Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..353637..246247

Gribov12A998
Старожил форума
03.04.2017 15:02
"потому что скорости бродят около 1, 4 скорости сваливания раньше на УАкр АУАСП выйдете чем на ny доп."
--В ауасп «ny.доп» и «а кр.» формируются каждый по своему независимому каналу , и каждый со своим датчиком. Не вижу ничего общего для сравнения этих сигналов.
Простой пилот
Старожил форума
03.04.2017 15:25
НУ_И_ДЕЛА
А центровку в %САХ можете прикинуть?
И установку стаба вы считаете от НУЛЯ равного -1, 5градуса, я правильно понимаю?
======

Про Доктора это запретная тема.

Центровку даже предполагать не буду, ибо факторов много и выяснять их – гадание на кофейной гуще.
Про 1, 5 не понял совсем, о чем Вы.
Доктор то здесь, при каких делах? Если бы заправка была строго по расчету, без всякого запаса, они бы со взлетным весом даже до 100 тонн не дотянули.
То, что я, всего лишь, предполагаю, может лежать только в пределах решения КВС и экипажа. Именно они решают, сколько будет в баках. А вот планирование рейса делают другие люди. Это остается в доках на земле и бумажных косяков быть не может, т.к. даже при совершенно благополучном исходе любого рейса, такие косяки для планировщиков – тюрьма, в случае проверки. Ну, не могут они спланировать рейс, где, к примеру, загрузка будет 20 тонн. При ограничениях РЛЭ – 18. Или запланировать взлетный 102 тонны…

FL410
На этой ветке уже пошли в ход аргументы ОБС. Тогда и я внесу свои 5 копеек. Года полтора назад довелось мне сидеть на «гаражном разборе». Там были, в том числе и ребята из Чкаловского. Вот они и упомянули, что до сих пор летают, и частенько, с ручной перекладкой стаба и запредельными весами. Я был тогда удивлен, думал, что бандитство кануло в лету. Именно поэтому я сразу предположил свою версию.
====
И опять же - сначала было бы срабатывание АУАСП по углу атаки, но его-то не было!
======
Считаю что у Вас ложный посыл из-за веры в то, что запись подлинная. Я же считаю, что это монтаж. Аргументирую:
Еще раз вернусь к экипажу, к его составу. На месте штурмана сидел шт.АЭ. Ну, я вполне допускаю, что экипаж в процессе работы может допускать какие-то вольности, что-то не так сказать, переставить слова и т.д. Но, в кабине был проверяющий. Я понимаю, что это «армия, сынок», но, не до такой же степени гопничества. Когда на взлете ничего, почти ничего не было сказано из того, что должно быть. Согласно технологии(или как там у военных она называется?) , РЛЭ… Ну, не бывает так, учат людей, вбивают в бошки. И это уже на уровне рефлексов идет: «Шасси убрать – шасси убираются(могут сказать три красные горят) – шасси убраны, кран нейтрально(должен проорать инженер и это громко запишется на внешний микрофон, потому что кнопка СПУ у Б/И неудобно расположена и на взлете ее нажимать неловко и он просто орет) и т.д» Всего этого нет, а должно быть, ведь шт.АЭ – проверяющий, и он не может показать раздолбайство перед подчиненными. И они не могут паясничать, потому что начальник в кабине.
Мало того, в свое время у меня бывали Чкаловские дембеля в экипаже. РЛЭ, технологию и матчасть они знали. И с хорошим пиететом выдерживали. Все, что положено делали. Конечно, может сейчас все стало «Это армия, сынок», но… Короче, не верю.
Дальше. Вынужден повторяться. Если пришла расшифровка на КВС, то должен быть анализ нарушения-отклонения. И, одно время в ГА ввели правило – к анализу расшифровки МСРП при событиях, надо было приложить еще и запись переговоров в кабине. Ес-но, никто пленку не прикладывал, а прикладывали бумажный вариант. Т.е. кто-то сидел, слушал запись МАРСа и писал на бумаге все, что слышал на пленке. Типа: «Вася, а ты сегодня вечером к соседке пойдешь»? «Ну и м-к этот наш Иван Иваныч». Ну, и служебные переговоры…
Вот меня, как самого молодого пинстра часто привлекали к этим «музыкальным» занятиям. Так вот, повторюсь. Когда срабатывает ССОС, его на пленке слышно глухо, как бы вдалеке. И, на фоне звуков ССОС(бывало и не раз, а один раз слышал, как вякнул АУАСП) все разговоры в кабине хорошо различимы. А вот, при срабатывании сигнала РВ, за счет того, что микрофон на панели Б/И расположен рядом с динамиком СГУ, звук РВ забивает все и на пленке слышен очень громко. Не слышно ничего, кроме звука сигнала РВ.
Так вот, нет там сигнала РВ. Именно АУАСП. ИМХО.
И еще, несколько раз слушал запись, стойкое ощущение, что она составлена из нарезок разговоров и сигналов с разных пленок, с разных расшифровок. Еще раз повторюсь, наслушался «концертов» в свое время.

WWW
Старожил форума
03.04.2017 15:42
Gribov12A998

По непроверенным данным в Чкаловске взлёт был с 23% центровки. При этом, в варианте заправки «25» во вторых баках оставалось свободным (до полной заправки) по 4100, а третьи заправлены полностью. Учитывая то, что все пассажиры (кроме VIP) находились во втором салоне, думаю для смещения центровки вперёд, был заправлен 4 бак (хотя бы 4 тонны).
===========
Однако, позволю заметить, что для центровки 23% в таком варианте и 6600 в 4-м баке
будет маловато. Особенно, если учесть, что по справке ФСБ (мелькнуло на первой неделе)груза было всего 250 кг. Вся "медицина" и пр. ушли другим бортом.



neustaf
Старожил форума
03.04.2017 15:43
Gribov12A998
Новичок-курсант

--В ауасп «ny.доп» и «а кр.» формируются каждый по своему независимому каналу , и каждый со своим датчиком. Не вижу ничего общего для сравнения этих сигналов.


зря, что у них общее я вам в предыдущем посте написал.
пергрузка это отношние У к весу, У зависит от Су, а он от УА и на малых скоростях не может У стать в 2 раза веса без выхода на углы срабатывания АУАСП
котик
Старожил форума
03.04.2017 16:10
Простой пилот: а как Вы объясните срабатывание ССОС на фоне неубранного стабилизатора?
...или считаете что в записи всё фейк?
FL410
Старожил форума
03.04.2017 16:11
2 Простой пилот:

Да веры в то, что запись подлинная у меня тоже нет, конечно же.
Но ведь сейчас всё обсуждение-то именно на этой записи и строится. И ясно, что нОги этой записи растут оттуда же, откуда сначала пришла инфа в печатном виде - там где было про скорость 300, забрал стойки и т.д. Кстати, теперь (если принять во внимание эту запись) ясно, что никакого "Забрал стойки, командир" там и близко не было, да и скорость та была 330. Да и нарушений технологии-то особых/критичных по записи этой нет.
Так и получается пока - вначале по тому сливу типа переговоров экипажа "ориентировались", теперь - по типа записи "ориентируемся". Ну и плюс инфа с пресс-конференции.

Ну и насчёт динамика.
Ещё только впервые услышав эту аудиозапись, почему-то сразу "узнал" в динамике именно Н решения. Ну не та немного тональность, что у аварийного динамика. Это, конечно, чисто субъективно, но:
- Запись явно вычищена, сглажена, усилена/ослаблена в нужных местах. И звучит динамик на записи таки погромче, чем сирена ССОС. Хотя в реальности сирена динамик (любой - аварийный или СГС) заглушает. Так что не исключено, что это и было звучание именно динамика СГС, расположенного над пультом БИ (над микрофоном) и потому слышимому лучше, чем сирена. Это с одного "боку".
- С другого "боку" - явно же слышно, что сирена не глохнет при появлении динамика. А это может быть в двух вариантах: либо это динамик РВ, либо это динамик АУАСП по перегрузке. По перегрузке сигнал вряд ли сработал бы раньше альфа крит (выше Неустаф уже обосновал), потому - остаётся РВ...

Но всё это, понятно, пока вилами на воде писано...
Gribov12A998
Старожил форума
03.04.2017 16:13
WWW
Однако, позволю заметить, что для центровки 23% в таком варианте и 6600 в 4-м баке будет маловато.
---
Неужели у них в переднем багажнике ничего не было - ? А тех аптечка (технический груз) – тоже во втором ? 23% - был такой слушок, который основывается на том, что в Чкаловском у них вопросов по центровке не было. В Сочи они при полной заправке могли добавить максимум (1, 5-2, 0)%. Но всё равно, думаю они не вышли за 28%.
Простой пилот
Старожил форума
03.04.2017 16:30
котик
Простой пилот: а как Вы объясните срабатывание ССОС на фоне неубранного стабилизатора?
...или считаете что в записи всё фейк?
А при чем здесь "неубранный стабилизатор"(странное выражение, как "педали хвоста")
Считаю, что записи - фейк.
котик
Старожил форума
03.04.2017 16:38
А при чем здесь "неубранный стабилизатор"(странное выражение, как "педали хвоста")
==========
пусть будет: "непереложенный в нуль",


Считаю, что записи - фейк.
======
а что тогда не фейк, ...кроме факта катастрофы?
Простой пилот
Старожил форума
03.04.2017 16:43
FL410

Да веры в то, что запись подлинная у меня тоже нет, конечно же.
Но ведь сейчас всё обсуждение-то именно на этой записи и строится
===========
Посмотрите, ради интереса, на ютубе. Куча роликов, где "энтузиасты" и из штопора 154-й выводят и на авианосец его сажают... Что только не делают.
Вот, думаю, и эту запись смастрячили, взяв куски из других роликов на трубе. Совем не сложно, есть очень хорошие звуковые редакторы.
Ну, если бы она была подлинная, то что мешало им выложить вообще всю запись, начиная с чтения карты перед запуском. По времени совсем немного, да и в опознании, кто и что говорит, здорово бы помогло. А тут такая конспирология. Типа, "мне дали пистолет и я отстреливался. Сумел только этот кусок пленки оторвать..."

почему-то сразу "узнал" в динамике именно Н решения.
-------
Вас не смущает как раз это? Ночь, перед мордой горит большое табло "Н". Явно мешает, скрути задатчик РВ на 0 и табло погаснет. Но, ведь тогда и не будет звукового сингнала Н решения при просадке.
По РЛЭ, кстати, перед взлетом как раз и надо ставить задатчик на 0.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
03.04.2017 16:50
WWW
Gribov12A998

По непроверенным данным в Чкаловске взлёт был с 23% центровки. При этом, в варианте заправки «25» во вторых баках оставалось свободным (до полной заправки) по 4100, а третьи заправлены полностью. Учитывая то, что все пассажиры (кроме VIP) находились во втором салоне, думаю для смещения центровки вперёд, был заправлен 4 бак (хотя бы 4 тонны).
===========
Однако, позволю заметить, что для центровки 23% в таком варианте и 6600 в 4-м баке
будет маловато. Особенно, если учесть, что по справке ФСБ (мелькнуло на первой неделе)груза было всего 250 кг. Вся "медицина" и пр. ушли другим бортом.



Отличная щутка про рейс неполной загрузки по пассажирам и 250кг груза который командир решил разгонять с начала полосы и сказал "От начала полосы. Тяжелый".
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
03.04.2017 17:06
2 Простой пилот:
Про 1, 5 не понял совсем, о чем Вы.

Это про то, что у стаба по отношению к СГФ (строительной горизонтали фюзеляжа) минимальный угол установки не НОЛЬ, а минус полтора градуса. На практике это минимальное положение и принимается как НУЛЕВОЕ. Вот я и спросил "От чего Вы ведете отсчет? Как все? Или как теоретики?".

WWW
Старожил форума
03.04.2017 17:11
НУ_И_ДЕЛА
Отличная щутка про рейс неполной загрузки по пассажирам и 250кг груза который командир решил разгонять с начала полосы и сказал "От начала полосы. Тяжелый".



Присмотритесь! И подумайте!
Здесь речь шла о прикидках по взлету в Чкаловском!
В Чкаловском, ... не в Сочи.


Arbichev
Старожил форума
03.04.2017 17:23
"Проскакивала информация", что доктор Лиза везла всего 150 кг медикаментов.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
03.04.2017 17:42
котик
А при чем здесь "неубранный стабилизатор"(странное выражение, как "педали хвоста")
==========
пусть будет: "непереложенный в нуль",


Считаю, что записи - фейк.
======
а что тогда не фейк, ...кроме факта катастрофы?
Котик вы гений!
Простой пилот говорил о ручной перестановке стабилизатора (отключения синхронизации) на взлете.
Далее он говорил о том, что если полностью убрать механизацию, то уменьшение пикирующего момента от подъемной силы крыльев приведет к запредельному кабрированию, которое не возможно будет парировать полным отклонением штурвала "от себя". Далее закритические углы и сваливание.
По второму варианту (правильному) стабилизатор нужно уменьшить до -3, а далее закрыть колпачок (включить синхронизацию) и только потом начинать убирать механизацию. Тогда пикирующий момент крыла будет уменьшатся синхронно с кабрирующим моментом стабилизатора.

НО!!!
В нашем случае вопрос "Убираем?" и ответ "Убираем" это не про закрылки, а про стабилизатор!!! Они его в НОЛЬ маханули и при передней центровке в легкую "зарылись носом". Ушли в пике с визгами ССОС. Рывок штурвала "На себя" перегрузка.....

Все. Дальше уже не интересно.
Простой пилот
Старожил форума
03.04.2017 17:50
НУ_И_ДЕЛА
2 Простой пилот:
Про 1, 5 не понял совсем, о чем Вы.

Это про то, что у стаба по отношению к СГФ (строительной горизонтали фюзеляжа) минимальный угол установки не НОЛЬ, а минус полтора градуса. На практике это минимальное положение и принимается как НУЛЕВОЕ. Вот я и спросил "От чего Вы ведете отсчет? Как все? Или как теоретики?".

Меня всегда удивляет, когда начинают строить теории по конструктивным параметрам, например СГФ. Как Вы себе представляете, сидит экипаж в кабине и считает горизонтали, вспоминает поляры, профили...
Есть прибор, указатель положения стабилизатора. Есть ограничение по скорости, есть посадочные и взлетные конфигурации, которые указаны относительно прибора. На какой ляд летчику думать о СГФ?

котик

пусть будет: "непереложенный в нуль",

=====
Напомните моему скрезолу, какая связь между ССОС и стабилизатором на самолете ТУ-154.
WWW
Старожил форума
03.04.2017 17:58
to Arbichev

Да, Вы правый (не 250, а 150), что правда, не очень существенно!
Ну и какой-никакой командировочный багаж.

Если уж точно цитировать, http://lentka.com/a/684966/ то:
"Разбившийся в Черном море Ту-154 Минобороны не перевозил никаких грузов двойного и военного назначения, а также пиротехнических средств. Об этом сообщили в Центре общественных связей ФСБ. Помимо 8 членов экипажа и 84 пассажиров, машина везла багаж, а также 150 килограммов продуктов и медикаментов."

Логично предполагать, что если Сочи (как и Моздок) был аэродромом "подскока"(для озаправки),
то и содержимое багажников не менялось относительно Чкаловского.

neustaf
Старожил форума
03.04.2017 18:03
НО!!!
В нашем случае вопрос "Убираем?" и ответ "Убираем" это не про закрылки, а про стабилизатор!!! Они его в НОЛЬ маханули и при передней центровке в легкую "зарылись носом".

вопрос а зачем??????
при передней центровке о которой знаешь и убирать стаб на 0????

starroj
Старожил форума
03.04.2017 18:27
Очередная порция догадок:
Частота прерывистого сигнала 250 Гц (Сирена?)
Частота непрерывного сигнала 416 Гц (РВ-5).
Вертикальная 12, 8 м/сек.
Экипаж забеспокоился до прерывистого сигнала. Почему?
Все мои личные необоснованные предположения.
Kotofanchik
Старожил форума
03.04.2017 18:40
starroj
Очередная порция догадок:
Частота прерывистого сигнала 250 Гц (Сирена?)
Частота непрерывного сигнала 416 Гц (РВ-5).
Вертикальная 12, 8 м/сек.
Экипаж забеспокоился до прерывистого сигнала. Почему?
Все мои личные необоснованные предположения.
А можно узнать откуда вертикальная?
котик
Старожил форума
03.04.2017 20:24
Простой пилот
Меня всегда удивляет, когда начинают строить теории по конструктивным параметрам, например СГФ. Как Вы себе представляете, сидит экипаж в кабине и считает горизонтали, вспоминает поляры, профили...
Есть прибор, указатель положения стабилизатора. Есть ограничение по скорости, есть посадочные и взлетные конфигурации, которые указаны относительно прибора. На какой ляд летчику думать о СГФ?

котик

пусть будет: "непереложенный в нуль",

=====
Напомните моему скрезолу, какая связь между ССОС и стабилизатором на самолете ТУ-154.
по моему это Ваша версия, что причиной было ручное управление стабилизатором на взлёте.
поэтому и спрашиваю, - где на записи был прокол в процедуре, если он (прокол) привёл к срабатыванию ССОС.
Но так как по Вашему запись является фейком, то и все дальнейшие вопросы все снимаются.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
03.04.2017 22:08
FL410
Прекрасно понимаю всё, о чём Вы пишете, но не могу не отметить несколько моментов:

1. Застал в полном "разгаре" чартерные перевозки 90-х)), именно на Ту-154, в том числе и на "Б-2". Ни разу (!) не применял вариант со стабом на взлёте. На посадке - да, приходилось не однажды, на взлёте - никогда (хотя слышал о таком "методе"). Всегда находилась возможность так разместить паксов/груз/багаж, чтобы взлететь в положении 28/-3.

2. Скорость отрыва бывала и 320, абсолютно ничего при этом с колёсами не происходило.

3. "Нарисованный" Вами вариант - ну очень уж бандитский)) Опять же вскакивает вопрос, обсуждавшийся здесь вчера вечером - зачем!?

4. Даже если и предположить Ваш полностью "бандитский" вариант, плюс забытый в открытом положении колпачок и непереложившийся стаб, как по-Вашему - на какую высоту выскочил бы самолёт, прежде чем окончательно потерял скорость и начал сваливаться? ИМХО - много поболее, чем 250 метров. И опять же - сначала было бы срабатывание АУАСП по углу атаки, но его-то не было!

Спасибо. С уважением.
Не смею лезть в ваш профессиональный обмен "местными идеоматическими выражениями", то не могу пройти мимо нескольких ваших слов. Влт они: "4. (...) ИМХО - много поболее, чем 250 метров". Насколько мне известно, то ВС необходимо иметь запас высоты при просадке не менее 650м. Не мог ли такой скачок оказаться спасительным для ВС? Ваше поболее 250м дает надежду.
neustaf
Старожил форума
03.04.2017 22:23
Насколько мне известно, то ВС необходимо иметь запас высоты при просадке не менее 650м.
----------
Это не постоянная величина зависит от
- угла снижения
- скорости полета
- перегрузки на выводе,
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
03.04.2017 22:32
neustaf
Насколько мне известно, то ВС необходимо иметь запас высоты при просадке не менее 650м.
----------
Это не постоянная величина зависит от
- угла снижения
- скорости полета
- перегрузки на выводе,
А что мешало сесть на воду? Допустим с глиссадным углом и посадочной скоростью. На ВС были средства спасения на воде-плоты, жилеты. Что мешало при недостижении скорости или высоты на взлете перевести ВС в режим снижения? Ведь даже, на суше не всегда борт при жесткой посадке (на брюхо) получает слишком серьезные повреждения.
callsign_041
Старожил форума
03.04.2017 22:47
Безлошадный В.Г.
А что мешало сесть на воду? Допустим с глиссадным углом и посадочной скоростью. На ВС были средства спасения на воде-плоты, жилеты. Что мешало при недостижении скорости или высоты на взлете перевести ВС в режим снижения? Ведь даже, на суше не всегда борт при жесткой посадке (на брюхо) получает слишком серьезные повреждения.
А что вам мешает прежде чем "отправить" пост с вопросом, ну хоть чуточку подумать над тем, что спрашиваете!?
Простой пилот
Старожил форума
03.04.2017 22:48
котик
поэтому и спрашиваю, - где на записи был прокол в процедуре, если он (прокол) привёл к срабатыванию ССОС.
====
Что называется - плиииз.)
ССОС срабатывает на взлете 50-250метров и вертикальной вниз 1, 5(1, 6, уже забыл)м/с. Взлетели, достигли 120 метров (совершенно идиотский норматив) и начали убирать закрылки. Надо же выдержать именно эту высоту(вполне возможно, что именно за этот норматив у них в подразделении была порка). За скоростью не следили. Я имею ввиду за нужной скоростью, той самой V4, о которой я говорил ранее. Допустим, пусть даже вес был 100 тонн, без перегруза. Начали убирать на 330, при минимально необходимой 350. Просадка неизбежна, заорал ССОС. Испугались, дернули на себя. А еще и стаб не переложен и дает дополнительный кабрирующий момент. И закрылки убираются. Заорал АУАСП. А штурвал от себя страшно отдать - ССОС. Момент упущен, вспоминайте Мезоха. Прыгнули на подхвате и стабе до (пресловутых, якобы достигнутой по информации СМИ от МО)250м и свалились.
Хотя бы так. Без всякой записи.(
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
03.04.2017 22:51
Смотрите как складывается картина!
Вот запись переговоров (то что слышно, ударение выделено прописными буквами):
:00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни"
:02 - :03 =КВС: "ФАрывЫк..лИ..тьубрАть".
:03 - :04 60 = 2П: "ВысотА сто двадцать омандИ", скорость три ста трИцца".
:04 - :05 = КВС: "акрЫлки пятнАцца ".
:05 - :06 = 2П: "Ес..ь ПятнАцца".
:11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА
:11 - :12 = "О, бл@дь! (Нрзб.)
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 78 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: "убрАюс ИхрОно".
:18 - :19 = "Чёрт "!
:19 - :20 = "Что такое"?!
:19 - :20 82 = Информатор:"ОпАсно, землЯ"! (Нрзб.)
:21 - :26 = [Alarm]монотонно (Нрзб.)
:24 - :26 88 = "омадИ Адаеу"
Обратите внимание на фрагмент:
:11 - :12 = "Пол тарА Ипол тарА"
и теперь слова:НУ_И_ДЕЛА
Это про то, что у стаба по отношению к СГФ (строительной горизонтали фюзеляжа) минимальный угол установки не НОЛЬ, а минус полтора градуса. На практике это минимальное положение и принимается как НУЛЕВОЕ. Вот я и спросил "От чего Вы ведете отсчет? Как все? Или как теоретики?".
И опять не о стбе ли речь?
:11 - :12 = "О, бл@дь! (Нрзб.)
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 78 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: "убрАюс ИхрОно".
Напоминаю, что методика описанная Простым пилотом для взлета тяжелых бортов не предусмотрена РЛЭ, поэтому могут быть неформальные команды и доклады.
Flanker2724
Старожил форума
03.04.2017 23:01
Всем Здрасьте..!!
А вот таких дров не хотите рассмотреть..?
В месте, где должна быть уборка шасси..Клац рычаг закрылки..Тут же следом (типа покраснел от стыда)..опомнился и Клац!!...Шасси..И как ни в чём ни бывало..Шасси забрал, командир..!
Гидросистема усирается..тянет все железяки, коим команды подали...
Как себя обязан повести самолёт...Вздыбливаться..или проваливаться...Куда КВСу руляшшему рога натягивать чи отдавать..? Про закрылки взад вернуть речи не веду..Никто не заметил..кроме Закрылки, бля...Ух, ёпт..Что за нах..Провал пошёл всё-таки...И рулящщий ощутил чисто жопом..

Ну и ещё.. Раз тут меня поминали словом.."Это Армия, сынок.."
Я не в куггсе, как дотошно проходит подготовка к каждому вылету у граждан..Насколько у вас планирование...Что есть "брифинг" мать его..? Насколько он част и обязателен..? Но могу догадываться.. Туда-сюда..Один брифинг..Ещё куда-то чартерно - опять на засидку..Ну не знаю..))
В армии неска по иному бывает..Предварительная подготовка на всю лётную неделю..Известны лётные дни..упражнения и задачи..Все сидят, готовятся..Каждый экипаж знает свои задачи на конкретный день-ночь..Могут быть некоторые нюансы, связанные с недовыполнением предыдущих задач..Но всё решается на уровне непосредственного командования..Если большой процент невыполнения задач - может назначиться дополнительная предварительная подготовка..С контролем готовности внутри подразделения..
Это я рассказал внутри сверчковой военной авиации в общих чертах..Не думаю, что сильно отличаются системы подготовок и в военной транспортной..Там тем более экипажи многочленные и каждый сам себе знает типа что -когда делать...А там в основном тока штурмана в мыле..;)

Заметили, что сапоги уже не вступают в диспуты в основном..?! В оценке цифирь не участвуют.. в ушегрениях..Почему..? Да потому...
Провели мероприятия..довели в части касающихся..за рога посадили очередных по служебной лестнице и полетели дальше выполнять задачи по предназначению..Впрочем как и везде... И во ФлайДубае...и в ТюркишАирлайнз..И это наша Жизнь..Это Авиация...
504
Старожил форума
03.04.2017 23:20
"...армия, сынок" заключается еще и в том, что по указаниям одного и того же начальника идет вздрючка за невключенный диктофон на предполетных и загрузка "попутными"грузами или паксами)) вот такие парадоксы))
Flanker2724
Старожил форума
03.04.2017 23:32
504
"...армия, сынок" заключается еще и в том, что по указаниям одного и того же начальника идет вздрючка за невключенный диктофон на предполетных и загрузка "попутными"грузами или паксами)) вот такие парадоксы))
Вы хочите со мной поговорить за Армию..?!)) В авиационной Её части..?..я Вас умоляю...Даже не надо примерять сапоги...:)
Grig-75ш
Старожил форума
04.04.2017 00:02
Flanker2724: Вы хочите со мной поговорить за Армию..?!)) В авиационной Её части..?
Да, вот и хотелось поговорить о связке -Армия .Выполнение задач авиационной Её части в необычных для неё условий-взлеты с аэродромов ГА. Небольшой это штрих, казалось бы для экипажей -транспортников, почти все так же, но вот слишком повышенное внимание УВД, не создает комфорта для нашего брата.Хотелось бы больше сказать, но сегодня как -то не хочется.Чуть позже.Не тот день сегодня...
504
Старожил форума
04.04.2017 00:31
Flanker2724
Вы хочите со мной поговорить за Армию..?!)) В авиационной Её части..?..я Вас умоляю...Даже не надо примерять сапоги...:)
Та о чем Вы, ейбо)) С Вами поговорить хоть за армию, хоть за ВВС в удовольствие, и не предмет для споров ни разу. О безграничных возможностях техники и вооружений ещё могу недоверчиво хмыкнуть, а о широте натуры и чудесах личности "мы" тоже привыкши в цирке не смеяться.
Простой пилот
Старожил форума
04.04.2017 00:35
Grig-75ш
Небольшой это штрих, казалось бы для экипажей -транспортников, почти все так же, но вот слишком повышенное внимание УВД, не создает комфорта для нашего брата.
==========
Ну да.
Как у наших футболистов. "Сложные условия для нашей команды. Жара, незнакомое поле..." Так и хочется добавить: "У соперников мяч круглый, а как к нашим попадает, сразу кубиком становится".
philnk
Старожил форума
04.04.2017 00:44
От источника (ОБС) на рейс грузили какое-то "секретное оружие" военные. Возможно с перегрузом...
Светлая память...
Flanker2724
Старожил форума
04.04.2017 00:46
Grig-75ш
Flanker2724: Вы хочите со мной поговорить за Армию..?!)) В авиационной Её части..?
Да, вот и хотелось поговорить о связке -Армия .Выполнение задач авиационной Её части в необычных для неё условий-взлеты с аэродромов ГА. Небольшой это штрих, казалось бы для экипажей -транспортников, почти все так же, но вот слишком повышенное внимание УВД, не создает комфорта для нашего брата.Хотелось бы больше сказать, но сегодня как -то не хочется.Чуть позже.Не тот день сегодня...
Это не есть сегодня..Это уже вчера..Даже в прошлом годе..И я уже имел место пояснять как относятся военные к своему нахождению не в своей тарелке..И это есть Штрих..Повторяться не буду..Читайте всю ветку, а не от "вчера после себя"...Вы-то Штурман..?Кстати..у меня к штурманской службе по вопросу взлёта ВООБЩЕ нет вопросов...Скоростя-высоты бухтит..да и ладно..Ааа..ещё и по рукам бить обязан..присматривать..кто куда что сувает..? М-дяя..
Вы штурманили..? Вы ходили к Диспетчеру..получали Добро.. уточняли нюансы..подписывали полётный лист..согласовывали время запуска..АПА..колодки..сопровождение.. НУ..?!
Вы ни разу на чисто гражданском не садились..?)) Ээ-х..
..синяк зачесался..;))
sbb
Старожил форума
04.04.2017 01:13
philnk
От источника (ОБС) на рейс грузили какое-то "секретное оружие" военные. Возможно с перегрузом...
Светлая память...
Гиперболоид?
Flanker2724
Старожил форума
04.04.2017 01:30
504
Та о чем Вы, ейбо)) С Вами поговорить хоть за армию, хоть за ВВС в удовольствие, и не предмет для споров ни разу. О безграничных возможностях техники и вооружений ещё могу недоверчиво хмыкнуть, а о широте натуры и чудесах личности "мы" тоже привыкши в цирке не смеяться.
Ну вот и не будем...Вы - же не первый раз на ветку обсуждения зашли..?
А сидеть и обсуждать что-когда-кому в ухе показалось..частоты пиков..Окончания глухоты спецов "безлошадных"... Даже уже не хочу обсуждать....Самолёты летают..даже в Арктику ВВП возят..МЧСово-ли..ВКС-во..?? ..Летают...
Уже говорил.. Тема будет спущена "на тормозах".. Внутри себя они давно разобрались, помянули и пошли дальше..Не понятно - КарКарыч расскажет вам про ПРАПИ..ДСП и прочую секретную хрень..
И что тут ещё мусолить - я не в курсе...ЭФЭЛово..Верю - не верю..Это в церкву...или к режиссёрам...Даже его сподвижник практически расписал, что так бывало..и выкарабкивались..Но вот неверие сидит глыбоко и хочет оттянуть ЧФ..Ну такая позиция...
Дальнейшие споры просто тупиковые..Ну или чисто ветке не дать засохнуть...Переменные вбросы считаю как подвижки потеребить "кота за оттягивание"...Они не участвовали с первых веток, но лезут со своими имхами тут и сейчас...
Всем Спасибо...
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
04.04.2017 03:08
Простой пилот
Меня всегда удивляет, когда начинают строить теории по конструктивным параметрам, например СГФ. Как Вы себе представляете, сидит экипаж в кабине и считает горизонтали, вспоминает поляры, профили...
Есть прибор, указатель положения стабилизатора. Есть ограничение по скорости, есть посадочные и взлетные конфигурации, которые указаны относительно прибора. На какой ляд летчику думать о СГФ?

котик

пусть будет: "непереложенный в нуль",

=====
Напомните моему скрезолу, какая связь между ССОС и стабилизатором на самолете ТУ-154.
Простите милосердно, что оскорбил "религиозные чувства верующих".
Это у меня последствия общения на форуме. Тут например так и не пришли к единому мнению по вопросу отчета времени полета. Кто от отрыва считает, кто ..... Ну в общем вы наверное и сами начитались. Вот я сдуру и решил у вас уточнить про НУЛЬ стаба. Еще раз извиняюсь за неуместный вопрос.

Курсант - ПВО
Старожил форума
04.04.2017 06:10
НУ_И_ДЕЛА
Котик вы гений!
Простой пилот говорил о ручной перестановке стабилизатора (отключения синхронизации) на взлете.
Далее он говорил о том, что если полностью убрать механизацию, то уменьшение пикирующего момента от подъемной силы крыльев приведет к запредельному кабрированию, которое не возможно будет парировать полным отклонением штурвала "от себя". Далее закритические углы и сваливание.
По второму варианту (правильному) стабилизатор нужно уменьшить до -3, а далее закрыть колпачок (включить синхронизацию) и только потом начинать убирать механизацию. Тогда пикирующий момент крыла будет уменьшатся синхронно с кабрирующим моментом стабилизатора.

НО!!!
В нашем случае вопрос "Убираем?" и ответ "Убираем" это не про закрылки, а про стабилизатор!!! Они его в НОЛЬ маханули и при передней центровке в легкую "зарылись носом". Ушли в пике с визгами ССОС. Рывок штурвала "На себя" перегрузка.....

Все. Дальше уже не интересно.
"НО!!!
В нашем случае вопрос "Убираем?" и ответ "Убираем" это не про закрылки, а про стабилизатор!!! Они его..."
+++++
Я стесняюсь спросить, а КТО и у кого спрашивал "убираем?"? Командир - сам у себя? Или он решил посоветоваться со "старшими товарищами" из салона? Или 2П "напомнил" командиру, типа: Рома, ты не спишь? Или же 2П полез левой рукой переключать/открывать колпачок переключателя стабилизатора? Или, что еще хуже, штурман то же самое? По моему "глубокому заблуждению", стабилизатором и колпачком управляет КВС. Не так?
И кто это - "Они"?
Если бы планировались/происходили какие то "манипуляции" со стабилизатором (отличные от стандартных действий, тэсэзэть), то мне кажется обязательно был сначала доклад штурмана о механизации, и предупреждение от него же, типа "пора!". Но никак НЕ: "Убираем?" - "убираем".
Что-то я недопонимаю....
Курсант - ПВО
Старожил форума
04.04.2017 06:26
Безлошадный В.Г.
А что мешало сесть на воду? Допустим с глиссадным углом и посадочной скоростью. На ВС были средства спасения на воде-плоты, жилеты. Что мешало при недостижении скорости или высоты на взлете перевести ВС в режим снижения? Ведь даже, на суше не всегда борт при жесткой посадке (на брюхо) получает слишком серьезные повреждения.
Стоп, стоп, стоп! А они собирались садиться на воду?
????
Прежде чем это делать, КВС хотя бы озвучил свое решение. Ну а при нормальном "раскладе" экипаж успел бы сообщить эту "новость" диспетчеру.
А мы что вместо этого имеем? "Командир, падаем!" и "все системы работали нормально, вплоть до...".
И как сказал neustaf, вертикальная скорость у них была 25 - 27м/с. С такой скоростью садятся?
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
04.04.2017 07:39
Курсант - ПВО
"НО!!!
В нашем случае вопрос "Убираем?" и ответ "Убираем" это не про закрылки, а про стабилизатор!!! Они его..."
+++++
Я стесняюсь спросить, а КТО и у кого спрашивал "убираем?"? Командир - сам у себя? Или он решил посоветоваться со "старшими товарищами" из салона? Или 2П "напомнил" командиру, типа: Рома, ты не спишь? Или же 2П полез левой рукой переключать/открывать колпачок переключателя стабилизатора? Или, что еще хуже, штурман то же самое? По моему "глубокому заблуждению", стабилизатором и колпачком управляет КВС. Не так?
И кто это - "Они"?
Если бы планировались/происходили какие то "манипуляции" со стабилизатором (отличные от стандартных действий, тэсэзэть), то мне кажется обязательно был сначала доклад штурмана о механизации, и предупреждение от него же, типа "пора!". Но никак НЕ: "Убираем?" - "убираем".
Что-то я недопонимаю....
Давайте сначала определимся с этой ненавистной некоторым форумчанам перегрузкой и передней центровкой. Если вы принимаете эту версию как одну из рабочих и подлежащих рассмотрению, то можно порассуждать.
Для меня совершенно подлинными являются слова и особенно интонация командира "От начала полосы. Тяжелый". Подлинными являются и реакции членов комиссии на пресс-конференции когда им задали вопрос про перегруз. У кого и как забегали глаза и началась нервная почесуха. Не уж-то к этому времени отсутствовали данные о загрузке и заправке.
хамон
Старожил форума
04.04.2017 07:41
Flanker2724
Заметили, что сапоги уже не вступают в диспуты в основном..?! В оценке цифирь не участвуют.. в ушегрениях..Почему..? Да потому...
Провели мероприятия..довели в части касающихся..за рога посадили очередных по служебной лестнице и полетели дальше выполнять задачи по предназначению..

Из чего следует: причиной произошедшего явилось ЧТО-ТО, чего в настоящее время "у граждан" нет и не предвидится, а соответственно и "часть касающаяся" для них отсутствует. Будь то в плане "железа" или же "процедур".
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
04.04.2017 07:42
котик
то что передняя это ясно, но насколько? - тут надо располагать конкретной информацией что где грузилось и где кто сидел.
Цыфирьков как вы понимаете нет, а вот что вам чюйка подсказывает.
neustaf
Старожил форума
04.04.2017 07:51
Для меня совершенно подлинными являются слова и особенно интонация командира "От начала полосы. Тяжелый". 
--------
Да уже раз 100 обьяснили полоса там 2800, ему предложили не от начала, 2500или 2600, КВС сказал что взлетная его по РЛЭ не проходит с попутничком не от начала, 100тонн были или 98, был бы легкий тонн 85-90 взлетал бы не от начала
kovs214
Старожил форума
04.04.2017 07:53
...на взлёте, после отрыва, заниматься коррекцией стабилизатора, это офигенная эквилибристика ;)
FL410
Старожил форума
04.04.2017 09:02
"...Да потому... Провели мероприятия..довели в части касающихся.."

Угу. И именно поэтому "касающиеся" (до которых довели) здесь редко, но метко и недвусмысленно намекают нам - пацаны, вариант "В месте, где должна быть уборка шасси..Клац рычаг закрылки.." - мягко говоря, не имел место быть. Типа - это хоть и самое явное/очевидное/лежащее сверху, но в данном случае - таки туфта...

А так да - мусолить/спорить дальше смысла нет. Поживём - увидим...
Мэй би
ispit
Старожил форума
04.04.2017 09:13
Subar.
Ну это вы, про баранов, как то лишка дали. А если по делу, то "народ" про этот случай в реалии плавно "забывает". У него других хлопот хватает! Более того скажу, не будет допвливаний по инфе, и эта ветка умрет сама собой, когда все здесь высосут из пальца все, что только возможно. Процесс уже начат. Идет все по-кругу.
1. Ну, может быть и так... А народ не забывает. Как не забыли и про корейский Б-747.
2. Как показывает практика, админ закрывает ветку раньше, чем народ уже всё высказал по её теме. Очевидно, так будет и с этой веткой.
neustaf
Старожил форума
04.04.2017 09:27
1. Ну, может быть и так... А народ не забывает. Как не забыли и про корейский Б-747. 

----------
А мро иранский Аэробуса
///////::/

2. Как показывает практика,
--, --------,
Тут вообще н ф тему, закрывают как тол ко количество мусора перевешивает все разумные пределы, а вас казаться кол во желающих растет и идей у них как и у Ольга Т с запасом
WWW
Старожил форума
04.04.2017 09:49
НУ_И_ДЕЛА
Давайте сначала определимся с этой ненавистной некоторым форумчанам перегрузкой и передней центровкой. Если вы принимаете эту версию как одну из рабочих и подлежащих рассмотрению, то можно порассуждать.
Для меня совершенно подлинными являются слова и особенно интонация командира "От начала полосы. Тяжелый". Подлинными являются и реакции членов комиссии на пресс-конференции когда им задали вопрос про перегруз. У кого и как забегали глаза и началась нервная почесуха. Не уж-то к этому времени отсутствовали данные о загрузке и заправке.
Ну и как Вы собираетесь определяться с "ненавистной некоторым форумчанам
перегрузкой и передней центровкой".
И если со взлетной массой еще можно хотя-бы прикинуть,
то с центровкой вообще полное гадание на кофейной гуще.
и полный раздрай оценок участников, которые относят себя к знатокам.
От утверждения о предельно-передней и нехватки РВ (см.выше), до запредельно задних,
в чем старательно убеждает эксперт-инженер-авиаконструктор в своей статье "Смертельная центровка".
------
Пока можно только с уверенностью говорить.
1. В Сочи работают системы расчета центровки. В том числе сертифицированные ОКБ "Туполев".
Но ... Борт не пользовался их услугами, а считал врукопашную (если считал).
И если и были СЗВ и центровочный график (а они должны делаться в двух экз, один "для земли") то они арестованы и есть у комиссии.
2. Взлетную массу, конечно, можно прикинуть. И то при ряде условий и предположений.
А уж центровку - это полное гадание на кофейной гуще. Тут просто можно проверить
(и то весьма условно) о ее возможностях достигать запредельных значений (передних или задних). И это вообще отдельный разговор.
саил
Старожил форума
04.04.2017 10:05
А уж центровку - это полное гадание на кофейной гуще.
====
Это на форуме. По расшифровкам- давно уж вычислили наверняка.
1..353637..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru