Ума не приложу!Почему и зачем, да когда расследование ещё не закончено?
Можно объяснить такие действия (выпиливание кусков), как отбор проб на материаловедческую экспертизу. Конечно при условии, что вещдок уже запротоколирован.
Можно объяснить такие действия (выпиливание кусков), как отбор проб на материаловедческую экспертизу. Конечно при условии, что вещдок уже запротоколирован.
На кой хрен нужен кусочек сопла? Для какой-такой экспертизы? Единственное объяснение таких действий - матчасть здесь непричём, а двигатели всё равно пойдут на металлолом.
613445
Старожил форума
11.05.2017 15:28
обычно пилят основу , на которой обнаружены подозрительные следы внешнего воздействия.Для экспертизы.
На кой хрен нужен кусочек сопла? Для какой-такой экспертизы? Единственное объяснение таких действий - матчасть здесь непричём, а двигатели всё равно пойдут на металлолом.
возможно, что зажало оснастку, которую применяли при подъеме из воды и по-другому, кроме как отрезать не удалить фрагмент, например, троса или скобы- предположение.
Ага, вот оно что! То-то я смотрю, он какой то "короткий", как ВСУ, но по виду, даже не по диаметру, не совпадает с ВСУ. Значит, раскололся, ясно. Спасибо, ispit, кот баюн.
Это одно из первых видео, сразу после катастрофы, движки и хвостовую часть с самописцами полняли одними из первых (частей), потом движки как наиболее тяжелые предметы перегрузили на плавкран, и потом доставили на берег. На площадку для выкладки.
Кстати, ispit, не прокомментируете, на фига на площадке что "отпиливать" от двигателя болгаркой? По мне так на них даже дышать не желательно, до полной выкладки и заключения комиссии!?
Как видео выложить не умею, но скриншот вот: http://www.pixic.ru/i/P0813378 ...
возможно, что зажало оснастку, которую применяли при подъеме из воды и по-другому, кроме как отрезать не удалить фрагмент, например, троса или скобы- предположение.
Маловероятно. Сейчас поднимают грузы не тросами , а лентами. На видео рядом с двигателем никаких тросов нет.
возможно, что зажало оснастку, которую применяли при подъеме из воды и по-другому, кроме как отрезать не удалить фрагмент, например, троса или скобы- предположение.
booster, мне приходилось заниматься такелажными работами. Такие предметы требуют деликатного обращения, поэтому поднимаются только строп-лентами. И то, при подъеме обязательно что-нибудь деформируется.
Так что, слабое оправдание. Прав ispit.
газета - за 10 ЯНВАРЯ. На др. форуме тогда же в январе (9-го) и опубликовали и высказались.
Спасибо. Я не видел, т к захожу туда эпизодически.
Вопрос был ispit'у, раз уж он появился, я хотел узнать его мнение. Ранее я спрашивал lednab'а, но он промолчал. Теперь все ясно.
Кроме того, вы знали, что двигатель раскололся на две части? Я нет. Спасибо ispit'у, и коту баюну, разъяснили. Может это мелочь, но по-моему, важная, т к не часто двигатели ломаются от удара об воду.
Спасибо. Я не видел, т к захожу туда эпизодически.
Вопрос был ispit'у, раз уж он появился, я хотел узнать его мнение. Ранее я спрашивал lednab'а, но он промолчал. Теперь все ясно.
Кроме того, вы знали, что двигатель раскололся на две части? Я нет. Спасибо ispit'у, и коту баюну, разъяснили. Может это мелочь, но по-моему, важная, т к не часто двигатели ломаются от удара об воду.
Имхо:
В отличие от, скажем МН17, повреждения самолета Ту-154 в Адлере ничего нового в понимание причин катастрофы не добавляют.
Какая разница - каким крылом или частью фюзеляжа он цепанул воду в момент первого соприкосновения с поверхностью? Зачем раскололся двигатель? Ну раскололся, не распил же его Нептун...
Самолет последние секунды падал, а не летел. Важны причины падения...как там по-научному - как менялась "полная аэродинамическая сила" и ПОЧЕМУ? а не то, на какие части ВС раскололось и где что лежит.
Ладно бы, не было CVR/FDR.
Но они есть и, уверен, досточно сообщили техрасследованию о том, что и почему. Объявят, никуда не денутся.
Выпиливать что-то из обломков? наверно, для какой то экспертизы, расследовать УД по катастрофе ВС и не провести экспертизы и исследования? ну так низя!
Например, в ремонтной ведомости ВС указано: замена А на Б. Выпиливаем Б и смотрим...
Имхо:
В отличие от, скажем МН17, повреждения самолета Ту-154 в Адлере ничего нового в понимание причин катастрофы не добавляют.
Какая разница - каким крылом или частью фюзеляжа он цепанул воду в момент первого соприкосновения с поверхностью? Зачем раскололся двигатель? Ну раскололся, не распил же его Нептун...
Самолет последние секунды падал, а не летел. Важны причины падения...как там по-научному - как менялась "полная аэродинамическая сила" и ПОЧЕМУ? а не то, на какие части ВС раскололось и где что лежит.
Ладно бы, не было CVR/FDR.
Но они есть и, уверен, досточно сообщили техрасследованию о том, что и почему. Объявят, никуда не денутся.
Выпиливать что-то из обломков? наверно, для какой то экспертизы, расследовать УД по катастрофе ВС и не провести экспертизы и исследования? ну так низя!
Например, в ремонтной ведомости ВС указано: замена А на Б. Выпиливаем Б и смотрим...
Короче, терпения вам.
И еще немного занудства. Выпиливаем что-то из движка, в самые первые дни после катастрофы. Что ищем то? И разве это не говорит о том, что уже у следователей были какие-то претензии к работе движка? Хотя никто этого не озвучил, но факт остается фактом. В страшном сне никому в авиации не придет в голову что-то брать себе с места катастрофы, да притом внаглую работая болгаркой на месте выкладки.
И еще немного занудства. Выпиливаем что-то из движка, в самые первые дни после катастрофы. Что ищем то? И разве это не говорит о том, что уже у следователей были какие-то претензии к работе движка? Хотя никто этого не озвучил, но факт остается фактом. В страшном сне никому в авиации не придет в голову что-то брать себе с места катастрофы, да притом внаглую работая болгаркой на месте выкладки.
Здесь 2 варианта.
а) Несанкционированное действие с целью...не могу даже предположить... На виду у всех...
что-то дорогое может быть в обломках двигателя?
ну и?
Мораль мародерам прочитаете?
б) санкция пилить имелась.
Это дает бесконечный список вариантов.
ну и?
Еще раз - это фигня.
starroj
Старожил форума
12.05.2017 17:33
Курсант – ПВО
06.05.2017 13:17
С анализа траектории (в том числе профиля).
08.05.2017 06:34
Моя неудачная шутка. Платины там нет.
kovs214
02.05.2017 09:49
Нашли что полезное?
Кот Баюн
Старожил форума
12.05.2017 17:38
Режут в районе камеры сгорания. Что там можно вырезать? Форсунки, термопары, что еще идет снаружи? Да вроде больше и нет ничего. Разве что просто отверстие, чтобы заглянуть вовнутрь.
Кот Баюн
Старожил форума
12.05.2017 17:40
Режут в районе камеры сгорания. Что там можно вырезать? Форсунки, термопары, что еще идет снаружи? Да вроде больше и нет ничего. Разве что просто отверстие, чтобы заглянуть вовнутрь. Может, осмотреть лопатки турбины, в каком состоянии, нет ли разрушений.
Режут в районе камеры сгорания. Что там можно вырезать? Форсунки, термопары, что еще идет снаружи? Да вроде больше и нет ничего. Разве что просто отверстие, чтобы заглянуть вовнутрь. Может, осмотреть лопатки турбины, в каком состоянии, нет ли разрушений.
Так там смотровые отверстия должны быть....
starroj
Старожил форума
12.05.2017 18:10
Кот Баюн
12.05.2017 17:40
Режут, по моим понятиям, заднюю опору. Там, действительно, кроме термопар и трещин, не должно быть ничего интересного.
neantichrist 12.05.2017 05:06
Объявят, никуда не денутся.
Это смотря что объявят.) Может объявят как МО и АА по МН-17?))) Или как у Су-24 отвалилось полукрыло потому как якобы на заводе гайку шарнира крыла с перекосом поставили? Или как неосознанное торможение в Ярославле? Или как во Внуково с Ту на шоссе, когда 5 авиакомпаний нарушали, а Росавиация у МАК ни при делах оказалась?
Одно очевидно, трусливое российское общество еще и не такую лажу прожует.
neantichrist 12.05.2017 05:06
Объявят, никуда не денутся.
Это смотря что объявят.) Может объявят как МО и АА по МН-17?))) Или как у Су-24 отвалилось полукрыло потому как якобы на заводе гайку шарнира крыла с перекосом поставили? Или как неосознанное торможение в Ярославле? Или как во Внуково с Ту на шоссе, когда 5 авиакомпаний нарушали, а Росавиация у МАК ни при делах оказалась?
Одно очевидно, трусливое российское общество еще и не такую лажу прожует.
Заберут тихо, без объявлений. У нас все не просто, живу ровно в одном квартале от МАКа.
Приедут с той самой болгаркой и ку-ку.
http://www.pixic.ru/i/3011a3T8 ...
booster
Старожил форума
13.05.2017 09:11
Курсант - ПВО
booster
возможно, что зажало оснастку, которую применяли при подъеме из воды и по-другому, кроме как отрезать не удалить фрагмент, например, троса или скобы- предположение.
booster, мне приходилось заниматься такелажными работами. Такие предметы требуют деликатного обращения, поэтому поднимаются только строп-лентами. И то, при подъеме обязательно что-нибудь деформируется.
Так что, слабое оправдание. Прав ispit.
Я предположил, а не оправдывался перед кем-либо - разницу видите или нет?
Курсант - ПВО
booster
возможно, что зажало оснастку, которую применяли при подъеме из воды и по-другому, кроме как отрезать не удалить фрагмент, например, троса или скобы- предположение.
booster, мне приходилось заниматься такелажными работами. Такие предметы требуют деликатного обращения, поэтому поднимаются только строп-лентами. И то, при подъеме обязательно что-нибудь деформируется.
Так что, слабое оправдание. Прав ispit.
Я предположил, а не оправдывался перед кем-либо - разницу видите или нет?
Уважаемый booster, вижу.
Я понял про что вы, и имел ввиду не ваше оправдание, а то что вы пытаетесь объяснить ИХ действия с разумной точки зрения. А их действия, как показала практика, логике не поддаются. Так что, извините, ни коим образом не хотел вас чем-либо обидеть.
Спасибо. Я не видел, т к захожу туда эпизодически.
Вопрос был ispit'у, раз уж он появился, я хотел узнать его мнение. Ранее я спрашивал lednab'а, но он промолчал. Теперь все ясно.
Кроме того, вы знали, что двигатель раскололся на две части? Я нет. Спасибо ispit'у, и коту баюну, разъяснили. Может это мелочь, но по-моему, важная, т к не часто двигатели ломаются от удара об воду.
Судя по приведенному Вами снимку, на котором двигатель пилят болгаркой, он развалился не на две части. Рабочий пилит среднюю часть двигателя. А справка от неё на снимке находится оторванная сопловая часть, а ещё правее - передняя часть двигателя. Скорее всего это средний двигатель, потому что не видно реверсивного устройства.
Режут в районе камеры сгорания. Что там можно вырезать? Форсунки, термопары, что еще идет снаружи? Да вроде больше и нет ничего. Разве что просто отверстие, чтобы заглянуть вовнутрь. Может, осмотреть лопатки турбины, в каком состоянии, нет ли разрушений.
Нет. Вы ошибаетесь. Режут в районе сопла. Внешняя оболочка вместе с соплом отсутствует (лежит на бетоне справа). Видите в центре стекатель, а на периферии гофры смесителя потоков 1-го и 2-го контуров? Это уже за турбиной. К тому же до КС снаружи не достать. Она закрыта оболочкой внутри которой проходит воздух 2-го контура.
Нет. Вы ошибаетесь. Режут в районе сопла. Внешняя оболочка вместе с соплом отсутствует (лежит на бетоне справа). Видите в центре стекатель, а на периферии гофры смесителя потоков 1-го и 2-го контуров? Это уже за турбиной. К тому же до КС снаружи не достать. Она закрыта оболочкой внутри которой проходит воздух 2-го контура.
Так что же там такого интересного можно вырезать болгаркой? Ну никак не могу понять. Прямо конспирология какая-то. Но зачем-то режет?
Здесь на снимке на левом борту двигателя вырезано большое отверстие с ровными краями в районе камеры сгорания и отверстие поменьше справа - в районе турбины. Несомненно, для осмотра состояния этих узлов. Видно реверсивное устройство. Значит, это 1-й или 3-й двигатель.
И еще немного занудства. Выпиливаем что-то из движка, в самые первые дни после катастрофы. Что ищем то? И разве это не говорит о том, что уже у следователей были какие-то претензии к работе движка? Хотя никто этого не озвучил, но факт остается фактом. В страшном сне никому в авиации не придет в голову что-то брать себе с места катастрофы, да притом внаглую работая болгаркой на месте выкладки.
"Подлые спасатели прямо на дне распилили челнок специальными тросами, чтобы скрыть от народа правду ...найдя на месте крушения черные ящики с полностью читаемой информацией, следователи прочитали запись этих ящиков, а потом захотели уничтожить… в подвале МАКа они били по этой ленте и жгли ее паяльной лампой чтобы уничтожить все вещественные доказательства."
http://lurkmore.co/%D0%9E%D0%B ...
Ах ты ж господи! Прямо родным чем-то повеяло. Ностальгия!
Здесь на снимке на левом борту двигателя вырезано большое отверстие с ровными краями в районе камеры сгорания и отверстие поменьше справа - в районе турбины. Несомненно, для осмотра состояния этих узлов. Видно реверсивное устройство. Значит, это 1-й или 3-й двигатель.
А чем объяснить эти повреждения движка? На мехповреждение не похоже, обечайка корпуса не смята, и такое впечатление, что это прогар.
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
Здесь на снимке на левом борту двигателя вырезано большое отверстие с ровными краями в районе камеры сгорания и отверстие поменьше справа - в районе турбины. Несомненно, для осмотра состояния этих узлов. Видно реверсивное устройство. Значит, это 1-й или 3-й двигатель.
А чем объяснить эти повреждения движка? На мехповреждение не похоже, обечайка корпуса не смята, и такое впечатление, что это прогар. Хотя, нет, все-таки чем-то порвало сопло.
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
А чем объяснить эти повреждения движка? На мехповреждение не похоже, обечайка корпуса не смята, и такое впечатление, что это прогар. Хотя, нет, все-таки чем-то порвало сопло.
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
Сопло сзади, отдельно лежит, после реверса. На фото разрозненнные узлы двигателя, какое тут "не смята", когда сам мотор порван.
Юбка смесителя именно замята, температура там умеренная.
Сопло сзади, отдельно лежит, после реверса. На фото разрозненнные узлы двигателя, какое тут "не смята", когда сам мотор порван.
Юбка смесителя именно замята, температура там умеренная.
Да, неправильно выразился про сопло, виноват. А судя по расположению отверстия, все-таки турбину осматривали, мне так кажется. Скорее всего, на предмет наличия разрушений.
А чем объяснить эти повреждения движка? На мехповреждение не похоже, обечайка корпуса не смята, и такое впечатление, что это прогар. Хотя, нет, все-таки чем-то порвало сопло.
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
И снова Вы ошибаетесь. На этом снимке у двигателя напрочь сорвана внешняя оболочка второго контура. От неё остались только лохмотья. Сильно помяты гофры смесителя. Отсутствует (оторван) компрессор низкого давления. Нет коробки приводов агрегатов и самих агрегатов. Оторвана задняя часть с реверсивным устройством. Оторвана и смята сопловая часть. Поэтому непонятно, зачем надо было вырезать люки чтобы осмотреть камеру сгорания и лопатки турбины.
И снова Вы ошибаетесь. На этом снимке у двигателя напрочь сорвана внешняя оболочка второго контура. От неё остались только лохмотья. Сильно помяты гофры смесителя. Отсутствует (оторван) компрессор низкого давления. Нет коробки приводов агрегатов и самих агрегатов. Оторвана задняя часть с реверсивным устройством. Оторвана и смята сопловая часть. Поэтому непонятно, зачем надо было вырезать люки чтобы осмотреть камеру сгорания и лопатки турбины.
Я о том, что район турбины по внешнему контуру не деформирован.Деформирован смеситель, да и то так, что его наружная обечайка не деформирована. И понадобился осмотр турбины. Зачем?
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.05.2017 10:39
Такое чувство, что осмотр турбины - единственный способ проверить, было ли топливо "некачественным", и не повлияло ли оно на состояние ИМЕННО турбины, причем, что называется, изнутри.
Такое чувство, что осмотр турбины - единственный способ проверить, было ли топливо "некачественным", и не повлияло ли оно на состояние ИМЕННО турбины, причем, что называется, изнутри.
Вовсе нет. Некачественное топливо даст нагар на форсунках камеры сгорания, да и то через какое-то число часов работы двигателя. На лопатках турбины может как-то отразиться ещё значительно позднее. В таком случае следует смотреть топливные фильтры, а не лопатки турбины. Загрязнённое топливо забьёт фильтры, у пилотов загорится соответствующее табло, сигнал пропишется на ленте регистрации параметров. К тому же, в случае катастроф всегда берётся анализ топлива из а/д топливохранилища и топливозаправщика.
Вовсе нет. Некачественное топливо даст нагар на форсунках камеры сгорания, да и то через какое-то число часов работы двигателя. На лопатках турбины может как-то отразиться ещё значительно позднее. В таком случае следует смотреть топливные фильтры, а не лопатки турбины. Загрязнённое топливо забьёт фильтры, у пилотов загорится соответствующее табло, сигнал пропишется на ленте регистрации параметров. К тому же, в случае катастроф всегда берётся анализ топлива из а/д топливохранилища и топливозаправщика.
Возможно, в этих местах застряли инородные предметы и, естественно, они были вырезаны с частью прилегающего родного металла, в том числе - для металловедческой экспертизы.
Возможно, в этих местах застряли инородные предметы и, естественно, они были вырезаны с частью прилегающего родного металла, в том числе - для металловедческой экспертизы.
Как Вы себе это представляете? Инородные предметы в обоих двигателях сразу и непременно в районе расположения камер сгорания и турбин? И не забывайте, что привнесённым извне посторонним предметам помешала бы внешняя оболочка второго контура, сорванная с обоих двигателей. Это на наших снимках двигатели изображены "раздетыми". В действительности всё выглядит иначе. Кроме того, если Вы выдвигаете подобную версию, внешние двигатели защищены ещё и мотогондолами. Про средний не приходится и говорить.
Как Вы себе это представляете? Инородные предметы в обоих двигателях сразу и непременно в районе расположения камер сгорания и турбин? И не забывайте, что привнесённым извне посторонним предметам помешала бы внешняя оболочка второго контура, сорванная с обоих двигателей. Это на наших снимках двигатели изображены "раздетыми". В действительности всё выглядит иначе. Кроме того, если Вы выдвигаете подобную версию, внешние двигатели защищены ещё и мотогондолами. Про средний не приходится и говорить.
Понял. Просматривал соответствующую нормативно-техническую документацию. Надо понимать, Вам удалось изучить недоступные многим хорошего качества изображения снимки соответствующих поверхностей внешней оболочки второго контура и мотогондол (-ы) и Вы не обнаружили повреждений на участках этих поверхностей, прилегающих к вырезанным, никаких повреждений? Я бы охотно увидел эти снимки.
Понял. Просматривал соответствующую нормативно-техническую документацию. Надо понимать, Вам удалось изучить недоступные многим хорошего качества изображения снимки соответствующих поверхностей внешней оболочки второго контура и мотогондол (-ы) и Вы не обнаружили повреждений на участках этих поверхностей, прилегающих к вырезанным, никаких повреждений? Я бы охотно увидел эти снимки.
Просто наберите в любой поисковой системе "Двигатель НК-8-2У". Там будет масса фотографий хорошего качества. Ещё наберите "Обломки Ту-154 после катастрофы в Сочи". Там тоже много фотографий с повреждениями двигателей. К сожалению, выцарапать их для нашего форума мне стоило больших трудов. Поэтому всего две фотографии. А я хотел поместить больше.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.05.2017 12:58
"К сожалению, выцарапать их для нашего форума мне стоило больших трудов. "
ispit, а почему, если не секрет?
Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 13:37
Интересно, нигде в сети не нашел фото именно этого двигателя. А вам, коллеги, не кажется, что повреждения нанесены изнутри? Обрывки смесителя вывернуты наружу, а внутренний обтекатель вообще не поврежден?
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
Интересно, нигде в сети не нашел фото именно этого двигателя. А вам, коллеги, не кажется, что повреждения нанесены изнутри? Обрывки смесителя вывернуты наружу, а внутренний обтекатель вообще не поврежден?
http://ultrapic.net/i/no_categ ...
Записи расшифрованы, с моторами полный порядок (любые отказы техники нет никакого смысла скрывать). Так что всё, что вы видите - это последствия от контакта с водой + собственная кинетическая энергия турбокомпрессора.
Ничего вы не определите по фото, абсолютно. Тем более такого, чего бы не смогли заметить спецы, занимающиеся расследованием.
Записи расшифрованы, с моторами полный порядок (любые отказы техники нет никакого смысла скрывать). Так что всё, что вы видите - это последствия от контакта с водой + собственная кинетическая энергия турбокомпрессора.
Ничего вы не определите по фото, абсолютно. Тем более такого, чего бы не смогли заметить спецы, занимающиеся расследованием.
Такие повреждения от контакта с водой? Не убедили.
корвалол
Старожил форума
14.05.2017 14:05
Такие повреждения от контакта с водой? Не убедили.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ну делать мне больше нечего, как вас убеждать)).
Думайте как хотите (пожимает плечами).
Кот Баюн
Старожил форума
14.05.2017 15:18
Следствие по уголовному делу об авиакатастрофе военного Ту-154 в районе Сочи, возбужденное 25 декабря прошлого года, продлено еще на два месяца.
Как сообщил в конце декабря 2016 года член госкомиссии начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально было более 15 версий катастрофы Ту-154, затем их количество уменьшилось вдвое.
По данным ФСБ России, основные версии падения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.
https://www.aex.ru/news/2017/5 ...
Почитайте основные версии падения, посмотрите внимательно фото, а потом можете пожимать плечами. И вопрос, к расшифровке записей черных ящиков имеете какое-то отношение или как?
корвалол
Старожил форума
14.05.2017 15:26
можете пожимать плечами
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ни в чьих разрешениях не нуждаюсь.
Свободен, дядя.