По поводу РИСУНКА, который от Вас жду. Упрощаю задачу до минимума.
https://ibb.co/5T67G0N Как видите - в графическом редакторе "вытер" макет. Вам теперь нужно только напечатать этот рисунок, нарисовать макет в положении для описанной ситуации, сфотографировать или отсканировать и выложить на форум.
Элементарно!
ВИДИТ, что ось под №3 при крене самолета НЕПОДВИЖНА, относительно шкалы крена №2.!!!
А символ самолета №1 на приборе ДВИЖЕТСЯ???
Более того этот же "народ" видит СКОЛЬЖЕНИЕ неподвижного самолета??? относительно несуществующего на данном приборе, вектора скорости (скоростной СК).
То получается что они видят, то чего нет, и даже не предполагается разработчиками данного прибора PFD.
Дело не в том, какой крен видит Олег, Петр, Александр! Я убедился, что Вы видите то , чего нет в описании прибора PFD его разработчиком.
Какая ось от какой отклонилась на данном рис прибора PFD? Вы так ни разу и не ответили!
И что этот рисунок прибора PFD показывает согласно требованиям например того же ГОСТ?
По определению: "Прибор крена, не может показать крен неподвижного символа самолета".
https://www.ostron.de/out/pict ... Тогда какой крен показывает данный прибор АГД-1? Символ самолета накренился?
Это показание крена соответствует ГОСТ?
Заодно вопрос: "Сколько градусов показывает индекс УГЛА скольжения №6? Какое значение: ПЛЮС или МИНУС"
А на ЭПИЛС есть шкала скольжения?
Если мне память не изменяет - Вы писали что ее нет, только направление скольжения. Так же и на PFD - шкалы нет!
Теперь по поводу "ПЛЮС или МИНУС". Вы когда на Су-15 летали и смотрели на шарик скольжения - хоть раз думали над этим в полете?
Когда я смотрю на PFD мне даже не надо задумываться на какое полукрыло скольжение! Мне нужно знать какую педаль нажать чтобы убрать скольжение. ЭТО ВАЖНО! Смещен Side Slip Index влево – значит надо нажать левую педаль чтобы убрать скольжение. Элементарно! Ни грамма не сложнее, чем я увижу на ЭПИЛС “выдвинутое вперед” полукрыло.
Кстати, вот тангаж близкий к нулю:
https://ibb.co/MkDvBrV Разве можно в таком ракурсе увидеть у макета выдвинутое вперед полукрыло?
Кстати, вот тангаж близкий к нулю:
https://ibb.co/MkDvBrV Разве можно в таком ракурсе увидеть у макета выдвинутое вперед полукрыло?
Извините пожалуйста, на данной версии прибора ЭПИЛС в прямолинейном горизонтальном полете, летчику очень плохо видно, что его самолет летит в прямолинейном горизонтальном полете и совершает скольжение!!!
Дело не в том, какой крен видит Олег, Петр, Александр! Я убедился, что Вы видите то , чего нет в описании прибора PFD его разработчиком.
Какая ось от какой отклонилась на данном рис прибора PFD? Вы так ни разу и не ответили!
И что этот рисунок прибора PFD показывает согласно требованиям например того же ГОСТ?
По определению: "Прибор крена, не может показать крен неподвижного символа самолета".
https://www.ostron.de/out/pict ... Тогда какой крен показывает данный прибор АГД-1? Символ самолета накренился?
Это показание крена соответствует ГОСТ?
Вы когда летали на Су-15 - разве в полете думали какие оси куда отклоняются?
Вы смотрели на авиагоризонт и ПОНИМАЛИ пространственное положение самолета, т.е. какой крен, какой тангаж!
АБСОЛЮТНО то же самое и с PFD! Мне НЕКОГДА в полете думать об отклонении осей!
Дело не в том, какой крен видит Олег, Петр, Александр! Я убедился, что Вы видите то , чего нет в описании прибора PFD его разработчиком.
Какая ось от какой отклонилась на данном рис прибора PFD? Вы так ни разу и не ответили!
И что этот рисунок прибора PFD показывает согласно требованиям например того же ГОСТ?
По определению: "Прибор крена, не может показать крен неподвижного символа самолета".
https://www.ostron.de/out/pict ... Тогда какой крен показывает данный прибор АГД-1? Символ самолета накренился?
Это показание крена соответствует ГОСТ?
На данном АГД-1 крен левый.
В полете о ГОСТ мне НЕКОГДА думать.
По поводу РИСУНКА, который от Вас жду. Упрощаю задачу до минимума.
https://ibb.co/5T67G0N Как видите - в графическом редакторе "вытер" макет. Вам теперь нужно только напечатать этот рисунок, нарисовать макет в положении для описанной ситуации, сфотографировать или отсканировать и выложить на форум.
Элементарно!
2 Ханлых:
До отбоя сможете рисунок сделать?
Повторяю ситуацию: "Правый крен, левая педаль вперед, прямолинейный полет". Величины крена, скольжения, РЫСКА не интересуют - главное направление влево/вправо.
На данном АГД-1 крен левый.
В полете о ГОСТ мне НЕКОГДА думать.
Естественно что в полете ни я ни Вы о требованиях ГОСТ не думали.
Но сами приборы, которые показывают параметры в данном случае: КРЕНА и ТАНГАЖА должны соответствовать требованиям элементарной аэродинамики, эргономики и соответственно ГОСТ.
1. https://ibb.co/TbXWGnv Показание углов КРЕНА не соответствует ГОСТ. Крен самолета прибор не показывает. Показывает крен горизонта.
Никакой разницы в отсчете углов КРЕНА самолета и углов РЫСКА самолета в Земной СК - НЕТ (по определению).
Поясняю:
1. Поперечная ось ОZ связанной СК отклоняется от ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости XзОZз Земной СК и показывает угол КРЕНА самолета.
2. Поперечная ось ОZ связанной СК отклоняется от ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости YзОZз Земной СК и показывает угол РЫСКА самолета.
Исправил:
Поперечная ось OZ связанной СК.
1. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ плоскость XзОZз Земной СК при любых маневрах самолета не поворачивается.
Крен также можно отсчитывать от вертикальной оси OYз - она также не поворачивается при маневрах самолетах. С ЭТИМ СОГЛАСНЫ?
2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ плоскость YзОZз Земной СК при изменении направления полета поворачивается.
С ЭТИМ СОГЛАСНЫ?
Заодно вопрос: "Сколько градусов показывает индекс УГЛА скольжения №6? Какое значение: ПЛЮС или МИНУС"
А на ЭПИЛС есть шкала скольжения?
Если мне память не изменяет - Вы писали что ее нет, только направление скольжения. Так же и на PFD - шкалы нет!
Теперь по поводу "ПЛЮС или МИНУС". Вы когда на Су-15 летали и смотрели на шарик скольжения - хоть раз думали над этим в полете?
Когда я смотрю на PFD мне даже не надо задумываться на какое полукрыло скольжение! Мне нужно знать какую педаль нажать чтобы убрать скольжение. ЭТО ВАЖНО! Смещен Side Slip Index влево – значит надо нажать левую педаль чтобы убрать скольжение. Элементарно! Ни грамма не сложнее, чем я увижу на ЭПИЛС “выдвинутое вперед” полукрыло.
Кстати, вот тангаж близкий к нулю:
https://ibb.co/MkDvBrV Разве можно в таком ракурсе увидеть у макета выдвинутое вперед полукрыло?
"Смещен Side Slip Index влево – значит надо нажать левую педаль чтобы убрать скольжение. Элементарно!".
Элементарно???
Т. е. если индекс скольжения №6 смещен влево относительно вертикальной оси OYg нормальной СК, то он показывает скольжение САМОЛЕТА???
Разве скольжение самолета не в скоростной СК показывают, и отсчитывают. Которой в данном приборе вообще нет!!
Вы маразма в данной индикации не видите?
Вся индикация состоит из символов, которые летчику в полете в сложном пространственном положении, при возникшем дефиците времени надо помнить???
И самое главное, на основе этих символов, выработать за 2 - 3 сек. правильное решение на действия РУ.
И после этого, удивляются: "Как летчик мог потерять пространственную ориентировку".
И после этого мне пеняют: "Твой прибор ЭПИЛС плохо показывает прямолинейный горизонтальный полет???".
1. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ плоскость XзОZз Земной СК при любых маневрах самолета не поворачивается.
Крен также можно отсчитывать от вертикальной оси OYз - она также не поворачивается при маневрах самолетах. С ЭТИМ СОГЛАСНЫ?
2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ плоскость YзОZз Земной СК при изменении направления полета поворачивается.
С ЭТИМ СОГЛАСНЫ?
Вот к этому Вы наконец-то пришли и поняли.
1. Определение КРЕНА: "Отклонение вертикальной оси OY связанной СК, относительно вертикальной плоскости XgOYg нормальной СК" - При условии что Нормальная СК не привязана к СЕВЕРНОМУ направлению. Вы с этим определением угла КРЕНА согласны. Я тем более!
2. Определение РЫСКА: "Отклонение поперечной оси OZ связанной СК, относительно вертикальной плоскости YзОZз земной СК" При условии что земная СК не привязана к СЕВЕРНОМУ направлению.
1. При создании угла КРЕНА самолета вертикальная ось OY связанной СК отклоняется на угол КРЕНА, от вертикальной плоскости XgOYg, на величину крена, и самолет начинает разворачиваться, изменяя КУРС. Вместе с поворотом самолета, РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ соответственно и плоскость XgOYg нормальной СК на угол поворота самолета по КУРСУ, что обеспечивает постоянные показания угла КРЕНА самолета.
2. Далее Вы можете то же самое провести параллель по углу РЫСКА.
ranyee
Старожил форума
17.03.2019 18:43
Ханлых, что вы за гостом прячетесь? Гост писали точно такие же люди, как и на этом форуме. Это не скрижали, данные свыше Моисею. Тем более в философских вопросах.
Про направлен вертикальной плоскости вы молчите.
Напишите хоть максимпльный угол рыска чему равен? Может он быть 90…120…170?
И мне интересно в ситуации полет ночью. Уснул проснулся, terrain ahead. крен 30. АП отключен. Где то рядом горы. Куда крутить?
1. Определение КРЕНА: "Отклонение вертикальной оси OY связанной СК, относительно вертикальной плоскости XgOYg нормальной СК" - При условии что Нормальная СК не привязана к СЕВЕРНОМУ направлению. Вы с этим определением угла КРЕНА согласны. Я тем более!
2. Определение РЫСКА: "Отклонение поперечной оси OZ связанной СК, относительно вертикальной плоскости YзОZз земной СК" При условии что земная СК не привязана к СЕВЕРНОМУ направлению.
1. При создании угла КРЕНА самолета вертикальная ось OY связанной СК отклоняется на угол КРЕНА, от вертикальной плоскости XgOYg, на величину крена, и самолет начинает разворачиваться, изменяя КУРС. Вместе с поворотом самолета, РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ соответственно и плоскость XgOYg нормальной СК на угол поворота самолета по КУРСУ, что обеспечивает постоянные показания угла КРЕНА самолета.
2. Далее Вы можете то же самое провести параллель по углу РЫСКА.
Опять уклоняетесь от КОНКРЕТНЫХ ответов?
Повторяю:
2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ плоскость YзОZз Земной СК при изменении направления полета поворачивается.
С ЭТИМ СОГЛАСНЫ?
Естественно что в полете ни я ни Вы о требованиях ГОСТ не думали.
Но сами приборы, которые показывают параметры в данном случае: КРЕНА и ТАНГАЖА должны соответствовать требованиям элементарной аэродинамики, эргономики и соответственно ГОСТ.
1. https://ibb.co/TbXWGnv Показание углов КРЕНА не соответствует ГОСТ. Крен самолета прибор не показывает. Показывает крен горизонта.
Не могут два разных вида индикации приборов показывать один и тот же параметр. Один из видов индикации - ЛОЖНЫЙ!
Ханлых, хорош подменять понятия уже. Сонласно ГОСТ, угол крена определен как "Угол между поперечной осью OZ и осью OZg нормальной системы координат, смещенной в положение, при котором угол рыскания равен нулю".
Нет никакого "крена горизонта". Угол определяется между двумя осями!!! А не отклонениями!!! На PFD оси показаны, угол показан, все согласно ГОСТ!!!
А эпилс показывает фигню, что неоднокоатно здесь было доказано.
AirLexa
Старожил форума
17.03.2019 19:39
Ханлых
2. Определение РЫСКА: "Отклонение поперечной оси OZ связанной СК, относительно вертикальной плоскости YзОZз земной СК" При условии что земная СК не привязана к СЕВЕРНОМУ направлению.
А к чему она привязана?
Игорь Бул
Старожил форума
17.03.2019 20:53
Долго ещё форумного дурочка будете по вопросам гонять? Нет у него ответов и никогда не было. Старый маразматик он. Вопросы видит только в текущий момент. Не получилось сразу получить ответ все можете забыть про ваш вопрос. Я один и тот же вопрос раз 20 задавал. Все бестолку.
Ханлых
2. Определение РЫСКА: "Отклонение поперечной оси OZ связанной СК, относительно вертикальной плоскости YзОZз земной СК" При условии что земная СК не привязана к СЕВЕРНОМУ направлению.
А к чему она привязана?
Этого даже создатель угла РЫСКА не знает!
Потому что на многочисленные вопросы по этому поводу НЕ ОТВЕТИЛ!
Долго ещё форумного дурочка будете по вопросам гонять? Нет у него ответов и никогда не было. Старый маразматик он. Вопросы видит только в текущий момент. Не получилось сразу получить ответ все можете забыть про ваш вопрос. Я один и тот же вопрос раз 20 задавал. Все бестолку.
Ну это не повод для оскорблений Хоть и раздражает. Да и идея понятна, хоть он и не может ее внятно сформулировать, другой вопрос насколько это надо...
sbb
Старожил форума
17.03.2019 21:26
Угол рыска - угол между тем направлением носа самолета что было и тем направлением носа самолета что стало....
вот!
Угол рыска - угол между тем направлением носа самолета что было и тем направлением носа самолета что стало....
вот!
Ну этот вариант уже обсуждался. Ханлых его отмёл как не правильный. Он постоянно утверждает что угол рыска это угол пространственного положения самолета к тому же эйлеровый. Было стало не подходит под ЭПИЛС.
Ну этот вариант уже обсуждался. Ханлых его отмёл как не правильный. Он постоянно утверждает что угол рыска это угол пространственного положения самолета к тому же эйлеровый. Было стало не подходит под ЭПИЛС.
То что ханлых его отмел, это от непонимания.
Угол рыска ханлыха это эйлеровый угол в системе координат которая поворачивает за самолетом с какой то задержкой, ну там пять секунд например.
То что ханлых его отмел, это от непонимания.
Угол рыска ханлыха это эйлеровый угол в системе координат которая поворачивает за самолетом с какой то задержкой, ну там пять секунд например.
dK/dt? (К=Курс) тогда это угловая скорость -> ЭУП, а не угол.
То что ханлых его отмел, это от непонимания.
Угол рыска ханлыха это эйлеровый угол в системе координат которая поворачивает за самолетом с какой то задержкой, ну там пять секунд например.
Если присутствует время, например 10 градусов за 5 секунд угол сразу превращается в угловую скорость 2 градуса/ сек. Это как-то не по Ханлыховски . Где же тогда эйлеров угол РЫСКа?
ranyee
Старожил форума
17.03.2019 21:52
Ну так я про тоже писал. Что это угловая скорость. Но ханлых хочет скрестить с тангажом и креном. Поэтому вот и извращается. И интуитивно кажется что должен быть какой то угол...
ranyee
Старожил форума
17.03.2019 22:02
Он же летчик. Может он в полете в голове все время отворачивал от курса на какой то угол создаваемвй креном А потом уже продолжал поворот с этим “углом"
ranyee
Старожил форума
17.03.2019 22:05
Его же фраза создаем угол рыска 10 градусов и разворачиваемся на 90...
Он же летчик. Может он в полете в голове все время отворачивал от курса на какой то угол создаваемвй креном А потом уже продолжал поворот с этим “углом"
Ханлых так эдак ......надцать страниц назад говорил как он с помощью этого угла рыска боковой интервал от ведущего выбирал.....
Только этот угол называется угол скольжения. А интервал уменьшается как раз не вильнул, а боковой силой без фактического изменения курса. Этим и удобен этот метод.
В моменте у вас курс поменяется. Несильно. Иначе интервал не сократить.
Обсалютно не верно. Дал ногу нос самолета развернул на ведущего. Возникла не скомпенсированная боковая сила. За счёт этого траектория полета плавно без крена подводит самолёт на заданный интервал. Ногу убрал. Килем нос самолета вернулся на угол скольжения 0. Курс как был таким и остался. Безопасно и практически ювелирно. Ошибок практически не делаешь.
Обсалютно не верно. Дал ногу нос самолета развернул на ведущего. Возникла не скомпенсированная боковая сила. За счёт этого траектория полета плавно без крена подводит самолёт на заданный интервал. Ногу убрал. Килем нос самолета вернулся на угол скольжения 0. Курс как был таким и остался. Безопасно и практически ювелирно. Ошибок практически не делаешь.
Пардон. Под курсом я имел ввиду касательную к траектории.
Обсалютно не верно. Дал ногу нос самолета развернул на ведущего. Возникла не скомпенсированная боковая сила. За счёт этого траектория полета плавно без крена подводит самолёт на заданный интервал. Ногу убрал. Килем нос самолета вернулся на угол скольжения 0. Курс как был таким и остался. Безопасно и практически ювелирно. Ошибок практически не делаешь.
Но в этом соучае просто рыск будет равен углу скольжения. "Т. к. Система координат не повернет"
sbb
Старожил форума
17.03.2019 23:10
Но Ханлых так и не объяснил как он будет или использовал бы индикацию угла рыска, будь она тогда на его самолете, при данном маневре.....
Но в этом соучае просто рыск будет равен углу скольжения. "Т. к. Система координат не повернет"
Все что связано с дачей ноги это в первую очередь угол скольжения. В таком случае угол рыска всегда будет равен углу скольжения. Тогда зачем он вообще нужен. Ханлых этого не понимает. По этому на вопрос левая нога правый крен у него ответа нет. Также нет ответа крен 90 градусов в ГП без изменения курса.
Все что связано с дачей ноги это в первую очередь угол скольжения. В таком случае угол рыска всегда будет равен углу скольжения. Тогда зачем он вообще нужен. Ханлых этого не понимает. По этому на вопрос левая нога правый крен у него ответа нет. Также нет ответа крен 90 градусов в ГП без изменения курса.
Без изменения курса угол рыска равен углу скольжения. Как только появиться изменение курса. Т. Е. Самолет начнет поворачивать. То прибавиться некий угол поворота. Равный угловой скорости с коэффициентом( я пологаю фиксированным или может зависящим от приборной скорости).
Без изменения курса угол рыска равен углу скольжения. Как только появиться изменение курса. Т. Е. Самолет начнет поворачивать. То прибавиться некий угол поворота. Равный угловой скорости с коэффициентом( я пологаю фиксированным или может зависящим от приборной скорости).
А как это использовать - я не знаю)) не летчик.
Может неправильно написал. Зависит от того как определять ориентацию системы координат. Но смысл примерно такой - она с задержкой поворачивает за самолетом. Или касательной к траектории тут уже одному ханлыху известно..
Но что то такое если аккуратно подумать- то получиться
ranyee
Старожил форума
17.03.2019 23:38
Постоянно путаю курс и прямолинейный полет.
Смысл в том что при любом изменннии кривизны траектории меняется угол рыска.
Может неправильно написал. Зависит от того как определять ориентацию системы координат. Но смысл примерно такой - она с задержкой поворачивает за самолетом. Или касательной к траектории тут уже одному ханлыху известно..
Но что то такое если аккуратно подумать- то получиться
Для определения углов не нужны ни скорость ни рули , ни какого движения учитывать не нужно. У самолета стоящего на стоянке есть всегда угол крена угол тангажа и угол рыскания. Поставил теодолит строительный и померил с охранительной точностью. И никакие гироскопы и ЭПИЛСы не нужны.
ranyee
Старожил форума
17.03.2019 23:40
Соответсвенно можно показывать либо угловую скорость либо угловое ускорение приведенное к некоторму углу
Для определения углов не нужны ни скорость ни рули , ни какого движения учитывать не нужно. У самолета стоящего на стоянке есть всегда угол крена угол тангажа и угол рыскания. Поставил теодолит строительный и померил с охранительной точностью. И никакие гироскопы и ЭПИЛСы не нужны.
Естественно что в полете ни я ни Вы о требованиях ГОСТ не думали.
Но сами приборы, которые показывают параметры в данном случае: КРЕНА и ТАНГАЖА должны соответствовать требованиям элементарной аэродинамики, эргономики и соответственно ГОСТ.
1. https://ibb.co/TbXWGnv Показание углов КРЕНА не соответствует ГОСТ. Крен самолета прибор не показывает. Показывает крен горизонта.
Не могут два разных вида индикации приборов показывать один и тот же параметр. Один из видов индикации - ЛОЖНЫЙ!
Могут, и два разных, и сто два. Например табло с буквами и цифрами "крен правый 10 гр."
kovs214
Старожил форума
18.03.2019 07:15
Игорь Бул
17.03.2019 22:24
ranyee
О чем и речь вильнул и встал на курс дальше.
----------
Только этот угол называется угол скольжения. А интервал уменьшается как раз не вильнул, а боковой силой без фактического изменения курса. Этим и удобен этот метод.
---------
Допустим, даётся правая нога. Нос самолёта разворачивается вправо, рыскает, увеличивает курс. Так как поперечное и путевое управление связаны между собой, то в следующий момент образуется правый крен. Крен убирают отклонением штурвала влево. Происходит левое скольжение. Шарик АГ (ЭУП) отклоняется влево, показывая скольжение. Как ногу поставят нейтрально и уберут крен, скольжение прекратится. Курс возвратится к исходному. "Шарик ходит за штурвалом, но боится ноги" - поговорка из Лётного училища ;)
ЗЫ. Такие эксперименты на паксовозах (больших) не делают: комфорт пассажиров и возможен помпаж двигателей (ТРД). На АН-2, методом скольжения, уточняли заход на посадку, если 4-ый разворот выполнен близко к полосе, самолёт, при этом, начинает энергично просаживаться теряя высоту...
Могут, и два разных, и сто два. Например табло с буквами и цифрами "крен правый 10 гр."
Согласен!
Могут и на 1000 разных табло писать одно и то же по разному.
Только речь в данном случае идет об ИНДИКАЦИИ параметра положения самолета.
Т. е. способу "...наиболее эффективного..." - это требование НЛГС, представления летчику положения и изменения этого положения САМОЛЕТА в пространстве.
Поэтому нужно из нескольких приборов выбрать: "Наиболее эффективный",
Вот и выберите в данном случае сначала по КРЕНУ:
По поводу РИСУНКА, который от Вас жду. Упрощаю задачу до минимума.
https://ibb.co/5T67G0N
Как видите - в графическом редакторе "вытер" макет. Вам теперь нужно только напечатать этот рисунок, нарисовать макет в положении для описанной ситуации, сфотографировать или отсканировать и выложить на форум.
Элементарно!