Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..727374..246247

КарКарыч
Старожил форума
30.04.2017 13:19
Дык, не пьет только автопилот и тот на спирту работает:-)
Один очень умный человек, профессор Пономаренко, как-то сказал: Летчик за секунды принимает такое решшение, что потом имея полные материалы ОК и кучу времени, не можем понять- почему?
Это слова великого профессионала и мастера своего дела, который имеет огромный вес и авторитет в авиационной среде. Из здесь присутствующих, никто до него не дотягивает.
Тут же, люди пролетавшие не один десяток лет, безаппеляционно выносят вердикт.
Кстати, Денокан очень аккуратно выдвинул свою версию. И не настаивал на ее единственной правильности.
А вот то, что фирма Туполева заложила в самолет мину замедленного действия, и я подозревая не одну, "тустопятьдесятчетвертые" игнорируют. Это же - Туполь!!!
Но это уже другая история.
газик
Старожил форума
30.04.2017 13:26
Для FL 410

Я не из той конторы. Думаю, что был оборудован всем необходимым для междугородных полетов. Крайне маловероятно что в таком полёте кто либо занимал не своё рабочее место
ispit
Старожил форума
30.04.2017 13:42
Таймень
5. Кстати, снижение (не провал!) тяги при включении форсажа, если и происходит, то длится доли секунды.
____
Испит, это одно и тоже и стоило жизни многим летчикам. Это происходило в основном при полетах на самолетах со старыми ТРДФ, где время включения форсажа, от момента открытия створок РС, составляло 5-6 сек. Этого было достаточно для того, что бы "завалится", особенно при полетах на малых скоростях, тяга при этом, падала порядка 40-60%.
Я не представляю такой ситуации. Ранее речь шла не о полёте на малых скоростях, а о взлёте. Но ведь форсажи включаются ещё на бетоне и отрыв происходит, КМК, на полном форсаже при установившейся максимальной тяге. Я много раз видел взлёты МиГ-25, но никакой просадки при этом не замечал. Кстати, что говорило на этот случай РЛЭ?
ispit
Старожил форума
30.04.2017 13:47
S1N7T
Они даже вооружённых солдат перевозят в зону боевых действий. Глупо для такой работы иметь специальные структуры в армии, рисовать на гражданском лайнере звёзды и сажать в кабины людей в погонах

68-й год, операция Дунай. Для переброски войск и техники было задействовано порядка 5 дивизий ВТА. Нет чтобы Аэрофлот припахать, глупые! Так?
Так пять дивизий ВТА, а не пять баз, подобных 800-й. А то, что амеры глупые, так это ещё М. Задорнов нам открыл.
WWW
Старожил форума
30.04.2017 14:49
КарКарыч

Кстати, Денокан очень аккуратно выдвинул свою версию. И не настаивал на ее единственной правильности.
----
Не знаю, не знаю ...
Но вот, еще в первый месяц расследований (после пресс-конференции)
Д. напрямую спросили не возникнет ли проблем пилотирования
для "тяжелого" самолета (порядка 102 тонны и повыше)при недостатке скорости
(озвучено Байнетовым - 360) на этапе "закрылки уже в нуле"?
Он однозначно ответил - НЕТ! Типа, достаточно штатная ситуация!!!


И второе.

А вот то, что фирма Туполева заложила в самолет мину замедленного действия, и я подозревая не одну, "тустопятьдесятчетверртые" игнорируют. Это же - Туполь!!!
--------
А нельзя ли с этого места подробнее?
Ведь понятие "мина", да еще "замедленного действия" предполагает
нечто неожиданное для пилотов, что лежит в пределах, разрешенных РЛЭ.
И, что рано или поздно случится.
И, что об этом знали в КБ еще при проектировании
и по ходу летной эксплуатации самолета.
Flanker2724
Старожил форума
30.04.2017 15:01
Дык, не пьет только автопилот и тот на спирту работает:-)
===========
мимо..работает он на самолёте..;), а не пьёт телеграфный столб..у него чашки дном кверху..

Из здесь присутствующих, никто до него не дотягивает.
===========
"Гляньк..Ты ли..чё ли..?!"(c)

Кстати, Денокан очень аккуратно выдвинул свою версию. И не настаивал на ее единственной правильности.
===========
Свою(ту самую)версию первым выдвинул евойный забаненный батенька, а сын положительно моргнул..
Но у вас там в ЖЖах свои тёрки..."Авось сгодится нам ентот фраерок..."
КарКарыч
Старожил форума
30.04.2017 15:48
WWW, размещение органов управления различными системами в одном месте- это не мина?
Шасси и закрылки, в данном случае?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 16:08
КарКарыч
WWW, размещение органов управления различными системами в одном месте- это не мина?
Шасси и закрылки, в данном случае?
Ща тебе расскажут, что тактильно должен различать, тебе вот на Су-25 механизацию МК на РУДы вывели, ты же ее с тормозными щитками не путал, или с кнопкой радио?
http://avia.pro/sites/default/ ...
Владимир_Гр
Старожил форума
30.04.2017 16:28
ispit
Я не представляю такой ситуации. Ранее речь шла не о полёте на малых скоростях, а о взлёте. Но ведь форсажи включаются ещё на бетоне и отрыв происходит, КМК, на полном форсаже при установившейся максимальной тяге. Я много раз видел взлёты МиГ-25, но никакой просадки при этом не замечал. Кстати, что говорило на этот случай РЛЭ?
Вроде бы при 50% топлива режим двигателей Миг-25 на взлёте - "максимал", а не "форсаж".
С форсажом разбег начинался после нескольких секунд выхода на режим.
Владимир_Гр
Старожил форума
30.04.2017 17:04
ispit
1. Если вылет крайний, то уже всё похрен?
2. Как это лётчик не обходил вокруг самолёта перед вылетом? Это ведь грубейшее нарушение. Известны случаи, когда это предотвращало неминуемую катастрофу. Накой тогда перед самым выходом на исполнительный старт технарь пролазит под самолётом при работающих двигателях, рискуя своим здоровьем, да и самой жизнью?
3. Что, техник не докладывал лётчику о заправке?
4. Кто это из неопознанных и посторонних мог лазить по кабине перед вылетом?
5. Кстати, снижение (не провал!) тяги при включении форсажа, если и происходит, то длится доли секунды.
1. "..всё похрен?" -нет конечно. Просто ожидался короткий вылет и конец смены.
2. Перед рулением - проверка систем. Проверяет техник самолёта и часто ещё и техник звена.
Ещё техпост перед выруливанием на ВПП. Зачем ещё и лётчику тоже осматривать?
3. Доложил неверные данные. Был по какой-то причине невнимателен.
4. Посторонние - исключены. Мне тогда так объяснили- "редко, но бывает ботинком/сапогом чиркнули по приборной панели и задели кремальеру КПП".
FL410
Старожил форума
30.04.2017 17:16
газик
Для FL 410

Я не из той конторы. Думаю, что был оборудован всем необходимым для междугородных полетов. Крайне маловероятно что в таком полёте кто либо занимал не своё рабочее место
Я понял, спасибо.
Вкратце объясню, почему поинтересовался.

Вы здесь ранее "проронили" пару фраз - "...данные, приведенные в статье, очень близки к расшифровке...", "...Рассказали, что уборки закрылок вместо шасси не было, что движения штурвалом были именно такие. А почему раньше убрали можно только гадать..." - вот и подумал, что Вы где-то и как-то близки к этому событию...

Ну и по сути моих вопросов:
1) СРПБЗ самолёт-то тот должен был быть оборудован не только для международных полётов (и давно должен был!), но тем не менее - походу таки не был оборудован... По крайней мере никто не опроверг этого. Ну и та якобы расшифровка кабинных переговоров - о том же.
2) Ну и по поводу крайней статьи. То, что циферки там не вяжутся - тут ясно. А вот насчёт описанных там "движений штурвалом" (а по-Вашему - где-то так и было!): первая мысль - а кто ж там пилотировал!? Вторая - а кто контролировал!?
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 17:33
ispit
А то, что амеры глупые, так это ещё М. Задорнов нам открыл.


а вы предлагаете все копирать с американцев?
пооткрывать скеретных гэбешных тюрьм по всему миру - это ваш совет?
WWW
Старожил форума
30.04.2017 17:33
Ну, позвольте с Вами не согласиться.
Как Вы знаете, есть отдельная наука (промышленная эргономика) о проектировании
рабочих мест, приборных пультов, пультов управления и т.п.
Так вот, там есть один из базовых выверенных временем и практикой
принцип группировки приборов и/или органов управления
"связанными" процессами. Например, пилотированием. Или (в нашем случае)
процессами взлета-посадки. Эргономика кабины Ту-154( как и другими самолетами)
свято исповедует эти требования.
Иной вопрос, что сами органы управления должны быть по разному выполнены
и процедуры (последовательность движений) должны контрастно отличаться.
Понятие, "не за то схватился" - должен быть максимально исключен.
Но... от всего не застрахуешься, не так ли?
И виноваты ли в этом "туполевцы" - вопрос!
Да и было ли такое в нашем ЛП?
WWW
Старожил форума
30.04.2017 17:36
Это (об эргономике) КарКарычу!
FL410
Старожил форума
30.04.2017 17:54
КарКарыч
WWW, размещение органов управления различными системами в одном месте- это не мина?
Шасси и закрылки, в данном случае?
Подобных "мин" на любом самолёте - завались))
На Ан-24/26 вообще "как здрасьте" бортмех прибирал закрылки заместо колёс. Да даже и на суперэргономичном арбузе (где рукоятки вообще в разных местах!) - и там умудрялись...
Опять же - ни один туполь (тьфу-тьфу-тьфу) не упал из-за этой "мины".
Paul Sukhovski
Старожил форума
30.04.2017 18:47
Для диванных экспертов по самолету Ту-154. Профессионал пишет.
http://donguluk2010.ucoz.ru/pu ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 18:54
"Здесь же, если посмотрите на море 25.12.16, то обратите внимание на волны, они все приливные, значить ветер надводной поверхности был встречным для самолёта, а это говорит о наличии сдвига ветра"

Пойду метео почитаю, со сдигом ветра у граждан какой-то гемор..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 18:58
"Рулили «бандюги», которые в дальнейшем стали уважаемыми бизнесменами. Организация полётов была на высшем уровне, я никогда “до” и “после” не видел такой организации полётов и отношения к лётному составу."

Может их вернуть?
саил
Старожил форума
30.04.2017 19:00
Может их вернуть?
====
..в МО ? ..присвоить полковников..))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 19:01
Можно ли с перегрузом? пробежав 2700м по ВПП, и не оторвавшись от полосы, прекратить взлет в пределах 4000м, кто-то обманывает?
Paul Sukhovski
Старожил форума
30.04.2017 19:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Можно ли с перегрузом? пробежав 2700м по ВПП, и не оторвавшись от полосы, прекратить взлет в пределах 4000м, кто-то обманывает?
Никто Вас не обманывает. Это от недостатка опыта и квалификации. "Гемор" со сдвигом ветра не тольк о у наших гражданский. По этому вопросу можно много найти информации на том же сайте FAA или airsafty.
Paul Sukhovski
Старожил форума
30.04.2017 19:34
Ну просто дух захватывает от посыпавшихся комментариев! Ещё раз прошу внимательно посмотреть кто такой Чернопятов Николай Егорович. Очень обширное Человек интервью дал военному сайту. Наберите в браузере его фамилию! У меня на прочтение этого материала часов 8 ушло. О Ту-154, работе и не только. О военных летчиках там тоже есть. Очень многому там можно поучиться, даже моему брату - вертолётчику.
Удивление вызывают многочисленные комментарии "специалистов" по Ту-154 с, надо полагать, внушительным налетом на его симуляторе! Ну ведь действительно Профессионал пишет!
FL410
Старожил форума
30.04.2017 20:02
Paul Sukhovski
Ну просто дух захватывает от посыпавшихся комментариев! Ещё раз прошу внимательно посмотреть кто такой Чернопятов Николай Егорович. Очень обширное Человек интервью дал военному сайту. Наберите в браузере его фамилию! У меня на прочтение этого материала часов 8 ушло. О Ту-154, работе и не только. О военных летчиках там тоже есть. Очень многому там можно поучиться, даже моему брату - вертолётчику.
Удивление вызывают многочисленные комментарии "специалистов" по Ту-154 с, надо полагать, внушительным налетом на его симуляторе! Ну ведь действительно Профессионал пишет!
Нет никакого желания ввязываться в дискуссию (в гараже, под закусь хорошую - поспорил бы с Егорычем, здесь - не то место и не тот случай). Позволю лишь пару "зарисовок".

"...Разбег, КВС не знает Vотр. для перегруженного с-та, но он видит торец ВПП и с “последней” плиты отрывает с-т..." - Профессионал, не зная (не рассчитав для себя и экипажа) фактическую скорость отрыва, никогда даже в кресло не усядется с целью выполнения полёта. А тут - про какой-то разбег...

"...Организация полётов была на высшем уровне, я никогда “до” и “после” не видел такой организации полётов и отношения к лётному составу. ... мы, лётчики называли эти полёты с неизвестной центровкой, с неизвестной полётной массой..." - организация тех полётов, действительно, была на уровне, и при организации этой мы ВСЕГДА (!) знали и вес фактический, и, соответственно, центровку, ну и всё отсюда проистекающее. Да - вся официальная "бухгалтерия" всегда была "чики-пики", но всегда была и другая, фактическая, неофициальная "бухгалтерия". Уж не знаю, с какими там заказчиками летал Егорыч, и про какую "организацию на высшем уровне" он говорит. Ну и что-то не верится, что на таком же "высшем уровне" была организация сочинского рейса, о котором, собственно и речь.

Ну и трудно даже представить, сколько заведомо "обречённых" (по Егорычу) бортов чудом уцелели в тех же Сочах (про другие, гораздо более крутые "авианосцы", вообще страшно подумать).
Dysindich
Старожил форума
30.04.2017 20:07
To Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"...Пойду метео почитаю, со сдигом ветра у граждан какой-то гемор..."

Все же, пилоту рекомендую начать знакомство со сдвигом с чтения Аэродинамики (соответствующую главу), а не метео. На самом деле, нет там никакого геморроя, и если Вы всю жизнь пролетали на малоразмерном, и офигенно энерговооруженном свистке, то вполне вероятно, что данная тема прошла для Вас мимо из-за неактуальности...(в общем, на форуме прослеживается данная тенденция в среде военных, что вполне объяснимо).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 21:17
Dysindich
To Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"...Пойду метео почитаю, со сдигом ветра у граждан какой-то гемор..."

Все же, пилоту рекомендую начать знакомство со сдвигом с чтения Аэродинамики (соответствующую главу), а не метео. На самом деле, нет там никакого геморроя, и если Вы всю жизнь пролетали на малоразмерном, и офигенно энерговооруженном свистке, то вполне вероятно, что данная тема прошла для Вас мимо из-за неактуальности...(в общем, на форуме прослеживается данная тенденция в среде военных, что вполне объяснимо).
Согласен, так и было, на 2 курсе в ХВВАУЛ, узнал и забыл...про сдвиг ветра.
Просто непонятно, некоторые его(сдвиг) пихают во все "дыры", как некто про эпилс.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 21:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов
"Здесь же, если посмотрите на море 25.12.16, то обратите внимание на волны, они все приливные, значить ветер надводной поверхности был встречным для самолёта, а это говорит о наличии сдвига ветра"

Пойду метео почитаю, со сдигом ветра у граждан какой-то гемор..
Этот гемор начался в начале 70-х когда Б-707 PanAm на хаходе упал, много потом и в ИКАО и в СССР в НПП в РЛЭ материалов добавили по сдвигу.
Grig-75ш
Старожил форума
30.04.2017 21:59
Dysindich
Старожил форума
ответить
To Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"...Пойду метео почитаю, со сдигом ветра у граждан какой-то гемор..."

Все же, пилоту рекомендую начать знакомство со сдвигом с чтения Аэродинамики (соответствующую главу), а не метео. На самом деле, нет там никакого геморроя, и если Вы всю жизнь пролетали на малоразмерном, и офигенно энерговооруженном свистке, то вполне вероятно, что данная тема прошла для Вас мимо из-за неактуальности...(в общем, на форуме прослеживается данная тенденция в среде военных, что вполне объяснимо
И все-таки один раз в летной практике я встречался со сдвигом ветра, но только пока догадываюсь об этом.Но на земле.А может и не сдвиг это был...Но , расскажу все по порядку...В 80-х годах модно было перебазироваться составами АП, АД на аэродромы СССР, чтоб отработать удары на незнакомых полигонах.В тот раз наш полк посадили на аэродром Ситал-Чай.Я попал в состав ГРП в качестве ДШ. Первый вылет полк выполнил на один полигон, а второй-ночной, выполнял с 2-мя птб на дальний полигон.Работу ГРП усложняло присутствие большого начальства-Командующего ВА, Главного Инженера ВА, ну и остальной братии, включая дивизионное начальство.У штатного РП опыта и выдержки было не занимать.Разлет АП на сокращенных интервалах состоялся успешно.А вот с середины полетного времени началась нервотрепка.У одного из экипажей получилась невыработка топлива.О возврате на аэродром взлета не было и речи.Ушли на запасной/Моздок/, сели с аварийным остатком, баки не стали сбрасывать, хотя имели полное право.А на КДП Главного Инженера с сердечным приступом вывели на свежий воздух. Успешно отработав, полк заходил на посадку.Условия были осложнены сильным встречным ветром 15-20 м/с, с порывами до 25-27 м/с.Каждого заходящего борта РП предупреждал:" На оборотах, до полосы, парашют по команде(чтоб не устроить свалку на ВПП)".И это все на 1-мин интервале посадки.Оставалось 3 или 4 экипажа на посадочном.И РП почти вкрик "ЧТО это?Указатель направления ветра, показывает те же 20-25 м/сек, но с обратным направлением".И мне кричит:" Выскочи за дверь, может вертлюг сломался!?"Я мигом -нет дует попутно по посадке, аж срывает с балкона."И вот этих троих ребят(3 борта) РП упрашивает от ДПРМ прибирать обороты-не помню уже или по режиму, или по скорости, но все трое садились уже на середине ВПП, /да и ДПРМ с посадкой на ЮГ там , по старой памяти установлен в море-никто инстинктивно не хотел падать до ВПП/.Приземлялись как раз на траверзе нашего КДП. Хорошо у РП уже все было в сединах, нечему было седеть.Но и выдержки у него было на троих. Так отсюда и вопрос пилотам-Это был сдвиг ветра?
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 22:05
Что то многовато в вашем рассказе ветер поменялся, когда метров 12 порывы до 20 и в секторе градусов 90 приходилось наблюдать, а так что на 180 за минуты, многовато.
Grig-75ш
Старожил форума
30.04.2017 22:11
neustaf
Старожил форума

Что то многовато в вашем рассказе ветер поменялся, когда метров 12 порывы до 20 и в секторе градусов 90 приходилось наблюдать, а так что на 180 за минуты, многовато
А не на охоте.Привирать не привык.Порывы того ветра чувствую и сейчас))).Очевидно был грозовой фронт, расположение аэродрома у кромки моря.Все как есть.Поверьте на слово.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 22:12
Определение сдвина ветра еще с НПП ГА-85


Сдвиг ветра - изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки (сдвиг ветра слабый - до 2 м/с на 30 м высоты, умеренный - от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный - от 4 до 6 м/с на 30 м высоты, очень сильный - 6 м/с и более на 30 м высот
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 22:18
Grig-75ш
neustaf
Старожил форума

Что то многовато в вашем рассказе ветер поменялся, когда метров 12 порывы до 20 и в секторе градусов 90 приходилось наблюдать, а так что на 180 за минуты, многовато
А не на охоте.Привирать не привык.Порывы того ветра чувствую и сейчас))).Очевидно был грозовой фронт, расположение аэродрома у кромки моря.Все как есть.Поверьте на слово.
Я уже лет 20 касательно погоды верю только оф, МЕТАРам все остальное, даже градусник за окном могут быть необьективны.
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 22:30
Кстати касательно Сочи, для тех условий
URSS 250300Z 07005MPS 9999 SCT022 OVC083 05/01 Q1018 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763
Вряд какой либо сдвиг мог иметь место.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 22:38
Dysindich
To Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"...Пойду метео почитаю, со сдигом ветра у граждан какой-то гемор..."

Все же, пилоту рекомендую начать знакомство со сдвигом с чтения Аэродинамики (соответствующую главу), а не метео. На самом деле, нет там никакого геморроя, и если Вы всю жизнь пролетали на малоразмерном, и офигенно энерговооруженном свистке, то вполне вероятно, что данная тема прошла для Вас мимо из-за неактуальности...(в общем, на форуме прослеживается данная тенденция в среде военных, что вполне объяснимо).
Знаком с так называемыми "Липецкими сборниками", более 20 лет, с 1991 года, не припомню, чтобы упирались в сдвиг ветра, даже если авиация ТА-ВТА.

Вопрос, сдвиг бывает в догон? Почему он всегда около полосы?
Может действительно чего не понимаю, без обид, реально, может от незнания, тут как ковс214 это обосновывал на пальцах(для нас, сапогов) и масса не та, и движки мощнее.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 22:42
neustaf
Определение сдвина ветра еще с НПП ГА-85


Сдвиг ветра - изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки (сдвиг ветра слабый - до 2 м/с на 30 м высоты, умеренный - от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный - от 4 до 6 м/с на 30 м высоты, очень сильный - 6 м/с и более на 30 м высот
Саша, я понял, не думаю, что в НПП-88г ВВС, что-либо другое.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 22:48
Ну держи скорость +10 +20, сдвиг повлиляет?
Нам по лейтенанству добавили по метОде...(до полосы сажать стали)+20 по глиссаде, 420 - ДПРМ, 370 - БПРМ, 350 в ТНВ, особых проблем не вызвало.
При сильном встречном, аналогично.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 22:58
У нас с ветром обычно борьба в штиль:-) Реально борьба.

На моем последнем типе Су-24, угол сноса можно посмотреть, со знаком + или -, вместе с путевой скоростью одновременно. В цифрах у штурмана на БНА-4, тут и мой комэска недоумевает, старше на 20 лет, по выпуску, нас реально этому не учат... и мне кажется, это не причина.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.04.2017 23:11
Хмм, есть перегрузочные варианты, есть варианты по РЛЭ, более 40 тонн(при запуске) но пока ты дорулишь, 39700 кг, я понимаю, маленький самолет. Хотя и колеса отвалятся.Еще на стонке.

http://www.airwar.ru/image/ido ...
neustaf
Старожил форума
30.04.2017 23:19
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Ну держи скорость +10 +20, сдвиг повлиляет?


бывает и положительный , бывает и отрицательный - самые неприятные когда один переходит в другой, арабы Б-777 развалили на посадке им и "сдвиг" помог стал иницатором развития ситуации, проблемы пошли с ростом размеров, огромные самолеты более инертные, боевым до 50 тонн в этом плане гораздо проще чем корабелям с массой в сотни тонн.
ispit
Старожил форума
30.04.2017 23:25
Владимир_Гр
Вроде бы при 50% топлива режим двигателей Миг-25 на взлёте - "максимал", а не "форсаж".
С форсажом разбег начинался после нескольких секунд выхода на режим.
1. А боевая нагрузка, стало быть, не при чём? Ну, так и когда же происходила просадка?
2. Ну да. И самолёт был ещё на бетоне.
ispit
Старожил форума
30.04.2017 23:36
Владимир_Гр
1. "..всё похрен?" -нет конечно. Просто ожидался короткий вылет и конец смены.
2. Перед рулением - проверка систем. Проверяет техник самолёта и часто ещё и техник звена.
Ещё техпост перед выруливанием на ВПП. Зачем ещё и лётчику тоже осматривать?
3. Доложил неверные данные. Был по какой-то причине невнимателен.
4. Посторонние - исключены. Мне тогда так объяснили- "редко, но бывает ботинком/сапогом чиркнули по приборной панели и задели кремальеру КПП".
1. Зачем на короткий вылет полная заправка?
2. У вас, наверняка, был Боевой Устав Авиации. Так что, там про осмотр самолёта лётчиком ничего не говорилось?
3. Лётчик тоже был не внимателен (конец смены), что ничего не уточнил, зная своё задание?
4. Если только сам техник сучил ногами по приборной доске. В ином (да и в любом случае) он обязан был проверить арматуру кабины перед полётом.
Таймень
Старожил форума
01.05.2017 00:24
Испит, Вы троллите. Вы же в старых ТРДФ вроде соображаете. Во- первых, створки РС, имеют "гистерезис" (открытие- закрытие), надеюсь не надо обьяснять, что это такое. Добавлю, что к примеру АЛ-7Ф, имел еще и гистерезис на 4 и 5 лентах перепуска. От определенных оборотов до максимала, створки РС ЗАКРЫТЫ. При включении форсажа, сначала открываются створки РС и через определенное время (сек.), происходит розжиг форсажа (жей). Вот, в этот промежуток времени и происходит провал тяги, от момента открытия створок РС и до включения форсажа. Даже чувствуется некое торможение. На ТРДДФ, это время сведено сведено до минимума, там несколько другая работа автоматики.
МиГ-25, при определенном весе (заправки), взлетает и на максимале (разрешено). На Су-24, я с Ком.АП, взлетал на максимале, после проруливания на повторный (первая посадка, без выпуска ТП). (разрешено). Но оговорюсь, что рук.состав неохотно идет на это, а если и идет, то в основном в вывозных и контрольных полетах. Как правило- взлеты на форсажном режиме. На МиГ-25, на максимале, взлетали и на боевых самолетах. На МиГ-29 и Су-27, не скажу, но думаю и подавно.
Эта "фишка", не представляет какой то опасности в полете, но на определенных этапах и режимах и необдуманном решении по включению форсажа, (просадка тяги), могла иметь нежелательные последствия. Еще хуже, когда самопроизвольно открывались створки РС или летчик открывал их рано. Со всережимными, приоткрывающимися (призакрывающимися) соплами, безопаснее стало и удобней. Как то так.
Таймень
Старожил форума
01.05.2017 00:31
Испит, ставлю точку! В РЛЭ самолета, есть специально раздел, куда входит- "Осмотр самолета перед вылетом" и исполнение его пунктов, обязательны для каждого летчика, независимо от званий и должностей!
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2017 01:40

Таймень


При включении форсажа, сначала открываются створки РС и через определенное время (сек.), происходит розжиг форсажа (жей). Вот, в этот промежуток времени и происходит провал тяги, от момента открытия створок РС и до включения форсажа. Даже чувствуется некое торможение. На ТРДДФ, это время сведено сведено до минимума, там несколько другая работа автоматики.

На старых миг 21/25 если только.
На 23 (одноконтурный) даже самых древних, провалов уже не было от слова совсем. Сопло приоткрывалось на максимале в соотв с программой регулирования, а открыться полностью могло только при соблюдении определённых условий, одно из них фактический розжиг.




Таймень



Испит, ставлю точку! В РЛЭ самолета, есть специально раздел, куда входит- "Осмотр самолета перед вылетом" и исполнение его пунктов, обязательны для каждого летчика, независимо от званий и должностей!

Хотите сказать, что прям всегда осматривали самоль, особливо в спешке.
Были случаи, умудрялись с пустыми баками взлетать (на незаправленном самолёте), факт:)
Не смотря на вот это все правильное вышесказанное.

Посему, скорее всего так и было, как чел и пишет.
Таймень
Старожил форума
01.05.2017 08:44
Ariec 71
Были случаи, умудрялись с пустыми баками взлетать (на незаправленном самолёте), факт:)
___
Я написал про требование РЛЭ. А по случаям, добавлю больше. Давно было: На УтИ МиГ-15, летчики ночью, взлетели с водилом. Чет говорят, шасси не убираются :), а оно там небольшое и лекгое было. РП дал команду для прохода над стартом, в подсветке прожекторов, так и определили. А посадочной и рулежной фары на УтИ не было.
ispit
Старожил форума
01.05.2017 08:46
Grig-75ш
neustaf
Старожил форума

Что то многовато в вашем рассказе ветер поменялся, когда метров 12 порывы до 20 и в секторе градусов 90 приходилось наблюдать, а так что на 180 за минуты, многовато
А не на охоте.Привирать не привык.Порывы того ветра чувствую и сейчас))).Очевидно был грозовой фронт, расположение аэродрома у кромки моря.Все как есть.Поверьте на слово.
А метеослужба Ваша ничего не предвещала?
ispit
Старожил форума
01.05.2017 08:54
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Хмм, есть перегрузочные варианты, есть варианты по РЛЭ, более 40 тонн(при запуске) но пока ты дорулишь, 39700 кг, я понимаю, маленький самолет. Хотя и колеса отвалятся.Еще на стонке.

http://www.airwar.ru/image/ido ...
Но это же не пятисотки у Вас подвешены. Кстати, на земле с убранным крылом и такой загрузкой, он на хвост не падал?
ispit
Старожил форума
01.05.2017 09:01
Таймень
Испит, ставлю точку! В РЛЭ самолета, есть специально раздел, куда входит- "Осмотр самолета перед вылетом" и исполнение его пунктов, обязательны для каждого летчика, независимо от званий и должностей!
Спасибо. Я хоть и не лётчик, но в этом никогда не сомневался.
ispit
Старожил форума
01.05.2017 09:08
Таймень
Ariec 71
Были случаи, умудрялись с пустыми баками взлетать (на незаправленном самолёте), факт:)
___
Я написал про требование РЛЭ. А по случаям, добавлю больше. Давно было: На УтИ МиГ-15, летчики ночью, взлетели с водилом. Чет говорят, шасси не убираются :), а оно там небольшое и лекгое было. РП дал команду для прохода над стартом, в подсветке прожекторов, так и определили. А посадочной и рулежной фары на УтИ не было.
Ой, спасибо! Так повеселили! С заглушкой на одном двигателе, - это я слышал. С незакрепленным, а только наживлённым лючком на борту Су-15ТМ (при взлёте оторвался и попал в двигатель), - видел. Но с водилом!!! А как они сели?
Corvus
Старожил форума
01.05.2017 10:20
neustaf
Кстати касательно Сочи, для тех условий
URSS 250300Z 07005MPS 9999 SCT022 OVC083 05/01 Q1018 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763
Вряд какой либо сдвиг мог иметь место.
Я уже комментировал метеоусловия в Сочи, повторюсь.

Карта ветра на высоте 500 м на 03 UTC 25 декабря 2016 года:

https://www.ventusky.com/?p=43 ...

Ветер на этой высоте был юго-восточный, скорость над сушей у берега 6-7 м/с, над морем у берега 9-10 м/с.

Учитывая ветер у земли (стандартная высота 10 м) на аэродроме (северо-восточный 4 м/с), есть условия для слабого сдвига ветра (векторная разность пределах 2 м/с на 30 м высоты).
kovs214
Старожил форума
01.05.2017 10:27
Grig-75ш
neustaf
Старожил форума

Что то многовато в вашем рассказе ветер поменялся, когда метров 12 порывы до 20 и в секторе градусов 90 приходилось наблюдать, а так что на 180 за минуты, многовато
А не на охоте.Привирать не привык.Порывы того ветра чувствую и сейчас))).Очевидно был грозовой фронт, расположение аэродрома у кромки моря.Все как есть.Поверьте на слово.
Если проходил грозовой фронт, и полоса расположена на берегу моря, и если аэродром окружён горами, то такой СВ вполне возможен.
1..727374..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru