Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..198199200..246247

LEngFT
Старожил форума
26.07.2017 14:56
котик
Arhat109:
Как и обещал, публикую ответ Байнетова, точнее его содержательную часть. С этой стороны прения можно тоже закрывать..
опубликовано: 20.07.2017 18:47
http://uploads.ru/3xrpK.png
З.Ы. уже всё опубликовано и почти всё забыто...
опубликовано: 25.07.2017 12:06

Понятно.То что мы не увидим данных ОК - это и так было понятно. Но власть пошла дальше. То что не будет даже официального заявления, а власть отделалась каким-то вбросами и сливами - это что-то новое. Ну значит точно есть что скрывать.
Обществу смачно плюнули в лицо, а оно в очередной раз только утрется. Что тут еще сказать?
В странах где есть СМИ и нет цензуры журналисты давно бы сгноили пресс-секретаря Президента и Министра обороны вопросами о причинах катастрофы, а у нас это не стоит и внимания.
Если кто-то все-таки когда-то сумеет спросить нашего Главнокомандующего о том что же случилось в Сочи, мне кажется он ответит своей крылатой фразой как здесь https://www.youtube.com/watch? ...
несколько видоизменив ее:"Они утонули".
LEngFT
Старожил форума
26.07.2017 15:08
Добавлю, и улыбнется своей загадочной улыбкой Джоконды.
LEngFT
Старожил форума
26.07.2017 18:16
Извиняюсь за крайние сообщения, просто достало уже все это...
Fox-ik
Старожил форума
26.07.2017 18:19
Все может быть.. политическое реноме в большинстве случаев выше интересов отдельных личностей...
В случае с Курском признание правды могло бы привести к очень далеко идущим последствиям.. Оно надо?
Ханлых
Старожил форума
26.07.2017 20:51
kovs214
Ханлых
"Проблема в том, что мы дошли до абсурда..." - вы дошли до абсурда потому, что никогда не были в той ситуации, в которую попал КВС Ту-154 Роман Волков.
Поэтому вам никогда: "...его, КВС Ту-154 Романа Волкова, действия рулями управления не понять".
А я, наверное один из немногих, оставшихся в живых, был в ситуации, в которую попал КВС Роман Волков.
Я до мельчайших подробностей представляю что думал и как действовал Роман в сложившейся ситуации.
"Дусиндич" назвал это "...неумением пилотировать самолет".
Я называю это "внезапным ума помрачнением" - резким сужением сознания, с возникновением иллюзорных представлений.
Практически каждый из вас это испытывал. Вы, сидя в неподвижном поезде, все видели из окна движущийся на соседних путях поезд (машину, автобус) и у вас возникало "внезапное ума помрачение" - вы абсолютно точно видели что движетесь вы и ваш поезд (машина, автобус). Если бы вы сидели за управлением то безусловно, автоматически жали бы на тормоза.
Вот в такую же ситуацию попал Роман, только он сидел за управлением самолета, а сам самолет двигался в трехмерном пространстве, на малой высоте, при дефиците времени, в 5 часов черной южной ночи.
Роман "жал на тормоза", он пытался вывести самолет в горизонтальный полет из иллюзорного представления:"вертикальный набор высоты".
Будь тот полет днем в простых условиях, никакой катастрофы бы не было.
Роман, взглянув за кабину, увидел бы истинное положение самолета, и никакого правого крена и дачи ноги бы НЕ БЫЛО.
опубликовано: 25.07.2017 21:30

Прочёл два раЗ, хотел третий раз, но передумал. Видимо мысль зарыто очень глубоко, и не доступна она мне, а возможно это дочка или внук до клавы добралИсь.
А возможно это Вы на уровне "дочек", "внучек" мыслите!

Потому и не доступно Вам (да и не только Вам) к пониманию, потому как ни разу в ситуации подобной в Сочи 25 декабря 2016 г. в 5 часов ночи не бывали.
Побывали бы - поняли с полуслова.
Dysindich
Старожил форума
26.07.2017 20:58
"...Потому и не доступно Вам (да и не только Вам) к пониманию, потому как ни разу в ситуации подобной в Сочи 25 декабря 2016 г. в 5 часов ночи не бывали.
Побывали бы - поняли с полуслова..."

Черте что молотит... Взрослый человек , может такое накарябать?
Ханлых
Старожил форума
26.07.2017 21:34
Почему-то ни кто не обратил особого внимания на данное видео:
https://www.youtube.com/watch? ...
А это - классика "Потери (нарушения)пространственной ориентировки летчиком в полете".

Летчику около 30 лет. Уверенно взлетел и выполнял полет в прстых условиях. Значит имел и опыт полетов и налет.
Но входит в облака и... теряет пространственную ориентировку, что естественно приводит к потере управления вертолетом.
Точно также, можно сказать с большой долей уверенности, произошли катастрофы: 18 апреля 2016 г. на вертолете Robinson Олега Продана и Михаила Фареха; 12 февраля 2017 г. Дмитрия Ракитского. Все они были опытными пилотами и имели большой налет на вертолете Robinson.

Так в чем же дело?
Все вы утверждаете что "прямая индикация", которая стоит на этих вертолетах, показывает то же самое, что видит летчик при полете в простых условиях. Т. е. "прямая индикация" показывает положение и изменение положения линии естественного горизонта. Т. е. для летчика лететь что в простых условиях, что в облаках должно быть одно и то же.
Но...!!!
Летчики спокойно летят в простых условиях, но как только входят в облака, так сразу же, в кратчайшее время теряют пространственную ориентировку.
Ханлых
Старожил форума
26.07.2017 21:38
Dysindich
"...Потому и не доступно Вам (да и не только Вам) к пониманию, потому как ни разу в ситуации подобной в Сочи 25 декабря 2016 г. в 5 часов ночи не бывали.
Побывали бы - поняли с полуслова..."

Черте что молотит... Взрослый человек , может такое накарябать?
Я понимаю, что Вам понять психологию летчика в момент потери пространственной ориентировки - НЕДОСТУПНО!
Потому и про "карябание" говорите.
Это Вам более ДОСТУПНО!.
WR69GT
Старожил форума
26.07.2017 22:51
А может вам деда, понять психологию транспортного пилота с ту-5 недоступно ?
Ну не смотрят наружу в окна на больших самолётах, от слова совсем ,
оторвал стойку и взгляд на прибор.
Дальше полет по нему.
О чем вообще речь особенно в ночи.
газик
Старожил форума
26.07.2017 22:59
Dysindich
"...Потому и не доступно Вам (да и не только Вам) к пониманию, потому как ни разу в ситуации подобной в Сочи 25 декабря 2016 г. в 5 часов ночи не бывали.
Побывали бы - поняли с полуслова..."

Черте что молотит... Взрослый человек , может такое накарябать?
Ну, давайте еще раз встряну своим штурманским мнением.

Для меня причина катастрофы - преждевременная уборка закрылков (сопутствующие факторы - усталость экипажа и перегруз).

Для Ханлыха - неправильная индикация ( и в этом он прав, т.к. мой батя был знаком с Коваленко лично).

Для Dysindich - неудовлетворительная подготовка пилотов (читай как заваленная ОРЛ).

Все мы едины в том, что что-то нужно делать для предотвращения таких катастроф....

И здесь мы все БЕССИЛЬНЫ....

Я уже только за стаканом ( а раньше мог только подсказать-научить парней молодых)

Ханлых никогда не пробьет свой ЭПИЛС нигде....

Dysindich не сможет вернуть грамотную систему подготовки в ЛУ...


Грустно, что сказать.....

Вуду
Старожил форума
26.07.2017 23:02
Ханлых
Я понимаю, что Вам понять психологию летчика в момент потери пространственной ориентировки - НЕДОСТУПНО!
Потому и про "карябание" говорите.
Это Вам более ДОСТУПНО!.
- Триста тридцать три раза повторили, что ИМЕЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ несколько пилотажных приборов, - ДВА авиагоризонта (работающих от независимых гироагрегатов), вариометр и ЭУП, по которым И ТОЛЬКО ПО КОТОРЫМ ЛЁТЧИК ПИЛОТИРУЕТ САМОЛЁТ, - чтобы потерять пространственную ориентировку, он должен очень крепко и надолго зажмуриться...

Там правда ещё правак какой-то на этот случай припасён...
sbb
Старожил форума
26.07.2017 23:32
LEngFT
Добавлю, и улыбнется своей загадочной улыбкой Джоконды.
А какая улыбка была у того д.....ла который задал тот вопрос?
sbb
Старожил форума
26.07.2017 23:34
"В странах где есть СМИ и нет цензуры"

это где такие страны интересно?
sbb
Старожил форума
26.07.2017 23:50
LEngFT
котик
Arhat109:
Как и обещал, публикую ответ Байнетова, точнее его содержательную часть. С этой стороны прения можно тоже закрывать..
опубликовано: 20.07.2017 18:47
http://uploads.ru/3xrpK.png
З.Ы. уже всё опубликовано и почти всё забыто...
опубликовано: 25.07.2017 12:06

Понятно.То что мы не увидим данных ОК - это и так было понятно. Но власть пошла дальше. То что не будет даже официального заявления, а власть отделалась каким-то вбросами и сливами - это что-то новое. Ну значит точно есть что скрывать.
Обществу смачно плюнули в лицо, а оно в очередной раз только утрется. Что тут еще сказать?
В странах где есть СМИ и нет цензуры журналисты давно бы сгноили пресс-секретаря Президента и Министра обороны вопросами о причинах катастрофы, а у нас это не стоит и внимания.
Если кто-то все-таки когда-то сумеет спросить нашего Главнокомандующего о том что же случилось в Сочи, мне кажется он ответит своей крылатой фразой как здесь https://www.youtube.com/watch? ...
несколько видоизменив ее:"Они утонули".
Никто никогда и ни в каких странах ни журналисту не тем более независмому расследователю типа Вас данные ОК не предоставят в том виде в каком бы они Вас устроили. Распечаткам Вы не поверите. А если даже Вам предоставят ленты и аппаратуру Вы все равно не поверите ибо

#мыникогданеусзаемправдууууууууу - это ваше.

Вы на самом деле думаете что тех данных что на МСРП и МАРС-БМ достаточно, что бы расследовать ЛЮБОЕ авиапроисшествие?
callsign_041
Старожил форума
27.07.2017 00:30
газик
Ну, давайте еще раз встряну своим штурманским мнением.

Для меня причина катастрофы - преждевременная уборка закрылков (сопутствующие факторы - усталость экипажа и перегруз).

Для Ханлыха - неправильная индикация ( и в этом он прав, т.к. мой батя был знаком с Коваленко лично).

Для Dysindich - неудовлетворительная подготовка пилотов (читай как заваленная ОРЛ).

Все мы едины в том, что что-то нужно делать для предотвращения таких катастроф....

И здесь мы все БЕССИЛЬНЫ....

Я уже только за стаканом ( а раньше мог только подсказать-научить парней молодых)

Ханлых никогда не пробьет свой ЭПИЛС нигде....

Dysindich не сможет вернуть грамотную систему подготовки в ЛУ...


Грустно, что сказать.....

Сильно сказано. Почти в "десятку"...
Flanker2724
Старожил форума
27.07.2017 00:58
Там правда ещё правак какой-то на этот случай припасён...

ТАМ..на Рапторах стало "тесно"..? Ясен пень.. Крутить полупетли со сверхзвука - не хернанэ...
Тут роднее... С моих истребительных "мечт" в армиях на многочленных экипажах правак припасён Не мешать левому(его дело правое..)..Мастерски убирать шасси и закрылки...Думать о быте на перегонах..ходить в столовую заявку подавать и заодно в гостиницу...
Кстати..мне лично..до сих пор не совсем ясно..кто взлёт производил.. КВС или правый лётчик.. Опознавание по нечётким голосам с полным отсутствием нормальных записей внутрикабинных переговоров с вбросами от неких пропавших инсайдеров...Не факт...
В 2015 году был подписан Указ Президента о причислении к статусу Гос тайны потерь МО во время проведения спецопераций в мирное время.. Под эту канву вполне подходит и данный случай.. Время мирное..спецоперация присутствует..потеря от МО РФ...
Может пора уже прекратить "стучать лысиной по паркету"..?
Corvus
Старожил форума
27.07.2017 11:24
Flanker2724

В 2015 году был подписан Указ Президента о причислении к статусу Гос тайны потерь МО во время проведения спецопераций в мирное время.. Под эту канву вполне подходит и данный случай.. Время мирное..спецоперация присутствует..потеря от МО РФ...




По мнению многих, поскольку среди пассажиров были гражданские лица, общественность вправе знать причины этой катастрофы.
Dysindich
Старожил форума
27.07.2017 11:45
То Corvus:
А это, очередной пункт головной боли для МО. Очень много пунктиков для объяснения, - требуется время, чтобы под каждый отыскать конкретного виновника для "предъявления общественности". Потому и так, долго. (если получится, то навсегда )
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 11:55
Corvus
Flanker2724

В 2015 году был подписан Указ Президента о причислении к статусу Гос тайны потерь МО во время проведения спецопераций в мирное время.. Под эту канву вполне подходит и данный случай.. Время мирное..спецоперация присутствует..потеря от МО РФ...




По мнению многих, поскольку среди пассажиров были гражданские лица, общественность вправе знать причины этой катастрофы.
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА Ту-154Б-2 ЯВИЛОСЬ ... смотреть лист №2:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...

Кому и что не понятно?

Вуду
Старожил форума
27.07.2017 12:09
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА Ту-154Б-2 ЯВИЛОСЬ ... смотреть лист №2:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Кому и что не понятно?

- Всем, - по ссылке:
Несуществующая страница

Такой страницы не существует. Проверьте написание адреса — может быть, вы просто ошиблись при наборе. А может быть этой страницы уже нет.
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 12:10
https://www.youtube.com/watch? ...

Вот по такому сценарию и в такой последовательности происходили все катастрофы по причине "Потеря пространственной ориентировки, с дальнейшей потерей управления самолетом".
И в Сочи 2006 г., и в Перми, и в Казани, и в Донецке при заходе на посадку, и в Ростове, и у Михаила Фареха, и у Дмитрия Ракитского на Robinson, и в сотнях других катастроф если бы стояла видеофиксация, наблюдалось бы одно и то же.
Летчики теряют понятие о пространственном положении своего самолета (вертолета), а индикатор "прямой индикации" помогает летчику ещё увереннее потерять управление самолетом.
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 12:13
Вуду
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА Ту-154Б-2 ЯВИЛОСЬ ... смотреть лист №2:
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Кому и что не понятно?

- Всем, - по ссылке:
Несуществующая страница

Такой страницы не существует. Проверьте написание адреса — может быть, вы просто ошиблись при наборе. А может быть этой страницы уже нет.
Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этане наборы высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна могли способствовать:
возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;
«прямая» индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и лстио-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил......
Вуду
Старожил форума
27.07.2017 12:43
Ханлых
https://www.youtube.com/watch? ...

Вот по такому сценарию и в такой последовательности происходили все катастрофы по причине "Потеря пространственной ориентировки, с дальнейшей потерей управления самолетом".
И в Сочи 2006 г., и в Перми, и в Казани, и в Донецке при заходе на посадку, и в Ростове, и у Михаила Фареха, и у Дмитрия Ракитского на Robinson, и в сотнях других катастроф если бы стояла видеофиксация, наблюдалось бы одно и то же.
Летчики теряют понятие о пространственном положении своего самолета (вертолета), а индикатор "прямой индикации" помогает летчику ещё увереннее потерять управление самолетом.
- На Ту-154 не было авиагоризонтов с прямой индикацией, там стоят совершенно традиционные из глубин советских времён авиагоризонты "вид с земли на самолёт".
Как пролетавший на самолётах Ту-124 и Ту-154 (на Ту-154 нет абсолютно никаких принципиальных отличий) могу совершенно ответственно сказать, что взлетая тёмной ночью в совершенно безориентирное воздушное пространство и руководствуясь при пилотировании исключительно показаниями командно-пилотажного прибора, АГД, имея в поле зрения ЭУП и перед носом - вариометр, потерять пространственную ориентировку просто невозможно. В принципе невозможно. Это исключено. Пилотажные приборы все стоят рядом друг с другом, информация с них опытным лётчиковм считывается одноовременно, как один иероглиф:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Пространственную ориентировку тут можно потерять только потеряв сознание - но не могут же потерять сознание сразу двое?!

А то, что Вы процитировали - это просто тупая параша, ни один лётчик-член комиссии эту бредятину не подпишет, разве что "под дулом пистолета"...

Мне трудно понять для чего была вброшена подобная "гипотеза", она лжива абсолютно и рассчитана только на полных профанов и невежд.
Corvus
Старожил форума
27.07.2017 12:49
Ханлых

ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА Ту-154Б-2 ЯВИЛОСЬ ... смотреть лист №2:

Кому и что не понятно?

Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этане наборы высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна могли способствовать:
...

=========

То, что Вы цитируете - вброс (документ, изготовленный непонятно кем и непонятно для кого). Он может содержать как правду, так и правдоподобную ложь.
Никакого официального пресс-релиза МО РФ по итогам расследования так и не было, пресс-конференции и подавно.
vasilf
Старожил форума
27.07.2017 12:52
LEngFT
vasilf
Вы, подобно МАК, пытаетесь подогнать имеющиеся данные под сваливание, но, как и у них, получается слабовато - уже предкрылки в ход пошли. Логика работы АУАСП по предугадыванию сваливания и фактическое сваливание - это несколько разные вещи.
Вот вам кино, как аналогичный самолёт, в аналогичной ситуации получив несравненно более серьёзные повреждения (отрыв правой ООШ, обрыв центральной секции правого закрылка, помпаж и пожар правого двигателя) в течение двух минут продолжал лететь:
https://www.youtube.com/watch? ...
Как вы думаете, почему?
опубликовано: 20.07.2017 14:40

Ватсон, ответ элементарный, потому как не вышел на критические углы атаки, потому и не свалился.
Что пошло в ход я написал не сейчас, а еще более 2 лет назад, без ваших подсказок.
Цитата из моего отчета, гл.9:
"...столкновение с курсовым радиомаяком вызывает повреждение левого крыла что вызывает нарушение нормального обтекания и срыв потока с него, а отклонение элеронов против крена только усугубляет ситуацию так как увеличивает угол атаки левого крыла, в результате развивается сваливание на левое крыло выход из которого на малой высоте невозможен, самолет сталкивается с землей и разрушается."
И уже приводил это видео как развивается сваливание на взлете казалось бы на пустом месте, смотреть с 1-50
http://www.military.com/video/ ...
Извините, далее лениво объяснять прописные истины что сваливание было.
Ну наконец-то выдалась свободная минутка.)

Вот пара фотографий из Туношны сразу после того как:
http://img.rg.ru/i/gallery/56a ...
http://img.rg.ru/i/gallery/56a ...

Подобный КРМ СП-80Н в целом виде:
http://www.cqham.ru/foto/data/ ...

Какое повреждение? Коробочку из трубочек от удара просто разорвало.) Потому говорить о каком-то серьёзном повреждении крыла, вызвавшем нарушение его аэродинамики, здесь не приходится.

Ниже привожу изображения подвигов колумбийских партизан.

Это один из предыдущих "удачных" взлётов того же ВС с того же аэродрома, хорошо видны предкрылки и в центральной части крыла - щитки Крюгера:
http://savepic.ru/15038965.jpg

Тот же взлёт, но вид со стороны закрылков, хорошо видны железобетонные столбики (2.5 м) с колючей проволокой - при подобном геройстве такая катастрофа была лишь вопросом времени:
http://savepic.ru/15031797.jpg

А вот что было сразу за забором того аэродрома (каменная будка КПП высотой 3 м и дерево высотой 7 м), самолёт другой, B-737, но той же геройской авиакомпании:
http://savepic.ru/15020533.jpg

Рисунок из предварительного отчёта, как там всё произошло:
http://savepic.ru/14953347.jpg
Оттуда же. Что от этого самолёта в результате удара отвалилось и где всё это нашли:
http://savepic.ru/15061492.jpg
Оттуда же. Траектория полёта. После столкновения с ограждением, КПП и деревом, потеряв при этом правую стойку шасси и всю центральную часть правого закрылка (что произошло с предкрылками и щитками Крюгера после преодоления железобетонных столбиков - додумайте сами) самолёт набрал высоту 790 футов (~240 м) и пролетел 4 мили (~7.5 км):
http://savepic.ru/15001474.jpg

Просьба объяснить мне для данного случая прописную истину насчёт сваливания.) А оно там и вправду было, но в самом-самом конце, когда самолёт в результате окончательного отказа ГС полностью потерял управление.
Corvus
Старожил форума
27.07.2017 12:55
Ханлых

Точно также, можно сказать с большой долей уверенности, произошли катастрофы: 18 апреля 2016 г. на вертолете Robinson Олега Продана и Михаила Фареха; 12 февраля 2017 г. Дмитрия Ракитского. Все они были опытными пилотами и имели большой налет на вертолете Robinson.



Робинсоны (так же как и Еврокоптеры) предназначены для полётов исключительно в ПВП. В программах подготовки пилотов на эти вертолёты (насколько знаю) нет ни теории, ни практики полётов ППП. Поэтому данные катастрофы вряд ли тут уместно рассматривать.

Вот на Ми-2 и Ан-2 - допускался полёт по ППП (при непреднамеренном входе в облака или туман), пилотов учили этому в отрядах, и теоретически, и практически.
Не говоря уж про Ми-8, для которого полёт по ППП на эшелоне вообще обычное дело.
Corvus
Старожил форума
27.07.2017 13:08
Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Kazair West близ Астрахани

Дата: 19 ноября 1999 г.
Время: 18:20
Страна: Россия
Место происшествия: Астраханская область, близ села Три Протока, 8 км восточнее а/п Астрахань
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: UN-27035
Авиакомпания: Kazair West

Вертолет, принадлежавший НПК "ПАНХ" (Краснодар), с февраля 1998 года находился в аренде в Казахстане. В ноябре 1999 г казахская сторона приняла решение прекратить аренду и вернуть вертолет в Краснодар. Для приемки вертолета 17 ноября в Атырау прибыл представитель НПК "ПАНХ", который в этот же день внезапно скончался от инфаркта. В связи с этим вылет, намеченный на 18 ноября, был отложен.

19 ноября вертолет вылетел из Атырау в Краснодар с запланированными промежуточными посадками в Астрахани, Элисте и Ставрополе. На борту находились три члена экипажа, два инженера и тело скончавшегося представителя НПК "ПАНХ".

После дозаправки в Астрахани вертолет вылетел в 18:10. В связи с тем, что аэропорт Элисты не мог принять борт в темное время суток, было принято решение следовать сразу в Ставрополь. После взлета экипаж по неизвестным причинам не переключился с радиомаяка "Зеленга" на радиомаяк "Зензели" и взял курс на восток. Примерно через 10 минут после взлета связь с бортом была потеряна. В последнем сообщении от экипажа они передали о наборе высоты до 1200 м.
Ми-8 на большой скорости, со значительными углами тангажа и крена столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел.
Все находившиеся на борту люди (3 члена экипажа и 2 пассажира) погибли.

Фактическая погода: ветер 220° 2 м\с, облачность сплошная с нижней границей 210 м, видимость 10 км.

Анализ записи внутрикабинных переговоров показал, что перед взлётом у экипажа возникли проблемы с работоспособностью курсовой системы. Несмотря на это, КВС принял решение на выполнение взлёта. Внутрикабинные переговоры свидетельствуют о том, что полёт выполнялся на высоком эмоционально-психологическом напряжении. Курс выдерживался по КИ-13, высота и скорость полёта менялись в больших пределах, от 1200 м до 1600 м и от 100 км/ч до 230 км/ч соответственно.

Причиной АП явилась потеря пространственной ориентировки экипажем вследствие отказа левого авиагоризонта при неустойчиво работающем АРК и отказавшей курсовой системе.

http://www.airdisaster.ru/data ...
LEngFT
Старожил форума
27.07.2017 13:14
Вуду
- На Ту-154 не было авиагоризонтов с прямой индикацией, там стоят совершенно традиционные из глубин советских времён авиагоризонты "вид с земли на самолёт".

На 154 - прямая индикация.
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 13:24
Вуду
- На Ту-154 не было авиагоризонтов с прямой индикацией, там стоят совершенно традиционные из глубин советских времён авиагоризонты "вид с земли на самолёт".
Как пролетавший на самолётах Ту-124 и Ту-154 (на Ту-154 нет абсолютно никаких принципиальных отличий) могу совершенно ответственно сказать, что взлетая тёмной ночью в совершенно безориентирное воздушное пространство и руководствуясь при пилотировании исключительно показаниями командно-пилотажного прибора, АГД, имея в поле зрения ЭУП и перед носом - вариометр, потерять пространственную ориентировку просто невозможно. В принципе невозможно. Это исключено. Пилотажные приборы все стоят рядом друг с другом, информация с них опытным лётчиковм считывается одноовременно, как один иероглиф:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Пространственную ориентировку тут можно потерять только потеряв сознание - но не могут же потерять сознание сразу двое?!

А то, что Вы процитировали - это просто тупая параша, ни один лётчик-член комиссии эту бредятину не подпишет, разве что "под дулом пистолета"...

Мне трудно понять для чего была вброшена подобная "гипотеза", она лжива абсолютно и рассчитана только на полных профанов и невежд.
Вы немножко путаете индикацию приборов АГИ, АГД и прибор ПКП.
https://yandex.ru/images/searc ...

Смотрите первый ряд.
Первые три - АГИ
Четвертый - ПКП
Пятый - АГД

АГИ - первый массовый советский гироскопический прибор - авиагоризонт.
Ему на смену пришел АГД-1 (АГБ-3К).
Затем некоторые "агенты влияния" стали "пробивать" американскую индикацию, мотивируя тем что "американцы же не дураки" и появились разные модификации, одним из которых стал прибор-авиагоризонт ПКП. Приборы-авиагоризонты судя из их же названия, показывают положение горизонта в полете.
Эта индикация пошла с 1927 г. с прибора SPERRY:
https://yandex.ru/images/searc ...
Тогда иного, по техническим причинам, (еще не было сельсин-датчиков и сельсин-приемников), в то время изготовить было невозможно. Вот эта индикация авиагоризонта и осталась по сей день, вот уже 90 лет только в электронном изображении на индикаторах PFD.

Советский прибор АГД и его модификации например "ИНДИКАТОР КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИКП-81":
https://yandex.ru/images/searc ...
Он отличается от "прямой индикации" приборов-авиагоризонтов тем, что по крену показывает положение и перемещение САМОЛЕТА. И это огромный шаг вперед, вполне серьезно, и без преувеличения.
Потому он уже назван не прибор- АВИАГОРИЗОНТ, а индикатор ПИЛОТАЖНЫЙ, т.к. он больше приспособлен для летчика при пилотировании самолета.

Прибор-авиагоризонт ПКП-1 стоял на Ту-154Б-2, взлетавшим в Сочи 25 декабря 2016г.
vasilf
Старожил форума
27.07.2017 13:27
LEngFT
vasilf
Результаты моделирования в общих чертах были изложены вот здесь:
https://www.gazeta.ru/army/201 ...
опубликовано: 21.07.2017 00:16

Так это опять же домыслы, без ссылок на конкретные известные объективные данные. Такого и здесь на форуме, как говорится, воз и маленькая тележка.
У вас есть другие конкретные объективные данные? Пожалуйста, сообщите их всем. Данные о 150 кг груза (вероятно, из таки добытой под пытками СЗВ) просьба не предлагать. У меня только вот это, что я склонен считать не домыслами, а результатом моделирования:

"Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря. В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99, 6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1, 6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем. В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35, 6 т топлива. По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т".
Вуду
Старожил форума
27.07.2017 13:36
Ханлых
Вы немножко путаете индикацию приборов АГИ, АГД и прибор ПКП.
https://yandex.ru/images/searc ...

Смотрите первый ряд.
Первые три - АГИ
Четвертый - ПКП
Пятый - АГД

АГИ - первый массовый советский гироскопический прибор - авиагоризонт.
Ему на смену пришел АГД-1 (АГБ-3К).
Затем некоторые "агенты влияния" стали "пробивать" американскую индикацию, мотивируя тем что "американцы же не дураки" и появились разные модификации, одним из которых стал прибор-авиагоризонт ПКП. Приборы-авиагоризонты судя из их же названия, показывают положение горизонта в полете.
Эта индикация пошла с 1927 г. с прибора SPERRY:
https://yandex.ru/images/searc ...
Тогда иного, по техническим причинам, (еще не было сельсин-датчиков и сельсин-приемников), в то время изготовить было невозможно. Вот эта индикация авиагоризонта и осталась по сей день, вот уже 90 лет только в электронном изображении на индикаторах PFD.

Советский прибор АГД и его модификации например "ИНДИКАТОР КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИКП-81":
https://yandex.ru/images/searc ...
Он отличается от "прямой индикации" приборов-авиагоризонтов тем, что по крену показывает положение и перемещение САМОЛЕТА. И это огромный шаг вперед, вполне серьезно, и без преувеличения.
Потому он уже назван не прибор- АВИАГОРИЗОНТ, а индикатор ПИЛОТАЖНЫЙ, т.к. он больше приспособлен для летчика при пилотировании самолета.

Прибор-авиагоризонт ПКП-1 стоял на Ту-154Б-2, взлетавшим в Сочи 25 декабря 2016г.
- Повторяю для чудаков: в поле зрения командира стоят ТРИ прибора: Командно-пилотажный прибор, АГД и ЭУП. Ни один идиот не поставит КПП с "видом с самолёта на землю" - и рядом АГД "вид с земли на самолёт". Так не бывает.
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 13:39
Corvus
Ханлых

Точно также, можно сказать с большой долей уверенности, произошли катастрофы: 18 апреля 2016 г. на вертолете Robinson Олега Продана и Михаила Фареха; 12 февраля 2017 г. Дмитрия Ракитского. Все они были опытными пилотами и имели большой налет на вертолете Robinson.



Робинсоны (так же как и Еврокоптеры) предназначены для полётов исключительно в ПВП. В программах подготовки пилотов на эти вертолёты (насколько знаю) нет ни теории, ни практики полётов ППП. Поэтому данные катастрофы вряд ли тут уместно рассматривать.

Вот на Ми-2 и Ан-2 - допускался полёт по ППП (при непреднамеренном входе в облака или туман), пилотов учили этому в отрядах, и теоретически, и практически.
Не говоря уж про Ми-8, для которого полёт по ППП на эшелоне вообще обычное дело.
Тогда нах.. стоит в кабине прибор-авиагоризонт. В ПВП и без него лететь без проблем.


Вот сейчас четыре летчика летают с планшетной версией индикации ЭПИЛС.
Отзывы летчиков.
1. Для меня стало без разницы лететь в простых условиях или в облаках. В простых условиях я вижу положение своего вертолета (самолета). Вхожу в облака и то же самое вижу на приборе - ПОЛОЖЕНИЕ вертолета.
2. По прибору легко выдерживать положение вертолета (самолета) - крен, тангаж и рыскание.
3. Нет качающегося горизонта, а есть вертолет (самолет), который кренится относительно неподвижного горизонта, и мне легко вывести его в любой момент в горизонтальный полет.

Вот только некоторые отзывы.
staryk
Старожил форума
27.07.2017 13:50
Ханлых
Почему-то ни кто не обратил особого внимания на данное видео:
https://www.youtube.com/watch? ...
А это - классика "Потери (нарушения)пространственной ориентировки летчиком в полете".

Летчику около 30 лет. Уверенно взлетел и выполнял полет в прстых условиях. Значит имел и опыт полетов и налет.
Но входит в облака и... теряет пространственную ориентировку, что естественно приводит к потере управления вертолетом.
Точно также, можно сказать с большой долей уверенности, произошли катастрофы: 18 апреля 2016 г. на вертолете Robinson Олега Продана и Михаила Фареха; 12 февраля 2017 г. Дмитрия Ракитского. Все они были опытными пилотами и имели большой налет на вертолете Robinson.

Так в чем же дело?
Все вы утверждаете что "прямая индикация", которая стоит на этих вертолетах, показывает то же самое, что видит летчик при полете в простых условиях. Т. е. "прямая индикация" показывает положение и изменение положения линии естественного горизонта. Т. е. для летчика лететь что в простых условиях, что в облаках должно быть одно и то же.
Но...!!!
Летчики спокойно летят в простых условиях, но как только входят в облака, так сразу же, в кратчайшее время теряют пространственную ориентировку.
Ув. Пантелеич! Из летной жизни.При подлете к Новосибирску, происходит отказ ДМР-400 с повышением напряжения в бортсети(тех. подробности опускаю) сверх допустимых.Начали глохнуть р/ст, чтобы не остаться без связи выключил все генераторы, энергоемкие приборы(Аг в первую очередь-акк.очень дохлые были) и по вспомогательным приборам, как учили.Диспетчер молодец по локатору завел, вывалился на 120м по правому краю, на ветер немножко держал(посадка на Заельцовский).И ни каких глюков, попыток потери ПО, чем Вы так усердно нас пугаете.Не провожу никакой аналогии с данной катастрофой, но не могу признать, что экипаж через несколько сек. после взлета, на таком корабле, ни с того, ни с чего, вдруг потерял ПО.
Нынешние маркетологи с зависти бы удавились- с какой настойчивостью Вы продвигаете свое изобретение, и где и перед кем!
staryk
Старожил форума
27.07.2017 14:10
Добавлю, За эту посадку грозились медальку "Нестерова" дать, где то затерялась в московских коридорах. На тот момент вводил КВС- стажера, для него это была большая школа и урок не лениться врукопашную по чаще, что бы машину чувствовать, до сих пор летает- долгих лет ему жизни.
vasilf
Старожил форума
27.07.2017 14:20
callsign_041
vasilf
Вы вообще природу и смысл "спиральной неустойчивости" представляете? Такое ощущение, что "слышали звон, а не знаете о чем он.."
Вполне. Это следствие избыточной путевой и недостаточной поперечной устойчивости. Сдвиг центровки вперёд на поперечную устойчивость практически не влияет, а путевую увеличивает. Также поперечную устойчивость снижает выпущенная механизация. В итоге может получиться так, что при возникновении и последующем (благодаря путевой устойчивости) устранении скольжения (благодаря повороту в направлении скольжения, вызванной им разнице скоростей обтекания половин крыла и отсюда возникающей разницы их подъёмных сил) появляется ничем не скомпенсированный кренящий момент.
kovs214
Старожил форума
27.07.2017 17:59
Ханлых
...Потому и не доступно Вам (да и не только Вам) к пониманию, потому как ни разу в ситуации подобной в Сочи 25 декабря 2016 г. в 5 часов ночи не бывали.
Побывали бы - поняли с полуслова. опубликовано: 26.07.2017 20:51
-----------
Пантелеич, вы это написали по серьёзному? Отвечу вам в унисон. Если бы я побывал в "той" ситуации, то я бы здесь не стучал по клаве... Как можно предлагать побывать там, откуда не возвращаются?!
Dysindich
Старожил форума
27.07.2017 18:23
То kovs214:
В голове истребителя-визуальщика ничего , кроме мантры о центральном, верхнем расположении правильного прибора не осталось.
Он, когда пишет, то бредит наяву.
kovs214
Старожил форума
27.07.2017 18:31
Dysindich
То kovs214:
В голове истребителя-визуальщика ничего , кроме мантры о центральном, верхнем расположении правильного прибора не осталось.
Он, когда пишет, то бредит наяву.
...временами посещают такие мысли, но думаю: может не он пишет.
Dysindich
Старожил форума
27.07.2017 18:37
Если позволяет использовать свое имя, то - фактически, он.
kovs214
Старожил форума
27.07.2017 18:40
Dysindich
Если позволяет использовать свое имя, то - фактически, он.
Тут сложно не согласится.
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 19:29
kovs214
Ханлых
...Потому и не доступно Вам (да и не только Вам) к пониманию, потому как ни разу в ситуации подобной в Сочи 25 декабря 2016 г. в 5 часов ночи не бывали.
Побывали бы - поняли с полуслова. опубликовано: 26.07.2017 20:51
-----------
Пантелеич, вы это написали по серьёзному? Отвечу вам в унисон. Если бы я побывал в "той" ситуации, то я бы здесь не стучал по клаве... Как можно предлагать побывать там, откуда не возвращаются?!
Олег!!!
Вот о том я и говорю.
Ты не "...побывал в "той" ситуации...".
А я побывал.
И стучу по "клаве".
Вот разница между мной и тобой.
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 19:41
staryk
Ув. Пантелеич! Из летной жизни.При подлете к Новосибирску, происходит отказ ДМР-400 с повышением напряжения в бортсети(тех. подробности опускаю) сверх допустимых.Начали глохнуть р/ст, чтобы не остаться без связи выключил все генераторы, энергоемкие приборы(Аг в первую очередь-акк.очень дохлые были) и по вспомогательным приборам, как учили.Диспетчер молодец по локатору завел, вывалился на 120м по правому краю, на ветер немножко держал(посадка на Заельцовский).И ни каких глюков, попыток потери ПО, чем Вы так усердно нас пугаете.Не провожу никакой аналогии с данной катастрофой, но не могу признать, что экипаж через несколько сек. после взлета, на таком корабле, ни с того, ни с чего, вдруг потерял ПО.
Нынешние маркетологи с зависти бы удавились- с какой настойчивостью Вы продвигаете свое изобретение, и где и перед кем!
Уважаемый Виктор Иванович!
У меня ночью в облаках при заходе на посадку были "засеребрены" все боковые и лобовое стекло. Видимость - "0". Включил обдув ( выключил на взлете - пошел дым в кабину) крутанулся 2-мя на 180 и сел.
Вы поймите.
Иллюзия возникает там и тогда, где и когда летчик даже не может предполагать что-либо подобное.
У кого-то в полете она возникла, а у кого-то нет.
Но она - иллюзия возникает постоянно (периодически) у летчиков в самый сложный момент.
Бороться с ней надо???
Таймень
Старожил форума
27.07.2017 19:48
Ханлых
А я побывал.
И стучу по "клаве".
_____
С "небес" что ли??? Ты начинаешь "пугать"...
Здесь естесственный отбор рулит! Кто то до глубокой пенсии летает, а кто то поэтапно "уходит".
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 20:06
Да уважаемый!
Не могу обратиться по имени, т.к. сиё скрыто.

Да я терял пространственную ориентировку.
И иллюзия у меня возникла та же самая как у КВС в Ростове на В-737, и в Сочи на Ту-154.
У меня над Каспием при перелете ночью возникла иллюзия "звездный шар". Кстати не у меня одного.
Я летел через о. Огурчинский, поэтому у меня эта иллюзия возникла самая эффективная. Остальные летели севернее, на Баку, и у них она была кратковременная - Нефтяные камни помогли.
Иллюзия "звездный шар" это когда тебя ложит на спину, и ты летишь вертикально вверх. И я, против своей воли, видя приборы, видя показания ИКП-81 и вариометра, все равно отдавал, "ДАВИЛ" ручку управления от себя.
Мне повезло. Я уже перевел свой самолет на снижение, снизился до 6000 м., с вертикальной 50 м/сек. (как потом установил по САРПП) и увидел в последний момент "Нефтяные камни". Это меня и спасло.
Поэтому я понимаю и представляю что чувствовали и КВС в Ростове, и Роман Волков в Сочи.
Вуду
Старожил форума
27.07.2017 21:59
Иллюзия "звездный шар" это когда тебя ложит на спину, и ты летишь вертикально вверх. И я, против своей воли, видя приборы, видя показания ИКП-81 и вариометра, все равно отдавал, "ДАВИЛ" ручку управления от себя.
Мне повезло. Я уже перевел свой самолет на снижение, снизился до 6000 м., с вертикальной 50 м/сек. (как потом установил по САРПП) и увидел в последний момент "Нефтяные камни". Это меня и спасло.

- К психиатру надо было немедленно после этого и списываться на землю...
Если лётчик не верит основным пилотажным приборам, даже после того, как он проверил их по дублирующим и начинает руководствоваться иллюзиями - это говно-не лётчик.
Или психопат.
Ariec 71
Старожил форума
27.07.2017 22:08
Ханлых
Да уважаемый!
Не могу обратиться по имени, т.к. сиё скрыто.

Да я терял пространственную ориентировку.
И иллюзия у меня возникла та же самая как у КВС в Ростове на В-737, и в Сочи на Ту-154.
У меня над Каспием при перелете ночью возникла иллюзия "звездный шар". Кстати не у меня одного.
Я летел через о. Огурчинский, поэтому у меня эта иллюзия возникла самая эффективная. Остальные летели севернее, на Баку, и у них она была кратковременная - Нефтяные камни помогли.
Иллюзия "звездный шар" это когда тебя ложит на спину, и ты летишь вертикально вверх. И я, против своей воли, видя приборы, видя показания ИКП-81 и вариометра, все равно отдавал, "ДАВИЛ" ручку управления от себя.
Мне повезло. Я уже перевел свой самолет на снижение, снизился до 6000 м., с вертикальной 50 м/сек. (как потом установил по САРПП) и увидел в последний момент "Нефтяные камни". Это меня и спасло.
Поэтому я понимаю и представляю что чувствовали и КВС в Ростове, и Роман Волков в Сочи.
Эпилс тут не впомоч.
Есть автоматика на этот щот.
В какой то момент тыц и не паришся. Молчаливо переживая.
Ariec 71
Старожил форума
27.07.2017 22:09
Вуду
Иллюзия "звездный шар" это когда тебя ложит на спину, и ты летишь вертикально вверх. И я, против своей воли, видя приборы, видя показания ИКП-81 и вариометра, все равно отдавал, "ДАВИЛ" ручку управления от себя.
Мне повезло. Я уже перевел свой самолет на снижение, снизился до 6000 м., с вертикальной 50 м/сек. (как потом установил по САРПП) и увидел в последний момент "Нефтяные камни". Это меня и спасло.

- К психиатру надо было немедленно после этого и списываться на землю...
Если лётчик не верит основным пилотажным приборам, даже после того, как он проверил их по дублирующим и начинает руководствоваться иллюзиями - это говно-не лётчик.
Или психопат.
Ну дядька Мишка 😁
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 22:33
Вуду
Иллюзия "звездный шар" это когда тебя ложит на спину, и ты летишь вертикально вверх. И я, против своей воли, видя приборы, видя показания ИКП-81 и вариометра, все равно отдавал, "ДАВИЛ" ручку управления от себя.
Мне повезло. Я уже перевел свой самолет на снижение, снизился до 6000 м., с вертикальной 50 м/сек. (как потом установил по САРПП) и увидел в последний момент "Нефтяные камни". Это меня и спасло.

- К психиатру надо было немедленно после этого и списываться на землю...
Если лётчик не верит основным пилотажным приборам, даже после того, как он проверил их по дублирующим и начинает руководствоваться иллюзиями - это говно-не лётчик.
Или психопат.
Да, раньше не зная психофизиологию возникновения иллюзий, летчиков списывали если он говорил что у него в полете возникли иллюзии.
Владимир Александрович Пономаренко исследовал это явление и доказал что иллюзии должны и могут возникать в полете. И это нормальное явление.
Кстати летчик испытавший единожды иллюзию, в дальнейшем к ним ПОДГОТОВЛЕН.
Есть хорошая русская поговорка: "За одного битого, двух небитых дают".
Тут она вполне уместна.

К психиатру я не обращался, но выводы правильные сделал. И летал ночью над морем так, как Вам и в самом кошмарном сне не снилось!
Будьте здоровы! Берегите себя!
Вуду
Старожил форума
27.07.2017 22:36
- Ну, а что ещё делать? Ни автопилот включить, ни кнопку "привод к горизонту" нажать, - лётчик, с исправно работающими основными И ДУБЛИРУЮЩИМИ пилотажными приборами решает самоубиться, "против своей воли", - куды ж его ещё? К доктору, конечно...

Либо он хронический враль...
Ханлых
Старожил форума
27.07.2017 22:36
Вуду
Иллюзия "звездный шар" это когда тебя ложит на спину, и ты летишь вертикально вверх. И я, против своей воли, видя приборы, видя показания ИКП-81 и вариометра, все равно отдавал, "ДАВИЛ" ручку управления от себя.
Мне повезло. Я уже перевел свой самолет на снижение, снизился до 6000 м., с вертикальной 50 м/сек. (как потом установил по САРПП) и увидел в последний момент "Нефтяные камни". Это меня и спасло.

- К психиатру надо было немедленно после этого и списываться на землю...
Если лётчик не верит основным пилотажным приборам, даже после того, как он проверил их по дублирующим и начинает руководствоваться иллюзиями - это говно-не лётчик.
Или психопат.
Солнце в солнечной Хайфе иногда такое солнечное, голову не напеките!
1..198199200..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru