисточнике это всё есть:

https://www.eurocontrol.int/si ...
Newman
Старожил форума
28.01.2018 15:35
QandA
Newman
первый ноль требуется с курсом, радиалом и МПУ

Курс, радиал и МПУ - это все углы.
Разве не так?
Ветер это тоже угол.
Или уже нет?
По данным LiweATC
как в говорят METAR
ветер 08005KN так и говорят
с коррекцией на факт.
Но нам то что до них...
Турки что с них взять. 😂😂😂
"правый разворот 30 градусов". здесь тоже угол но ноль не не говорят.
Авиадиспетчер
Старожил форума
28.01.2018 16:12
Да, это угол. Но это не курс, не радиал и не ПУ. Добавление "0" здесь может привести к развороту на курс 030 вместо разворота на 30 градусов.
Gordian
Старожил форума
29.01.2018 16:12
А меня как то выпороли за то, что номер эшелона раздельно произносил (FL три четыре ноль), а вы про ветер...
5930
Старожил форума
30.01.2018 01:35
Фамилию- кто выпорол с актом и выпиской- в Росавиацию.А потом посмотрим.
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.01.2018 19:43
"Уменьшайтесь" - окончательная версия диспетчерского указания об изменении скорости. Фактическая!
Настоящая!
Броня!..
Newman
Старожил форума
30.01.2018 22:45
не говорите так быстро, за вами не успевают
https://airbusaigym.nova.airbu ...
https://techfusion.ru/airbusai ...
Николай 161-79
Старожил форума
01.02.2018 13:33
"Уменьшайтесь"... это что-то... А вот "остановитесь!" вместо "прекратите снижение" - броня!
KGDisp
Старожил форума
01.02.2018 16:47
согласно фап 362 цифры на русском произносятся как в обычном разговорном , за исключением если прием затруднен и курс мпу направление впп ит.д , а на англицком все цифры отдельно за исключением целых сотен и тысяч, для избежания ошибок первый ноль с эшелонами меньше 100 не произносится. Но это как мне кажеться чисто наша беда т. к. у нас ЭП низкие. При переходе на полностью футы и QNH и поднятии ЭП выше FL 100 проблема исчезнет сама собой

Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.02.2018 10:14
Владимир Семёнович!Ну, как написано у нас при выходе на проходной:"Спасибо за труд "!
Сближухин
Старожил форума
02.02.2018 21:12
Камчатка пришла в Питер?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.02.2018 22:36
Пока не вся :)
Сближухин
Старожил форума
03.02.2018 22:54
Только начало подтянутся )
гивик
Старожил форума
04.02.2018 18:24
Что за вбросы в твитере про отмену ежемесячной премии?
Фуфло?
Или нет?
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.02.2018 19:45
Как поставить в ЗО в чистом поле?
Николай 161-79
Старожил форума
05.02.2018 19:47
А у нас разве еще остались чистые поля?
Синькофф
Старожил форума
05.02.2018 20:12
Авиадиспетчер
Как поставить в ЗО в чистом поле?
Визуальщика - элементарно. А ППП-шника - только при наличии любой фиксированной точки, либо векторение.
Синькофф
Старожил форума
05.02.2018 20:24
Инквизитору:
«5.4.8. Орган ОВД дает разрешение на снижение воздушного судна с крейсерского эшелона (высоты). Снижение производится по маршруту полета, стандартному маршруту прибытия, установленной схеме захода на посадку или по траекториям, задаваемым органом ОВД, с применением процедуры векторения.
В целях оптимизации траекторий полетов воздушных судов, наряду с применением процедуры векторения, для воздушных судов, следующих по траекториям стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации, орган ОВД может применять процедуру "Прямо на".
Процедура "Прямо на" используется для направления воздушного судна на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации. При достижении этой точки воздушное судно самостоятельно продолжает полет по используемой стандартной траектории или маршруту полета.»

Ответьте пожалуйста, о чем думали авторы сего перла и как так получилось, что «прямо на» можно использовать только находясь на «текущей» СТАР!!!??? – то есть, если ВС ранее отклонилось от маршрута и не находится ни на каком СТАР, то полёт «прямо на» ему запрещён!!!
QandA
Старожил форума
05.02.2018 21:17
п. 5.4.6.3😎
гивик
Старожил форума
05.02.2018 21:28
Инквизитор
Старожил форума
05.02.2018 21:48

Синькофф, Вам ответили. Корректно и правильно. Можете еще почитать 5.4.6.5. А ввиду введения пунктов 5.4.6 с подпунктами вами приведенный пункт надо просто исключить, он уже не актуален.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.02.2018 22:03
Николай 161-79
А у нас разве еще остались чистые поля?
Кругом.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.02.2018 22:06
Синькофф
Визуальщика - элементарно. А ППП-шника - только при наличии любой фиксированной точки, либо векторение.
Где написано? А задать два курса, сторону разворота продолжительность полёта на участках, скорость нельзя? Зачем здесь fix?
Инквизитор
Старожил форума
05.02.2018 23:32
В любом месте. П.4.6.3
Синькофф
Старожил форума
06.02.2018 00:03
Инквизитор

Синькофф, Вам ответили. Корректно и правильно. Можете еще почитать 5.4.6.5. А ввиду введения пунктов 5.4.6 с подпунктами вами приведенный пункт надо просто исключить, он уже не актуален.
5.4.6 с подпунктами - это о другом, это об ограничениях, связанных со СТАР.
Вопрос был в том, что если ВС не был назначен СТАР вообще, то кое-кто считает, что по пункту 5.4.8 "прямо на" - тоже нельзя! И как с ними бороться? Почему такая двусмысленность в 5.4.8? Ответа я пока не получил!
А что касается отмены 5.4.8 - думаю, его не нужно было вводить изначально, а не потому, что появился 5.4.6.
Синькофф
Старожил форума
06.02.2018 00:09
Авиадиспетчер
Где написано? А задать два курса, сторону разворота продолжительность полёта на участках, скорость нельзя? Зачем здесь fix?
Если не ошибаюсь, это должно быть в Док-8168.
Задать курс, сторону разворота и продолжительность можно и нужно (если не опубликовано), но над fix только - а иначе как? - где точка отсчёта?
Кирилл ATCO
Старожил форума
06.02.2018 00:11
Авиадиспетчер
Как поставить в ЗО в чистом поле?
На радиале и дальности от VOR/DME
Сближухин
Старожил форума
06.02.2018 09:17
Трактовать можно все что угодно и делает это кто угодно. И прав будет всегда тот у кого больше прав всегда.
Так что Синькофф прав п. 5.4.8 и 5.4.6 две большие разницы, и нисколько п.5.4.6 со всеми подпунктами не отменяет п.5.4.8., когда он черным по белому написан в доке
QandA
Старожил форума
06.02.2018 09:48
😂😂😂👎
Инквизитор
Старожил форума
06.02.2018 10:03
Все начинается с вопроса а если СТАР не задан? Т.е. Формально с нарушения того, что ВС в нарушение пункта5.4.5 не выдано стандартное разрешение на прибытие или такие процедуры не разработаны и не внедрены в органе ОВД.
Пункт 5.4.8. кроме того, что рассказывает инспекции, что самолет потом сам полетит и это не процедура окончания векторения, сегодня не нужен.
Направление на точку текущей СТАР он пишет, что можно. Конечно. Более того об этом и говорит пункт 5.4.6.3 и рассказывает еще как соблюдать или нет опубликованные ограничения.
Можно ли на точку не принадлежащей этой СТАР? Почему нет, об этом говорит пункт 5.4.6.4 и описывает действия.
QandA
Старожил форума
06.02.2018 11:09
👍
alexgor782
Старожил форума
06.02.2018 11:40
Нужен совет, коллеги.
При необходимости использовать встречный эшелон, для иностранцев нет проблем в понимании фразы: "climb (descend) to FL... , non-standard". Если использовать использовать фразы типа:" climb (descend) to FL... , opposite direction FL is available for you", то , как правило, это вызывает лишние переспросы с их стороны.
Первый вариант вызвал вопрос со стороны инспекции и инструкторов тренажера - откуда вы его взяли и в каком доке это прописано?
Ваше мнение, коллеги, и ваши варианты?
Сближухин
Старожил форума
06.02.2018 11:43
Это называется трактовка по смыслу или логике
Уберите 5.4.8. и ваша трактовка будет соответствовать букве документа
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.02.2018 13:04
alexgor782
Нужен совет, коллеги.
При необходимости использовать встречный эшелон, для иностранцев нет проблем в понимании фразы: "climb (descend) to FL... , non-standard". Если использовать использовать фразы типа:" climb (descend) to FL... , opposite direction FL is available for you", то , как правило, это вызывает лишние переспросы с их стороны.
Первый вариант вызвал вопрос со стороны инспекции и инструкторов тренажера - откуда вы его взяли и в каком доке это прописано?
Ваше мнение, коллеги, и ваши варианты?
А нельзя просто задать эшелон без рассказов о том, что он какой-то не такой? У экипажа другие задачи: они выполняют свои, вы - свои. Правильно: нигде это не прописано. Потому что незачем.
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.02.2018 13:06
Кирилл ATCO
На радиале и дальности от VOR/DME
Поподробнее?
котик
Старожил форума
06.02.2018 13:25
опять, двадцать пять...
Диспетчерам меняют форму собственности
https://www.aex.ru/fdocs/1/201 ...
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Кирилл ATCO
Старожил форума
06.02.2018 14:23
Авиадиспетчер
Поподробнее?
В принципе в ФАП 362 всё что надо указать есть, как это должно работать описано в любой литературе по воздушной навигации.
Личный опыт ни чем не отличается от того что изложенно в указанных источниках.
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.02.2018 15:02
В ФАП 362 слово "радиал" встречается ровно 3 раза в отвлеченных примерах. Мне как раз про собственный опыт интереснее.
Кирилл ATCO
Старожил форума
06.02.2018 17:28
Говоришь в принципе всё тоже самое , что и во фразеологии , естественно с "элементами здравого смысла".Иногда бывают ситуации при которых необходимо поставить в зону ожидания в"чистом поле" . Пришёл к выводу , что в нашем случае VOR/DME fix наиболее приемлемый вариант , почитал фразеологию и посмотрел как это должно происходить с точки зрения навигации (в основном смотрели зарубежные источники ).
Пример:
AFLXXX Разрешаю следовать до радиала 010 XXX VOR/DME на удаление 40nm от DME , линия пути приближения 190 , правостороння схема , время по линии пути удаления 1 минута дальнейшее разрешение в XXXX.

Оговорюсь сразу , что лучше экипаж заранее предупредить , что будет ожидание на радиале, ну и в принципе экипажи понимают что от них хотят.
Инквизитор
Старожил форума
06.02.2018 18:00
Все эти указано про радиалы, лини приближения и прочее относятся к уже установленным зонам ожидания, когда экипаж не знаком с правилами входа в такие зоны ожидания и полета в них. Они есть уже, но экипаж по каким то причинам не обладает нужной информацией. Об этом пункт 4.6.6 фап орвд. Зачем искать себе сложности, придумывать на ходу зону ожидания, которой не существует, когда можно просто поставить в орбиту ВС, как это предполагает пункт 4.6.3 не искать сложностей, там, где их нет.
Кирилл ATCO
Старожил форума
06.02.2018 19:09
Инквизитор
Все эти указано про радиалы, лини приближения и прочее относятся к уже установленным зонам ожидания, когда экипаж не знаком с правилами входа в такие зоны ожидания и полета в них. Они есть уже, но экипаж по каким то причинам не обладает нужной информацией. Об этом пункт 4.6.6 фап орвд. Зачем искать себе сложности, придумывать на ходу зону ожидания, которой не существует, когда можно просто поставить в орбиту ВС, как это предполагает пункт 4.6.3 не искать сложностей, там, где их нет.
Вираж всегда рассматривал как манёвр для ПВП , хотя по ППП ничто не запрещает его использовать ( что я и делаю) , но 30 мин это много для виражей.
гивик
Старожил форума
06.02.2018 21:01
2 инквизитор
Если есть два типа захода, например, ILS Z и ILS Y, как по вашему, нужно букву-идентификатор говорить при разрешении на заход?
Синькофф
Старожил форума
06.02.2018 23:41
Инквизитор
Все начинается с вопроса а если СТАР не задан? Т.е. Формально с нарушения того, что ВС в нарушение пункта5.4.5 не выдано стандартное разрешение на прибытие или такие процедуры не разработаны и не внедрены в органе ОВД.
Пункт 5.4.8. кроме того, что рассказывает инспекции, что самолет потом сам полетит и это не процедура окончания векторения, сегодня не нужен.
Направление на точку текущей СТАР он пишет, что можно. Конечно. Более того об этом и говорит пункт 5.4.6.3 и рассказывает еще как соблюдать или нет опубликованные ограничения.
Можно ли на точку не принадлежащей этой СТАР? Почему нет, об этом говорит пункт 5.4.6.4 и описывает действия.
В который раз приходится повторять, что СТАР - вещь не обязательная, поэтому п.5.4.5 вообще не в тему. Отход от стандартных процедур и разрешений - это не нарушение, а норма.
Поэтому вопрос остаётся открытым: почему п. 5.4.8 даёт разгуляться буйным фантазиям всяческих проверяющих по запрету "прямо на"? И что будет с "прямо на" после отмены 5.4.8 - не будет ли она запрещена вообще, как это сделали уже для РЦ?
1953
Старожил форума
07.02.2018 10:51
ВС, оборудованным для работы в режиме «S», присваивается «персональный» ID (ICAO 24-BitAircraftAddress). Вопрос: где можно найти такую базу данных, с 24-битными адресами для ВС?
Newman
Старожил форума
07.02.2018 12:13
1953
ВС, оборудованным для работы в режиме «S», присваивается «персональный» ID (ICAO 24-BitAircraftAddress). Вопрос: где можно найти такую базу данных, с 24-битными адресами для ВС?
заполнить графу регистрационный номер, then - find
http://www.gatwickaviationsoci ...
конвертер
http://www.kloth.net/radio/ica ...
Newman
Старожил форума
07.02.2018 12:19
гивик
2 инквизитор
Если есть два типа захода, например, ILS Z и ILS Y, как по вашему, нужно букву-идентификатор говорить при разрешении на заход?
у них могут быть разные схемы ухода на второй круг
Newman
Старожил форума
07.02.2018 12:25
Авиадиспетчер
Как поставить в ЗО в чистом поле?
вираж от вашего места
1..303132..124125

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru