Просто каждый год эти люди из Росавиации требуют от нас не воровать. И стращают страшными стращалками. Умойтесь (цензура) мы ( цензура) свои деньги платим чтобы работать.
Дары Данайцев
Старожил форума
05.01.2023 14:31
Редко сюда пишут. Предлагаю дубли всех сообщений слать генеральному директору. Мне очень понравилась его вступительная речь - просто надежда, если он её не читал, а говорил от себя! Почта думаю у всех есть, предлагаю проблемы слать напрямую. Не такое у нас большое предприятие, чтобы гендиректор сделал вид что очень занят. Очень заметно что его пытаются сломать и делать то что делали до него ранее. Это видно невооруженным глазом по его письмам в филиалы.
Редко сюда пишут. Предлагаю дубли всех сообщений слать генеральному директору. Мне очень понравилась его вступительная речь - просто надежда, если он её не читал, а говорил от себя! Почта думаю у всех есть, предлагаю проблемы слать напрямую. Не такое у нас большое предприятие, чтобы гендиректор сделал вид что очень занят. Очень заметно что его пытаются сломать и делать то что делали до него ранее. Это видно невооруженным глазом по его письмам в филиалы.
Редко сюда пишут. Предлагаю дубли всех сообщений слать генеральному директору. Мне очень понравилась его вступительная речь - просто надежда, если он её не читал, а говорил от себя! Почта думаю у всех есть, предлагаю проблемы слать напрямую. Не такое у нас большое предприятие, чтобы гендиректор сделал вид что очень занят. Очень заметно что его пытаются сломать и делать то что делали до него ранее. Это видно невооруженным глазом по его письмам в филиалы.
Интресно кто его хочет сломать? Напишите кто это, минтранс росавиация профсоюз? Вы видимо знаете
Сближухин
Старожил форума
08.01.2023 19:40
Вообще то всю финансовую политику госкорпорации определяет Росавиация, и роль генерального здесь одна исполнять эту финансовую политику, и никак иначе
1953
Старожил форума
11.01.2023 08:33
Читаю замысловатый текст из «проекта ОТТ» и пытаюсь понять, что же хотел сказать автор(ы):
«Статус ВЗП присваивается ВС находящемуся в зоне учета и возможности выполнения ВЗП ручным вводом и отображается в ФС ВС заинтересованным секторам.»
Слышал о том, что есть «зона учета препятствий для ВЗП», есть «зона визуального маневрирования», но что есть еще и «зона учета возможности выполнения ВЗП» не слышал никогда.
Может быть кто-то знает, где такая «зона учета возможностей ВЗП»? А может быть еще есть зоны учета возможностей выполнения полетов по ППП, по ИЛС или по СТАРу, СИДу и т.д.?
А вы говорите говорите "Милый дедушка, Константин Макарыч."
Читаю замысловатый текст из «проекта ОТТ» и пытаюсь понять, что же хотел сказать автор(ы):
«Статус ВЗП присваивается ВС находящемуся в зоне учета и возможности выполнения ВЗП ручным вводом и отображается в ФС ВС заинтересованным секторам.»
Слышал о том, что есть «зона учета препятствий для ВЗП», есть «зона визуального маневрирования», но что есть еще и «зона учета возможности выполнения ВЗП» не слышал никогда.
Может быть кто-то знает, где такая «зона учета возможностей ВЗП»? А может быть еще есть зоны учета возможностей выполнения полетов по ППП, по ИЛС или по СТАРу, СИДу и т.д.?
А вы говорите говорите "Милый дедушка, Константин Макарыч."
Очень похоже, что инициаторы хотят добиться отмены разрешительного порядка в классе "Г" для БПЛА и сейчас занимаются оборудованием своего центра в Сколково.
Очень похоже, что инициаторы хотят добиться отмены разрешительного порядка в классе "Г" для БПЛА и сейчас занимаются оборудованием своего центра в Сколково.
он и сейчас отменён:
52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
Правила дополнены пунктом 52.1 с 12 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 74
52.1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
1953
Старожил форума
29.01.2023 13:16
Почитайте внимательно, что я написал. Никто не отменял разрешительный порядок для БПЛА. Речь идет об уведомительном порядке в Гольфе для БПЛА.
НМ
Старожил форума
29.01.2023 14:38
Почитайте внимательно, что я написал.
===
читаю: "Очень похоже, что инициаторы хотят добиться отмены разрешительного порядка в классе "Г" для БПЛА..."
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
б) ...а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов (за исключением визуальных полетов беспилотных воздушных судов в случае, предусмотренном пунктом 52.1 настоящих Правил).
что же там такого "интересного" для авиадиспетчера?
QandA
Старожил форума
09.02.2023 11:41
С праздником!
1953
Старожил форума
11.02.2023 21:06
Концерн ВКО Алмаз-Антей показал на выставке реализацию проекта Удаленной Вышки на аэродроме Маган из аэродрома Якутск:
https://disk.yandex.ru/i/JCNRQ ...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.02.2023 17:16
Был на выставке.Видел .
Это медленная смерть рабочих мест для авиадиспетчеров маленьких аэродромов...
Был на выставке.Видел .
Это медленная смерть рабочих мест для авиадиспетчеров маленьких аэродромов...
На маленьких аэродромах итак все сдувается по естествееным причинам. Все держится на возрастных диспетчерах. Молодым нет смысла ехать туда работать. Маленькая зарплата маленькие города посёлки с неразвитой инфраструктурой, отсутствие перспектив.
QandA
Старожил форума
13.02.2023 19:29
Вроде как намечается новый "Клондайк" по заявлениям барыг:
А разве конторе не интересно на этом заработать или только Данилов и К° будут стричь купоны?
А "зачем козе баян?" Кроме забот и проблем, ГК от этого не получит. Ей бы от облетчиков избавиться, чтобы долги сократить, а вы предлагаете еще проблем добавить.
Ещё раз повторяю-проблема нашей ГК в том , что она занимается сокращением расходов, а не зарабатыванием денег.
Вы думаете что государство отдаст монетизацию этой истории ФГУП ГК? Очень сомневаюсь. Согласен с уважаемым "1953" кроме проблем ФГУП ГК ничего не светит. Будет какой то новый игрок в этом бизнесе, национальный оператор у которого будет своя платформа. Ну типа , "Платон" у дальнобоев которая будет собирать бабло. Будет заявлено что бабки пойдут в том числе на аэронавигационную систему. Но только заявлено. Много нам поступало из роялти? Кто там был основной бенифициар? Аэрофлот вот кто. Ну вообщем дырку контора получит от бублика, а вот на модернизацию АС ОрвД, чтобы обеспечить ОВД в несегрегированном воздушном пространстве нашей конторе придется профинансировать очень большие суммы. Примерно так будет
1953
Старожил форума
15.02.2023 21:05
Как я понял из открытых источников, то фирма Данилова ООО «FlyDrone» осваивает рынок беспилотников в Питере, а фирма ООО «ЦУГАМ» будет работать в Москве (база в Сколково). И у Питерской и Московской фирмы большие связи и с ГК (имеют там своих людей), и с правительством РФ и Москвы и обе они пересекались друг с другом в Сколково. На словах и те и другие говорят про интеграцию, но фактически все сводится к работе с зарегистрированными удаленными пилотами по обеспечению планов, режимов и контролю выдерживания маршрутов удаленными пилотами на своих видеомониторах. Эти центры управления БПЛА будут иметь прямую связь с центрами ОВД. Как все пойдет на практике покажет время. Возможно они и поработают над поправками к ФП ИВП, благо связи у них есть везде.
1953
Старожил форума
17.02.2023 22:01
Подскажите откуда появился этот чудо-рисунок под названием «разошлись» и что такое «разошлись» на одной высоте (эшелоне) в соответствии с рисунком по ссылке, если интервалы эшелонирования при отсутствии систем наблюдения в зависимости от «конфигурации» линии пути (встречные, попутные и пересекающие) в соответствии с ФП ИВП такого не предусматривает? П.С. Кажись и в 4444 такого нет https://disk.yandex.ru/i/DQ0Ks ...
1953
Старожил форума
18.02.2023 05:52
P.S. Хотел бы понять ход мысли автора «изобретения» этой картинки. Если понятия «встречный», «попутный» и «по пересекающимся маршрутам», введены только для того, чтобы показать различную дистанцию в момент пересечения встречного, попутного и по пересекающимся маршрутам ВС при отсутствии системы наблюдения (см.п.77 ФП ИВП), то в тех случаях, когда работает система наблюдения все дистанции одинаковы и равны либо 10, либо 5 км и соответственно нет необходимости введения таких понятий как «встречный», «попутный» или «по пересекающимся маршрутам» и уж тем более такого изобретения как «разошлись». Для чего нужно придумывать То, чего нет?
НМ
Старожил форума
18.02.2023 08:42
Подскажите откуда появился этот чудо-рисунок под названием «разошлись»
===
из поста 17.02.2023 22:01
В проекте нового ОТТ по СПОС для АС УВД кто-то добавил этот рисунок, без ссылок на документы, поэтому я и задал этот вопрос. Может быть есть знатоки, кто знает откуда это?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
18.02.2023 13:26
Спасибо , и от ветеранов тоже, организаторам и участникам встречи ветеранов в Спб РегЦ.
Люди-самое ценное, что есть у этой системы. И любые проявления заботы, напоминание о нужности - продляют жизнь и укрепляют здоровье :))))).
Подскажите откуда появился этот чудо-рисунок под названием «разошлись» и что такое «разошлись» на одной высоте (эшелоне) в соответствии с рисунком по ссылке, если интервалы эшелонирования при отсутствии систем наблюдения в зависимости от «конфигурации» линии пути (встречные, попутные и пересекающие) в соответствии с ФП ИВП такого не предусматривает? П.С. Кажись и в 4444 такого нет https://disk.yandex.ru/i/DQ0Ks ...
задняя полусфера - из лексикона госавиации при наведении :)
Newman
Старожил форума
19.02.2023 19:31
если интервалы эшелонирования при отсутствии систем наблюдения в зависимости от «конфигурации» линии пути (встречные, попутные и пересекающие) в соответствии с ФП ИВП такого не предусматривает
====
20, 10 и 15 мин в момент пересечения, or not?
если интервалы эшелонирования при отсутствии систем наблюдения в зависимости от «конфигурации» линии пути (встречные, попутные и пересекающие) в соответствии с ФП ИВП такого не предусматривает
====
20, 10 и 15 мин в момент пересечения, or not?
Должен признать, что текст составлен криво, но я хотел сказать, что все эти картинки из п.77 подразумевают полет на ОДНОЙ ВЫСОТЕ и представить себе эту картинку в реальной жизни, в задней полусфере просто невозможно, если это гражданская авиация. Более того в ФП ИВП нет такого варианта ситуации и приводить такой пример не уместно. И самое главное, что все эти картинки бесполезны в ОТТ, как пример непонятно чего показывающих, потому что СПОС работает по данным систем наблюдения, а какие данные для СПОС могут быть при отсутствии систем наблюдения!!! Соответственно эти картинки приводить там неправильно, т.к. речь в ОТТ идет только о ситуациях с системами наблюдения.
1953
Старожил форума
19.02.2023 21:35
История с этими картинками о "встречных", "попутных" или "поперечных" уходит в те времена, когда диспетчер сам считал дистанцию пересечения встречного или попутного эшелона, вот с тех пор и появилось пояснения (определения), что такое встречный или попутный или поперечный. Последний раз я решал такие задачки в 1980 году и с тех пор я о них просто забыл и не смог промолчать, когда увидел это художество с "разошлись".
История с этими картинками о "встречных", "попутных" или "поперечных" уходит в те времена, когда диспетчер сам считал дистанцию пересечения встречного или попутного эшелона, вот с тех пор и появилось пояснения (определения), что такое встречный или попутный или поперечный. Последний раз я решал такие задачки в 1980 году и с тех пор я о них просто забыл и не смог промолчать, когда увидел это художество с "разошлись".
если при отсутствии системы наблюдения ОВД, как вариант, предположу что это ситуация с треками по плану, есть рисунок в момент расхождения в 15 минут, и есть рисунок после момента расхождения - "разошлись", Посмотрел руководство по КСА УВД - есть там и задняя полусфера и углы пересечения курса попутный, встречный, пересекающий, индивидуально настраиваемые параметры
1953
Старожил форума
20.02.2023 18:33
У меня пока не хватает фантазии, что бы представить ситуацию "разошлись". Мне легче ее представить как "не разошлись".
В проекте нового ОТТ по СПОС для АС УВД кто-то добавил этот рисунок, без ссылок на документы, поэтому я и задал этот вопрос. Может быть есть знатоки, кто знает откуда это?
Эти "художники" из АДЦ МЦ. Это самые инициативные креативные которые везде и всегда. Вы их думаю знаете ))). Согласен с Вами что это ноу хау не выдерживает никакой критики. Этого нет ни в спецификациях евроконтроля по STCA, ни в мануалах FAA, ни в НИР Алмаз Антея по требованиям к STCA. Вобщем ребята нашли наш особый путь и активно его продвигают. Если у них получится то число ложных срабатываний СПОС резко возрастёт, а риски пропуска реальных КС также возрастут(((
Эти "художники" из АДЦ МЦ. Это самые инициативные креативные которые везде и всегда. Вы их думаю знаете ))). Согласен с Вами что это ноу хау не выдерживает никакой критики. Этого нет ни в спецификациях евроконтроля по STCA, ни в мануалах FAA, ни в НИР Алмаз Антея по требованиям к STCA. Вобщем ребята нашли наш особый путь и активно его продвигают. Если у них получится то число ложных срабатываний СПОС резко возрастёт, а риски пропуска реальных КС также возрастут(((
Спасибо. Как я понял, на местах много разборок по ложным срабатываниям, но авторы решили напихать туда кроме главного, еще и все пожелания с мест. Инициаторы этого документа предложили всем центрам поучаствовать в составлении документа и в этом вроде бы ничего нет плохого, вот только пожеланий получилось очень много и не всегда даже понятно чего хотели авторы. В последней редакции очень много чего выкинули, но и этот вариант еще не последний.
Сближухин
Старожил форума
22.02.2023 19:46
Ложные срабатывания это когда некорректно поступает радиолокац информация от источников либо некорректно обрабатывается в АС ОрВД и т.п. Все остальное срабатывание происходит по тем защитным объёмам которые заложены в систему. Задача СПОС предотвращение КС. А у нас СПОС сделали инструментом инспекций. Сдаётся что и доработка СПОС в интересах больше инспекции делается чем диспетчера(((