1. Согласен.
2. Согласен.
3. Согласен.
4. Не согласен.
Полагаю, самое секретное во всей этой эпопее-это накладные на груз. И скорее всего такие духовые инструменты, как флейты и фаготы остались на этом борту.
Стесняюсь спросить. А в какую калькуляцию вошел багаж пассажиров? В багажнике или в салон перли? И соответственно где он окажется по центровке?
98 пассажиров да по 20 кг на каждого это типа 2 тонны. Или овеянный мифами и легендами "другой борт" увез и багаж?
neantichrist
Да, кстати, указан тангаж при соприкосновении с поверхностью.
Итого условия столкновения:
Масса прим 100Т, V540, скорость снижения 30 м/с, крен левый прим 50, тангаж -4.
Тангаж... Откуда слова-то такие знаем - википедия?
Люди, не верьте neantichristу, он к авиации имеет отношение только, как пассажир!
Здесь должны быть смайлики.
А где тутати выдають лицензию на впотребление слова ТАНГАЖ??? Может и я тоды буду впотреблять цее слово? А то-ж якось по старомодному кабрирование й пикирование впотребляю.
СМАЙЛИКОВ НЕ БУДЕТ.
котик
Старожил форума
31.05.2017 10:05
Я не пойму - это как КВС может потеряться с курсом и запрашивать его на разбеге?
======
легко: на ПНП установлено неверное значение: вероятно не изменил на взлётный 238° посадочный МПУ, а это вполне мог быть 22°.
Кстати это косвенно и объясняет: "энергичным отклонением баранки штурала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53, 5° (влево) за 1 с., то есть погнался за стрелкой на курс 202° (обратный посадочному 22°).
...примерно такая картинка могла наблюдаться: http://russos.without.ru/img/t ...
И у кого?
======
естественно, что не у диспетчера (так как "радиофулиган" Фотограф об этом не "упоминал") и не у бортпроводников.
Оговоренная высота уборки закрылков - 500, прямо так и оговаривали перед полетом? Это какой технологией предусмотрено?
======
той самой: "Инструкцией по взаимодействию и Технологии работы членов экипажа самолета Ту-154М», утвержденной указанием ФАС России от 18.11.97 № 75/И." и предусмотрено":
КВС После доклада членов экипажа о готовности к полету информируйте:
1. Выполняем полет по маршруту ...
.....
10. Порядок выхода, установка номинального режима, уборка механизации, высота перехода.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
31.05.2017 10:10
LEngFT Старожил форума сказал:
"Далее увеличил тангаж до 15 градусов - а плюс угол установки крыла в 3 градуса ЕМНИП - до 18 градусов"
Я так понял, что 18 градусов составил угол атаки или наклон пола багажника к горизонту. А если это так, то в багажнике создались условия для смещения груза, даже "ползком", т.е. скольжением. Более того, если проекция груза на пол в плоскости угла атаки была узкой, например, 250мм, то вектор веса этого груза однозначно выйдет за проекцию груза и создадутся условия неустойчивого равновесия для груза.
Так это уже ближе к кавалерии относится (в обозной ее части). Хотя, черт ее знает, может там и находится та самая батарея тяжелых пистолетов, которй вы имеете честь командовать. :)
Kotofanchik
Я все-таки думаю надо, хотя бы что бы понимать насколько человек в некоторых ситуациях может отличаться от нормального. Я когда злюсь тоже тупить начинаю, сильно тупить. И знаю что буду тупить и ничего сделать не могу. Просто бросаю свое дело и убегаю подальше чтоб не наворотить чего. А куда бежать тем кто за штурвалом? Как самоотвод взять прямо перед взлетом? Скажут там супер люди, но у суперлюдей тоже пределы есть.
И еще теория, все наверное замечали, допустишь опечатку, но сам ее не видишь, перечитываешь и читаешь как должно быть, а ни как на самом деле, иллюзия, вот и с вестибулярной, попал и видимо и на экране можешь видеть не то что есть, а то что тебе иллюзия подсказывает, иначе я не могу понять почему человек не видит приборов. Я когда злой просто не понимаю, что на экране, вижу, но не понимаю, не знаю что делать, и куда жать.
А почему молчат коллеги, наверное предыдущая перепалка причиной
Вероятно, вы сталкивались с проблемой «туннельного видения» проблемы.
----Туннельное видение проявляется, по крайней мере, в двух формах: реакционной и вызванной. Обе формы вовлекают комбинацию обработки большого объема информации, стресса и принятия высоко-рискового решения.
Когда вы подходите к высоко-рискованному решению во время стрессовой ситуации и сталкиваетесь действительно со слишком большим количеством информации, ваше сознание может сузиться. Ваше мнение может зафиксироваться только на доле этой информации - это реакционное туннельное видение. Когда вы ограничиваете себя слишком маленьким количеством информации или неправильной информацией, вы, на самом деле, также индуцируете туннельное видение - это вызванное туннельное видение.
Обе формы туннельного видения могут привести к неправильным решениям»--------
Наверно есть и другие причины возникновения туннельного восприятия?
3. Резкое изменение физического состояния в результате переутомления или психоэмоционального конфликта повлекшее резкий перепад АД и тд и тп.
4. Наведенное состояние ступора в результате воздействия специальных методик. Гипноз, НЛП ...
5. Употребление химических препаратов с целью снятия усталости. В том числе и чрезмерные дозы кофе низкого качества.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
31.05.2017 10:23
котик Опытный боец
На пост:
Я не пойму - это как КВС может потеряться с курсом и запрашивать его на разбеге?
======
Ответил: легко: на ПНП установлено неверное значение: вероятно не изменил на взлётный 238° посадочный МПУ, а это вполне мог быть 22°.
Кстати это косвенно и объясняет: "энергичным отклонением баранки штурала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53, 5° (влево) за 1 с., то есть погнался за стрелкой на курс 202° (обратный посадочному 22°).
...примерно такая картинка могла наблюдаться: http://russos.without.ru/img/t ...
Очень точное и логичное обоснование. Спасибо. Однако это говорит, как мнимум, о рассеянности экипажа. Конечно неприятно, но другого объяснения такого дикого игнорирования РЛЭ, да и инструкции по взаимодействию экипажа (дальше ИВЭ) я не нахожу.
Уж очень поздно прочитал. Нет времени проанализировать с цифрами.
Даже без цифр - все это вранье высшей пробы, наглое и циничное. Смесь фенобарбитала с негативным навыком неумения ставить ноги на педали на разбеге в квадрате!
Ранее четко заявляли - нештатная ситуация возникла только после взлета. Сейчас пишут - уже на 7 секунде разбега. Это как?
КВС потерялся с курсом. Я не пойму - это как КВС может потеряться с курсом и запрашивать его на разбеге? И у кого?
Отрыв на 4 градусах тангажа - а не маловато ли будет? Пусть и скорость 300 - надо смотреть и считать.
Далее увеличил тангаж до 15 градусов - а плюс угол установки крыла в 3 градуса ЕМНИП - до 18 градусов угол атаки за минусом угла набора - сколько он, пока неизвестно, как и вес. Это для тяжелого очень даже немало. Надо смотреть. И тут очень даже можно предположить превышение критического угла атаки.
Оговоренная высота уборки закрылков - 500, прямо так и оговаривали перед полетом? Это какой технологией предусмотрено?
Пока из того что видно, проглядывается полное совпадение с Тюменью. Уборка закрылков на малой, для той ситуации обледенения, а в Сочи - перегруза, скорости с последующим сваливанием, о чем я уже говорил ранее.
И даже У...ух ты!! после начала уборки закрылков совпадает! Смотрим Тюмень.
07:33:52:27 КВС Autopilot on.
07:33:54.15 2П Autopilot on.
07:33:59.29 КВС White bug, flaps up.
07:34:07.28 2П У…ух ты!
07:34:08.22 КВС Это что такое?
07:34:09.15 2П Что за тряска?
07:34:11.11 КВС Autopilot disengage.
07:34:12 GPWS DON'T SINK.
07:34:16.28 2П Тихо, что такое?
07:34:18.23 КВС Доложи ему.
07:34:20.28 GPWS DON'T SINK.
07:34:22.13 2П Что доложить-то, бл…ь? Что за отказ-то?
07:34:25.05 КВС Да не понял я.
07:34:30.14 2П Ё… т…ю мать!
07:34:32.02 КВС ЮТР 120-й, падаем!!!
07:34:34.19 Э А…ах!!!
07:34:35 Конец записи.
А в Сочи далее описывается не нарушение пространственной ориентировки КВС, а настоящее сваливание с попытками КВС педалями и штурвалом РЕФЛЕКТОРНО отреагировать на последствия сваливания, что на такой малой высоте бесполезно.
МО выдало очередной слив в попытке проверить на вшивость.
И пусть Ханлых не обольщается. Это туфта.
Вячеслав, я тут чуть выше уже высказал своё мнение, отвечая Простому пилоту. Могу лишь добавить:
1. "Нештатная ситуация"/"особая ситуация"/"Аварийная ситуация"/"Катастрофическая ситуация" - на данном этапе всё это пока неофициальная "игра слов". Из той же серии, что и "радиообмен" в кабине экипажа. А по факту, таки да - всё было достаточно штатно, пока не стали убирать закрылки из 15 в ноль. Как там не называй ситуации до и после...
2. "Потерялся с курсом" - тут тоже возможны варианты. Скорее всего, не было у него "уверенности" (хотя такого быть, конечно, не должно, но...), что они реально взлетают с полосы 24. Рулили долго и сложно, ночью, за машиной, схему а/д походу никто особо не изучал - вот типа и "заблудился" слегка. Типа - а не на 20-й ли полосе мы оказались? (опять же - нонсенс, но почитав всё написанное - не исключаю и такое). К тому же, неясно, что там у него стояло на ПНП. Да и крен правый (точнее - штурвал вправо на 10, 7 градуса) в момент начала непонятных манипуляций со штурвалом - тоже не совсем ясен откуда...
3. По динамике взлёта, тангажам и прочему, как уже многократно писал - всё соответствует весу примерно тонн 100 и тем условиям.
4. Уборку закрылков могли оговорить исходя из тех же условий выхода. Никакого нарущения здесь нет.
Стесняюсь спросить. А в какую калькуляцию вошел багаж пассажиров? В багажнике или в салон перли? И соответственно где он окажется по центровке?
98 пассажиров да по 20 кг на каждого это типа 2 тонны. Или овеянный мифами и легендами "другой борт" увез и багаж?
Уже ведь обсуждали это ранее. Почти до кг "вычислили" вес взлётный. Там у всех собой багажа (а точнее - ручной клади) было суперминимум...
FL410
Старожил форума
31.05.2017 10:36
Безлошадный В.Г.: "...От страха и рога штурвала могут показаться БАРАНКОЙ..."
... 18 градусов составил угол атаки или наклон пола багажника к горизонту. А если это так, то в багажнике создались условия для смещения груза, даже "ползком", т.е. скольжением. Более того, если проекция груза на пол в плоскости угла атаки была узкой..."
Я, конечно, очень сильно извиняюсь, но, при всём уважении - может таки лучше про флейты с фаготами?
Безлошадный В.Г.: "...От страха и рога штурвала могут показаться БАРАНКОЙ..."
... 18 градусов составил угол атаки или наклон пола багажника к горизонту. А если это так, то в багажнике создались условия для смещения груза, даже "ползком", т.е. скольжением. Более того, если проекция груза на пол в плоскости угла атаки была узкой..."
Я, конечно, очень сильно извиняюсь, но, при всём уважении - может таки лучше про флейты с фаготами?
Соглашусь с вами. Лучше уж проо флейты с фаготами.
FL410
Старожил форума
31.05.2017 11:05
котик: "...легко: на ПНП установлено неверное значение: вероятно не изменил на взлётный 238° посадочный МПУ, а это вполне мог быть 22°.
Кстати это косвенно и объясняет: "энергичным отклонением баранки штурала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53, 5° (влево) за 1 с., то есть погнался за стрелкой на курс 202° (обратный посадочному 22°)..."
Нигде раньше не упоминалось/обсуждалось - на какую полосу они прибывали, не помните?
Ну и сомнения таки берут, чтоб так резко "пошёл" за стрелкой... А чё ж раньше этого не сделал?
котик
Старожил форума
31.05.2017 11:20
FL410
Нигде раньше не упоминалось/обсуждалось - на какую полосу они прибывали, не помните?
=======
это только предположение...
Ну и сомнения таки берут, чтоб так резко "пошёл" за стрелкой...
=======
а то что был вменяем, сомнения не берут?
А чё ж раньше этого не сделал?
=======
когда, - на разбеге? ...такое впечатление, что мысли у Него были далеко о другом.
Тоже не хочется верить, но, честно говоря, всё оно к чему-то подобному и шло...
На 157 метров, имхую - это уже про уборку из 15 в ноль (по времени так выходит, да и чё б там иначе стаб перекладывался). А планировали, скорее всего, до 15 прибрать, потом довернуть, ну а далее уже в ноль.
И ещё. С чего вдруг фраза была "Закрылки, сука!". Сначала думал, что это могло быть некое типа "оправдание" командира, погнавшегося за скоростью в процессе уборки закрылков из 15 в ноль, а потом офигевшего от ССОС, но теперь как бы не оказалось, что клин его был связан с ошибочным "распознанием" несинхрона закрылков. Отсюда (кроме фразы этой) непонятные действия штурвалом и педалями - типа думал, что он крутит в обратную сторону, а крен, сука, растёт... Ну и с индикацией, да - косяк полный, если так.
Сам себе сейчас отвечу, но это типа развитие вчерашней мысли. Ну и заодно ответ Курсанту - почему всё ж не на все 100 процентов "пазл" сложился.
Итак, переспал с этой мыслью, мысль закрепилась и вот что получается у меня (ИМХО):
1. За скоростью КВС погнался однозначно. Это и раньше предполагалось по аудиозаписи, а теперь ещё и плюс это: "...в процессе взлёта самолёт на высоте 231 метр при скорости 361 км/час перешёл на снижение...На 63 с полёта, высоте 218 м, скорости 373 км/ч..." Это всё было "в процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора" (т.е. закрылки шли с 15 до нуля), КВС при этом "продолжил отклонение колонки управления "от себя"..."
Для справки - к концу полной уборки закрылков скорость должна быть 380-400...
2. Первый непонятный момент - резкая перекладка штурвала влево и дача левой же ноги. Зачем? Боролся (всеми средствами) с неким (мнимым) неуправляемым кренением?
3. Второй непонятный момент - фраза "Закрылки, сука!"
Пункты 2 и 3 - склоняюсь, что они взаимосвязаны, и собственно эти два пункта/момента и не дают пока 100-процентной "картины" происшедшего.
Во всём остальном "срослось" всё чётко - и со сказанным на пресс-конференции, и с инфой пользователя Аркадий (крен-РН), и с аудиозаписью, и со всем немногим, сказанным здесь пользователем В-2...
Ну и, как и говорилось многократно - никаких перегрузов/центровок, никаких перепутываний "шасси-закрылки", никаких манипуляций со стабом, никаких терактов и прочего...
Частично, кстати, соответствует обсуждаемая "информация" и сказанному в статье Ходарёнка - он-то походу "услышал звон, да ...", отсюда и нестыковки сплошные в его статье.
FL410
Старожил форума
31.05.2017 12:04
Вдогонку.
Вспомнил, как Байнетов говорил на пресс-конференции, что-то типа "одна фраза командира нам не даёт покоя...". Походу тоже речь была про "Закрылки, сука!"...
neustaf
Старожил форума
31.05.2017 12:09
2. Первый непонятный момент - резкая перекладка штурвала влево и дача левой же ноги. Зачем? Боролся (всеми средствами) с неким (мнимым) неуправляемым кренением?
с Отчета первый непонятный момент почему КВС на скорости разбега 70 начал интересоватся курсом? в отчете прозвучало даже "особая"
вторaя непонятка преждевременная уборка закрылков ( в "отчете" говорилось о планируемых 500м)
Вдогонку.
Вспомнил, как Байнетов говорил на пресс-конференции, что-то типа "одна фраза командира нам не даёт покоя...". Походу тоже речь была про "Закрылки, сука!"...
В аудиофайле. Я четко слышал "закрылки 15" команда и квитанция "Пятнадцать". "О, блzдь" слышал, а вот "сука" не слышал. И, тем более, эти слова разнесены во времени. Может "сука" это "гражданская (печатная) форма слова "блzдь"?
2. Первый непонятный момент - резкая перекладка штурвала влево и дача левой же ноги. Зачем? Боролся (всеми средствами) с неким (мнимым) неуправляемым кренением?
с Отчета первый непонятный момент почему КВС на скорости разбега 70 начал интересоватся курсом? в отчете прозвучало даже "особая"
вторaя непонятка преждевременная уборка закрылков ( в "отчете" говорилось о планируемых 500м)
ну и уже третья - это нога на полхода????
Не, ну тут (1 - курс и 2 -закрылки) можно ещё как-то объяснить/обосновать.
Насчёт курса (1) чуть выше высказал своё видение, а (2) - "преждевременная уборка закрылков" - это уже следствие из (1). Начало "клина", так сказать...
Кстати - я бы сказал не "преждевременная уборка закрылков", а - уборка закрылков не согласно оговоренной на предполётной подготовке процедуре...
neustaf
Старожил форума
31.05.2017 12:21
еще говорится об упущении контроля "значимых параметров взлета" - а что на взлет это может быть только курс и процедуры по скорости, заметались по полосе упустили рубеж-подъем и уже после отрыва продолжил КВС боротся с курсом?
ох не договаривает народ..........
режим указали, закрылки нет.
Вдогонку.
Вспомнил, как Байнетов говорил на пресс-конференции, что-то типа "одна фраза командира нам не даёт покоя...". Походу тоже речь была про "Закрылки, сука!"...
А точно ли эта фраза принадлежит командиру? У кого из КВС, 2П, БИ есть перед глазами индикация положения закрылков? Ведь визуально закрылки не видны ни одному члену экипажа-все находятся на своих р/м.
В аудиофайле. Я четко слышал "закрылки 15" команда и квитанция "Пятнадцать". "О, блzдь" слышал, а вот "сука" не слышал. И, тем более, эти слова разнесены во времени. Может "сука" это "гражданская (печатная) форма слова "блzдь"?
В продолжение нашей беседы об обрывках слов, нагромождении звуков и супермузыкальном слухе:
ниже ссылка на исходный аудиофайл. Я, со своей проф. тугоухостью, перед фразой "Командир, падаем" отчётливо (как, кстати, и всё остальное) слышу - "Закрылки, сука!"
Сам себе сейчас отвечу, но это типа развитие вчерашней мысли. Ну и заодно ответ Курсанту - почему всё ж не на все 100 процентов "пазл" сложился.
Итак, переспал с этой мыслью, мысль закрепилась и вот что получается у меня (ИМХО):
1. За скоростью КВС погнался однозначно. Это и раньше предполагалось по аудиозаписи, а теперь ещё и плюс это: "...в процессе взлёта самолёт на высоте 231 метр при скорости 361 км/час перешёл на снижение...На 63 с полёта, высоте 218 м, скорости 373 км/ч..." Это всё было "в процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора" (т.е. закрылки шли с 15 до нуля), КВС при этом "продолжил отклонение колонки управления "от себя"..."
Для справки - к концу полной уборки закрылков скорость должна быть 380-400...
2. Первый непонятный момент - резкая перекладка штурвала влево и дача левой же ноги. Зачем? Боролся (всеми средствами) с неким (мнимым) неуправляемым кренением?
3. Второй непонятный момент - фраза "Закрылки, сука!"
Пункты 2 и 3 - склоняюсь, что они взаимосвязаны, и собственно эти два пункта/момента и не дают пока 100-процентной "картины" происшедшего.
Во всём остальном "срослось" всё чётко - и со сказанным на пресс-конференции, и с инфой пользователя Аркадий (крен-РН), и с аудиозаписью, и со всем немногим, сказанным здесь пользователем В-2...
Ну и, как и говорилось многократно - никаких перегрузов/центровок, никаких перепутываний "шасси-закрылки", никаких манипуляций со стабом, никаких терактов и прочего...
Частично, кстати, соответствует обсуждаемая "информация" и сказанному в статье Ходарёнка - он-то походу "услышал звон, да ...", отсюда и нестыковки сплошные в его статье.
Дело явно не в Ходаренке, а в том, что Вам почему то хочется быть уверенным в том, что М Ходаренок что-то того:
//"услышал звон, да ...", отсюда и нестыковки сплошные в его статье.//.
"Звонили" не ему одному. Явно звонили.
Вот пример:
//После расшифровки параметрического и речевого самописцев в январе 2017 года военные эксперты предположили, что самолёт сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.//
//Возможно, сказался и перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.//
Есть с чем сравнивать, да?
Про педали, емнип, указал только источник Ходаренка в Газета, др. управляющие действия КВС совпадают, хронометраж ...
И что сплошного "не стыкуется" с тем, что опубликовал неизвестно кто?
А точно ли эта фраза принадлежит командиру? У кого из КВС, 2П, БИ есть перед глазами индикация положения закрылков? Ведь визуально закрылки не видны ни одному члену экипажа-все находятся на своих р/м.
Всем, находящимся на своих рабочих местах, членам экипажа видна индикация положения закрылков. У штурмана - прям перед носом, второму - чуть влево глаз скосить, командиру - чуть больше вправо то же сделать, бортачу - повернуть голову налево...
Насчёт индикации закрылков и их возможного реального положения, уж извините, повторяться в сотый раз не стану...
Ну и, опять же, про музыкальный слух и прочее - легко вычисляется/определяется, кому из членов экипажа принадлежит голос на записи.
Дело явно не в Ходаренке, а в том, что Вам почему то хочется быть уверенным в том, что М Ходаренок что-то того:
//"услышал звон, да ...", отсюда и нестыковки сплошные в его статье.//.
"Звонили" не ему одному. Явно звонили.
Вот пример:
//После расшифровки параметрического и речевого самописцев в январе 2017 года военные эксперты предположили, что самолёт сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.//
//Возможно, сказался и перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.//
Есть с чем сравнивать, да?
Про педали, емнип, указал только источник Ходаренка в Газета, др. управляющие действия КВС совпадают, хронометраж ...
И что сплошного "не стыкуется" с тем, что опубликовал неизвестно кто?
Всё ещё гораздо проще...
Вам почему-то хочется быть уверенным, что некий критический перегруз присутствовал. Ваше право.
Мне же мой многолетний опыт полётов на этом типе подсказывает - не тот случай. О чём многократно писал и что многократно аргументировал.
Вот и всё сравнение...
В продолжение нашей беседы об обрывках слов, нагромождении звуков и супермузыкальном слухе:
ниже ссылка на исходный аудиофайл. Я, со своей проф. тугоухостью, перед фразой "Командир, падаем" отчётливо (как, кстати, и всё остальное) слышу - "Закрылки, сука!"
Я, видимо, глухой. Это почищеный и отфильтрованный файл. А вот почему никто не слышит "полтора и полтора" перед "триста полста" это загадка. А это можно понять (в ключе характеристики товарища майора "эмоциональный") как Положение стабилизатора?! Положение стабилизатора?! Это значит положение стабилизатора контролируемый параметр. А почему? Да потому, что взлетали на ручном управлении стабилизатором, а на скорости 350 должны были поставить стаб на перекладку и закрыть колпачек, тогда при уборке закрылков 15-0 стаб переложится автоматически.
FL410
Старожил форума
31.05.2017 13:09
"...Я, видимо, глухой..."
А ведь ещё не так давно кто-то писал о своём опыте работы в качестве звукооператора))
"...почему никто не слышит "полтора и полтора"...
Потому, что там этого нет...
21239
Старожил форума
31.05.2017 13:27
Ну все, понесли по-сетям, со своими комментами:
----------
В Сети появились результаты расследования крушения Ту-154 над Черным морем. Согласно опубликованной информации, главной причиной трагедии стала усталость экипажа.
Создатель "Капитана Врунгеля" добавил, что опубликованный документ необходимо читать "между строк". По его словам, реальная причина катастрофы состоит не в некомпетентности пилотов, а в том, что их "загоняли полетами до изнеможения". "Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей", – считает автор Telegram-канала.
Всё ещё гораздо проще...
Вам почему-то хочется быть уверенным, что некий критический перегруз присутствовал. Ваше право.
Мне же мой многолетний опыт полётов на этом типе подсказывает - не тот случай. О чём многократно писал и что многократно аргументировал.
Вот и всё сравнение...
А вот здесь я с Вами совсем не соглашусь.
Интерпретация действий КВС, Выводы - почему так?...
Дело такое, скользкое.
Собеседник М.Ходаренка (не сам МХ) заявляет, что
//специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен//
Это же есть у Лайф от, емпни, "военных следователей"...
Врут и там и там?
Вполне может быть, здесь никакой МХ не поможет.
Остается только приглядеться к "документику", который "дан нам в ощущениях".
Первая фраза рождает вопрос - кто и кому направляет информацию Байнетова за №-дсп?
И что значит "направляет"?
Фактически - перед нами пересказ Байнетовым "информации" от Комиссии, если я правильно ИНТЕРПРЕТИТИРОВАЛ в/у фразу.
Понятно, кто работает с доками с такими номерами, тот понимает - кто и кому...
Я сомневаюсь, что Комиссия и сам Байнетов могли не указать данные по ВС (исправно, когда ремонт последний, ТО...ВЕС. ЦЕНТРОВКА), по МУ, , ,
Значит тот, кто "направляет информацию от Байнетова" почикал то, что накопала Комиссия???
Зачем?
Чтобы у читающего, кому направили, сложилось впечатление.
Вот у Вас какое впечатление от прочитанного?
Но Вы то - КВС, и у Вас не впечателение, а "сплошные нестыковки", да? Вопросы...
Так что выходит, что сливы в Газета, что этот "документик" - не есть точное и БЕЗ ИЗЪЯТИЙ изложение фактов.
Но у МХ в Газете есть ограничение - что МОГЛИ, то ему и сказали.
А вот в документике сказали то, что ХОТЕЛИ сказать.
А ведь ещё не так давно кто-то писал о своём опыте работы в качестве звукооператора))
"...почему никто не слышит "полтора и полтора"...
Потому, что там этого нет...
А чего я вам должен верить? Ханлыха с ЭПИЛС тоже не хотели слушать, а в "болванке" явно упомянуто о потере пространственной ориентировки".
neustaf
Старожил форума
31.05.2017 14:30
поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.//
//Возможно, сказался и перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
но этот то мусор к чему теперь постить
левый крен 50 градусов, тангаж -4 при столкновении.
поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.//
//Возможно, сказался и перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
но этот то мусор к чему теперь постить
левый крен 50 градусов, тангаж -4 при столкновении.
А чего я вам должен верить? Ханлыха с ЭПИЛС тоже не хотели слушать, а в "болванке" явно упомянуто о потере пространственной ориентировки".
Боже упаси! У меня и в мыслях не было заставлять кого бы то ни было верить мне. Так что - не должны.
Излагаю всего лишь своё видение, не более. Как, собственно, и все остальные. А верить-не верить, кому/чему верить - это уже дело каждого...
Такое ощущение, что Ханлых помогал писать отчет. Прямая индикация виновата...
просто военные ее не любят вот и добавили к сопутствующим факторам, но никак не причину.
от ПКП справа есть еще один прибор, туда совсем совсем смотреть не надо?
FL410
Старожил форума
31.05.2017 15:11
neantichrist: "...Вот у Вас какое впечатление от прочитанного?
Но Вы то - КВС, и у Вас не впечателение, а "сплошные нестыковки", да? Вопросы..."
Если Вы про обсуждаемую "информацию", то впечатление у таки меня есть - это оперативная информация по безопасности полётов/предварительный отчёт о событии.
Нестыковок нет. Вопрос неясный всего один - выше я его озвучил.
котик
Старожил форума
31.05.2017 15:28
FL410
Нестыковок нет. Вопрос неясный всего один - выше я его озвучил.
1. За скоростью КВС погнался однозначно. Это и раньше предполагалось по аудиозаписи, а теперь ещё и плюс это: "...в процессе взлёта самолёт на высоте 231 метр при скорости 361 км/час перешёл на снижение...На 63 с полёта, высоте 218 м, скорости 373 км/ч..." Это всё было "в процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора" (т.е. закрылки шли с 15 до нуля), КВС при этом "продолжил отклонение колонки управления "от себя"..."
Для справки - к концу полной уборки закрылков скорость должна быть 380-400...
======
темп роста скорости на фоне снижения как раз и доказывает, что перегруз был и был значительным, так как без перегруза скорость растёт таким же темпом но только без снижения не говоря уже о том что в наборе.
котик
Старожил форума
31.05.2017 15:32
а "За скоростью КВС погнался однозначно" как раз свидетельствует о том, что Он знал о перегрузе, иначе зачем было "гнать"?
neantichrist: "...Вот у Вас какое впечатление от прочитанного?
Но Вы то - КВС, и у Вас не впечателение, а "сплошные нестыковки", да? Вопросы..."
Если Вы про обсуждаемую "информацию", то впечатление у таки меня есть - это оперативная информация по безопасности полётов/предварительный отчёт о событии.
Нестыковок нет. Вопрос неясный всего один - выше я его озвучил.
Да, я про "информацию".
Опреативной по БП она, имхо, быть не может, 4 мая все-таки и разве в таких документазх не указыаают МУ? Готовность ВС? ФИО КВС?
Предварительный?
Комиссия закончила... Причиной катастрофы явилось...
Имхо, нет, это не предварительный отчет.
Имхо, один начальник впаривает другому (неавиационному) начальнику "ПОЧЕМУ это АП случилось" - вот что такое эта "информация".
Выше Вы 2 неясности указали, а не одну:
//2. Первый непонятный момент - резкая перекладка штурвала влево и дача левой же ноги. Зачем? Боролся (всеми средствами) с неким (мнимым) неуправляемым кренением?
3. Второй непонятный момент - фраза "Закрылки, сука!" //
Примус
Старожил форума
31.05.2017 15:55
FL410
2. Первый непонятный момент - резкая перекладка штурвала влево и дача левой же ноги. Зачем? Боролся (всеми средствами) с неким (мнимым) неуправляемым кренением?
Не мог ли КВС принять свет включившегося прожектора пограничного катера с фарой встречного борта, чуть правее-ниже?
FL410
Нестыковок нет. Вопрос неясный всего один - выше я его озвучил.
1. За скоростью КВС погнался однозначно. Это и раньше предполагалось по аудиозаписи, а теперь ещё и плюс это: "...в процессе взлёта самолёт на высоте 231 метр при скорости 361 км/час перешёл на снижение...На 63 с полёта, высоте 218 м, скорости 373 км/ч..." Это всё было "в процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора" (т.е. закрылки шли с 15 до нуля), КВС при этом "продолжил отклонение колонки управления "от себя"..."
Для справки - к концу полной уборки закрылков скорость должна быть 380-400...
======
темп роста скорости на фоне снижения как раз и доказывает, что перегруз был и был значительным, так как без перегруза скорость растёт таким же темпом но только без снижения не говоря уже о том что в наборе.
разбег составил 34 секунды до скорости 300, самолет за это время прошел примерно 1500-1550 метров по приборной , плюс попутничoк по факту около 1600-1650 все штатно,
ну и eсли знал что масса тонн 110, чего так рано зкрылки убрал? тянул бы до 400. запутались начиная с руления, отсюда и повалил ком косяков, нарастая лавинообразно
neantichrist
Старожил форума
31.05.2017 16:15
FL410
Вам почему-то хочется быть уверенным, что некий критический перегруз присутствовал. Ваше право.
______
подтверждаю.
Есть факт необъяснимых действий Пилотирующего ВС (возможно КВС Р.Волкова).
Нарушили они (и их командиры 800-й АБ) всего не сосчитать... Но!
Предполетное обсуждение взлета в Адлере было, и на нем прозвучало, что уборка закрылков - на высоте 500 М (если это действительно было сказано).
Уборка закрылков произошла гораздо раньше. этот процесс уборки ОБСУЖДАЛСЯ ЭВС.
Убирали и при этом обсуждали...
И в чем тогда был СМЫСЛ 2-х обсуждений уборки закрылков перед полетом и во время взлета?
1-е) ...???
2-е) //...доубираются синхронно, что за ....? //
И еще в сливах есть - про суку и пр.
Так, да?
В этой точке кстати, противоречие очень серьезное:
- у МХ 2-й запрашивает разрешение на уборку, КВС молчит;
- в доке - КВС приказывает начать уборку на Н 157.
Объяснений "такому" пилотированию может быть несколько.
В т.ч и вес/центровка и хулиганство...и что обстановка в кабине накалилась еще до рулежки ...
разбег составил 34 секунды до скорости 300, самолет за это время прошел примерно 1500-1550 метров по приборной , плюс попутничoк по факту около 1600-1650 все штатно,
ну и eсли знал что масса тонн 110, чего так рано зкрылки убрал? тянул бы до 400. запутались начиная с руления, отсюда и повалил ком косяков, нарастая лавинообразно
уже писал, что: такое впечатление, что мысли у Него были далеко о другом, типа "тут помню, а тут не помню".
Что-то (может усталость, может какие мысли...) не давало Ему собраться (сосредоточиться).
котик
Старожил форума
31.05.2017 16:25
neantichrist
Узнаем.
======
...но не все.
Примус
Не мог ли КВС принять свет включившегося прожектора пограничного катера с фарой встречного борта, чуть правее-ниже?
======
конечно мог!
...но для этого Ему надо было бы бросить управление, отстегнуться и полезть к правой форточке.
уже писал, что: такое впечатление, что мысли у Него были далеко о другом, типа "тут помню, а тут не помню".
Что-то (может усталость, может какие мысли...) не давало Ему собраться (сосредоточиться).
это однозначно, а вот перегруза в 15 лишних тонн и близко не было.
21239
Старожил форума
31.05.2017 16:28
neantichrist
Старожил форума
Уборка закрылков произошла гораздо раньше. этот процесс уборки ОБСУЖДАЛСЯ ЭВС.
Убирали и при этом обсуждали...
И в чем тогда был СМЫСЛ 2-х обсуждений уборки закрылков перед полетом и во время взлета?
В том-то и дело, что с какой полосы в Адлере они готовились взлетать, с какой полосы обсуждали? Там машина его завезла на какую полосу, c которой они готовились или с другой?