После капремонта самолет налетал сущую ерунду, меньше тысячи часов, не верю я, что ЛПМ при такой наработке ППР пришел в неудовлетворительное тех состояние - или не ремонтировали его - косяк завода, или поствали с другого борта.
Версия износа ЛПМ - полнейшая фигня. Вспомните, как эксплуатировались бытовые магнитофоны раньше. А бортовые делались по совсем другой технологии. На нашем предприятии МСРП эксплуатировались годами. Об износе никогда не было и речи.
саил
Старожил форума
14.03.2017 23:10
сколько имели заначки по топливу?
===
До двух тонн(на меньшем аппарате), и ? что это для туполя ?
Ил
Старожил форума
14.03.2017 23:10
Из СМИ понятно, что все хотят свалить на экипаж. Но в заключении указать и другие причины главным придется.
Простой пилот
Старожил форума
14.03.2017 23:26
2 Ханлых
Пожалуйста, объясните мне, неразумному, как 2(два) пилота + штурман на контроле, могут словить хором один и тот же глюк?
Вот, порассуждал я, прорабатывая Вашу версию применительно к себе. Полетал я на с-х ЯК-40(красная подсветка кабины, будильники), ТУ-154(белая подсветка, будильники), ТУ-204, В737(телевизоры). Ну, никак на взлете не могу представить потерю пространственного положения. На заходе, да. Можно глюк поймать, к примеру при "РТС обратного старта" ночью с облаками. Я уж не буду Вас грузить рассуждениями о визуальных и, тем более, "сёклах".
В моем понимании, глюк у них был. Только "глюк" особенный и обычный. Обычное раздолбайство. Выше уже Dysindich немного пояснил по этому поводу. И я на предыдущих ветках также предполагал именно раздолбайство. Соб-сно, причиной всех печальных событий последних времен является именно оно - раздолбайство. Назовите мне хоть одну катастрофу 154-го, причиной которой был бы фатальный отказ. Во всех тех случаях, и этом, уверен также, хоть 10 ваших приборов воткнуть в кабину, все равно бы убились.
Тут мне одна мысль в голову пришла. Упорно сливают вину на второго пилота и командира. А ведь в экипаж были вписаны еще и другие летчики-начальники(Колосовский и Негруб). Не могли ли они усесться в кресла вместо Волкова или Ровенского? И, не летали ли они еще и на других типах? Если летали, то какой перерыв у них был в пилотировании 154-го?
Тут много говорили о суперслетанности экипажей Чкаловских. Но, о какой слетанности может идти речь, если штурманил у них шт.АЭ? Он что, был штатным в этом экипаже?
Что-то крепко меня мысли уносят в этом направлении. И постоянно всплывает мысль об аналогии с поляками в Смоленске, в части подготовки экипажа...
arcadi007
Старожил форума
14.03.2017 23:33
Помнится раньше при расследовании катастроф, того же Качинского к примеру. По голосу на пленке, определили того кто говорил. А здесь ничего не могут определить.
Вывод один. Не надо определять. Так все затихнет.
neustaf
Старожил форума
14.03.2017 23:43
FL410
Старожил форума
ответить
Ханлых: "...я предположил "...полный бред...".
В итоге все версии "и ленивых и не ленивых пилотов" оказались БРЕДОМ..."
Я что-то пропустил? Уже есть заключение по Ростову!?
///////
Это видимо Ханлых вспомнил про свой переворот Боинга над Ростовом, ура падения и Луну в форточке, он то считает, что всето не бред
neustaf
Старожил форума
15.03.2017 00:20
По голосу на пленке, определили того кто говорил. А здесь ничего не могут определить.
/////////
А вы уже официальную расшифровку кабинных переговоров видели?
Или это просто журналисты со 101 перепевки от тех кто что то слил поределить не могут.
Subar.
Старожил форума
15.03.2017 00:26
Простой пилот
...Назовите мне хоть одну катастрофу 154-го, причиной которой был бы фатальный отказ. Во всех тех случаях, и этом, уверен также, хоть 10 ваших приборов воткнуть в кабину, все равно бы убились.
Ни старайтесь зазря. Ответа внятного вы не услышите от него.
Subar.
Старожил форума
15.03.2017 00:29
Простой пилот
...А ведь в экипаж были вписаны еще и другие летчики-начальники(Колосовский и Негруб). Не могли ли они усесться в кресла вместо Волкова или Ровенского?
Вот это расклад...! Почему бы и нет?!
саил
Старожил форума
15.03.2017 00:33
Вот это расклад...! Почему бы и нет?!
=====
И что это может изменить ? (даже если так)
Только фамилию "автора". А не причину падения.
Вот это расклад...! Почему бы и нет?!
=====
И что это может изменить ? (даже если так)
Только фамилию "автора". А не причину падения.
Согласен! Ну а смена автора тоже немаловажна, чисто по-человечески.
саил
Старожил форума
15.03.2017 00:54
смена автора тоже немаловажна, чисто по-человечески.
====
Это само собой. И кому положено- доведут, надеюсь.
..Но здесь-то рубка шла чисто по причине, имхо- однозначной.
Subar.
Старожил форума
15.03.2017 01:20
саил
...Но здесь-то рубка шла чисто по причине, имхо- однозначной.
Если такое имело место, то меняется предыстория этого печального финиша. Многих дивит, как мог подготовленный экипаж так вот...и т.д. и т.п. Не мог, стоя в стороне. А те с перерывом что угодно могли начудить.
...Но здесь-то рубка шла чисто по причине, имхо- однозначной.
Если такое имело место, то меняется предыстория этого печального финиша. Многих дивит, как мог подготовленный экипаж так вот...и т.д. и т.п. Не мог, стоя в стороне. А те с перерывом что угодно могли начудить.
Возможно , в пользу "Если такое имело место..."
"Сегодня водолазам
удалось обнаружить несколько крупных объектов фюзеляжа и механизмы управления самолета. Предварительно, тело пилота находилось внутри крупных обломков. По форме и знакам отличия было установлено, что погибший - командир экипажа Роман Волков ."
Тело пилота находилось внутри крупных обломках фюзеляжа?
Возможно , в пользу "Если такое имело место..."
"Сегодня водолазам
удалось обнаружить несколько крупных объектов фюзеляжа и механизмы управления самолета. Предварительно, тело пилота находилось внутри крупных обломков. По форме и знакам отличия было установлено, что погибший - командир экипажа Роман Волков ."
Тело пилота находилось внутри крупных обломках фюзеляжа?
-sensey_53
Отделившаяся носовая часть ( как вероятность) и будет в упоминаниях
Прессы Крупным обломком фюзеляжа. И никаких сенсаций.
Dimas_75
Старожил форума
15.03.2017 04:25
А знаете, о чём сейчас подумалось? Ведь если бы не было наших ВКС в Сирии, то и катастрофы бы этой не было. И жизнь бы для них продолжалась, но "Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила"
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.03.2017 05:09
Dimas_75
Я вам так скажу, с тех пор, как я "пришел" в психотерапию-психологию, и "подтянувшуюся" к ним философию на пару с эзотерикой и био-зоо-социологией, прихожу к мысли, что чем больше мы хотим, тем нам же и сложнее жить. И тут
высказывание Будды, как нельзя к месту -"умерить наши желания". Но, это не возможно, уровень сознания населения, и царя, её возглавляющего, катастрофически низок, поэтому девиз - "только вперед", чего бы это народу страны не стоило. _"Денег нет, но Вы держитесь"- вот и все, что мы заслужили от наших избранников.
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.03.2017 05:21
вдогонку - жители Америки северной, имеют схожие штампы и менталитет - догнать и перегнать всех. Мы , самые крутые.
Хрен перегоните, хребет надорвете. Не понимают, как дети.
kovs214
Старожил форума
15.03.2017 05:39
Dimas_75
А знаете, о чём сейчас подумалось? Ведь если бы не было наших ВКС в Сирии, то и катастрофы бы этой не было...
А, что было бы, Dimas_75? "О себе: разносторонне образованный человек" - это с вашего профиля. Вы, продолжаете это утверждать? ;)
Streemlined
Старожил форума
15.03.2017 06:12
Беспечность губит. Не ожидали , не было прецидента , расслабились из-за длительной серии штатных полётов.
Имхо , забота о безоп. полетов - в основном показуха и болтовня.
Dimas_75
Старожил форума
15.03.2017 07:00
А, что было бы, Dimas_75? "О себе: разносторонне образованный человек" - это с вашего профиля. Вы, продолжаете это утверждать? ;)
Перечитал трижды и, честно говоря, так ничего и не понял.
Я тоже ничего не понял - на выкладке видно, в каком положении правые закрылки - убраны, о положении закрылков можно также судить по положению предкрылков - видно на фото плохо, похоже - убраны.
Все разговоры о "посадочной конфигурации в момент удара об воду" не соответствуют положению закрылков, предкрылков и шасси, о стабе знает МСРП - интересно, в каком положении стоял задатчик совмещенного управления?
booster
Старожил форума
15.03.2017 07:47
Subar.
...А ведь в экипаж были вписаны еще и другие летчики-начальники(Колосовский и Негруб). Не могли ли они усесться в кресла вместо Волкова или Ровенского?
Вот это расклад...! Почему бы и нет?!
Через СМИ доводят версии, с указанием фамилий КВС и 2П - подтвердить можно только идентификацией голосов по внутрикабинными переговорами по этапам Карты контр. проверок и радиообмену - фальсифицировать крайне сложно, мое мнение.
Не исключено, что Вы можете быть правы в "раскладе". Почему бы и нет?!
Shakaran
Старожил форума
15.03.2017 07:57
...А ведь в экипаж были вписаны еще и другие летчики-начальники(Колосовский и Негруб)
раньше было сказано, что они летели в сирию на другие типы (су24?) и к ВТА не имеют отнлшения.
Spez
Старожил форума
15.03.2017 08:00
Согласен с выдвинутой версией об обстановке в кабине. Хочу углубить предположение, что на рабочих местах мог быть кто-то из другого экипажа. Я бы предположил несколько иное. Например кто-то из другого экипажа мог просто находиться в кабине и даже своим присутствием, или немногословными репликами (неразборчиво), смущать (рассеивать) внимание лётчиков, выполняющий взлёт. Что уж греха таить, мы все знаем массу таких примеров. Хотя процесс взлёта совершенно не то время для этого. Однако должность "старший штурман", и сама по себе может наводить на мысль некоторого негласного контроля.
К тому же атмосфера в пассажирском салоне была наверняка непринуждённой, свободной, безо всяких стюардесских строгостей. Кто мешал заглянуть в кабину кому-то из коллег?
Две фразы брошенных в сторону, и надежда каждого друг на друга и могли украсть драгоценные секунды.
А знаете, о чём сейчас подумалось? Ведь если бы не было наших ВКС в Сирии, то и катастрофы бы этой не было. И жизнь бы для них продолжалась, но "Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила"
А если бы Туполев не сконтсруировал Ту-154, а если бы Братья Райт не мутили с полетами, тоже бы живы остались......
Spez
Старожил форума
15.03.2017 08:15
Dimas_75
А знаете, о чём сейчас подумалось? Ведь если бы не было наших ВКС в Сирии, то и катастрофы бы этой не было. И жизнь бы для них продолжалась, но "Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила"
Neustaf
А если бы Туполев не сконcтруировал Ту-154, а если бы Братья Райт не мутили с полетами, тоже бы живы остались......
Поддерживаю Neustaf-а. Если бы у БАБУШКИ были ЯЙЦА, она БЫЛА БЫ ДЕДУШКОЙ.
Добрый день, коллеги. Я был прав, цитата: "Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154 , однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии. Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК)".
Кто там высказывался за то, что "усё давно перевели в цифру", и "любой прапор из МО дяа Вася за стакан усё что хошь расшифрует"? Разгильдяйство МО в ТО самописца просматривается.
Осталось выявить разгильдяйство в подготовке пилотов, хотя молодость и неопытность не порок, и не порок усталость. Организация полётов МО тоже отдыхает. И ещё. Получается, зря гнобили и Ханлыха.
Возраст +/-30 с небольшим это пик лётного искусства. И налёт есть. И осторожность с опытом. И здоровье не подводит. Ну это в нормальной стране. А так, во всяких странах третьего мира 56 летние летчики истребители летают....Вы с них пример берете?
Aerovlad
Старожил форума
15.03.2017 09:03
Dimas_75
А знаете, о чём сейчас подумалось? Ведь если бы не было наших ВКС в Сирии, то и катастрофы...
Здесь за такие высказывания и побить могут.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
15.03.2017 09:55
Елена Волкова, вдова погибшего КВС Ту-154 майора Романа Волкова >> (...) Мед карта.. Да он за 19 лет службы ни разу на больничном не был! Лучшие показатели по стрессоустойчивости! В августе посадил самолет с отказом двигателя, на борту которого находилось 128 человек. Более 65 вылетов в Сирию (...)
вчера в 23:16
https://vk.com/92pomnim
Малыш1
Старожил форума
15.03.2017 10:18
Борз:
Возраст +/-30 с небольшим это пик лётного искусства. И налёт есть. И осторожность с опытом. И здоровье не подводит......
Борзу:
В 30+ детство всё ещё играет в одном месте. В этом возрасте пилот - мастер пилотажа, стрельбы, бомбометания....
А вот после 40-ка уже появляется ОСТОРОЖНОСТЬ!
Своими глазами видел объявление о приёме на работу - предлагали переучивание КВС на В747 с условием "не моложе 45-ти".
Самолет взлетал с перегрузом и с нейтральной центровкой, а может быть и с недопустимой задней центровкой. Может быть КВС не имел опыта взлета с такими данными!?
Вы можете объяснить, как можно получить недопустимую заднюю или даже нейтральную центровку Ту-154? При неполной загрузке еще можно по дурости этого добиться - все пассажиры в хвостовой части салона, весь багаж и груз - только в задних багажниках.
Но судя из сообщений - багажа и груза было немало, т.е. багажники не пустовали. Посадочные талоны с указанием мест у военных не выдаются - пассажиры обычно рассаживаются равномерно по салону.
85586
Старожил форума
15.03.2017 10:38
Простой пилот
А ведь в экипаж были вписаны еще и другие летчики-начальники(Колосовский и Негруб). Не могли ли они усесться в кресла вместо Волкова или Ровенского? Но, о какой слетанности может идти речь, если штурманил у них шт.АЭ?
Сколько можно нести ахинею?
Не могли!
Колосовский, вообще не летал на Ту-154, а в этот раз ехал паксом, менять командира Ан-72.
А Саня Петухов - да, был штатным штурманом в любом экипаже данной эскадрильи.
Борз:
Возраст +/-30 с небольшим это пик лётного искусства. И налёт есть. И осторожность с опытом. И здоровье не подводит......
Борзу:
В 30+ детство всё ещё играет в одном месте. В этом возрасте пилот - мастер пилотажа, стрельбы, бомбометания....
А вот после 40-ка уже появляется ОСТОРОЖНОСТЬ!
Своими глазами видел объявление о приёме на работу - предлагали переучивание КВС на В747 с условием "не моложе 45-ти".
как то любит наш народ ломать все то, что построено на костях отцов. Возьмите годы реального развития авиации. с 30-х по 70-е. Основная масса лётчиков испытателей был 25-35 лет. Это им то осторожность не нужна? Почему то наука и начальство считали что это самый пик в развитии.
Борз
Старожил форума
15.03.2017 10:54
Посмотрите возраст авиаконструкторов тех лет17-30 лет . Сейчас какая то нездоровая тенденция задерживаться в креслах( во всех видах), оттесняя молодых. Не нахапаются никак.
FL410
Старожил форума
15.03.2017 11:08
Ил: "..ждал увеличения скорости, чтобы вторым приемом доубрать до нуля. Но вместо роста скорость начала падать. Второму бы обратить внимание командира, что скорость падает, да, видно, он тоже отвлекся..."
Не иначе как звёздами любовались все. Или луной. Тогда да - какая там нах скорость...
neustaf
Старожил форума
15.03.2017 11:26
Малыш1
Борзу:
В 30+ детство всё ещё играет в одном месте. В этом возрасте пилот - мастер пилотажа, стрельбы, бомбометания....
абсолютно согласен, посмотрите на асов любых войн - все молодые , потому что безбашенные,
а в паксовозы лучше постарше, там лихость не нужна.
А знаете, о чём сейчас подумалось? Ведь если бы не было наших ВКС в Сирии, то и катастрофы бы этой не было. И жизнь бы для них продолжалась, но "Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила"
А если бы выделили Ил-62, то промежуточной посадки не было... Не в ту сторону смотрите.
Ил: "..ждал увеличения скорости, чтобы вторым приемом доубрать до нуля. Но вместо роста скорость начала падать. Второму бы обратить внимание командира, что скорость падает, да, видно, он тоже отвлекся..."
Не иначе как звёздами любовались все. Или луной. Тогда да - какая там нах скорость...
02:00 UTC / 05:00 local time:
URSS 250200Z 07005MPS 9999 BKN033 OVC083 05/01 Q1019 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763
если только облаками
Grig-75ш
Старожил форума
15.03.2017 12:10
То lednab:
"...Давайте побархтаемся
Dysindich
Старожил форума:
Барахтайся, не барахтайся, а пока вырисовывается самая неприглядная картина катастрофы:
- экипаж выявил "отклонение" непростительно поздно (поскольку ни вменяемой технологии взаимодействия, ни вменяемого распределения внимания пока не прослеживается, как и потребных навыков пилотирования по "грани", когда происходит зажим режима полета между нарастающим УА и нерастущей скоростью при падении вертикальной...Запоздалое и неполное выявление ситуации привело к фатально-поздним действиям по обеспечению скоростью и неоправданно несоразмерной отдачи от себя, что вызвало катастрофическое нарастание вертикальной снижения без существенного увеличения поступательной... Кроме того, не выявлено никакой попытки прекратить или, восстановить ошибочную уборку механизации)
Вот и дилемма....Как теперь все это сгладить, объяснить и состыковать с ранее сделанными неуместными, несвоевременными заявлениями?
Не могут не возникнуть законные вопросы, как вообще возможно, чтобы у действующего экипажа был подобный уровень по ряду профопределяющих параметров? ( и ввиду системного характера, уже не спишешь на индивидуальные персоналии...)
Потому и наблюдается "разброд и шатания" и многочисленные вбросы, чтобы затушевать полный букет безобразий по данной катастрофе, начиная с вопросов планирования, организации и обеспечения данного рейса и заканчивая вопросами подготовки, формирования и организации мероприятий летной работы по членам экипажа (опять все системные причины :-(
По нерастущей скорости...хотел добавить.Сбой в дальнейшем нормальном образе полета начался с выруливания. Было, летали...РП ...Поэнергичней на полосу...А вот далее-как готовились...образ полета-это и профиль полета. У них...взлет "тяжелого" Уборка шасси 10-15 сек...освобождение ПОСАДОЧНОГО-зигзуга -30 гр вправо(20 сек), 30 гр влево(20 сек)/Далее моя арифметика/..Начну с конца..10 сек аварийной ситуации..Пролетели , получается- от торца ВПП-5.2 км, включая зигзугу, это при V=350-300 км/час-53-61 сек(среднее-57 сек).Получается-15 сек на уборку шасси+10 сек аварийной ситуации= 25 сек.Из 57 сек минус 25 сек-остается 32 сек полета в разворотах.А зигзуга занимает 40 сек.(Зигзуга-это маневр для освобождения ПК заходящим бортам).Значит во втором левом 20-ти секундном развороте , на 13-й сек экипаж оказывается в аварийной ситуации(Это и есть весь р/обмен-оставшиеся 10 сек) Напрашивается вывод:Даже, убрав шасси, набрав Н и V, необходимые для устойчивого маневра при данных доворотах, КВС мог допустить потерю скорости на 30-50 км(еще попутно -боковой ветер, переход суша-море, ночь), пролетев 5, 2 км и находясь в воздухе 53-61 сек(от торца ВПП), из них-40 сек -в разностороннем маневре. И это все-неустановившийся взлетный режим с большим весом(2-й режим полета, как говорят летчики).
6blick9
Новичок-курсант:
По поводу:
- «Звучит резкий сигнал»
- в кабине гудит, сирена. Шасси должны быть убраны. Закрылки , -очевидно были более 0. РУД больше 0, 87. Когда скорость упала менее 325 км/ч, - и начала гудеть сирена. А причина в том, что к этому моменту эл.схема сигнализации уже собралась для посадки. То есть – скорость менее 325, шасси убраны, а закрылки – больше нуля. Командир, как опытный и знающий человек, сразу сообразил, - какие могут быть «шасси» после их уборки, - значит – закрылки. Отсюда и появилось « — Закрылки, сука, чё за х**ня!».
Ну и если, 1 этап уборки закрылков на 330, а второй – на 350, то это примерно минимум 16 секунд. Тогда и можно предположить, что к моменту падения, закрылки ещё не убрались. В таком варианте, можно и предположить, что всё проходило штатно, до момента уборки закрылков. Далее потеря скорости (-?). Конечно с уборкой закрылков они могли повременить – ИМХО. Ну и конечно, после "шасси" - та же сирена выдала - ССОС. И когда "выпусти шасси" , "опасно земля" и "альфа кр." - в "одном флаконе" - это думаю - никому не пожелаешь.
Действительно резкий сигнал и сама ситуация волей-неволей выбивает КВСа(любого) еще на 1-3 сек от контроля за приборами(образа полета), когда нужно определиться-принять решение и дать посыл на исправление ситуации или принятие решения.Экипаж определился -"Закрылки, ....", но всего остального-не хватило.Где тонко-там рвется..
Возразить не могу, потому что этой системы не знаю. Если это устройство имеет выход на табло «опасно земля», - то думаю разница только в названии, ну может быть и в некоторых функциях.
А ведь в экипаж были вписаны еще и другие летчики-начальники(Колосовский и Негруб). Не могли ли они усесться в кресла вместо Волкова или Ровенского? Но, о какой слетанности может идти речь, если штурманил у них шт.АЭ?
Сколько можно нести ахинею?
Не могли!
Колосовский, вообще не летал на Ту-154, а в этот раз ехал паксом, менять командира Ан-72.
А Саня Петухов - да, был штатным штурманом в любом экипаже данной эскадрильи.
85586, не горячитесь, штурман.
Лично я верю Вам, как кому бы то ни было. Но вот что пишут на сайте МО, еще раз повторяю, это их ОФИЦИАЛЬНАЯ информация:
Состав экипажа Ту-154 85572:
1. майор Волков Р.А.
2. капитан Ровенский А.В.
3. подполковник Петухов А.Н.
4. капитан Мамонов А.В.
5. старший лейтенант Парикмахеров В.Н.
6. майор Трегубов В.А.
7. старший сержант Сушков B.C.
8. капитан Суханов А.О.
Список лиц, перевозимых на воздушном судне:
Военнослужащие:
1. генерал-лейтенант Халилов В.М.
2. полковник Хасанов А.Б.
3. полковник Ваганов Н.И.
4. полковник Иванов А.Ю.
5. подполковник Колосовский А.В.
6. майор Долинский А.И.
7. полковник Негруб А.Н.
8. капитан Абросимов С.С.
http://function.mil.ru/news_pa ... Почему восемь! человек экипажа? И из этих восьми: Петухов и Мамонов - два штурмана, два понимаете! Трегубов и Парикмахеров - бортинженеры. Сушков - бортмеханик. Суханов - борт-радист и переводчик. И это ОДИН экипаж! Почему один? Потому, что нет запасного командира.
02:00 UTC / 05:00 local time:
URSS 250200Z 07005MPS 9999 BKN033 OVC083 05/01 Q1019 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763
если только облаками
Ну тогда наверное пытались таки разглядеть луну/звёзды сквозь облака)) Ну или там любовались огнями проплывающего внизу ночного Адлера...
А чем ещё на взлёте заниматься?
FL410
Старожил форума
15.03.2017 15:32
Курсан-ПВО: "...Почему восемь! человек экипажа? И из этих восьми: Петухов и Мамонов - два штурмана, два понимаете! Трегубов и Парикмахеров - бортинженеры. Сушков - бортмеханик. Суханов - борт-радист и переводчик..."
Тогда уж продолжайте:
из этих восьми: Волков и Ровенский - два пилота, два! понимаете!