И в космос к тому времени ужо летали, кстати. Другое дело, что просто нелогично вообще разделять по приоритетам эти не взаимосвязанные между собой сигналы (ситуации). Что в 60-е годы, что в 21-м веке.
FL410
Старожил форума
29.03.2017 15:07
котику:
Сдаётся мне, что Вы сами запутались и запутали других))
Говорите о каких-то приоритетах (?), о "иных сигналах опасности противоположных по действиям на эту опасность" - и в то же время утверждаете, что сначала сработал ССОС (тяни на себя), а потом АУАСП (отдай от себя). При этом обе сигнализации выдаются одновременно (сирена ССОС продолжает орать при динамике - по аудиозаписи). Где логика?)) Или Вы не это имели ввиду?
P.S. По-прежнему считаю, что никакого срабатывания АУАСП таки не было. Был сигнал "Н решения" от радиовысотомера. ИМХО.
абсолютно не связанные между собой системы со своими датчиками и своими пищалками, да и понятий приоритетов в 60-х годы, когда их разрабатывали, не было.
после "60-х годы, когда их разрабатывали" были ещё 70-е, 80-е и 90-е, когда их дорабатывали.
Давайте дождёмся комментариев СПЕЦов по этому вопросу, либо другой информации о том было сваливание или нет.
Сдаётся мне, что Вы сами запутались и запутали других))
Говорите о каких-то приоритетах (?), о "иных сигналах опасности противоположных по действиям на эту опасность" - и в то же время утверждаете, что сначала сработал ССОС (тяни на себя), а потом АУАСП (отдай от себя). При этом обе сигнализации выдаются одновременно (сирена ССОС продолжает орать при динамике - по аудиозаписи). Где логика?)) Или Вы не это имели ввиду?
P.S. По-прежнему считаю, что никакого срабатывания АУАСП таки не было. Был сигнал "Н решения" от радиовысотомера. ИМХО.
а я и говорю, что при срабатывании ССОС на такой высоте сигнализация от АУАСП "α
кр", "ηYдоп" выдаваться не должна, так как реакция на эти сигнализации подразумевает действия абсолютно противоположные.
а я и говорю, что при срабатывании ССОС на такой высоте сигнализация от АУАСП "α
кр", "ηYдоп" выдаваться не должна, так как реакция на эти сигнализации подразумевает действия абсолютно противоположные.
FL410!!!
Да объясните же человеку про энту логику работы этих систем! Может вас услышит.
Точно так!
Она даже сказала командиру Кашки "наблюдаю вас на экране". Следовательно, и дала им азимут и дальность ИЗ .... центра экрана! А этот "центр" находится по тем координатам, которые есть выше. Правда, дальность наклонная, но при высоте в 300м это большой роли не играет. А вот Ми-8 летал на высоте до 100-150м, по ее же указанию, и она его не видела. Но зато "задавала" маршрут на словах, а именно по курсу 572го на дальность, кстати, до 20 км. Хотя это и не потребовалось.
Позвольте уточнение. Неведимкой стал Ка-32 rf-32807, когда ушёл галсами А218 от 4 до 20 км на высоте 300 м.
а я и говорю, что при срабатывании ССОС на такой высоте сигнализация от АУАСП "α
кр", "ηYдоп" выдаваться не должна, так как реакция на эти сигнализации подразумевает действия абсолютно противоположные.
Не знаю как должно, но вроде вполне себе орут они вместе в других случаях и противоречий я не вижу, и с моей точки зрение правилно если они обе будут орать, так как это дает возможность полнее понять ситуацию
Не знаю как должно, но вроде вполне себе орут они вместе в других случаях и противоречий я не вижу, и с моей точки зрение правилно если они обе будут орать, так как это дает возможность полнее понять ситуацию
покажите тот случай, где "вполне себе орут они вместе" на снижении ниже 250 до 50, причём ССОС "орать" начала первая.
FL410!!!
Да объясните же человеку про энту логику работы этих систем! Может вас услышит.
Subar. так что там насчёт: "конкретно по пунктам" 29.03.2017 13:34, ...или так просто кинул на вентилятор?
Курсант - ПВО
Старожил форума
29.03.2017 15:54
Я тут вот чо подумал про это "пятно". Если не вдаваться в его происхождение(авиационное-не авиационное), а посмотреть на распространение шлейфа от него, то понятно, что его сносит на ю-в от начала, т е от точки "зарождения" что ли. Либо ветром, либо течением, скорее всего второе. А если так, то почему колеса (видимо, это та оторвавшаяся пара), и практически НЕВЕСОМЫЕ плоты с огромной парусностью, обнаружили в одном месте в СОВЕРШЕННО противоположной от пятна стороне?
Таким образом явно получается, что что-то из этого не имеет отношения к самолету. Но только не колеса. Уж они точно со 154го. А раз так, то получается, что ПЕРВЫЕ найденные вертушками вещи: колеса, плот, чемоданы, ... достаточно ТОЧНО показывают место падения.
покажите тот случай, где "вполне себе орут они вместе" на снижении ниже 250 до 50, причём ССОС "орать" начала первая.
Если не в этом случае, то это не значит, что их одновременная совместная работа не возможна. Они просто "обязаны", эти системы, работать одновременно без приоритетов и не зависимо друг от друга.
Вы че такой упертый, Котик? Похоже, что это вы в глухом танке сидите. Или просто тупите по-полной.
Если не в этом случае, то это не значит, что их одновременная совместная работа не возможна. Они просто "обязаны", эти системы, работать одновременно без приоритетов и не зависимо друг от друга.
Вы че такой упертый, Котик? Похоже, что это вы в глухом танке сидите. Или просто тупите по-полной.
так что там насчёт: "конкретно по пунктам" 29.03.2017 13:34, ...или так просто кинул на вентилятор?
а я и говорю, что при срабатывании ССОС на такой высоте сигнализация от АУАСП "α
кр", "ηYдоп" выдаваться не должна, так как реакция на эти сигнализации подразумевает действия абсолютно противоположные.
Так. Давайте по-порядку.
1. Насколько я понял, Вы уже согласны со мной в том, что на записи той (условно считаем, что она не фейк) звучит динамик не АУАСП, а радиовысотомера. Так?
2. Если так, то это произошло вовсе не от того, что такая ситуация (одновременное срабатывание ССОС и АУАСП) невозможна с технической точки зрения. Абсолютно автономные аналоговые системы, не связанные никак и ничем.
3. В подтверждение пункта 2. Ситуация. Снижаетесь с вертикальной метров 30-40. Сработал ССОС, Вы со всей дури и с перепугу потянули на себя, создав при этом перегрузку 2, 5. Заорёт АУАСП (по перегрузке), как думаете?
котик
Старожил форума
29.03.2017 16:31
1. Насколько я понял, Вы уже согласны со мной в том, что на записи той (условно считаем, что она не фейк) звучит динамик не АУАСП, а радиовысотомера. Так?
=====
а уже раз отвечал положительно на этот вопрос.
2. Если так, то это произошло вовсе не от того, что такая ситуация (одновременное срабатывание ССОС и АУАСП) невозможна с технической точки зрения. Абсолютно автономные аналоговые системы, не связанные никак и ничем.
=====
а вот тут мы с Вами пока расходимся во мнениях
3. В подтверждение пункта 2. Ситуация. Снижаетесь с вертикальной метров 30-40. Сработал ССОС, Вы со всей дури и с перепугу потянули на себя, создав при этом перегрузку 2, 5. Заорёт АУАСП (по перегрузке), как думаете?
=====
во-первых: я говорил о высотах 250-50м;
во вторых: послушайте сигнализацию под Донецком: http://qps.ru/p6LKb слышите там ССОС? - как думаете, почему?
а я и говорю, что при срабатывании ССОС на такой высоте сигнализация от АУАСП "α
кр", "ηYдоп" выдаваться не должна, так как реакция на эти сигнализации подразумевает действия абсолютно противоположные.
Я вот признаюсь честно понятия не имею, как там на ту-154 устроено, но спросили бы, сказал, что надо обе сразу включать. Этож сигнализация, она просто констатирует факт недостатка высоты или перебора угла атаки, а не авдает (как рита) указания тянуть иди толкать... Дайте пилоту инфо и пусть сам мучается выбором. На то его учили.
86
Старожил форума
29.03.2017 17:42
Когда в шрм упал 86060 то первое что сделали на тренажере испытатели повтоили полет и....так же упали. Неужели еще не проверили этот полет на тренажере....или их уже не осталось ни одного. Так сразу будет понятно что произошло.
Простой пилот
Старожил форума
29.03.2017 18:00
Не буду никого цитировать.
Документально подтвердить не могу, но твердо помню. Сигнализация АУАСП имеет приоритет над сигалами ССОС. Т.е., если орет ССОС, дернул штурвал, вышел на срабатывание АУАСП, сигнал ССОС выключается и орет только сигнализация АУАСП.
Этот вопрос любили на Ленинградке задавать соискателям первого класса. Мне задавали, и я знал ответ. Спасибо товарищам.:)
1. Насколько я понял, Вы уже согласны со мной в том, что на записи той (условно считаем, что она не фейк) звучит динамик не АУАСП, а радиовысотомера. Так?
=====
а уже раз отвечал положительно на этот вопрос.
2. Если так, то это произошло вовсе не от того, что такая ситуация (одновременное срабатывание ССОС и АУАСП) невозможна с технической точки зрения. Абсолютно автономные аналоговые системы, не связанные никак и ничем.
=====
а вот тут мы с Вами пока расходимся во мнениях
3. В подтверждение пункта 2. Ситуация. Снижаетесь с вертикальной метров 30-40. Сработал ССОС, Вы со всей дури и с перепугу потянули на себя, создав при этом перегрузку 2, 5. Заорёт АУАСП (по перегрузке), как думаете?
=====
во-первых: я говорил о высотах 250-50м;
во вторых: послушайте сигнализацию под Донецком: http://qps.ru/p6LKb слышите там ССОС? - как думаете, почему?
Думаю там же где сигнал АУАСП. Не сработал или отключили чтоб не орал??
люди в чёрном
Старожил форума
29.03.2017 18:18
Выключается табло "Опасно земля" и загорается световая индикация АУАСП
Про звуковую сигнализацию ССОС - ее отключение - вроде ничего не говорится.
АУАСП - орет, да.
starroj
Старожил форума
29.03.2017 18:28
Смущает стратегическая цель копания. Если доказать вину экипажа, то это сделают и без нас специально обученные люди. Если наоборот, то кроме аудио кабины нет ничего. То есть, во первых, желательно доказать подлинность записи. Если подлинная, то самая непонятная фраза "все течет". Кроме керосина и АМГ течь нечему. Но как в кабине увидеть и определить течь, абсолютно непонятно. Тем более после "Убираются синхронно".
котик
Для полноты. Вами не проанализированы варианты прерывистой сигнализации "Отказ системы АБСУ-154" , "достижение предельных кренов" - или только выше 250 м?, ("Достижение аварийного остатка топлива в баке№ 1" - совсем фантастика).
Не буду никого цитировать.
Документально подтвердить не могу, но твердо помню. Сигнализация АУАСП имеет приоритет над сигалами ССОС. Т.е., если орет ССОС, дернул штурвал, вышел на срабатывание АУАСП, сигнал ССОС выключается и орет только сигнализация АУАСП.
Этот вопрос любили на Ленинградке задавать соискателям первого класса. Мне задавали, и я знал ответ. Спасибо товарищам.:)
Вы совершенно правы!
При резком выводе из режима опасной скорости сближения с землей самолет
может выйти на критический режим по углу атаки или вертикальной перегрузке. В этом случае сигнализация "ССОС" отключается и включается сигнализация АУЛСП .
Система "ССОС" формирует сигнал опасной скорости сближения с землей на основе информации, получаемой от РВ, приемника статического давления, блока датчиков линейных
ускорений, сигнализатора положения шасси и АУАСП (!).
Вы совершенно правы!
При резком выводе из режима опасной скорости сближения с землей самолет
может выйти на критический режим по углу атаки или вертикальной перегрузке. В этом случае сигнализация "ССОС" отключается и включается сигнализация АУЛСП .
Система "ССОС" формирует сигнал опасной скорости сближения с землей на основе информации, получаемой от РВ, приемника статического давления, блока датчиков линейных
ускорений, сигнализатора положения шасси и АУАСП (!).
Тогда да, на слитой записи прерывистый сигнал и постоянный слышно одновременно. Значит или действительно высотомер запищал или прерывистый сигнал не ССОС.
Смущает стратегическая цель копания. Если доказать вину экипажа, то это сделают и без нас специально обученные люди. Если наоборот, то кроме аудио кабины нет ничего. То есть, во первых, желательно доказать подлинность записи. Если подлинная, то самая непонятная фраза "все течет". Кроме керосина и АМГ течь нечему. Но как в кабине увидеть и определить течь, абсолютно непонятно. Тем более после "Убираются синхронно".
котик
Для полноты. Вами не проанализированы варианты прерывистой сигнализации "Отказ системы АБСУ-154" , "достижение предельных кренов" - или только выше 250 м?, ("Достижение аварийного остатка топлива в баке№ 1" - совсем фантастика).
Нет там такой фразы 146 процентов, так же как и нет фразы стойки забрал командир. Там два голоса, один говорит "ни чЁ", другой "да ты чё" одновременно, говорят это в ответ на фразу "биипсинхронно", думаю сигнализация забила собой слово "не". Итого фраза
-не синхронно!!!
- ни че?!!
- да ты чё?!!
86
Старожил форума
29.03.2017 18:54
при взлете на РВ индекс Нреш ставят на 0 как он будет "пищать"
Это где это здесь кружок? http://www.pixic.ru/i/w041Z3i7 ... Ваша картинка?
За молодого человека - отдельное спасибо!
Только при чем здесь: "загрузите карту..."??? Вы даете ссылку на картинку, где РЛС НЕ обозначена! А потом "впариваете" мне какую-то карту! Извините, но про карту изначально речи не было.
А шар я и без вас нашел: 43.44339, 39.9198.
Я давал вот эту ссылку. https://cdn.aviafor um.ru/images/2017/03/834491_2b9120342a43ebb5793b87c9efa6e7f1.jpg Но вы видимо, о девушках думали...и смотрели не ту картинку.
Точно так!
Она даже сказала командиру Кашки "наблюдаю вас на экране". Следовательно, и дала им азимут и дальность ИЗ .... центра экрана! А этот "центр" находится по тем координатам, которые есть выше. Правда, дальность наклонная, но при высоте в 300м это большой роли не играет. А вот Ми-8 летал на высоте до 100-150м, по ее же указанию, и она его не видела. Но зато "задавала" маршрут на словах, а именно по курсу 572го на дальность, кстати, до 20 км. Хотя это и не потребовалось.
Вы в какем полке служили, корнет? Если РЛС на высоте 100-150 м не видит корову Ми-8, то такую РЛС вместе с ее начальником в утиль. Я видел Ан-2 на 150м высоты на дальности 90 км, антенна 8 м.
Я вот признаюсь честно понятия не имею, как там на ту-154 устроено, но спросили бы, сказал, что надо обе сразу включать. Этож сигнализация, она просто констатирует факт недостатка высоты или перебора угла атаки, а не авдает (как рита) указания тянуть иди толкать... Дайте пилоту инфо и пусть сам мучается выбором. На то его учили.
Я вот признаюсь честно понятия не имею, как там на ту-154 устроено
=====
весьма похвально.
но спросили бы, сказал, что надо обе сразу включать.
======
а я бы сказал наоборот.
Этож сигнализация, она просто констатирует факт недостатка высоты или перебора угла атаки, а не авдает (как рита) указания тянуть иди толкать...
======
а я так думаю, что именно (как рита).
Дайте пилоту инфо и пусть сам мучается выбором. На то его учили.
======
Вы считаете, что кроме как звуковой сигнализации, в кабине дольше неоткуда взять показаний высоты (баро и радио), вертикальной скорости, угла атаки и перегрузки?
котик
Старожил форума
29.03.2017 19:32
Простой пилот
Не буду никого цитировать.
Документально подтвердить не могу, но твердо помню. Сигнализация АУАСП имеет приоритет над сигалами ССОС. Т.е., если орет ССОС, дернул штурвал, вышел на срабатывание АУАСП, сигнал ССОС выключается и орет только сигнализация АУАСП.
Этот вопрос любили на Ленинградке задавать соискателям первого класса. Мне задавали, и я знал ответ. Спасибо товарищам.:)
Subar.
Вы совершенно правы!
При резком выводе из режима опасной скорости сближения с землей самолет
может выйти на критический режим по углу атаки или вертикальной перегрузке. В этом случае сигнализация "ССОС" отключается и включается сигнализация АУЛСП .
Система "ССОС" формирует сигнал опасной скорости сближения с землей на основе информации, получаемой от РВ, приемника статического давления, блока датчиков линейных
ускорений, сигнализатора положения шасси и АУАСП (!).
опубликовано: 29.03.2017 18:32
Subar.
Они просто "обязаны", эти системы, работать одновременно без приоритетов и не зависимо друг от друга.
опубликовано: 29.03.2017 15:56
=====
Subar. не прошло и трёх часов, как отреклись от своих же слов даже не моргнув глазом.
На вопрос: так что там насчёт: "конкретно по пунктам" 29.03.2017 13:34, ...или так просто кинул на вентилятор?" ответить нечем.
Вывод: Вброс на вентилятор - Ваше всё.
А посему игнор, - без обид.
котик
Старожил форума
29.03.2017 20:06
Простой пилот
Не буду никого цитировать.
Документально подтвердить не могу, но твердо помню. Сигнализация АУАСП имеет приоритет над сигалами ССОС. Т.е., если орет ССОС, дернул штурвал, вышел на срабатывание АУАСП, сигнал ССОС выключается и орет только сигнализация АУАСП.
Этот вопрос любили на Ленинградке задавать соискателям первого класса. Мне задавали, и я знал ответ. Спасибо товарищам.:)
=====
будете смеяться, но нечто подобное, только о приоритете ССОС (а скорее всего первого срабатывания) я услыхал лет так 24-27 тому, точно не помню где.
...но вспомнил случайно, после того когда обратил внимание, что для некоторых отсутствие сигнала АУАСП на вбросе записи стало препятствием для понимания причины падения.
Subar.
Старожил форума
29.03.2017 20:56
котик
На вопрос: так что там насчёт: "конкретно по пунктам" 29.03.2017 13:34, ...или так просто кинул на вентилятор?" ответить нечем
Вопросы про "тянуть до пупа", "про спешную уборку после длительного и перегруженного самолета, про который они знали" таки остались без ответа... Нечем ответить?
...Subar. не прошло и трёх часов, как отреклись от своих же слов даже не моргнув глазом.
Моргнул! Да и не одним, поэтому и выложил тут же логигу работы. Признаюсь, что ступил про участие АУАСП в отключке ССОС, благо П.Пилот память освежил. Хотя это не совсем верно, световая сближения могла б оставаться.
А посему игнор, - без обид
Совершенно! Продолжайте дальше доказывать свое:"..Поэтому в "логике" сигнализации приоритетным таки будет сигнал большей опасности, то есть ...после "то есть" вставить: "ССОС "Опасно земля!"
Grig-75ш
Старожил форума
29.03.2017 21:23
Для vasilf, по вопросу режима по памяти Vy=70-90м/сек, угол пик.=20-25,
Vприб.=65о-900, Ny=3 на 3-ей сек., а вот крен 5-15гр.(неточно), с-т Су-24.Но основной упор у меня, что подъемная сила в этом режиме сильно снижается, даже в процентах к общей потере высоты вместо расчетной заметно.Но тут , конечно скорости несоизмеримы, надо признать , с данным случаем.
Не буду никого цитировать.
Документально подтвердить не могу, но твердо помню. Сигнализация АУАСП имеет приоритет над сигалами ССОС. Т.е., если орет ССОС, дернул штурвал, вышел на срабатывание АУАСП, сигнал ССОС выключается и орет только сигнализация АУАСП.
Этот вопрос любили на Ленинградке задавать соискателям первого класса. Мне задавали, и я знал ответ. Спасибо товарищам.:)
Честно - озадачили)) Вот ей-бо, не помню такого.
Погуглил, нашёл учебник по приборному оборудованию Ту-154Б-2 за 1984 год.
АУАСП никакого сигнала от ССОС не получает, соот-но - пох ей, что он орёт/высвечивает.
В описании ССОС тоже ни слова нет про какую-нибудь блокировку/отключку при срабатывании АУАСП, но в схеме нарисовано - на логический вычислитель приходит сигнал альфа кр.
Т.е. - походу от срабатывания АУАСП по перегрузке ничего с ССОС не произойдёт, а вот при срабатывании по углу атаки - таки вырубится сигнал ССОС (сирена-то точно, а вот табло - хз).
Простой пилот, Вы правы, снимаю шляпу)) Во, мля, память))
"Век живи - век учись" (продолжать не буду)
FL410
Старожил форума
29.03.2017 22:31
Вдогонку. Закону мысль.
Т.е. - походу от срабатывания АУАСП по перегрузке ничего с ССОС не произойдёт, а вот при срабатывании по углу атаки - таки вырубится сигнал ССОС - что, в принципе, очень логично.
Dysindich
Старожил форума
29.03.2017 22:38
To ALL:
Коллеги, нельзя же так! с такой пролетарской беспощадностью биться на смерть!
Сигнал Акр - имеет первый уровень приоритетности. И закончим на этом.
Точки преткновения заключаются в том, что многая братия перекочевала на импортную технику, и "забыла своих родителей". Акр - начало всех начал! Если он не обеспечивается - ничто уже не важно: - летим ли мы колом в землю (типа , в препятствия), пересекаем ли мы серьезные ограничения... Вся приоритетность ограничений в авиации зиждется на постулате логического смысла. Если самолет выходит на ограничения по Акр , то ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ограничения теряют смысл (потому что, самолет теряет способность держаться в воздухе, теряет способность быть управляемым ...и теряет смысл быть самолетом).
Поэтому - притупите копья, мы все на одной стороне баррикады.
Самые "страшные " мои подозрения начинают получать подтверждения. Лайнер, довольно плавно в снижении столкнулся с водой (спросонья), ввиду того, что закрылки с 15 в ноль убрали на скорости , нормальной для 15ти.(может из-за усталости (о которой я пытался писать много раз на форуме, но всякий раз возникают некие образы, которые "целый день трясутся по брусчатке" и не устают...) Может, из-за отсутствия необходимого опыта на типе (1000 часов - это ничто, это тинейджерский , трудный переходный возраст для капитана).
Крен, если таковой и был, тоже говорит в пользу "курсантской ошибки" неучета явления "перемены рулей" (когда при приближении к 45Гр, капот по горизонту нужно уже удерживать ногой, а не штурвалом, и тупое желание исключить снижение по вариометру через "тянуть на себя" приводит к усугублению ситуации и увеличению вертикальной снижения (в первом приближении) (Междуречье).
При уборке с 15 в 0 не учли, что закрылки несанкцинированно уже были убраны в 15ть (не по плану) и скорость, хоть формально и соответствует - динамически - смертельно не соответствует...
FL410
Старожил форума
29.03.2017 22:40
котик: "...будете смеяться, но нечто подобное, только о приоритете ССОС (а скорее всего первого срабатывания) я услыхал лет так 24-27 тому, точно не помню где.
...но вспомнил случайно, после того когда обратил внимание, что для некоторых отсутствие сигнала АУАСП на вбросе записи стало препятствием для понимания причины падения..."
Как один из немногих, понимающих причину падения, объясните плиз (я ж правильно понимаю, что причина эта, как и раньше - уборка закрылков вместо шасси, ну и плюс превышение веса?):
Как можно было "упасть" при этом сценарии, не выйдя на углы срабатывания АУАСП?
P.S. За наводку насчёт некоей взаимосвязи сигнализаций ССОС и АУАСП - спасибо. Взбодрили склероз)) Но Вы ж понимаете, что "Ваш" вариант/предположение - приоритет ССОС - лишён всякого логического смысла?
Dysindich
Старожил форума
29.03.2017 23:04
Кстати, если по утверждению общественности, на записи было срабатывание Нпр.р (РВ - и 1000% , что установлено было на 60 метров, то сами можете предположить, как развивались события...) :-(((
Потому и молчат умища всего человечества (МАК), что не знают , как все это преподать, даже кухонной общественности.
"ничего криминального....- при уборке закрылков в ноль на недостаточной скорости, самолет, просто , начинает снижаться (пикировать) и РВ, когда начинает доходить момент трагичности, - просто не хватает...(потому, что эффективность стаба в 5ть раз превышает эффективность РВ)
Детали... типа - крен, посекундное разложение, соответствие загрузки и ведомости --- узнаем позже. :-(((
котик
Старожил форума
29.03.2017 23:13
Как можно было "упасть" при этом сценарии, не выйдя на углы срабатывания АУАСП?
======
"не выйдя за углы" и "несрабатывания сигнализации при выходе не эти углы" это разные вещи.
Указатель АУАСП покажет эти углы, но сигнализация не сработает, чтобы не войти в конфликт с ССОС (впрочем как и в Сочи).
"Действия экипажа при срабатывании сигнализации ССОС:
а) на взлете немедленно прекратите снижение и переведите самолет в набор высоты;
б) на снижении над равнинной местностью немедленно уменьшите вертикальную скорость
снижения до безопасного значения;
в) горизонтальном полете или на снижении над холмистой (горной) местностью энергично
переведите самолет в набор высоты, а двигатели на взлетный режим, осуществляя контроль за
режимом полета по АУАСП и не допуская выхода за допустимые значения перегрузки и угла атаки".
Как Вы думаете, почему сказано: "не допуская выхода за допустимые значения перегрузки и угла атаки", а не "не допуская срабатывания сигнализации АУАСП"?
котик
Старожил форума
29.03.2017 23:30
Во всяком случае прогресс очевиден: от безапелляционного:
"Они просто "обязаны", эти системы, работать одновременно без приоритетов и не зависимо друг от друга"
к
"Сигнал Акр - имеет первый уровень приоритетности".
Думаю ещё чуток и придём к истине, ...через тернии, так сказать, к ..! :))
To ALL:
Коллеги, нельзя же так! с такой пролетарской беспощадностью биться на смерть!
Сигнал Акр - имеет первый уровень приоритетности. И закончим на этом.
Точки преткновения заключаются в том, что многая братия перекочевала на импортную технику, и "забыла своих родителей". Акр - начало всех начал! Если он не обеспечивается - ничто уже не важно: - летим ли мы колом в землю (типа , в препятствия), пересекаем ли мы серьезные ограничения... Вся приоритетность ограничений в авиации зиждется на постулате логического смысла. Если самолет выходит на ограничения по Акр , то ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ограничения теряют смысл (потому что, самолет теряет способность держаться в воздухе, теряет способность быть управляемым ...и теряет смысл быть самолетом).
Поэтому - притупите копья, мы все на одной стороне баррикады.
Самые "страшные " мои подозрения начинают получать подтверждения. Лайнер, довольно плавно в снижении столкнулся с водой (спросонья), ввиду того, что закрылки с 15 в ноль убрали на скорости , нормальной для 15ти.(может из-за усталости (о которой я пытался писать много раз на форуме, но всякий раз возникают некие образы, которые "целый день трясутся по брусчатке" и не устают...) Может, из-за отсутствия необходимого опыта на типе (1000 часов - это ничто, это тинейджерский , трудный переходный возраст для капитана).
Крен, если таковой и был, тоже говорит в пользу "курсантской ошибки" неучета явления "перемены рулей" (когда при приближении к 45Гр, капот по горизонту нужно уже удерживать ногой, а не штурвалом, и тупое желание исключить снижение по вариометру через "тянуть на себя" приводит к усугублению ситуации и увеличению вертикальной снижения (в первом приближении) (Междуречье).
При уборке с 15 в 0 не учли, что закрылки несанкцинированно уже были убраны в 15ть (не по плану) и скорость, хоть формально и соответствует - динамически - смертельно не соответствует...
"Самые "страшные " мои подозрения начинают получать подтверждения. Лайнер, довольно плавно в снижении столкнулся с водой (спросонья), ввиду..." - говорит Dysindich?!?
Вы по "переговорам" определили что экипаж был ("спросонья"), ввиду...???
То есть Вы пытаетесь утвердить, что это (спросонья) экипаж начал плавно снижаться и столкнулся с водой???
Или "...из-за отсутствия необходимого опыта на типе (1000 часов - это ничто, это тинейджерский , трудный переходный возраст для капитана)"???
Или "...капот по горизонту нужно уже удерживать ногой, а не штурвалом, и тупое желание исключить снижение по вариометру через "тянуть на себя" приводит к усугублению ситуации и увеличению вертикальной снижения (в первом приближении) (Междуречье)" ???
Вы считаете что и капот и горизонт пилоты видели??? ночью над морем???
newsafar
Старожил форума
29.03.2017 23:34
Можно добавить, что звуки сигнализаций очень неприятные, даже когда на КТС отработка упражнения, очень напрягает можно сказать меня например поначалу "глушило" путаться начинал
Dysindich
Старожил форума
29.03.2017 23:37
То котик:
"...Как Вы думаете, почему сказано: "не допуская выхода за допустимые значения перегрузки и угла атаки", а не "не допуская срабатывания сигнализации АУАСП"? ..."
Потому, что специально для массового идиотизма КБ заложило нехилые запасы в срабатывании сигнализации. ИдиЕтам нельзя давать в руки надежду недообразованности, поэтому и порог срабатывания сигнализации был отодвинут (и значительно...суммарно около 17%- а реально -25%) - и каждый раз , все указывалось в РЛЭ, и каждый раз находится персональный опыт, который (от безграмотности) утверждает - ... я прошел по этой грани (срабатывание АУАСП) и не свалился...! А потом, позже, он, тот же..., словно и не замечает надрывного вопля АУАСП...)
Ребята, слушайте своих учителей! Ни один симулейтор (включительно категории G) - никогда не даст того, что даст живой учитель, категории - папа!
(как возможно проконтролировать в каждой компании, (тем более, в государстве-в государстве), соответствие утвержденным требованиям - фактическим?
Шарагу эту ("фуфоский") нужно проверить с пристрастием и прекратить это "заблуждение", или другой вид имитации трудовой деятельности и маскирования телодвижений под рутинный характер авиации БЕЗ создания угрозы безопасности.
P.S.нахреначил бы еще с пол ста страниц... а был бы толк?
котик
Старожил форума
29.03.2017 23:42
Dysindich
"ничего криминального....- при уборке закрылков в ноль на недостаточной скорости, самолет, просто , начинает снижаться (пикировать) и РВ, когда начинает доходить момент трагичности, - просто не хватает...(потому, что эффективность стаба в 5ть раз превышает эффективность РВ)
=====
в принципе и этот вариант не отвергаю, хотя мог бы начать ныть о том какой момент создаёт уборка закрылков, просадке и т.п...
З.Ы. и объясните некоторым товарисчам лёдчегам, где обычно находится штурвал относительно пупа, в ситуации когда "самолет, просто , начинает снижаться (пикировать) и РВ, когда начинает доходить момент трагичности, - просто не хватает...".
Dysindich
"ничего криминального....- при уборке закрылков в ноль на недостаточной скорости, самолет, просто , начинает снижаться (пикировать) и РВ, когда начинает доходить момент трагичности, - просто не хватает...(потому, что эффективность стаба в 5ть раз превышает эффективность РВ)
=====
в принципе и этот вариант не отвергаю, хотя мог бы начать ныть о том какой момент создаёт уборка закрылков, просадке и т.п...
З.Ы. и объясните некоторым товарисчам лёдчегам, где обычно находится штурвал относительно пупа, в ситуации когда "самолет, просто , начинает снижаться (пикировать) и РВ, когда начинает доходить момент трагичности, - просто не хватает...".
А что сами-то не объясните, где тот самый штурвал? Допустим (обращаю внимание - не я так сказал!), при уборке закрылков возникает пикирующий момент, несбалансированный установкой стабилизатора. Что происходит со скоростью практически любого пепелаца при его снижении на взлётном режиме двигателей (пусть даже и на втором режиме полёта по скорости/углу атаки)? И это всё, замечу, при уборке закрылков не с 45 до 0, а "всего лишь" с 15... Распутывайте...