УС и УР конечно, а вот курс и УР в одной и той же, я же с несколькими людьми разговариваю и вы в моих постах не то прочли для себя.
вроде бы уже все разобрались на ветке, что угол рыскания к курсу ближе, а к углу скольжения отношения никакого не имеет.
Ханлых не в счет, новую для себя информацию воспринять уже ни в состоянии, как и отвечать на простые вопросы - еще на шаг к Олегу Т подошел.
Все в этом мире взаимосвязано... Смотрю, вы детально разобрались в ГОСТах и энтих углах. Можно тогда вопрос? Допустим, у вас плохое демпфирование в путевом канале, колебалки носа влево - вправо с частотой 1-2 Гц на +-5 гр. Что будет со скольжением, будет ли оно появляться и на какую величину?
А на "ЭПИЛС" рыскание самолета влево или вправо будет индицироваться также, как индицируется на нем кренение или пикирование (кабрирование).
При РЫСКЕ влево нос самолета сместится влево от центральной вертикали прибора, и соответственно сместится вправо от центральной вертикали, при правом РЫСКЕ.
Кстати слово РЫСК есть в словаре, и к нему надо привыкать, как привыкли к терминам КРЕН и ТАНГАЖ.
Современные самолеты будут выполнят изменение положения в пространстве по рыску, точно также , как по крену и тангажу.
Следует обновить видео ЭПИЛСа, дабы глазами посмотреть на этот Рыск. И возникает сразу вопрос - зачем? Зачем выводить это рысканье? Оно только затруднит пилотирование, когда у тебя на приборе "нос" самолета ходит влево-вправо "ходуном". Скольжение - ДА, без него никуда. А рысканье в Аут!
Т.е., "нос" самолета "гуляет" от Нуля до +- 180 гр.? Т.е., летел вперед, затем в силу "энных" сил и моментов развернулся на 180 (задом вперед), затем в "ноль" и дальше опять на 180 с обратным знаком? Этакое движение в горизонтальной плоскости на все 360 градусов!!! Пипец, аж голова закружилась! Может я что не догоняю в ваших понятиях...
Т.е., "нос" самолета "гуляет" от Нуля до +- 180 гр.? Т.е., летел вперед, затем в силу "энных" сил и моментов развернулся на 180 (задом вперед), затем в "ноль" и дальше опять на 180 с обратным знаком? Этакое движение в горизонтальной плоскости на все 360 градусов!!! Пипец, аж голова закружилась! Может я что не догоняю в ваших понятиях...
конечно бывает: самое простое это выполнение правильного виража - угол рыскания меняется на 360 градусов, а угол скольжения при этом постоянно 0.
И вы мне так и не ответили на тот вопрос к вам - про +-5 гр. рысканья и скольжения...
извините, а вы не из прокурорских? к тому же я ноль по вопросам рыскания, чего вы что то пытаетесь у нуля узнать, сами расскажите просветите народ по углам рыскания.
извините, а вы не из прокурорских? к тому же я ноль по вопросам рыскания, чего вы что то пытаетесь у нуля узнать, сами расскажите просветите народ по углам рыскания.
Возьмите учебник аэродинамики для начала, а не ГОСТы. Н.М.Лысенко к примеру. Москва, Военное издательство, 1984г. Стр.185. А в предыдущем его издании за 1977 год он вааще не делает особого разделения между рысканьем и скольжением. Почитайте внимательно, а после будете разбрасываться ГОСТами и учить Ханлыха.
Возьмите учебник аэродинамики для начала, а не ГОСТы. Н.М.Лысенко к примеру. Москва, Военное издательство, 1984г. Стр.185. А в предыдущем его издании за 1977 год он вааще не делает особого разделения между рысканьем и скольжением. Почитайте внимательно, а после будете разбрасываться ГОСТами и учить Ханлыха.
так вам и флаг в руки!!! рассказывайте на пару с Ханлыхом, а я послухаю, поучусь.
Могли бы и ответить. Вопрос то был простой. Но, похоже, молчание - лишнее подтверждение в том, что не особо в этом соображаете.
абсолютно точно, вот вы меня и просветите , а то господн Ханлых так и не смог ответить от чего измерятся угол рыскания, что там про это издание от 1977 года пишет, просветите темных или так и бросите меня в неведении?
Возьмите учебник аэродинамики для начала, а не ГОСТы. Н.М.Лысенко к примеру. Москва, Военное издательство, 1984г. Стр.185. А в предыдущем его издании за 1977 год он вааще не делает особого разделения между рысканьем и скольжением. Почитайте внимательно, а после будете разбрасываться ГОСТами и учить Ханлыха.
Вы, может, цитату приведете? Или нам всем в гугл ломануться искать эту книгу без названия?
Я заинтригован до глубины души.
абсолютно точно, вот вы меня и просветите , а то господн Ханлых так и не смог ответить от чего измерятся угол рыскания, что там про это издание от 1977 года пишет, просветите темных или так и бросите меня в неведении?
Вы здесь сами уже выше правильно сказали, что рысканье - угол между связанной ОХ1 и нормальной ОХg, скольжение - м\у связанной ОХ1 и скоростной OX. Только, похоже, слышали звон, а не знаете о чем он. Вы с разными понятиями, отсюда и трудности общения с ним.
Вы здесь сами уже выше правильно сказали, что рысканье - угол между связанной ОХ1 и нормальной ОХg, скольжение - м\у связанной ОХ1 и скоростной OX. Только, похоже, слышали звон, а не знаете о чем он. Вы с разными понятиями, отсюда и трудности общения с ним.
ну и как при правильном вирже меняется угол между осями связанной и нормально СК опишите.
callsign_041
Старожил форума
28.04.2017 22:55
Просто удивляюсь народу, "специалистам" и реально специалистам, коих здесь тоже хочется заключить в большие Скобки. При всем споре с Ханлых на Сочинской ветке много было негатива в адрес ЭПИЛС, где он "лепил" его налево и направо, как панацею от всех бед... Действительно, перегнул Пантелеич с ним. Отсюда и пошел весь негатив. Ну щас то новая, отдельная ветка, где можно высказывать плюсы и минусы этой индикации. Как независимый прибор ко всем АП. Так что, народ, одни только минусы? Или это просто след от Сочинской ветки долбит по новаторству Ханлых?
Алиевич, а ты меня вообще расстроил с Ахтубой. Общей ауре поддался?
саил
Старожил форума
28.04.2017 23:01
Так что, народ, одни только минусы?
====
Ну назовите какой-нить плюс.
ну и как при правильном вирже меняется угол между осями связанной и нормально СК опишите.
neustaf, докладываю, что при рассмотрении траекторных задач, к коим относится вираж, обычно используют "нормальную земную" ОXgYgZg и "траекторную" OХкYkZk. При рассмотрении характеристик устойчивости и управляемости, к чему и относится угол рысканья, используют "нормальную" в паре со "связной". У вас мухи с котлетами. Вы что рассматриваете - характеристики УУ, или маневренности? Вы уж определитесь.
Так что, народ, одни только минусы?
====
Ну назовите какой-нить плюс.
Я бы сказал, что большой "плюс" с некоторыми "минусами". Нельзя судить объективно об ЭПИЛС по видео в Ютубе. Это пока обыкновенная самоделка. А если его довести до ума за вычетом всех минусов, то прибор этот имеет реальное право на жизнь. Уж во всяком случае приборам с прямой индикацией с ним не тягаться! Как Запорожцу с Камазом, как бы тут не утверждали ее сторонники.
А что это меняет? Никаких ярлыков. Только истина в споре!
истину такими методами не отстаивают - когда профессиональному летчику ГА вешают ярлыки, которые Вы уже навешали Неустафу, то это обвинения в непрофессонализме его самого, учебного заведения, преподавателей - срач это и ничего более.
саил
Старожил форума
28.04.2017 23:31
Я бы сказал, что большой "плюс" с некоторыми "минусами".
====
Ну так и назовите его. Конкретно. Чего солому жевать, тут одного ханлыха хватает.
Уж во всяком случае приборам с прямой индикацией с ним не тягаться!
====
Ну да ? Избавившись от гемора с креном при ПИ- получить в подарок гемор с тангажом. Апупеть достижение.
neustaf, докладываю, что при рассмотрении траекторных задач, к коим относится вираж, обычно используют "нормальную земную" ОXgYgZg и "траекторную" OХкYkZk. При рассмотрении характеристик устойчивости и управляемости, к чему и относится угол рысканья, используют "нормальную" в паре со "связной". У вас мухи с котлетами. Вы что рассматриваете - характеристики УУ, или маневренности? Вы уж определитесь.
Так как меняется на вираже угол рыскания: угол между связанной и нормальной СК, ответа то на вопрос у вас нет, меня назвали нулем, а сами ответить не способны, бывает, не вы тут первый флудер не вы последний. Оскорблениями, хамством познаний не заменить, ничего нового.
КарКарыч
Старожил форума
28.04.2017 23:39
Долго не мог понять, что мне не нравится. Вроде и индикация понятная, и по крену не заваливаюсь, а что-то не так.
Горизонт по тангажу-не крутится!!! А вот это уже ненормально для манёвренного самолёта.
Для транспортов, может и нормально, а для летающих вверх ногами -нет.
Я точно знаю, что на петле горизонт, сначала, уходит вниз, потом появляется на фонаре и опять пропадает до самого вывода.
истину такими методами не отстаивают - когда профессиональному летчику ГА вешают ярлыки, которые Вы уже навешали Неустафу, то это обвинения в непрофессонализме его самого, учебного заведения, преподавателей - срач это и ничего более.
Не понял... А ярлык был какой и в чем? В том, что проф.летчик теряется в понятиях аэродинамики? Угол рысканья сравнивает с углом разворота на вираже? А то, что он навешал ярлыков тоже профессиональному летчику с Су-15, Вас это не гложет? У Ханлых тоже были преподаватели... Об чем речь, Бустер?
саил
Старожил форума
28.04.2017 23:45
Горизонт по тангажу-не крутится!!!
====
Именно. И глаз- сначала будет цепляться за равную окраску половин девайса, а уж пото-о-ом выяснять- куда там пририсованный хвост смотрит.
Гемор с тангажом. Медсестрам-то может и пойдет..
neustaf
Старожил форума
28.04.2017 23:46
При рассмотрении характеристик устойчивости и управляемости, к чему и относится угол рысканья, используют "нормальную" в паре со "связной"
///////////'
Да вы что! вопросы устойчивости и управляемости вы рассматриваете без УА и Угла скольжения, тогда вы на верном пути.
Чудо-юдо ханлыховский прибор есть только в его воображении в железе никогда не было, да и не будет, вариант ОлегаТ - спасти мир, прекратить катастрофы и панацея уже готова (пока трлько в виде воображения) случай более клиничексий чем технический.
Не понял... А ярлык был какой и в чем? В том, что проф.летчик теряется в понятиях аэродинамики? Угол рысканья сравнивает с углом разворота на вираже? А то, что он навешал ярлыков тоже профессиональному летчику с Су-15, Вас это не гложет? У Ханлых тоже были преподаватели... Об чем речь, Бустер?
Ни в чем Неустаф не теряется и излагает он все проф предметы грамотно и правильно.
Так как меняется на вираже угол рыскания: угол между связанной и нормальной СК, ответа то на вопрос у вас нет, меня назвали нулем, а сами ответить не способны, бывает, не вы тут первый флудер не вы последний. Оскорблениями, хамством познаний не заменить, ничего нового.
Отвечаю - он действительно меняется. Я так понял, вы ни Устойчивость, ни Маневренность под вопросом рысканья и скольжения не рассматриваете... Вас более СВЖ интересует похоже?
neustaf
Старожил форума
28.04.2017 23:49
Угол рысканья сравнивает с углом разворота на вираже?
//////////
Так это и есть угол разворота в горизонтальной плоскости, как по вашему меняется угол между связанной СК и нормальной - напишите же в конце концов.
Отвечаю - он действительно меняется. Я так понял, вы ни Устойчивость, ни Маневренность под вопросом рысканья и скольжения не рассматриваете... Вас более СВЖ интересует похоже?
Ну и насколько он меняется за вираж, что же вы на пол слове остановились, продолжайте.
При рассмотрении характеристик устойчивости и управляемости, к чему и относится угол рысканья, используют "нормальную" в паре со "связной"
///////////'
Да вы что! вопросы устойчивости и управляемости вы рассматриваете без УА и Угла скольжения, тогда вы на верном пути.
Чудо-юдо ханлыховский прибор есть только в его воображении в железе никогда не было, да и не будет, вариант ОлегаТ - спасти мир, прекратить катастрофы и панацея уже готова (пока трлько в виде воображения) случай более клиничексий чем технический.
Сами то поняли, что спросили (Да вы что!)? Разве я где-то говорил, что рассматриваю УУ без УА и УС? Что то вас понесло не туды...
neustaf
Старожил форума
28.04.2017 23:55
А что выпро скольжение то вспомнили для вас же
"При рассмотрении характеристик устойчивости и управляемости, к чему и относится угол рысканья, используют "нормальную" в паре со "связной"" нет скольжения в вопросах устойчивости, вы с легкостью обошлись и без скоростной СК, откуда вы угол скольжения то возьмите?
Хамством познания не заменить, раздатчик вы наш бесценный ярлыков " вы огромный НОЛЬ в понятиях рысканья... "
neustaf
Старожил форума
28.04.2017 23:57
Сами то поняли, что спросили (Да вы что!)? Разве я где-то говорил, что рассматриваю УУ без УА и УС? Что то вас понесло не туды...
///////
Не меня, а вас вы скоростную систему координат выбросили из вопроса устойчивости и управляемости, ярлыки то клеить проще, чем предметно разговаривать.
Сами то поняли, что спросили (Да вы что!)? Разве я где-то говорил, что рассматриваю УУ без УА и УС? Что то вас понесло не туды...
///////
Не меня, а вас вы скоростную систему координат выбросили из вопроса устойчивости и управляемости, ярлыки то клеить проще, чем предметно разговаривать.
Что ж, есть плюс вам. Дополню - при рассмотрении УУ удобно пользоваться связанной СК. При рассмотрении некоторых задач Иногда (действительно) удобно пользоваться скоростной СК. Я ее не выбросил, я о ней вам просто не дорассказал.
Что ж, есть плюс вам. Дополню - при рассмотрении УУ удобно пользоваться связанной СК. При рассмотрении некоторых задач Иногда (действительно) удобно пользоваться скоростной СК. Я ее не выбросил, я о ней вам просто не дорассказал.
Да уж, если я большой НОЛЬ по вашим словам, то сами себя вы как оцените, если на ходу свои показания меняете по подсказкам большого НУЛЯ за самого себя то не стыдно?
Только как вы в вопросах угла рыскания сможете обойтись без систем координат, как его определять то будете? Как Ханлых по наитию.
"Стою на асфальте, в лыжи обутый... То ли лыжи не те, то ли я ..."
Ньюстаф, уважаемый, да с чего вы взяли, что "я без системы координат"? Я их тут вам кучу привел. И на вираже, и на скольжении, и на рысканье... При УУ и маневре. А вы вместо понимания погрязли в Гостах, да так, что потерялись вовсе. И доматываетесь про систему координат при этом в оправдание. Какая разница ужо здесь? Углу разворота на вираже вы пририсовали рысканье! Как расценить ваше утверждение про угол рысканья: "...конечно бывает: самое простое это выполнение правильного виража - угол рыскания меняется на 360 градусов, а угол скольжения при этом постоянно 0..." Это о чем речь? Извините, но это просто "Перл от Неустафа".
Да уж, если я большой НОЛЬ по вашим словам, то сами себя вы как оцените, если на ходу свои показания меняете по подсказкам большого НУЛЯ за самого себя то не стыдно?
Не понял..., какие показания? И в чем вы меня решили устыдить? За то, что вступился за Ханлых и указал на ваши недочеты?
Я бы сказал, что большой "плюс" с некоторыми "минусами".
====
Ну так и назовите его. Конкретно. Чего солому жевать, тут одного ханлыха хватает.
Уж во всяком случае приборам с прямой индикацией с ним не тягаться!
====
Ну да ? Избавившись от гемора с креном при ПИ- получить в подарок гемор с тангажом. Апупеть достижение.
Назвать? А что не устраивает, гемор с тангажом? Ну так это излечимо при желании. Любое новаторство обычно воспринимается в "штыки". И здесь есть люди, которые неоднократно повторяли, что ЭПИЛС - это весьма хорошо. Хотя и, конечно, не панацея от всех бед, и не был бы спасением в Сочи. Как и любой прибор. Но реально ставить крест на этом приборе, думаю, не стоит.