Да непонятно как она еще вокруг этой вертикальной отклоненной оси еще и вращается. Как объясни?
Ось вертикальная нормальной земной системы не куда не вращается так как намертво вбита в землю горизонтальные оси нормальной земной системы тоже не куда не вращаются они прикованы землёй. Вращаются оси связанной системы координат приваренные к самолёту и а любой момент времени между ними есть три угла тангаж крен и рыскание с диапазоном измерения +-180 градусов. Что не понятно. Совсем уж для дебилов объясняю.
Orlenko
Старожил форума
22.02.2019 20:29
Ханлыху! При такой интенсивности легко не заметить, а хотелось бы получить ответ! Пожалуйста!
Да согласен.
Доходит до тангажа 18 град. И далее остается на одном месте.
А реальный горизонт пошел дальше. ВНИЗ, ВНИЗ.
Прямо в землю.
ЧТО НЕ ТАК Я СКАЗАЛ?
Да, реальный горизонт ушел вниз, а в чем проблема? Шкала тангажа продолжает движение. Летчик знает где горизонт относительно самолета. Значение тангажа летчик видит, знак тангажа летчик тоже видит.
Ось вертикальная нормальной земной системы не куда не вращается так как намертво вбита в землю горизонтальные оси нормальной земной системы тоже не куда не вращаются они прикованы землёй. Вращаются оси связанной системы координат приваренные к самолёту и а любой момент времени между ними есть три угла тангаж крен и рыскание с диапазоном измерения +-180 градусов. Что не понятно. Совсем уж для дебилов объясняю.
Игорь Вам пора отдыхать.
Я за последние 10 часов ни разу не сказал ни о каких системах координат кроме СВЯЗАННОЙ с самолетом СИСТЕМЕ КООРДИНАТ.
При создании и измерении угла РЫСКа никакая другая система координат НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Они не нужны.
Я Вам это уже 10 часов доказываю.
Так или не так?
Дабы понять уровень вашего невежества приходится задавать такие вопросы. На более сложные вопросы дождаться ответа надежды нет от слова совсем.
Этот вопрос показывает открытое НЕВЕЖЕСТВО ЗАДАЮЩЕГО в летной практике.
Он НИКОГДА в таком положении самолет в полете НЕВИДЕЛ, и не знает что делать.
Как бы я не ответил - он не зная ничего ответит: "Это не так".
И возгордится этим, думая что поднял свое самомнение.
Так или не ТАК?
Да, реальный горизонт ушел вниз, а в чем проблема? Шкала тангажа продолжает движение. Летчик знает где горизонт относительно самолета. Значение тангажа летчик видит, знак тангажа летчик тоже видит.
То есть Вы подтверждаете, что положение горизонта на приборе PFD будет отличаться от положения естественного горизонта?
Вот Вы для чего такие вопросы задаете?
Чтобы показать свои незнания летной практики?
Или думаете таким самомнением Вы себе свое ЕГО поднимите?
ЧТобы показать ваше полное невежество.
И нет. один ответ правильный, другой - нет. Так что, крен 90, ручка на себя - что изменилось? Тангаж или рыскание?
ЧТобы показать ваше полное невежество.
И нет. один ответ правильный, другой - нет. Так что, крен 90, ручка на себя - что изменилось? Тангаж или рыскание?
Игорь Вам пора отдыхать.
Я за последние 10 часов ни разу не сказал ни о каких системах координат кроме СВЯЗАННОЙ с самолетом СИСТЕМЕ КООРДИНАТ.
При создании и измерении угла РЫСКа никакая другая система координат НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Они не нужны.
Я Вам это уже 10 часов доказываю.
Так или не так?
Ага. Три угла ориентации , из которых два измеряются относительно одной системы координат, а третий относительно другой.
Неуч! Невежда!
Он угол меряет между самолетом и связанной с ним же системой координат.
Я ответ знаю. И вы знаете - как летчик. А как изобретатель вы этого ответа не знаете. И близко. У вас как изобретателя рыск изменяется при даче ноги в любом крене.
Так кто вы? Нормальный летчик или хреновый изобретатель? Или и то и другое ввиду раздвоения личности?
Игорь Вам пора отдыхать.
Я за последние 10 часов ни разу не сказал ни о каких системах координат кроме СВЯЗАННОЙ с самолетом СИСТЕМЕ КООРДИНАТ.
При создании и измерении угла РЫСКа никакая другая система координат НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Они не нужны.
Я Вам это уже 10 часов доказываю.
Так или не так?
Да вы 10 часов доказывает , что вы не в нашем мире живете, а человек вас по инерции воспринимает как нормального, может вы ему наконец То доказали, что вы из Зазеркалья.
Игорь Вам пора отдыхать.
Я за последние 10 часов ни разу не сказал ни о каких системах координат кроме СВЯЗАННОЙ с самолетом СИСТЕМЕ КООРДИНАТ.
При создании и измерении угла РЫСКа никакая другая система координат НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Они не нужны.
Я Вам это уже 10 часов доказываю.
Так или не так?
Связанная система координат приварена е самолёту. Оси этой системы координат расположены под 90 градусов . Находясь на самолёте ни какие углы связанной системы не меняются. И мерить а связанной системе относительно связанной системы ничего не получится. Я уже долблю этим примитивным понятием каторый день. До вас не доходит. Для того чтобы померить угол на самолёте должна быть другая система нормальная земная в виде гировертикали и скоростная в виде флюгера и ПВД. А вы тут пургу несёте что все у вас меняется в одной системе. Логика где?
Я ответ знаю. И вы знаете - как летчик. А как изобретатель вы этого ответа не знаете. И близко. У вас как изобретателя рыск изменяется при даче ноги в любом крене.
Так кто вы? Нормальный летчик или хреновый изобретатель? Или и то и другое ввиду раздвоения личности?
Это не ответ.
Значит Вы сами не знаете?
Так или не так?
Вы большой ученый!
Назовите правильный ответ: "Как измеряется угол Рыскания сейчас.?"
Не знаете ответ?
Угол рыскания сейчас измеряется между осью нормальной земной системы координат зафиксированной в момент запуска гировертикали и проекцией оси связанной системы координат направленной по продольной оси самолета на гор плоскость нормальной земной системы. Выдаётся в виде курса. Что не понятно то?
Датчик нулевого положения чего? Предполагаю курса или курсового угла.
Датчик угла рыска - пьезоэлектрический датчик угловой скорости ( сам Ханлых так утверждал). Назначение муфты непонятно. Сельсин приемник преобразует угол поворота вала в электрический сигнал. В простейшей системе автопилота китайского квадрокоптера все намного проще устроено. Вы что повторяет китайцев выдавая их примитивные устройства за свое суперизобретение. Чубайсом попахивает.
"Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем механически связанные с редуктором следящей системы датчики угла рыскания и нулевого положения подключены через управляющую муфту к ротору сельсинаприемника. Это позволяет упростить устройство и повысить точность установки нулевого положения".
Вы оказывается не поняли простейшее.
Нет никакого курса При РЫСКЕ Я об этом с самого начала написал, этим он отличается от рыскания.
Есть в полете нулевое значение угла РЫСКА. Поняли дает потенциал 0 (нуль). Поняли?
Летчик создал ногой угол РЫСКА. Потенциал получил значение, которое равно углу РЫСКА созданного. Прибор ЭПИЛС в соответствии с этим показал угол РЫСКА. ПОНЯЛИ?
То есть Вы подтверждаете, что положение горизонта на приборе PFD будет отличаться от положения естественного горизонта?
А почему Вы с HUD на PFD перескочили?))
Опять хитрите?! За Вами глаз да глаз нужен!
Я хоть и не создатель HUD, но подтверждаю что линия исскуственного горизонта не будет лежать на одной линии взгляда с линией естественного горизонта. Но она будет совершенно точно указывать где находится линия естественного горизонта. И при возврате линии естественного горизонта в поле зрения пилота, она совпадет с линией искусственного горизонта индуцируемой на HUD. И не будет вот такой белиберды - https://ibb.co/CwPDBL3
Ханлых, оставьте в покое кругляшок в центре приборной доски! Смотрите ширше!
Игорь Бул
Старожил форума
22.02.2019 21:16
Терпение не безгранично. Уже заканчивается. Учить дурака самому опускаться до его уровня. Народная мудрость.
Угол рыскания сейчас измеряется между осью нормальной земной системы координат зафиксированной в момент запуска гировертикали и проекцией оси связанной системы координат направленной по продольной оси самолета на гор плоскость нормальной земной системы. Выдаётся в виде курса. Что не понятно то?
Все понятно мне. Вы измерили курс самолета. О чем я и писал.
Угол РЫСКА не привязан к курсу самолета.
Я сегодня с утра написал это. Читайте, что непонятно спрашивайте, только не повторяйте одно и тоже.
Игорь не передергивай, тебе не к лицу, ты ж не "неустав".
На данном рисунке только ОСИ СВЯЗАННОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.
И вокруг осей связанной системы координат самолет вращается и перемещается. ТАК ЭТО ИЛИ НЕ ТАК?
"Связанная система координат - Подвижная система координат, осями которой являются продольная ось (п.11), нормальная ось (п.12) и поперечная ось (п.13), фиксированные относительно летательного аппарата."
Самолет не может вращаться относительно связанной системы, "он же памятник!" (С)
А почему Вы с HUD на PFD перескочили?))
Опять хитрите?! За Вами глаз да глаз нужен!
Я хоть и не создатель HUD, но подтверждаю что линия исскуственного горизонта не будет лежать на одной линии взгляда с линией естественного горизонта. Но она будет совершенно точно указывать где находится линия естественного горизонта. И при возврате линии естественного горизонта в поле зрения пилота, она совпадет с линией искусственного горизонта индуцируемой на HUD. И не будет вот такой белиберды - https://ibb.co/CwPDBL3
Ханлых, оставьте в покое кругляшок в центре приборной доски! Смотрите ширше!
"А почему Вы с HUD на PFD перескочили?))
Опять хитрите?! За Вами глаз да глаз нужен!2
А Вы разве не знаете что HUD и PFD одно и то же показывают?
"Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем механически связанные с редуктором следящей системы датчики угла рыскания и нулевого положения подключены через управляющую муфту к ротору сельсинаприемника. Это позволяет упростить устройство и повысить точность установки нулевого положения".
Вы оказывается не поняли простейшее.
Нет никакого курса При РЫСКЕ Я об этом с самого начала написал, этим он отличается от рыскания.
Есть в полете нулевое значение угла РЫСКА. Поняли дает потенциал 0 (нуль). Поняли?
Летчик создал ногой угол РЫСКА. Потенциал получил значение, которое равно углу РЫСКА созданного. Прибор ЭПИЛС в соответствии с этим показал угол РЫСКА. ПОНЯЛИ?
Не поняли. Потенциал это что. Угол, угловая скорость , ускорение? Ногой в полете можно создать только угол скольжения. Поняли. Угол скольжения может привести к изменению нескольких параметров полета- крен угловая скорость изменение скорости а может не привести не к чему кроме создания угла скольжения. Поняли. Рыск тут причем?
"Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем механически связанные с редуктором следящей системы датчики угла рыскания и нулевого положения подключены через управляющую муфту к ротору сельсинаприемника. Это позволяет упростить устройство и повысить точность установки нулевого положения".
Вы оказывается не поняли простейшее.
Нет никакого курса При РЫСКЕ Я об этом с самого начала написал, этим он отличается от рыскания.
Есть в полете нулевое значение угла РЫСКА. Поняли дает потенциал 0 (нуль). Поняли?
Летчик создал ногой угол РЫСКА. Потенциал получил значение, которое равно углу РЫСКА созданного. Прибор ЭПИЛС в соответствии с этим показал угол РЫСКА. ПОНЯЛИ?
ЭУП ? По описанию подходит...
Orlenko
Старожил форума
22.02.2019 21:26
Ханлых, мне раньше казалось, что Вы порой случайно иногда не замечаете обращенных к Вам постов.
Но всё больше кажется, что НЕ случайно. Но я повторю.
Orlenko 22.02.2019 19:14
Давайте пока ограничимся "в принципе"? Для оценки самой идеи?
Для начала, представим, что у нас F-16. Вы ведь не на транспортниках летали, почему Вы сразу что-то сильно неманевренное представили, с узкими бойницами?
Итак, стекло от .. попы до везде. Если в ПМУ и существует положение, когда пилот F-16, покрутив башкой, не видит хоть где-нибудь землю, то представить такое положение непросто.
И вот на этом нашем F-16 реализуем дополненную реальность. На остеклении кабины. То есть, при плохой видимости нам подсвечиваются горизонт, наземные препятствия, ВПП.
А показания приборов мы видим, например, на щитке шлема. Вертим головой куда хотим, но скорость-высоту и прочее при этом знаем.
Да пусть измеряется и пусть будет измеряться. Разве я против.
Но в индикации ЭПИЛС я показываю угол РЫСКА.
А это немножко другое чем рыскание.
Мне для показания пространственного положения самолета угол РЫСКА НУЖЕН.
Ханлых, мне раньше казалось, что Вы порой случайно иногда не замечаете обращенных к Вам постов.
Но всё больше кажется, что НЕ случайно. Но я повторю.
Orlenko 22.02.2019 19:14
Давайте пока ограничимся "в принципе"? Для оценки самой идеи?
Для начала, представим, что у нас F-16. Вы ведь не на транспортниках летали, почему Вы сразу что-то сильно неманевренное представили, с узкими бойницами?
Итак, стекло от .. попы до везде. Если в ПМУ и существует положение, когда пилот F-16, покрутив башкой, не видит хоть где-нибудь землю, то представить такое положение непросто.
И вот на этом нашем F-16 реализуем дополненную реальность. На остеклении кабины. То есть, при плохой видимости нам подсвечиваются горизонт, наземные препятствия, ВПП.
А показания приборов мы видим, например, на щитке шлема. Вертим головой куда хотим, но скорость-высоту и прочее при этом знаем.
Вы были бы довольны? Или что-то не так?
1. От шлемов с индикацией отказались практически все. Они "заводят" летчика в иллюзорное восприятие пространства. Как не здесь об этом говорить.
2. Индикацию на остекление кабины, как бы широко её не делали - ОГРАНИЧЕНА.
3. При полетах ночью появляются блики, появляются "змейки" от электричества. На боевых, при пуске ракет ослепление.
Поэтому ИНДИКАТОР ЭПИЛС в кабине ни что не заменит.
Да пусть измеряется и пусть будет измеряться. Разве я против.
Но в индикации ЭПИЛС я показываю угол РЫСКА.
А это немножко другое чем рыскание.
Мне для показания пространственного положения самолета угол РЫСКА НУЖЕН.
В этом никто не сомневается, он вам нужен, вы уже весь в нем, только маленький нюанс, кроме вас он абсолютно никому не нужен.
Да пусть измеряется и пусть будет измеряться. Разве я против.
Но в индикации ЭПИЛС я показываю угол РЫСКА.
А это немножко другое чем рыскание.
Мне для показания пространственного положения самолета угол РЫСКА НУЖЕН.
Для определения пространственного положения определены 3 угла. Они известны и понятны. Почему три а не два или четыре. Потому что между трёх осей можно измерить только три угла. Все. Больше ничего. А ваш четвертый параметр Толи угол Толи угловая скорость определить вы не можете. Даже определения нет. К чему этот параметр пристроить? И зачем летчику ещё один непонятный параметр полета?
Petruha_89
Старожил форума
22.02.2019 21:37
Ханлых 22.02.2019 17:35
п.1. PFD не показывает движение самолета и это ПРАВДА. Согласен с этим полностью.
п.2. Пространственное положение самолета PFD также не показывает исходя из п.1.
Выводы изложенные в п.2 подтверждают у Вас ПОЛНОЕ отсутствие логики. Вы просто выдаете свои фантазии за действительность.
Вас не смущает, что PFD СЕРТИФИЦИРОВАН ( в отличие от ЭПИЛС) и установлен на десятках тысяч самолетов? Прибор, не показывающий пространственное положение не мог быть сертифицирован.
Не поняли. Потенциал это что. Угол, угловая скорость , ускорение? Ногой в полете можно создать только угол скольжения. Поняли. Угол скольжения может привести к изменению нескольких параметров полета- крен угловая скорость изменение скорости а может не привести не к чему кроме создания угла скольжения. Поняли. Рыск тут причем?
Электрический потенциал. Так поймете?
Вы говорите "Ногой в полете можно создать только угол скольжения".
Тогда продолжите: "Ручкой управления в полете на себя можно создать только угол атаки".
А что сказать то хотели?
Что третий параметр пространственного положения НЕ НУЖЕН! Так я это от Вас который день слышу. И что? Сказать есть!!! И не показывать?
Игорь Бул
Старожил форума
22.02.2019 21:39
Зачем летчику показывать текущую тягу двигателя в ньютонах? Достаточно обороты или вообще угол РУД. Также и с углом рыска.
1. От шлемов с индикацией отказались практически все. Они "заводят" летчика в иллюзорное восприятие пространства. Как не здесь об этом говорить.
2. Индикацию на остекление кабины, как бы широко её не делали - ОГРАНИЧЕНА.
3. При полетах ночью появляются блики, появляются "змейки" от электричества. На боевых, при пуске ракет ослепление.
Поэтому ИНДИКАТОР ЭПИЛС в кабине ни что не заменит.
Ну при чем здесь блики и змейки?
В идеальном мире будущего, при идеальной технике отображения чего угодно где угодно - рисование реальности (если её по факту не очень хорошо видно) на родном стекле родного самолета Вы бы приняли?
Не директора, не скайпойнтер, не стрелки "вверх" на "крыле". Просто вид на внешний мир, как если бы не было облаков и тумана.
Лично я бы был очень ЗА.
Неужели Вы бы предпочли прибор? Любой?
Вы говорите "Ногой в полете можно создать только угол скольжения".
Тогда продолжите: "Ручкой управления в полете на себя можно создать только угол атаки".
А что сказать то хотели?
Что третий параметр пространственного положения НЕ НУЖЕН! Так я это от Вас который день слышу. И что? Сказать есть!!! И не показывать?
Совершенно правильно штурвалом изменяем угол атаки на полукрыльях или геометрию крыла элероны или непосредственно подъемную силу интерцепторы. Что нарушает боланс сил появляются не скомпенсированы силы которые меняют пространственное положение самолета. В вашем мире разве по другому?
Ну при чем здесь блики и змейки?
В идеальном мире будущего, при идеальной технике отображения чего угодно где угодно - рисование реальности (если её по факту не очень хорошо видно) на родном стекле родного самолета Вы бы приняли?
Не директора, не скайпойнтер, не стрелки "вверх" на "крыле". Просто вид на внешний мир, как если бы не было облаков и тумана.
Лично я бы был очень ЗА.
Неужели Вы бы предпочли прибор? Любой?
Все параметры на "СТЕКЛЕ" можно было бы показывать давно.
И при полетах днем в облаках это приветствуется.
Но ночью проблемы. Их много. Поэтому в обозримом будущем такого перехода не видится.
Вы утверждаете что: "Так как PFD не создавался для индикации РЫСКА и ДВИЖЕНИЯ самолета (а только для индикации ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ самолета) - я при всем желании КАРТИНКИ не сделаю! "
Для индикации ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ самолета прибор PFD также НЕ СОЗДАВАЛСЯ. И это было 90 лет назад. Почитайте что пишет Э.Сперри как и для чего он создал прибор.
С тех пор индикация ГОРИЗОНТА в ПОЛЕТЕ так и не изменилась. PFD показывает то же самое что и авиагоризонт Э.Сперри 90 лет назад.
Он показывает: "ПОЛОЖЕНИЕ ГОРИЗОНТА".
Это Вы напридумывали всякую ЕРЕСЬ: "Я вижу положение самолета". Покажи и скажи любому школьнику это, он ведь засмеёт дядю, который глюки видит.
Нет в PFD самолета. И не было в PFD никогда.
Что Вы все PFD да PFD?
Вопрос то по ЭПИЛС был. Повторюсь еще раз:
Еще раз по поводу "эффективной индикации"
Посмотрите еще раз на эту картинку:
https://ibb.co/L0nTQgr Возьмите модель самолета, поверните перед собой в такое же положение. Представьте, Вы нажали правую педаль. Что Вы увидите - нос самолета повернется в Вашу сторону.
Я задал Вам вопрос - куда отклонится нос макета, ведь правая педаль нажата, значит правый РЫСК появился и значит нос макета отклонится вправо.
Вы подтвердили - действительно нос макета отклонится на ЭПИЛС вправо, в положение обозначенное линией:
https://ibb.co/ZXTG8S2 Но ведь парадокс: реальный самолет отклонится в одну сторону, а макет на ЭПИЛС совсем в другую!
Кстати, а может в описанной ситуации макет не в нарисованном направлении отклонится? Допустим я ошибся, а Вы невнимательно все обдумали и также ошиблись?
Или все таки макет отклонится как обозначено линией?
Ответьте пожалуйста!