В этой статье всего один абзац относительно прибора нового поколения:
"Чтобы устранить саму возожность потери пространственной ориентации, предлагается третий вид индикатора - индикатор типа ИПС. Это так называемый объёмный индикаторобеспечивает вид по крену и тангажу сзади по полёту самолёта. В результате направления движения ручки управления, индикатора и самолёта совпадают по крену и тангажу. Лётчик на экране индикатора наблюдает уменьшенный макет своего самолёта, который перемещается по крену и тангажу относительно неподвижного горизонта. Это индикация "активного оператора", т.е. лётчика управляющего самолётом. В сложных метеоусловиях полёта, при использовании данного индикатора, время принятия решения на действия рулями управления сокращается в два - три раза, что ведёт к безопасности полётов."
А где же аргументация важности для пилота угла РЫСКА? Я ведь спрашивал есть ли статьи по этому поводу?
Так есть или нет - я найти не смог.
И есть ли статьи посвежее 2002 и 2007 года?
Ханлых
Старожил форума
08.03.2019 11:40
"Victor N." СПАСИБО Вам за подсказку! Всех Ваших женщин с ПРАЗДНИКОМ!
При случае (на следующей неделе) передам привет В.И.
В этой статье всего один абзац относительно прибора нового поколения:
"Чтобы устранить саму возожность потери пространственной ориентации, предлагается третий вид индикатора - индикатор типа ИПС. Это так называемый объёмный индикаторобеспечивает вид по крену и тангажу сзади по полёту самолёта. В результате направления движения ручки управления, индикатора и самолёта совпадают по крену и тангажу. Лётчик на экране индикатора наблюдает уменьшенный макет своего самолёта, который перемещается по крену и тангажу относительно неподвижного горизонта. Это индикация "активного оператора", т.е. лётчика управляющего самолётом. В сложных метеоусловиях полёта, при использовании данного индикатора, время принятия решения на действия рулями управления сокращается в два - три раза, что ведёт к безопасности полётов."
А где же аргументация важности для пилота угла РЫСКА? Я ведь спрашивал есть ли статьи по этому поводу?
Так есть или нет - я найти не смог.
"И после этого утверждаете, что не писали "Оси Земной (геоцентрической) СК меняют свое направление при изменении направления полета". Или напишете, что курс - это не направление полета?"
Я всегда писал и 1000 раз подтверждаю это, запомните раз и НАВСЕГДА: "Оси Земной (геоцентрической системы) координат ЖЕСТКО СВЯЗАНЫ с САМОЛЕТОМ. И проходят через ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ (ЦТ)самолета.
Ось ОYз - вертикальная ось выходит из центра земли, и проходит через ЦТ самолета вверх - это её положительное направление.
Ось OZз - боковая ось выходит из ЦТ самолета, в сторону правого полукрыла самолета, и перпендикулярна оси OYз., и это её положительное направление.
Ось ОХз - направлена вперед по полету самолета (по продольной строительной оси самолета) и взаимопрепендикулярна осям OYз и OZз. и это её положительное направление.
Направление осей OXз; OZз; OYз - НЕ СВЯЗАНО с направлением СЕВЕРНОГО" или иного меридиана.
В ПОЛЕТЕ при создании углов: КРЕНА, ТАНГАЖА, РЫСКА оси связанной СК самолета (см. определение СВЯЗАННАЯ СК), отклоняются от осей земной СК и показывают цифровые их значения, а также положительное или отрицательное их направление.
Вот с этого я начал свое объяснение. Но появились "неуставы", "БУЛЫ" "РОМАНЫ" и все попытались перевернуть с ног на голову.
Это им удалось. Их влияние пересилило Вашу логику.
Надеюсь сейчас все встало на свои места.
То есть якобы земная система координат Ханлыха на самом деле земная только на одну треть (по вертикали, ось ОYз).
А две другие оси крутятся вместе с самолетом по курсу, при этом крениться не могут из-за закрепления вертикали.
В ГОСТе сказано, что "земная система координат" - та, в которой начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей;
"нормальная земная система" - та, в которой одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей.
Обе эти системы неподвижные.
Есть ещё "земная подвижная система", оси которой направлены так же, как и соответствующие оси земной системы координат (то есть их направление фиксировано относительно земли).
Более слово "земная" вроде в названиях систем координат не встречается.
Похоже, в ГОСТе определениям Ханлыха соответствует "нормальная система координат" - подвижная система координат, одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей. Зачем же обзывать её земной?
То есть якобы земная система координат Ханлыха на самом деле земная только на одну треть (по вертикали, ось ОYз).
А две другие оси крутятся вместе с самолетом по курсу, при этом крениться не могут из-за закрепления вертикали.
В ГОСТе сказано, что "земная система координат" - та, в которой начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей;
"нормальная земная система" - та, в которой одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей.
Обе эти системы неподвижные.
Есть ещё "земная подвижная система", оси которой направлены так же, как и соответствующие оси земной системы координат (то есть их направление фиксировано относительно земли).
Более слово "земная" вроде в названиях систем координат не встречается.
Похоже, в ГОСТе определениям Ханлыха соответствует "нормальная система координат" - подвижная система координат, одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей. Зачем же обзывать её земной?
Нормальная земная система координат тоже неподвижная. Подвижные связанная и скоростная системы координат.
С ЭУП лоханулся
С рыском лоханулся
С тангажем в ГП лоханулся.
С ГОСТ лоханулся
С эпилс лоханулся
Везде лоханулся.
А с курсом, с курсом то как лоханулся.
Он считает что, цитирую "На указателе КУРСА, продольная ось OX самолета, перемещается относительно СЕВЕРНОГО направления меридиана.".
Кто когда последний раз видел указатель курса с обратной индикацией? =)))
Нормальная земная система координат тоже неподвижная. Подвижные связанная и скоростная системы координат.
"нормальная земная" - да, неподвижная.
Я имею в виду "Нормальная система координат". Без слова "земная".
ГОСТ 20058-80 Общие понятия. Таблица, пункт 9 "Нормальная система координат". Правильно смотрю?
Сказано - подвижная.
neustaf
Старожил форума
08.03.2019 12:36
Похоже, в ГОСТе определениям Ханлыха соответствует "нормальная система координат" - подвижная система координат, одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей. Зачем же обзывать её земной?
и здесь не похоже, в нормальной системе координат направление осей выбираются в соответсвии с задачей, но они не вращаются вместе с самолетом, а остаются неподвижными,
Ханлых выдумал свою систему координат Ханлыха,
вы счастливы как ребенок, что за два года вам удалось нарисовать две перпендикулярные прямые,
теперь из этого положения https://downloader.disk.yandex ... самолет выполняет координированный вираж вправо, как будет выглядит картинка когда самолет развернется на 90 градусов?
Не соглашусь.
Ось У привязана к местной вертикали. Так что тоже подвижна.
А если ось Х привязана к местному магнитному курсу, то и она подвижна.
Углы измеряются в момент времени а не в промежуток. Одна система привязана к неподвижному объекту , земля в случае нормальной земной системы или самолёт в случае со связанной системой. А другая подвижная связанная по отношению к земной и скоростная по отношению к связанной. Движение при определении углов не учитывается. Есть момент времени есть значения углов. Есть другой момент времени есть другое значение углов. Что было между не важно.
А с курсом, с курсом то как лоханулся.
Он считает что, цитирую "На указателе КУРСА, продольная ось OX самолета, перемещается относительно СЕВЕРНОГО направления меридиана.".
Кто когда последний раз видел указатель курса с обратной индикацией? =)))
Ханлых
Ось OXз - горизонтальная ось, направлена вперед по строительной оси самолета перпендикулярна оси OYз.
Это неправильное определение. Правильное будет, например такое: Ось OXз - горизонтальная ось, направлена вперед по оси ВПП аэродрома, перпендикулярна оси OYз.
Игорь Бул
Старожил форума
08.03.2019 13:11
Опишу подробнее . Возьмём два угла угол атаки и угол скольжения. Для них неподвижна связанная система координат. Она привязана к самолёту. Все углы измеряются в трёх плоскостях неподвижной в данном случае связанной системы. Подвижная это скоростная система. Вектор скорости изменяет свое положение относительно неподвижного самолета. Угол между связанной системой и проекцией вектора скорости на вертикальную плоскость это угол атаки. Угол между проекцией вектора скорости на горизонтальную плоскость угол скольжения. Теперь понятно объяснил.
То есть якобы земная система координат Ханлыха на самом деле земная только на одну треть (по вертикали, ось ОYз).
А две другие оси крутятся вместе с самолетом по курсу, при этом крениться не могут из-за закрепления вертикали.
В ГОСТе сказано, что "земная система координат" - та, в которой начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей;
"нормальная земная система" - та, в которой одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей.
Обе эти системы неподвижные.
Есть ещё "земная подвижная система", оси которой направлены так же, как и соответствующие оси земной системы координат (то есть их направление фиксировано относительно земли).
Более слово "земная" вроде в названиях систем координат не встречается.
Похоже, в ГОСТе определениям Ханлыха соответствует "нормальная система координат" - подвижная система координат, одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей. Зачем же обзывать её земной?
Почему Вы считаете, что ЗЕМНАЯ система координат, связана только по вертикали ЗЕМЛИ?
Значит Вы ничего не поняли!
Повторяю для Вас, не понятливых.
Ось OZз, перпендикулярна оси OYз и направленна вправо по ГОРИЗОНТАЛИ, и ось OXз по ГОРИЗОНТАЛИ направленная вперед. Эти оси ОБРАЗУЮТ плоскость XзOZз, которая (повторяю 1000 раз лично для Вас) ПАРАЛЛЕЛЬНА плоскости ЕСТЕСТВЕННОГО ГОРИЗОНТА.
Это до Вас дошло в 1000 раз??? Надеюсь!
Ханлых
Ось OXз - горизонтальная ось, направлена вперед по строительной оси самолета перпендикулярна оси OYз.
Это неправильное определение. Правильное будет, например такое: Ось OXз - горизонтальная ось, направлена вперед по оси ВПП аэродрома, перпендикулярна оси OYз.
Если ось ОХз перпендикулярна оси OYз, то она АВТОМАТИЧЕСКИ параллельна плоскости естественного горизонта. ЭТО ОПРЕДЕЛЕНО ПО УМОЛЧАНИЮ. ЭТО - АКСИОМА
Зачем мне ось ВПП в ЗЕМНОЙ СК?
Игорь Бул
Старожил форума
08.03.2019 13:19
Ханлыху не понять что горизонтальная плоскость в Питере будет иметь угол наклона по отношению горизонтальной плоскости в Сочи. По этому и придумана нормальная земная система координат устраняющая этот недостаток.
Если ось ОХз перпендикулярна оси OYз, то она АВТОМАТИЧЕСКИ параллельна плоскости естественного горизонта. ЭТО ОПРЕДЕЛЕНО ПО УМОЛЧАНИЮ. ЭТО - АКСИОМА
Зачем мне ось ВПП в ЗЕМНОЙ СК?
Есть ось OYз и она перпендикулярна оси ОХз. И что? Где привязка к земле ? Система то земная. ДББЛ
вы счастливы как ребенок, что за два года вам удалось нарисовать две перпендикулярные прямые,
теперь из этого положения https://downloader.disk.yandex ... самолет выполняет координированный вираж вправо, как будет выглядит картинка когда самолет развернется на 90 градусов?
Вы за этот период не нарисовали ни одной оси. Потому что у Вас знаний 0 (нуль)!
И Вы это постоянно подтверждаете.
И сейчас Вы то же ПОДДТВЕРЖДАЕТЕ своим вопросом: "...самолет выполняет координированный вираж вправо, как будет выглядит картинка когда самолет развернется на 90 градусов?".
Поэтому Вам с Вашими нулевыми знаниями я показываю ответ на Ваш вопрос:
https://downloader.disk.yandex ...
Картинка, после вывода самолета из виража (виражей) в горизонтальный полет будет такой. Вам это никогда не понять!
Если ось ОХз перпендикулярна оси OYз, то она АВТОМАТИЧЕСКИ параллельна плоскости естественного горизонта. ЭТО ОПРЕДЕЛЕНО ПО УМОЛЧАНИЮ. ЭТО - АКСИОМА
Зачем мне ось ВПП в ЗЕМНОЙ СК?
И ещё враньё Ханлыха. В определении земной системы координат по ГОСТу нет привязки к местной вертикали. Врёт напропалую. Привязка к местной вертикали есть только в нормальной земной системе. Что и показывает слово нормальная то есть приведенная к местной вертикали. Ханлых лжец.
Вы за этот период не нарисовали ни одной оси. Потому что у Вас знаний 0 (нуль)!
И Вы это постоянно подтверждаете.
И сейчас Вы то же ПОДДТВЕРЖДАЕТЕ своим вопросом: "...самолет выполняет координированный вираж вправо, как будет выглядит картинка когда самолет развернется на 90 градусов?".
Поэтому Вам с Вашими нулевыми знаниями я показываю ответ на Ваш вопрос:
https://downloader.disk.yandex ...
Картинка, после вывода самолета из виража (виражей) в горизонтальный полет будет такой. Вам это никогда не понять!
понятно, при повороте самолета на 90 градусов у вас картинка не меняется, самолет не меняете своего пространственного положения, как же тогда понять что самолет развернулся на 90 градусов, а не на 45 или 180? или был ли поворот вообще?
полагаю, что понять способны вы один-единственный, вы уникум!
Есть ось OYз и она перпендикулярна оси ОХз. И что? Где привязка к земле ? Система то земная. ДББЛ
Да!!! Праздник удался.
Вертикаль земли вертикальна земле.
Горизонталь земли и плоскость горизонта это одно и то же.
ПЛОСКОСТЬ горизонта ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ВЕРТИКАЛИ земли - это АКСИОМА.
Ось OXз перпендикулярна оси OYз, а значит параллельна плоскости ГОРИЗОНТА - АКСИОМА.
Неужели Вам надо это объяснять? Что ж Вы тогда знаете?
понятно, при повороте самолета на 90 градусов у вас картинка не меняется, самолет не меняете своего пространственного положения, как же тогда понять что самолет развернулся на 90 градусов, а не на 45 или 180? или был ли поворот вообще?
полагаю, что понять способны вы один-единственный, вы уникум!
"...полагаю, что понять способны вы один-единственный, вы уникум!"
Это понимает каждый пилотирующий летчик, в отличии от Вас, сидящего на диване и имеющего нулевые познания.
ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ такой простенький пилотажно - навигационный индикатор:
" Course deviation indicator".
Я уверен Вы о нем никогда не слышали.
Вот он и показывает на сколько градусов развернулся самолет.
Я Вам 1000 раз говорил и повторяю: "Индикатор пространственного положения самолета - КУРС самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ". СОВСЕМ.
ЭТО НЕ ЗАДАЧА ни центрального прибора PFD . НИ тем БОЛЕЕ ПРИБОРА ЭПИЛС.
Почему Вы считаете, что ЗЕМНАЯ система координат, связана только по вертикали ЗЕМЛИ?
Значит Вы ничего не поняли!
Повторяю для Вас, не понятливых.
Ось OZз, перпендикулярна оси OYз и направленна вправо по ГОРИЗОНТАЛИ, и ось OXз по ГОРИЗОНТАЛИ направленная вперед. Эти оси ОБРАЗУЮТ плоскость XзOZз, которая (повторяю 1000 раз лично для Вас) ПАРАЛЛЕЛЬНА плоскости ЕСТЕСТВЕННОГО ГОРИЗОНТА.
Это до Вас дошло в 1000 раз??? Надеюсь!
Жду от Вас внятного ответа.
" Почему Вы считаете, что ЗЕМНАЯ система координат, связана только по вертикали ЗЕМЛИ? " - так это же Вы так считаете, не я!
Я вообще никак не считаю, это Вы тут в осях запутались, мне они по барабану, мне индикация на приборе интересна, а вы её упорно не показываете.
Куда уж ответить внятнее? Если описанная Вами система координат и в ГОСТе, то ЗЕМНОЙ она там не называется.
Возможно, ваша в ГОСТе называется "нормальная система координат" - подвижная система координат, одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей.
Если вы хотите, чтобы Вас понимали, приведите используемые Вами названия к ГОСТу.
Меня оси вообще не интересуют, я практик. Повторю - меня интересует индикация на приборе!
Скриншоты, которые я сделал в FSX, с моим самодельным аналогом ЭПИЛСа, Вы не комментировали.
Я и теоретически, и по моим опытам в FSX пришел к выводу, что летать по такому прибору неудобно и опасно.
Вашему видео сто лет в обед. Ваша ссылка на коротенькую теоретическую статью без картинок 2007 года.
Самому -то до сих пор не дошло, почему в ГОСТ нет ни одной строчки о КУРСЕ самолета.
Потому что КУРС самолета - это и есть Угол рыскания самолета.
neustaf
Старожил форума
08.03.2019 13:51
Я Вам 1000 раз говорил и повторяю: "Индикатор пространственного положения самолета - КУРС самолета НЕ ПОКАЗЫВАЕТ".
более того ваш индикатор пространственного положения не показывает положение самолета в пространстве, он показывает незнамо что, и для пилотирования абсолютно не пригоден, он такой же бесполезный как и вы сами, это картинка https://downloader.disk.yandex ...
у вас для всех случаев жизни и она не отображает реального положения самолета в пространстве,
Более того это не Земная система координата, (ОХз - вы зря написали) вы врете, это система координат имени Пленцова, ваш персональный бред.
neustaf
Старожил форума
08.03.2019 13:53
Куда уж ответить внятнее? Если описанная Вами система координат и в ГОСТе, то ЗЕМНОЙ она там не называется.
он придумал собственную систему координат у которой ось ОХ связана то ли с ОХ самолета, то ли с направлением полета (тут афтор еще сам путается) но она никакого отношения к Земной системе координат из ГОСТ не имеет.
neustaf
Старожил форума
08.03.2019 13:57
Ханлых
Потому что КУРС самолета - это и есть Угол рыскания самолета.
а именно угол рыскания и есть третье положение в пространстве наряду с креном и тангажом, другому мог бы порекомендовать посмотреть ГОСТ п 25, 26, 27 , но не вам , вы понимать написаное по русски не способны.
" Почему Вы считаете, что ЗЕМНАЯ система координат, связана только по вертикали ЗЕМЛИ? " - так это же Вы так считаете, не я!
Я вообще никак не считаю, это Вы тут в осях запутались, мне они по барабану, мне индикация на приборе интересна, а вы её упорно не показываете.
Куда уж ответить внятнее? Если описанная Вами система координат и в ГОСТе, то ЗЕМНОЙ она там не называется.
Возможно, ваша в ГОСТе называется "нормальная система координат" - подвижная система координат, одна ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление двух других выбирается в соответствии с задачей.
Если вы хотите, чтобы Вас понимали, приведите используемые Вами названия к ГОСТу.
Меня оси вообще не интересуют, я практик. Повторю - меня интересует индикация на приборе!
Скриншоты, которые я сделал в FSX, с моим самодельным аналогом ЭПИЛСа, Вы не комментировали.
Я и теоретически, и по моим опытам в FSX пришел к выводу, что летать по такому прибору неудобно и опасно.
Вашему видео сто лет в обед. Ваша ссылка на коротенькую теоретическую статью без картинок 2007 года.
Куда уж ответить внятнее? Если описанная Вами система координат и в ГОСТе, то ЗЕМНОЙ она там не называется.
он придумал собственную систему координат у которой ось ОХ связана то ли с ОХ самолета, то ли с направлением полета (тут афтор еще сам путается) но она никакого отношения к Земной системе координат из ГОСТ не имеет.
А Вы о таком понятии: "ПРОДОЛЬНАЯ ось самолета" - когда-нибудь слышали?
Я уверен что никогда не слышали. Вам знать об этом не дано.
подвижной в том смысле , что центр находится всегда в ЦТ самолета, а вот оси неподвижны и привязаны к земле.
Возможно, Вы правы, мне сложно судить.
Я имел в виду, что Ханлых использует какую-то свою, отличную от стандартных, систему координат. Обзывая её стандартизованным называнием. Это и приводит к путанице.
ИМХО, в ГОСТе более чем достаточно систем, чтобы любой (разбирающийся) мог выразить свои мысли.
Лично меня вполне устраивает словесное описание систем координат, простое и логичное, без многочисленных обозначений осей с маленькими буквами.
Наподобие того, что сделал Игорь Бул в посте от 19.02.2019 14:11.
А Вы о таком понятии: "ПРОДОЛЬНАЯ ось самолета" - когда-нибудь слышали?
Я уверен что никогда не слышали. Вам знать об этом не дано.
Дурилка к продольной оси самолета привязана только ось ОХ связанной системы координат. Не одна ось никакой земной а их несколько не привязана к продольной оси самолета. Ханлых лжец и неадекват.
neustaf
Старожил форума
08.03.2019 14:09
Земная система координат
0oXoYoZo
Правая прямоугольная декартова система координат, начало 0o и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей.
для Ханлыха "фиксированы по отношению к Земле", а не крутятся вместе с самолетом.
Ну до вас это не дойдет, так в нашем мире - в вашем Зазеркалье у вас своя Ханлыховская СК.
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2019 14:09
Ханлых, на Вас тут много "выливают", конечно...
Но если бы я был пилотом и сидел за штурвалом (РУС), то такую картинку на приборе воспринимал бы с трудом, особенно от 0 до 0.19 примерно:
Ханлых
Потому что КУРС самолета - это и есть Угол рыскания самолета.
а именно угол рыскания и есть третье положение в пространстве наряду с креном и тангажом, другому мог бы порекомендовать посмотреть ГОСТ п 25, 26, 27 , но не вам , вы понимать написаное по русски не способны.
Я Вас много раз спрашивал, но Вы молчите как рыба, вернее как не имеющий элементарных знаний.
Какой угол показывает прибор ЭУП, электрический указатель поворота. Например ЭУП -53?
Когда и как прибор ЭУП-53 "привязывают" к СЕВЕРНОМУ меридиану?
Возможно, Вы правы, мне сложно судить.
Я имел в виду, что Ханлых использует какую-то свою, отличную от стандартных, систему координат. Обзывая её стандартизованным называнием. Это и приводит к путанице.
ИМХО, в ГОСТе более чем достаточно систем, чтобы любой (разбирающийся) мог выразить свои мысли.
Лично меня вполне устраивает словесное описание систем координат, простое и логичное, без многочисленных обозначений осей с маленькими буквами.
Наподобие того, что сделал Игорь Бул в посте от 19.02.2019 14:11.
у Ханлыха все свое, все лично придуманное и открытое, с тем чем мы пользуемся в авиации он не дружит, потому у него и сплошная путаница, из его видений, которые еще и меняются каждый день.
Я Вас много раз спрашивал, но Вы молчите как рыба, вернее как не имеющий элементарных знаний.
Какой угол показывает прибор ЭУП, электрический указатель поворота. Например ЭУП -53?
Когда и как прибор ЭУП-53 "привязывают" к СЕВЕРНОМУ меридиану?
Идиота включает изобретатель. Я его в говно раз тыкнул с углами на ЭУП. Не уймется никак . ЭУП углы не показывает. ЭУП показывает угловую скорость. Зарубина себе на носу. Лжец и неадекват Ханлых.
Идиота включает изобретатель. Я его в говно раз тыкнул с углами на ЭУП. Не уймется никак . ЭУП углы не показывает. ЭУП показывает угловую скорость. Зарубина себе на носу. Лжец и неадекват Ханлых.
ЭУП на приборе с двух сторон цифра 45.
Это угловая скорость?
Игорь Бул
Старожил форума
08.03.2019 14:29
Да это угловая скорость которая равна угловой скорости виража с креном 45 градусов на скорости 500 км/ч или другой скорости которая указана для данного прибора. Неуч..
Короче, это большой вопрос для авиационной психологии - что и как выводить на индикацию. 3D или условное изображение ЛА...
Да!
В горизонтальном полете, или в полете близком к горизонтальному за счет одинакового цвета, БЕЛОГО и линии горизонта и МАКЕТА самолета они сливаются.
Разве это проблема?
1. В горизонтальном полете еще ни один летчик не терял пространственную ориентировку.
Поэтому такое показание НЕ КРИТИЧНО.
2. Это уже ДАВНО исправлено цветом. И в ГП нулевое положение МАКЕТА относительно горизонта прекрасно видно. Вы, я думаю, и сами догадались, как это легко можно сделать.
http://www.airhorse.narod.ru/p ...
"Чтобы устранить саму возожность потери пространственной ориентации, предлагается третий вид индикатора - индикатор типа ИПС. Это так называемый объёмный индикаторобеспечивает вид по крену и тангажу сзади по полёту самолёта. В результате направления движения ручки управления, индикатора и самолёта совпадают по крену и тангажу. Лётчик на экране индикатора наблюдает уменьшенный макет своего самолёта, который перемещается по крену и тангажу относительно неподвижного горизонта. Это индикация "активного оператора", т.е. лётчика управляющего самолётом. В сложных метеоусловиях полёта, при использовании данного индикатора, время принятия решения на действия рулями управления сокращается в два - три раза, что ведёт к безопасности полётов."
А где же аргументация важности для пилота угла РЫСКА? Я ведь спрашивал есть ли статьи по этому поводу?
Так есть или нет - я найти не смог.
И есть ли статьи посвежее 2002 и 2007 года?