Капец, парень "разжевал"!))) Даже мне понятно. И не лень же было. Завидую!)))
Чему тут завидовать? В первом же абзаце "парень" пишет, что выпуск закрылков изменяе кривизну профиля, и все - дальше начинает объяснять.
Выпуск закрылков увеличивает, также, площадь крыла. Аэродинамические силы изменяются от совокупности изменения площади крыла и профиля, кроме того, имеет значение и тип закрылка - на 154Б-2 он трехщелевой.
Больших поводов для радости от статьи этого "парня" я не испытал - ничего нового, ошибок и натяжек достаточно много для профи - для темы ветки вообще ни о чем, т.к. основано не данных СОК.
Значит парень хорошо в теме разбирается, если всё доступно и понятно :)
доступно и понятно - это факт неоспоримый, "талант не пропьёшь", "яблоко от яблони" и т.д.
Но вот откуда взялись:
- задняя центровка при дозаправке? и
- 70 сек. после отрыва? - это вопросы на которые в статье нет ответов.
70 сек это 6‚8км со средней путевой 350 и разбегом 2км в сумме составит 8‚8 км от торца или 4‚4 км от берега.
А самолёт на каком удалении упал от берега?
Да и Денокан не оспаривает "уборку закрылков вместо шасси", а делает вывод что экипаж "ощутил" бы это через 10-15 секунд после этой самой "уборки".
Курсант - ПВО, кстати: на каком удалении от берега упал самолёт?
Молодец, что и говорить. Таким как он надо преподавателями работать, хорошо получается объяснять.
И главное ни каких понтов. Все четко выдержано и взвешено.
Но. Всё это стоит только на одном подходе.
Эффект от уборки закрылков вместо шасси должен был быть заметен не в последние 10 секунд, а гораздо раньше. Следовательно его ОБЯЗАНЫ были заметить и осознать. А раз ни чего такого они не осознали значит этого и не было.
Уровень правдоподобия конечно большой, но это не доказательство.
котик
Старожил форума
10.04.2017 10:34
booster
Больших поводов для радости от статьи этого "парня" я не испытал...
=========
а я напротив, - особо не горевал! :)))
респект Денокану за его "внештатную" работу, за рисунки - особенно!!!
З.Ы. Респект С.И. за его "штатную" работу, - ОТЦОВСКУЮ! :))
Grig-75ш
Старожил форума
10.04.2017 10:47
РАДИООБМЕН/версия/ Я думаю, мое мнение не страшнее сомнений/проскользнуло в прессе/об ухудшении психического состояния здоровья КВСа , и имеет право на существование.Пусть меня "попинают", но я его выскажу.Извините. Проанализировав 28 сек запись и мнения многих форумчан , я понял так:
0-02 Запрос Х :"ВЫСОТА ПОЛЕТА ПОЛСОТНЯ ВТОРОЙ (572) ?" 0-05 КВС : "(нрзб).."СТО ДВАДЦАТЬ, КИЛОМЕТР, СКОРОСТЬ 300"/Километр от торца ВПП(06)для заходящего/ и далее, в накладке"ЗАКРЫЛКИ 15" и вдогон 0-09 кв-ция Запр.Х:"...шессот" Для КВС свой ответ "120, км, 300" сыграл как при пении глухаря(второе колено) злую шутку- он в промежутке своего р/обмена с 0-04 по 0-09 был "выключен" из ситуации в кабине, а экипаж воспринял его фразу за команду на уборку закрылков"..15-15..", а далее, находясь "в кабине", "..убираем-убираем"-(фактически с 15 гр в 0 гр), убираются синхронно-КВС ВЫДЕРЖИВАЕТ РЕЖИМ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ С 28 В 15, а ЭКИПАЖ УБИРАЕТ ИХ УЖЕ С 15 гр В 0 гр". И потом звучит фраза недоумения КВСа "ЗАКРЫЛКИ сыпется С.КА".А экипаж ничего не понял.Далее, КВС борется на удержание самолета от резкого снижения... Вот откуда выдерживание заниженной скорости полета в процессе уборки закрылков .Вдобавок, попутно-боковой ветерок, переход "суша-море", маневр отхода по схеме, затем неожиданное поведение самолета при уборке предкрылков, и стабилизатора, а в заключение -сигнализация ССОС, которая вводит любого в ступор на секунды.
Диспетчеры хотели как лучше, а получилось как всегда.Перед взлетом Ту: АД-Вышка ...на полосу заходит борт.. АД подхода...взлетает Ту-154... А КВСы держат ушки топориком(Пилот летит впереди самолета).
Примечание1: Из старой памяти, для работающего по р/станции на "ПРД", его "ПРМ" запирается и он не слышит экипаж при нажатии своей кнопки"Радио".Пусть специалисты по связи подтвердят или опровергнутмое мнение в этом моменте.
Примечание2: Но это только мнение, оно может быть и ошибочным.Поэтому долго не хотел его выкладывать. А по шасси я ранее тоже высказывался., но подтверждения по СОК ук меня нет. Вот и получается-никто не виноват, но произошла ЧУДОВИЩНАЯ НЕЛЕПОСТЬ.
доступно и понятно - это факт неоспоримый, "талант не пропьёшь", "яблоко от яблони" и т.д.
Но вот откуда взялись:
- задняя центровка при дозаправке? и
- 70 сек. после отрыва? - это вопросы на которые в статье нет ответов.
70 сек это 6‚8км со средней путевой 350 и разбегом 2км в сумме составит 8‚8 км от торца или 4‚4 км от берега.
А самолёт на каком удалении упал от берега?
Да и Денокан не оспаривает "уборку закрылков вместо шасси", а делает вывод что экипаж "ощутил" бы это через 10-15 секунд после этой самой "уборки".
Курсант - ПВО, кстати: на каком удалении от берега упал самолёт?
"Курсант - ПВО, кстати: на каком удалении от берега упал самолёт?"
Ну вы как спросили! Я чуть по стойке "смирно" рефлекторно не вытянулся!))) Кто ж его знает? Могу сказать только где движки с хвостом, и шасси, кажется в первые дни подняли. Вот - уже давно нанесено, спасибо starroj'у:
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
в смысле: Сергей Иванович и Денис - только однофамильцы?
ДАК дб АВ
Старожил форума
10.04.2017 11:05
Grig-75ш
Проанализировав 28 сек запись и мнения многих форумчан , я понял так:
0-02 Запрос Х :"ВЫСОТА ПОЛЕТА ПОЛСОТНЯ ВТОРОЙ (572) ?" 0-05 КВС : "(нрзб).."СТО ДВАДЦАТЬ, КИЛОМЕТР, СКОРОСТЬ 300"/Километр от торца ВПП(06)для заходящего/ и далее, в накладке"ЗАКРЫЛКИ 15" и вдогон 0-09 кв-ция Запр.Х:"...шессот" Для КВС свой ответ "120, км, 300" сыграл как при пении глухаря(второе колено) злую шутку- он в промежутке своего р/обмена с 0-04 по 0-09 был "выключен" из ситуации в кабине,
"Курсант - ПВО, кстати: на каком удалении от берега упал самолёт?"
Ну вы как спросили! Я чуть по стойке "смирно" рефлекторно не вытянулся!))) Кто ж его знает? Могу сказать только где движки с хвостом, и шасси, кажется в первые дни подняли. Вот - уже давно нанесено, спасибо starroj'у:
https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
Ну вы как спросили! Я чуть по стойке "смирно" рефлекторно не вытянулся!)))
та ладно, Вы уж вытянетесь "смирно"..)))
Вас спросил, потому что Вы на связи и фильтруете эти дистанции.
Не могу сейчас влезть в ядиск, а так (открытым текстом) не подскАжите последнюю версию как далеки движки с хвостом от берега?
Grig-75ш
Проанализировав 28 сек запись и мнения многих форумчан , я понял так:
0-02 Запрос Х :"ВЫСОТА ПОЛЕТА ПОЛСОТНЯ ВТОРОЙ (572) ?" 0-05 КВС : "(нрзб).."СТО ДВАДЦАТЬ, КИЛОМЕТР, СКОРОСТЬ 300"/Километр от торца ВПП(06)для заходящего/ и далее, в накладке"ЗАКРЫЛКИ 15" и вдогон 0-09 кв-ция Запр.Х:"...шессот" Для КВС свой ответ "120, км, 300" сыграл как при пении глухаря(второе колено) злую шутку- он в промежутке своего р/обмена с 0-04 по 0-09 был "выключен" из ситуации в кабине,
Полный абсурд.
Ваше мнение понял.Поясните слова " Полсотня второй..."
starroj
Старожил форума
10.04.2017 11:33
Grig-75ш
"Высота полсотни" - своевременный и законный доклад Штурмана.
"Второй" подсказка кому-то о чем-то. Кто угадает, тому будем передавать сухари.
"Высота полсотни" - своевременный и законный доклад Штурмана.
"Второй" подсказка кому-то о чем-то. Кто угадает, тому будем передавать сухари.
Понял(доклад штурмана).Но с одним не согласен-За 3сек(мое), 7 сек(БезлошадныйВ.Г)-не наберет самолет от 50 до 120 м целых 70 м (Надо с Vy=23, 3 м/сек(мое ) и Vy=10м/сек(Безлошадный В.Г.).Не будет у него такой вертикальной скорости набора в данной ситуации.Пусть пилоты скажут.
Не "армеец", но как "понты" обращение "командир" вообще не рассматриваю))
Из личного опыта. Абсолютно нормальное обращение. Как для бывшего прожжённого сапога, так и для закоренелого пиджака. От сапогов да - почаще можно было услышать такое, у нас, пиджаков - пореже, чаще бывало чё-нить типа "Михалыч"))
Тут другой момент надо бы отметить. В каких случаях и когда так обращались. А бывало это, как правило, в слётанных экипажах, где все понимали друг-друга с полуслова и полужеста -
напомнить, подтвердить, обратить внимание...
вопрос был в контексте вопроса би76 от 07.04.2017 19:21:
И вопрос остался открытым. Кто сидел на месте КВС (моловероятно, что КВС Роман Волков взлетал не пристегнутым)?
Суть вопроса не в том, как принято обращаться в экипаже к КВС, а в том что на взлёте при обязательных по РЛЭ и Технологии докладах, когда идёт всё в быстром темпе, добавлять после докладываемого параметра слово "Командир" не совсем обычное явление, по крайней мере у пиджаков.
Согласитесь, не совсем обычно звучит: "Скорость растёт, командир", "рубеж, командир" и т.п.
Поэтому и возник вопрос, что заставило, вероятно штурмана, в доклад о достигнутой высоте начала уборки механизации вставить это слово: "...сто двадцать "командир", скорость триста..."?
У нас так не докладывали, хоть министр находись слева.
starroj
Старожил форума
10.04.2017 11:58
FL410
10.04.2017 11:45
Не буду спорить, может у них технология, при которой штурман выключает и убирает фары без команды, но к чему "второй", вот интересный вопрос.
Понял(доклад штурмана).Но с одним не согласен-За 3сек(мое), 7 сек(БезлошадныйВ.Г)-не наберет самолет от 50 до 120 м целых 70 м (Надо с Vy=23, 3 м/сек(мое ) и Vy=10м/сек(Безлошадный В.Г.).Не будет у него такой вертикальной скорости набора в данной ситуации.Пусть пилоты скажут.
...ответ на сообщение пользователя Безлошадный В.Г. от 08.04.2017 22:18
Безлошадный В.Г.
Это реал. Считайте по командам и докладам. И это физическая модель взлета, используемая мной. https://youtu.be/0UwqJHxRP-U
Неблагодарное ж Вы себе занятие выбрали - "считать по командам и докладам". При этом ещё и делать выводы, взяв за "модель" взлёт, в котором косяк на косяке сидит и косяком погоняет))
А на указатель тех же закрылков посмотреть не пробовали на своей "модели"? Ну или там на табло?
котик
Старожил форума
10.04.2017 12:08
ДАК дб АВ
Насколько я понимаю, журнал не "родственика" С.И и рисунки тоже.
=====
точно, - влупил в штангу! привык что ЖЖ тут обычно от Денокана, да и автор yacc11 в первой строчке ссылнулся на него.
...но это всё равно никак не умаляет Респектов 10.04.2017 10:34
Grig-75ш
Старожил форума
10.04.2017 12:36
Безлошадный В.Г.
Это реал. Считайте по командам и докладам. И это физическая модель взлета, используемая мной. https://youtu.be/0UwqJHxRP-U FL410. Ответ на сообщение пользователя Безлошадный В.Г. от 08.04.2017 22:18: Неблагодарное ж Вы себе занятие выбрали - "считать по командам и докладам". При этом ещё и делать выводы, взяв за "модель" взлёт, в котором косяк на косяке сидит и косяком погоняет))
А на указатель тех же закрылков посмотреть не пробовали на своей "модели"? Ну или там на табло? Все это раньше понял, FL 410 /время уборки закрылков 5-6 сек/но два доклада(0-02 и 0-05 сек) не стыкуются по времени.Значит один из них косячный по смыслу или по времени.Вот динамику контроля кем и что в процессе уборки (фары, закрылки) не знаю, согласно РЛЭ. Надо читать.
вопрос был в контексте вопроса би76 от 07.04.2017 19:21:
И вопрос остался открытым. Кто сидел на месте КВС (моловероятно, что КВС Роман Волков взлетал не пристегнутым)?
Суть вопроса не в том, как принято обращаться в экипаже к КВС, а в том что на взлёте при обязательных по РЛЭ и Технологии докладах, когда идёт всё в быстром темпе, добавлять после докладываемого параметра слово "Командир" не совсем обычное явление, по крайней мере у пиджаков.
Согласитесь, не совсем обычно звучит: "Скорость растёт, командир", "рубеж, командир" и т.п.
Поэтому и возник вопрос, что заставило, вероятно штурмана, в доклад о достигнутой высоте начала уборки механизации вставить это слово: "...сто двадцать "командир", скорость триста..."?
У нас так не докладывали, хоть министр находись слева.
Насчёт пристёгнут или нет. В мою бытность полётов на полтиннике (устойчивом, как утюг) знавал не одного специалиста, не использовавших ремни. И речь про поясные ремни))
По поводу обращения "командир". В "нашей" записи услышал его лишь однажды - "триста полсотни, командир". И здесь был именно тот момент, о котором я Вам написал выше - "напомнить, подтвердить, обратить внимание...". До этого слышна некая "дискуссия" (типа убираем?-убираем), вероятнее всего связанная со скоростью - вот штурман и подтвердил, и внимание обратил, мол да - 350 есть, можно убирать. У нас тоже так могли доложить.
FL410
Старожил форума
10.04.2017 13:07
Grig-75ш: "...Все это раньше понял, FL 410 /время уборки закрылков 5-6 сек/но два доклада(0-02 и 0-05 сек) не стыкуются по времени.Значит один из них косячный по смыслу или по времени.Вот динамику контроля кем и что в процессе уборки (фары, закрылки) не знаю, согласно РЛЭ. Надо читать..."
Речь о том, что пытаться что-то ТОЧНО (ПО ВРЕМЕНИ) вычислить и связать, основываясь лишь на слышимых командах и докладах - дело безнадёжное.
По ссылке (взлёт в Благовещенске) это явно прослеживается! И не раз. (На то и намекал г-ну Безлошадному. Но...) И почему какой-нибудь подобной "нестыковки" не может быть и в Сочах? Стопудово будет.
Вы же штурман? Представьте. Как вариант.
Пересекая высоту 50 метров командир даёт команду "Фары..." (может так и было - у "нас" же нет начала записи). Штурман выключает фары, убирает их и докладывает "Высота полсотни, фары выключены, убраны". Но в этот момент высота по факту уже больше, чем 50. Что здесь необычного/критичного?
Насчёт пристёгнут или нет. В мою бытность полётов на полтиннике (устойчивом, как утюг) знавал не одного специалиста, не использовавших ремни. И речь про поясные ремни))
По поводу обращения "командир". В "нашей" записи услышал его лишь однажды - "триста полсотни, командир". И здесь был именно тот момент, о котором я Вам написал выше - "напомнить, подтвердить, обратить внимание...". До этого слышна некая "дискуссия" (типа убираем?-убираем), вероятнее всего связанная со скоростью - вот штурман и подтвердил, и внимание обратил, мол да - 350 есть, можно убирать. У нас тоже так могли доложить.
:00 - :01 57 = 2П: "..сота полсотни"
:02 - :03 =КВС: "Фарывык..л..тьубрать".
:03 - :04 64 = 2П: "Высота сто двадцать оманди", скорость три ста трицца".
:04 - :05 = КВС: "акрылки пятнацца ".
:05 - :06 = 2П: "ес..ь Пятнацца".
:11 - :12 78 = "Пол тара ипол тара
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.)
:13 - :14 = 2П: "ис.таполсотни, командир".
:15 - :16 82 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: "(убраюс) ихроно".
:18 - :19 = "Черт"!
:19 - :20 = "Что такое"?!
= Информатор:"Опасно, земля"!Нрзб.
:21 - :26 = [Alarm]монотонно
= Нрзб.
:24 - :26 92 = "омади пада"
Справа ключевые точки по модели:
57 сек == h=50м, V=320 км/ч Команда на уборку фар
64 сек == h=120м, V=330 км/ч Команда на уборку закрылков в 15
74 сек == h=???, V=360 км/ч Команда на уборку закрылков в 0
78 сек == h=круга? V=425 км/ч Доклад об уборке механизации
Думаю, вам достаточно будет сказать, что время в своих расчетах вы взяли не то.
Отрыв произошел за 40 сек. До точки с высотой 50м самолет прошел за 17 сек с Vверт=50 / 17 = 2, 94 м/с, от этой точки до точки с высотой 120м - за 7 сек с Vверт=120-50 / 7 = 10 м/с. Мало или много судить вам. Тут я не спец. причем так взлетал реальный борт. Так что все претензии к нему У меня есть вопрос, а как у Вас полностью звучит расшифровка :13 - :14 = 2П: "ис.таполсотни, командир". А также, прослушивали ли по ссылке от starroj за 08.04.2017 18:18.Меня интересует там за 0-15 сек.
:13 - :14 = 2П: "и.ста полсотни, командир". (скорее всего это скорость "три ста полсотни", именно так и произносится раздельно). Но это я предположил, а те звуки, что услышал, то и написал. Там явно слышно "истАполсотни". И по времени, и по дальности, и по скорости, и по модели это одна точка. Почему я так уверен в своем услышании? Да потому что существует еще несколько вариантов взлета тяжелого ВС. Только их почему-то отметают. И эти варианты не отражены в РЛЭ. Прочитал еще раз методику взлета Ту-154Б-2 с перегрузом. Немного структурировал. Вот один из них от Простого пилота.
1. После выпуска механизации, открыть колпачек управления стабилизатором и переставить стабилизатор на минус 4... 4, 5 градуса, в зависимости от загрузки.
2. После отрыва и набора скорости 350-355 км/ч и высоты, переставить стабилизатор на минус 3 градуса и закрыть колпачек, сохраняя скорость 350-355 км/ч.
3. Уборка закрылков в 15.
Обратите внимание 350 км/ч критический параметр. Поэтому в записи и звучит не 360, а 350.
ДАК дб АВ
Старожил форума
10.04.2017 13:20
Grig-75ш
Вот динамику контроля кем и что в процессе уборки (фары, закрылки)
Ш- «Высота 50».
ПАУ- Даёт команду: «Фары выключить, убрать».
Ш-Выключает и убирает фары.
Ш-«Высота 50» «Скорость 330».
ПАУ-Даёт команду: «Закрылки 15».
Ш-«Скорость 360».
ПАУ-Даёт команду: «Закрылки О».
В процессе уборки закрылков разгоните самолет до скорости
не менее 410 км/ч (разрешается увеличением скорости до 430 км/ч).
В процессе уборки предкрылков разрешается увеличение скорости
до 450 км /ч к моменту полной уборки.
Снимайте усилия на колонке штурвала триммированием РВ до
нулевых значений, не допуская просадки самолета.
ПКУ-по команде ПАУ уберите закрылки; контролируйте уборку средств
механизации, будьте готовы к действиям при неисправностях средств
механизации крыла и стабилизатора.Сличите показания авиагоризонтов.
Ш-Контролируйте уборку механизации и в конце уборки
доложите: «Закрылки и предкрылки убраны, стабилизатор ноль.
Разворот влево (вправо)на курс...(во время разворота контролируйте
угол крена по АГ и докладывайте: «Показания авиагоризонтов сверены, одинаковы».)
На УКВ установите частоту круга и доложите: «Круг установлен».
ПКУ-Доложите диспетчеру о выполнении взлета.
ВНИМАНИЕ. Если на взлете сработала сигнализация ССОС немедленно переведите
самолет в режим набора высоты, не допуская выхода за допустимые значения
перегрузки и угла атаки. При этом режим установите ВЗЛЕТНЫЙ (до отключения
сигнализации).
ПАУ-Во время разворота контролируйте показания авиагоризонтов, высотомеров и
указателей скорости.
После уборки закрылков на 15°при вертикальной скорости набора более15м/сидостижении рекомендованной скорости полета допус- кается уменьшение режима работы двигателей, но не ниже номи- нального.
kovs214
Старожил форума
10.04.2017 13:28
котик
kovs214
Значит парень хорошо в теме разбирается, если всё доступно и понятно :)
доступно и понятно - это факт неоспоримый, "талант не пропьёшь", "яблоко от яблони" и т.д.
котик, при чём тут яблочное садоводство? :))) Чей этот ЖЖ? Читаем и внемлем:
..."С подачи Дениса Оканя denokan среди части СМИ и блогеров основной версией катастрофы Ту-154 RA-85572 под Сочи стала версия ошибочной уборки закрылков вместо шасси. Так уж повелось, что журналисты хватают простые версии – чтобы все объяснялось как можно проще и сразу"... котик, так понятно? ;)
Там явно оговорка - "Высота 120 КИЛОМЕТРОВ, скорость 330"
FL410
Старожил форума
10.04.2017 13:42
Безлошадный В.Г.: "...Прочитал еще раз методику взлета Ту-154Б-2 с перегрузом...
...
Обратите внимание 350 км/ч критический параметр. Поэтому в записи и звучит не 360, а 350..."
На всякий случай информация: 350 - это минимальная скорость для уборки закрылков из 15-ти в ноль... Безо всяких перегрузов.
Там явно оговорка - "Высота 120 КИЛОМЕТРОВ, скорость 330"
а я после "120" слышу всё, что угодно: "половИна", "командИр" - ударное "И" на третьем слоге, только не "километров".
котик
Старожил форума
10.04.2017 13:56
kovs214
котик, при чём тут яблочное садоводство? :))) 10.04.2017 13:28
======
чёт долго интернет идёт с Красноярска 10.04.2017 12:08 :)))
Благодарю за ссыль: хорошая картинка, показывает какой момент создаёт Yкр относительно основных стоек на взлёте, а именно - КАБРИРУЮЩИЙ, в существование которого LEngFT не верит до сих пор.
котик
Старожил форума
10.04.2017 14:06
ДАК дб АВ
.....
Ш-«Высота 50» «Скорость 330».
ПАУ-Даёт команду: «Закрылки 15».
======
на 50 - фары, закрылки на 120.
kovs214
Старожил форума
10.04.2017 14:22
котик
kovs214
котик, при чём тут яблочное садоводство? :))) 10.04.2017 13:28
======
чёт долго интернет идёт с Красноярска 10.04.2017 12:08 :)))
котик, это всё Уральские горы, стоят как забор :))
а я после "120" слышу всё, что угодно: "половИна", "командИр" - ударное "И" на третьем слоге, только не "километров".
А я стараюсь ухо особенно не тереть, слух особо не напрягать, но поднапрячь память и мысленно представить себя опять в кабине - и слышу/различаю всё без проблем))
А я стараюсь ухо особенно не тереть, слух особо не напрягать, но поднапрячь память и мысленно представить себя опять в кабине - и слышу/различаю всё без проблем))
хоть убей, но после "сто двадцать" никаких "километров" не чую, - глухой.