Че то не есть на ветке, но взлетный вес только загадка, вот бы переговоры экипажа "перед запуском" посоушать, типа раздать листы контрольного осмотра доложить готовность к запуску (КВС) и послушать бы (2п)...товарищи командир самолет осмотрен замечаний нет распределение загрузки соответствует центровочному графику Взлетная масса.....тонн центровка ..%. второй пилот к полету готов
Кто знает вставьте в пробелы цифры и будет ответ на все вопросы
Александр, никогда не поверю, что лично Вы "начитываете" на магнитофон фактические вес и центровку. Так что ... сами понимаете. Примерно то же - и насчёт "кто знает". А кто может знать, по-Вашему?
Другое дело, что по скоростям (это если была такая начитка, в чём сильно сомневаюсь) можно было бы определить кое-что по моментам типа "Расчётная ХХХ, учитывая возможный сдвиг ветра, будем выдерживать ХYY"... Но, увы, и записи нет, а была бы запись - там такое вряд ли было б...
Вот может быть, как сказал neustaf, там типа функция "активация голосом"?
Не? Может быть такой режим?
На бортовом магн. МС-61 был такой переключатель "Авто-Непрерывно", правда он Всегда стоял в "Непрерывно".
М.б. у диспетчеров на наземном такая же функция возможна.
Котик–«рассмотрите тогда задатчик РВ на 60»-не мучайте ветерана со странным вопросом :-). На взлёте задатчик на нуле, иначе публика на самом деле поверит, что командир выставил ВПР на 60, потому, что планировал посадку на воду. А если судить по радиообмену, - то сначала гудит сирена «опасно земля» - а это значит, что шасси убраны , высота менее 250, вертикальная - снижение более 1, 6 м/с. А динамик загудел несколько позже сирены – это значит, что к предельным углам и перегрузке они подошли несколько позже. То есть сначала они начали терять вертикальную скорость, а потом «свалились».
Какая связь между сигналом радиовысотометра и свариванием?
Котик–«рассмотрите тогда задатчик РВ на 60»-не мучайте ветерана со странным вопросом :-). На взлёте задатчик на нуле, иначе публика на самом деле поверит, что командир выставил ВПР на 60, потому, что планировал посадку на воду. А если судить по радиообмену, - то сначала гудит сирена «опасно земля» - а это значит, что шасси убраны , высота менее 250, вертикальная - снижение более 1, 6 м/с. А динамик загудел несколько позже сирены – это значит, что к предельным углам и перегрузке они подошли несколько позже. То есть сначала они начали терять вертикальную скорость, а потом «свалились».
А с чего Вы взяли, что задатчик "Н решения" стоял на нуле?
Я уже почти 20 лет, как "вышел" из кабины полтинника, но почему-то уверен, что на РВ-1 была выставлена Н решения, на РВ-2 - Н круга. Сейчас нахожусь в "мобильном" режиме, РЛЭ и прочего под рукой нет, но ЕМНИП - так всегда и было.
Ну и тут же, уважаемый Котик (уж извините, что так обращаюсь к Вам, имени-то не знаю), по поводу нашего вчерашнего: ИМХО, попытки изысканий/вычислений расстояний пройденного пути/места падения на основании имеющегося лишены всякого смысла. Если в "вертикально-временной" плоскости всё чётко стыкуется, то в "горизонтальной" - пока большой хз. И какой там был профиль снижения/падения мы можем лишь гадать.
Какая связь между сигналом радиовысотометра и свариванием?
Радивысотомер не при чём. Речь идёт о ССОС - у неё свои вычислители. А про высотомер (то, что у меня в кавычках) - попросите Котика, он Вам даст ссылку, или сами полистайте назад.
В МАРСе например. Или в магнитофоне диспетчеров. Было бы логично, чтоб не было "пустых" мест, да и носитель экономится.
Логика Ваша мне не понятна: как Вы синхронизировать будете с параметрическим самописцем, если запись будет сделана автопуском - тогда каждая фраза должна сопровождаться записью времени начала и окончания фразы.
В те годы, когда содавлись СОК Ту-154Б-2, М таких возможностей, компьютерных, еще не было.
На пульте МС-61 есть преключатель "автопуск-непрерывная работа", но использовать в режиме "автопуск" в полете запрещено РЛЭ.
А с чего Вы взяли, что задатчик "Н решения" стоял на нуле?
Я уже почти 20 лет, как "вышел" из кабины полтинника, но почему-то уверен, что на РВ-1 была выставлена Н решения, на РВ-2 - Н круга. Сейчас нахожусь в "мобильном" режиме, РЛЭ и прочего под рукой нет, но ЕМНИП - так всегда и было.
Ну и тут же, уважаемый Котик (уж извините, что так обращаюсь к Вам, имени-то не знаю), по поводу нашего вчерашнего: ИМХО, попытки изысканий/вычислений расстояний пройденного пути/места падения на основании имеющегося лишены всякого смысла. Если в "вертикально-временной" плоскости всё чётко стыкуется, то в "горизонтальной" - пока большой хз. И какой там был профиль снижения/падения мы можем лишь гадать.
По РЛЭ об задатчика на РВ перед взлетом скручиваются за нуль. Перед снижением их ставят РВ номер 2 на Н круга , номер 1 на ВПР или 60 м- если ВПР выше 60 ти. Но Н кр РВ номер 2 ставиться как и первый.
На Ту-134 тоже точно так же.
С ув. RR
Курсант - ПВО
Старожил форума
26.03.2017 12:16
6blick9:
"В МАРСе подавителя шумов нет, и запись идёт непрерывно по четырём дорожкам - три переговоры, 4 - время от МСРП. То, что пропало - "рукотворчество"."
+++++++++
Ну про подавитель я и не спрашивал, и так понятно, что нет. А вот время от МСРП это интересно. То есть ЛПМ МАРСа не останавливается никогда? Я правильно понял?
Вообще странно, что нет активации голосом, даже у примитивной уоки-токи она есть. Как "датчик движения" в видеорегистраторе, нужно записать - кашлянул в микрофон включился, не нужно - остановился. Но видимо, когда его проектировали, это было не нужно.
ВПрик: "На бортовом магн. МС-61 был такой переключатель "Авто-Непрерывно", правда он Всегда стоял в "Непрерывно".
М.б. у диспетчеров на наземном такая же функция возможна."
+++++++++
Ага, значит в принципе, такая возможность есть! Другое дело пользовались ли ею?
А в наземных насколько я знаю, уже твердотельные накопители, тем более в Сочи. С ними возможны любые режимы работы.
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 12:19
FL410:
"А с чего Вы взяли, что задатчик "Н решения" стоял на нуле?"
--Я привык к тому, что манипуляции на УВ-5 с индексом - перед снижением. А перед взлётом - это зачем - ? Вот сейчас специально глянул РЛЭ раздел 4 -"Эксплуатация в нормальных условиях", и не нашёл, что перед взлётом кто то должен "крутить" индекс на УВ-5. По моему, если "крутили", то иначе как полуматерным словом "волюнтаризм" - не назовёшь.
Радивысотомер не при чём. Речь идёт о ССОС - у неё свои вычислители. А про высотомер (то, что у меня в кавычках) - попросите Котика, он Вам даст ссылку, или сами полистайте назад.
Я как-то больше доверяю людям, десяток с лишним лет летавшим на этом типе. Так вот (с их слов), сначала был сигнал ССОС, затем был сигнал РВ (очевидно, достижение ВПР), а сигнала АУАСП вообще не было. Если так, то говорить о сваливании оснований нет.
А как время записи определять ? Носитель то экономить это совсем уж скаредно, да он перезаписывается со временем.
В том то и дело! Что время никуда НЕ ДЕВАЕТСЯ! Оно пишется по отдельной дорожке. И по меткам всегда можно определить что и когда сказано.
А ленту, зря вы так, экономить никогда не помешает. 30 минут это не так уж много.
Ладно, почитаю устройство, уточню, чтоб закрыть вопрос.
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 12:26
booster:
Логика Ваша мне не понятна: как Вы синхронизировать будете с параметрическим самописцем, если запись будет сделана автопуском - тогда каждая фраза должна сопровождаться записью времени начала и окончания фразы.
-- Во первых время МСРП выставлено Б/И, и от него идёт отсчёт. Во вторых, в МАРС оно из МСРП идет в цифре.
Вы тут ребята молодые. Ради интереса посмотрите катастрофу Ан24 Кировоградской ШВЛП 08 июля 1977 года при взлёте из Сухуми. Может будет похоже.
Спасибо, что напомнили об этом случае. Разбирали его в училище. И тогда же, для себя сделал "открытие"/вывод - "клин" (не путаем с галлюцинацией и потерей ориентировки) в лётной деятельности, увы, не исключён.
Что в последующем и подтверждалось - самого-то Бог миловал, но и на разборах различных подобное (в других экипажах) разбиралось, и в своём экипаже наблюдать такое довелось.
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 12:34
Курсант - ПВО:
"А вот время от МСРП это интересно. То есть ЛПМ МАРСа не останавливается никогда? Я правильно понял?"
---- Да ничего интересного нет, -после окончания записи - запись реверсом. Как на Марсе, так и на МЛП. В МАРСе (если не изменяет память)- 8 записывающих головок. Четыре на прямую запись, и 4 другие при реверсе.
По РЛЭ об задатчика на РВ перед взлетом скручиваются за нуль. Перед снижением их ставят РВ номер 2 на Н круга , номер 1 на ВПР или 60 м- если ВПР выше 60 ти. Но Н кр РВ номер 2 ставиться как и первый.
На Ту-134 тоже точно так же.
С ув. RR
Понял, спасибо.
Но это по РЛЭ. А на практике? Может я что-то путаю/забыл (говорю ж - 20 лет почти), но что-то помнится далеко не все "заморачивались" с этими манипуляциями. То, что на РВ-2 надо переставить, чтоб не гудело - тут да. А вот потом перед взлётом - если не обнулить, будет динамик ругаться после отрыва?
neustaf, да поерничать конечно хочется, сам грешен, НО .... Я тут подумал еще раз над словами selger'а и вот что мне придумалось...
А ведь, раз уж так слышно твердо "еще течет", может речь о том, что у кого-то, допустим, у 2п было носовое кровотечение? Это многое бы объяснило. Например, "заторможенность" в управлении, да и перепутать рукоятки кранов можно было бы...
А что, не стадал ли Равенский носовым кровотечением? Головная боль, напряженное сотояние, бессонница, могли спровоцировать его. И тогда многое становится на места.
Есть еще вариант...
Но тут я прошу сразу прощения у военных.
Стычка не могла ли произойти перед взлетом? Я только рассуждаю, без конкретных обвинений в чей либо адрес, упаси БОГ!
Разбитый нос это серьезный аргумент, чтобы вывести из равновесия и командира и штурмана.
И к тому же! Появляется повод для "завесы секретности", разглашать такое всегда "неудобно" мягко говоря. Но это просто версия.
Прощение военными принимается. Не для ссоры и оскорблений этот форум.
Однако, уважаемый ?! Я уверен, что 2-й пилот Ровенский был АБСОЛЮТНО здоров! И ЕМУ главный респект, что он не организовывал в кабине ПАНИКУ! ОН ЖДАЛ ПРИКАЗА КОМАНДИРА, ведь в "бормотании" записи может быть и он также ПРЕДУПРЕЖДАЛ КВС о чём-то! ЯСНО ОДНАКО, СКОРЕЕ ВСЕГО, ВОТ ЧТО:
1. Самолёт был технически исправен;
2. КВС Роман Волков не справился с нештатной ситуацией на борту (причем эту ситуацию он же сам и мог создать);
3. Возможность недостаточного внимания( несвоевременной реакции ) со стороны других членов экипажа;
4. Отвлекающий фактор в кабине экипажа ( проверяющие, коллеги, высокопоставленные пассажи ры) );
5. Не учёт условий перехода на взлёте линии суша - море в ночное время при определённом метеопрогнозе;
6. Недостаток внимания к загрузке/центровке!
8. Про обслуживание самописцев я уже писал.( При чем на основании интервью уважаемых и КОМПЕТЕНТНЫХ людей ( Например - Еасаян (кажется так звучит его фамилия, может чуть ошибся));
7. Молодость (самоуверенность) и залихватство!
( Не бейте пожалуйста ногами, но я взлетал многократно с КВС-ами ( бывшими военными, да и не только), без паузы на стартовом, с разворота на Ту -134, о чём выше писали! Классно, только несколько раз на полосе куски наварных колёс основных стоек оставляли, а один раз - куски резины колеса передней стойки. Штурман аж как ковбой на мустанге... Ту-134А. Взлетели, однако. Выяснилось, что об осевую линию огней ночной подсветки ВПП порвали колёсо в Шереметьево... Чёй - то высунулось из бетоно-асфальта ... Сели со скрежетом, выпрыгнули, а щиток передней стойки шасси отшлифован так, что можно бриться. Одно из двух, однако целое... Ну, пронесло...
И 8.: Не гнобите, ребята, Ханлыха, пожалуйста. Он ведь не со зла, и не тролль... Умница, дотошен, педантичен...
Никого не виню в случившемся. ВИНОВАТА СИСТЕМА. Мир праху погибших...
В том то и дело! Что время никуда НЕ ДЕВАЕТСЯ! Оно пишется по отдельной дорожке. И по меткам всегда можно определить что и когда сказано.
А ленту, зря вы так, экономить никогда не помешает. 30 минут это не так уж много.
Ладно, почитаю устройство, уточню, чтоб закрыть вопрос.
Может и нужно что-то экономить, но активация голосом -это не мгновенный процесс при записи на ленту- пока прижим сработает , катушка начнет вращатся -так можно и фразу скомкать.
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 13:00
Курсант - ПВО:
"Ладно, почитаю устройство, уточню, чтоб закрыть вопрос."
- И гдешь будете искать (если не секрет) -? - Даже в РТО об этом "монстре" довольно скудная информация. - Придётся "дать подписку" :-).
Cursor
Старожил форума
26.03.2017 13:04
Не словоблудия ради, а плюрализьма для, выскажу свою версию расшифровки:
- прошли пол сотни, фары выключены убраны
*
- ...та сто двадцать, скорость 300, закрылки 15 (???пол сотни девять/пятьсот четыре/... включили???)
*
- убираем... убираем закрылки, путьевая 350, командир
- ух ё-моё (убираются синхронно) (???Вить (Мить), эт чё за хуйня???) (что такое-то?) (опасно земля (???сирена/тревога/тяжёлый???))
- в чём дело-то?
- (закрылки (???сунь опять/сука???)
- командир падаем
*- звездами отмечен обрезанный с двух сторон кусок, т. е. до и после него было что-то ещё.
В скобках фразы, слышимые на заднем плане (знаками вопроса отмечены фразы, которые невозможно распознать однозначно, при таком качестве можно только предполагать).
booster:
Логика Ваша мне не понятна: как Вы синхронизировать будете с параметрическим самописцем, если запись будет сделана автопуском - тогда каждая фраза должна сопровождаться записью времени начала и окончания фразы.
-- Во первых время МСРП выставлено Б/И, и от него идёт отсчёт. Во вторых, в МАРС оно из МСРП идет в цифре.
Мне Вы для чего это пишете?, я и без Вас это знаю.
"Логика" у автора вопроса - Курсант ПВО - ему для чего-то надо было автопуском речь писать - отвечайте ему.
Курсант - ПВО:
"А вот время от МСРП это интересно. То есть ЛПМ МАРСа не останавливается никогда? Я правильно понял?"
---- Да ничего интересного нет, -после окончания записи - запись реверсом. Как на Марсе, так и на МЛП. В МАРСе (если не изменяет память)- 8 записывающих головок. Четыре на прямую запись, и 4 другие при реверсе.
Да. Спасибо, я уже прочитал. Запись в МАРСе непрерывная. Следовательно, то мы что выудили с сети, содержит склейки. Интервалы времени отсчитывать бесполезно.
Мне Вы для чего это пишете?, я и без Вас это знаю.
"Логика" у автора вопроса - Курсант ПВО - ему для чего-то надо было автопуском речь писать - отвечайте ему.
Дико извиняйте! Но на форуме такое бывает и не только со мной.
Мне Вы для чего это пишете?, я и без Вас это знаю.
"Логика" у автора вопроса - Курсант ПВО - ему для чего-то надо было автопуском речь писать - отвечайте ему.
booster, не серчайте, плиз! Я пытался как-то объяснить склейки на записи. Выяснилось, что автопуска нет. Ну слава Богу. Извиняюсь что отнял время.
FL410
Старожил форума
26.03.2017 13:18
Здесь продолжается какая-то путаница с аудиозаписями.
Ниже две ссылки.
Первая - это запись переговоров диспетчер-экипаж. Запись эта - не с бортового магнитофона Марс! Взята она с "наземных" диспетчерских источников. И запись эта, для экономии времени, очищена от пауз в переговорах. Привязываться ко времени в отношении неё - бессмысленно.
Вторая - это запись переговоров внутри кабины. Источник - бортовой магнитофон Марс-БМ. Запись очищена/сглажена/преобразована, но с хронологией здесь всё ОК. Кроме одного - начинается запись с 40-й (после начала движения самолёта по ВПП для взлёта) секунды полёта. И что-то мне подсказывает, что Марс-БМ не был включён экипажем... А включился автоматом после отрыва (так ведь там, инженеры?). Отсюда и "пропадание"/обрезка самого начала этой записи - этапа отрыва и уборки шасси...
Слишком много извинений! -:). Мне кажется я "мало прогнулся" - как считаете - booster ?
vgluck
Старожил форума
26.03.2017 13:24
...задатчик высоты радиовысотомера установить на 90 метров...
...ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ СРАБОТАЕТ СИГНАЛИЗАЦИЯ "ОПАСНАЯ ВЫСОТА", ПРЕКРАТИТЬ ИХ УБОРКУ, НАБРАТЬ УСТАНОВЛЕННУЮ ВЫСОТУ И УБРАТЬ ЗАКРЫЛКИ.
из РЛЭ Ан-12
Слишком много извинений! -:). Мне кажется я "мало прогнулся" - как считаете - booster ?
Ерунде всякой, не уделяйте много внимания, пожалуйста.
Ну не понял человек, что МСРП и МАРС это не современные гажджеты компьютерные, а катушечные магнитофоны 1960-х годов и для синхронизации записей их надо размечать временными метками и постоянно крутить - объяснили.
Вопрос закрыт.
Курсант - ПВО:
"Ладно, почитаю устройство, уточню, чтоб закрыть вопрос."
- И гдешь будете искать (если не секрет) -? - Даже в РТО об этом "монстре" довольно скудная информация. - Придётся "дать подписку" :-).
Да вот. http://www.авиадокс.net/RLE/Mi ... Авиадокс по-английски, конечно.
Берите читайте.
Исчерпывающая информация - 130 стр. Устал листать. Но ответ нашел!))))
neantichrist
Старожил форума
26.03.2017 13:47
Курсант - ПВО
... то мы что выудили с сети, ... 26.03.2017 13:09
______
имхо, точнее будет //...то, что фурумчанину Курсант - ПВО подсунули в "сети"...//
Не словоблудия ради, а плюрализьма для, выскажу свою версию расшифровки:
- прошли пол сотни, фары выключены убраны
*
- ...та сто двадцать, скорость 300, закрылки 15 (???пол сотни девять/пятьсот четыре/... включили???)
*
- убираем... убираем закрылки, путьевая 350, командир
- ух ё-моё (убираются синхронно) (???Вить (Мить), эт чё за хуйня???) (что такое-то?) (опасно земля (???сирена/тревога/тяжёлый???))
- в чём дело-то?
- (закрылки (???сунь опять/сука???)
- командир падаем
*- звездами отмечен обрезанный с двух сторон кусок, т. е. до и после него было что-то ещё.
В скобках фразы, слышимые на заднем плане (знаками вопроса отмечены фразы, которые невозможно распознать однозначно, при таком качестве можно только предполагать).
Cursor, а ведь это может быть!
Вариант: "сунь опять!" Это многое объясняет.
Музыка и слова, приведенные 25.03.2017 20:00 считайте достоверными на 95%.
Получены на старинном аналоговом комплексе. Разборчивость в разы выше, чем на цифровом, хотя трудоемкость несравнима. Если запись не фальшивая, необходимо объяснение, откуда эти звуки могли взяться. Крайне непонятна, довольно внятная фраза "опасно взлетать недолго" высоты, сколько не напрягался, там не услышал.
Зануда
Спасибо за ответ. Здоровья Вам и удачи.
Что за комплекс, если не секрет, методика?
6blick9
Старожил форума
26.03.2017 13:59
Курсант - ПВО:
"Да вот. http://www.авиадокс.net/RLE/Mi ... ... "
Да, там точно есть. У меня только как ссылка - авиадокс с доменом "сом". Так что - спасибочки! Буду просматривать усё что в нём имеется.
Курсант - ПВО
... то мы что выудили с сети, ... 26.03.2017 13:09
______
имхо, точнее будет //...то, что фурумчанину Курсант - ПВО подсунули в "сети"...//
Что ж вы так поздно к нам присоединились?
Земляк, нам всем что-нибудь подсовывают. Ввязываться в это или нет каждый решает сам(слава Богу!) пока. Можно и "наблюдать" с высоты птичьего помЕта. Т е полета.
Я как-то больше доверяю людям, десяток с лишним лет летавшим на этом типе. Так вот (с их слов), сначала был сигнал ССОС, затем был сигнал РВ (очевидно, достижение ВПР), а сигнала АУАСП вообще не было. Если так, то говорить о сваливании оснований нет.
Уважаемый vasilf, это всё предположения.
Звуковая сигнализация АУАСП и звуковая сигнализация Н решения от РВ - этот один и тот же динамик (непрерывно). Но как мог сработать АУАСП через несколько секунд после ССОС (начало снижения для разгона скорости) - не представляю пока. Потому и предположение такое - динамик сработал от РВ.
Что ж вы так поздно к нам присоединились?
Земляк, нам всем что-нибудь подсовывают. Ввязываться в это или нет каждый решает сам(слава Богу!) пока. Можно и "наблюдать" с высоты птичьего помЕта. Т е полета.
старайтесь-старайтесь, именно такими многостраничными "исследованиями разборкой на буквы и пр. а что вот здесь слышится? " придается достоверность всякому ....
//нам всем что-нибудь подсовывают//
Не надо за всех отвечать.
Мне лично никто ничего не подсунул.
Dysindich
Старожил форума
26.03.2017 14:55
То FL410:
"...Но как мог сработать АУАСП через несколько секунд после ССОС (начало снижения для разгона скорости) - не представляю пока..."
Это-то, как раз и не представляет сложности. И оклик "...не снижаться..." (со стороны человека , вне контура), может спровоцировать взятие на себя и срабатывание АУАСП. Другими словами, снижение, само по себе , не связано со сваливанием. Более того - сваливание на снижении - самый опасный вид оного. Это просто , "пояснительная реплика" к Вашим словам, с обсуждаемым случаем связь не подразумевается. (пока, во всяком случае)
Dysindich
Старожил форума
26.03.2017 14:57
И еще,
у сигнализации РВ - вообще в данном случае не было повода срабатывать :-(
newsafar
Старожил форума
26.03.2017 15:07
Fl 410
--------
"Взаимодействие экипажа" инструкция по 134 и 154 полистайте или просто в вспомните))))с уважением
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
26.03.2017 15:08
Не помню точно, кто сказал, что услышал на первых секундах записи "полсотни пароль", но реально там слышно такие звуки:
:00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни"
:02 - :03 =КВС: "ФАрывЫк..л..тьубрАть".
Остальные варианты додумывает наш мозг. Мне в этом плане легче: на схеме нанесены временные отметки фраз и событий по реальной модели. Поэтому в точке доклада о высоте я и слышу: "Высота полсотни", пытаясь втиснуть в эти звуки смысл действия. Произнесите вслух за одну секунду фразу "Фары выключить. Убрать" и получится примерно "Пароль". ПА и ФА очень похоже звучат. Р слышат все. Ы слышится искаженно, как О. Не забываем, что скорость воспроизведения записи на 5-10% больше оригинальной. Эти фразы важны для временной привязки фрагмента записи к схеме.
Kotofanchik
Старожил форума
26.03.2017 15:30
Я вот выложу замедленную запись, по которой я попытался разобрать слова, может еще кто чего разберет
https://yadi.sk/d/yLKhtgtv3GMNvj
Grig-75ш
Старожил форума
26.03.2017 15:35
Безлошадный В.Г.
Опытный боец
ответить
Не помню точно, кто сказал, что услышал на первых секундах записи "полсотни пароль", но реально там слышно такие звуки:
:00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни"
:02 - :03 =КВС: "ФАрывЫк..л..тьубрАть".
Остальные варианты додумывает наш мозг. Мне в этом плане легче: на схеме нанесены временные отметки фраз и событий по реальной модели. Поэтому в точке доклада о высоте я и слышу: "Высота полсотни", пытаясь втиснуть в эти звуки смысл действия. Произнесите вслух за одну секунду фразу "Фары выключить. Убрать" и получится примерно "Пароль". ПА и ФА очень похоже звучат. Р слышат все. Ы слышится искаженно, как О. Не забываем, что скорость воспроизведения записи на 5-10% больше оригинальной. Эти фразы важны для временной привязки фрагмента записи к схеме
Я с вами бы согласился, но нет и близко логики, если у вас правильно указано текущее время и временные отрезки фраз. По вашей(ниже приведенной записи)получается, что ЭКИПАЖ набрал с 50 до 120 метров - 70 метров за за 1-2, 67 сек
Безлошадный В.Г.
Опытный боец:
А я услышал вот так.
:00 - :01 57 = 2П: "..сота олсотни"
:02 - :03 =КВС: "Фарывык..л..тьубрать".
:03 - :04 64 = 2П: "Высота сто двадцать оманди", скорость три ста трицца".
FL410
Старожил форума
26.03.2017 16:14
6blick9: "...Я привык к тому, что манипуляции на УВ-5 с индексом - перед снижением. А перед взлётом - это зачем - ? Вот сейчас специально глянул РЛЭ раздел 4 -"Эксплуатация в нормальных условиях", и не нашёл, что перед взлётом кто то должен "крутить" индекс на УВ-5. По моему, если "крутили", то иначе как полуматерным словом "волюнтаризм" - не назовёшь..."
Так о том и речь, что никто этот индекс перед взлётом не крутил. Ка стояло там 60 метров (допустим), так и осталось... (надеюсь, Вы ж понимаете, что на ВПР у пилотов есть более важные занятия, чем, бросив всё нах, дружно лезть к указателю РВ и накручивать кремальеру:))
И вот тут вопрос к Вам, как к технической мысли (мне мой склероз, увы, вспомнить уже не позволяет) - если взлетать с установленным индексом "Н решения" на 60 (допустим) метров - будет ли какая-то сигнализация/индикация? И когда/сколько будет, если будет?
neustaf
Старожил форума
26.03.2017 16:24
FL410
Так о том и речь, что никто этот индекс перед взлётом не крутил. Ка стояло там 60 метров (допустим), так и осталось... (надеюсь, Вы ж понимаете, что на ВПР у пилотов есть более важные занятия, чем, бросив всё нах, дружно лезть к указателю РВ и накручивать кремальеру:))
вспомните: перед полетом всегда проверяли РВ, задатчик на 60 метров (может другая высота) и нажимаешь контроль, указетель отрабатывает контрольную высоту, отпускаешь контроль стрелка идет вниз и на заданной Высоте 60 метров звучит сигнализация, потом задатчик на ноль и поехали.
newsafar
Старожил форума
26.03.2017 16:33
На РВ для некоторых обычно слева 60 справа высота круга
FL410
Старожил форума
26.03.2017 16:37
Dysindich: "...Это-то, как раз и не представляет сложности. И оклик "...не снижаться..." (со стороны человека , вне контура), может спровоцировать взятие на себя и срабатывание АУАСП. Другими словами, снижение, само по себе , не связано со сваливанием. Более того - сваливание на снижении - самый опасный вид оного. Это просто , "пояснительная реплика" к Вашим словам, с обсуждаемым случаем связь не подразумевается. (пока, во всяком случае)...
...у сигнализации РВ - вообще в данном случае не было повода срабатывать :-( ..."
Тут надо разделить.
1. Я всё последнее время рассматривал ситуацию именно в свете появившейся аудиозаписи (якобы записи или нет - хз) и именно с точки зрения соответствия этой записи сказанному Байнетовым на пресс-конференции. Всё срастается. И получается (у меня), что никакого перепутывания в таком случае не было. Не было и выхода на углы атаки срабатывания АУАСП, соответственно. Была некая непонятка/несогласованность/ошибка в пилотировании/клин - типа потянул на себя, рост скорости уменьшился, а закрылки уже подходят к нулю (ну и на озвученные 250 метров при этом выскочил). Увидел такое (пля!!!), штурвал от себя, и тут началось - ССОС, крики... Ступор...
Далее. В какой-то момент опомнился, оправдался типа даже (сам перед собой и экипажем - "Закрылки, сука"), взял на себя, но увы, поздно уже.
2. Вот тут (взял на себя) мог сработать динамик АУАСП (но не по углу атаки, а уже по перегрузке!). Мог и на скорость срыва (учитывая перегрузку выскочить), но:
3. Всё ж сильно мне то звучание в кабине напоминает именно динамик РВ. Там оно как-то по-другому обзывается (нет под рукой сейчас ничего, чтоб уточнить), звучит так же из динамиков, но таки отличается по звучанию от АУАСП. И если по радиообмену/переговорам слышу вроде всё, то тут - стопудово утверждать не могу. Говорю ж - 20 лет почти вне кабины Ту-154 плюс таки склероз и плюс таки тугоухость...