Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..177178179..246247

Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 06:51
ANDR-тот самый
FromSirius

Dysindich
То Ханлых:
Кончай заниматься клеветничеством.
Личности участников события никак не обсуждались на ветке и никак не рассматривались. Кроме тебя, никто их не выписывал и не поминал в ключе вины.
Если тебе интересно, еще раз повторю:
- из всего, что пока известно следует, что техника пилотирования была слабенькой.
- из вновь открывшегося:
Капитан собственноручно "вырубил" свой экипаж в процессе взлета. (одно дело, когда на тебя накричит свой родной командир, пусть и на капитанском языке (хотя я к этому отношусь - крайне негативно ), совсем другое дело, когда по тебе проехался целый командир отряда- сиди и думай о будущем...а самолет уже бежит вовсю). Этот фактор оказал очень весомое влияние на зарождение особой ситуации, которая не заставила себя ждать.
Оказавшись в одиночку , без организованного и мобилизованного экипажа, без технологии взаимодействия с перекрестным контролем, пилотирующий не справился со своей задачей: отвлечение от пилотирования на ответственном этапе, с периодическим выпадением из контура управления, и как следствие недостаточное распределение внимания с нехваткой его объема в приборном пилотировании. Пошли нарастающие ошибки, закончившиеся ошибкой пилотирования. Вот тебе, деда - и ЭПИЛС.(конкретно, элементы пилотирования и действия рулями были разжеваны ранее на ветке до уровня курсантского методчаса, но ты же читать не умеешь, - только писать).
/

Снимаю шляпу.
Это практически то, что я хотел сказать. Правда, предшествующую полету подоплеку Вы оставляете за скобками и не вдаетесь в более тонкие психологические моменты.

Но, все же, это оно.

Никто не хочет это здесь принимать, правда.
Видимо, никогда в жизни не ошибались. Даже рукой в рукав рубашки всегда попадают и ни капли в трусы не уронили...

С уважением


Вы меня простите, но, что бы хотеть это сказать и сказать, надо, как Дусиндич, отлетать 30 лет, в том числе и на большом Туполе, а Вы никаким боком к авиации не относитесь.
А Дусиндич эти свои предположения уже давно озвучивал, просто Вы наверное не читали, и занимались с Архатом 109 на последних страницах конспирологией, с падением обломков не там, пятен, и тп, прямо как много страниц назад, другие курсанты «мусолили» много страниц двигатели и тележку шасси.
С уважением, надеюсь, без обид.
Вы как психолог, уже могли бы и перестать меня ДОПОЛНЯТЬ! :( Конспирологией, а точнее утоплением памяти о Волкове занимаетесь тут Вы все, кто считает что КК "патирялси". И Вы, и Дусиндич с Ханлыком на пару.

Да, можно СЧИТАТЬ что в экипаже возникла несколько натянутая атмосфера. И Капитан был "слишком резок" на начальном этапе взлета и даже ещё раньше - на этапе руления, ТОЖЕ можно сказать что он несколько "потерялся" и был сильно уставшим.

НО И ТОЛЬКО.

Что бы экстраполировать эту психофизиологию как ПРИЧИНУ - надо ПРОЖИТЬ бок о бок СО ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ не один десяток лет. Только в этом случае можно что-то, как-то, с оговорками УТВЕРЖДАТЬ.

А Вы обвинили Волкова ещё задолго до выводов комиссии, соответственно - причастны к этим выводам все, поголовно.

Как пример исключительно. У меня, "бакового матроса-помошника капитана" - достаточно эмоциональный характер, у моего бывшего капитана по яхте - ещё круче (спортсмен-разрядник), второй матрос - флегматик полный. На каждом старте шла точно такая же "войнушка", типовой старт:

- "Куда пошел? Все расселись по местам, идем на старт"
- "Так это, стаксель готовить, ветерок поднимается"
- "Поворот, черти! Стаксель прибери, не юбка. Готовь замену по команде."
- "Штаг отдай, чего грот держишь .. так поехали. Следи за врагами"

.. и после каждой гонки, собирались на "чаек", разглядывали призы и мило улыбались и поздравляли друг друга .. и? Капитан каждый раз "терялся"? Да, маты я опустил.

Тоже мне "психолуги".. очень по-разному бывает.
FL410
Старожил форума
04.07.2017 07:24
Архат109: "...Сижу переслушиваю .. дошел до взлета борта .. пока ничего "такого" не услышал. Разве что несколько неожиданный, я бы сказал "заплетающийся" голос КК во фразе типа "куда рулить?" и последующее разъяснение С-Вышка: "следуйте за машиной .. РД Сиерра". Переслушиваю медленно, все подряд с полным конспектированием услышанного посекундно..."
-------
Писателю - на всякий случай.
Голоса КК там услышать ну никак не получится. Поскольку связь вёл ПКК. Об этом, как и обо всём остальном вами с Сириусом здесь толкаемом, уже многократно было здесь написано. Но это ж - прочитать надо, а прочитав - осознать прочитанное и проанализировать хоть слегка... Понимаю - не каждому дано.
Dysindich
Старожил форума
04.07.2017 07:47
То Arhat109:
Уважаемый, может хватит уже ветку замыливать? Ведь, ни о чем, крайние посты. Вы свое непонимание плодите в невероятных масштабах. Все можно было уместить в одну строчку.
Вы, вообще, хто? Такая неожиданная плодовитость с широчайшим диапазоном тематики (от колес до психофизиологии летного труда).
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 07:50
Так тем более! На каком основании Вы и ваши друзья высказываются о том что КК "потерялся"? Тогда уж ПКК надо писать.. только он "при чем?"

Кстати, Вам как "читателю", позволю себе напомнить что "инсайд от В-2" произошел совсем недавно, а вот про ППО у КК - пишут тут очень давненько .. растолкуйте заодно и сей момент тоже, почитаю с удовольствием. А то как-то не обнаружилось в прочитанном ничего кроме переводимого как "я это сразу просек!"
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 07:53
Dysindich
То Arhat109:
Уважаемый, может хватит уже ветку замыливать? Ведь, ни о чем, крайние посты. Вы свое непонимание плодите в невероятных масштабах. Все можно было уместить в одну строчку.
Вы, вообще, хто? Такая неожиданная плодовитость с широчайшим диапазоном тематики (от колес до психофизиологии летного труда).
Что, "правда глаза колет"? Примите как мнение человека "с улицы". Вы тут все выглядите именно так и никак иначе, рассказывая сказки как летчик-инструктор части только за последний год налетавший на этом тарантасе 600часов (1 вылет в 2 дня примерно) "потерял ППО с ЭПИЛСОМ".
neustaf
Старожил форума
04.07.2017 08:04
Что, "правда глаза колет"? 
/////////
Все искололи уже смотреть нечем,
Вы лучше обьясните, как ваши радиолокационные снимки однозначно на поле обломков указывают.
А так троль среднестатический с с улицы: инфомусор валит и в центре внимания на посещаемой ветке, что тролю еще надо, мечта!
Dysindich
Старожил форума
04.07.2017 08:05
То Arhat109:
Вся ветка в курсантском распоряжении. Находим и вдумчиво читаем, находим интересующие места и уточняем, что было непонятно.Заодно, глаза разуете и может разглядите, кто тут потерю ПО пропагандировал задолго до. Не приставайте ко мне с дебильной потерей ПО, так будет достаточно понятно для курсантского мосКа? Прочтите ветку и разберитесь в авторстве идей, для начала, поскольку читать идиотизм надоедает.
starroj
Старожил форума
04.07.2017 08:05
Arhat109
04.07.2017 06:14

Во первых - поздно увидел. Во вторых - считаю физически невозможным для Ту-154 выполнить такой вираж.
Если настаиваете, подколю к остальным документам по Вашей дополнительной команде.
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 08:17
starroj
Arhat109
04.07.2017 06:14

Во первых - поздно увидел. Во вторых - считаю физически невозможным для Ту-154 выполнить такой вираж.
Если настаиваете, подколю к остальным документам по Вашей дополнительной команде.
Как сочтете нужным, я - не настаиваю. То, что такая траектория не то чтобы "невозможна", а скорее "гарантированно ведет в воду" - я полностью согласен.

Но это никак не означает что она такой или близкой к ней (+-200м, с радиусом -0, +300м) не могла быть при большей времени полета. Если пятно верно апроксимировано на час назад, то подлет возможен только из такой траектории. И это однозначно указывает на "там что-то случилось", и "там" это где у меня повешен 2-й желтый кружок без подписи или рядом с ним для "веера возможных траекторий".


А вот что там могло случиться .. как понимаю данных катастрофически не хватает, поэтому никаких версий не выдвигаю.

Кстати, тут активно была использована карта Курсанта-ПВО из Вашего архива. Кажется на ней видел точку "последний раз видели тут", а поисковые переговоры дают некий иной вариант с "курсом 210 на удалении 4км" .. от радара или контрольной точки а/п? Они находятся несколько в разных местах на карте. И курс указан магнитный или какой?
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 08:29
Dysindich
То Arhat109:
Вся ветка в курсантском распоряжении. Находим и вдумчиво читаем, находим интересующие места и уточняем, что было непонятно.Заодно, глаза разуете и может разглядите, кто тут потерю ПО пропагандировал задолго до. Не приставайте ко мне с дебильной потерей ПО, так будет достаточно понятно для курсантского мосКа? Прочтите ветку и разберитесь в авторстве идей, для начала, поскольку читать идиотизм надоедает.
В таком разе, можете подсказать КАК пользоваться поиском на этом форуме?

Поиск вверху страницы по "Dysindich" сначала хвастается 10-ю страницами результатов, но по факту ваше первое сообщение это 01.06.2017 22:12 и дальше 2-й страницы "взад" уйти не удается. Аналогично и с остальными попытками что-то поискать тут..

Есть какой-то "тайный способ"? Или предлагаете листать вручную все эти километры, с протоколированием "ручкой" каждого сообщения? (у меня есть конечно "бот", которого можно запинать и на такую работенку, но не вижу смысла)

С удовольствием почитаю хоть какую-то инструкцию к этому форуму.. как к примеру выделить в ответе не весь комментарий автора, а только его существенную часть по кнопке "ответить"?
Таймень
Старожил форума
04.07.2017 08:48
управляющие отклонения (насколько о них известно), остались недорассмотренны два момента:
- начальный отворот вправо (нет информации для анализа);
- последнее мгновение перед столкновением в плане действия рулями по выводу самолета из аварийной ситуации, которая после достижения крена за 40 градусов перешла в катастрофическую (так же, из-за отсутствия информации). Однако, положение застывшего шарика тангажа (если это "слепок последнего мгновения") , позволяет предположить, что были действия в правильном направлении, которые уже не могли предотвратить катастрофу.
___
Во- первых, про "листочки" от Байнетова: тут Ковс, уже ранее приводил ссылку и это давно не секрет, почему такая логика изложения? При таких, своего рода катастрофах, текстуально, излагается так, что бы по морально- этическим соображениям, не дать большого повода Прокуратуре и Суду, для отмены выплаты пособия по потере кормильца. Звучит конечно не очень приятно, но так делается и считаю правильным, хотя, в конечном счете, деньгами, никогда горю не помочь! (Простите родственники, что так написал).
Во- вторых- Андрей, рассматривали уже, сам же писал по- моему, что такое крен 10, 7гр.?
Если это не связано с каким то внешним фактором, не критично вообще. Мелкий крен и он мог возникнуть от действий КВС в наборе, если, все- таки допустить, что взлетали при рассогласованной курсовой и указатель курса КВС, показывал "хню" и он начал доворачивать по своему прибору. Так же, возможно, что начал выполнять схему ухода, плюс информация о заходящем на посадку или банальный, небольшой уход самолета от курса взлета в наборе и его исправление КВСом. Ну, а угол в 15гр. и ранняя уборка- тут "понеслось..."
В- третьих: тут тоже верно. (ИМХО). Опять таки, если не было внешнего фактора, было время исправить ситуацию до момента подхода к горизонту и даже на небольшом снижении, а при большом- разумеется запас по высоте, которой не осталось.
Этот участок полета, уже "гиблый", ладно бы днем: - снижение, крен 57-40гр., высоты нет (63м), рули на вывод из крена, самолет инертный, близость земли (моря), заставляет брать штурвал на себя, а это "замедление" уборки крена (Неустаф) и еще больше "зарывание" по тангажу (увел. вертикальной и предрасположенность ухода в крутую спираль). (См. исправление "зарывания" самолета при развороте или вираже). Если и не тянуть на "себя" (а тянуть можно при мелком крене) и исправлять крен (57- 40гр) до минимального и потом тянуть, не остается запаса по высоте на выход, т.к. самолет на снижении (8 м/с).
По- любому- печально, это не истребитель, где еще можно"вывернуться".
Как то так видется это "событие"...
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 08:50
neantichrist
"посклочничать", что ли... Благо повод - лучше не бывает.

1) Начнем с РГ
Ссылка, которую подогнал Ханлых, имеет внизу статьи еще ссылки по этой теме, самая главная - вот эта:
https://rg.ru/2017/05/31/prich ...
там есть вот это от 31/05:
//Согласно данным расследования, командир воздушного судна отдал приказ убрать их на высоте 157 метров "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах".//подпись - "Иван Петров"**.

Сравниваем с тем, что на следующий день 1/06 написал корр.Юрий Гаврилов:
//Еще спустя несколько секунд он дал команду убрать закрылки. Вообще-то эту операцию экипаж должен был выполнить после того, как лайнер набрал эшелон в полкилометра. В реальности самолет поднялся всего на 157 метров.//

Я вот о чем задумался:
- понятно, что перед нами в двух статьях подряд жуют ОДНУ и ТУ ЖЕ жвачку неспроста.

Почему?
Ведь на всех форумах и СМИ ( в тойже Газета.ру)
100 раз профессионалы разжевали :
- критична не высота начала уборки закрылков, а скорость, на которой это управляющее действие происходит.
А высота важна и становится критичной в том смысле, что изменение аэродинамики ВС такого типа во взлетном режиме лучше проводить с запасом высоты. особенно, если ВС имеет пограничные параметры по весу/центровке.

Т.е - высота уборки механизации тоже критична ка ки скорость, но при определенных параметрах ВС этого типа.

Возвращаемся к статьям в РГ и формулируем выводы:
- авторы газеты (вслед за создателями лапши-нарезки из Отчета Комиссии в виде "документика от Байнетова") сознательно уводят внимание публики от в/у ОПАСНОСТИ уборки механизации
на недостаточной высоте и на скорости, не соответствующей РЛЭ.

В национальной правительственной газете продавливают версию "они не на той высоте убрали закрылки", при этом :
- не объясняя причины, почему это опасно,
- не объясняя в 2-3 фразах, что есть критическая зависимость высоты /скорости ВС на которой можно убирать механизацию от веса/центровки ВС ...

Это о чем? зачем они такв правительственной газете?

Уверен, это "частичная правда" (начали убирать на 157, а надо бы на 500) затем, чтобы скрыть то, что МО РФ не хочет показывать:
- фактическую загрузку ВС, фактические условия ЭВС к этому полету, фактический развал ОРЛ там. где меньше всго этого можно ожидать...
И, соответсвенно, увести от моральной ответственности тех, кто остался на земле и кто обязан был ...
____
**уверен, что это псевдоним.

2) //детали из него убирались не с целью что-либо, а просто с целью сокращения текста.//

Вы не правы.
Детали убирались СОЗНАТЕЛЬНО, чтобы создать образ "потерявшего ПО КК", на которого можно свалить вину тех, кто остался на земле.

Понятно, да?
Подобные "докладики" создают у публики нужное направление мыслей.
И НЕ НАДО думать о том:
- почему и при каких условиях на 157М опасно убирать механизацию для такого типа ВС,
- почему ЭВС...,
- почему...

Вот вы в данном случае, типичная жертва этих "4-х листочков".

Я думал об этом.

Во-первых, по нарушениям ОРЛ автор прошелся как раз от души. Там документ, правда, обрывается, но думаю, дальше он написал и про режим сна и отдыха, и про прочие факторы.

Во-вторых, автором записки факт уборки закрылков в отступление от оговоренной высоты рассматривается не как критичный для катастрофы, а как раз как еще один штрих к портрету морального состоянии КК, который был загнан в-непреодолимую психоз-физиологическую ситуацию (в том числе самостоятельно).

Так что тут противоречий не вижу.

Перегруз же отчетливо опровергается данными первого этапа взлета - самолет легко пошел в набор высоты. Поэтому составитель не останавливается на этом моменте.

И, кроме того, - это же записка руководству, а не отчет для широкой аудитории. Докладная, априори предпологающая, что он говорит правду. Смысл ему всё разжевывать?
Предполагаю, что это именно докладная Байнетова министру, и поэтому она так сокращена - оставил только самое важное, на его взгляд.

Если уж на то пошло, то жертвы "листочков" две - я и еще Dysindich.
starroj
Старожил форума
04.07.2017 08:55
Не по теме

Сегодня похороны Васина Ивана Федоровича. Светлая память.
Fidonet
Старожил форума
04.07.2017 08:57
neantichrist

Детали убирались СОЗНАТЕЛЬНО, чтобы создать образ "потерявшего ПО КК", на которого можно свалить вину тех, кто остался на земле.

Вынося за скобки такие "мелочи", как бездоказательные обвинения Байнетова (заслуженного летчика, не говоря уже о звании и репутации) в сознательной лжи, хотел бы задать вопрос: а в чем конкретно, по Вашему мнению, могла состоять эта "вина оставшихся на земле"?
Dysindich
Старожил форума
04.07.2017 09:13
То Таймень:
"...что такое крен 10, 7гр.?..."

Это, не крен (крен, как раз таки, остался неизвестен) - это отклонение штурвала по крену. Когда оно произошло и сколько продолжалось - нет данных (наиболее логично предположить, что это отворот по SIDу, примерный, на вскидку, так как никакой информации по курсовому наведению от штурмана не поступало, оставалось перевести взгляд на GPSку - вот и отвлечение от пилотирования на критичном для ситуации этапе и временное выпадение из контура (здесь и пошло наложение : непреднамеренная уборка закрылков, напряг со скоростным режимом и управление в продольном канале , дополнительные затраты на боковой канал).
Dysindich
Старожил форума
04.07.2017 09:22
Ну и само собой, ни о кокой невыплате пенсии не может быть и речи, так как был нарушен режим предполетного отдыха капитана. Находясь неделю вне базы, он получил акклиматизацию для порта на Дальнем Востоке и при возврате домой, тоже требовалось, как минимум, трое суток отдыха для обратной акклиматизации. Понятие акклиматизации применяется при разнице от трех и более часовых поясов от базового аэродрома. Если армия еще не открыла для себя влияние биологических часов на работоспособность летного состава, то стоит это сделать, как можно скорее, для транспортной авиации и пассажирских перевозок, как минимум.
ANDR-тот самый
Старожил форума
04.07.2017 09:29
FromSirius

Без обид, я отметил для себя те же моменты, что и Dysindich, и даже больше, как психолог.
Эта катастрофа в сфере и моей профессиональной плоскости, так как имеет место ошибка человека на фоне усталости, эмоциональных дистресса и стресса по сразу нескольким причинам, конфликта в группе и профессиональной регидности.
Сами ошибки универсальные и имеют исключительно физиологически-психологическую подоплеку и с равным успехом при схожих условиях ПРОИЗОЙДУТ с любым другим человеком в рамках любого другого рода деятельности.
Я НЕ занимался конспирологией, а напротив исключал ее.
Восприятие участниками форума моих высказываний как конспирологичечких может быть следствие того, что
либо здесь сидят люди склонные к резонерству и склочнечеству, либо с нарушением когнитивный функций, то есть не могут понять просто написанный текст.


Резонерство, склочничество, нарушение когнитивки - нет этого. Участники форума воспринимали ваши высказывания, как конспирологические, потому, что Вы не читали ни первую, ни вторую, ни по моему, эту ветку от начала. Пришли на форум, и начали по новой обсуждать дрейф обломков. А это уже обсудили, доказали, что они
течением были отнесены. Это вызвало раздражение и сарказм (скрытая агрессия).
Конечно, летчики-пилоты, не психологи, но, они хорошо понимают, что такое психологическая атмосфера в экипаже, как возникает психо-физиологическое напряжение, что к этому приводит, они все это на практике проходили.
Вы и я им точно не откроем Америки в этом вопросе. И когда стали вскрываться факты, сначала забытые колодки- (вроде мелочь), потом ошибка КВС в курсе взлета, так и писали, что это не нормальная ситуация, и обусловлена она
усталостью КВС и экипажа.
А так, да, правильно Вы отметили психологические аспекты, повлиявшие на возникновение катастрофической ситуации.
Если и я, чего то напутал, не судите строго, от ветки уже «рябит в глазах», сам помоему теряю связь с реальностью в ней.
С уважением!


FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 09:33
Еще момент - и МО, и лично Байнетов изначально не верили в ошибку экипажа, это видно по высказываниям Бондарева, по словам Байнетова на пресс-конференции в конце декабря.
Более того, Байнетов не исключал диверсию, если мне не изменяет память, когда другие ведомства ее уже исключили окончательно.
Поэтому обвинять Байнетова во лжи нет никаких оснований.
Наоборот, то, что заслуженный летчик уверен теперь в совсем другой версии, имея на руках все данные, - это серьезное подтверждение.
Таймень
Старожил форума
04.07.2017 09:36
Dysindich
это отклонение штурвала по крену.
___
Точно? Верю! А то на одних пишется углы отклонения рулевых поверхностей, на других и штурвальная колонка, а углы эти, могут не совпадать с углами отклонения штурвала (РУС), тем более крена, т.к. мы, в основном тягаем автомат загрузок, настроенного по определенной программе, да и ход штока управления (где он есть) тоже меняется по программе, значит и углы. А ЭДСУ, так вообще. Спасибо за инфу.



FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 09:39
ANDR-тот самый
FromSirius

Без обид, я отметил для себя те же моменты, что и Dysindich, и даже больше, как психолог.
Эта катастрофа в сфере и моей профессиональной плоскости, так как имеет место ошибка человека на фоне усталости, эмоциональных дистресса и стресса по сразу нескольким причинам, конфликта в группе и профессиональной регидности.
Сами ошибки универсальные и имеют исключительно физиологически-психологическую подоплеку и с равным успехом при схожих условиях ПРОИЗОЙДУТ с любым другим человеком в рамках любого другого рода деятельности.
Я НЕ занимался конспирологией, а напротив исключал ее.
Восприятие участниками форума моих высказываний как конспирологичечких может быть следствие того, что
либо здесь сидят люди склонные к резонерству и склочнечеству, либо с нарушением когнитивный функций, то есть не могут понять просто написанный текст.


Резонерство, склочничество, нарушение когнитивки - нет этого. Участники форума воспринимали ваши высказывания, как конспирологические, потому, что Вы не читали ни первую, ни вторую, ни по моему, эту ветку от начала. Пришли на форум, и начали по новой обсуждать дрейф обломков. А это уже обсудили, доказали, что они
течением были отнесены. Это вызвало раздражение и сарказм (скрытая агрессия).
Конечно, летчики-пилоты, не психологи, но, они хорошо понимают, что такое психологическая атмосфера в экипаже, как возникает психо-физиологическое напряжение, что к этому приводит, они все это на практике проходили.
Вы и я им точно не откроем Америки в этом вопросе. И когда стали вскрываться факты, сначала забытые колодки- (вроде мелочь), потом ошибка КВС в курсе взлета, так и писали, что это не нормальная ситуация, и обусловлена она
усталостью КВС и экипажа.
А так, да, правильно Вы отметили психологические аспекты, повлиявшие на возникновение катастрофической ситуации.
Если и я, чего то напутал, не судите строго, от ветки уже «рябит в глазах», сам помоему теряю связь с реальностью в ней.
С уважением!


Прочесть вдумчиво все не было времени, к сожалению.

Пережевать-то пережевали, а говорит пока о реальной картине только Dysindich.

Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 09:55
Повторю свой вопрос-просьбу: где можно найти координаты поднятия обломков, кроме "широко известных": "хвост", "двигатели" и "все остальное"?
Может кто-то помочь?

В частности: где нашли основные колеса правые и левые? Где поднимали остатки левого, правого крыльев? Где-то отдельно нашли правый стабилизатор - где? Есть что-то ещё, лежащее отдельно от "всего остального"? Во всем остальном - как-бы 2 кучки: что в кучках "левее" и правее" точки указанной как окончательное место трагедии?
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 10:14
Arhat109
Вы как психолог, уже могли бы и перестать меня ДОПОЛНЯТЬ! :( Конспирологией, а точнее утоплением памяти о Волкове занимаетесь тут Вы все, кто считает что КК "патирялси". И Вы, и Дусиндич с Ханлыком на пару.

Да, можно СЧИТАТЬ что в экипаже возникла несколько натянутая атмосфера. И Капитан был "слишком резок" на начальном этапе взлета и даже ещё раньше - на этапе руления, ТОЖЕ можно сказать что он несколько "потерялся" и был сильно уставшим.

НО И ТОЛЬКО.

Что бы экстраполировать эту психофизиологию как ПРИЧИНУ - надо ПРОЖИТЬ бок о бок СО ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ не один десяток лет. Только в этом случае можно что-то, как-то, с оговорками УТВЕРЖДАТЬ.

А Вы обвинили Волкова ещё задолго до выводов комиссии, соответственно - причастны к этим выводам все, поголовно.

Как пример исключительно. У меня, "бакового матроса-помошника капитана" - достаточно эмоциональный характер, у моего бывшего капитана по яхте - ещё круче (спортсмен-разрядник), второй матрос - флегматик полный. На каждом старте шла точно такая же "войнушка", типовой старт:

- "Куда пошел? Все расселись по местам, идем на старт"
- "Так это, стаксель готовить, ветерок поднимается"
- "Поворот, черти! Стаксель прибери, не юбка. Готовь замену по команде."
- "Штаг отдай, чего грот держишь .. так поехали. Следи за врагами"

.. и после каждой гонки, собирались на "чаек", разглядывали призы и мило улыбались и поздравляли друг друга .. и? Капитан каждый раз "терялся"? Да, маты я опустил.

Тоже мне "психолуги".. очень по-разному бывает.
Тут есть ма-а-аленькая разница.

Во-первых, яхта будет держаться на воде, даже если весь экипаж будет валяться на палубе пьяным.
Второй не-е-большой нюанс - если вы на яхте переложите руль не на 2 румба, а на 3, ничего не случится, а самолет при такой точности управления с высокой долей вероятности может упасть.
В-третьих, на яхте человек точно знает в каком пространственном положении он находится, а на самолете нет (то есть всегда не в состоянии точно определить свое положение в отсутствие четких визуальный наземных оиентиров).
В-четвертых, КК не просто "несколько потерялся", а находился в крайней степени эмоционального и физиологического напряжения и начал совершать ошибки.

По моему, он был поставлен в такую тяжелую психоз-физиологическую ситуацию еще до взлета, что единственным для него выходом было - встать и уйти, отказавшись от полета.

FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 10:15
*психо-физиологическую
Ariec 71
Старожил форума
04.07.2017 10:30
FromSirius


В-четвертых, КК не просто "несколько потерялся", а находился в крайней степени эмоционального и физиологического напряжения и начал совершать ошибки.

С чего ради ему напрягаться.
Чтоб совершить ошибки в трех параметрах.
Ежели холерик со стажем. То вся речь может быть сугубо эмоциональная.
Чтоб не сидели спросонья. Забывая про колодки и короны.
Поднял нерву что наз в рабочую обстановку позитивного стресса и все засуетились как и надо.
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 10:33
Ariec 71
FromSirius


В-четвертых, КК не просто "несколько потерялся", а находился в крайней степени эмоционального и физиологического напряжения и начал совершать ошибки.

С чего ради ему напрягаться.
Чтоб совершить ошибки в трех параметрах.
Ежели холерик со стажем. То вся речь может быть сугубо эмоциональная.
Чтоб не сидели спросонья. Забывая про колодки и короны.
Поднял нерву что наз в рабочую обстановку позитивного стресса и все засуетились как и надо.
Нормальное рабочее состояние летчика - отсутствие какого-либо стресса.
Вы учитывайте весь осталной фон, тогда это не просто "позитивный стресс", а звено того состояния, о котором я писал выше.
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 10:36
Да, Ахтар109, еще забыл - Вы говорите о сплавонном экипаже, где все знают личные нюансы друг друга, в частности, привычку кэпа наорать из-за, видимо, своей азартности.
люди в чёрном
Старожил форума
04.07.2017 10:50
"... Наши матросы несколько отличаются от матросов теплохода "Михаил Шолохов":
-они возят пьяниц и б..дей, а мы возим торпеды..."
FL410
Старожил форума
04.07.2017 11:12
FromSirius: "...Нормальное рабочее состояние летчика - отсутствие какого-либо стресса..."

Осмелюсь спросить - откуда у Вас сиё знание?
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 11:16
FL410
FromSirius: "...Нормальное рабочее состояние летчика - отсутствие какого-либо стресса..."

Осмелюсь спросить - откуда у Вас сиё знание?
Ну, хватит уже цепляться к каждому слову и пытаться выворачивать ни изнанку очевидные вещи.
Я даже не полезу Вам формулировки искать, хотя уверен на 100%, что они есть.
Какой-то детский сад, ей богу.
Уже просто раздражает.
FL410
Старожил форума
04.07.2017 11:23
"...Какой-то детский сад, ей богу..." - эт точно)) Особенно - с появлением здесь двух новых персонажей, один из которых явно из космоса))

"...Уже просто раздражает..." - а вот это уже явно говорит о стрессонеустойчивости))
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 11:30
FL410
"...Какой-то детский сад, ей богу..." - эт точно)) Особенно - с появлением здесь двух новых персонажей, один из которых явно из космоса))

"...Уже просто раздражает..." - а вот это уже явно говорит о стрессонеустойчивости))
Хотите я опишу хитренькую позицию, которую Вы заняли?
Вы как раз и есть один из конспирологов, отрицающий "листочки" (просто потому что "так быть не может), и все пытающийся найти недостающие детали пазла (которых нет), чтобы вскрыть истинную версию.
Только впрямую Вы высказываться не рискуете, дабы не быть закиданным другими старожилами.

А по поводу стрессоустойчивости - да, я прекрасно умею выходить из себя, могу ругаться, могу даже с кулаками полезть. Потому что такой же человек как все, со своими страстишками и тараканами.
Сделан из мяса, что называется.

Уж извините.
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 11:31
FromSirius
Да, Ахтар109, еще забыл - Вы говорите о сплавонном экипаже, где все знают личные нюансы друг друга, в частности, привычку кэпа наорать из-за, видимо, своей азартности.
Тут есть ма-а-аленькая разница.

Во-первых, ...
Второй ...
В-третьих...
В-четвертых...

По моему, он был поставлен в такую тяжелую психоз-физиологическую ситуацию еще до взлета, что единственным для него выходом было - встать и уйти, отказавшись от полета.


Во-первых, не факт что будет скажем ДРАКОН или Солинг держаться, утопнет в 3 сек ибо 2 тонны под килем и полностью открытый вырез на 1/3 палубы. Да и какое команда займет место если и не утопнет?
Во-вторых, если переложить "не туда", см. п.1;
В-третьих, у меня был опыт "попутал показания компаса" по первости .. пришли ровно наоборот. Ночью не видно нифига точно также, благо у нас лужа невелика. Пом. капитана - он же "штурман"...

В-четвертых, не вижу нигде "крайней степени .. напряжения". "убираем? убираем" сказано вполне буднично, да и "что такое-то?" в целом тоже.

Вы делаете этот вывод, как мне кажется потому, что ИНОГО объяснения нет: ну не может полноценный летчик-инструктор запросто так положить полностью исправный самолет в воду при спокойных погодных условиях .. вот и ДОДУМЫВАЕТЕ "крайнюю степень". со стороны - очень хорошо видно. И "мат" на взлете - не аргумент за "крайнюю степень".

Ну .. всякий сплоченный экипаж начинается с новичков в команде. "Дед" с которым ходил вообще брал таких вот новичков "на раз". Выдерживал далеко не каждый и разговоры "холерик" не помогали частенько. Собственно и сам тоже ушел со временем.

Собственно и тут. Сплоченность экипажа надо смотреть не в разрезе штатного перечня конкретно этого борта, а в разрезе всей авиа части. Ибо известно что "менялись" они достаточно регулярно. Да и по соц.сетям воспоминания людей не позволяют считать экипаж совсем уж "собран по нитке не пойми из кого".

Усталость, перелет на ДВ и обратно, вылет без требуемой подготовки и отдыха - всё это безусловно влияет, но врядли явилось фатальным. Другое дело - были бы сложные метеусловия, борт был бы фатально перегружен и требовал особого внимания и т.п. но .. нет! Таких причин дополнительно .. не выявлено, от слова "совсем".
FL410
Старожил форума
04.07.2017 11:31
Специально для космонавта с Сириуса.
Ниже очень кратко (ясно ведь уже, что большой объём информации - не наш случай:)) и сжато. Писалось это под "чутким" руководством моего хорошего приятеля, пилота с огромным стажем, работающего в этой конторе:

"Стресс в кабине пилота – это полезно?..."

https://www.baatraining.com/ru ...
ГШ-23
Старожил форума
04.07.2017 11:32
- а вот это уже явно говорит о стрессонеустойчивости))

Пока долетел с Сириуса, промежуточные посадки, смушняк опять же на земле...
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 11:37
Повторю ещё раз: по координатам подъема обломков - кто-то помочь может?

Конкретно особо интересует подъем крыльев и колес со стабилизатором. Какие конкретно нашли движки вместе с хвостом, все?
Ariec 71
Старожил форума
04.07.2017 11:39
FromSirius
Нормальное рабочее состояние летчика - отсутствие какого-либо стресса.
Вы учитывайте весь осталной фон, тогда это не просто "позитивный стресс", а звено того состояния, о котором я писал выше.
Какой там фон, епрст.
Там красвоенлеты или институт благородных девиц, летающие до первого матюка или красного табло, в дан случае не выставленной мухи.
Все друг друга знают, на обмытиях сплочениях выпит не один килограмм.
С первых курсов каждый из них выслушал и узнал о себе столько, что этого достаточно иметь стойкий иммунитет на оставшуюся летную деятельность и реагировать адекватно.

Тлетворность листочков. Зародили зерно, не указав на факты (ОК).
Типа додумают сами. Подведя под ППО основание.
FL410
Старожил форума
04.07.2017 11:40
FromSirius: "...Вы как раз и есть один из конспирологов, отрицающий "листочки" (просто потому что "так быть не может), и все пытающийся найти недостающие детали пазла (которых нет), чтобы вскрыть истинную версию.
Только впрямую Вы высказываться не рискуете, дабы не быть закиданным другими старожилами..."

Очередной раз подтверждает правильность сделанного чуть выше вывода: восприятие большого объёма информации - не "наш" случай:)



"...Уж извините..."

Расслабьтесь. Есть категория людей (или клиентов), на которых не принято обижаться))
neantichrist
Старожил форума
04.07.2017 12:08
FromSirius

Я думал об этом.

Во-первых, по нарушениям ОРЛ автор прошелся как раз от души. Там документ, правда, обрывается, но думаю, дальше он написал и про режим сна и отдыха, и про прочие факторы.

Во-вторых, автором записки факт уборки закрылков в отступление от оговоренной высоты рассматривается не как критичный для катастрофы, а как раз как еще один штрих к портрету морального состоянии КК, который был загнан в-непреодолимую психоз-физиологическую ситуацию (в том числе самостоятельно).

Так что тут противоречий не вижу.

Перегруз же отчетливо опровергается данными первого этапа взлета - самолет легко пошел в набор высоты. Поэтому составитель не останавливается на этом моменте.

И, кроме того, - это же записка руководству, а не отчет для широкой аудитории. Докладная, априори предпологающая, что он говорит правду. Смысл ему всё разжевывать?
Предполагаю, что это именно докладная Байнетова министру, и поэтому она так сокращена - оставил только самое важное, на его взгляд.

Если уж на то пошло, то жертвы "листочков" две - я и еще Dysindich.
1) Надо различать автора лапши-нарезки из Отчета и сам Отчет Комиссии.
Там же четко написано - Комиссия установила сл недостатки :
в т.ч. и в ОЛР.
"прошелся от души" - я такой лексики не понимаю.
А что в таком случае - "не от души"? Кто знает критерии?
Как глубоко Комиссия изучала фактическое состояние дел, а не документы, которые легко подделать даже для выхода ПЛ-стратега на БС, как было на "Курске".
И главное.
Важно не то, что написала Комиссия, а то, что сделано для устранения и кто конкретно наказан за упущения?
По мне - да нафик этот список упущений нужен.
Пусть ответ.лица его изучают и прокуроры.
Вот список наказанных и уволенных - это да. Было бы - от души.

2) Автор записки сознательно искажает картину происходящего с ВС и в кабине ВС тем, что не сообщает полный перечень управляющих действий и как ВС на них реагировало, работу ЭВС, показания приборов.
Лапша-нарезка из Отчета в данном АП - худший вид лжи, так как составлен целиком из правдивых, но отрывочных и не систематизированных сведений.

3) Комиссия решила выполнить мат.модель полета, чтобы установить в т.ч. фактический вес и центровку ВС.
//Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.//
Задачу на создание мат.модели подтвердила газета Правительства РФ.
Результат этого моделирования официально не сообщался.
Неофициально - сообщался.

Чтобы установить/подтвердить то, что летевший из АБ Чк на АБ Х в воюющую страну борт МО РФ взял 150 Кг груза ( или 152 Кг) - имхо, составлять мат.модель не нужно.
Что проверяли мат.моделью?
Рассадку пассажиров?
Почему ВС стало терять скорость и КК был вынужден штурвальную колонку от себя давать?

4) рад, что нашелся форумчанин, который уверен, что знает - кому составлялся данный "документик" из 4-х листочков.
Но вот что я вам скажу.
Служил давно, но имхо, субординация и пр. не сильно изменились и МО РФ подобные "сочинения" в руки не возьмёт.
Потому как есть глава Комиссии с Отчетом, и есть главком. Вот с ними МО РФ и взаимодействует.
А с подобными листочками взаимодейстуют органы пропаганды, типа СМИ Правительства РФ, чтобы внушить населению определенные ответы на незаданные вопросы.
FL410
Старожил форума
04.07.2017 12:11
Архат, про качественный состав дерьма и про особенности его распределения по морской глади - было гораздо убедительнее)) В той теме - явно профи))
neantichrist
Старожил форума
04.07.2017 12:21
Fidonet
neantichrist

Детали убирались СОЗНАТЕЛЬНО, чтобы создать образ "потерявшего ПО КК", на которого можно свалить вину тех, кто остался на земле.

Вынося за скобки такие "мелочи", как бездоказательные обвинения Байнетова (заслуженного летчика, не говоря уже о звании и репутации) в сознательной лжи, хотел бы задать вопрос: а в чем конкретно, по Вашему мнению, могла состоять эта "вина оставшихся на земле"?
А кто вам сказал, что этот документик имеет подпись Байнетова?
А кто вам сказал, что это Байнетов резал отчет на куски и склеивал, как хотел?

То, что документик цитирует газета Правительства РФ говорит мне только то, что документик составлен в стенах МО РФ. Имхо, скорее отделом прапаганды всего хорошего, чем СБП.
Цель соствителя - подтвердить этой нарезкой-лапшой версию "могла быть потеря КК ПО".

Насколько хорошо СБП и её руководитель выполняют свои служебные обязанности - не мне решать, но 2 ВС за 1 год - не многовато ли будет сигналов, как думаете?

люди в чёрном
Старожил форума
04.07.2017 12:30
Arhat109:
Да ну, ерунда. Хитренькая позиция тут только одна:

"Мы - крутые асы и лучше вас, паксов знаем как оно могло быть а как не могло, и нефиг лезть сюда это АВИАЦИОННЫЙ форум". (кривой как турецкая сабля, зато "свой")

А там, на альтернативном, в веточке "...для чайников" у вас тоже что-то не срослось?
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 12:53
FL410
Специально для космонавта с Сириуса.
Ниже очень кратко (ясно ведь уже, что большой объём информации - не наш случай:)) и сжато. Писалось это под "чутким" руководством моего хорошего приятеля, пилота с огромным стажем, работающего в этой конторе:

"Стресс в кабине пилота – это полезно?..."

https://www.baatraining.com/ru ...
То, что я сейчас прочел, не имеет к науке никакого отношения.
"Эустресс" у них, понимаешь.
Ужос ))
Arhat109
Старожил форума
04.07.2017 13:01
люди в чёрном
Arhat109:
Да ну, ерунда. Хитренькая позиция тут только одна:

"Мы - крутые асы и лучше вас, паксов знаем как оно могло быть а как не могло, и нефиг лезть сюда это АВИАЦИОННЫЙ форум". (кривой как турецкая сабля, зато "свой")

А там, на альтернативном, в веточке "...для чайников" у вас тоже что-то не срослось?
Вы хотите поговорить об этом? А что там "не срослось"? ;)
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 13:13
FromSirius
То, что я сейчас прочел, не имеет к науке никакого отношения.
"Эустресс" у них, понимаешь.
Ужос ))
Оперировать такими модными понятиями, как эустресс, дистресс и т.д., может любой. Однако не путайте концетрацию и сосредоточенность, а также легкую степень нервного возбуждения (профессиональный тонус), который и должен поддерживать летчик.
Вообще понятия типа "легкий стресс"
, "положительный рабочий стресс" - от лукавого, не бывает ни того, ни другого.

Вот Вам примеры на пальцах, для приблизительного понимания (на Вашу рефлексию я, в принципе, не рассчитываю):

1) У Вас только что украли крупную сумму денег, и это были последние Ваши сбережения. Вы и так в долгах и взять больше негде, а нужно было как раз на лечение погибающей матери. Если через час не будет денег, ее переведут в общую палату для умирающих. (Это ДИСТРЕСС).
2) На Ваших глазах только что какой-то наркоман сломал нос Вашей сестре. Она лежит на асфальте в обмороке, у нее дергаются ноги от глубого нокаута. А эта тварь стоит рядом и смеется. Вы кидаетесь на него (Это СТРЕСС).
3) У Вас только что родилась долгожданная дочь. Все прошло удачно. Вас пускают в палату к жене и дочери. У Вас слезы счастья на глазах, а грудь распирает от чувств. (И это СТРЕСС или, если хотите, ЭУСТРЕСС).

То, что по Вашей ссылке написано, написано правильно (особенно последний абзац про отдых, физические упражнения, концентрацию).
Только это НЕ про СТРЕСС написано. А, так скажем, про профессиональную психологическую гигиену и рабочий тонус.
kovs214
Старожил форума
04.07.2017 13:23
Arhat109
FL410
Архат, про качественный состав дерьма и про особенности его распределения по морской глади - было гораздо убедительнее)) В той теме - явно профи))

"Есть всем известный тип людей, на которых не обижаются" .. в целом верно отзеркалил? :)
===========
Arhat109, на веточку зашёл стеснительным, а тут ужО и прибарзивать стал :)
ГШ-23
Старожил форума
04.07.2017 13:26
а тут ужО и прибарзивать стал :)

И это ещё черпаком не стал. А что будет дальше?
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 13:28
neantichrist
1) Надо различать автора лапши-нарезки из Отчета и сам Отчет Комиссии.
Там же четко написано - Комиссия установила сл недостатки :
в т.ч. и в ОЛР.
"прошелся от души" - я такой лексики не понимаю.
А что в таком случае - "не от души"? Кто знает критерии?
Как глубоко Комиссия изучала фактическое состояние дел, а не документы, которые легко подделать даже для выхода ПЛ-стратега на БС, как было на "Курске".
И главное.
Важно не то, что написала Комиссия, а то, что сделано для устранения и кто конкретно наказан за упущения?
По мне - да нафик этот список упущений нужен.
Пусть ответ.лица его изучают и прокуроры.
Вот список наказанных и уволенных - это да. Было бы - от души.

2) Автор записки сознательно искажает картину происходящего с ВС и в кабине ВС тем, что не сообщает полный перечень управляющих действий и как ВС на них реагировало, работу ЭВС, показания приборов.
Лапша-нарезка из Отчета в данном АП - худший вид лжи, так как составлен целиком из правдивых, но отрывочных и не систематизированных сведений.

3) Комиссия решила выполнить мат.модель полета, чтобы установить в т.ч. фактический вес и центровку ВС.
//Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.//
Задачу на создание мат.модели подтвердила газета Правительства РФ.
Результат этого моделирования официально не сообщался.
Неофициально - сообщался.

Чтобы установить/подтвердить то, что летевший из АБ Чк на АБ Х в воюющую страну борт МО РФ взял 150 Кг груза ( или 152 Кг) - имхо, составлять мат.модель не нужно.
Что проверяли мат.моделью?
Рассадку пассажиров?
Почему ВС стало терять скорость и КК был вынужден штурвальную колонку от себя давать?

4) рад, что нашелся форумчанин, который уверен, что знает - кому составлялся данный "документик" из 4-х листочков.
Но вот что я вам скажу.
Служил давно, но имхо, субординация и пр. не сильно изменились и МО РФ подобные "сочинения" в руки не возьмёт.
Потому как есть глава Комиссии с Отчетом, и есть главком. Вот с ними МО РФ и взаимодействует.
А с подобными листочками взаимодейстуют органы пропаганды, типа СМИ Правительства РФ, чтобы внушить населению определенные ответы на незаданные вопросы.
Байнетов и возглавляет расследование.
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 13:33
Ariec 71
Какой там фон, епрст.
Там красвоенлеты или институт благородных девиц, летающие до первого матюка или красного табло, в дан случае не выставленной мухи.
Все друг друга знают, на обмытиях сплочениях выпит не один килограмм.
С первых курсов каждый из них выслушал и узнал о себе столько, что этого достаточно иметь стойкий иммунитет на оставшуюся летную деятельность и реагировать адекватно.

Тлетворность листочков. Зародили зерно, не указав на факты (ОК).
Типа додумают сами. Подведя под ППО основание.
Как раз-таки НЕ знают они друг друга. Экипаж был собран до полета из разных экипажей. Это один из важных факторов.
Если бы КК начал крыть в своем экипаже матом - это была бы совсем другая история.
И потом сам эпизод с раждражением командира - это не главное звено, а симптом его внутреннего состояния.
С другой стороны, как Dysindich очень правильно по этому поводу написал, командир выключил этим небольшим скандалом экипаж из контура управления.
Я думаю даже, что внутренне он чувствовал себя один на один с самолетом, так как эти люди для него были чужими.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
04.07.2017 13:39
FromSirius
Как раз-таки НЕ знают они друг друга. Экипаж был собран до полета из разных экипажей. Это один из важных факторов.
Если бы КК начал крыть в своем экипаже матом - это была бы совсем другая история.
И потом сам эпизод с раждражением командира - это не главное звено, а симптом его внутреннего состояния.
С другой стороны, как Dysindich очень правильно по этому поводу написал, командир выключил этим небольшим скандалом экипаж из контура управления.
Я думаю даже, что внутренне он чувствовал себя один на один с самолетом, так как эти люди для него были чужими.
ЦЫРК Господина Мольера © 2017, почти по М.Булгакову.
FromSirius
Старожил форума
04.07.2017 13:40
Герасим Лейбович-Барский мл.
ЦЫРК Господина Мольера © 2017, почти по М.Булгакову.
И почем цирк?
1..177178179..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru