Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Системы предупреждения о сдвиге ветра (турбулентности) для аэродромов и ВС

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
01.05.2017 16:58
Так уж невидима "турбулентность ясного неба"?
Стоят ведь на современных ВС индикаторы турбулентности, которые видят её за 20 км?
кокпит
Старожил форума
01.05.2017 17:07
В районе "воздушных ям и оврагов" следует выставить шары-предупредители!
олд
Старожил форума
01.05.2017 17:19
И что показывает метеолокатор? Не Гроза, конечно, а более современные модели.
fedas
Старожил форума
01.05.2017 18:25
Интересно-каких современных? "САТ" тем и опасна, что не определяема из-за отсутствия влаги. Да, есть у локаторов режим "WX+TURB", но для обнаружения означенного явления он бесполезен, увы.
Если, конечно, airbus - достаточно современен.
21239
Старожил форума
01.05.2017 18:49
fedas
Опытный боец

Интересно-каких современных? "САТ" тем и опасна, что не определяема из-за отсутствия влаги.

Остаются же в атмосфере какие-то частицы пыли, организмы, водоросли. Нужно просто найти тип излучения, которое будет "видеть" их и вычислять скорость.
504
Старожил форума
01.05.2017 18:58
21239
fedas
Опытный боец

Интересно-каких современных? "САТ" тем и опасна, что не определяема из-за отсутствия влаги.

Остаются же в атмосфере какие-то частицы пыли, организмы, водоросли. Нужно просто найти тип излучения, которое будет "видеть" их и вычислять скорость.
Для отражения длина волны должна быть меньше размера частиц. Плюс к этому будет и поглощение. Т.е. для "нужных"волн атмосфера вообще окажетмя непрозрачной.
AirDuct
Старожил форума
01.05.2017 19:00
олд
И что показывает метеолокатор? Не Гроза, конечно, а более современные модели.
Из современных это, прежде всего аэродромная (наземная) система оповещения о сдвиге ветра (LLWAS) Vaisala AviMet® в которую входит алгоритм сдвига ветра Phase III обработки сизналов и их динамики множества анероидных датчиков в районе аэродрома.
Бортовые системы оповещения о сдвиге ветра по курсу полёта основаны на основе СВЧ метода "волновых антенн" и лазерных методов. Конкретно, какая система стоит на конкретном Б-777 сказать сложно, но ими оборудуются даже Б-737, об этом можно почитать здесь: http://atc-magazine.kz/ru/arti ...
21239
Старожил форума
01.05.2017 19:09
504
Старожил форума

Для отражения длина волны должна быть меньше размера частиц. Плюс к этому будет и поглощение. Т.е. для "нужных"волн атмосфера вообще окажетмя непрозрачной.

А если нагревать перед собой инфракрасным излучением? Или от ультрафиолета попробовать некоторые частицы и микроорганизмы на свечение?
sbb
Старожил форума
01.05.2017 19:15
21239
fedas
Опытный боец

Интересно-каких современных? "САТ" тем и опасна, что не определяема из-за отсутствия влаги.

Остаются же в атмосфере какие-то частицы пыли, организмы, водоросли. Нужно просто найти тип излучения, которое будет "видеть" их и вычислять скорость.
Ставить еще оди локатор? А затем еще один для cristal ice?
1953
Старожил форума
01.05.2017 19:23
случайно SIGMETa по району не было?
AirDuct
Старожил форума
01.05.2017 19:31
21239
504
Старожил форума

Для отражения длина волны должна быть меньше размера частиц. Плюс к этому будет и поглощение. Т.е. для "нужных"волн атмосфера вообще окажетмя непрозрачной.

А если нагревать перед собой инфракрасным излучением? Или от ультрафиолета попробовать некоторые частицы и микроорганизмы на свечение?
Да, действительно, дистанционные методы измерения скорости и обнаружения сдвига ветра на основе лидаров используют длины волн 0, 355; 9, 532 и 1, 54 мкм, то есть и ультрафиолет и инфракрасный диапазон.
Дальность зондирования уменьшаются с увеличением высоты полета и лежит при используемых параметрах лидара в диапазоне от ~ 2, 7-3, 3 км (приземный слой, высота ~ 0) до ~ 200- 300 м (высота полета 10 км). В приземном слое земной атмосферы (высота ~ 0) наибольшая дальность зондирования реализуется для длины волны 0, 532 мкм, на больших высотах наибольшая дальность зондирования реализуется для длины волны 1, 54 мкм: http://old.technomag.edu.ru/do ...
newsafar
Старожил форума
01.05.2017 19:37
Афл швырнуло вниз аж 700 метров нехило
21239
Старожил форума
01.05.2017 20:22
AirDuct
Старожил форума

Можно создавать некое "метеорологическое поле", создаваемое радарами пролетающих самолетов. А излучать на разных несущих и анализировать сдвиг фаз. Или попробовать сравнивать сигнал со своего приемника GPS с ретранслированным другим самолетом.
AirDuct
Старожил форума
01.05.2017 20:34
21239
AirDuct
Старожил форума

Можно создавать некое "метеорологическое поле", создаваемое радарами пролетающих самолетов. А излучать на разных несущих и анализировать сдвиг фаз. Или попробовать сравнивать сигнал со своего приемника GPS с ретранслированным другим самолетом.
Да ничего создавать не нужно, если на брифинге сказали, что явление турбулентности ясного неба на подлёте к АП наблюдается часто, то система корреляции рисков от турбулентности, согласно СУБП АФЛ должна включить один простой, но очень эффективный способ - пристегиваться не за 20 минут до посадки, а за 35, например, и всё было бы чики-чики... А то расслабились, даже контейнеры после завтрака не закрепили своевременно, летали по салону...
СУБП АФЛ должна работать, а не быть простой бумажкой для отчетности. Турбулентность - категория риска наивысшая на этом маршруте.
sbb
Старожил форума
01.05.2017 20:38
AirDuct
Да ничего создавать не нужно, если на брифинге сказали, что явление турбулентности ясного неба на подлёте к АП наблюдается часто, то система корреляции рисков от турбулентности, согласно СУБП АФЛ должна включить один простой, но очень эффективный способ - пристегиваться не за 20 минут до посадки, а за 35, например, и всё было бы чики-чики... А то расслабились, даже контейнеры после завтрака не закрепили своевременно, летали по салону...
СУБП АФЛ должна работать, а не быть простой бумажкой для отчетности. Турбулентность - категория риска наивысшая на этом маршруте.
Одно другому не мешает
https://aerospace.honeywell.co ...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru