Крен 170, примерно.
Но это очень старая индикация и экраны старые.
kovs214
Старожил форума
28.04.2017 14:40
Когда силуэтик самолёта на 20 секунде превращается почти в нечто, испытываешь лёгкий шок: а ежели он не "возродится" в другой ипостаси? Сидишь и ждёшь, с трепетом, возрождения ;)
так пространственное положение и определяется тремя углами:
25. Угол рыскания (курс)
26. Угол тангажа
27. Угол крена
...neustaf ссыль кидал:
https://picload.org/view/rcccl ... :)))
И у ООО "НПЦ "Эр АвиаЛогин" есть техническое задание на прибор, заключение макетной комиссии, акт предварительных испытаний, акты межведомственных испытаний, заключение НИИ АКМ, рекомендация одного из ЛИЦ по принятию данного девайса на испытания для выдачи ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ о проведении испытаний по доводке?
Удивишься!
Но все что перечислил, (как не хотелось бы некотОрым) есть.
И даже более того, есть заключение о соответствии индикации ЭПИЛС требованиям НЛГС в части:
Нормы летной годности самолетов транспортной категории АП–25 (АП-23; АП-29)
(FAR-23; FAR-25; FAR-29)
Раздел F – Оборудование
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
25.1301 Назначение и установка.
Каждое изделие установленного оборудования должно:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению.
25.1303 Пилотажно-навигационные приборы.
(b) Следующие пилотажно-навигационные приборы должны быть установлены на приборных досках каждого пилота:
(5) Указатель крена и тангажа (гиростабилизированные).
25.1321 расположение и видимость приборов.
(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303 должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Поясняю.
Так называемая "прямая" индикация Primary Flight Display – PFD не соответствует данным требованиям.
Потому некотОрые тут на ветке, мягко говоря "беспокоятся", груба говоря "беснуются".
КарКарыч
Старожил форума
28.04.2017 14:44
При нулевых значениях крена и тангажа силует сливается с горизонтом.
это показатель уровня Научнопроизводтсвенного Центра который на коленке разрабатывает не много не мало "прибор для прекращения катастроф"
как разработает так тут же все катастрофы по миру и прекратятся,
Удивишься!
Но все что перечислил, (как не хотелось бы некотОрым) есть.
И даже более того, есть заключение о соответствии индикации ЭПИЛС требованиям НЛГС в части:
Нормы летной годности самолетов транспортной категории АП–25 (АП-23; АП-29)
(FAR-23; FAR-25; FAR-29)
Раздел F – Оборудование
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
25.1301 Назначение и установка.
Каждое изделие установленного оборудования должно:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению.
25.1303 Пилотажно-навигационные приборы.
(b) Следующие пилотажно-навигационные приборы должны быть установлены на приборных досках каждого пилота:
(5) Указатель крена и тангажа (гиростабилизированные).
25.1321 расположение и видимость приборов.
(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303 должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Поясняю.
Так называемая "прямая" индикация Primary Flight Display – PFD не соответствует данным требованиям.
Потому некотОрые тут на ветке, мягко говоря "беспокоятся", груба говоря "беснуются".
Чем в сотый раз тут документы постить, лучше объясните какое практическое значение имеет ваш мультик на планшете!
Кхм... А мне это зачем? Эти приборы мне известны. Точно также как и то, что они показывают. Я спросил Ханлыху как оно будет на ЭПИЛСе
А на "ЭПИЛС" рыскание самолета влево или вправо будет индицироваться также, как индицируется на нем кренение или пикирование (кабрирование).
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ.
Кстати слово РЫСК есть в словаре, и к нему надо привыкать, как привыкли к терминам КРЕН и ТАНГАЖ.
Современные самолеты будут выполнят изменение положения в пространстве по рыску, точно также , как по крену и тангажу.
Чем в сотый раз тут документы постить, лучше объясните какое практическое значение имеет ваш мультик на планшете!
Ознакомительное!
Чтобы не ладошкой показывать, а наглядно.
И даже пилотировать можно.
kovs214
Старожил форума
28.04.2017 14:56
Ханлых
А на "ЭПИЛС" рыскание самолета влево или вправо будет индицироваться также, как индицируется на нем кренение или пикирование (кабрирование).
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ...
И как это рыскание можно будет видеть при малых углах тангажа?
котик
Старожил форума
28.04.2017 14:57
Ханлых
Так называемая "прямая" индикация Primary Flight Display – PFD не соответствует данным требованиям.
========
конкретно по пунктам: что чему не соответствует?
neustaf
Старожил форума
28.04.2017 15:01
Ханлых
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ.
я понимаю, что бесполезно, что на этот вопрос ответить вы не сможете, но все же 108 попытка угол рыскания это угол между осью ОХ связанной системы координат и ...........
закончить сможете или за внуком уже пора идти?
neustaf
Старожил форума
28.04.2017 15:04
Ханлых
Современные самолеты будут выполнят изменение положения в пространстве по рыску, точно также , как по крену и тангажу.
а самолеты до вашего открытия угла рыскания не меняли????
петля накидываемая на крюк от Олега Т уже совсем подобралась,
Flanker2724
Старожил форума
28.04.2017 15:06
..чую, что в песок спрашиваю, но всё-таки..
То Ханлых:
Современные самолеты будут выполнят изменение положения в пространстве по рыску, точно также , как по крену и тангажу.
А вот, простите..На кой..?
Рыскание - это колоеб@тельный процесс в путевом направлении(+/- туда-сюда)..Оно где полезно..?..А Вы с рысканием на практике встречались..? При каких условиях..?
То Ханлых:
Современные самолеты будут выполнят изменение положения в пространстве по рыску, точно также , как по крену и тангажу.
А вот, простите..На кой..?
Рыскание - это колоеб@тельный процесс в путевом направлении(+/- туда-сюда)..Оно где полезно..?..А Вы с рысканием на практике встречались..? При каких условиях..?
Ну ты даешь!
А зачем изменяемый вектор тяги двигателей сделан.
Кобру Пугачева представь. В верхней точке, (кабрирование 90 град.) или немного "за", вектором тяги влево, самолет ложится на крыло и курс меняется на 90 град. БЕЗ КРЕНА.
Каким АГД такое положение покажешь?
PFD вообще в глубокой Ж...!
Ну ты даешь!
А зачем изменяемый вектор тяги двигателей сделан.
Кобру Пугачева представь. В верхней точке, (кабрирование 90 град.) или немного "за", вектором тяги влево, самолет ложится на крыло и курс меняется на 90 град. БЕЗ КРЕНА.
Каким АГД такое положение покажешь?
PFD вообще в глубокой Ж...!
Ааа...да...Если только кобра...Виноват..дурак...))
А на "ЭПИЛС" рыскание самолета влево или вправо будет индицироваться также, как индицируется на нем кренение или пикирование (кабрирование).
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ.
Кстати слово РЫСК есть в словаре, и к нему надо привыкать, как привыкли к терминам КРЕН и ТАНГАЖ.
Современные самолеты будут выполнят изменение положения в пространстве по рыску, точно также , как по крену и тангажу.
И что я увижу при рыскании +- 90 градусов? Самолетик, летящий вправо/влево? И что при этом станет с показаниями крена и тангажа?
саил
Старожил форума
28.04.2017 15:36
И что я увижу при рыскании +- 90 градусов? Самолетик, летящий вправо/влево?
====
Фигня. Вот при рыскании в 180, на дисплее самолетик ваще полетит хвостом вперед.
..от тут- только медсестра справится..
Ну ты даешь!
А зачем изменяемый вектор тяги двигателей сделан.
Кобру Пугачева представь. В верхней точке, (кабрирование 90 град.) или немного "за", вектором тяги влево, самолет ложится на крыло и курс меняется на 90 град. БЕЗ КРЕНА.
Каким АГД такое положение покажешь?
PFD вообще в глубокой Ж...!
А если на Кобре угол атаки 110 град (у Су-37 до 180 град) курс изменится на 180?
Злой Черкес
Старожил форума
28.04.2017 15:38
Ханлых, если не секрет...какой испытательный центр дал предварительное заключение, на каких самолётах-лаборатория стоит ЭПИЛС (транспортном, маневренном), сколько лётчиков-испытателей в бригаде оценивают Ваш прибор?
Ханлых, если не секрет...какой испытательный центр дал предварительное заключение, на каких самолётах-лаборатория стоит ЭПИЛС (транспортном, маневренном), сколько лётчиков-испытателей в бригаде оценивают Ваш прибор?
к чему такие вопросы.
максимум пара дежурных санитаров, неужели не видно,
Ханлых, если не секрет...какой испытательный центр дал предварительное заключение, на каких самолётах-лаборатория стоит ЭПИЛС (транспортном, маневренном), сколько лётчиков-испытателей в бригаде оценивают Ваш прибор?
Видимо никакой, "гражданам" эпилс не уперся, в Владимировке этой тематики не было.
Итог, дома-на коленке.
Видимо никакой, "гражданам" эпилс не уперся, в Владимировке этой тематики не было.
Итог, дома-на коленке.
Скажу больше...в Владимировке пошлют в сексуальное путешествие!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.04.2017 15:57
Я до сих понять не могу, чем индикация по типу АГД не угодила?
Доступно, понятно, даже детям.Пробовал на своем, тогда еще пятилетнем сыне, на КТС-9, моментально понял и проникся:-)Без особых объяснений индикации.
В далеком 1980 году, сам так ребенком сел в тренажер ТЛ-39, АГД проблем не вызвал.
Скажу больше...в Владимировке пошлют в сексуальное путешествие!
Знаю, однокашник там, полковником трудится, пока еще летает, с интересной фамилией. Много удивительных вещей рассказывал, но вроде тематику по эпилс не встречал, я его спрашивал, давно уже, как здесь это появилось.
Я до сих понять не могу, чем индикация по типу АГД не угодила?
Доступно, понятно, даже детям.Пробовал на своем, тогда еще пятилетнем сыне, на КТС-9, моментально понял и проникся:-)Без особых объяснений индикации.
В далеком 1980 году, сам так ребенком сел в тренажер ТЛ-39, АГД проблем не вызвал.
Он не показывает курс, рыскание, скольжение, режим двигателей и "туалет занят"
Знаю, однокашник там, полковником трудится, пока еще летает, с интересной фамилией. Много удивительных вещей рассказывал, но вроде тематику по эпилс не встречал, я его спрашивал, давно уже, как здесь это появилось.
На какую буковку алфавита однокашник?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.04.2017 16:09
Чем эпилс поможет? Вывести из непонятного положения в облаках или ночью?По мне-ничем.
Классика жанра, курсант Мамбетсеитов, (ну очень житель азиатских гор, которые редко доживают до самостоятельных полетов, этот же дошел до сложного пилотажа) на два курса старше меня, 1989 год, аэродром ХВВАУЛ(Ахтырка)
При вводе в переворот перетянул так, что свалился в штопор...вывел!(никогда штопор в глаза не видел, но убрал РУД на МГ, как требует РЛЭ Л-39) но потом забыл дать обороты на выводе и повторно попал в штопор - катапультировался.....дело в голове.
Лично по мне, нагромождение инфы в эпилсе- неинформативно!
На 95 летии наелись с ним чуть ли не до поросячего. Утром не помнили, кто с кем и сколько. Виноватым назначил меня, потому как не можно начальство спаивать!
Году так в 91-м..наш полк уже полностью переучился на Т-10П..дежурили..ЛТУшили вовсю..приехал к нам подполковник-аэродинам со Свистулейки..Когда мы там переучивались в 90-м он майором был..Согнали нас всех в класс, предварительно выдав секретные тетрадки из СЧ..
Приехал устос(учитель, узб.) только лишь для того, чтобы дать нам под запись информацию по "Кобре Пугачёва(Волка)". Рисовал на доске Су, Сх..моменты-рычаги..Мы это всё себе дотошно перерисовывали, пездя и гигикая...Командир хмурил брови и показывал всем свой огроменный кулак..Потом подполковник начал нам диктовать технику выполнения этой гадины...Высоты..рекомендуемые скорости..меры безопасности..Лист амбарной тетради исписали..
Занятия закончили, подполковника повезли на восточный базар...А зам по лётной Марфицкий, ЦНВП, всем и говорит...Узнали..? ..послушали..? А теперь бысто забыли, тетрадки сдать в секретку и к этому вопросу больше не возвращаемся..
Дык вот..Пока все эти кобры, чакры, листы и прочие колокола не будут обязалово введены в КБП строевых полков - разговаривать о том куда и как смотреть, и что там видеть...обычное языкочесание...
Двое бугров уже пытались "вдарить в колокол" после разведки погоды...
Злой Черкес
Старожил форума
28.04.2017 16:38
....Двое бугров уже пытались "вдарить в колокол" после разведки погоды...
Записано! Шедевр!
Саныч 62
Старожил форума
28.04.2017 16:51
....Двое бугров уже пытались "вдарить в колокол" после разведки погоды...
Позвольте добавить: аж Земля загудела...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.04.2017 17:35
И никто не помнит как на Су-33 колокол сделал один крендель?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.04.2017 17:36
Упс, кобру...раз сделал, не получилось, но он же крендель, нам пофиг, что не получилось, сразу вторую кобру, а там и прыгнул:-)
У меня это на завтра, мчу с другом утром на его авто на "Родную Белгородчину", в Старый Оскол!
Растудыть, ее, в Линии купил уже два пузыря Джек Дениэлс по 0, 7, там скидка сумасшедшая, вместо 2300 всего
1399 за пузырь, жаба задушила, взял второй.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Про Машкова -улыбнуло! Лицо знакомое, и как эту репу (в хорошем смысле) не узнать!
Злой Черчес.
Ханлых, если не секрет...какой испытательный центр дал предварительное заключение, на каких самолётах-лаборатория стоит ЭПИЛС (транспортном, маневренном), сколько лётчиков-испытателей в бригаде оценивают Ваш прибор?
///////////
Вы гораздо лучше сформулировали вопрос, проще и понятнее, а то я про выборку, статистическую значимость при Альфа 0, 05, валидность загнул. Ответа так и не получил. Любой научный эксперимент проходит по похожим правилам, а испытание всего , чего угодно, хоть лекарств, требует проведение эксперимента с доказательной базой. Но, самое важное, в любом эксперименте должны быть заданы четкие параметры, критерии того, чего мы испытываем, что пытаемся найти, разницу чего с чем. В случае с ЭПИЛС, кто формировал вводные данные, что будет измеряться и сравниваться?
Субъективные показания летчиков? Понравилось не понравилось? Объективное количественное сравнение выхода из сложного пространственного положения, типа, при использовании ЭПИЛСа 180 летчиков из 200 тестируемых справились а при других АГ, только 100 из 200 в одних и тех же заданных параметрах полета?Я в авиации ни бум бум, но, в медицине, к примеру что бы доказать положительное действие нового лекарства, выборка - это не 100 человек, это иногда тысячи испытуемых и столько же в контрольной группе, а еще есть группа, которой дают плацебо.
КарКарыч
Старожил форума
28.04.2017 19:17
У моряков есть кобра в КБП и ее летают. Не удалась только один раз, и то не с первого раза добился своего:-)