Paks97: "...В опубликованной записи закрылки убираются на 50м, шасси на 120м, то есть имеет место перепутывание..."
Да где Вы в этой записи такое услышали???!!!
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
↓ ВНИЗ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |
-была выполнена доработка - т.е. стаб можно было подкорректировать и колпачок тут же закрыть. И до страгивания рукоятки закрылков стаб никуда не перемещался-
=====
Не помню точно, а РЛЭ нет под рукой. Но, насколько мой склероз напоминает, на земле, до взлета, при закрытии колпачка стаба, он перемещается в положение задатчика. Т.е.. поставил на -4, колпачок закрыл, стаб встал на -3(П). И, только в полете стаб при закрытии колпачка остается в корректированном положении.
2 vasilf
Мне лень перепостивать свою писанину, но, прочитайте мою версию:
«11.01.2017 12:13 Крушения Ту-154 (Сочи)»
Надеюсь, я там ясно рассказал, как работать стабом на "Б" при загрузке и центровке в "в бандитском варианте".
Если непонятно, расскажу поподробней.
Alex Skyboy
надеюсь я сейчас нормально описал, что я имел ввиду по системам.
=======
Я ответил Вам, поняв из вашего поста, что Вы предполагаете наличие ССОС при установленной СРПБЗ.(был удивлен). Но, если бы это было так, то все равно, СРПБЗ сработала бы раньше, чем ССОС.
По поводу
Новая версия в Новой газете:
https://www.novayagazeta.ru/ar ...
Задумался. Лень искать, но в какой-то ветке по поводу, был пост о том, чтобы мы отстали от второго пилота. Мол, не убирал он ничего и ничего не делал. Автора попросили прокомментировать, но он больше ни слова не проронил.
"Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500. Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15.(Так всегда делал я). Но некоторые создавали себе дополнительные сложности и убирали закрылки до 15 и разгона скорости до 400 и только затем переставляли стаб и закрывали крышку. И потом закрылки в 0. Скорее всего, именно по такой методе действовал этот экипаж. ...
Далее, совсем просто и грустно. Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0. Никто не контролирует, внимание отвлечено на зрительный зал. Закрылки подходят к нулю, стаб стоит, штурвал в приборной доске, а самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пограничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220".
Так вот, если был отказ при попытке выставить стабилизатор, незачем было махать сразу на 0. Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):
"Закрытие колпачка переключателя ручного управления непосредственно в момент уборки закрылков при уходе на 2–й круг позволяет использовать заложенную идеологию в работе системы, по которой отключается неисправный канал и сохраняется работоспособность системы управления стабилизатором при попадании ложных сигналов в цепь управления стабилизатором".
Если же это сделать до того, оставив стаб в установленном положении на кабрирование, при отказе механизма перекладки произойдёт следующее (цитата оттуда же):
"При уходе на 2–й круг при уборке механизации (закрылки → 28º) стабилизатор, неожиданно для экипажа, перекладывается в положение 5, 5º, так как уборка закрылков снижает нагрузку на стабилизатор. Экипаж трактует это, как "самопроизвольную" перекладку. Хотя на самом деле эта ситуация спровоцирована действиями экипажа. После попытки переложить стабилизатор в ручном режиме переключатель стабилизатора нужно возвращать в нейтральное положение, а не оставлять в положении "КАБРИР.", что является нарушением требования РЛЭ. При наличии неисправного МУС–3ПТВ–2 сер. (из–за снижения момента пробуксовки фрикционной муфты), он "самопроизвольно" может отработать на перекладку при снижении аэродинамической нагрузки на стабилизатор и соответственно на выходной вал МУС–3ПТВ–2 сер., так как ручной переключатель остается во включенном положении на "КАБРИР.".