Вам, как летчику, должно быть известно, что статорная часть не вращается, значит при прохождении постороннего предмета через статор или направляющий аппарат, забоина будет на одной или паре лопаток. Только на вращающемся рабочем колесе вентилятора или газовой турбины будут круговые забоины. И еще интересно, что с двигателем, от которого мы видим рабочее колесо, в каком он состоянии. Все разговоры про закрылки, а про движки ни-ни. И еще интересно, с какой стороны движок стоял, с той ли, с которой колесная пара улетела? И еще, стесняюсь спросить, а нашли эту отвалившуюся колесную пару и в каком месте? И как Вы объясните этот факт по поводу отвалившихся колес. Не, ну это ж нормально, при взлете потерять два колеса, без разрушения цапфы основной стойки. Как-то можете с высоты Вашего пензенского опыта объяснить, а я в Киеве с почтением послушаю.
А, может быть, = про статорные части=. летчику и не должно быть известно... Аки про жиклеры... :-) У него, в общем, другие приколы... :-)
А, может быть, = про статорные части=. летчику и не должно быть известно... Аки про жиклеры... :-) У него, в общем, другие приколы... :-)
..ага..и дюзы...)) тут оне тоже пномпени полные...
..ышо соточку и за взятие Киева..)))..ожыдайте..:))
FL410
Старожил форума
06.05.2017 20:36
neustaf: "...вы же график сами видите, Предкрылки =0, предкрылки =22 с какой то аэродинамики Ту-154 взял, интересно когда логика меняется с 0 на 22, когда пошли от ноля или обжали концевик на 22...
...ну на такое никто из авторов не пойдет - рисовать несуществующие графики..."
В принципе котик (спасибо ему) уже объяснил, откуда ноги растут))
Чтоб поставить точку в этом вопросе, и поскольку выше обещал, добравшись до дому, взглянуть на схемку, докладываю:
Всё правильно, сигнал от предкрылков в АУАСП задействован только на М-ке. Инфу взял не от фонаря, а таки аж из РТЭ Ту-154М. Скачал этот док со всем знакомого сайта civilaviaТОЧКАinfo. Ниже ссылка на две странички, из которых всё ясно. В том числе и по Вашим вопросам:
- логика меняется при занятия предкрылками положения 22 градуса;
- "автор" графика таки Бехтир В.П., и таки косякнул он)) Сравните с РТЭ))
Остап Бендер
я сейчас дам ссылочку на старую выложенную запись переговоров в кабине. для начала прошу всех не слушать её до конца .. а прослушать ТОЛЬКО интервал между 1 и 2 секундой.. ( можно с начала до конца второй секунды...) можно несколько раз и напишите ЧТО вам слышится в этом интервале на дальнем плане. , а потом можно и всю запись прослушать..
Лично мне слышится фраза "...чё за х....", но она звучит громко дальше , после слов " Ух ты..." если это так, то значит запись собранная из подчищенных кусочков..
Запись явно обработана аудиоредактором, (удаляли шумы), поэтому разница в громкости возможно ни о чем не говорит.
я не о громкости... а о том, что на настоящей записи не может быть два раза произнесена одна и та же фраза (на 1 секунде и на 19), да же если убрать шумы ....
А, может быть, = про статорные части=. летчику и не должно быть известно... Аки про жиклеры... :-) У него, в общем, другие приколы... :-)
Не, я понимаю, летчики и все такое. Но кто-то может объяснить потерю двух колес, без разрушения тележки? Или то, что объяснить нельзя, просто отметаем и делаем вид, что этого не было?
я не о громкости... а о том, что на настоящей записи не может быть два раза произнесена одна и та же фраза (на 1 секунде и на 19), да же если убрать шумы ....
Как по мне, то слышен разговор в кабине, явно не связанный с полётом, посторонний, на заднем фоне. При желании, "по наводке" там можно много чего услышать)) На Ваш вариант (чё за ...) не похож, хотя бы по интонации... Чего не скажешь про эту же фразу, звучащую позже - на 19-й секунде.
Посмотрел каталог НК-8-2У, сомнения отпали. На фото первая ступень ротора компрессора низкого давления. Еще бы знать с какого двигателя сия ступень, с правого или левого. Если с правого, то как народ писал, что колесная пара слетела с правой тележки, тогда движок точно словил болт.
neustaf: "...вы же график сами видите, Предкрылки =0, предкрылки =22 с какой то аэродинамики Ту-154 взял, интересно когда логика меняется с 0 на 22, когда пошли от ноля или обжали концевик на 22...
...ну на такое никто из авторов не пойдет - рисовать несуществующие графики..."
В принципе котик (спасибо ему) уже объяснил, откуда ноги растут))
Чтоб поставить точку в этом вопросе, и поскольку выше обещал, добравшись до дому, взглянуть на схемку, докладываю:
Всё правильно, сигнал от предкрылков в АУАСП задействован только на М-ке. Инфу взял не от фонаря, а таки аж из РТЭ Ту-154М. Скачал этот док со всем знакомого сайта civilaviaТОЧКАinfo. Ниже ссылка на две странички, из которых всё ясно. В том числе и по Вашим вопросам:
- логика меняется при занятия предкрылками положения 22 градуса;
- "автор" графика таки Бехтир В.П., и таки косякнул он)) Сравните с РТЭ))
спасибо, качественно, значит игр с АЛФАкр не было и на срабатывания по АУАСП борт не выходил (если слив переговоров не врет)
FL410
Старожил форума
06.05.2017 21:09
Коту Баюну:
Не знаю, участвовали ли Вы в обсуждении на предыдущих ветках по этому случаю, но насчёт обрыва передней пары было уже. Как и насчёт гнутого подкос-цилиндра. Меня, кстати, переубедили - вошёл самолёт в воду носом, со скольжением на одно крыло. Скорость плюс свойства воды "позволили" создать те повреждения даже для стойки шасси, находящейся в гондоле. Это, если вкратце.
Насчёт повреждений двигателя. Тоже было уже. Хватило тех мгновений начавшегося разрушения планера, чтобы "продукты" сего разрушения успели "покоцать" двигатели.
И по поводу отказа двигателя на взлёте вообще. Вы представляете, какого плана переговоры были бы в кабине в этом случае? А что слышим мы?
Flanker2724
Старожил форума
06.05.2017 21:27
Новые бойцы подтягиваюцца...Старые дремлют до новых слов..
Баюн..Посередине лопаток - это бандаж..Вы не об нём..? Краевой загиб лопаток - это от удара об воду..Первые..принявшие максимально при работе имеют больший загиб..далее..ТТТпррруу...
Как по мне, то слышен разговор в кабине, явно не связанный с полётом, посторонний, на заднем фоне. При желании, "по наводке" там можно много чего услышать)) На Ваш вариант (чё за ...) не похож, хотя бы по интонации... Чего не скажешь про эту же фразу, звучащую позже - на 19-й секунде.
Вот поэтому я спросил, кто что слышит на той секунде, люди , которые летают много лет, уже привыкли ко всем шумам и могут спокойно понять фразу произнесённую в кабине, по сравнению с человеком не летающим.. с другой стороны если взять во внимание Ваше мнение , что это фраза не связана с полётом, то это говорит о том, что в момент взлёта всё идёт штатно, экипаж уверен в своих действиях, спокоен, не смотря на тяжелый самолёт.. раз может перебрасываться фразами о чём то другом...
Новые бойцы подтягиваюцца...Старые дремлют до новых слов..
Баюн..Посередине лопаток - это бандаж..Вы не об нём..? Краевой загиб лопаток - это от удара об воду..Первые..принявшие максимально при работе имеют больший загиб..далее..ТТТпррруу...
Ну, бандаж так бандаж Вам сверху виднее. Только гляньте каталог двигателя НК-8-2У, узел компрессора низкого давления. Только просьба, до рюмашки за взятие Киева.
Flanker2724
Старожил форума
06.05.2017 22:39
Только гляньте каталог двигателя НК-8-2У, узел компрессора низкого давления.
==========
Таки предъявите фото с каталога..Вы заинтересовались..болтом...
..Таки я выпью..?!))
И все-таки попадание постороннего предмета в двигатель было. На фото, скорее всего, первой ступени вентилятора отчетливо видны следы попадания небольшого по размерам постороннего предмета. По моему мнению, это все-таки стопорной болт с тележки шасси.
Если шасси убрано, то как этот болт может попасть в двигатель? Если это произошло до уборки шасси, речевой самописец записал бы переговоры экипажа. Ссылку на фото не могли бы дать?
Flanker2724
Старожил форума
06.05.2017 23:26
79-я страница.. ОбСОСано ВСЁ...
Но только в соседнем кабинете продолжают некоторые ни разу не латавшие эксперты..от слова Совсем.. Некоторые слышали звук реактивного двигателя..Это единственное, что у них от авиации..Звук и память.. Кое-кто шурудил в институте..типа на газовке..Ныне развернули плечи и с полной гордости... скрыв своё плоскостопие...А это наш двигатель...!! А теперь просрато ВСЁ... И коты Баюны тут поспешают с Киева... да и отсюда их всех не переиспытать...
Уборку шасси даже Ходарёнок не муссирует..Или он не знает.. или так надо..
Ух Ё-моё..это всклик КВС по прочуствии просадки жопой..ИМХО..Далее по динамике штурвалом...На себя..от себя.. На себя..ещё хуже и писец....
На снимках изображена не первая, а вторая ступень вентилятора компрессора низкого давления двигателя. Первая ступень отличается применением лопаток саблевидной формы, снабжённых антивибрационными бандажными полками. Никакой посторонний предмет не мог бы привести к такой кольцевой выработке материала на ВЫХОДНЫХ кромках лопаток второй ступени вентилятора. Просто нет сил, способных удержать свободный предмет на одном диаметре ступени, в то время как по нему стучали бы вращающиеся лопатки. При ударе об воду работающего двигателя лопатки первой ступени вентилятора были погнуты, а частью - оторваны. При этом ротор компрессора низкого давления затормозился и сместился несколько назад (против направления полёта), а продолжавший вращаться какие-то доли секунды вентилятор второй ступени чиркнул своими лопатками по кромке внутреннего разделительного кольца. Напоминающая проточку на токарном станке кольцевая выработка материала лопаток находится как раз-таки напротив передней кромки разделительного кольца, разделяющего поток воздуха из вентилятора на два потока: в наружный и внутренний контуры двигателя.
Так это не ко мне.
Это к ispit' у или к Василичу (lednab).
Но сдвется мне, они уже высказывались по этому поводу. И смысл такой: ничего в дв. не попадало.
Да, и кто Вам сказал, что все параметры двигателя налицо, Вы их видели? И почему первой версией стоит попадание постороннего предмета в двигатель? А Вы хоть раз ощущали на себе помпаж двигателя на взлетном режиме? Без разрушения двигателя это проблема для экипажа, а при разрушении двигателя в следствии попадания постороннего предмета, проблема становится весьма и весьма серьезной. Потому что на эту ситуацию надо реагировать мгновенно, иначе может просто сорвать движок с пилона. На стенде, при испытании движка на ГДУ, достаточно быстро убрать РУД на себя. Да и то, ощущения не из приятных. В момент срыва в помпаж, ощущение близкого разрыва снаряда, стенд весь ходит ходуном. А что на борту в такие моменты творится, даже подумать страшно. Как-то так.
Я говорю не про "видение" и не про "ощущения". Я про то, что следователи уже бы нашли ЭТО. И про то, что все становиттся "проще", понимаете? НИКТО в этом попадании не виноват, можно закрывать дело!
Да смотрел уже тыщу раз наверное.
Из серии "хочу все знать!" - детально не показано, только общий вид. Разрешение низкое. Попса, одним словом.
А вы смотрели рис. 3.8? Как он соотносится с видео? Такое ощущение, что это 2 разных механизма!
И еще раз прошу прощения за уточнение прежнего упрощения, но на Ту-154 ШВП используется в механизме перемещения закрылков.
По этой ссылке скачайте pdf и все сложится стройненько.
http://engsi.ru/doc/756346.html
На снимках изображена не первая, а вторая ступень вентилятора компрессора низкого давления двигателя. Первая ступень отличается применением лопаток саблевидной формы, снабжённых антивибрационными бандажными полками. Никакой посторонний предмет не мог бы привести к такой кольцевой выработке материала на ВЫХОДНЫХ кромках лопаток второй ступени вентилятора. Просто нет сил, способных удержать свободный предмет на одном диаметре ступени, в то время как по нему стучали бы вращающиеся лопатки. При ударе об воду работающего двигателя лопатки первой ступени вентилятора были погнуты, а частью - оторваны. При этом ротор компрессора низкого давления затормозился и сместился несколько назад (против направления полёта), а продолжавший вращаться какие-то доли секунды вентилятор второй ступени чиркнул своими лопатками по кромке внутреннего разделительного кольца. Напоминающая проточку на токарном станке кольцевая выработка материала лопаток находится как раз-таки напротив передней кромки разделительного кольца, разделяющего поток воздуха из вентилятора на два потока: в наружный и внутренний контуры двигателя.
Да, признаю свою ошибку, все-таки это вторая ступень КНД. Лишний раз убеждаюсь, что надо внимательнее смотреть чертежи.
Кот Баюн
Старожил форума
07.05.2017 10:11
И все-таки не могу понять характер повреждений диска КНД. Ведь при разрушении первой ступени при ударе о воду обломки лопаток первой ступени, при работающем двигателе, как минимум на номинале, должны были покрошить эту ступень. А она выглядит не очень поврежденной. Всего лишь круговые забоины.
Да, признаю свою ошибку, все-таки это вторая ступень КНД. Лишний раз убеждаюсь, что надо внимательнее смотреть чертежи.
Да ничего страшного. Зато Вы очень верно разъяснили участникам форума, что такое помпаж двигателя. Я рад встрече на этом форуме с коллегой-двигателистом.
С уважением.
И все-таки не могу понять характер повреждений диска КНД. Ведь при разрушении первой ступени при ударе о воду обломки лопаток первой ступени, при работающем двигателе, как минимум на номинале, должны были покрошить эту ступень. А она выглядит не очень поврежденной. Всего лишь круговые забоины.
Мы с Вами видим диск второй ступени вентилятора и его лопатки со стороны выходных кромок лопаток. Вот если бы нам перевернули диск, мы бы увидели повреждения входных кромок лопаток.
И все-таки не могу понять характер повреждений диска КНД. Ведь при разрушении первой ступени при ударе о воду обломки лопаток первой ступени, при работающем двигателе, как минимум на номинале, должны были покрошить эту ступень. А она выглядит не очень поврежденной. Всего лишь круговые забоины.
Процесс скоротечен, скорость около 100 м/с, растояние между ступенями пару десятков сантиметров, через тысячные доли секунды уже и вторя ступеь в контакте с водой, не успеют за это время обломики ничего покрошить.
Процесс скоротечен, скорость около 100 м/с, растояние между ступенями пару десятков сантиметров, через тысячные доли секунды уже и вторя ступеь в контакте с водой, не успеют за это время обломики ничего покрошить.
Совершенно логично. Усилие воды на лопатки первой ступени наростало не мгновенно и достигло предела прочности не сразу. Значит в момент разрушения лопаток первой ступени вода уже прошла дальше. Вода не гонит обломки впереди себя. Обломки движутся в потоке и постоянно отстают. Итого мы имеем, что контакт второй ступени с водой произошел раньше чем с обломками первой.
Да ничего страшного. Зато Вы очень верно разъяснили участникам форума, что такое помпаж двигателя. Я рад встрече на этом форуме с коллегой-двигателистом.
С уважением.
Спасибо, коллега. Правда, уже давно не в авиации, многое забывается, но когда в результате помпажа движка почти на взлетном (Д-36) на стенде, здание МИС ходит ходуном, это помню.
Дополнительно:
1.057 - 1.563 - Звук характерный, но непонятный. Типа, что-то упало или разбилось. Может, кто услышит лучше.
Может все-таки птичку в остекление кабины поймали? Выше я уже пару раз писал как местный (сочинский) житель, что в этот период было тьма стай чаек на воде и спугнуть их мог кто угодно, начиная от дельфина, стаи саргана или тот же сторожевик пограничников.
Спасибо, коллега. Правда, уже давно не в авиации, многое забывается, но когда в результате помпажа движка почти на взлетном (Д-36) на стенде, здание МИС ходит ходуном, это помню.
Да и я тоже давно уже не работаю в отрасли и, действительно, свойство нашей памяти - забывать то, что не актуально, с годами проявляется всё ярче. А помпажи мы ловили на стенде, когда испытывали на ГДУ 18-тонник НК-56. Всё было, как и у Вас.
И все-таки не могу понять характер повреждений диска КНД. Ведь при разрушении первой ступени при ударе о воду обломки лопаток первой ступени, при работающем двигателе, как минимум на номинале, должны были покрошить эту ступень. А она выглядит не очень поврежденной. Всего лишь круговые забоины.
Спасибо ispit! Вторая ступень.
Двигатель не работал - либо выключение осознанное перед посадкой на воду,
либо в результате помпажа( на больших углах) или чего другого.
При работающем двигателе лопатки были бы, как турецкая сабля.
И еще раз прошу прощения за уточнение прежнего упрощения, но на Ту-154 ШВП используется в механизме перемещения закрылков.
По этой ссылке скачайте pdf и все сложится стройненько.
http://engsi.ru/doc/756346.html
А! Спасибо, Владмир. Ну вот, теперь вроде "пасьянс" сошелся! Оказывается, "телескопический кожух" там, вон оно чо! А я думаю, ну что такое? А ведь на видео его не видно, только винт и все.
Спасибо ispit! Вторая ступень.
Двигатель не работал - либо выключение осознанное перед посадкой на воду,
либо в результате помпажа( на больших углах) или чего другого.
При работающем двигателе лопатки были бы, как турецкая сабля.
Двигатель был на взлетном режиме на скорости около 100м/с, от момента Х когда было все хорошо до падения в воду прошло 10секунд, как вы планируете остановить двигатель в таких условиях до входа в воду?
Курсант - ПВО
Старожил форума
07.05.2017 12:26
Особенно порадовал ролик с ютуба на китайском языке!)))
Но это было уже лишнее.
Спасибо ispit! Вторая ступень.
Двигатель не работал - либо выключение осознанное перед посадкой на воду,
либо в результате помпажа( на больших углах) или чего другого.
При работающем двигателе лопатки были бы, как турецкая сабля.
Пожалуйста. Нет. Двигатель работал однозначно. Выключать его не было времени. Не было слышно и команды на выключение. После выключения была бы приличная авторотация да и выбег ротора КНД занимает приличное время. А лопатки первой ступени вентилятора разве не похожи на турецкий ятаган?
Двигатель был на взлетном режиме на скорости около 100м/с, от момента Х когда было все хорошо до падения в воду прошло 10секунд, как вы планируете остановить двигатель в таких условиях до входа в воду?
Двигатель был на взлетном режиме на скорости около 100м/с, от момента Х когда было все хорошо до падения в воду прошло 10секунд
Это всего лишь Ваше убеждение, основанное на знании "Технологии...", РЛЭ
и уверенности(вере) в цифирь, выкладываемую в СМИ в виде "...как стало известно
из достоверных источников..близких к расследованию"
Сколько уже было скоростей, удалений, высот, углов, масс и т.д. И будет еще...
И эта "запись", на основании которой "вычислили момент Х и всего 10 секунд до..."
Очень часто бывает, что первое впечатление - самое верное. Но не хватает фактов.
Точнее их нет вообще. Вот и перетираем тут всякую м..ню (каждый суслик - агроном). Как ответил Жеглов на вопрос "что мы знаем:состав банды - нет!,
характер - нет!Место..., место и время операции изменить нельзя!"
А начиналось:"закрылки с.ка!", как мотоцикл на заднем колесе, оторванные стойки шасси.
как вы планируете остановить двигатель в таких условиях до входа в воду?
РОД на "стоп" и желательно обесточиться - 2-3 сек.
Пожалуйста. Нет. Двигатель работал однозначно. Выключать его не было времени. Не было слышно и команды на выключение. После выключения была бы приличная авторотация да и выбег ротора КНД занимает приличное время. А лопатки первой ступени вентилятора разве не похожи на турецкий ятаган?
А лопатки первой ступени вентилятора разве не похожи на турецкий ятаган?
Если это подъ..ка - принимаю (сам виноват-поспешил).
А насчет двигатель работал однозначно... не соглашусь.
Кот Баюн
Старожил форума
07.05.2017 15:38
Ребят, по стариковски еще позужу. А входной направляющий аппарат этого движка нашли? А первую ступень? И в каком они состоянии? А сам движок, хотелось бы фотку увидеть, какие разрушения он имеет. Ни у кого нет фотки движка после подъема?
neustaf
Старожил форума
07.05.2017 16:01
Люди в черном
как вы планируете остановить двигатель в таких условиях до входа в воду?
РОД на "стоп" и желательно обесточиться - 2-3 сек.
//////////
И вы полагаете через 2-3секунды, пару раз чихнув, как двигатель трактора К-700, ротор КНД тут же станет колом?
Ребят, по стариковски еще позужу. А входной направляющий аппарат этого движка нашли? А первую ступень? И в каком они состоянии? А сам движок, хотелось бы фотку увидеть, какие разрушения он имеет. Ни у кого нет фотки движка после подъема?
Люди в черном
как вы планируете остановить двигатель в таких условиях до входа в воду?
РОД на "стоп" и желательно обесточиться - 2-3 сек.
//////////
И вы полагаете через 2-3секунды, пару раз чихнув, как двигатель трактора К-700, ротор КНД тут же станет колом?
2-3 секунды - это время для выполнения действий по останову и откл. питания,
которые могут быть выполнены и без команды.
А двигатели будут авторотировать.
NEMOi
Старожил форума
07.05.2017 16:56
Это первый (левый) двигатель. ВСУ, значительно меньше в размерах(который почти не получил повреждений).
2-3 секунды - это время для выполнения действий по останову и откл. питания,
которые могут быть выполнены и без команды.
А двигатели будут авторотировать.
А зачем на взлете отключать двигатели со взлетного режима РОД (кстати сработает ли он если РУД на взлетном) да еще и без команды?
Если есть потеря высоты и скорости, то уж выключать двигатель какой смысл?
Ну хоть согласились, что двигатель вращался.
2-3 секунды - это время для выполнения действий по останову и откл. питания,
которые могут быть выполнены и без команды.
А двигатели будут авторотировать.
Действия выполняются БИ после поступления команды от КВС - БИ обязан работать по алгоритму: "обнаружил отклонение параметров СУ (системы) - доложил КВС - команда КВС - действие БИ".
Иначе - анархия - это не экипаж, а сборище случайных людей - так быть не могло - отказа двигателя (двигателей), систем, наиболее вероятно, не было - такой "подарок" скрывать МО нмкогда не стало бы - техническая причина для МО подарок, благо, спасение лампас и папах - выбирайте сами, что нравится Вам наиболее.
А зачем на взлете отключать двигатели со взлетного режима РОД (кстати сработает ли он если РУД на взлетном) да еще и без команды?
Если есть потеря высоты и скорости, то уж выключать двигатель какой смысл?
Ну хоть согласились, что двигатель вращался.
Если гарантированно едешь в море - РОДом с любого режима.
И не надо нагнетать. Где это я говорил, что двигатель не вращается:
Если гарантированно едешь в море - РОДом с любого режима.
И не надо нагнетать. Где это я говорил, что двигатель не вращается:
а я утвержадю, что двигатель работал на ранее установленном режиме вплоть до столкновения с водой - тому есть доказательства, даже по фото - ни один, уважающий себя, эксперт не скажет ничего доказательно против моего утверждения - Вы не правы.