С пограничником проведут разъяснительную беседу насчёт того, что самолёт в позе мотоцикла на заднем колесе - это тоже не что иное, как самая настоящая иллюзия. Потом окажется, что КВС пил таблэтки системы пиримидон и в кабину его доставляли на носилках - такое у нас ведь уже где-то было, а тут ещё и армия, сынок (c).
arcadi007
Старожил форума
24.03.2017 22:57
Как Лазурному с Лазурного. Мысли совпадают на 100%.
arcadi007
Старожил форума
24.03.2017 23:01
Это уже просто смешно. Издевательство над народом.
https://news.rambler.ru/incide ... илот потерпевшего крушение самолета Минобороны Ту-154, потеряв ориентиры на земле после взлета, руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Все без исключения системы Ту-154, как сообщил один из источников, до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно. Через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил Ту-154 в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты.
Самолет, как показали самописцы, восемь секунд стремительно снижался, да еще и заложил за это время крутой вираж влево. Перед ударом о воду крылья Ту-154 располагались под углом 55° к горизонту — этим, видимо, и объясняются странные показания единственного свидетеля катастрофы, сравнившего положение лайнера с поднятым на заднее колесо мотоциклом.
Такое поведение может объяснить спецификой ночного вылета, пишет газета. Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной в Адлер и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру», объясняет авиаэксперт. Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве. По статистике, потеря пространственной ориентировки является причиной каждой десятой катастрофы, отмечает издание.
На то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники этой версии настаивают на том, что перепады связаны с тем, что система регистрации параметров была неисправной, отмечается в публикации.
саил
Старожил форума
24.03.2017 23:01
У Пантелеича нынче на улице праздник. Цитировать не буду, сами прочтёте:
http://www.kommersant.ru/doc/3 ...
====
"..Столь странное поведение управляющего летчика, по мнению участников расследования, может объясняться спецификой ночного вылета из Адлера. «Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в черную дыру» — так охарактеризовал его один из авиаэкспертов."
Да он и есть этот "один авиаэксперт". Второго такого- не найти:))
Почему самолет вошел в штопор? Полагаю, когда началась уборка закрылков, самолет начал проседать. Чтобы сохранить угол набора, командир инстинктивно потянул штурвал на себя. Могу предположить, что, так как самолет имел заднюю центровку и неудовлетворительную устойчивость, самолет резко отреагировал по тангажу, что и привел к выходу на срывные углы.
Ээх..Уважаемый ИЛ... Думаю, что не я один Вам завидую.... Так Полагать..прям тут..и сейчас...
И отцентровать...Да что таам.. Так оно и случилось...
Вовремя Вы подошли.. Своевременно как-бы...Новая струя..!!
Для тех кто "сапожных"дел Мастер..Опять и снова..Есть понятие "спустить на тормозах"..А долги отдать "сжатым воздухом"..Есть ещё один момент.. "героизация".. ТАМ пока не определились..Что делать...? Слишком большой резонанс по гражданской составляющей...
Ил
Старожил форума
24.03.2017 23:08
Во время уборки закрылков, когда самолет начал проседать и когда командир потянул штурвал на себя для прекращения проседания и сохранения угла набора, полагаю, кратковременно создалась перегрузку больше единицы. Чем больше перегрузка, тем больше скорость срыва. Недавно на соседней ветке обсуждали катастрофу Б737 в Ростове-на-Дону. Там пилоты боинга привели выдержки из руководства, где была фраза, что самолет может войти в срывные режиме в любом положении и при различных скоростях. Вот с Ту-154 это и случилось при повышенной скорости при перегрузке больше единицы.
vasilf
Старожил форума
24.03.2017 23:15
arcadi007
См. выше, ссылка на первоисточник там. Это даже не столько издевательство, сколько обдуманный и просчитанный ход с целью минимизации ущерба - с КВС ничего не возьмёшь, ибо он идиот. Зато все остальные отработали просто на ура, их можно даже наградить, на всякий случай. Потому и лента в МСРП оказалась не той системы.
Простой пилот
Старожил форума
24.03.2017 23:19
vasilf
У Пантелеича нынче на улице праздник. Цитировать не буду, сами прочтёте:
http://www.kommersant.ru/doc/3 ...
======
Кажется, Ханлых получит наградульку. А, может, и госпремию. За красиво-непонятное широкой публики объяснение катастрофы.
Это же надо так витиевато:
" В связи с этим в рекомендациях предлагается провести исследования по изучению «механизмов возникновения и действия соматогравитационных иллюзий» у летчиков."
Держитесь, летающие! Теперь не только ректороманоскопию будете на ВЛЭК/ВЛК пробовать, а и на иллюзии исследоваться!
А бабла то сколько попилят на исследования! Эпилс, твою мать!
Ээх..Уважаемый ИЛ... Думаю, что не я один Вам завидую.... Так Полагать..прям тут..и сейчас...
И отцентровать...Да что таам.. Так оно и случилось...
Вовремя Вы подошли.. Своевременно как-бы...Новая струя..!!
Для тех кто "сапожных"дел Мастер..Опять и снова..Есть понятие "спустить на тормозах"..А долги отдать "сжатым воздухом"..Есть ещё один момент.. "героизация".. ТАМ пока не определились..Что делать...? Слишком большой резонанс по гражданской составляющей...
Уважаемый Фланкер, как там решат, это уже лично меня не касается, я только урок из этой катастрофы в ус себе мотаю, чтобы дальше безопасно работать, и делюсь с коллегами!
booster
Старожил форума
24.03.2017 23:29
Flanker2724
Для тех кто "сапожных"дел Мастер..Опять и снова..Есть понятие "спустить на тормозах"..А долги отдать "сжатым воздухом"..Есть ещё один момент.. "героизация".. ТАМ пока не определились..Что делать...? Слишком большой резонанс по гражданской составляющей...
Непонятно мне, пинджаку, зачем через доверенные СМИ пилотирующего пилота делать "профессионально неподготовленным: неумеющим летать по приборам, попадающего в иллюзии пространственного восприятия" и пр. - наверняка все это бред и КВС не мог "смотреть в окно", взлетая ночью на самолете, где пилотируют по приборам всегда и везде?
Уважаемый Фланкер, как там решат, это уже лично меня не касается, я только урок из этой катастрофы в ус себе мотаю, чтобы дальше безопасно работать, и делюсь с коллегами!
Более Уважаемый Ил..!
Вам(нам)в ус себе мотать уже не надо...Нее..Ну если Вы ещё..-то ДА..мотайте..
Я к тому, что Вы как первый раз сюда зашли и прочитали новостя...И сделали однозначно вывод, как почти отрезали...Ничего личного..
Вы кроме сегодня вступали в перипетии часто..?..редко..вообще первый раз..?
Дело в том, что по теме уже 3 ветки закрыто..всё обсосано..обмеряно..осталось "баксы" выловить с морей...Вопрос шасси не раскрыт..Были убраны..или выпущены...Можете помочь..?
А на ус все давно намотали...Каждый на свой...
С Уважением..
Flanker2724
Для тех кто "сапожных"дел Мастер..Опять и снова..Есть понятие "спустить на тормозах"..А долги отдать "сжатым воздухом"..Есть ещё один момент.. "героизация".. ТАМ пока не определились..Что делать...? Слишком большой резонанс по гражданской составляющей...
Непонятно мне, пинджаку, зачем через доверенные СМИ пилотирующего пилота делать "профессионально неподготовленным: неумеющим летать по приборам, попадающего в иллюзии пространственного восприятия" и пр. - наверняка все это бред и КВС не мог "смотреть в окно", взлетая ночью на самолете, где пилотируют по приборам всегда и везде?
Юра..! Тёзка..(думаю обид не будет..)
Граждане должны понять..Армия(сапоги)пока действуют в своей ипостаси...Это иное Государство..ТАМ свои ментальности..свои подходы к одинаковым работам..свои нюансы..издержки..Другие задачи и способы их выполнения..Между нами..сапог-пиджак стоит ЗАБОР..От "сапогов" в "пиджаки" есть лазейки..Но нет прямого хода..Как и наоборот..а тех и подавно нет..
Вспомни.. были времена, когда никто не знал про аварии и катастрофы..Ну или слухи..про "Пахтакор"..А по военным.. в "Красной Звезде" в правом нижнем углу в обрамлении..небольшим шрифтом..Погиб(-ли) при выполнении боевой задачи.. И фсё...
А вот сегодня вот так..Гласность..туда её ети..Кругом и везде..
Но армия остаётся отдельным Государством..И сегодня оно мечется..
Остановлюсь на полу-слове...
neustaf
Старожил форума
25.03.2017 00:10
то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата
/////////
Сильно, одна моя знакомая профессионал изменения пилотов по инверсионному следу определяла если прямой как струна -Опытный пилот, если разорванный, искривленныл то молодой не может самолет на курсе держать шараается из стороны в сторону, тут такие же спецы
С пограничником проведут разъяснительную беседу насчёт того, что самолёт в позе мотоцикла на заднем колесе - это тоже не что иное, как самая настоящая иллюзия. Потом окажется, что КВС пил таблэтки системы пиримидон и в кабину его доставляли на носилках - такое у нас ведь уже где-то было, а тут ещё и армия, сынок (c).
Репутация нарабатывается годами, а теряется за две-три подобных публикации. Коммерсант старается (видно сильно попросили) и уже в результате стараний достиг уровня Лайфньюс. Но совершенству предела нет - следующим ходом можно ожидать медицинскую карту КВС и сведения о его таблетках. Иначе обоснования не получится. А циклограммы при этом могут получиться такими, какие потребуется этому обоснованию. Не зря цифровую (между прочим) запись так долго расшифровать не могли и ведь обнаружили причину - ЛПМ МСРП совсем плохой был.;) Кстати, и в этой статье тоже говорится про совсем плохое качество данных СОК.
Flanker2724
Старожил форума
25.03.2017 02:19
То vasilf :
... совершенству предела нет - следующим ходом можно ожидать медицинскую карту КВС и сведения о его таблетках. Иначе обоснования не получится. А циклограммы при этом могут получиться такими, какие потребуется этому обоснованию. Не зря цифровую (между прочим) запись так долго расшифровать не могли и ведь обнаружили причину - ЛПМ МСРП совсем плохой был.;) Кстати, и в этой статье тоже говорится про совсем плохое качество данных СОК.
Ни в коем разе не ставлю Ваш професионализм инженера-исследователя..
Вы были в управляющем контуре..? ..Нет..?
К КВСу у меня лично нет вопросов.. Его профессиональный рост вполне соответствует направлению его развития по данной авиационной стязе..Транспортная...А вот к правому лётчику -другой вопрос..Не по той дороге он пришёл в сей отряд...изначально..И не надо(если кому захочется)на меня загибать свой некий гнев..Я знаю, о чём говорю..
И не один КВС в данном типе решает все вопросы в пилотировании..На данных типах это работа Команды..И помощника КВС в первую голову...Его путь в правое кресло Ту-154 был непрост..даже тернист...
С пограничником проведут разъяснительную беседу насчёт того, что самолёт в позе мотоцикла на заднем колесе - это тоже не что иное, как самая настоящая иллюзия. Потом окажется, что КВС пил таблэтки системы пиримидон и в кабину его доставляли на носилках - такое у нас ведь уже где-то было, а тут ещё и армия, сынок (c).
Шо!? Опять 250 метров высоты!?
igorgri
Старожил форума
25.03.2017 08:09
пикирование как то не подходит на заднее крыло мотоцыкла
613445
Старожил форума
25.03.2017 08:47
Flanker2724
И не один КВС в данном типе решает все вопросы в пилотировании.. .....Его путь в правое кресло Ту-154 был непрост..даже тернист...
****
сами же и ответили...
Пробовал найти слово "выручай" на аудиофайле, который я выставлял.
Конспирологию не поддерживаю, но большинство моих ранних ссылок на ядиск не открываются. В том числе на других ветках. Пишет владелец удалил. Хотя я ничего не удалял, и ссылки, такие же если открывать повторно. Возможно, особенность диска.
Знатокам:
Что может означать фраза девочки: "85572 что у вас происходит ТА-8" или вариант коррекции искажения.
Что может означать "Все течет" или "еще течет".
PPS
Старожил форума
25.03.2017 09:54
Мои "пять копеек".
В свое время, при проверке приборов на эргономичность, раскручивали экспериментатора до блевотины. И, НИКОГДА не было отмечено неадекватной реакции на изменение ЕДИНСТВЕННОГО параметра (как тангажа/УА в данном случае).
Неприятности начинались при увеличении их до двух-трех...
И, еще.
Кто прыгал в воду с вышки ли, с катера с аквалангом спиной вперед, часто в воде уже путали верх и низ. Но никто, поверьте, по этой причине на дне не остался.
Лапшу нам вешают... Причем, самую низкосортную!
starroj
Старожил форума
25.03.2017 10:05
Ушел Степан Анастасович Микоян! Светлая память! Слава Великому человеку! Будем помнить и уважать ныне живущих!
Зануда
Прошу Вашего извинения, за наших неразумных юношей, если Вы читаете эту ветку.
FL410
Старожил форума
25.03.2017 10:55
starroj: "...Что может означать фраза девочки: "85572 что у вас происходит ТА-8" или вариант коррекции искажения..."
???? Это Вы о чём вообще?
Там (в приведённой Вами подборке) есть чёткая, понятная и "уместная" команда девочки-диспетчера "85572, с подходом - 135 запятая 8"
FL410
Старожил форума
25.03.2017 11:24
котик: "...нет проблем: предоставьте свой расчёт по секундам: отрыв, уборка шасси, фар, закрылков для данного полёта и будем продолжать..."
Так "представлял" ведь уже. И обсудили уже. И крыть Вам было нечем, кроме как видеозаписью какого-то "кривого" взлёта в Благовещенске.
Хорошо, повторюсь вкратце.
Взлёт с тормозов. Начало отсчёта с момента страгивания с места (двигатели при этом вышли на взлётный).
Через 34-35 секунд отрыв.
Через 41-42 секунды высота 50 метров (выключаются и убираются фары).
Через 48-49 секунд высота 120 (при этом скорость 330 - убираются закрылки с 28 до 15).
Через 54-55 секунд закрылки уже в положении 15 градусов.
Теперь по "нашей" аудиозаписи. Вариантов её уже не счесть, я беру за "основу" ту, что была выложена на Рутьюбе ещё 10 января (ссылка внизу). Запись начинается на 40-й секунде полёта (повторюсь - отсчёт от момента страгивания!). Т.е. к "шкале времени" этой аудиозаписи прибавляем ещё 40 секунд.
Дальше слушайте, засекайте время, стыкуйте, делайте выводы - до какого момента всё шло штатно (ИМХО - до 55-й секунды), и с какого момента всё пошло не так (ИМХО - с 56-й секунды, совпавшей с началом уборки закрылков из 15 в ноль).
То FL410, что то вы очень быстро 50 метров : набрали за 6 секунд, это средняя 8м/с и на высоте
50 должна уже метров 15 в секунду быть, а шасси когда успели убрать?
FL410
Старожил форума
25.03.2017 11:39
котик: "...если речь идёт о 24.03.2017 10:16, то именно про это 24.03.2017 14:16: может табличка и старенькая, но срабатывать при скорости более 300 и закрылках 15° нет никакой надобности, а вот при закрылках 0° - в аккурат..."
Вы меня таки удивляете))
При чём здесь закрылки 15? Как и табличка Ваша, кстати. Вы прочитали, о чём Неустаф писал? Таки рекомендую почитать. Вы ж вроде не только писатель, но иногда и читатель))
При его "сценарии" - сначала убрали вместо шасси закрылки до 15-ти, никто (!) на это не обратил внимания, а на 120 метрах вместо установки рукоятки закрылков из 28 на 15 поставили её в 0 - как Вы считаете, что заорало бы раньше: АУАСП (приближение к скорости сваливания) или ССОС (начало недопустимого снижения)?
А что слышим мы?
То FL410, что то вы очень быстро 50 метров : набрали за 6 секунд, это средняя 8м/с и на высоте
50 должна уже метров 15 в секунду быть, а шасси когда успели убрать?
ИМХО, не было там никакого перегруза/превышения массы. Взлетали "красиво" (и где-то на самой первой ветке это обсуждалось) - вывели движки на взлётный, выждали, отпустили тормоза, разогнались с небольшим запасом по скорости и не свечой, но уверенно пошли вверх. 6-7 секунд и получится. Шасси убрать-то успели, но почему начала полёта нет на этой записи - хз.
neustaf
Старожил форума
25.03.2017 11:58
To FL410
Насчет перегруза абсолютно согласен если и было пара тонн для тех условий вовсе не критично, как и центровок смертельных и игр со стабилизатором, но что то самолет все же уронило, в Тюмени на взлете лед и уменьшения УАкр как и Сумах, здесь закрылки на 15 вместо колес ложатся в схему, потом в 0 вместо 15, но а как было со временем может узнаем
starroj: "...Что может означать фраза девочки: "85572 что у вас происходит ТА-8" или вариант коррекции искажения..."
???? Это Вы о чём вообще?
Там (в приведённой Вами подборке) есть чёткая, понятная и "уместная" команда девочки-диспетчера "85572, с подходом - 135 запятая 8"
Ненене! Это другой момент. Я слушал здесь: http://videominecraft.ru/watch ... На 2-34, 2-35 слышится что то типа: "85572 стыкую, при взлете ТА 8" говорит диспетчер.
Не ругайтесь на starroj, он делает большую, нужную работу. Еще ни один участник форума до него, не "удосужился" собрать ВСЕ имеющиеся материалы в папке на ядиске или в "облаке"!
Ненене! Это другой момент. Я слушал здесь: http://videominecraft.ru/watch ... На 2-34, 2-35 слышится что то типа: "85572 стыкую, при взлете ТА 8" говорит диспетчер.
Не ругайтесь на starroj, он делает большую, нужную работу. Еще ни один участник форума до него, не "удосужился" собрать ВСЕ имеющиеся материалы в папке на ядиске или в "облаке"!
Ребята, ну вы, блин, даёте!))
На 2-34, 2-35 чётко/понятно/разборчиво слышится "85572, с подходом - 135 запятая 8".
P.S. "...Не ругайтесь на starroj..."
Та Боже упаси, никто не ругается...
starroj
Старожил форума
25.03.2017 12:31
FL410
25.03.2017 10:55
Спасибо! Подтверждаю.
Повелся на nikodim.
Если не удалось расслышать 135.8, то доверять "выручай", тем более нельзя.
Ссылку снять или оставить?
На каком основании диспетчер объявила тревогу? По локатору?
На 2-34, 2-35 чётко/понятно/разборчиво слышится "85572, с подходом - 135 запятая 8".
P.S. "...Не ругайтесь на starroj..."
Та Боже упаси, никто не ругается...
Ну да, это и логично.
Но чисто на МОЙ слух, слышится какая то "та8". Не "запятая 8", а именно "тэ а восемь".
Черт его знает, мож галлюцинация.)))
Да и ладно слышится ерунда, так ее же еще и "прислюнить" не к чему! В смысле - объяснить.
Так что - забыли!
neustaf
Старожил форума
25.03.2017 12:36
Про разборчивость, мы один раз своей препреподовательнты по английскомут уши одели и дали АТС послушать, она поняла что про погоду, но далее не разобралась
Спасибо! Подтверждаю.
Повелся на nikodim.
Если не удалось расслышать 135.8, то доверять "выручай", тем более нельзя.
Ссылку снять или оставить?
На каком основании диспетчер объявила тревогу? По локатору?
Курсант - ПВО
25.03.2017 12:04
FL410 полностью прав. Спама и без нас достаточно.
"На каком основании диспетчер объявила тревогу? По локатору?"
Теперь моя очередь сказать: хороший вопрос!)))
Она ж там в конце говорит: " попробуйте позвать 85572...". И начинается: сочи-подход, сочи-круг, сочи-старт. Никакой реакции.
Дальше д. попросила командиров заходящих бортов:
"Д: Оренбург, 403-й, сейчас будете заходить на посадку, проявляйте осмотрительность. И, по возможности, посмотрите вокруг, нет ли обломков.
Д: Архангельск 808, просьба, после выхода из облачности, просмотреть водную поверхность и доложить.
2FL410:
1583м - Через 34-35 секунд отрыв.
0564м - Через 41-42 секунды высота 50 метров (выключаются и убираются фары).
0622м - Через 48-49 секунд высота 120 (при этом скорость 330 - убираются закрылки с 28 до 15).
0566м - Через 54-55 секунд закрылки уже в положении 15 градусов.
1500м - Полёт 15 секунд со скоростью 360
0350м - попутный ветер 5м/сек в течении 70 сек
итого:
5185м - от начала ВПП, или 785м от берега. - недолёт 425м до 1200 от берега.
З.Ы. так какая причина срабатывания ССОС, а затем и АУАСП, раз всё было хорошо?
6blick9
Старожил форума
25.03.2017 12:54
Neustaf – мне:
«потролить решили?
если не понимаете о чем речь, ликбез по основам аэродинамике я вам на этой ветке проводить не буду.»
-- Вы зря на меня «баллон катите». Я довольно не злопамятный по сути. Но для меня до сих пор загадка – почему зависимость скорости срыва от массы по РЛЭ – линейная (см. график 5.2-1) а вы – предлагаете считать скорость срыва по закону степени. – По вашему – РЛЭ написано дилетантами. Пункт 5.2. – «скорости срыва получены на основании результатов лётных испытаний самолёта на больших углах атаки…».
И потом, вы написали «Максимальный угол атаки, достигнутый на испытаниях Ту-154 в посадочной конфигурации с массой 75 тонн, составляет 20Ѓ. Приборная скорость при этом была ~170км/ч.» - Я вас попросил уточнить для массы 108 тонн. А так как вы дали только скорость, хотя Мезох при испытании указал ещё и угол атаки, - то я и спросил и про это. А вы расценили, что я вас решил под…уть. – Ну и зря. Один мой препод (из бывших военных) нам так говорил, - «первые 20 лет – вы работаете на авторитет, а потом он работает на вас». Если у вас с этим всё в порядке – вам нечего обижаться.
starroj
Старожил форума
25.03.2017 13:01
Курсант - ПВО
25.03.2017 12:44
Чего то там, по моему, не хватает. Ну перевела на подход и пусть летит дальше. Или несколько раз вызвала сама.
То vasilf :
... совершенству предела нет - следующим ходом можно ожидать медицинскую карту КВС и сведения о его таблетках. Иначе обоснования не получится. А циклограммы при этом могут получиться такими, какие потребуется этому обоснованию. Не зря цифровую (между прочим) запись так долго расшифровать не могли и ведь обнаружили причину - ЛПМ МСРП совсем плохой был.;) Кстати, и в этой статье тоже говорится про совсем плохое качество данных СОК.
Ни в коем разе не ставлю Ваш професионализм инженера-исследователя..
Вы были в управляющем контуре..? ..Нет..?
К КВСу у меня лично нет вопросов.. Его профессиональный рост вполне соответствует направлению его развития по данной авиационной стязе..Транспортная...А вот к правому лётчику -другой вопрос..Не по той дороге он пришёл в сей отряд...изначально..И не надо(если кому захочется)на меня загибать свой некий гнев..Я знаю, о чём говорю..
И не один КВС в данном типе решает все вопросы в пилотировании..На данных типах это работа Команды..И помощника КВС в первую голову...Его путь в правое кресло Ту-154 был непрост..даже тернист...
В контуре управления не был и туда не лезу. Вы тут про один забор (сапоги / пиджаки) говорили, а мы рядом уже другой забор обсудили - между лётной и технической сторонами. Могу о чем-либо судить только с технической стороны, что и делаю. И, если возникают у меня вопросы, то в основном с этой стороны, вторую сторону лишь косвенно затрагиваю, в самых общих чертах. Вопрос первый - как можно, при отсутствии ориентиров, НЕ пилотировать по приборам? Один возможный ответ - что-то у человека с головой случилось, значит надо глянуть в его медкарту и разузнать про его таблетки (опыт такого расследования в Ярославле уже накоплен). Вопрос второй - как могли всего лишь через два года после капитального ремонта ВС его СОК прийти в такую негодность, что их данные не представилось возможным однозначно интерпретировать?
Кадровый вопрос, на который вы постоянно намекаете, тоже мог сыграть какую-то роль. Хорошо хоть к КВС вопросов не осталось (насколько помню, и к нему они были), а вопросы к 2П все же надо конкретизировать: стрелял ли он из пушки на территории аэродрома или может быть он катапультировался в укрытии? Да, там ведь ещё штурман был, у которого все происходящие было как на ладони. С его послужным списком что делать будем?
FL410
Старожил форума
25.03.2017 13:06
котик: "...1500м - Полёт 15 секунд со скоростью 360..."
360 км/час было на 250-ти метрах. Далее скорость росла...
котик: "...так какая причина срабатывания ССОС, а затем и АУАСП, раз всё было хорошо?..."
Ещё раз специально для Вас: "всё было хорошо" до 55-й секунды полёта.
P.S. Выше уже писал. Как вариант. Задрал, выскочил на высоту 250 метров, скорость при этом 360, что мало для уже почти чистого крыла, отдал от себя...
21239
Старожил форума
25.03.2017 13:15
Flanker2724
Старожил форума
Ни в коем разе не ставлю Ваш професионализм инженера-исследователя..
Вы были в управляющем контуре..? ..Нет..?
К КВСу у меня лично нет вопросов.. Его профессиональный рост вполне соответствует направлению его развития по данной авиационной стязе..Транспортная...А вот к правому лётчику -другой вопрос..Не по той дороге он пришёл в сей отряд...изначально..И не надо(если кому захочется)на меня загибать свой некий гнев..Я знаю, о чём говорю..
И не один КВС в данном типе решает все вопросы в пилотировании..На данных типах это работа Команды..И помощника КВС в первую голову...Его путь в правое кресло Ту-154 был непрост..даже тернист...
Простые ошибки совершают, чаще, именно опытные летчики. Плюс, командная работа и дала бы шансы обнаружить ошибку пацана - как вы правильно заметили, он не один в кабине.
На фото парень, конечно, похож на раздолб...я. Скорее всего, ваши догадки верны. Про какие-то тернии верится с трудом, т.к. летная среда довольна жестка и через колено ломает сомнительных без сомнения. Говорю, как человек со стороны, не летчик. За незнание пунктов из документов, меня летчики макали сначала сами в г..., потом за час, приволакивали под генеральские очи и потом уже, мордой вниз ( а не вверх), по служебным кабинетами нижестоящих начальников. А вы говорите, что такая среда в свои ряды пропустить брак...
FL410
Старожил форума
25.03.2017 13:17
котик: "...так какая причина срабатывания ССОС, а затем и АУАСП, раз всё было хорошо?
Вдогонку.
Снова повторюсь специально для Вас. То был динамик не АУАСП, а уже радиовысотомера...
6blick9
Старожил форума
25.03.2017 13:27
FL410:
По ходу вопрос для уточнения ( не помню, - сразу, и не ради чего либо) – динамик от высотомера гудёт при пересечении высоты с индексом H опасн на указателе. Напомните, в каком положении индекс находится на взлёте.
котик
Старожил форума
25.03.2017 13:46
P.S. Выше уже писал. Как вариант. Задрал, выскочил на высоту 250 метров, скорость при этом 360, что мало для уже почти чистого крыла, отдал от себя...
=====
значит таки "Луну поймал", как говорил Ханлых?
котик
Старожил форума
25.03.2017 13:58
FL410, вдогон,
первое слагаемое:
1583м - Через 34-35 секунд отрыв.
следует читать как:
1361м - Через 34-35 секунд отрыв.
итого:
4963м или 560 метров от берега вместо 1200.
пикирование как то не подходит на заднее крыло мотоцыкла
Пограничнику его командир объяснит (может уже объяснил), что это была его иллюзия.
neustaf
Старожил форума
25.03.2017 14:21
Максимальный угол атаки, достигнутый на испытаниях Ту-154 в посадочной конфигурации с массой 75 тонн, составляет 20Ѓ. Приборная скорость при этом была ~170км/ч.» - Я вас попросил уточнить для массы 108 тонн. А так как вы дали только скорость, хотя Мезох при испытании указал ещё и угол атаки,
//////////
К вашему преподователю обратитесь как УАкр и Сумакс влияют на сваливание. прописные истина я вам объяснять на этой ветке не буду.
а вы – предлагаете считать скорость срыва по закону степени. –
/////////
Не я, а аэродинамика зависимость У от V в квадрате. На малых прирашениях, но это уже опять ликбез, только математика, ветка не для этого.
"К вашему преподователю обратитесь как УАкр и Сумакс влияют на сваливание. прописные истина я вам объяснять на этой ветке не буду."
-Опять вы ..ё... Я вас спросил - о соотношении величин массы самолёта угла атаки и скорости (если по испытаниям Мезоха) - а вы мне опять про влияние УАкр и Сумакс на сваливание, - или в Торонто с русским языком - санкции (как в незалежной). Может быть легче сказать - "не знаю", чем ссылаться на классиков.
"Не я, а аэродинамика зависимость У от V в квадрате."
--- опять, - я вам "про Фому, а вы мне про Ерёму". - вы хоть РЛЭ открывали, "чтобы ответ держать по существу, -?".
- Всё! Хорош! На этом, по этому вопросу - кончаем базар, - А то получается , - тролите больше вы чем я - несправедливо, - старших надо уважать.
На 2-34, 2-35 чётко/понятно/разборчиво слышится "85572, с подходом - 135 запятая 8 FL410, тогда уж, поясните пожалуйста, а что звучит в 1.50-1.54(со слов АД ...по возожности... и ответ КВС).
http://www.kommersant.ru/doc/3 ...
С пограничником проведут разъяснительную беседу насчёт того, что самолёт в позе мотоцикла на заднем колесе - это тоже не что иное, как самая настоящая иллюзия. Потом окажется, что КВС пил таблэтки системы пиримидон и в кабину его доставляли на носилках - такое у нас ведь уже где-то было, а тут ещё и армия, сынок (c).