"...У вас не сложилась ситуация, как в Перми, как в Донецке, как в Ростове, и сотнях других катастроф, по данной причине, и вы не познали "кровавую сучность прямой индикации"..."
Да откуда же, оно все знает? (ситуация у него складывается в катастрофу... как только свою карьеру умудрился завершить с таким восприятием?)
Кто лихо накликал?(теперь держись!)
Я понимаю, "из бочки вещать" это одно, обо всем и не о чем.
И ту версию поддерживаете и эту.
А своя-то ВАША где?
взлётно-посадочный и полётный режимы переключаются от механизма концевых переключателей левого закрылка.
а по предкрылкам откуда получает информацию от них 10 - 15 угол срабатывания АУАСП зависит.
neustaf
Старожил форума
04.04.2017 21:43
Ханлых
У вас не сложилась ситуация, как в Перми, как в Донецке, как в Ростове, и сотнях других катастроф, по данной причине, и вы не познали "кровавую сучность прямой индикации".
именно "кровавая сущность" и вывела в Ростове Боинг-737 на курс 100 по вашему убеждению или до вас уже дошло что не было переворота либо вы на нем по прежнему настаивате, разъясните "кровавую сущность" по ростовскому случаю.
Да сколько угодно. :) От этого ничего не изменится.
callsign_041:С какой стати?
Написано же (в учебниках тоже) - самолёт устойчив. Таким его специально делают. А устойчивая система стремится сама вернуться в нейтральное положение.
Познания у вас, однако! Уточню для вас.В процессе виража с постоянным креном самолет относительно продольной ОХ1 должен вращаться в сторону, противоположную виражу.Отсутствие обратного углового вращения отн. ОХ1 приводит к постепенному увеличению крена даже по чисто кинематической причине, не связанной с аэродинамикой. Плюс спиральный момент, направленный на увеличение крена - вращение относительно оси ОУ1 еще никто не отменял. И, как вы сами подчеркнули, самолет то устойчив! Отсюда имеем: на левом установившемся вираже ручку/штурвал следует держать чуть вправо (и наоборот). Но это отклонение невелико и находится за пределами зоны чувствительности летчика по отклонениям и усилиям. Поэтому как правило крен поддерживается небольшими отдельными импульсами элеронов. И чем больше крен, тем больше требуется это вращение и соответственно, отклонение рулей. На виражах предельных по тяге это ох как заметно!
Dysindich
Старожил форума
04.04.2017 21:54
То Ханлых:
"...Я понимаю, "из бочки вещать" это одно, обо всем и не о чем.
И ту версию поддерживаете и эту.
А своя-то ВАША где?..."
Как и во всем, о чем вещаете, и в этой реплике, не удалось выявить осмысленного содержания...(Вы ветку-то, читали?)
Вы не бот, часом?
А то, с машиной полемизировать - терять время.
callsign_041
Старожил форума
04.04.2017 21:57
EDD
Вы можете со мной хоть сто раз не соглашаться! Возьмите книгу В.Н. Медникова "Динамика полета и пилотирование самолетов". Монино 1976г. Стр.276, ВИРАЖ. Это единственная книга, которая так полно описывает все фигуры пилотажа. Уж автору вы то поверите?!?
То Ханлых:
"...Я понимаю, "из бочки вещать" это одно, обо всем и не о чем.
И ту версию поддерживаете и эту.
А своя-то ВАША где?..."
Как и во всем, о чем вещаете, и в этой реплике, не удалось выявить осмысленного содержания...(Вы ветку-то, читали?)
Вы не бот, часом?
А то, с машиной полемизировать - терять время.
В "Солдатах" прапорщика напоминаете, из бочки.
Обо всем и ни о чем.
Простой пилот
Старожил форума
04.04.2017 22:09
2Ханлых
Слов нет, одни эмоции по отношению к вам.
Ну, ведь журналисты не могут быть спецами во всем, тем более, в авиации. Вот они и отслеживают ресурсы сети. И чего проще, залезть на АВИА.РУ и на их основе состряпать материал. А тут!!! Сенсация! Летчики потерялись в пространстве! Эксперт, летчик первого класса, уже и испытателем стал на одном из ресурсов. Продолжить?
Это к Вашему: "Газета "ъ" ПОЛУЧИЛА МАТЕРИАЛ ИЗ ИСТОЧНИКОВ БЛИЗКИХ К РАССЛЕДОВАНИЮ, А НЕ ОТ МЕНЯ."
Вы заявляете: " зная досконально, что такое "ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ".
Я понимаю так, что Вы понимаете и можете объяснить студентам, публике и специалистам, как происходит потеря пространственной ориентировки, как развиваются иллюзии. С точки зрения медицины и психофизиологии.
Поэтому, в очередной раз прошу Вас разъяснить мне следующее:
- как развивалась иллюзия у двух пилотов одновременно, плюс штурман, который отслеживает действия пилотов?
Условия: Взлет, только что оторвались, пилотирование и контроль идет только по приборам. Другого не дано, некогда и не предусмотрено, да и кабина в белом, достаточно ярком свете. Поэтому в окна пялится незачем. Все равно ничего не увидишь.
FD на 154-м не предусмотрены и никаких директорных стрелок при взлете на ПКП нет.
При возникновении критического крена (12/33) будут загораться желтые табло "Крен велик"
Если Вы этого опять не объясните, придется обозвать Вас матом. И пусть меня забанят навечно.
То Ханлых:
"...Я понимаю, "из бочки вещать" это одно, обо всем и не о чем.
И ту версию поддерживаете и эту.
А своя-то ВАША где?..."
Как и во всем, о чем вещаете, и в этой реплике, не удалось выявить осмысленного содержания...(Вы ветку-то, читали?)
Вы не бот, часом?
А то, с машиной полемизировать - терять время.
Конечно не бот, у него же внук есть, который от его имени тролит на форуме, по словам самого Пленцова, тут именно тот случай туннельного мышления в его гипетрофированной форме, все многообразие причин ведущих к катастрофам сводится в одну точку - потеря ориентировки из за направильной индикации. Все отстальное в полном игноре. В сочинском случае он еще и самолет выдумал от которого отворичивал взлетающий борт по команде диспа, во время уборки механизации, о какой либо адекватности восприятия действительности сложно говорить.
callsign_041
Старожил форума
04.04.2017 22:34
Ханлых
Извиняюсь, что встреваю в разговор...И все ж хотелось услышать от вас ответ. Вы так подробно описали "маневр уклонения Туполя от встречного борта" с последующей временной и действенной выкладкой... Откуда это у вас? Вы имели доступ к материалам? Или плод ваших размышлений? Просто действительно пипл может это брать за правду, читая вашу статью. Вы не боитесь ошибиться в своих выводах?
neustaf
Старожил форума
04.04.2017 22:40
Вы не боитесь ошибиться в своих выводах?
///////
Чего чего, а вот этого у него нет абсолютно, он с таким жаром доказывал всему миру, что с курсом 100 упал самолет в Ростове, да судя по всему и сейчас в этом убежден, да, Хынлых?
Даже так же подробно описал как Боинг -737 выполнил переворот и как КВС видел Луну в правую форточку, так что выводы от делает без колебаний и без всякой информации о событии.
саил
Старожил форума
04.04.2017 22:40
Вы не боитесь ошибиться в своих выводах?
=====
"Двадцать лет- ничего подобного!"
http://citatyizfilmov.ru/thumb ... ..еще ни разу Ханлых не ошибся в своих выводах. Каждый раз бил в самую точку- потеря ориентировки вследствие внезапно выскочившей Луны.
Стопятьсот.
люди в чёрном
Старожил форума
04.04.2017 22:43
to Ханлых:
Вот интересно, черт побери!Психологического отбора в те времена видимо не было...
Как с таким восприятием, складывалась Ваша летная карьера?
Сами списались? Или ВЛК "помогла"?
2Ханлых
Слов нет, одни эмоции по отношению к вам.
Ну, ведь журналисты не могут быть спецами во всем, тем более, в авиации. Вот они и отслеживают ресурсы сети. И чего проще, залезть на АВИА.РУ и на их основе состряпать материал. А тут!!! Сенсация! Летчики потерялись в пространстве! Эксперт, летчик первого класса, уже и испытателем стал на одном из ресурсов. Продолжить?
Это к Вашему: "Газета "ъ" ПОЛУЧИЛА МАТЕРИАЛ ИЗ ИСТОЧНИКОВ БЛИЗКИХ К РАССЛЕДОВАНИЮ, А НЕ ОТ МЕНЯ."
Вы заявляете: " зная досконально, что такое "ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ".
Я понимаю так, что Вы понимаете и можете объяснить студентам, публике и специалистам, как происходит потеря пространственной ориентировки, как развиваются иллюзии. С точки зрения медицины и психофизиологии.
Поэтому, в очередной раз прошу Вас разъяснить мне следующее:
- как развивалась иллюзия у двух пилотов одновременно, плюс штурман, который отслеживает действия пилотов?
Условия: Взлет, только что оторвались, пилотирование и контроль идет только по приборам. Другого не дано, некогда и не предусмотрено, да и кабина в белом, достаточно ярком свете. Поэтому в окна пялится незачем. Все равно ничего не увидишь.
FD на 154-м не предусмотрены и никаких директорных стрелок при взлете на ПКП нет.
При возникновении критического крена (12/33) будут загораться желтые табло "Крен велик"
Если Вы этого опять не объясните, придется обозвать Вас матом. И пусть меня забанят навечно.
Журналисты газеты "Ъ" получили достоверную информацию от источников в так скажем: "Штабе расследования". Но в газете написали "своим языком", доступным для понимания "народа". Получилось то что получилось. Они получили достоверную информацию и изложили её своим, журналистским языком.
К этому я не причастен.
Что говорю я.
Иллюзия была у КВС. "Как она возникла?" - спросите, да ЭЛЕМЕНТАРНО: "Схватил что-то боковым зрением, и готово".
И "пялится не зачем".
Второй пилот на "пиндюленку движения и положения горизонта" на приборе ПКП, в тот момент (когда крен начался, а затем достиг 25 град., и продолжал увеличиваться) с большей долей вероятности не смотрел. Он увидел и воскликнул когда крен и вертикальная были запредельными: "Крен велик!".
Штурман вообще не смотрит на ПКП. Они (штурмана) его показания (ПКП) не понимают и не воспринимают. Это ж надо! Крутится горизонт, а самолет неподвижен. У штурмана всегда подвижен САМОЛЕТ.
а по предкрылкам откуда получает информацию от них 10 - 15 угол срабатывания АУАСП зависит.
по предкрылкам на эМке.
neustaf
Старожил форума
04.04.2017 22:48
Они (штурмана) его показания (ПКП) не понимают и не воспринимают
////////
Штурмана конечно отродье хамское, но уж сильно вы ним не " воспринимают и не понимают"
Вот интересно, черт побери!Психологического отбора в те времена видимо не было...
Как с таким восприятием, складывалась Ваша летная карьера?
Сами списались? Или ВЛК "помогла"?
А ты попробуй, "людь в черном", ночью на авто на ПУСТОЙ ДОРОГЕ, скорость 120 км/час, на одну минуту выключить весь свет: и дальний, и ближний и проехать пару км.
Потом про мою летную карьеру спрашивать будешь!
Т.е на Бшке без механизации 12, с механизацией 10?
callsign_041
Старожил форума
04.04.2017 23:00
Ханлых
...когда крен начался, а затем достиг 25 град., и продолжал увеличиваться...
Ну откуда это у вас? Тоже из "Штаба расследования", так скажем..? Вы должны понимать, что пока не будет намека на источник, все ваши выкладки воспринимаются просто как плоды ваших размышлений. Такое, конечно, возможно. С очень малой вероятностью. Но вы же на этом настаиваете... При чем как-то необоснованно.
Где-то я встречал, что отворот они начали в полном соответствии со схемой выхода. Возможно, не разогнали скорость до необходимой, но это уже другая история, к заходящему встречному отношения не имеет.
У вас не скляроз... У вас другое... Свидетели чели были, как КВС первым покидал кабину? Как можно ссылаться на бредовую информацию и просить еще откоментировать ее...
Это точно, полный бред. Самолёт нашли через полтора дня после того, как подняли первые тела. И каким же таким образом КВС сумел оказаться вне своего самолета?
Познания у вас, однако! Уточню для вас.В процессе виража с постоянным креном самолет относительно продольной ОХ1 должен вращаться в сторону, противоположную виражу.Отсутствие обратного углового вращения отн. ОХ1 приводит к постепенному увеличению крена даже по чисто кинематической причине, не связанной с аэродинамикой. Плюс спиральный момент, направленный на увеличение крена - вращение относительно оси ОУ1 еще никто не отменял. И, как вы сами подчеркнули, самолет то устойчив! Отсюда имеем: на левом установившемся вираже ручку/штурвал следует держать чуть вправо (и наоборот). Но это отклонение невелико и находится за пределами зоны чувствительности летчика по отклонениям и усилиям. Поэтому как правило крен поддерживается небольшими отдельными импульсами элеронов. И чем больше крен, тем больше требуется это вращение и соответственно, отклонение рулей. На виражах предельных по тяге это ох как заметно!
Друже, не стоит рассказывать теории про ручку или штурвал лнтчикам, которые их своими руками держали на вираже и других фигурах))
"орал АУАСП" читать как "орал ССОС а затем и АУАСП"
Или ССОС, а затем сигнализация РВ о достижении ВПР. Как вариант.)
Простой пилот
Старожил форума
04.04.2017 23:33
Ханлых:
Что говорю я.
Иллюзия была у КВС. "Как она возникла?" - спросите, да ЭЛЕМЕНТАРНО: "Схватил что-то боковым зрением, и готово".
И "пялится не зачем".
Второй пилот на "пиндюленку движения и положения горизонта" на приборе ПКП, в тот момент (когда крен начался, а затем достиг 25 град., и продолжал увеличиваться) с большей долей вероятности не смотрел. Он увидел и воскликнул когда крен и вертикальная были запредельными: "Крен велик!".
Штурман вообще не смотрит на ПКП. Они (штурмана) его показания (ПКП) не понимают и не воспринимают. Это ж надо! Крутится горизонт, а самолет неподвижен. У штурмана всегда подвижен САМОЛЕТ.
=========
Да, слов нет. Даже матерных, этточно.
Пиндюлинка виновата.
Штурман сидит и ничего не видит. И загорания табло "КРЕН ПРАВ. ВЕЛИК" в количестве 2 штуки тоже не видит.
И вообще, все сидят и ничего не видят.(Хотя это, конечно верно. Т.к. результат известен)
Все, с Ханлыхом у меня мозг уже закипел. Я готов.)))
Теперь я понимаю людей, ученых, вынужденных контактировать с изобретателями вечного двигателя.
Или ССОС, а затем сигнализация РВ о достижении ВПР. Как вариант.)
а что толку? - это же было Ханлыху писано, а он всё равно ничего не видит кроме своего горячо любимого ЭПИЛСА. :)))
котик
Старожил форума
04.04.2017 23:46
Все, с Ханлыхом у меня мозг уже закипел. Я готов.)))
===========
такшо, будем писать: "Прошу считать коммунистом!"? :)))))
саил
Старожил форума
04.04.2017 23:51
Штурман вообще не смотрит на ПКП. Они (штурмана) его показания (ПКП) не понимают и не воспринимают.
=====
..да они ваще- и читают-то только по слогам и только печатными буквами..!:)))
..Ату их, ханлых, ату !:)))
Таймень
Старожил форума
04.04.2017 23:51
Ханлых
Для рассеивания домыслов о штурманах
___
Некоторые штурманы, на Су-24, пилотировали чище, чем некоторые летчики и даже производили посадку (кого, так скажем, "нелегально" обучали командиры экипажей). Но таких было единицы, но были. А в Чкаловском, КВСами и штурманами были (есть), не только выпускники Балашова и Ставрополя, Луганска, но и факультетов Челябы.
Опять ты "играл", но не "угадал"...
Друже, не стоит рассказывать теории про ручку или штурвал лнтчикам, которые их своими руками держали на вираже и других фигурах))
Вы что то имеете против этой теории? Самое главное то, что эта теория, как ни странно, с практикой вяжется, представляете! Хотя большая доля летного состава даже не подозревает о том, что было описано выше. Они, эти тонкости, не особо всем нужны. А вот при пилотаже (косая, глубокие виражи...), извините, про них знать следовало бы, а не бездумно крутить фигуры.
П.С. Вы знаете, мне как-то тоже доводилось это оценивать не только в теории, но и на практике.
котик
Старожил форума
05.04.2017 00:00
Опять ты "играл", но не "угадал"...
======
нормалёк, зато какой позитивчик: глянь, как Простого пилота взбодрил, ...полночь, а он уже кричит: "Я готов!".:)))
Простой пилот
Старожил форума
05.04.2017 00:13
котик
такшо, будем писать: "Прошу считать коммунистом!"? :)))))
===========
Нет. Теперь матерное выражение для форума: "Эпилс, твою мать, пиндюлинка"!
Или ССОС, а затем сигнализация РВ о достижении ВПР. Как вариант.)
Да уже писали выше (Пр, Пилот), что РВ на взлете скручивают на ноль, дабы не била в глаза Нопасная. Ее как правило накручивают перед снижением. Так что не было там сигнала РВ с огромной долей вероятности.
Вы что то имеете против этой теории? Самое главное то, что эта теория, как ни странно, с практикой вяжется, представляете! Хотя большая доля летного состава даже не подозревает о том, что было описано выше. Они, эти тонкости, не особо всем нужны. А вот при пилотаже (косая, глубокие виражи...), извините, про них знать следовало бы, а не бездумно крутить фигуры.
П.С. Вы знаете, мне как-то тоже доводилось это оценивать не только в теории, но и на практике.
Та шо мне иметь против теории, которая расписана в сотнях тысяч тиража учебников по практической аэродинамике и более серьезной литературе)) давайте не будем спорить не по теме -не токмо об устойчивости, но и об обратной связи вплоть до пружинных загружателев энтих самых штурвалов и ручек))
vasilf
Насколько контролируемым было это снижение - вопрос весьма спорный, но то, что это было именно снижение, а не падение - сомнений уже ни у кого нет.
=========
Ну, у меня есть сомнения.) Я считаю, что они банально сорвались и упали.
Вынужден буду в этом посте повторяться, простите меня.
Вы же взрослый человек, инженер, владеете языками. Поэтому и можете почитывать инопрессу в оригинале, а не только «Коммерсант». Вас не смущает, что этот издательский дом уже давно уличили во вранье? Не хочу скатываться в политику, но многие говорят, что команды «фас» там отрабатывают исправно.
К чему я это?
Обратите внимание, сразу после случаев в Тикси, а затем и в Сочи, экипажи громогласно объявили героями. Засветился даже Главком ВКС. Потом тихо сдулись, когда по Сочи председателем комиссии назначили гражданского министра, а он официально объявил, что отказов и теракта не было. Значит, остается, говоря официальным языком - «человеческий фактор». Говоря по-простому, обыкновенное раздолбайство экипажа. Почему-то никого уже не удивляет, по прошествии времени, что под Донецком тушка упала именно по этой причине. А тут, продолжают искать некие высшие силы.
Но, учитывая принадлежность самолета, сразу возникают куча вопросов к командованию. Как могло случиться, что в кабине самолета, принадлежащего особому, правительственному подразделению, мог оказаться недоученный, недисциплинированный экипаж? И, при глубоком разборе, выясняется, что нет там никакой дисциплины, и т.д. Значит, надо что-то менять и, прежде всего хозяина, читай, командование этой конторы. А это ведь куча генералов, да не с одной звездой на погонах. (дальше в тему углубляться не буду, ибо плотно лезу в политику).
Возникает вопрос, что делать? Дорожка проторенная. Героями не получилось, раздолбаями нельзя. Тогда пусть будут идиотами. И волки сыты и овцы целы. Ну, нежданчик у нас случился, был человек нормальный, даже медики свидетельствовали. Тут Ханлыховщина кстати и пришлась. Потерялся экипаж в пространстве, легкое сумасшествие на всех нашло. Взяли, да и направили самолет вниз. Перепутали.
Ну, надо и общественность подготовить. Через Лайф нельзя, Комсомолка тоже не подходит. РГ – официалы. А вот «Коммерсант» - в самый раз. Вроде как солидностью попахивает, издательский дом, народ серьезный почитывает. Вот и сделали вброс, смотрят, как пипл схавает. Позатыкали рты другим изданиям. Обратите внимание, в первое время постоянно ссылались на форум. Теперь, как воды в рот набрали. А тут еще мы плотно заговорили о разгильдяйстве экипажа. А это неззя! Генералитет у нас неприкасаемый! Надо опровергнуть, но не просто так, а наукой 3D. Модно сейчас, технологии. (Только забыли, что любая модель имеет исходные данные. А сами, только что заявили, что не могут расшифровать МСРП. Аппаратура, видите ли, уже не нужна стала и ее на свалку выбросили.)
И последнее.
Вы не находите странным, что т.н. «3D моделирование», его результаты, оказались только в цепких лапах ИД «Коммерсант»? И ни у кого больше? А официалы молчат, как рыба об лед? Хотя громогласно было объявлено, что комиссия работает над этим.
Знаете, Василий, я старше Вас на пару лет. Отработал всю жизнь в ГА. Летчиком. Летал на разных типах, инструкторский допуск был, в т.ч. и на 154-м. И очень давно перестал испытывать иллюзии по поводу причин катастроф. Крайне редко бывают такие случаи, когда экипаж не приложил бы ручки шаловливые к этому. В истории Ту-154 я помню только один случай, когда на посадке в Братске из-за реверса сломали самолет. А экипаж до посадки все делал идеально. По расшифровке не могли придраться. Собственно, именно поэтому и назначили дополнительные исследования и получили результат. И изменили решетки РТУ, РЛЭ и реабилитировали пилотов.
Вот и в этом случае, уверен, всему виной ручонки шаловливые. И, никаких закладок, отказов не было, хоть заэпилси весь самолет, не помогло бы.
Я понимаю, что вряд ли мы узнаем точные причины. Слишком многим большим людям это невыгодно. Но, теплится надежда. Уж больно обидно за любимый самолет и погибших.
Поэтому и торчу в этой теме.(((
Ну я как-то привык выражаться однозначно. Неконтролируемое снижение не всегда следствие сваливания, особенно когда носом вниз, а не вверх. Допустили они просадку в результате развития скольжения при крене - это что, тоже свалились? Нет. Думаю, здесь было нечто именно из этой оперы - если не так, можете поправить. Насчёт шаловливых ручонок - я ведь не возражаю, без этого точно не обошлось. Но хочется понять однозначно, что же именно у них произошло и, похоже, что все там началось на первом развороте по схеме выхода. Потому и предположение о скольжении как причине начавшегося снижения. Может было что-то другое, но пока что в голову только это пришло. Сваливание из положения носом вниз в моей голове пока не помещается.
Насчёт СМИ, генералов и всякой разной политики. Думаю, не надо ставить телегу впереди лошади. Считаю, начала нужно понять, что именно случилось, и лишь потом можно обсуждать причины этого. Комиссия состоит из разных людей с разными мнениями. Эти сливы - попытка её членов, имеющих связи со СМИ, повлиять на мнение членов, таких связей не имеющих. Как? Очень просто - начальство, которое самое главное, Коммерсант читает. Я тут уже намекал на возможный отрыв лампасов у каких-то военачальников (весь вопрос у каких именно) - так что терять там есть что. Поэтому читать нужно внимательно, разделяя факты и оценки с целью повлиять. Факты там есть - иначе не было бы смысла в публикации, но есть и тут же предлагаемые готовые рецепты, как лампасы сохранить - и очень желательно всем заинтересованным лицам. Так что, выбирай, но осторожно.)
LEngFT
Старожил форума
05.04.2017 01:28
саил опубликовано: 04.04.2017 10:05
уж центровку - это полное гадание на кофейной гуще.
====
Это на форуме. По расшифровкам- давно уж вычислили наверняка.
Какое неосторожное замечание! Не вы ли как бык на красную тряпку ранее возражали против передней центровки в Ярославле полученной расчетом? А теперь выходит в Сочи можно вычислить, а в Ярославле рыбу заворачивали?
Да тут вроде бы все понятно расписано и предкрылки в контуре вычисления Угла срабатывания АУАСП, без них с механизацией 10 градусов,
EDD
Старожил форума
05.04.2017 04:57
callsign_041: Это ЕДИНСТВЕННАЯ книга, которая так полно описывает...
Одна эта фраза уже характеризует написавшего.
callsign_041:Уж автору вы то поверите?!?
Автору поверю. Вам - нет. Уж извините.
Засим откланиваюсь.
kovs214
Старожил форума
05.04.2017 05:11
Простой пилот.
...Поэтому, в очередной раз прошу Вас разъяснить мне следующее:
- как развивалась иллюзия у двух пилотов одновременно, плюс штурман, который отслеживает действия пилотов?...
...Если Вы этого опять не объясните, придется обозвать Вас матом. И пусть меня забанят навечно. опубликовано: 04.04.2017 22:09
Лучше не обзывайте, и пусть вас не банят, тут адекватов, и так дефицит.
Я тоже обратил внимание на эти кривые подписи. ТУ-154Б-2 СССР № 85327 стоит на вечной стоянке в Шереметьево - УАТЦ МГТУ ГА. Школота и подписала :). Забейте в поисковик тип и номер борта-узнаете много интересного о прочности самолёта ;)
neantichrist
Старожил форума
05.04.2017 06:50
Да уж, Ъ - во всей красе...
//Из выводов экспертов, по данным источников "Ъ", следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова Оставется только добавить "с вертикальной скоростью 25 м/сек."
//версия об ошибке экипажа стала доминирующей...после опросов немногочисленных свидетелей, заявивших экспертам: ...Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря.//
Собрались, значит, в одном помещении свидетели и вся Комиссия.
Папрошу тишины! Свидетель-пограничник, начинайте!
//...доказать высказанные предположения быстро не удалось.//
Т.е., они не тех расследование проводили, а доказывали версию свидетелей. О как!
т.к. я этого "автора" Сергей Машкин еще по г.Салак запомнил, хорошо сравнить его текст в Ъ http://www.kommersant.ru/doc/1 ... опубликованный после того, как уже все-все было известно. ВСЕ было понятно уже.
Тем не менее это С.Машкин сливает чей-то бред о том, что:
//...полет "туда" на высоте около 10 тыс. футов и разворот на 180 градусов над Пелабухан Рату с одновременным снижением до 6 тыс. футов прошли благополучно.
Проблемы возникли после того, как уже на обратном курсе экипаж SSJ 100 запросил разрешение на подлет к аэродрому Халим и не получил его от местного диспетчера. "Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности", — поясняют специалисты. Так или иначе, но Александру Яблонцеву пришлось делать так называемую циркуляцию — закладывать в бортовой компьютер SSJ 100 координаты круга и продолжать вращение над Пелабухан Рату в ожидании ответа от диспетчера.//
Вывод:
именно Ъ стал (давно уже) в определенном смысле сливным бачком для "правильных версий" ХЗ кого.
Так что удивлятся творчеству г.С Машкина
//...доказать высказанные предположения быстро не удалось.// - не надо.
Человек натренирован и не имеет тормозов. Главное для него и Ъ - правдоподобно упаковать "правильную версию".
WWW
Старожил форума
05.04.2017 07:26
корвалол
А "полетная" центровка в воздухе (если уж летит) на раз определяется ЭДСУ. Там не только определяется, а намеренно МЕНЯЕТСЯ, подгоняя центровку под минимальное балансировочное положение стаба - мин.ЛС. ...
Такшта на всех забугорных и наших с ЭДСУ, центровка не только определяется, но и меняется по наперёд заданному алгоритму, и всё это аэродинамически с обработкой параметров компом. Обратный пересчет - в проценты САХ, тоже возможен.
опубликовано: 04.04.2017 16:17
Уж извините, что несколько выбиваюсь из темы ветки, но не могу оставить без ответа Ваши рассуждения.
Вы, уважаемый, практик?
Рулите сами или обслуживаете авиационные системы?
Или Ваш пост – это «как можно, а не как есть»?
Тогда назовите, пожалуйста, хоть один тип ВС (отечественный или иномарку)
в системах которого РЕАЛИЗОВАН принцип динамического управления положением ЦТ от ЭДСУ и в котором есть прибор (экран), указывающий центровку по текущим «аэродинамическим» параметрам самолета.
Заранее благодарен!
starroj
Старожил форума
05.04.2017 08:07
Очередная порция домыслов:
02 Высота полсотни второй (вертикальная +16м/сек) (передача управления ПКК?)
03 Фары выключить убрать
05 Нрзб.
06 Так 120 командир, скорость 330, закрылки 15 (вертикальная + 3м/с)
09 15
09 15
12 убираем
13 убираем
14 синхронно
14 по восемнадцать
15 Сто полсотни командир
17 Ух Ёмое (кратковременная невесомость) (вертикальная -12, 8м/с) (сирена 250 Гц прерывисто )
20 Убираются синхронно все течет («все течет» - не интерпретировано) (вертикальная -12, 8м/с)
20 ..да (возможно ругательство)
21 Что такое?
21, 5 Опасно взлетать недолго (Опасность, летать недолго) (не интерпретировано) (звук 416 Гц непрерывно)
22 Что нам делать, Что докладывать, Информация, Хелп-хелп дадим, пищит, Шиит. (Одновременно)
25 Готовьтесь
25 Закрылки сука
26 Командир, падаем
Секунды по доступному аудио.
starroj
Старожил форума
05.04.2017 08:13
Subar.
04.04.2017 18:23
"Ну не ужели не понятно, что это чистый фэйк?"
Противоречий с имеющимися материалами не обнаружено. Если у Вас есть - представьте.
NEMOi
Гнездо глухаря. Все на передаче.
С уважением.
котик
Старожил форума
05.04.2017 08:22
neustaf
Да тут вроде бы все понятно расписано и предкрылки в контуре вычисления Угла срабатывания АУАСП, без них с механизацией 10 градусов,
====
это на эМке, а на Бэшке тупо 12.5°-0.5° от механизма концевых переключателей левого, а после доработанных для обеспечения взлёта с δ15° - правого закрылка.
Ну я как-то привык выражаться однозначно. Неконтролируемое снижение не всегда следствие сваливания, особенно когда носом вниз, а не вверх. Допустили они просадку в результате развития скольжения при крене - это что, тоже свалились? Нет. Думаю, здесь было нечто именно из этой оперы - если не так, можете поправить. Насчёт шаловливых ручонок - я ведь не возражаю, без этого точно не обошлось. Но хочется понять однозначно, что же именно у них произошло и, похоже, что все там началось на первом развороте по схеме выхода. Потому и предположение о скольжении как причине начавшегося снижения. Может было что-то другое, но пока что в голову только это пришло. Сваливание из положения носом вниз в моей голове пока не помещается.
Насчёт СМИ, генералов и всякой разной политики. Думаю, не надо ставить телегу впереди лошади. Считаю, начала нужно понять, что именно случилось, и лишь потом можно обсуждать причины этого. Комиссия состоит из разных людей с разными мнениями. Эти сливы - попытка её членов, имеющих связи со СМИ, повлиять на мнение членов, таких связей не имеющих. Как? Очень просто - начальство, которое самое главное, Коммерсант читает. Я тут уже намекал на возможный отрыв лампасов у каких-то военачальников (весь вопрос у каких именно) - так что терять там есть что. Поэтому читать нужно внимательно, разделяя факты и оценки с целью повлиять. Факты там есть - иначе не было бы смысла в публикации, но есть и тут же предлагаемые готовые рецепты, как лампасы сохранить - и очень желательно всем заинтересованным лицам. Так что, выбирай, но осторожно.)
По поводу отворота вправо, по схеме выхода, у меня уже был вопрос на одной из предыдущих веток. Но он прошел мягко. Я так понимаю сначала выполняется отворот, а уж потом уборка механизации. Одновременно это делать плоховато. Но как было на самом деле будем пока гадать. У меня подлинность записи вызывает серьезные сомнения.
Именно - время!
И "от отрыва" тут никаким боком. Важно время развития/протекания собственно самой ситуации!
В Рас-эль-Хайме самолёт (управляемый!!!) в течение порядка 12-ти секунд СНИЖАЛСЯ до столкновения с водой. За 12 секунд командир не смог выйти из ступора. И никто из экипажа ему в этом не помог за 12 секунд.
В Сочах озвучено время 10 секунд. Могло это быть такое же снижение?
Вот оно чо?!
Значит в Рас-эль-Хайме самолет за 12 секунд потерял 150 метров КОТОРЫЕ ОН НАБРАЛ ЗА 140-12=128 СЕКУНД. Средняя скорость набора высоты по вашим прикидкам составила ажна 1, 27 м/с.
callsign_041
Старожил форума
05.04.2017 09:15
Это ЕДИНСТВЕННАЯ книга, которая так полно описывает...
Одна эта фраза уже характеризует написавшего.
Да что вы! И в чем же?! Или вы не согласны? Тогда большая просьба, укажите еще источник, где описаны эти нюансы на вираже. Буду весьма признателен. Не доводилось больше встречать. Или это чисто "бла-бла-бла" для прекращения темы? Тогда это тоже вас весьма характеризует.
neustaf
Да тут вроде бы все понятно расписано и предкрылки в контуре вычисления Угла срабатывания АУАСП, без них с механизацией 10 градусов,
====
это на эМке, а на Бэшке тупо 12.5°-0.5° от механизма концевых переключателей левого, а после доработанных для обеспечения взлёта с δ15° - правого закрылка.
danke
starroj
Старожил форума
05.04.2017 09:44
neustaf
Копаю вариант истинности кабинного аудио. Получается несуразица во времени по уборке закрылков. 15-я секунда "по восемьнадцать" - предполагаю про закрылки. В 17 сек они должны остановиться. Вместо этого "Ух ё-мое". Скорость 360 не озвучена и 21 секунда "Убираются синхронно. Все течет." По уму они должны быть 15 градусов и ничего не течь. Закрылки 0" не озвучено.
Что может означать "второй" после "высота полсотни". Не двигатель?
Да откуда же, оно все знает? (ситуация у него складывается в катастрофу... как только свою карьеру умудрился завершить с таким восприятием?)
Кто лихо накликал?(теперь держись!)
И ту версию поддерживаете и эту.
А своя-то ВАША где?