Ну вот и всплывает всё помалёху.
А по "фрагментам"... Ничего удивительного. Живность морская подсуетилась. Гадам морским наши беды пох.
Сообщество, где общались и делились информацией родные погибших благополучно прикрыли. Информация, выложенная там, теперь недоступна.
Одна из родственниц писала, что один их артистов, еще вылетая из Чкаловского, сказал, что борт полный. Что может иметь в виду пассажир? Я думаю, заполненность салона, а не багажников. Но на борту было всего 92 пассажира вместе с экипажем. Разве это полный борт?
То, что выковыривали фрагменты тканей из обшивки, может говорить о том, что тела разорвало внутри корпуса. Про морских обитателей не спорю.
В том же сообществе было сообщение от жены КВС, Елены Волковой, о том, что не дали даже за жизнь побороться. Может, у Герасима сообщение сохранилось?
Сообщество, где общались и делились информацией родные погибших благополучно прикрыли. Информация, выложенная там, теперь недоступна.
Одна из родственниц писала, что один их артистов, еще вылетая из Чкаловского, сказал, что борт полный. Что может иметь в виду пассажир? Я думаю, заполненность салона, а не багажников. Но на борту было всего 92 пассажира вместе с экипажем. Разве это полный борт?
То, что выковыривали фрагменты тканей из обшивки, может говорить о том, что тела разорвало внутри корпуса. Про морских обитателей не спорю.
В том же сообществе было сообщение от жены КВС, Елены Волковой, о том, что не дали даже за жизнь побороться. Может, у Герасима сообщение сохранилось?
Сохранилось. На странице группы техническое сообщение администрации ВКонтакте 'Сообщество заблокировано за подозрительные сборы на благотворительные нужды' Абсолютно натянутая "причина". Там много чего народ наговорил с первых часов. Аналитику из "***" стало ясно, что пора прикрывать лавочку. Так читают не только К. Ургант-Собчак и П. Лобков.
Вдова КВС не активничала и решилась на первое сообщение по соответствующим (для неё) причинам. Вот полный текст этого сообщения (я не даром выше высказал свою оценку, что этот VIP борт ненормально часто принялись использовать в МО РФ, да ещё и с такими "лакомыми" и достаточно известными деятелями культуры и пр.):
Елена Волкова > А Рома так любил летать... Уважал Путина.. Гордился Россией и был настоящим патриотом своей Родины! И за что жизнь отдал? Не дали даже возможности побороться за жизнь. А теперь еще и виноват. Мед карта.. Да он за 19 лет службы ни разу на больничном не был! Лучшие показатели по стрессоустойчивости! В августе посадил самолет с отказом двигателя, на борту которого находилось 128 человек. Более 65 вылетов в Сирию..... Эх, страна(((
вчера в 23:16
https://vk.com/92pomnim
Что означают слова - "Не дали даже возможности побороться за жизнь"? А то и означает.
Я прочёл ... То, что выше сообщил ferrari4, действительно сообщала в своей группе ВКонтакте мать одной погибшей танцовщицы. При этом она обмолвилась, что даже сидений им не показали. Само сообщение она написала, когда обсуждалось недоверие родных к отказу следователей (и их начальства) от версии теракта при столь "взрывной", по их мнению, масштабной и мелкой фрагментации. И т.д. Фамилию матери, понятно, я не называю.
Я тоже не называю имен, но сообщество было открытым.
Простой пилот
Старожил форума
19.04.2017 23:35
FL410
Вот тут позволю себе с Вами не согласиться))
Сам сторонник "методы", когда пилотирующий сам управляет режимом (на Ту-154 так делал, но очень редко, на Ту-204 - постоянно), но в этом случае (рука пилотирующего на РУДах) и реверс тоже включал всегда САМ. Никаких "передач" второму пилоту. ИМХО - и во Внуково было также.
Кстати, и в отчёте говорится об этом же - "... в аварийном полёте КВС перевёл РУР в положение максимального реверса одним движением..."
-----------
В ВПО/ВАЛ большинство пилотов на 154-м двигали РУД сами, без Б/И. Очень редко встречались экипажи, где это делал Б/И. Так было принято и так учили. Под конец жизни ВАЛ, когда стали приходить капитаны из других компаний, стало больше народу, которые командовали Б/И. Меня изначально учили двигать самому.
На 204 не знаю, как сейчас, но в первом РЛЭ(по №64016, понимаете, о чем я) было четко прописано в циклограммах, что пилотирующий(ПП)– пилотирует, не пилотирующий(КП) – двигает РУД. Реверс включает КП Технологии тогда еще не было.
Насчет того, что «"... в аварийном полёте КВС перевёл РУР в положение максимального реверса одним движением..."» - выдумка МАК. Т.е. «одним движением» - правда, а что КВС – хз, кто там двинул, это же не пишется на МСРП. Я достаточно уверенно говорю об обстановке в кабине и кто и что там делал потому, что сразу после катастрофы много разговаривал с летчиками и Б/И из РЭДов. И на прощании и на поминках, да и потом.((( Именно в этих разговорах я и выяснил и уяснил себе, как там летали, и эту дурацкую легенду о том, что не летают новые 204-на рекомендованных скоростях. О том, кто, как и что делает в кабине. Очень был расстроен и удивлен, что летали там «кто в лес, кто по дрова». Не было тогда там единой методики полетов, а если и была, то на нее забили. В общем, читайте Dysindich от 19.04.2017 14:30
Ну, а т.к. я более чем хорошо знал КВСа с его, мягко скажем, сложным характером, то прекрасно могу представлять, как и что там произошло. Выше я уже приводил свои аргументы.
Мне абсолютно все равно, что там с сарказмом выдает г-н «НУ_И_ДЕЛА». Мне так же все равно, какие нарушенные номера пунктов руководящих доков были перечислены в заключении.
Мне важно знать, что и как делали люди в кабине, чтобы не допустить повторения. А здесь именно знание личностного фактора имеет большое значение. Вот здесь и зарыта собака «почему?».
504
А можно таки у Вас поинтересоваться, где это можно поитересоватьмя про очень сложный отказ, который отрабатывают на ffs после флай дубай? А то я только официальную рекомендацию проверки и отработки ухода на второй в ручном режиме слышал...
-----------
ИБП№2 от 04.04.2016
……
2.4.
Изучить с летным составом и включить в программу регулярной тренировки на тренажере отработку действий экипажа при уходе на 2-й круг FD GO-AROUND по причине срабатывания WINDSHEAR WARNING, с введенным отказом JAМED ELEVATOR, с высоты принятия решения и выводом ВС в нормальное пространственное положение;
…..
корвалол
Старожил форума
20.04.2017 00:00
Что означают слова - "Не дали даже возможности побороться за жизнь"? А то и означает.
Дык что, "то" - то? Не все же такие догадливые, снизойдите уж до пояснения.
"Течет" по звучанию похоже с "Ты чё?"
Вполне могло и это означать.
LEngFT
Старожил форума
20.04.2017 01:53
ИБП№2 от 04.04.2016... с введенным отказом JAМED ELEVATOR...
GAMMED.. будет понятнее).
LEngFT
Старожил форума
20.04.2017 01:55
GAMMED.. будет понятнее).
JAMMED конечно, сам заглавную букву перепутал.))
504
Старожил форума
20.04.2017 09:54
Простой пилот - спасибо!
котик
Старожил форума
20.04.2017 10:39
ИБП№2 от 04.04.2016
……
2.4.
Изучить с летным составом и включить в программу регулярной тренировки на тренажере отработку действий экипажа при уходе на 2-й круг FD GO-AROUND по причине срабатывания WINDSHEAR WARNING, с введенным отказом JAМED ELEVATOR, с высоты принятия решения и выводом ВС в нормальное пространственное положение;
=====
http://qps.ru/aLjzD
To FL410:
"...Но - внуковский случай один из типичных, когда ВЕСЬ экипаж поймал "клин", поймал - на самом ровном месте..."
===========
Как бы, и не совсем так :-( Если разобрать катастрофу неформально, то легко заметить, что проблема-то, не в экипаже... Это масштаб компании, когда происходит массовое, поголовное неправильное использование техники. Когда начинают летать по понятиям, а не по РЛЭ и не по "Технологии взаимодействия членов экипажа с-та Ту-204".
Звоночки , конкретно по данной тематике были... какой-то анализ проводился... (анализ ничего не выявил, потому что, масштаб проблемы - уровень компании, и если в компании , в общем и целом, изначально моторят по понятиям, то и выявить истинную опасность не смогут. Уровень методической и инструкторской работы заключался в стрижке купонов и в показательном пореве (время от времени)). На том все и ограничивалось, в результате техника продолжала эксплуатироваться неправильно, а произошедшие летные события были списаны на клюки концевиков (сново, "бумажный подход" в разборе происшествий).
Данный экипаж не поймал клин (в нормальном смысле этого слова), они все делали, как всегда и как всегда, не имели понятия, чем опасна такая эксплуатация. Поэтому, когда попали в условия, те самые, когда реализовалось "чем опасно" - они оказались совсем не готовы и понятия не имели, что делать, потому что, все время израсходовали на осмысление того, что происходит... (в итоге не было попыток реализовать ни один альтернативный вариант действий).
Очень надеюсь, что после случившегося произведены необходимые и кардинальные изменения в общей политике функционирования компании. Надежда умирает последней.
Да понятно, что роль ОЛР трудно переоценить или недооценить. Но всё ж таки самое конечное звено - это член экипажа. И когда командир пытается тебя убить, а ты сидишь и тупо отслеживаешь сей процесс, не предпринимая ничего - иначе как клином объяснить это не могу.
FL410
Старожил форума
20.04.2017 11:23
Простой пилот: "...более чем хорошо знал КВСа с его, мягко скажем, сложным характером, то прекрасно могу представлять, как и что там произошло..."
Тут Вам, безусловно, видней. Но ситуация, когда командир сам пилотирует, сам управляет режимом, а поставив МГ - далее "передаёт" реверс второму пилоту, а сам переводит руку на интерцепторы, не давая их выпустить бортинженеру (!) - ни в какие ворота не лезет. Если так было - то тут уже бардак и раздрай в авиакомпании не при чём...
Простой пилот
Старожил форума
20.04.2017 11:50
LEngFT
JAMMED конечно
)))))))))
Привет Сторчевому от Мутко.)))
FL410
то тут уже бардак и раздрай в авиакомпании не при чём...
------
Вот теперь я с Вами не согласен.
Как раз таки при чем...
Есть технология, проверяющие которые летали с ним. Кстати, у Б/И был первый полет с этим КВС, до этого они вместе не летали, насколько мне известно. Хотя, со времен ВАЛа были знакомы.
Что, начальство не знало об этом? Что, первый раз капитан так делал? Озвучил на предполетной одну скорость, а держал другую, значительно большую. Что, не система компании, когда идут нарушения, а инспекция, ЛМО, АЭ их в упор не видят? Если проверяющие с ним летали и "не видели" таких нарушений, не значит ли это, что они и сами так же делали? Не получится летать всегда "одному", по своей "понятийной технологии", а в проверочных полетах не допускать никаких нарушений. И т.д и т.п.
Росавиация проверяла, что, расшифровки не смотрели, не видели нарушений? Что за проверки компаний?
Продолжить?
Абсолютно перекликается с этой катастрофой. Что угодно и сколько угодно мне можно говорить, но на пустом месте самолет уронить трудно. Если не было отказов техники, значит отказ был в мозгах.
FL410
Старожил форума
20.04.2017 12:09
Простому пилоту:
Довелось и начинать работу, и долго/успешно/пдлодотворно потом работать в отряде (209-м), где ОЛР была возведена в высочайший ранг. И, надо отдать должное, это себя целиком и полностью оправдывало. До сих пор благодарен той школе. Так вот, даже там, при всей строжайшей организации и жесточайшем контроле - находились индивидуумы, подобные тому, которого Вы описали. И никакую ОЛР им противопоставить не получалось. Я об этом.
Простой пилот
Старожил форума
20.04.2017 13:29
FL410
находились индивидуумы, подобные тому, которого Вы описали. И никакую ОЛР им противопоставить не получалось. Я об этом.
========
С этим я согласен. Как-то не хочется верить, что вся компания - раздолбаи, что так принято... Не по РЛЭ и технологии, а "понятийный стиль работы во всей компании".
Но! Вы залезьте на ютуб. Там есть видео в кабине, в том числе и рекламное. Я там кое-кого узнаю. В рекламе как-то не принято снимать рядовых, обычно начальники светятся. Я не нашел ни одного ролика, в котором бы не было нарушений, видных невооруженным взглядом. Не надо и на 204-м летать, чтобы понять. Например:
https://youtu.be/nNvrHkvYtQA Начиная с 10.29. Что там кэп творит? На А/Т скручивает скорость перед полосой, не так ли? Привет критериям стабилизированного захода, нормам ИКАО и грознющим приказам Росавиации!
Посмотрите другие кокпит-видео. Вы же летали на этом самолете, много нового узнаете, "как надо летать".(((
85586
Старожил форума
20.04.2017 14:22
О!
Я смотрю, вы тут уже узнали, что ребята вовсе не собирались лететь в Моздок, а сразу шли на Адлер...
:-)
А если не мной, а Иван Иванычем? И не в Адлере их загрузили, а в а/п отправления. Да, кстати, цейтнот тут играет немаловажную роль.К тому же эти могли быть неучтеными по той причине, что ихтам "уже нет". А в белую таможня не даст добро-им же за державу обидно. Моя версия внезапное пермещение плохо закрепленного груза, вследствие чего создался нескомпенсированный кабрирующий момент. А ответ надо искать в различиях траекторий взлета в Чкаловском и Адлере.
А могли фаготы сдетонировать уже ПОСЛЕ удара о водную поверхность , то есть послужить причиной зафиксированной вспышки и столь странного фрагментирования как ВС так и экипажа ?
ferrari4
Старожил форума
20.04.2017 16:43
Курсант ПВО,
11.04.2017 9.54:
Дата: 25 Дек 2016 12:57:26 · Поправил: Stavbar (25 Дек 2016 13:10:36)
Переговоры пилотов ТУ-154Б-2 (RA-85572) с диспетчерами перед авиакатастрофой в Черном море.
Запись в реальном времени, паузы не вырезаны.
23.58 дано разрешение на взлет
26.44 Диспетчер обращается к борту (но никак не могу понять что она ему говорит), и в эфире слышна реакция на слова диспа.
28.56 Борт начинают искать по частотам.
От разрешения на взлет до потери момента когда начали искать по частотам 4 минуты 58 секунд
Значит не 70 сек он летел, а больше. Если была реакция от экипажа на 2 минуте 46 сек от разрешения на взлет.
Однако, чем то знаком мне Ваш почерк... и не на одном форуме.
Что по VIP борту? У меня другая информация, что борт был обычный.
WWW
Старожил форума
20.04.2017 16:48
Герасим Лейбович-Барский мл, уважаемый!
Добавлю и я вопрос к Вашей цитате.
... "(я не даром выше высказал свою оценку, что этот VIP борт ненормально часто принялись использовать в МО РФ, да ещё и с такими "лакомыми" и достаточно известными деятелями культуры и пр.)"
--------
А что означает сия фраза. ..., в частности выражения "НЕНОРМАЛЬНО часто", "ЛАКОМЫЕ" пассажиры ???
WWW
Старожил форума
20.04.2017 16:55
для ferrari4
по фразе
Что по VIP борту? У меня другая информация, что борт был обычный.
А у меня информация, что борт 85572 это самолет-салон на 111 пассажиров.
Первый салон - в варианте "кожаный салон", второй салон - в варианте
"стандартного" второго салона типового Ту-154Б-2 (ряды).
А могли фаготы сдетонировать уже ПОСЛЕ удара о водную поверхность , то есть послужить причиной зафиксированной вспышки и столь странного фрагментирования как ВС так и экипажа ?
Я в таком направлении не думал и вам не советую. А вот авиабомбы, случайно обнаруженные на месте падения обломков, могли. Как справка. Этот музыкальный инструмент взводится от ускорения в нескольких десятках метров и после этого уже не является болванкой. А какая часть фюзеляжа собственно фрагментировалась?
eNB
Старожил форума
20.04.2017 17:20
Курсант ПВО,
11.04.2017 9.54:
Дата: 25 Дек 2016 12:57:26 · Поправил: Stavbar (25 Дек 2016 13:10:36)
Переговоры пилотов ТУ-154Б-2 (RA-85572) с диспетчерами перед авиакатастрофой в Черном море.
Запись в реальном времени, паузы не вырезаны.
для ferrari4
по фразе
Что по VIP борту? У меня другая информация, что борт был обычный.
А у меня информация, что борт 85572 это самолет-салон на 111 пассажиров.
Первый салон - в варианте "кожаный салон", второй салон - в варианте
"стандартного" второго салона типового Ту-154Б-2 (ряды).
FL410
находились индивидуумы, подобные тому, которого Вы описали. И никакую ОЛР им противопоставить не получалось. Я об этом.
========
С этим я согласен. Как-то не хочется верить, что вся компания - раздолбаи, что так принято... Не по РЛЭ и технологии, а "понятийный стиль работы во всей компании".
Но! Вы залезьте на ютуб. Там есть видео в кабине, в том числе и рекламное. Я там кое-кого узнаю. В рекламе как-то не принято снимать рядовых, обычно начальники светятся. Я не нашел ни одного ролика, в котором бы не было нарушений, видных невооруженным взглядом. Не надо и на 204-м летать, чтобы понять. Например:
https://youtu.be/nNvrHkvYtQA Начиная с 10.29. Что там кэп творит? На А/Т скручивает скорость перед полосой, не так ли? Привет критериям стабилизированного захода, нормам ИКАО и грознющим приказам Росавиации!
Посмотрите другие кокпит-видео. Вы же летали на этом самолете, много нового узнаете, "как надо летать".(((
там кэп творит? На А/Т скручивает скорость
---------
---------
А что он творит? Есть такая процедура на заходе , вполне законная, SPEED BLEED APPROACH , она как раз это редусматривает, выполняется для увеличения градиентов набора GA с MDA. и увеличения пропускной способности ( напр LOWS) .
ИБП№2 от 04.04.2016
……
2.4.
Изучить с летным составом и включить в программу регулярной тренировки на тренажере отработку действий экипажа при уходе на 2-й круг FD GO-AROUND по причине срабатывания WINDSHEAR WARNING, с введенным отказом JAМED ELEVATOR, с высоты принятия решения и выводом ВС в нормальное пространственное положение;
=====
http://qps.ru/aLjzD
Котик
В промежуточном отчете от 20.04.2016г. читайте "Оперативные рекомендации ..." пп.4, 5.
Промежуточный отчет A6-FDN (ru).pdf
На основе этих пунктов и будет ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ отчет.
корвалол,
эти слова можно трактовать, что шансов выжить не было. Например, нарушения по грузу или его характеру. Я так думаю.
Не думаю, что слова "ты чё" (если это были они) можно так трактовать. Это реакция на конкретное действие, в контексте "ты чо делаешь.....ать, совсем ...ел)?" о_О Никто никаких шансов на выживание не оценивал, не до этого.
Нарушения по грузу не особо вписываются здесь. Стопроцентно разумеется исключать нельзя вообще ничего, учитывая что военные большие затейники. Но здесь какой-то мало-мальски моногруз должен быть, типа ядра царь пушки.
Само падение тоже практически исключает катастрофу "а-ля" Баграм. Там резкое снижение поступательной и рост вертикальной. Здесь рост вертикальной практически без снижения поступательной. То есть, положительный тангаж если и увеличивался, то аэродинамическим способом, не смещением массы. Именно большая поступательная так раздела самолет, по принципу обратимости конечно, вода в реале неподвижна конечно. Отсюда же и разброс (течения уже в плюс к этому, первоначальному разбросу).
Короче снижался не в результате потери поступательной, а в результате потери подъёмной силы. Имею в виду, в иной конфигурации этой скорости вполне достаточно. Отсюда вывод - это могут быть только закрылки. А чего уж там с ними, тут хз. Имхо конечно, мож чего и скрывают.
Не думаю, что слова "ты чё" (если это были они) можно так трактовать. Это реакция на конкретное действие, в контексте "ты чо делаешь.....ать, совсем ...ел)?" о_О Никто никаких шансов на выживание не оценивал, не до этого.
Нарушения по грузу не особо вписываются здесь. Стопроцентно разумеется исключать нельзя вообще ничего, учитывая что военные большие затейники. Но здесь какой-то мало-мальски моногруз должен быть, типа ядра царь пушки.
Само падение тоже практически исключает катастрофу "а-ля" Баграм. Там резкое снижение поступательной и рост вертикальной. Здесь рост вертикальной практически без снижения поступательной. То есть, положительный тангаж если и увеличивался, то аэродинамическим способом, не смещением массы. Именно большая поступательная так раздела самолет, по принципу обратимости конечно, вода в реале неподвижна конечно. Отсюда же и разброс (течения уже в плюс к этому, первоначальному разбросу).
Короче снижался не в результате потери поступательной, а в результате потери подъёмной силы. Имею в виду, в иной конфигурации этой скорости вполне достаточно. Отсюда вывод - это могут быть только закрылки. А чего уж там с ними, тут хз. Имхо конечно, мож чего и скрывают.
Снижался Ту-154 с разгоном скорости.
Но не только это повлияло на большой разброс деталей самолета.
Самолет при снижении перед водой получил от ноги скольжение на левое полукрыло.
Вектор скорости был направлен вниз и влево.
За счет этого, после удара в воду, самолет получил еще и вращение вокруг оси "Z". Именно в результате этого вращения основные шасси вырвало из ниш и забросило вперед. Именно в результате этого вращения перегрузка часть разметала, а часть вдавила тела в кресла.
Закрылки здесь абсолютно не причем.
И скрывать что-то нет необходимости.
Ханлых
Старожил форума
20.04.2017 21:32
Не надо искать черную кошку в темной комнате.
Все можно рассмотреть и определить с точки зрения механики воздействия при вращении самолета в трехмерном пространстве по всем трем осям.
корвалол
Старожил форума
20.04.2017 21:37
Снижался Ту-154 с разгоном скорости.
360 была, какой разгон? о_О
Или у вас есть другая цифра?
корвалол
Старожил форума
20.04.2017 21:59
За счет этого, после удара в воду, самолет получил еще и вращение вокруг оси "Z". Именно в результате этого вращения основные шасси вырвало из ниш и забросило вперед.
Вот тут соглашусь. Только там комбинированное вращение вокруг обеих осей и наружную стойку, где бОльший радиус вращения, оторвало при вращении относительно оси Y. Ибо чистое вращение по оси Z не может так резко увеличить угловую скорость. А вот как только крыло цепануло воду, там очень большой разворачивающий момент, и именно вокруг оси Y, а не Z. Обе стойки при этом имхо не оторвёт. Наружную вполне, а внутренняя, со стороны цепанувшего крыла...радиус маловат. Про поступательную не забывайте, там ведь и аэродинамика не даст вдоль оси Z мгновенно на спину опрокинуться. Фюзеляж, даже и без оперения, на скорости 360 всё равно по потоку стремится оставаться. Там скоротечно всё, одновременно с разрушением, все крупные детали (массивные) всё равно движение своих собственных центров масс стремятся сохранить.
Имею в виду - в первый момент касания, опрокидывания "нос-хвост" (капотирование) просто не может быть на скорости порядка 360 (-). Скорее сам фюзеляж переломится (что в принципе и было).
ferrari4
Старожил форума
20.04.2017 22:00
корвалол,
Не думаю, что слова "ты чё" (если это были они) можно так трактовать.
*****
Я не про "ты чё", а про "Что означают слова - "Не дали даже возможности побороться за жизнь"
Именно большая поступательная так раздела самолет
****
Если была большая поступательная, то могла сильно разрушить и раскидать.
А если нулевая или небольшая, то нет.
В Алма-Ате самолет дважды отпрыгивал от земли и снова летел до окончательного падения. Скорость была 400км/ч.
ferrari4
Старожил форума
20.04.2017 22:15
Ханлых,
Снижался Ту-154 с разгоном скорости
**********
Снижался управляемо для разгона скорости носом вниз? А как он оказался на хвосте как мотоцикл на заднем колесе?
neustaf
Старожил форума
20.04.2017 22:16
Только там комбинированное вращение вокруг обеих осей и наружную стойку, где бОльший радиус вращения, оторвало при вращении относительно оси Y.
-------
Да уж, человек не осиливший и перенос сил в термехе рассуждает о динамике, какая сила смогла бы придать самолету такое угловое ускорение по омегаУ и какой силовой набор смог их передать без разрушения?
Не думаю, что слова "ты чё" (если это были они) можно так трактовать.
*****
Я не про "ты чё", а про "Что означают слова - "Не дали даже возможности побороться за жизнь"
Именно большая поступательная так раздела самолет
****
Если была большая поступательная, то могла сильно разрушить и раскидать.
А если нулевая или небольшая, то нет.
В Алма-Ате самолет дважды отпрыгивал от земли и снова летел до окончательного падения. Скорость была 400км/ч.
Насчет "не дали....." я даже не пойму, откуда оно и кто сказал. Не в кабине же это кто-то кому-то говорил? А кто там на земле чего говорит, мне уже неинтересно.
Нулевой или небольшой не было. Всё рядом было бы: все три мотора, три стойки, центроплан. Но я особо не отслеживал координаты подъёма этих фрагментов.
Алама-ата другое. Имею в виду, по воздействию. Несмотря на несжимаемость воды и рикошет, удары совершенно разные. Если бы на воду без крена и с малым полож. тангажом садился, вполне возможна алма-ата, с рикошетами и не таким масштабом разрушений. А если воду цепанул, то крыло скажем, прекрасно цепляется без рикошета (хотя от земли отскочило бы). Вот отсюда и разворачивающий момент относительно оси Y, при этом поступательная сохраняется конечно, с убыванием.
корвалол
Старожил форума
20.04.2017 23:05
по каналу наука идет испытание стекол при обстреле птицами. Курицами стреляют.
Это да.)))Тогда к Сторчевому надо в компанию добавить исполнителя ИБП - Студеникина Н.И.))
Это конечно пустяки, только для улыбнуться. Ниже гораздо важнее.
Есть технология, проверяющие которые летали с ним. Что, не система компании, когда идут нарушения, а инспекция, ЛМО, АЭ их в упор не видят? Если проверяющие с ним летали и "не видели" таких нарушений, не значит ли это, что они и сами так же делали? Не получится летать всегда "одному", по своей "понятийной технологии", а в проверочных полетах не допускать никаких нарушений. И т.д и т.п. Росавиация проверяла, что, расшифровки не смотрели, не видели нарушений? Что за проверки компаний?
Продолжить?
Надо обязательно продолжить. Есть программы экспресс-анализа ПИ, есть службы ОК, которые являются одним из рубежей обороны в вопросе предотвращения авиакатастроф. Все характерные скорости - подъема ПС, отрыва, выпуска уборки механизации, захода на посадку и посадки и пр. - должны контролироваться соответствующими алгоритмами. И у меня сразу возник вопрос - либо скорости захода не контролировались программой, либо выходящие об этом сообщения тупо, массово и цинично игнорировались всеми службами, летными руководителями и проверяющими чиновниками. А в отчете МАК нет ответа на этот очевидный, диктуемый логикой расследования катастрофы, вопрос. Как так? И как потом выяснилось это происходило не в одной, а аж в 5 а/к! Я предполагаю, этот вопрос МАК умышленно обошел стороной, так как если скорости программой контролировались - то вина проверяющих чиновников, Росавиации, в преступной халатности - просто очевидна.
Другая сторона вопроса. У этой катастрофы были звоночки. Выкат в Кольцово 5 ноября 12 года, выкат 20 декабря в Новосибирске. И как финальный аккорд, это если человек уже по другому не понимает - 29 декабря все и случилось, эпично, на шоссе, разложили самолет и погибли люди.
В данных случаях причины выката дает элементарный график - обороты, РУДы, РУР, обжатие шасси, перекладка створок, скорость , тангаж, крен, перегрузка. Всего-то и делов было, разобраться в причинах и сказать, ребята, - на повышенной не заходить, быстрого обжатия стоек без интерцепторов не будет, реверс без обжатия не работает, РУР на МОТ без контроля створок реверса не выводить.
И где была наша доблестная Росавиация когда туда поступали донесения о выкатах и отчеты об их причинах? Где анализ МАК действий Росавиации? Или госорганы у нас - как жена Цезаря - вне подозрений?
Вот такое сообщение я видел в январе 13 года на сайте СК РФ по данной катастрофе.
"В настоящее время следствием проводится комплекс следственных действий по оценке своевременности, достаточности и эффективности контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноте мер по обеспечению безопасности полетов на данном типе воздушных судов со стороны должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти, в частности, системы Министерства транспорта России, вне зависимости от их служебного положения. Для этого в ближайшее время будут допрошены должностные лица, в том числе Министерства, в обязанности которых входит контроль за обеспечением безопасности полетов самолетов Ту-204."
http://www.sledcom.ru/actual/2 ... Но впоследствии это сообщение с сайта СК - ИСЧЕЗЛО, осталось оно только на сайтах СМИ. Видимо запал у СК пропал.
Выходит должного контроля госорганов за БП - нет, а МАК, как крайний рубеж обороны, действующий уже постфактум, еще и не все причины авиакатастроф выявляет. А если вспомнить Ярославль...
Вот такое невеселое продолжение.(
nikolay77
Старожил форума
21.04.2017 05:16
Гадания ФАКа на кофейной гуще, в условиях недостатка достоверной информации продолжаются
Комиссия, возглавляемая МО, после первого брифинга для прессы: выбрала самую удобную для себя тактику полного молчания.
Что имеем как фактуру:
Показания очевидца-пограничника о скорости и пространственном положении самолета перед и в момент удара о воду.
Утечку/вброс через СМИ со стенограммой частичной расшифровки речевого самописца(Закрылки!...).
Со слов членов комиссии на прессконференции:
Высоту(максим.) 250м.
Скорость(максим.) 360км/ч.
Время в полете 70 сек(начало отсчета не указано).
Фонограмму переговоров в кабине неизвестного происхождения и достоверности.
Заявление ФСБ, что взрыва на борту не обнаружено.
Предположительно большой взлетный вес после дозаправки в Адлере.
Переговоры с диспетчером а/п Адлер.
Картинку от МО с траекторией полета с правым разворотом на 180 град.
Точное время падения(по поднятым часам).
К несомненным достижениям ФАКа можно отнести уточнение координат поиска обломков.
Весии:
1.Закрылки вместо шасси(ошибка пилотирования).
2. Закрылки преждевременно на 6сек.(ошибка пилотирования).
Пока ничего нового.
Дата: 25 Дек 2016 12:57:26 · Поправил: Stavbar (25 Дек 2016 13:10:36)
Переговоры пилотов ТУ-154Б-2 (RA-85572) с диспетчерами перед авиакатастрофой в Черном море.
Запись в реальном времени, паузы не вырезаны.
eNB, откуда у Вас эта запись?????
Это ж совсем другое дело!!! Спасибо! Если еще что найдете, делитесь!)))
Курсант - ПВО
Старожил форума
21.04.2017 06:50
starroj, СРОЧНО на связь!!!
прослушал последнее аудио. Переговоры с диспетчерами:
23:50 сочи-вышка - "85572, взлет разрешаю!"
26:38 сочи-вышка - "... с Подходом 135заптая8!"
26:57 сочи-подход - "сочи-Подход (не понятно, кому?)"
28:54 сочи-подход - "... попробуйте позвать 85572"
ИТОГО, получаем: 26:57-23:50=03:07 !!! ТРИ минуты??? А до момента, когда начали "искать" вообще ПЯТЬ минут!!! Народ, ЧО ПРОИСХОДИТ???
starroj, запись - срочно занести на диск, пожалуйста!
И, если можно, в анализ!!!
DURADEX
Старожил форума
21.04.2017 07:24
вот и про встречный борт на записи
starroj
Старожил форума
21.04.2017 07:43
Курсант - ПВО
21.04.2017 06:50
23:58, 351 – Разрешили взлет – 23:59, 628
24:00, 091 – Классно – 24:00, 767
26:43, 550 – С Подходом запятая восемь – 26:46, 400
26:46, 680 – Нажатие, два быстрых неразборчивых слова – 26:48, 091
26:51, 502 – Вас очень плохо слышно. Кто выходит на связь? – 26:53, 842
26:58.500 – Сочи Транзит на приеме – 26:59, 717
Курсант - ПВО
Старожил форума
21.04.2017 08:34
starroj, так, и ваши комментарии?
Три минуты?(почти=02:45) Я не ошибся? В смысле, с "взлет разрешаю" до момента как она "попрощалась" с 85572 (фраза "с Подходом.."). Верно?
Затем, начинает вызывать Подход(мужик), 26:54 - 85572, сочи-поход - 26:55. И борт не ответил.
Потом другая баба разговаривает с бортом 5143. И с ним все, разговор состоялся.
Я в таком направлении не думал и вам не советую. А вот авиабомбы, случайно обнаруженные на месте падения обломков, могли. Как справка. Этот музыкальный инструмент взводится от ускорения в нескольких десятках метров и после этого уже не является болванкой. А какая часть фюзеляжа собственно фрагментировалась?
А по "фрагментам"... Ничего удивительного. Живность морская подсуетилась. Гадам морским наши беды пох.
Одна из родственниц писала, что один их артистов, еще вылетая из Чкаловского, сказал, что борт полный. Что может иметь в виду пассажир? Я думаю, заполненность салона, а не багажников. Но на борту было всего 92 пассажира вместе с экипажем. Разве это полный борт?
То, что выковыривали фрагменты тканей из обшивки, может говорить о том, что тела разорвало внутри корпуса. Про морских обитателей не спорю.
В том же сообществе было сообщение от жены КВС, Елены Волковой, о том, что не дали даже за жизнь побороться. Может, у Герасима сообщение сохранилось?