Petruha_89: поймавшего иллюзию и недоверяющего приборам в сложной ситуации не спасет даже ЭПИЛС!!!
Гарантированно не спасёт. А вот снизить вероятность попадания в иллюзию, вполне может. Если он действительно требует меньшей мозговой деятельности (а это можно выяснить объективно - по нейронной активности), то и вероятность отказа мозга воспринимать его информацию будет меньше.
Я говорю за этот ЭПИЛС только потому что он уже готов и дело только за внедрением в эксплуатацию. Хотя кардинально он ничего не изменит.
Реальный прорыв в информировании пилота о пространственном положении может прибор, принцип которого я только что придумал. Принцип состоит в том что наивысший приоритет для мозга в плане определения пространственного положения имеет периферическое зрение. Это научный факт: Вестибюлярные иллюзии, при наличии зрительно-периферийной информации, не возникают в принципе. И если, при отсутствии оной информации, иллюзия возникла, она тут же исчезает при появлении информации в периферическом зрении.
Исходя из этого, прибор, абсолютно исключающий иллюзии, должен выглядеть так: две вертикальные стойки со светодиодными матрицами, расположенные по бокам пилота так чтобы они были в его поле зрения под углом 60 гр. На них рисуется голубой фон выше реального уровня горизонта. В тёмной части стоек, символизирующих землю, можно отобразить движение какой-нибудь грубой структы (периферическомму зрения детальность не нужна), в соответствовии со скоростью, высотой, с поворотами. Пилотом это будет восприниматься как два вертикальных щелевых окна в пространство.
Разве виноват КВС Роман Волков в том что в его кабине в качестве основного прибора пространственного положения самолета стоял ПКП-1 показывающий ИЛЛЮЗИЮ.
Если ПКП-1 показывает ИЛЛЮЗИЮ - то самолеты, оборудованные им, должны были падать по несколько штук в год.
Но этого ведь не было!
Ханлых, в стремлении продвинуть ЭПИЛС как панацею от всех бед Вы уже перегибаете палку!
"Но этого ведь не было!" - это Ваш вопрос или констатация факта?
Мой Вам ответ: "Это было и это есть каждый год".
Вы истинной информацией владеете, или у Вас источник "Дусиндич" с "неуставом", которые заврались "по самое не хочу"?
Таймень
Старожил форума
06.07.2017 20:43
FL410
__
Да я тоже в ок.ру не ходок, случайно попалась...
Нет, прямая индикация показывает реальное перемещение реального горизонта относительно реального самолета.
ЭПИЛС показывает перемещение виртуального самолета относительно реального самолета.
Чистая иллюзия.
Но пользоваться можно. Но в некоторых ситуациях неудобно, например при полетах на пилотажных самолетах на 90 вверх или вниз в некоторых положениях возникнут очень неоднозначные моменты. При небольших реальных перемещения модельку придется резко на 180 градусов поворачивать чтоб сохранить однозначность показаний до и после.
На посадке ЭПИЛС может быть неудобен.
Я за синтетик вью. Тот-же ПКП-1 но раз в десять-двадцать больше и с градиентной окраской неба и земли и синтетический вид местности на него выводить. Все остальные приборы тоже на него. Монитор дюймов 30 поставить.
"Нет, прямая индикация показывает реальное перемещение реального горизонта относительно реального самолета" - говорите Вы в полном уме и здравии!?!
Вы дали Ручку Управления своего самолета влево и начали "... реальное перемещение реального горизонта относительно реального (неподвижного своего - это моя вставка) самолета" вправо.
Вы действительно считаете что Ваша Ручка Управления связана напрямую с "...реальным горизонтом" и в состоянии перемещать "реальный горизонт"?
"Синтетик вью" это иллюзия "прямой индикации" усиленная во столько раз, во сколько она увеличена. Вот потому "синтетик вью" показывают только в прямолинейном горизонтальном полете. Если её показать в других положениях да еще в динамике это "отрыв головного мозга". Потому она НИКОГДА не будет использоваться.
Три прозрачных экрана, отображение объектов земли - это сложно и дорого. И я сомневаюсь что такие экраны существуют. Подобные вещи щас делаются лазерным проецированием на обычное стекло.
Моя идея проще. Но я ничего патентовать не собираюсь. Не моё это...
Но чтобы оно реализовалось - хотел бы.
Иначе, пока не появится подобных средств - действующих на периферическое зрение и тем самым исключающих пространственные иллюзии - я (после этих трёх катастроф) зарёкся летать рейсами у которых взлёт или посадка в тёмное время суток.
"Но этого ведь не было!" - это Ваш вопрос или констатация факта?
Мой Вам ответ: "Это было и это есть каждый год".
Вы истинной информацией владеете, или у Вас источник "Дусиндич" с "неуставом", которые заврались "по самое не хочу"?
Зря ты так, они в "пиджачной", не меньше тебя в "сапожной", с разными индикациями.
Жаль напрямую спросить сию низзя, отец умер 30 лет назад, летал с разными индикациями...Ты кстати аналогично.
АГИ ваще-тёмный лес. Слышал(правда-нет)Самые страшные были МиГ-21У(перископа сзади нет и стоял на некоторых АГИ)говорят оппа, страшная.Но это слова, а слова имеют такой смысл, смотря с какой интонацией их передавать.
....1993 год, Ахтырка, курсант 4-го курса и летчик-инструктор...он курсанту такие отклонения ввел на перевороте, что потом сам вывезти не смог..
(мастер спорта СССР, по самолетному спорту), ну дык, разбор полетов, понаехало с единственной шкрабовской армии инспекторОв-методистов...17ВА, всех поимели, через две недели, мне самостоятельно, на сложный пилотаж, меня уговаривали человек 5, ну как уговаривали?
-Вот, тебе лететь смотри, не тяни вверху
-Как обычно тяну
-Не, давай послабее
-Хмм, зуд появляется, тяну на зуде.
-Может нуегонахх?
-Дык так вы и научили.
-Ну смотри сам.
Летал за "мешок" с мастером спорта по программе, какой "зуд", некоторые ставили РУД "номинал"(103.2 обороты) арретировали РУД , хер сдвинешь, и так и крутили...двумя руками.
neustaf
Старожил форума
06.07.2017 21:23
Ханлых
Пилот, поймавший иллюзию, смотрит на ЭПИЛС, и видит РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА.
и не верит прибору, потому что поверил в илюзию и какой прибор летчику пофигу,
но вам не понять.
Три прозрачных экрана, отображение объектов земли - это сложно и дорого. И я сомневаюсь что такие экраны существуют. Подобные вещи щас делаются лазерным проецированием на обычное стекло.
Моя идея проще. Но я ничего патентовать не собираюсь. Не моё это...
Но чтобы оно реализовалось - хотел бы.
Иначе, пока не появится подобных средств - действующих на периферическое зрение и тем самым исключающих пространственные иллюзии - я (после этих трёх катастроф) зарёкся летать рейсами у которых взлёт или посадка в тёмное время суток.
Это один из патентов. Повторение Авторского свидетельства от 1984 г.
Новый патент (его пока не даю публиковать) от 2007 г.
Он действительно проще. Современные технологии это позволяют.
Мы его сейчас реализуем.
Твои доводы по поводу периферического зрения меня радуют.
Не знаю где ты это нашел, но выводы абсолютно правильные.
В своё время, в 1983 г. мне посчастливилось встретится с доктором медицинских наук по офтальмологии. Вот он то всё мне и открыл по поводу периферического зрения.
neustaf
Старожил форума
06.07.2017 21:35
Вы истинной информацией владеете, или у Вас источник "Дусиндич" с "неуставом", которые заврались "по самое не хочу"?
а у вас то какая истиная инфа ?
вся от внука?
понять что такое LOC-I вы не способны, как не способны понять что такое угол рыскания,
ваша прямая линия катастрофа - ППО - ЭПИЛС, все что способен на сегодня ваш мозг отображать, и это не ваша вина, а беда , что не замечаете за собой необратимые возрастные изменения, случай клинический увы.
Kotofanchik
Старожил форума
06.07.2017 21:45
относительно реального (неподвижного своего - это моя вставка)
_____
Реально самолет подвижен. Правильная шкала отсчета это земля, это земля неподвижна, самолет летает, он подвижен.
Заставлять думать что самолет неподвижен это и есть вводить в иллюзию.
selger
Старожил форума
06.07.2017 21:47
Ханлых: Твои доводы по поводу периферического зрения меня радуют.
Не знаю где ты это нашел, но выводы абсолютно правильные.
Я немного занимался искусственным интеллектом. В связи с этим кое-что читал про работу мозга, зрения, слуха и т.п.
Kotofanchik
Старожил форума
06.07.2017 21:53
Я делал себе синтетик вью. Все понятно в любых положениях, причем мгновенно, можно закрыть глаза, потом посмотреть и сразу все понятно. Единственный важный момент градиентная раскраска, зенит темно синий, небо у горизонта светлоголубое и земля светлее у горизонта, земля строго вниз темная, при наличии такого градиента сразу понятно где верх где низ, даже лучше чем глядя в окошко.
FL410
Старожил форума
06.07.2017 22:31
Ребят (Пантелеич ща не в счёт:)), тока без обид))
Ну вы то хоть понимаете, что всё это (искусственные интеллекты и синтетик вью ваши) - чистейшая и на сегодня полностью абстрактная теория?)
Всё ведь давно просчитано/сделано/работает)) С абсолютно допустимым на сегодня уровнем риска.
Вы же сейчас толкаете полнейший анриал))
В кабину реального лайнера, срочно!))
vasilf
Старожил форума
06.07.2017 22:40
Причины до сих пор неведомы, а последствия потихоньку начинают наступать. С одной стороны Ту-154, а с другой - весьма вероятно, что уничтожен самый главный бармалей. В итоге почетная отставка, уже место освобождено и подготовлено:
Решение главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова покинуть свой пост связано с давлением со стороны руководства Министерства обороны, рассказали РБК источник в верхней палате парламента и собеседник, близкий к Озерову, а также подтвердил источник в Министерстве обороны. По их словам, с Озеровым не согласовали, что его место займет главнокомандующий Военно-космических сил (ВКС) Виктор Бондарев.
http://www.rbc.ru/politics/06/ ...
FL410
Старожил форума
06.07.2017 22:41
Сорвалось, сорри, рука дрогнула))
Продолжу:
А вот уже там, в кабине реального лайнера, в реальном полёте, по...им насчёт окошек и насчёт искусственных интеллектов тоже))
Ребят (Пантелеич ща не в счёт:)), тока без обид))
Ну вы то хоть понимаете, что всё это (искусственные интеллекты и синтетик вью ваши) - чистейшая и на сегодня полностью абстрактная теория?)
Всё ведь давно просчитано/сделано/работает)) С абсолютно допустимым на сегодня уровнем риска.
Вы же сейчас толкаете полнейший анриал))
В кабину реального лайнера, срочно!))
Этот анриал уже разработан и готов к установке в реальные самолеты. Только градиента на небо у них не хватает, но для не спортивных пилотажных самолетов это не особо нужно.
http://kit-e.ru/assets/images/ ...
FL410
Вот и я на однокласниках только лет хрен знает зарегистрировался, но, не общался
Никогда. Так ради посмотреть перл от Тайменя, вспомнил имя пользователя а пароль новый
Получил!
Тайменю!
Спасибо за ссылку, это не реальное видео, даже не верится, шо так могет быть!
Ребят (Пантелеич ща не в счёт:)), тока без обид))
Ну вы то хоть понимаете, что всё это (искусственные интеллекты и синтетик вью ваши) - чистейшая и на сегодня полностью абстрактная теория?)
Всё ведь давно просчитано/сделано/работает)) С абсолютно допустимым на сегодня уровнем риска.
Вы же сейчас толкаете полнейший анриал))
В кабину реального лайнера, срочно!))
У меня первая ссылка ни куда не ведет, точнее на главнюю ютуба и все.
selger
Старожил форума
06.07.2017 23:06
FL410: Ну вы то хоть понимаете, что всё это (искусственные интеллекты и синтетик вью ваши) - чистейшая и на сегодня полностью абстрактная теория?)
Всё ведь давно просчитано/сделано/работает)) С абсолютно допустимым на сегодня уровнем риска.
Вы же сейчас толкаете полнейший анриал))
В кабину реального лайнера, срочно!))
Я предлагаю никакой не "интеллект" - всего-лишь два тупейших вертикальных световых индикатора горизонта. Главное чтоб они были по самому краю бокового зрения и тогда никакая иллюзия в голову не влезет. И помойму это не должно иметь проблем с установкой в кабину лайнера, и не будет мешать пилоту обозревать имеющиеся приборы.
А вот "синтетик" - это да - не реально. Это нужно закладывать на этапе проектирования кабины, вместо стёкол и приборных панелей.
Насчёт "допустимого уровня риска" - я этого не понимаю и не пойму. А тех кто додумался до такого цинизма - "повбывав бы гадов".
Этот анриал уже разработан и готов к установке в реальные самолеты. Только градиента на небо у них не хватает, но для не спортивных пилотажных самолетов это не особо нужно.
http://kit-e.ru/assets/images/ ...
"...Насчёт "допустимого уровня риска" - я этого не понимаю и не пойму. А тех кто додумался до такого цинизма - "повбывав бы гадов"..."
-----
Но ведь работает, сука...
Вот не хватает градиента на большом тангаже, нада присматриваться к стрелочкам полосочкам, а градиент виден даже боковым зрением, даже если повернешь голову куда-то, то краем глаза понимаешь что куда с градиентом, а если совсем из поля зрения потерять, то потом включаешься сразу при повороте головы не вглядываясь и не задумываясь. С градиентом даже смотреть на крены тангажи не надо, смотришь на другие приборы, а крен воспринимается не отвлекаясь и не фокусируясь на нем.
Секунде на двадцать первой проснёшься - сразу врубишься?
Kotofanchik
Старожил форума
06.07.2017 23:38
Нашел самопальный прибор на планшете
https://youtu.be/FHO98nvrz-E Искал с градиентами. По градиенту крен виден и на больших тангажах когда горизонт пропадает кроме всего прочего.
Секунде на двадцать первой проснёшься - сразу врубишься?
Практически да. Не вру:) не зная что за тип ВС, но ручку/штурвал подал бы от себя и вправо.
При переходе на большие углы, на 7-й секунде, обычная для многофункционального индикатора индикация переходит на специальный, где осталось только самое необходимое: скорость слева, вертикальная (?) справа, угол атаки справа сверху ну и крен/тангаж. На 21 секунде крен левый не большой , тангаж считать не могу (айпадка), линия искусственного горизонта внизу и никуда из индикации не уходит не смотря на рост тангажа. На 42 секунде индикация переключилась в нормальный режим.
Kotofanchik
Старожил форума
06.07.2017 23:46
Вот на самсунге, тоже с градиентом, только на мой вкус надо более заметным на небе градиент делать.
Можно в принципе додумать как выглядит экран при большом тангаже, разность окраски позволяет понять крен и тангаж даже когда земля совсем уходит вниз.
https://youtu.be/wryzTdE-iX4?t=95
FL410
Вот и я на однокласниках только лет хрен знает зарегистрировался, но, не общался
Никогда. Так ради посмотреть перл от Тайменя, вспомнил имя пользователя а пароль новый
Получил!
Тайменю!
Спасибо за ссылку, это не реальное видео, даже не верится, шо так могет быть!
Причины до сих пор неведомы, а последствия потихоньку начинают наступать. С одной стороны Ту-154, а с другой - весьма вероятно, что уничтожен самый главный бармалей. В итоге почетная отставка, уже место освобождено и подготовлено:
Решение главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова покинуть свой пост связано с давлением со стороны руководства Министерства обороны, рассказали РБК источник в верхней палате парламента и собеседник, близкий к Озерову, а также подтвердил источник в Министерстве обороны. По их словам, с Озеровым не согласовали, что его место займет главнокомандующий Военно-космических сил (ВКС) Виктор Бондарев.
http://www.rbc.ru/politics/06/ ...
По-вашему, Озеров - бармалей, что ли?
Да он то каким боком?
В статье говорится, что с точки зрения Шойгу, Озеров - "не очень покорный", поэтому его и выдавили. Скорее уж Озеров - АНТИ-бармалей, 16 лет просидел в этой должности, наверняка знал всю "подноготную".
Вот как раз и подвод, чтобы "обидеться", и дать интервью, как все было! Если есть что сказать. И ничего ему за это "не будет".)))
"Но этого ведь не было!" - это Ваш вопрос или констатация факта?
Мой Вам ответ: "Это было и это есть каждый год".
Вы истинной информацией владеете, или у Вас источник "Дусиндич" с "неуставом", которые заврались "по самое не хочу"?
Если бы "это было" по причине отображения ИЛЛЮЗИЙ на пилотажных приборах - в процессе расследований причину нашли бы и давным-давно придумали и установили на все ВС что-то намного эффективнее, не отображающее ИЛЛЮЗИИ. Уж в этом не сомневайтесь!
Вдогонку, чтоб был понятен контекст, в котором это писалось:
Случай 1 - взлёт, этап - уборка закрылков с 15 до 0.
Случай 2 - заход на посадку, этап - полёт на предпосадочной прямой с закрылками, выпущенными на 45.
Т.е. в одном случае нужно закрылки на выпуск, а в другом на уборку?
А вдруг на взлете в процессе уборки закрылков происходит обрыв одной секции, а экипаж ошибочно решил что причина несинхрона - заклинивание другой секции и поставил закрылки на выпуск? Ситуация еще усугубится. Не предусмотрена на Ту-154 защита от несинхрона?
На заре эксплуатации Ил-76 был один серьезный инцидент и одна катастрофа - на заходе закрылки 43, обрыв трансмиссии с одной стороны, уборка закрылка с одной под действием набегающего потока примерно до 10 градусов. В одном случае экипаж справился - высота была около 900 метров, закрылки на уборку, двигатели со стороны опускающегося крыла на выпуск. Во втором случае высота была 500 метров - не хватило.
Доработали все самолеты, установили тормоза, которые останавливают закрылки уже при несинхроне 3 градуса.
Просьба оживить ссылку, кто соображает. Спасибо.
https://ok.ru/video/31458921201