Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 82

 ↓ ВНИЗ

1..171819..124125

Авиадиспетчер
Старожил форума
17.10.2017 21:03
В МАИ не учился
"Заметил, что народ на ровном месте ситуации пропускает...
Хотя смотришь - сидят не отвлекается, а не видят..."

"Ключевое слово - НЕ ВИДЯТ. Именно."

...



Читаю это всё, ребяты... и тупо не понимаю.. Как ЭТО могли принять в эксплуатацию???... Это всё ж таки реальное УВД, а не игрушки на симуляторе...
:(
Да нет, все выглядит вполне прилично и даже современно. Но если сравнивать с ТЕРКАСом, то много лишней информации. Там всё ненужное отсекалось 1 нажатием кнопки "Быстрый просмотр". Здесь ничего никуда не исчезает - отдавая самолет на эшелоне 160, ты будешь наблюдать его ярко-синий формуляр до 120 эшелона. Точно так же будет выглядеть формуляр, который тебе "моргают" (передают) из другого сектора. Кстати, и моргания никакого нет больше - отменили.
В МАИ не учился
Старожил форума
17.10.2017 21:32
Авиадиспетчер: "Кстати, и моргания никакого нет больше - отменили."


Так, а... как догадываться, что тебе передают борт? Ну это же явное утяжеление всей работы!

Если бы речь шла о региональном аэропорте с трафиком пару бортов/сутки, где можно наблюдать за всей обстановкой "на расслабоне".

Но в московской зоне?? МУДР, FIR... Как не обзывай, суть не меняется - трафик тяжёлый.
В МАИ не учился
Старожил форума
17.10.2017 21:45
Авиадиспетчер: "Я был в центрах и на вышках в Амстердаме, Лондоне, Риме, Атланте - везде формуляры светлые на прекрасных темно-синих экранах."


Интересно, что мешало конструкторам, разработчикам, тем людям, которые формировали тех. задание, которые потом принимали систему -- съездить в Амстердам, Лондон, Рим, посмотреть, как сделано там? Я думаю, что никаких "секретов" в Амстердаме, Лондоне, Риме не делали.

Ну, если сами не можете - сделайте, как у людей, повторите то, что проверено практикой и временем! Нет, всё равно -- "тяп-ляп"...

Ведь сами же будете потом лететь пассажирами в МУДРе, ваши близкие, родственники, а не только некие абстрактные "паксы"...
Авиадиспетчер
Старожил форума
17.10.2017 22:03
При передаче УВД в ФС появляется белая строка, например М1->М2. Она не так заметна как моргающий формуляр.

Может, не за тем ездили? Можно же поехать "чиста пабухать" и косыми глазами увидеть, что в Евроконтроле экраны серые.
Frodo
Старожил форума
17.10.2017 22:41
Еще в Ленинграде, а затем Питере за 30 лет сменилось 4 (четыре) системы. Старожилы почти привыкли к сменам интерфейсов и функционала))). И тем не менее, при вводе Галактики, по стариковски ворчали и говорили, что на Спектре было лучше и удобнее работать). Инерция и здоровый консерватизм не самые плохие человеческие качества. А тут у многих в МЦ за плечами одна единственная за 35 лет! Нормальная реакция. Что то "допилите" с разработчиком под себя, к чему то придется привыкать. Вопрос времени. Главное, чтобы ничего "не гасло" и "не зависало". Остальное решаемо.
QandA
Старожил форума
18.10.2017 07:30
2Авиадиспетчер
Здесь ничего никуда не исчезает - отдавая самолет на эшелоне 160, ты будешь наблюдать его ярко-синий формуляр до 120 эшелона.

Это косяк конечно(должен становиться серым после взятия на управление смежником) , но "лечится" даже не сомневайтесь.
У нас когда тестировали А5, таких сюрпризов достаточно бригаде из Ниты в виде фрагментов для последующей настройки накидали.
Рашид у них как старший просто молодец!
Да спорили, доказывали...
но что именно нам нужно делали.
У мужиков опыта до @опы, исправят только молчать не надо.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.10.2017 20:05
Только у нас не Альфа от Ниты, а Синтез от ВНИИРА. И Рашида там, судя по "реализации" предложений пользователей, нет...
моснафигатор
Старожил форума
19.10.2017 07:27
Ни кто и не молчал, говорили, писали.
Лев2
Старожил форума
19.10.2017 09:42
Дружеский шарж москвичам:

Из зала полутемного,
Из старого, из душного,
Перевели московского
Диспетчера воздушного.

Забыты стрипы, графики
И свалки постоянные
Как будто Air-рафики
Исчезли окаянные.

Долбем машину сложную
На кнопки пальцем тыкаем.
Не сразу получается,
Ну что ж… давай посмыкаем ))

А где-то там, на «Платове»,
Controllerы беспечные
Еще и схемы новые
Зубрят как мантры вечные.

Зональну навигацию
Хотят освоить клевую
И к декабрю дистанцию
Закончить… перед Вовою.
QandA
Старожил форума
19.10.2017 09:49
2Авиадиспетчер+моснафигатор
Оптимизм вам в помощь 😎...
моснафигатор
Старожил форума
19.10.2017 11:00
Я реалист
1953
Старожил форума
19.10.2017 15:55
ресурс впечатлений исчерпан... .
Dr.Stein
Старожил форума
19.10.2017 16:24
https://roundme.com/tour/18793 ...

Серый экран это стандарт Евроконтроля (с)
моснафигатор
Старожил форума
19.10.2017 18:48
Нам евроконтроль не указ
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.10.2017 22:00
QandA, в-общем, заливается всё. Поверху. Жирным слоем. В зависимости от цвета заливки и прозрачности исчезает картография и даже... формуляры. Так что, без Рашида никак...
Лев2
Старожил форума
19.10.2017 22:40
20 Октября - Международный день авиадиспетчера

Седой октябрь гербарий собирает,
Зеленый клен на красный поменял пиджак.
Сегодня чествует страна и поздравляет
Тех, кто за пультом пашет как бурлак.

Тех, кто в жару и зимней ночкой темной
Плетет воздушной паутины сеть.
Кто каждый день своей работой скромной
Стране дает возможность богатеть.

Кто в отпуске и даже на больничном
Душой и сердцем там… на полосе…
Кто в рапорте на премию годичном
Отмечен был за действия в грозе.

Кто каждый год к врачам бредет сдаваться,
«Талончик хлебный» в страхе потерять.
Кто раз в три года вновь аттестоваться
Идет на уровень четвертый, его мать!

Я вам желаю от души, мои коллеги
Не нарушать ФП и, не дай Бог, свести…
Чтоб помогали нам «Галактики» и «Веги»
Достойно службу трудную нести.

PS - все, все, все...ухожу... теперь до следующего года... будем живы ))))
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.10.2017 23:06
Спасибо. И Вас с праздником!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
20.10.2017 06:17
С праздником, коллеги ! Здоровья, безопасной работы, благополучия !
Игорь_УНВВ
Старожил форума
20.10.2017 10:56
Коллеги, с праздником! Ясного ума, четкого внимания, удовлетворенности от работы.

Ну и еще пожелание из разряда мечты - чтобы нам не мешали просто нормально спокойно работать разного рода охранники, инспекторы, комиссии всякие и пр.
1953
Старожил форума
20.10.2017 11:59
Похоже этот праздник такой же международный как и 8 марта. Я связан был с этой работой с 1971 года и ничего про этот праздник не знал, пока наши чиновники об этом не объявили.
Авиадиспетчер
Старожил форума
20.10.2017 17:19
Праздник не у нас родился. Так что он скорее международный, чем наш. Но если накануне экипаж Ту-95 поздравил " С наступающим!", то значит уже и наш. А чиновники пусть призы делят. Нам на них...

С праздником, авиадиспетчеры!
Авиадиспетчер
Старожил форума
20.10.2017 19:07
И, как обещал, праздничная заливка:

http://www.picshare.ru/view/83 ...
GB
Старожил форума
21.10.2017 01:55
У нас сегодня курсанты- будущие лётчики, пришли на КДП и поздравилили нас с Праздником! Принесли шоколад «Алёнка», 8 шт. У нас 6 смен. Как делить?😀 Мы решили съесть 3, чтобы поровну было 😀
QandA
Старожил форума
21.10.2017 04:54
2GB
Красиво поделили... 😎

Всех с праздником!!!
Newman
Старожил форума
21.10.2017 09:15
В Пскове в 2007 году уже праздновали
http://news.pskovonline.ru/soc ...
Всех с праздником!!!
Ростовский дисп
Старожил форума
21.10.2017 13:45
Мы тоже в 2007-м праздновали в Пятигорске сан. им. Лермонтова, было нас 20 человек коллег, хорошо погуляли:)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
21.10.2017 17:12
Праздник прошел.Осадочек остался. :)))Еще, как у крымчан , есть где ? http://www.picshare.ru/view/83 ...
USNN-NJC
Старожил форума
21.10.2017 19:39
У нас никакого осадка не осталось))Нет поздравлений-нет и осадка. Нет, вру-поздравил директор аэропорта начальника центра, а в его лице и нас, конечно. Открытка в коридоре висит.
Синькофф
Старожил форума
21.10.2017 21:14
Анатолий-Пулково
Праздник прошел.Осадочек остался. :)))Еще, как у крымчан , есть где ? http://www.picshare.ru/view/83 ...
Анатолий, они сами это выбрали. Пусть наслаждаются.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.10.2017 00:21
Ну сами, так сами :))])Как сказала Собчачка- "Россиянство Крыма даже Сбербанк не признает ":)))))))Ладно, не будем опускаться до политических баталий на нашем форуме.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.10.2017 00:33
Насчет PBN. Правильно я понял, что нормальные курсы в Праге закончились и начались " скороспелки" местного уровня?
siMMMer
Старожил форума
26.10.2017 07:23
Анатолий-Пулково
Праздник прошел.Осадочек остался. :)))Еще, как у крымчан , есть где ? http://www.picshare.ru/view/83 ...
Крымаэронавигация генерирует самую высокую прибыль среди других центров, вот и устроили людям праздник.
Синькофф
Старожил форума
26.10.2017 09:44
Анатолий-Пулково
Насчет PBN. Правильно я понял, что нормальные курсы в Праге закончились и начались " скороспелки" местного уровня?
А разве России в обозримом будущем грозит PBN?
АОН РФ
Старожил форума
26.10.2017 09:47
Синькофф
А разве России в обозримом будущем грозит PBN?
"Товарищ, верь..."© АС Пушкин.
Инквизитор
Старожил форума
26.10.2017 12:27
А разве России в обозримом будущем грозит PBN?

С расчетной датой начала применения 29.03.2018
Синькофф
Старожил форума
26.10.2017 20:32
Инквизитор
А разве России в обозримом будущем грозит PBN?

С расчетной датой начала применения 29.03.2018
А к президентским выборам никак не успевают? :)))
Синькофф
Старожил форума
26.10.2017 20:33
Даже беглый взгляд на flightradar дает зримое представление о плотности движения у нас и в Азии-Европе-Америке. Для нас плюс/минус 10 км – никто не заметит. Актуальность PBN в России близка к нулю.
Таганрог
Старожил форума
26.10.2017 21:08
Инквизитор
А разве России в обозримом будущем грозит PBN?

С расчетной датой начала применения 29.03.2018
Любопытно...
Инквизитор
Старожил форума
26.10.2017 21:26
Синькофф, PBN - это навигация основанная на характеристиках. При чем тут плюс минус километры. Ключевое слово - навигация. Сегодня у нас вообще изъято все про навигацию. Каждый летает как хочет и не понимает какую он навигацию осуществляет. Внедрение PBN это гарантия, что данное ВП технически готово обеспечить оборудованные ВС такой навигацией по точкам пути.
Синькофф
Старожил форума
26.10.2017 21:59
Инквизитор
Синькофф, PBN - это навигация основанная на характеристиках. При чем тут плюс минус километры. Ключевое слово - навигация. Сегодня у нас вообще изъято все про навигацию. Каждый летает как хочет и не понимает какую он навигацию осуществляет. Внедрение PBN это гарантия, что данное ВП технически готово обеспечить оборудованные ВС такой навигацией по точкам пути.
Советую Вам перечитать ещё раз о PBN.
Более точные характеристики нужны там, где в небе становится тесно, чтобы уплотнить между собой маршруты, а не для того, чтобы тупо лететь от точки к точке - так и Ан-2 умеет.
Инквизитор
Старожил форума
26.10.2017 22:28
Разговор слепого с глухим. Нарисовали сегодня палки без технических средств и назвали трассами, благо большинство оснащены. Как осуществлять традиционную навигацию никто нигде не говорит, хотя она и традиционная потому как происходит от или на техническое средство, о чем давно все забыли. И если б строили эти ВТ как положено то давно б поняли, что такого быть не может и перешли на ЗН. Не понимая этого рисовали просто точки пути и называли это ВТ с традиционной навигацией. ЗН дает возможность в зоне действия наземных или спутниковых средств рисовать точки пути как удобно, максимально приближая к ортодромии. И то, что и маршруты могут проходить ближе к друг другу это верно, но не первостепенно. ЗН гарантирует оптимальные траектории и точность. Традиционная - вообще ничего не гарантирует.
То, что сегодня формально уже давно летают по ВТ как по маршрутам ЗН это факт, только сказать об этом мы забыли или не хотели.

П.с. переход к ЗН например в Питере привел к тому, что и следовало ожидать, что не оборудованные ВС векторятся, хотя до перехода выполняли схемы самостоятельно.

В МАИ не учился
Старожил форума
26.10.2017 22:34
Инквизитор: "Каждый летает как хочет и не понимает какую он навигацию осуществляет"


Это сказано профессионалом, имеющим самое прямое отношение к ОрВД (насколько можно судить по постам)...

Мда...

"Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно" (c) М.Ю.Лермонтов

Выходит, не только на дорогах "бардак"?
Инквизитор
Старожил форума
26.10.2017 22:43
В МАИ не учился
Именно так и есть, если про традиционную все забыли, а лететь там где не летишь на самом деле и не слушать, что говорит диспетчер о местоположении, видя свое место с шифтом, который невозможно убрать , так как не почему скорректироваться это в норме. Это было и в Пермской катастрофе и в Казани.

Инквизитор
Старожил форума
26.10.2017 22:46
Да и в родном Синькоффе Петразаводске, по ОСП заходили, стрелки в стороне, а штурман умничал по карманному навигатору. Вот и вся навигация на сегодняшний день
В МАИ не учился
Старожил форума
26.10.2017 23:40
Инквизитор


"Бардак" на дорогах объяснить как-то можно:
ГАИ-ДПС то ли есть, то ли их нет? Вобщем, они где-то далеко.
ПДД... они как бы есть, но... нарушать можно.
В общем, народ "за рулем" в основном не боится.

Но! Диспетчерский Контроль --- он ведь всегда есть!

Откуда тогда берется "бардак в воздухе"??
Синькофф
Старожил форума
27.10.2017 00:08
2 Инквизитор
Я Вам про PBN, а Вы о чём?
Инквизитор
Старожил форума
27.10.2017 00:42
испетчерский Контроль --- он ведь всегда есть!

Вот и Вы в ту же сторону. Потому как навигация и аэронавигация это разные вещи. Диспетчерское обслуживание подразумевает обеспечение предотвращение столкновений. Это в том числе часть аэронавигационного обслуживания. Навигация возложена на экипаж. А так как руками минтранса вся служба навигации или как она там раньше называлась штурманского обеспечения была благополучно развалена поэтому бардак и непонимание. Рисуют палки, называют трассами без РТС и по ним летают. Благо ВС оборудованы, или с планшетами в руках.
Ровно как и по переходу на QNH. Пересчитать схемы некому все развалено, ничего лучше не придумали как возложить все на Госкорпорацию. Которая физически не может всю страну моментально пересчитать.

И причем тут бардак в воздухе
Инквизитор
Старожил форума
27.10.2017 00:44
Синькофф, и я Вам. Если для Вас PBN это только возможность уплотнить маршруты то тогда о чем говорить.
Инквизитор
Старожил форума
27.10.2017 01:02
2 синькофф
при применении RNAV 5 на региональной основе стандартное разделение маршрутов, равное 16, 5 м. миль для движения в одном направлении и 18 м. миль для движения на встречных направлениях, в условиях радиолокационного
наблюдения. Более того, если позволяют возможности вмешательства органов УВД, используется разделение
маршрутов, равное 10 м. миль....

Это Вам про разделения маршрутов. С учетом того, что почти все ВР покрыто средствами наблюдения ОВД, то существующее разделерие в 30 км между осями ВТ и 10 миль ( уж самое малое при рнав 5) выйгрыш то минимален.
В МАИ не учился
Старожил форума
27.10.2017 04:11
Инквизитор
-----------'
Благодарю за развернутый комментарий к происходящему.

Про "бардак в воздухе" - согласен, некорректная формулировка.
1..171819..124125

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru