Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..186187188..246247

starper60
Старожил форума
10.07.2017 10:10
Ну никак не пойму молчаливость экипажа. Жизнь своя не нужна? На высоте 200 с небольшим тангаж в минуса пошел, а квс виражи закладывает с убраными закрылками... Никаких докладов об отказах чего-либо. До этого нормальный набор высоты и скорости был... Ну может качнуло чуть вправо, наверняка бывало у всех. А квс взял и надежно завалил борт влево. И никаких внятных официальных заключений за полгода, кроме 4-х листочков.
Что творится в авиации? Инопланетяне и враги России глюки строят?
vasilf
Старожил форума
10.07.2017 10:14
АН-12БП

Да, кому и зачем это нужно? Кому - описано выше. Зачем? Затем, что отправитель груза при этом экономит очень неплохие деньги, частью сэкономленного он делится, но не с какой-то абстрактной службой перевозок, а с очень конкретными людямы из этой службы, получающими в результате неплохую прибавку к жалованию. Задача простых пилотов (с непростыми такое провернуть сложнее, но тоже можно, взяв их в долю) все это дело возить, и при том умудряться не падать.
---
Мил человек, сам лично хоть раз участвовал в загрузке военного борта??????


И дальше что? Чуть выше на этой страничке, как раз про военный борт:

"ИМХО командир знал, что самолет перегружен. А по поводу контроля экипажем фактической загрузки на Ту-154 - это невозможно в принципе. Только по косвенным данным (зеркала, сколько грузчиков ящик тащат, и т.д.). Естественно, по СЗВ будет все чинно-прилично!!!"

Полагаю, что сомнений по поводу участия этого человека в "загрузке военного борта" и даже в Чкаловском у вас возникнуть не должно.
neantichrist
Старожил форума
10.07.2017 10:35
АН-12БП
Спасибо за информацию. Теперь понятно, в каком веке застряло МО в вопросах организации перевозок и логистики. 3.5 часа - это никакая не задержка - это минимальное время, чтобы бедный экипаж смог разгрести всю эту чехарду. Времени на подготовку непосредственно к полету - у них нет. (не доволен? - пиши рапорт. универсальная формула успеха)
А что там не так??? Лучше как у простого пилота? Пришел, по стойкам определил, самолет перегружен, на рулений потвердилось по поведению самолета. Но упорно, понимая что, самолет перегружен рулим на исполнительный, да??? Главное в бумажке правильно написано. Кто грузил, что грузил фиг поймешь. У нас бы бортач сразу дыню получил за такую загрузку: "Ты куда дурак смотрел, когда грузился!!!"
Уважаемый, подскажите пожалуйста документооборот по такой ситуации:
- военный борт или борт госавиации садится в гражданском порту ( предположим ап Сочи), заправляется.
Больше никаких грузовых-пассажирских операций.
Издается только какой-то взаимный док "по топливу" (слил-принял), СЗВ не издается?
WWW
Старожил форума
10.07.2017 10:45
Знаете-ли, уважаемые!

Если все эти обличительные выступления действительно имеют место,
то остается только задать вопрос и в первую очередь КК (они же КВС):
так как же вы летали, летаете и будете летать в условиях
сплошного обмана и надувательства в части фактической загрузки самолетов?

Вам что, ни себя, ни того, кого везете не жалко?

И порядок наводить - это Вас вовсе не касается?
Это при том, что вы все видите, знаете, и что КК (КВС) является ГЛАВНЫМ лицом на борту!
И что он всегда волен (и обязан) контролировать процесс.

Или те страшилки, что описываете выше, только бардак в отдельно взятых местах?
Хотя и этого достаточно для регулярности случаев типа Сочи (Чк.).


Ханлых
Старожил форума
10.07.2017 10:45
Dysindich
To Flanker2724:
"... В армии неска по другому.. Ставится задача на неделю.. Каждому экипажу.. Делается одна предварительная подготовка..По дням расписываются полётные задания.. Кто..с кем куда и во сколько..на каком борту..."

Юра, я же , коротко написал... Если расшифровывать, то, продолжая твой логический ряд...-
...а потом, жисть вносит корректив (экипаж узнает, к примеру, о пункте назначения перед взлетом, или экипаж меняется, или борт, или все перечисленное.... и одна предварительная подготовка - превращается в расписанную по журналам лабуду) и вся эта стройная система по пунктам: кто..с кем и куда, и во сколько... (и , в конечном счете, как) полностью сливается в трубу. А если еще и проверить с пристрастием : кто организовывает и проводит предварительную (кто ее расписывает), кто выдает полетное задание, кто его подписывает, какие проверяющие включены в состав и с какой целью... - да там - целина некопанная...(в листочках содержится намек на то, что не было никакой организационной деятельности по данному рейсу.
Там, в приказе, между прочим, четко определены вопросы организации взаимодействия со службами гражданских аэропортов (это не уровень экипажа). Есть ли у нас сведения, как в конкретном полете проистекало это взаимодействие? Есть ли у нас информация о маршруте: какой выбирался-утверждался, какие запасные выбирались, как менялся, как изменения учитывались? Тоже, особой инфы нет. Зато Пантелеич в каждом заходе со своего истребительного дивана вещает, что главный вопрос сейчас - отмазать экипаж...
Летающей братии , главное - узнать что случилось и почему случилось, чтобы не влететь самим... (остальное - лирика). Экспресс информация уже давно должна была пройти по подразделениям, где тип эксплуатируется (почти сразу по происшествии события), по линии: обратить внимание на..., дополнительно изучить (под роспись, к примеру), проверить то-то..., отработать это...,
Какой аспект ни начинаем обсуждать по данному рейсу - везде - мутность и недоговоренность...
Начинается взлет, на разбеге пошла разборка... уже отсчет скоростей во всю, куда эти отсчеты и реакции делись? - никуда - скомкалось все (а мы потом гадаем, почему запоздалый отрыв, почему такой начальный профиль?). (в застолье - одно слово "под руку", приводит к плачевным последствиям, а здесь - сбой текущей технологии...). После отрыва , не успели в лузу вернуться, как следующее выпадение - запарка с уборкой закрылков - опять "слово под руку", начальный отворот вправо, молча выполняемый (штурман - ни слова не проронил (или проронил, и не одно? на 99% прояснив Министру понимание случившегося)) - куда смотрит пилотирующий? (в любом случае - не на приборы пилотирования)а уже и по тангажу шурует и с закрылками в крене разбирается... Спохватился про правый отворот (штурвал-то всего на 10гр повернут, но какое время он был в этом положении? (можно ведь, и на бочку выйти , если не выполнять двойных управляющих движений)... - резкая и значительная перекладка влево..., а к этому моменту, по тангажу, "уже делов наворотили" - самолет в снижении (ни одного звука с правого места), скорости гуляют - тишина, крены кошмарят - тишина - "один" командир в кабине, нет там экипажа, все улетели в астрал, по навигационному наведению - ни звука.
Чего по тысячи раз повторяться? ССОС срабатывает - какие тенденции на органах управления? (опять - х.з). Информация, вроде и есть в листочках , а фактически - никакой конкретики...
"Зато Пантелеич в каждом заходе со своего истребительного дивана вещает, что главный вопрос сейчас - отмазать экипаж...".

Эх Андрей Михалыч, Андрей Михалыч!!!
Так ничего и не понял.
Не "ОТМАЗАТЬ" экипаж, а "Расследовать обстоятельства происшествия, найти его причины, сделать все, чтобы оно не повторилось в будущем...".

Ну что ж в Перми обвинили экипаж, В Сочи 2006г., В Казани, сейчас в Ростове Сократуса обвинят.
И что? Прекратятся катастрофы по причине ППО??
Да может быть я твоих внуков в будущем спасаю, если докажу, что прибор тот АВИАГОРИЗОНТ - фальшивка, иллюзорный прибор-то, потому и не помогает он летчикам в сложных ситуациях, а наоборот, именно в сложных условиях полета он еще более "заморачивает" летчика.
Что такой прибор-авиагоризонт хуже отказа!!!
ФилосОф Квант
Старожил форума
10.07.2017 10:54
neantichrist
Издается только какой-то взаимный док "по топливу" (слил-принял), СЗВ не издается?

Интересно? Так надо было в летное поступать. )))
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
10.07.2017 10:58
booster
газик
Естественно, по СЗВ будет все чинно-прилично !!!
+++++++++++
Не только по СЗВ, но и по Заданию будет с весом все "чики-пуки", какой же дурак будет сам себя подставлять под прокурора?
Поэтому все разговоры про СЗВ не имеют никакого отношения к фактическомй взлетному весу борта.
ФЛ410 ранее ссылался на СЗВ СОПП-СОГП а/п Сочи, но: кто и как ее мог оформлять, если ЭВС никуда с борта не отлучался? - да и зачем СЗВ военного пролетного борта нужна а/п Сочи, если борт не загружался ничем, что проходит через документацию СОПП-СОГП а/п Сочи?
Я думаю, СЗВ в Сочи, если и была оформлена, то задним числом и без подлинной подписи ВП, или этот вброс про СЗВ выдумка.
А вот неубранные упорные колодки это факт и он говорит о том, что ночью, под утро, внимание ЭВС притупилось - Лист осмотра БИ и Карта контр. проверок выполнялись формально, либо не выполнялись вообще - в ИБПдсп вообще ни слова об этом факте, хотя, при худшем раскладе, они могли дать газу и перевалить колодки, повредив при этом передний пневматик одной стойки или обоих.
Я думаю, что машина сопровождения руления увидела неубранные колодки, только в какой момент увидела неизвестно - на колодках борт еще стоял или уже переехал через них?
Всё знающие споттеры утверждают - вот такие они нынешние тормозные колодки от Службы наземного обеспечения в аэропорту Сочи (Адлер) :( http://yadi.sk/i/IRaGYjQ73Ku9Xu
booster
Старожил форума
10.07.2017 11:06
Герасим Лейбович-Барский мл.
Всё знающие споттеры утверждают - вот такие они нынешние тормозные колодки от Службы наземного обеспечения в аэропорту Сочи (Адлер) :( http://yadi.sk/i/IRaGYjQ73Ku9Xu
это на основном перроне такие колодки, борт стоял на новом перроне за ВПП24/60 - там все по-проще и отечественное - проезд туда только в объезд торца 60 и споттеры там не шарахаются, хотя с дороги там видно, но далековато...
86
Старожил форума
10.07.2017 11:10
Ханлых....
Как Вы нас всех достали своим "изобретением"....и выводами.
Знаете для обучения управления авиамоделями продается программа симулятора там есть возможность выбора вид с земли на модель (т.е реальные условия) и для будущего вид из кабины модели ...капот-горизонти...вид как бы сзади модели....ну прямо Ваш эклипс....так вот пацаны никогда его не используют....задумайтесь над этим ....весь мир летает с прямой индикацией ....даже а нашем детском саду (ДОСААФ) на ЯК-18а с АГИ никаких проблем не было и пилотаж крутили
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
10.07.2017 11:10
Принято к сведению.
Простой пилот
Старожил форума
10.07.2017 11:12
Flanker2724
То Простой Пилот :
Сколько ещё можно метать "бисер"..?
https://www.youtube.com/watch? ...
..прошу понять безобидно....:))
Уважаю юмор и под...ки! 5
Простой пилот
Старожил форума
10.07.2017 11:38
Ханлых

Жаль что не могу обратится по "имени-отчеству".
"Моя основная версия изложена в закрытой ветке. В общем-то, я и сейчас ее придерживаюсь" - то говорите Вы.
Моя единственная версия была выложена на второй день после катастрофы. Прошло шесть с половиной месяцев, а все поступившие данные на сегодня её только подтверждают. Поэтому Ваше: "резвится-веселится" Ханлых, по меньшей мере неуместно.

Будь у вас всех вместе взятых хоть 101 версия, все они - ТУФТА.

Сейчас вопрос не об версиях, а о том, чтобы доказать что: "В причинах катастроф при потере (нарушении) пространственной ориентировки ЛЕТЧИКИ НЕ ВИНОВАТЫ".

Потому что, "далекие от авиации", не знающие и не понимающие это опять обвиняют летчиков.

"Расследовать обстоятельства происшествия, найти его причины, сделать все, чтобы оно не повторилось в будущем..." - вот главная задача.
Пантелеич, не хочу по ФИО, есть причины таиться.
----
а все поступившие данные на сегодня её только подтверждают.
-----
Я не знаю, как поступившие данные подтверждают Вашу версию.
А я вот вижу из всех этих данных жуткое раздолбайство экипажа.
Я не знаю, в каких пределах разрешено отступать от предписанного истребителям, бомберам и другим армейским экипажам.
Но, в данном случае мы имеем дело с ТУ154. И у гражданских и у военных по этому самолету все одинаково. И РЛЭ и Технология работы. Я что-то не слышал, чтобы 154-е могли использовать для десантирования, бомбометания, пусков ракет и т.д. И выполняли они полет на гражданский А/Д, поэтому должны были соблюдать правила гражданские, т.е. и радиосвязь и схемы и т.д.
Поехали?
- Колодки. Факт? Почему?
- Схему руления не знали, если слив верен. Соответственно, штурман нарушил технологию, не положив перед собой листок из сборника со схемой руления и не информировал капитана.
Кстати, ничего сложного в рулении там нет. Привыкли, одна магистральная и от нее короткие РД на полосу.))) Вас, "усложнистов", во Франкфурт или Барсу отправить надо. Промолчу про некоторые другие европы.
- Если слив о конфликте на разбеге верен, то: загибаем пальцы: АТИС капитан не слушал, карту контрольных проверок не выполняли, штурман свою работу перед выруливанием не сделал, второй также.
- Невыдерживание скоростей(т.е. нарушение нормативов техники пилотирования).
Про возможные нарушения в загрузке я пока молчу, это немного из другой оперы.
Так что согласен только с последним постулатом:

"Расследовать обстоятельства происшествия, найти его причины, сделать все, чтобы оно не повторилось в будущем..." - вот главная задача.
Dysindich
Старожил форума
10.07.2017 12:06
Так что согласен только с последним постулатом:...который чудом, совместными усилиями и многократным повторением удалось вколотить в голову диванного истребителя. Но растолковать смысл, не удастся .
vasilf
Старожил форума
10.07.2017 12:41
pilotnavy
Vasilf написал:
"У экипажа нет возможности в этом участвовать и потому возможности контроля с его стороны ограничены."
Именно поэтому я ему столь пространно ответил.
В любом случае, без наличия хотя бы одного ответственного члена экипажа (КЭ, ПКЭ, СБТ, БТпоАО) загрузка производиться ее будет. Это у загрузчика "нет возможности", но не у экипажа, тем более на международном рейсе.
Уточню: нет возможности участвовать в формировании и подготовке груза к перевозке (у газели, о которой шла речь, ничего этого не требуется), далее по тексту. Наличие ответственного члена экипажа на месте погрузки ничего не гарантирует, ибо, если ему подсунут фуфло, соответствующее всем формальным признакам (наличие, состав, упаковка), он его вынужден будет принять. Следуя вашему примеру, приведу ещё два пункта из упомянутого приказа 400, из которых следует, что у экипажа нет полномочий для организации контрольного взвешивания груза:

60. Старший авиационный начальник аэродрома, командир авиационной воинской части (авиационной комендатуры аэродрома совместного базирования, находящегося в ведении другого федерального органа исполнительной власти):
- содержит в постоянной готовности стоянки и имеет необходимый запас авиационного топлива для дозаправки перелетающих воздушных судов (подготовка и оборудование посадочных площадок для вертолетов возлагаются на командиров воинских частей, в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем ведении они находятся);
- обеспечивает своевременный прием и выпуск воздушных судов, их аэродромно-техническое обслуживание, охрану, размещение экипажей на отдых и их питание;
- обеспечивает экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам приема пищи и отдыха и обратно;
- проводит инструктаж отправителей и получателей груза по правилам движения по территории аэродрома личного состава (лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции), автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и выгрузке;
- предоставляет имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим воздушные перевозки, для взаимодействия со штабами (командными пунктами);
- организует контроль за подготовкой экипажей к полету;
- определяет приказом по воинской части состав и порядок работы нештатных групп контроля;
- организует контроль через нештатную группу контроля за соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;
- обеспечивает организацию и соответствие оформления воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, нормативным правовым актам Российской Федерации;
при вылете (прилете) лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, организует проверку соответствия данных лиц представленным спискам и законности их проезда, досмотр багажа и ручной клади, доставку (сопровождение) до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);
- организует обеспечение транспортом и средствами связи старшего нештатной группы контроля.
Старший авиационный начальник аэродрома обеспечивает авиационную безопасность при организации воздушных перевозок.
Старший авиационный начальник аэродрома, командир авиационной воинской части (авиационной комендатуры аэродрома совместного базирования, находящегося в ведении другого федерального органа исполнительной власти) в случае нарушений правил воздушных перевозок не разрешает вылет воздушного судна и немедленно докладывает об этом в Национальный центр управления через штабы (командные пункты) авиационных объединений (соединений) по принадлежности воздушного судна.

64. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц авиационной воинской части.
Старший нештатной группы контроля:
- должен знать требования документов по организации воздушных перевозок, график движения перелетающих экипажей;
- организует работу нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и перевозимых лиц, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;
- заносит результаты проверки в журнал учета перелетающих экипажей и докладывает их старшему авиационному начальнику аэродрома;
- производит при необходимости контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома.
Старший нештатной группы контроля немедленно докладывает старшему авиационному начальнику аэродрома о выявленных нарушениях при организации и выполнении воздушных перевозок.
http://base.garant.ru/70423078/
WWW
Старожил форума
10.07.2017 13:52
vasilf
Уточню: нет возможности участвовать в формировании и подготовке груза к перевозке (у газели, о которой шла речь, ничего этого не требуется), далее по тексту. Наличие ответственного члена экипажа на месте погрузки ничего не гарантирует, ибо, если ему подсунут фуфло, соответствующее всем формальным признакам (наличие, состав, упаковка), он его вынужден будет принять. Следуя вашему примеру, приведу ещё два пункта из упомянутого приказа 400, из которых следует, что у экипажа нет полномочий для организации контрольного взвешивания груза:


Однако, ...
А зачем же Вы "упускаете" тот пункт Приказа, где вопросы контроля загрузки просто ОБЯЗАН
исполнять КВС. А уж насколько дотошно и каким путем, это его выбор.
Например, цитирую:
-----------
63. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Командир воздушного судна:

после прибытия на аэродром лиц и доставки груза, подлежащих перевозке, получает от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организует осмотр груза, сверяет фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определяет готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определяет необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

------ и т.д. и т.п. --------
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
10.07.2017 14:19
WWW
vasilf
Уточню: нет возможности участвовать в формировании и подготовке груза к перевозке (у газели, о которой шла речь, ничего этого не требуется), далее по тексту. Наличие ответственного члена экипажа на месте погрузки ничего не гарантирует, ибо, если ему подсунут фуфло, соответствующее всем формальным признакам (наличие, состав, упаковка), он его вынужден будет принять. Следуя вашему примеру, приведу ещё два пункта из упомянутого приказа 400, из которых следует, что у экипажа нет полномочий для организации контрольного взвешивания груза:


Однако, ...
А зачем же Вы "упускаете" тот пункт Приказа, где вопросы контроля загрузки просто ОБЯЗАН
исполнять КВС. А уж насколько дотошно и каким путем, это его выбор.
Например, цитирую:
-----------
63. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Командир воздушного судна:

после прибытия на аэродром лиц и доставки груза, подлежащих перевозке, получает от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организует осмотр груза, сверяет фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определяет готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определяет необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

------ и т.д. и т.п. --------
Вы всё далее отходите (в вопросе, возможно, имевшей место загрузки допгруза) от конкретной, индивидуальной ситуации и продолжили с визави дуэль на "дыроколах". Обсуждение этого казуса не будет иметь осмысленного продолжения, покуда с вакаций не вернётся В-2 и не подтвердит (повторно) собственный инсайд о бездокументальной загрузке борта на Чкаловском, либо решит "обнулить" своё сообщение. Надеюсь, В-2 (если решится), что-либо добавит нового по этому поводу, а то продолжают на горизонте возникать всё новые "пауки" в этой псевдо-коммерческой паутине вокруг нерезинового флота в/ч 42829, типа ООО ЧКАЛОВ АВИА, во главе с госпожой Третьяковой Анной Сергеевной, внесшей в уставный фонд этой химеры по транспортным грузо-пассажирским перевозкам на бортах то ли Чкаловского, то ли 223 ЛО, аж 10 000 руб., против бешенных средств со стороны МО РФ, являющегося соучредителем (и хозяином) и здесь. Какие воинские перевозки? Обычные, хоть и с реальным запахом пороха, чартерные перевозки и военлёты, по моему мнению, превратившиеся в рабов, по большому счёту.
А Вы всё по пунктам и подпунктам скачете, как некий Виктор Фёдорович Янукович перед журналистами по пенькам прыгал в Межигорье.
Ханлых
Старожил форума
10.07.2017 14:49
86
Ханлых....
Как Вы нас всех достали своим "изобретением"....и выводами.
Знаете для обучения управления авиамоделями продается программа симулятора там есть возможность выбора вид с земли на модель (т.е реальные условия) и для будущего вид из кабины модели ...капот-горизонти...вид как бы сзади модели....ну прямо Ваш эклипс....так вот пацаны никогда его не используют....задумайтесь над этим ....весь мир летает с прямой индикацией ....даже а нашем детском саду (ДОСААФ) на ЯК-18а с АГИ никаких проблем не было и пилотаж крутили
Вы про управление авиамоделей детишкам в кружке рассказывайте.

"...даже а нашем детском саду (ДОСААФ) на ЯК-18а с АГИ никаких проблем не было и пилотаж крутили".
Ага "крутили" в простых условиях. И на сам прибор никогда не смотрели.
А теперь назовите хоть одного инструктора ДОСААФ, который прекрасно крутил пилотаж, но как только входил в облака 3 - 5 мин. и... "заваливался". Вам высказывания таких инструкторов привести?
Далее. Пилоты частных самолетов и вертолетов. Да, умеют летать в простых условиях. Но... входят в облака и "заваливаются". Вам тоже примеры привести? А почему ж они научившись летать в простых условиях, точно также сразу же не могут летать в облаках, а долго и упорно опять этому учатся? Учатся летать в облаках. Приборы то одни и те же?

"...весь мир летает с прямой индикацией ...." - тоже мне довод.
Весь мир однополые браки приветствует. Вы для Русских этот довод приведите.

"...весь мир летает с прямой индикацией ...." - а военные летчики Советского Союза, а сейчас России с индикацией типа АГД летали и летают, и попробуйте их заставить на "прямую перейти".
ГШ-23
Старожил форума
10.07.2017 14:53
И пошло-поехало...
vasilf
Старожил форума
10.07.2017 15:01
WWW
vasilf
Уточню: нет возможности участвовать в формировании и подготовке груза к перевозке (у газели, о которой шла речь, ничего этого не требуется), далее по тексту. Наличие ответственного члена экипажа на месте погрузки ничего не гарантирует, ибо, если ему подсунут фуфло, соответствующее всем формальным признакам (наличие, состав, упаковка), он его вынужден будет принять. Следуя вашему примеру, приведу ещё два пункта из упомянутого приказа 400, из которых следует, что у экипажа нет полномочий для организации контрольного взвешивания груза:


Однако, ...
А зачем же Вы "упускаете" тот пункт Приказа, где вопросы контроля загрузки просто ОБЯЗАН
исполнять КВС. А уж насколько дотошно и каким путем, это его выбор.
Например, цитирую:
-----------
63. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Командир воздушного судна:

после прибытия на аэродром лиц и доставки груза, подлежащих перевозке, получает от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организует осмотр груза, сверяет фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определяет готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определяет необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

------ и т.д. и т.п. --------
Ничего я не упускаю. Зачем ещё раз цитировать то, что уже процитировал pilotnavy? Вот как это выглядит, прямо по тексту приказа с одним моим дополнением:

- после прибытия на аэродром лиц и доставки груза, подлежащих перевозке, получает от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;
- в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организует осмотр груза, сверяет фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определяет готовность груза к погрузке и воздушной перевозке;
- в зависимости от общего веса груза [[указанного в его описи]] и дальности полета определяет необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

Инициировать контрольное взвешивание командир (или назначенный им член экипажа) может только путём обращения к старшему нештатной группы контроля и только при железобетонной уверенности в наличии перегруза. Потому что такие действия чреваты разбором на уровне главного штаба, в данном случае ВКС. Сложновато будет простому пилоту или бортинженеру взять на себя такую ответственность. Ему ведь ещё служить и служить с этими командирами. Ибо, если его подозрения не подтвердятся, под замес впоследствии практически автоматом и по первой подвернувшейся причине попадёт весь этот экипаж. Потому и остаётся уповать ему лишь на "разумные пределы".

По вашему воззванию, на которое наверняка никто из его адресатов не ответит. Думаю, что в военных перевозках ничего подобного нет, потому что почва для злоупотреблений (которую я разрисовал выше) отсутствует начисто. Она появляется лишь там, где появляются коммерсанты со своими совсем или отчасти невоенными грузами. Такой бардак может происходить только в отдельных случаях в отдельно взятых местах - там, где армия пытается "заработать деньги", что автоматом приводит к появлению желающих "заработать на армии".
Dysindich
Старожил форума
10.07.2017 15:54
To Ханлых:
"...Вы про управление авиамоделей детишкам в кружке рассказывайте..."

А чего детишкам-то рассказывать? То, что из постов Ханлыха явствует - похлеще детских представлений об авиации будет.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ представления о:
- конструкции современного ВС, и о материаловедении ;
- представления об аэродинамике (причем, даже не о достаточно свежих достижениях);
- работе командой и значимости экипажа (диванному дрочеру - это вообще неподвластно пониманию)
- организации летной работы (прошу прощения за устаревший термин);
- педагогических и психофизиологических аспектах летного труда (про CRM -даже не упоминаю, для Вас, это , как LOCи (что I, что II, что №58... школа ингилиса внучка за курс средней школы , ощущается);

Про современный состав оборудования и его возможностей - даже не упоминаю...
Что осталось, с сухого остатка? - нихрена не осталось ничего... Ноль полный, с одной идеей фикс (к счастью, связанной с авиатематикой). И на этой спекуляции , плывешь родимый по всем веткам форума да, еще покрикиваешь дибильным фальцетом , обкуренного гелием Пинокио. Как можно воспринимать такого клоуна? - никак. Никак от слова, совсем. Все свои заслуги и уважение убил собственноручно своей безграмотностью и ишачьим упрямством. Кто-то пол жизни на учебу тратит, а кто-то халявным мурлыканьем пользуется (представления о навигации: - сектора от себя , взлет, пофигу выход... после взлета : ...взлет произвел, готов к наведению! - охренеть, какая навигация... (а в ответ, к примеру - тишина.... и дикий ужас , и че делать?).Катапультироваться. (есть вероятность, что самолет сам долетит куда надо).
Не отсвечивай лысиной на ветке, где тебе, вообще не место, поскольку , про центральное, верхнее расположение и про иллюзию луны здесь никому не интересно. Подобные примитивы на фоне качественного падения базовых навыков современности - не просто, не значимы - они и не видны вовсе.


LEngFT
Старожил форума
10.07.2017 15:55
Ханлых
"...весь мир летает с прямой индикацией ...." - тоже мне довод.
Весь мир однополые браки приветствует. Вы для Русских этот довод приведите.

Таких "убойных" аргументов на авиафорумах еще не было.)))
Резкий поворот и неожиданный заход с другой стороны.)) Истребитель...)

Dysindich
Старожил форума
10.07.2017 16:08
То Ханлых:
Ввиду исчерпания моих ресурсов (до сегодняшнего дня , мне казалось , что они - неисчерпаемы , наивный великовозрастный пацан) и терпения, а так же, ввиду осознания (запоздалого для пилота) бесперспективности расходования сил и средств на тупиковую ветвь жертвы авиации , пришел к простому умозаключению : любые попытки вдохнуть жизнь в пробковый брусок тщетны и лишены смысла. Через эти бруски осуществляется "естественное проникновение" и замыливание , путем ботового забалтывания, любых тем. Посему, струи урину своего сознания без моего упоминания. В добрый путь !
Курсант - ПВО
Старожил форума
10.07.2017 16:44
booster
это на основном перроне такие колодки, борт стоял на новом перроне за ВПП24/60 - там все по-проще и отечественное - проезд туда только в объезд торца 60 и споттеры там не шарахаются, хотя с дороги там видно, но далековато...
booster, Вы можете показать на карте место стоянки 572го?
Я когда схему их руления смотрел, ни черта не понял, как они попали на эту РД Сиерра?
По моему разумению, они стояли либо где-то возле Терминала МО, рядом с вертолетной площадкой, либо еще левее или правее её.
Простой пилот
Старожил форума
10.07.2017 16:49
По поводу загрузки.
Чес-слово, как дети.
Контрольное взвешивание, не знал, что грузят... ГЫ!
Рейс в... Пусть в дальнеближневостокс. Есть коммерсы и есть груз. Подходят к начальнику. Возьми, заплатим. Начальник думает, кого из летчиков-командиров поставить на этот рейс. Придумал, вызвал-позвонил. Петя, Ваня, Сидор... у тебя будет груз, взлетишь со 110-115? Получишь столько-то необлагаемых налогом бумажек. С загрузкой-таможней и другими договорятся без тебя.
Вполне может быть и организация на долгосрочной основе.
Все.
ЗЫ. Благодаря ссылкам от "Герасим Лейбович-Барский мл." узнал про коммерцию в Чк. кое-что новенькое. И старенькое тоже. Знакомая фамилия промелькнула, как раз по таким делам большой спец с большущими связями. Сталкивался с ним, воспоминания самые гадкие.
Интересно, там, в Латакии, на базе, военторги есть? Кто ими занимается, товары откуда и т.д.?
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
10.07.2017 16:49
Курсант - ПВО
booster, Вы можете показать на карте место стоянки 572го?
Я когда схему их руления смотрел, ни черта не понял, как они попали на эту РД Сиерра?
По моему разумению, они стояли либо где-то возле Терминала МО, рядом с вертолетной площадкой, либо еще левее или правее её.
2П: "49-я стояночка, доброе утро!", - из радиообмена.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
10.07.2017 17:04
Курсант - ПВО
booster, Вы можете показать на карте место стоянки 572го?
Я когда схему их руления смотрел, ни черта не понял, как они попали на эту РД Сиерра?
По моему разумению, они стояли либо где-то возле Терминала МО, рядом с вертолетной площадкой, либо еще левее или правее её.
Эскузи, мио! Вот ссылки, разберёшься:
http://www.caiga.ru/common/Air ...
http://www.caiga.ru/common/Air ...

starroj
Старожил форума
10.07.2017 17:04
Курсант - ПВО
10.07.2017 16:44

https://yadi.sk/i/HLgivGFJ3Kv4CS

00:40:27.353 – 85575, ВПП06, посадку разрешаю - 00:40:31.267
00:40:32.000 – посадку разрешили 572 – 00:40:33.761
00:42:57.413 – 572 посадка - 00:42:58.598
00:42:59.139 – 85575, освобождение вправо, РД W - 00:43:02.049
00:43:05.012 – вправо РД W, 572 - 00:43:06.944
00:43:06.944 – 85575, вправо - 00:43:31.660
00:43:32.317 – счас выполняю, 572 - 00:43:34.007
00:43:51.171 – ВПП освободили - 00:43:52.355
00:43:53.027 – 85572, вправо, за машиной сопровождения, по T, далее, Y, стоянка номер 49, через 48 - 00:44:03.910
00:44:04.624 - за машиной сопровождения, T, 49, через 48, 572 -00:44:09.145
00:47:41.199 – 572, заруливаем на стоянку, выключение - 00:47:43.573

Время Z. Если Московское, то +3.
neantichrist
Старожил форума
10.07.2017 17:06
Герасим Лейбович-Барский мл.
Вы всё далее отходите (в вопросе, возможно, имевшей место загрузки допгруза) от конкретной, индивидуальной ситуации и продолжили с визави дуэль на "дыроколах". Обсуждение этого казуса не будет иметь осмысленного продолжения, покуда с вакаций не вернётся В-2 и не подтвердит (повторно) собственный инсайд о бездокументальной загрузке борта на Чкаловском, либо решит "обнулить" своё сообщение. Надеюсь, В-2 (если решится), что-либо добавит нового по этому поводу, а то продолжают на горизонте возникать всё новые "пауки" в этой псевдо-коммерческой паутине вокруг нерезинового флота в/ч 42829, типа ООО ЧКАЛОВ АВИА, во главе с госпожой Третьяковой Анной Сергеевной, внесшей в уставный фонд этой химеры по транспортным грузо-пассажирским перевозкам на бортах то ли Чкаловского, то ли 223 ЛО, аж 10 000 руб., против бешенных средств со стороны МО РФ, являющегося соучредителем (и хозяином) и здесь. Какие воинские перевозки? Обычные, хоть и с реальным запахом пороха, чартерные перевозки и военлёты, по моему мнению, превратившиеся в рабов, по большому счёту.
А Вы всё по пунктам и подпунктам скачете, как некий Виктор Фёдорович Янукович перед журналистами по пенькам прыгал в Межигорье.
После прочтения Вашего коммента хочется произнести вслух слово - "маркитантка".
Ну и вспоминается неубиваемое "кому война, а кому ..."
starroj
Старожил форума
10.07.2017 17:24
10.07.2017 17:04

Поправка:
00:40:27.353 – 85572, ВПП06, посадку разрешаю - 00:40:31.267
00:40:32.000 – посадку разрешили 572 – 00:40:33.761
00:42:57.413 – 572 посадка - 00:42:58.598
00:42:59.139 – 85572, освобождение вправо, РД W - 00:43:02.049
00:43:05.012 – вправо РД W, 572 - 00:43:06.944
00:43:29.995 – 85572, вправо - 00:43:31.660
00:43:32.317 – счас выполняю, 572 - 00:43:34.007
00:43:51.171 – ВПП освободили - 00:43:52.355
00:43:53.027 – 85572, вправо, за машиной сопровождения, по T, далее, Y, стоянка номер 49, через 48 - 00:44:03.910
00:44:04.624 - за машиной сопровождения, T, 49, через 48, 572 -00:44:09.145
00:47:41.199 – 572, заруливаем на стоянку, выключение - 00:47:43.573
vasilf
Старожил форума
10.07.2017 17:37
Простой пилот
По поводу загрузки.
Чес-слово, как дети.
Контрольное взвешивание, не знал, что грузят... ГЫ!
Рейс в... Пусть в дальнеближневостокс. Есть коммерсы и есть груз. Подходят к начальнику. Возьми, заплатим. Начальник думает, кого из летчиков-командиров поставить на этот рейс. Придумал, вызвал-позвонил. Петя, Ваня, Сидор... у тебя будет груз, взлетишь со 110-115? Получишь столько-то необлагаемых налогом бумажек. С загрузкой-таможней и другими договорятся без тебя.
Вполне может быть и организация на долгосрочной основе.
Все.
ЗЫ. Благодаря ссылкам от "Герасим Лейбович-Барский мл." узнал про коммерцию в Чк. кое-что новенькое. И старенькое тоже. Знакомая фамилия промелькнула, как раз по таким делам большой спец с большущими связями. Сталкивался с ним, воспоминания самые гадкие.
Интересно, там, в Латакии, на базе, военторги есть? Кто ими занимается, товары откуда и т.д.?
Знал или нет - вопрос обсуждаемый. Потому что процедура, согласно инструкции приказа 400, такова, что отказаться в данном случае невозможно. Даже если он и не знал, а заподозрил, что, пусть "в разумных пределах", но нарушение имеет место быть. Не будет молодой офицер (все в этом экипаже были молодыми) подводить под контрольное взвешивание и последующий замес командиров, зная, что без них в этом деле точно не обошлось.

Похоже, ваш вопрос про скорость отрыва завис в воздухе. Как там с моим вопросом насчёт влияния передней центровки на управляемость Ту-154?
Простой пилот
Старожил форума
10.07.2017 17:50
vasilf

Знал или нет - вопрос обсуждаемый.

Похоже, ваш вопрос про скорость отрыва завис в воздухе. Как там с моим вопросом насчёт влияния передней центровки на управляемость Ту-154?

Обсуждать можно, но я совсем не верю, чтобы командир в таких делах был статистом. Плавали..., да и я кое-что о нравах в Чк. знаю.

Что касается центровки. Я Вам отвечу, но это напрямую связанно с моим вопросом. Т.к. после моего вопроса на форуме еще не появлялись FL410 и kovs214, то я еще надеюсь на их ответ. И не хочу влиять на их мнение. Ну, и продолжаю надеяться на Dysindich.)
Подождем?
Petruha_89
Старожил форума
10.07.2017 17:56
Ханлых

"...весь мир летает с прямой индикацией ...." - а военные летчики Советского Союза, а сейчас России с индикацией типа АГД летали и летают, и попробуйте их заставить на "прямую перейти".

И откуда такая уверенность, что не заставить? Аргументируйте пожалуйста, только не оставляйте вопрос без ответа, как Вы это периодически практикуете.

Приведу личный пример - летал "в сапогах" с индикацией типа АГД, потом несколько лет с тем же, поменяв сапоги на пиджак. Пришло время - перешел на прямую индикацию. И акцентирую - НИКТО даже не пытался меня заставить, добровольно перешел! Проблем с переходом никаких не припоминается. И я не один такой - немало военных летчиков точно так же перешли на другую индикацию.
86
Старожил форума
10.07.2017 17:59
У на с был случай взлета с запредельной передней центровкой....на скорости 290-300 при полностью взятом штурвале очень медленно отошли....садились при закр 28 а стаб -5 ...по загрузочной центр была25.5 а фактически 13-15. Они чуть отдали от себя при уборке закр а самолет энергично опустил нос а тут еще и закр добавили пикир момент.Думаю был небольшой перегруз (как всегда) но сильно передняя центровка
Dysindich
Старожил форума
10.07.2017 18:04
To vasilf:
"...Похоже, ваш вопрос про скорость отрыва завис в воздухе. Как там с моим вопросом насчёт влияния передней центровки на управляемость Ту-154?..."

Да, не завис он... просто, оскомину набил. Все известные катастрофы Полтинника, связанные с нарушением центровки за передний предел, показывают, проблемы с поднятием передней стойки и отрывом самолета. Чудес не бывает, Полтинник не исключение:нехватка рулей для выполнения отрыва. В обсуждаемом случае , не находит подтверждения, из-за отсутствия данных о рассинхронизации отклонения органов управления и изменению тангажа. Все произошло внутри ограничений РЛЭ. Запоздалый отрыв , вполне объясняется нетехническими причинами.
газик
Старожил форума
10.07.2017 18:12
АН-12БП
Спасибо за информацию. Теперь понятно, в каком веке застряло МО в вопросах организации перевозок и логистики. 3.5 часа - это никакая не задержка - это минимальное время, чтобы бедный экипаж смог разгрести всю эту чехарду. Времени на подготовку непосредственно к полету - у них нет. (не доволен? - пиши рапорт. универсальная формула успеха)
А что там не так??? Лучше как у простого пилота? Пришел, по стойкам определил, самолет перегружен, на рулений потвердилось по поведению самолета. Но упорно, понимая что, самолет перегружен рулим на исполнительный, да??? Главное в бумажке правильно написано. Кто грузил, что грузил фиг поймешь. У нас бы бортач сразу дыню получил за такую загрузку: "Ты куда дурак смотрел, когда грузился!!!"
Не сомневаюсь, что на Ан-12 и других грузовых ВС контроль за загрузкой со стороны экипажа-
одна из главных задач.

Но Ту-154 (за исключением Ту-154С ) не грузовой самолет. Взлетный вес считается просто:
-масса ВС
-масса топлива
-масса экипажа, тех. аптечки, питания
-масса пассажиров
-масса того, что лежит в багажниках (багаж + груз).

И вот последний пункт проконтролировать экипажу очень проблематично...


И по поводу колодок. Экипаж не контролирует уборку колодок кроме как по докладу техника: "трап убран, колодки убраны, к запуску (буксировке) готов", или визуальными сигналами того же техника.
callsign_041
Старожил форума
10.07.2017 18:12
При 100 тоннах Vr - 275. Если верить сливам, они оторвались на 300. Почему и из-за чего? Ваши предположения?
У меня есть версии в количестве 2-х.)))

На 154-м практиковали довыпуск механизации на разбеге?
Dysindich
Старожил форума
10.07.2017 18:15
Почувствовав проблему с поднятием стойки, пилот опасался бы опускания носа, как такового. В нашем случае, самолет легко перешел в набор, и даже , с повышенным, совсем немного, тангажом. Несоответствие отклонения рулей типовой конфигурацие (передняя центровка) сразу бы была определена по данным расшифровки по расходу рулей.Никаких упоминаний и косвенных намеков на сей счет -нет.
Ханлых
Старожил форума
10.07.2017 18:25
Dysindich
To Ханлых:
"...Вы про управление авиамоделей детишкам в кружке рассказывайте..."

А чего детишкам-то рассказывать? То, что из постов Ханлыха явствует - похлеще детских представлений об авиации будет.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ представления о:
- конструкции современного ВС, и о материаловедении ;
- представления об аэродинамике (причем, даже не о достаточно свежих достижениях);
- работе командой и значимости экипажа (диванному дрочеру - это вообще неподвластно пониманию)
- организации летной работы (прошу прощения за устаревший термин);
- педагогических и психофизиологических аспектах летного труда (про CRM -даже не упоминаю, для Вас, это , как LOCи (что I, что II, что №58... школа ингилиса внучка за курс средней школы , ощущается);

Про современный состав оборудования и его возможностей - даже не упоминаю...
Что осталось, с сухого остатка? - нихрена не осталось ничего... Ноль полный, с одной идеей фикс (к счастью, связанной с авиатематикой). И на этой спекуляции , плывешь родимый по всем веткам форума да, еще покрикиваешь дибильным фальцетом , обкуренного гелием Пинокио. Как можно воспринимать такого клоуна? - никак. Никак от слова, совсем. Все свои заслуги и уважение убил собственноручно своей безграмотностью и ишачьим упрямством. Кто-то пол жизни на учебу тратит, а кто-то халявным мурлыканьем пользуется (представления о навигации: - сектора от себя , взлет, пофигу выход... после взлета : ...взлет произвел, готов к наведению! - охренеть, какая навигация... (а в ответ, к примеру - тишина.... и дикий ужас , и че делать?).Катапультироваться. (есть вероятность, что самолет сам долетит куда надо).
Не отсвечивай лысиной на ветке, где тебе, вообще не место, поскольку , про центральное, верхнее расположение и про иллюзию луны здесь никому не интересно. Подобные примитивы на фоне качественного падения базовых навыков современности - не просто, не значимы - они и не видны вовсе.


"Не отсвечивай лысиной на ветке, где тебе, вообще не место, поскольку , про центральное, верхнее расположение и про иллюзию луны здесь никому не интересно. Подобные примитивы на фоне качественного падения базовых навыков современности - не просто, не значимы - они и не видны вовсе" - вот так из последних сил, Вы пытаетесь прикрыть свое обвинение КВС Ту-154 в Сочи в "неумении пилотировать".
Ну лысины у меня нет. Отсвечивать ею на ветке не могу.
Моё место я знаю сам и уж точно не Вам о нем заботится.

А вот прибор - авиагоризонт ПКП-1, который "...не отвечает требованиям норм летной годности", (и Вы это знаете) Вам этот факт, как кость в горле.
Он рушит Вашу "стройную" (как Вам кажется) систему обвинения КВС Романа Волкова. Тогда с тех, кто его установил в кабине самолета, снимаются все обвинения. А Вам с какого то боку это необходимо.
Поэтому-то так топорно Вы перешли на тупые примитивы.

Повторяю для непонятливых еще раз: "КВС Роман Волков НЕ ВИНОВАТ в причинах катастрофы Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 г. Вину необходимо возложить на органы сертифицировавшие и установившие прибор-авиагоризонт ПКП-1, который показывает ложное положение самолета в пространстве".

Dysindich
Старожил форума
10.07.2017 18:34
То Ханлых:
Сколько раз повторять диванным дрочерам? : брассом по направлению к авсим.ру!
газик
Старожил форума
10.07.2017 18:47
Dysindich
Почувствовав проблему с поднятием стойки, пилот опасался бы опускания носа, как такового. В нашем случае, самолет легко перешел в набор, и даже , с повышенным, совсем немного, тангажом. Несоответствие отклонения рулей типовой конфигурацие (передняя центровка) сразу бы была определена по данным расшифровки по расходу рулей.Никаких упоминаний и косвенных намеков на сей счет -нет.
Так в том-то и дело, что нет данных...

В каком положении стоял задатчик стабилизатора на взлете? (думаю что при посадке в Сочи в среднем положении)

При полной заправке (6600 в четвертом баке) будет по-любому смещение центровки вперед..

Оторвал, конечно, но штурвал до пупа.... А дальше, при уборке закрылков на недостаточной скорости и попытке исправить просадку дачей штурвала от себя, ситуация усугубилась передней центровкой...



газик
Старожил форума
10.07.2017 19:47
И еще вот что смущает....

По крену данных никаких нет ( только отклонения штурвала от -10.7 до +53.5).

А вот по тангажу наоборот.... тангаж есть и 4 и 15 и -1.5 ( а отклонений штурвала нет...)
Petruha_89
Старожил форума
10.07.2017 19:53
86
У на с был случай взлета с запредельной передней центровкой....на скорости 290-300 при полностью взятом штурвале очень медленно отошли....садились при закр 28 а стаб -5 ...по загрузочной центр была25.5 а фактически 13-15. Они чуть отдали от себя при уборке закр а самолет энергично опустил нос а тут еще и закр добавили пикир момент.Думаю был небольшой перегруз (как всегда) но сильно передняя центровка
В Адлере же никакого груза не добавили? Разница в центровке взлетов в Чкаловской и Адлере - только за счет разного количества топлива. А это разница небольшая. Если была сильно передняя центровка в Адлере - то передняя была и в Чкаловской. Не мог этого не почувствовать экипаж - а исправить на нормальную в Адлере не так уже и тяжело.
Хоть это все и косвенно - но не подтверждает версию передней центровки.
vasilf
Старожил форума
10.07.2017 19:59
Простой пилот
vasilf

Знал или нет - вопрос обсуждаемый.

Похоже, ваш вопрос про скорость отрыва завис в воздухе. Как там с моим вопросом насчёт влияния передней центровки на управляемость Ту-154?

Обсуждать можно, но я совсем не верю, чтобы командир в таких делах был статистом. Плавали..., да и я кое-что о нравах в Чк. знаю.

Что касается центровки. Я Вам отвечу, но это напрямую связанно с моим вопросом. Т.к. после моего вопроса на форуме еще не появлялись FL410 и kovs214, то я еще надеюсь на их ответ. И не хочу влиять на их мнение. Ну, и продолжаю надеяться на Dysindich.)
Подождем?
Не вопрос.)
газик
Старожил форума
10.07.2017 20:01
Petruha_89
В Адлере же никакого груза не добавили? Разница в центровке взлетов в Чкаловской и Адлере - только за счет разного количества топлива. А это разница небольшая. Если была сильно передняя центровка в Адлере - то передняя была и в Чкаловской. Не мог этого не почувствовать экипаж - а исправить на нормальную в Адлере не так уже и тяжело.
Хоть это все и косвенно - но не подтверждает версию передней центровки.
Есть разница при взлете с передней центровкой с массой 90 тонн, и 110 тонн
газик
Старожил форума
10.07.2017 20:05
Petruha_89
В Адлере же никакого груза не добавили? Разница в центровке взлетов в Чкаловской и Адлере - только за счет разного количества топлива. А это разница небольшая. Если была сильно передняя центровка в Адлере - то передняя была и в Чкаловской. Не мог этого не почувствовать экипаж - а исправить на нормальную в Адлере не так уже и тяжело.
Хоть это все и косвенно - но не подтверждает версию передней центровки.
И как можно исправить центровку когда у тебя полная заправка ?

Багажники перегружать или спящих артистов ближе к хвосту пересаживать?
Немецкий Русский
Старожил форума
10.07.2017 20:35
Ханлых, я Disindychа таким впервые вижу, ну и довели Вы человека. Вот я хочу Вам напомнить парочку строк из недавнего сообщения очень уважаемого всем авианародом пилота, командира ту154, инструктора и писателя, незабвенного Владимира Владимировича Ершова, человека, авторитет которого, воистину непререкаем. Вот что он говорит о возможности потери ориентации на взлёте:
Цитата:
"Никаких таких иллюзий на взлете быть не может. Какой там еще горизонт - полет строго по приборам, действия наваливаются одно за другим, прислушиваться к вестибулярному аппарату некогда, все скоротечно."
Конец цитаты.
Разве не понятно, что всё именно так и есть, нет времени терять ориентацию..... Не впервой ведь взлетает капитан, и нет у него другого способа правильно взлететь, кроме как привычно пользоваться привычными приборами, и если на приборах будет не то, что он ожидает, то капитан не теряет первым делом ориентацию, подобно барышне на балу, а формирует ответные реакции, борется, управляет. Иллюзии могут возникать в продолжительных установившихся режимах, на взлёте же, даже простой землянин, не лётчик, должен понимать, что вестибулярный аппарат или луна за окном, это не те ориентиры, которым должно в первые, сжатые секунды полёта, реально доверяться и даже вообще принимать их во внимание. Только приборы, и ничего более, с какой бы индикацией они ни были, но в любом случае, только они.
Я думаю, что не стоит с таким неистощимым упорством продвигать ваш прибор на этой ветке. На мой взгляд день он вчерашний, вариаций на эту тему неисчилимое множество. Рулит компьютер и симуляция, что угодно можно на экране насимулировать, опираясь на реальные данные полёта, а ваше детище вы в которых годах замышливали, на какие технологии опирались? Вот поговаривают некоторые авиаторы об аллегоричном визуальном образе полёта. Типа лица женщины, ну или мужчины, тут на вкус. Типа спокойное лицо, довольное - порядок, мигает глазом, держи ухо востро, приподнял брови - выпускай закрылки, нахмурился - дай газу. Вот тут чувствуется подход. Новичок рефлексы на такие сигналы вырабатывает надёжнее и быстрее, поскольку наш мозг очень тонко и быстро улавливает и оценивает тоньчайшие ньюансы человеческой мимики. Оно заложено от природы и натренировано с младенчества. Вот где простор фантазии для конструктора интефейсов(даже слово фейс реально вылазит), а если ещё в 3д - то вообще полный улёт ...
Вы немножко напоминаете одного упорного человека из романа "Красный бубен" Белоброва и Попова. Он там считал, что если он будет неустанно громко и внушительно повторять, что он станет королём, то он таки достигнет своей цели. Не хочется бить Вас по рукам, но этому королевичу стать королём увы не удалось.
callsign_041
Старожил форума
10.07.2017 21:24
газик
Так в том-то и дело, что нет данных...

В каком положении стоял задатчик стабилизатора на взлете? (думаю что при посадке в Сочи в среднем положении)

При полной заправке (6600 в четвертом баке) будет по-любому смещение центровки вперед..

Оторвал, конечно, но штурвал до пупа.... А дальше, при уборке закрылков на недостаточной скорости и попытке исправить просадку дачей штурвала от себя, ситуация усугубилась передней центровкой...



Извините, но вы похоже ошибаетесь.. Как можно исправить "просадку" отдачей штурвала от себя?
callsign_041
Старожил форума
10.07.2017 21:29
газик
Есть разница при взлете с передней центровкой с массой 90 тонн, и 110 тонн
В чем, не поясните? И какую разницу в % САХ дают дополнительные 20т топлива?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.07.2017 21:46
И откуда такая уверенность, что не заставить? Аргументируйте пожалуйста, только не оставляйте вопрос без ответа, как Вы это периодически практикуете.
==========
Речь видимо о маневренных самолетах.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
10.07.2017 21:51
Petruha_89
В Адлере же никакого груза не добавили? Разница в центровке взлетов в Чкаловской и Адлере - только за счет разного количества топлива. А это разница небольшая. Если была сильно передняя центровка в Адлере - то передняя была и в Чкаловской. Не мог этого не почувствовать экипаж - а исправить на нормальную в Адлере не так уже и тяжело.
Хоть это все и косвенно - но не подтверждает версию передней центровки.
Забыли еще два очень существенных обстоятельства.
1. В ЧКА ВПП имеет длину "Аэропорт имеет две взлетно-посадочных полосы: одна длиной 3200 м, вторая – 3000м., со всем необходимым навигационным оборудованием".
2. Схема выхода не содержит зиг-загов и ограничений по минимальной высоте.
1..186187188..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru