Нет, не так!
КВС готовится к взлету, и его перед взлетом предупреждают что заходит навстречу борт.
Что он должен подумать? Что он будет мешать заходящему.
А иначе зачем его диспетчер предупреждает, если он ни кому не мешает?
По Вашему так: "Заходящий борт, находящийся хрен знает где, ни о каком "навстречу" даже речи не может быть", именно о нем предупреждает диспетчер, а зачем???
Отворот вправо при взлете с ВПП-24 предписан п. 2.1.2. URSS.
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 21:42
To RR-navi:
Глянул на ПКП ТУ-134, и СУ-25 – тоже – прямая индикация. Что то Вы – мне каатся – «перестарались с лапшой».
"...КВС готовится к взлету, и его перед взлетом предупреждают что заходит навстречу борт.
Что он должен подумать? Что он будет мешать заходящему..."
Его не предупреждают, а всего лишь информируют о наличии другого борта на схеме и ПРОСЯТ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРВАЛА, УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ РУЛЕНИЯ. Подумать он должен о том, что если есть у него такая возможность (увеличить скорость руления), то таки надо просьбу диспетчера выполнить. Иначе да - он помешает, и заходящему, и службе УВД. Но помешает лишь в том плане, что, повторюсь ещё раз специально для Вас - что служба УВД будет вынуждена предпринимать меры для создания того самого интервала - "ставить в зону, отворачивать, заганять куда подальше и т.п.". УВД не будет тупо ждать и создавать "Вашу" ситуацию, когда "лоб в лоб". И все, в отличие от Вас, это прекрасно понимают. И КВС 85572 это понимал...
"...А иначе зачем его диспетчер предупреждает, если он ни кому не мешает? ... "Заходящий борт, находящийся хрен знает где, ни о каком "навстречу" даже речи не может быть", именно о нем предупреждает диспетчер, а зачем???..."
Внимательно читаем выше.
Вдумайтесь!
"ПРОСЯТ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРВАЛА, УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ РУЛЕНИЯ" - говорите Вы.
Какого интервала?
Что заходящий борт был "на интервале" с взлетающим Ту-154.
Ханлых
Более того, вон "неустав" до сих пор мне в вину "установил", что я якобы неправильно указал курс падения В737 в Ростове.
///////
Якобы? то есть вы до сих пор верите в свой курс 100?
Гвозди бы делать из этих людей.
Неустав!!!
Найдите где МАК указал курс падения В737 в Ростове!
Ась, Вы уже выше МАК себя возомнили?
Корона то не жмет?!?
Вдумайтесь!
"ПРОСЯТ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРВАЛА, УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ РУЛЕНИЯ" - говорите Вы.
Какого интервала?
Что заходящий борт был "на интервале" с взлетающим Ту-154.
Боюсь, тут я бессилен Вам помочь...
Ибо смысл фразы этой (насчёт создания интервала) понятен любому, даже самому "зелёному", даже самому "вечному" второму пилоту...
Уважаемый Александр, или Вы таки издеваетесь? Или прикалываетесь?
Вдумайтесь!
"ПРОСЯТ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРВАЛА, УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ РУЛЕНИЯ" - говорите Вы.
Какого интервала?
Что заходящий борт был "на интервале" с взлетающим Ту-154.
..появился Ханлых- пошел оживляж:)) ..щас пяток страниц- пролетят со свистом:))
Вы б таки погуглили што ли)) Насчёт понятий прямая/обратная
Мне всегда не нравилось когда посылают гуглить. Это как то сродни выражению -"пошёл ...й". У меня достаточно материалов, чтобы прежде чем писАть сюда - подумать.
neustaf
Старожил форума
26.03.2017 22:04
FL410
Уважаемый Александр, или Вы таки издеваетесь? Или прикалываетесь?
///////
так Ханлых до сир пор уверен, что Боинг-737 в Ростове упал с курсом 100, вот и думайте издевается или прикалывается.
Мне всегда не нравилось когда посылают гуглить. Это как то сродни выражению -"пошёл ...й". У меня достаточно материалов, чтобы прежде чем писАть сюда - подумать.
А чего вы обижаетесь ? Обратная- с подвижным силуэтиком, прямая- с подвижным горизонтом.
На 134-м, - обратная.
Мне всегда не нравилось когда посылают гуглить. Это как то сродни выражению -"пошёл ...й". У меня достаточно материалов, чтобы прежде чем писАть сюда - подумать.
Была целая тема (и не одна) про типы индикации АГ, недаром что холивар)) если вкратце, чисто обратной сейчас практически нет, по тангажа почти везде прямая, а вот по крену бывает и так, и эдак. Если самолету на АГ кренится -эт обратная, а если горизонт -прямая.
neustaf
Старожил форума
26.03.2017 22:08
Ханлых
Вдумайтесь! "ПРОСЯТ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРВАЛА, УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ РУЛЕНИЯ" - говорите Вы. Какого интервала? Что заходящий борт был "на интервале" с взлетающим Ту-154.
/////////
Да, слов нет, сами думать не пробовали? Когда Ту-154 получил этот доклад диспа, где был в это время борт, куда рулил, подумайте.
Хотя если вы по прежнему уверены в курсе 100 в Ростове, то с курсом 20 и 240 для вас разобратся будет очень сложно.
neustaf
Старожил форума
26.03.2017 22:09
6blick9Мне всегда не нравилось когда посылают гуглить. Это как то сродни выражению -"пошёл ...й". У меня достаточно материалов, чтобы прежде чем писАть сюда - подумать.
//////////
Тогда изучите свой материал еще раз чтобы не путатся прямая/обратная.
Мне всегда не нравилось когда посылают гуглить. Это как то сродни выражению -"пошёл ...й". У меня достаточно материалов, чтобы прежде чем писАть сюда - подумать.
"Это выражение" я ввиду, естественно, не имел, но, если Вам так "сродни")) - считайте, что я сходил "туда" сам, вместо Вас)) Изучайте:
Рассмотрите задачу в условиях. Точка отрыва 42 сек от момента включения часов на старте.
Ваши 70 сек считайте от 57 сек после включения часов. Характерные точки имеют следующую привязку цифры перед словом секунд. Это по модели аналогичного взлета в Благовещенске.
Через 34-35 42 секунд отрыв.
Через 41-42 57 секунды высота 50 метров (выключаются и убираются фары).
Через 48-49 64 секунд высота 120 (при этом скорость 330 - убираются закрылки с 28 до 15).
Через 54-55 78 секунд закрылки уже в положении 15 градусов.
Закрылки в положение 15 идут 14 сек.
Скажу более того, Тушка до 78 сек точно шла по графику модели.
Ваши 70 сек считайте от 57 сек после включения часов.
=====
этого выражения я не понимаю.
Уважаемый vasilf, это всё предположения.
Звуковая сигнализация АУАСП и звуковая сигнализация Н решения от РВ - этот один и тот же динамик (непрерывно). Но как мог сработать АУАСП через несколько секунд после ССОС (начало снижения для разгона скорости) - не представляю пока. Потому и предположение такое - динамик сработал от РВ.
У нас тут всё предположения при полном отсутствии мало-мальски целостной информации. Кстати, если вдруг экипаж забыл включить МСРП, он включится автоматически от ССА по достижении скорости 70 км/ч. Так что момент отрыва там однозначно будет зафиксирован.
selger
Старожил форума
26.03.2017 22:44
При замедленном воспроизведении выяснилось ещё кое что:
Слов "чё за х..ня" нет - это однозначно.
За "чё" все принимали последний звук члова "течёт"
Слово "за" там нет и не было - его просто домысливали для связки с этим похожим на "х..ня". А за "х..ня" принимали слово "куда"
И то что многие слышали как "опасно земля" или "опасность ребята", на самом деле - "опасно сближаться". Видимо ответ на "куда!?"
Я интерпретирую это так: по сигналу ССОС командир рванул штурвал на себя. Его кто-то пытался остепенить - "куда?!", а он в ответ "опасно сближаться". Тоесть, смысл такой: "я туда - вверх - потому что сближаться с землёй опасно".
Или наоборот - командир дал штурвал от себя, а на оклик "куда", ответил в смысле "будем опасно сближаться, но зато наберём скорость"
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 22:49
- "Как вы все на меня - ужас! - Как стервятники на падаль! Как будто только и ждали момента - глупцы." - Это цитата не для Вас FL410.
А вот теперь Вам - FL410:
По моему: - обратная индикация – вид с земли на ВС (перемещается самолёт)
Прямая – вид с ВС на землю(перемещается земля). Подтверждаю – был не прав - бывает. На 134 и СУ-25 – обратная. На ТУ – 154 – прямая. Я определяю: - если шкала кренов от нуля по горизонту (справа, слева) – обратная, а если отсчёт от вертикали – прямая.
-Будьте здоровы и не кашляйте. - Спокойной ночи!
FL410
Старожил форума
26.03.2017 23:05
"...Как вы все на меня - ужас! - Как стервятники на падаль! Как будто только и ждали момента - глупцы..."
-----------
???
О чём базар?)) Пацаны корректно, кратко и доходчиво ввели Вас в суть понятия, а Вы шо ж от так?))
Ваши 70 сек считайте от 57 сек после включения часов.
=====
этого выражения я не понимаю.
Разъясняю.
Через 41-42 57 секунды высота 50 метров (выключаются и убираются фары).
Здесь 57 это отсчет от включения часов на старте. В 42 с по этой шкале времени был отрыв. И от него отсчитал Байнетов 70 сек. Запись начинается с 57 секунды. Дальше я вам время проставил.
При замедленном воспроизведении выяснилось ещё кое что:
Слов "чё за х..ня" нет - это однозначно.
За "чё" все принимали последний звук члова "течёт"
Слово "за" там нет и не было - его просто домысливали для связки с этим похожим на "х..ня". А за "х..ня" принимали слово "куда"
И то что многие слышали как "опасно земля" или "опасность ребята", на самом деле - "опасно сближаться". Видимо ответ на "куда!?"
Я интерпретирую это так: по сигналу ССОС командир рванул штурвал на себя. Его кто-то пытался остепенить - "куда?!", а он в ответ "опасно сближаться". Тоесть, смысл такой: "я туда - вверх - потому что сближаться с землёй опасно".
Или наоборот - командир дал штурвал от себя, а на оклик "куда", ответил в смысле "будем опасно сближаться, но зато наберём скорость"
Первый раз вижу, чтобы командир объяснял свои решения. Вы хоть временную привязку дайте. Я там вообще услышал "Черт". "Опасно земля", а по началу слышал "Опасно ребята". А если точно, то услышать можно звуки, а мозг додумывает по стиуации.
:00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни"
:02 - :03 =КВС: "ФАрывЫк..л..тьубрАть".
:03 - :04 64 = 2П: "ВысотА сто двадцать омандИ", скорость три ста трИцца".
:04 - :05 = КВС: "акрЫлки пятнАцца ".
:05 - :06 = 2П: "Ес..ь ПятнАцца".
:11 - :12 78 = "Пол тарА ипол тарА
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.)
:13 - :14 80 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 82 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: "(убрАюс) ИхрОно".
:18 - :19 = "Черт"!
:19 - :20 = "Что такое"?!
86 = Информатор:"Опасно, земля"!Нрзб.
:21 - :26 = [Alarm]монотонно
= Нрзб.
:24 - :26 92 = "омади Адаеу"
Простой пилот
Старожил форума
26.03.2017 23:44
FL410
поднапрячь свой слух/память и определить, какой динамик звучит на записи - АУАСП или РВ? Они ведь по звучанию слегка отличаются?
Там Н решения звучит-то из динамиков (при этом и в наушниках одновременно), но звучит таки потише и по-другому, чем орёт из того же динамика АУАСП.
=====
Подумал-вспомнил
Нрв звучит из динамиков СГУ, которых в кабине 3(4?). Один из них(на панели Б/И) расположен рядом с микрофоном МАРСа. Поэтому на расшифровках его слышно очень хорошо.(здесь моя ошибка в предыдущем посте) Динамик же аварийных сигналов выполнен отдельным девайсом, и расположен он на стенке гардероба за спиной КВС. Он один, громкость его нельзя регулировать и отключить нельзя, на записях МАРСА звучит тихо (опять каюсь в своей ошибке).
Задатчик РВ перед взлетом обычно устанавливали на 0, чтобы не горело табло «Н». Оно крупное, яркое и мешает. Некоторые «продвинутые», ставили на Н круга. Но, это в ГА.
Во всех технологиях, которые я видел, есть предписание озвучивать предполетную/предпосадочную подготовку через СПУ. Остальные команды можно подавать голосом, без СПУ.
Не знаю, как в армии, но в ГА раньше микрофоны МАРСа называли шпионами и старались их испортить. Прокалывали иголками, залепляли жвакой, пластилином… Потом, к началу 2-х тысячных, за расшифровки взялись усиленно. Стали расшифровывать каждый полет и снимали пленку МАРС при каждой посадке на базе. И, если микрофоны оказывались испорчены, вешали это на попавшийся экипаж. Качество записи с внешних микрофонов достаточно хорошее. (наслушался) В то же время поменяли пленку в МАРСЕ. Изначально там применялся т.н. «тип 6», его поменяли на «тип 10». Ветераны помнят катушечные магнитофоны, вот такая же пленка там и используется. В результате замены, за счет того, что «тип 10» потоньше, время записи увеличилось почти до часа. На этом некоторые товарищи погорели за свой длинный язык. Начальство прослушало про себя много нового.)))
++++++++++
Ханлых
Вы, честно говоря, задрали.
Вам задают вопросы, Вы их игнорируете и гнете свою линию.
Задаю вопрос еще раз.
Как Вы себе представляете потерю пространственной ориентировки в «белой» кабине сразу двумя пилотами, под контролем штурмана. Причем, при пилотировании только по приборам, без отвлечения во внешнюю среду? Расскажите поподробнее, без лозунгов. Не расскажите, значит Вы – изобретатель вечного двигателя, с соответствующим в Вам отношением окружающих.
Читал я книги В. А. Пономаренко и Коваленко П. А. Ну, не припомню в их книгах подобного.
По поводу В737 в Ростове. Поинтересуйтесь, каким отказом на тренажере задрали всех летающих на 737. И, имеет ли он, этот отказ, к потере пространственной ориентировки хоть какое-то отношение.
Так, Вам для справки. При тренировках на тренажерах есть упражнения по выводу самолета из сложного положения. Так вот, одна из рекомендаций, «наступить» ногой на скайпойнтер. Т.е. отклонился он влево, значит, отпусти штурвал и нажми на левую педаль, вправо – правой. Если уж потерялся. И эпилса не надо. Тупое движение.
Grig-75ш
Старожил форума
27.03.2017 00:28
Ув.Безлошадный В.Г., я ждал, что Вы ответите на мое сомнение по данному вопросу-опубликовано: 26.03.2017 15:35.Какое Вы имеете мнение по данному участку?
To RR-navi:
Я не знаком с военной техникой, но, - Вы случайно не ошиблись по поводу обратной индикации военных фирмы Туполева (ТУ16, ТУ95, ТУ22) ? Каждая фирма вырабатывала только свои отношения к этому. Также думаю и с Ильюшиным. Ну, а Антонов – должна быть обратная. Или – не так? Очень уж не похоже чтобы туполевцы на свои - ставили ПКП с разными индикациями.
У Туполева по годам- Вплоть до Ту-134, Ту-128 и Ту-22 обратная индикация. Начиная с Ту-154, Ту-144 и Ту-22М3
прямая . то же и с другими КБ.
На гражданских ВС с целью унификации их с зарубежными аналогами с начала -середины 70х стали ставить АГ с прямой.
А вот армия быстренько залупилась. Спасибо Пономаренко. И для армии(боевых самолетов) продолжили применять обратную.Последний гражданский борт с обратной это Ил-62М (ну и Ил-76-_но тот не сильно и гражданский)
С ув RR
To RR-navi:
Глянул на ПКП ТУ-134, и СУ-25 – тоже – прямая индикация. Что то Вы – мне каатся – «перестарались с лапшой».
Вы мне про Прямую индикацию на Ту-134 будете рассказывать??
Я на ней день через день летаю.
Вы путаете понятия прямая/обратная
С ув.RR
6blick9
Старожил форума
27.03.2017 06:53
Ещё немного про версию Ханлыха.
Думаю автор изначально исходил из утверждения, что к трагедии привела
"прямая индикация" ПКП. И отсюда как говорится "пошёл плясать". Или как говорят
юристы - "а кому это выгодно" . И родилась версия с самолётом встречного курса.
Тем более слушок об этом где то был. Но это всё рассыпается как карточный домик,
если расшифровка покажет, что он начал работать элеронами или рулём направления и вошёл в крен после слов УЁМОЁ, где уже "поздно было пить боржоми". Ну а если таки с расшифровкой не получится - тогда - можно ещё пару тройку версий подобрать.
TO RR-navi: - Я уже вопрос снял (с уважением ко всем кому своим вопросом причинил неприятность).И мне всегда не трудно признаваться когда бываешь не прав, - у меня огромный запас опыта и знаний, и "святым" я себя не считаю, хотя с 2003 года летаю только пассажиром.
starroj
Старожил форума
27.03.2017 07:25
Считаю, что расслышал еще кое что:
21 - что такое
- опасно. Снижать недолго (команда кому то)
23 - что нам делать
Хелп, хелп дадим. Готовьтесь. (обе фразы разными людьми одновременно)
26 - командир падаем.
Замечания, обвинения в некомпетентности и галюцинациях принимаются в любом виде
ПНП-72: "прибор навигационный плановый" - как это Вы по навигационно прибору индикацию пространственного положения определяете?
Вас уже спрашивали ранее: "может быть речь идет о ПКП-1"?
Но Вы упорно повторяете, раз за разом: "ПНП-72".
Вставлю опять 5 копеек насчёт времени полёта и т.п.
Даже, если предположить, что разгон осуществлялся в одном темпе как на разбеге так и после, то за первые 60 сек полёта (от момента страгивания на разбеге до достижения V=360км/час или 100м/сек) Туполь по горизонтали пройдёт в штиль ровно АЖ 3 (ТРИ) км, а учитывая попутную 5 м/сек - 3300м и будет находиться в 1100м от пляжа со стороны аэродрома.
Следующие 10 сек падения со скоростью V=360км/час строго по горизонтали добавят ещё с учётом попутного ветра 1050 м.
Итого, за время 70 сек. от начала разбега Туполь по горизонтали окажется на удалении 4350м., то есть непосредственно на берегу.
Но так как по условиям задачи ближайшее к торцу ВПП24 место падения зафиксировано на удалении 5600м (4400м до берега и 1200м после), то в самом лучшем случае "снижение" с максимальной высоты 250м и скорости V=360км/час было на удалении 4500м от начала разбега.
котик
Старожил форума
27.03.2017 09:37
а учитывая то, что версия преждевременной уборки закрылков потихоньку подтверждается: https://life.ru/989184 , то положение Туполя в море на удалении 1200м от берега говорит только об одном: при нормальной работе матчасти динамика взлёта была настолько замедленна, что кроме как ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ взлётной массой, а соответственно ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ПЕРЕГРУЗОМ, ничем нельзя объяснить СТОЛЬ ДОЛГИЙ разбег и дальнейший набор.
А время "70 сек", озвученное на прессконференции ничего общего с временем полёта (от начала разбега) не имеет.
starroj
Старожил форума
27.03.2017 09:43
котик
27.03.2017 09:37
От чего считать отметку на локаторе 210/4? От 112, 7 ADL?
neustaf
Старожил форума
27.03.2017 10:11
котик
а учитывая то, что версия преждевременной уборки закрылков потихоньку подтверждается: https://life.ru/989184 ,
это стало ясно еще в прошлом году.
то положение Туполя в море на удалении 1200м от берега говорит только об одном: при нормальной работе матчасти динамика взлёта была настолько замедленна, что кроме как ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ взлётной массой, а соответственно ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ПЕРЕГРУЗОМ, ничем нельзя объяснить СТОЛЬ ДОЛГИЙ разбег и дальнейший набор.
нет это говорит о том , что ваши оценки динамики взлета были неверными.
место контака с поверхностью до сих пор точно не указаны.
котик
Старожил форума
27.03.2017 10:27
neustaf
это стало ясно еще в прошлом году.
=====
однако не всем.
нет это говорит о том , что ваши оценки динамики взлета были неверными.
место контака с поверхностью до сих пор точно не указаны.
=====
оцените верно для:
а) ближайшее место от берега - 1200м,
б) ближайшее место от берега - 1700м,
...очень хотелось бы посмотреть на верную оценку.
neustaf
Старожил форума
27.03.2017 11:20
оцените верно для:
а) ближайшее место от берега - 1200м,
б) ближайшее место от берега - 1700м,
...очень хотелось бы посмотреть на верную оценку.
мне тоже, но пока достоверную информацию никто не сообщил.
котик
Старожил форума
27.03.2017 12:14
neustaf
мне тоже, но пока достоверную информацию никто не сообщил.
======
однако это "не сообщил" не помешало заявить что, с одной стороны: "это стало ясно еще в прошлом году", а с другой - что: "...оценки динамики взлета были неверными".
FL410
поднапрячь свой слух/память и определить, какой динамик звучит на записи - АУАСП или РВ? Они ведь по звучанию слегка отличаются?
Там Н решения звучит-то из динамиков (при этом и в наушниках одновременно), но звучит таки потише и по-другому, чем орёт из того же динамика АУАСП.
=====
Подумал-вспомнил
Нрв звучит из динамиков СГУ, которых в кабине 3(4?). Один из них(на панели Б/И) расположен рядом с микрофоном МАРСа. Поэтому на расшифровках его слышно очень хорошо.(здесь моя ошибка в предыдущем посте) Динамик же аварийных сигналов выполнен отдельным девайсом, и расположен он на стенке гардероба за спиной КВС. Он один, громкость его нельзя регулировать и отключить нельзя, на записях МАРСА звучит тихо (опять каюсь в своей ошибке).
Задатчик РВ перед взлетом обычно устанавливали на 0, чтобы не горело табло «Н». Оно крупное, яркое и мешает. Некоторые «продвинутые», ставили на Н круга. Но, это в ГА.
Во всех технологиях, которые я видел, есть предписание озвучивать предполетную/предпосадочную подготовку через СПУ. Остальные команды можно подавать голосом, без СПУ.
Не знаю, как в армии, но в ГА раньше микрофоны МАРСа называли шпионами и старались их испортить. Прокалывали иголками, залепляли жвакой, пластилином… Потом, к началу 2-х тысячных, за расшифровки взялись усиленно. Стали расшифровывать каждый полет и снимали пленку МАРС при каждой посадке на базе. И, если микрофоны оказывались испорчены, вешали это на попавшийся экипаж. Качество записи с внешних микрофонов достаточно хорошее. (наслушался) В то же время поменяли пленку в МАРСЕ. Изначально там применялся т.н. «тип 6», его поменяли на «тип 10». Ветераны помнят катушечные магнитофоны, вот такая же пленка там и используется. В результате замены, за счет того, что «тип 10» потоньше, время записи увеличилось почти до часа. На этом некоторые товарищи погорели за свой длинный язык. Начальство прослушало про себя много нового.)))
++++++++++
Ханлых
Вы, честно говоря, задрали.
Вам задают вопросы, Вы их игнорируете и гнете свою линию.
Задаю вопрос еще раз.
Как Вы себе представляете потерю пространственной ориентировки в «белой» кабине сразу двумя пилотами, под контролем штурмана. Причем, при пилотировании только по приборам, без отвлечения во внешнюю среду? Расскажите поподробнее, без лозунгов. Не расскажите, значит Вы – изобретатель вечного двигателя, с соответствующим в Вам отношением окружающих.
Читал я книги В. А. Пономаренко и Коваленко П. А. Ну, не припомню в их книгах подобного.
По поводу В737 в Ростове. Поинтересуйтесь, каким отказом на тренажере задрали всех летающих на 737. И, имеет ли он, этот отказ, к потере пространственной ориентировки хоть какое-то отношение.
Так, Вам для справки. При тренировках на тренажерах есть упражнения по выводу самолета из сложного положения. Так вот, одна из рекомендаций, «наступить» ногой на скайпойнтер. Т.е. отклонился он влево, значит, отпусти штурвал и нажми на левую педаль, вправо – правой. Если уж потерялся. И эпилса не надо. Тупое движение.
Уважаемый "Простой пилот".
Если Вы действительно пилот, или человек связанный с авиацией, то Вы могли бы и знать допустим что существует "Глобальный план обеспечения безопасности полетов", разработанный ИКАО. И что в этом плане говорится о проблеме: "Loss of control in flight".
Или например есть Всемирный Фонд безопасности полетов, и что он говорит:«Многие, как внутри авиационного сообщества, так и вне его, считают, что достижения в области технологий сократили и будут далее сокращать вероятность авиационных происшествий, в том числе тех, которые были вызваны потерей пространственной ориентировки (LOC-I). Тем не менее, на потерю пространственной ориентировки по-прежнему приходится от 25 до 33 процентов всех авиационных происшествий. Учитывая неточные сообщения в отношении потери пространственной ориентировки и умолчание о возникновении таких ситуаций, эти цифры могут быть даже ниже реальных.
Не будем ждать очередного трагического авиационного происшествия, которое напомнит нам то, о чем мы знаем сами: потеря пространственной ориентировки – это убийца в авиации».
Но Вы ж, как я понимаю, очередной "не читатель".
Вы ж с меня требуете: "На каком основании такой-сякой "Ханлых", посмел предположить что "...два пилота, под контролем штурмана" потеряли пространственную ориентировку. А ну расскажи поподробнее и без лозунгов!".
Вчера я в 26.03.2017 18:41, подробно и без лозунгов рассказал как это произошло.
Ханлых
Старожил форума
27.03.2017 12:50
Далее Вы пишите: "Так, Вам для справки. При тренировках на тренажерах есть упражнения по выводу самолета из сложного положения. Так вот, одна из рекомендаций, «наступить» ногой на скайпойнтер. Т.е. отклонился он влево, значит, отпусти штурвал и нажми на левую педаль, вправо – правой. Если уж потерялся. И эпилса не надо. Тупое движение".
Если Вы на это ссылаетесь, значит неоднократно этим воспользовались в полете?
И у Вас получалось выводить из сложного пространственного положения?
котик
Старожил форума
27.03.2017 13:02
FL410, Безлошадный В.Г.
самый "резвый" расчёт, условия: разгон до скорости V=360км/час = 100м/сек за Sшт. 4000м.
ускорение: a = V²/2S = 10000/8000 = 1.25м/сек²;
время разгона до 100м/сек: t = V/a = 100/1.25 = 80 сек;
учитывая попутную 5 м/сек, получим: S = Sшт+400м = 4400м, то есть как раз над берегом.
далее:
время разбега до 75м/сек: tразб = Vотр/a = 75/1.25 = 60 сек;
длина разбега: Lразб.шт = a(tразб)²/2 = Vотр/2tразб = 2250м
учитывая попутный ветер 5м/сек дополнительно пробежим ещё 300м, итого: Lразб = 2550м, (и это не с последней плиты!)
далее:
время разгона до отшкаливания стрелки указателя скорости
V=100км/час = 27.78 м/сек: t100 = 27, 78/1, 25 = 22, 22 сек.
а теперь сложим 22 сек. со временем, озвученным на прессконференции 70 сек и получим 92 сек, а учитывая, что на 80-й над берегом уже набраны озвученные 250м высоты и 360км/час скорости, то оставшиеся 12 сек будет занимать "снижение", что составит примерно те самые 1200 м, которые от берега.
А теперь пусть кто-нибудь скажет, что для тех условий на взлётном режиме для массы в 100Т эта динамика взлёта ОБЫЧНАЯ.
(а эти цифры были для 1200 м от берега, для 1700 м результаты ещё плачевнее).
Ещё немного про версию Ханлыха.
Думаю автор изначально исходил из утверждения, что к трагедии привела
"прямая индикация" ПКП. И отсюда как говорится "пошёл плясать". Или как говорят
юристы - "а кому это выгодно" . И родилась версия с самолётом встречного курса.
Тем более слушок об этом где то был. Но это всё рассыпается как карточный домик,
если расшифровка покажет, что он начал работать элеронами или рулём направления и вошёл в крен после слов УЁМОЁ, где уже "поздно было пить боржоми". Ну а если таки с расшифровкой не получится - тогда - можно ещё пару тройку версий подобрать.
TO RR-navi: - Я уже вопрос снял (с уважением ко всем кому своим вопросом причинил неприятность).И мне всегда не трудно признаваться когда бываешь не прав, - у меня огромный запас опыта и знаний, и "святым" я себя не считаю, хотя с 2003 года летаю только пассажиром.
Изначально я исходил из того, что катастрофа произошла:
1. Ночью в сложных метеоусловиях (95% всех катастроф по причине LOC-I).
2. Пилотирование в "ручном управлении" (99% катастроф LOC-I).
3. Сложный этап полета - взлет (взлет, посадка, уход на второй круг 90% катастроф по причине LOC-I ).
4. Как дополнение: "Не стандартная ситуация пилотирования перед катастрофой (встречный борт, необходимость отворота вправо сразу после взлета).
И только на 5 месте индикация: "Прибора командного пилотажного ПКП-77", (который почему- то еще называют "Прямая индикация"). На самом деле это индикация положения горизонта, относительно неподвижного самолета.
Вы правы в том, что в конечном итоге эта "Прямая индикация" прибора ПКП ночью в СМУ, в сложной ситуации, при дефиците времени вводит летчика в заблуждение, и приводит к катастрофе.
Я предположил и постарался описать как это произошло.
Прав я или нет покажет время.
В Евангелии от Луки сказано (глава 8, стр. 17): «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы»...
Ростовский дисп
Старожил форума
27.03.2017 13:24
Тут кто то не верил что дочка пилота ханлыжка это есть реинкарнация ОлегаТ, ответственно заявляю что это он и есть, МЛМ и ЖЛА в действии
neustaf
Старожил форума
27.03.2017 13:32
4. Как дополнение: "Не стандартная ситуация пилотирования перед катастрофой (встречный борт, необходимость отворота вправо сразу после взлета).
откуда вы это взяли?
или как обычно, ответа от вас ждать не надо.
2. Пилотирование в "ручном управлении" (99% катастроф LOC-I).
а эту цифру вы где нашли? источник укажите, вашему внуку веры нет,
длину ВПП в Сочи 3300 вы где взяли?
вы попробуйте в реальном мире жить, а не в мире собственный илюзий где Б-737 в Ростове только для вас единственного упал с курсом 100,
Тут кто то не верил что дочка пилота ханлыжка это есть реинкарнация ОлегаТ, ответственно заявляю что это он и есть, МЛМ и ЖЛА в действии
да нет, абсолютно не Олег Т, но нечто общее в подходах имеется.
neustaf
Старожил форума
27.03.2017 13:39
котик
Молодой боец
однако это "не сообщил" не помешало заявить что, с одной стороны: "это стало ясно еще в прошлом году",
не помешало, ситуация с преждевременной уборкой закрылков ложилась на этот полет достаточно точно, считать с точностью до сотен метров и секунд не имея никаких точных цифр кроме торца ВПП и определять по ним "перегруз" очень самонадеяно.
FL410
Старожил форума
27.03.2017 13:48
Простой пилот: "...Подумал-вспомнил
Нрв звучит из динамиков СГУ, которых в кабине 3(4?). Один из них(на панели Б/И) расположен рядом с микрофоном МАРСа. Поэтому на расшифровках его слышно очень хорошо.(здесь моя ошибка в предыдущем посте) Динамик же аварийных сигналов выполнен отдельным девайсом, и расположен он на стенке гардероба за спиной КВС. Он один, громкость его нельзя регулировать и отключить нельзя, на записях МАРСА звучит тихо (опять каюсь в своей ошибке)..."
Точно! Сейчас добрался до РЛЭ, прочитал, именно так и есть.
Т.е. на той аудиозаписи слышен, вероятней всего, таки звук динамика именно от РВ. Громкость звука динамика на записи явно выше громкости сирены, хотя в реале (в кабине) сирена слышна получше, чем аварийный динамик, не говоря уже о динамиках СГУ.
Кого-то мне это мучительно, до спазмов в селезёнке, напоминает... )