Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..149150151..246247

booster
Старожил форума
22.06.2017 08:43
Курсант - ПВО
Ага, "разулись"! А если бы крутануло в сторону? Полоса то - не идеальная поверхность!
И, главное, так и ехали НА этом масле.
Да, что там говорить, в "рубашке" парни родились!!!
Не знаю, в чем парни родились, но я видел этот самолет спустя три месяца после события, издалека - метров со ста - не видно видимых повреждений, т.к. мотогндолы и фюзеляж повреждены снизу. Если бы мне не сказали: "вон стот Бобик, что без шасси сел", так я бы сам и не догадался.
neantichrist
Старожил форума
22.06.2017 09:18
Курсант - ПВО
То есть мы подошли к тому, что никаких подробностей в виде графиков МСРП, расшифровок МАРСа, и даже боюсь предположить, отчетов, не будет?
Будет "доклад" о работе комиссии?
мы подошли...
_____

Вы тоже - поосторожней с местоимениями. Кто-то "к тому" и рад бы подойти, но не знает как...
Имхо, чутье вас не подвело. МО РФ - во всей красе. Увиновный сам привязал себя к креслу, но при этом, возможно, потерял ориентацию...
Снабжать подобную версию расшифровкой CVR/FDR, согласитесь, глупо.
Хотя бы потому, что настоящие Отчеты Комиссий начинаются со скучного перечисления:
квалификация ЭВС, кем и когда она проверялась и подтверждалась, количество занятий на тренажере и пр., сколько ЭВС спал до того как?...
Как было определено, что вес груза 150 Кг? Почему отложили вылет из Чк и НАСКОЛЬКО...
Исходя из в/у - "докладов" не жду.

МО РФ никому ничего не должно объяснять. Вы по Ил-18/Тикси "доклад" видели? Так и здесь. Гриф поставил и свободен.

Единственная надежа на родственников. Они имеют право знакомится с материалами следствия и то, не под грифом. Будет что из этого?
По "Курску" достаточно далеко родственники прошли.
Посмотрим. И на следствие и на родственников...






Eagle
Старожил форума
22.06.2017 09:18
Fizik
Велик на сколько? И от угла траектории и крена наверное зависит?Есть какие то расчеты?
После 180 км/ч вода становится твёрдым телом, потому и отражения от поверхности имеют место быть. При этом поверхность негладкая и углы разлёта не получить даже теоретически, поскольку распределение неровностей неизвестно.
neustaf
Старожил форума
22.06.2017 09:29
Диспетчер старта сообщил РП, что, по его мнению: "они разулись". Керосин, по отчету МАК не потек, т.к. катились на мотогондолах по ВПП - кессоны не повредились, вытекло лишь масло из двигателей.

ночью дело было, РП ничего не видел, пока не подъехал, а мимо диспа старта они со снопом искр пpолетели.
Fizik
Старожил форума
22.06.2017 09:47
Eagle
После 180 км/ч вода становится твёрдым телом, потому и отражения от поверхности имеют место быть. При этом поверхность негладкая и углы разлёта не получить даже теоретически, поскольку распределение неровностей неизвестно.
согласен, но касание поверхности идет с большим креном , первоначально начнется разрушение крыла и далее тех частей которые попадают в воду, в воде металлические элементы теряют энергию быстро , можно точно определить точку падения и траекторию движения
Mikke
Старожил форума
22.06.2017 11:45
Простой пилот
Зараза, ссылку на координаты кинул, а она неверно выскочила при отправке.
Короче, Архангельская, Котлас, на юг 30км.
дико извиваюсь, что встреваю - сам с Арх.области, недалеко от котласского района проживаю...что там за 31-й миг упал в 90-е годы? то ли в котласском, то ли в вельском районе?
еще грят в Устьянском районе падал в 70-80 годы, но инфы не нашел на просторах сети
FromSirius
Старожил форума
22.06.2017 11:49
Курсант - ПВО
Как раз дело то в том, что и "ошибочные" действия пилота должны как то объясняться с точки зрения логики!))
В записке они НЕ объяснялись никак. Но была закинута "затравка", командир "с устатку" "взлетал" с другой полосы! (При этом опять полностью ИГНОРИРУЕСЯ описание технологии ИХ работы и взаимодействия экипажа, типа не было там ни штурмана, ни 2П. Да и переговоров с Вышкой там, видимо тоже не было, где командиру ЧЕТКО было сказано: по какой рулёжке следовать за МС, какая полоса) Несмотря ни на что командир "словил глюк", потерялся в Адлере.((( Не в ЧКА, не в Моздоке, и даже не в Кневичах, а в Адлере. Как это могло быть? При том, что у покойного майора Волкова более 60 вылетов в Сирию.
А сейчас, эта записка, вернее версия согласно ей, благодаря "технической детализации", добавлю - грамотной, отполирована "до блеска"!
Я говорю о том же самом.

В "записке" все сходится очень четко. Похоже, она нужна, чтобы широкая аудитория предварительно себе уяснила, что КК поймал иллюзию и собственноручно угробил самолет и людей.

А так как наличие иллюзии невозможно доказать или опровергнуть в данном случае никак, то никто под ответственность настоящую НЕ попадет.

Вот такой хитрый документ.

И ответа однозначного на причины катастрофы нет, так как иллюзия, и, с другой стороны, прямых оснований для установления ответственности ныне живущих нет, по этой же причине.

Видимо, очень нужна иллюзия КК, она нужна как воздух. Она решает все проблемы.

Это всё мое ИМХО.
504
Старожил форума
22.06.2017 11:53
Flanker2724
Стукнул..в бубен.. Баба выглянула.. Алексея тут нет..
Ты с 504 разберись.. Со мной - обрыгаешься на первой педали..))..без векторов впп штопорно..
Блин.. зарекался детей не возить...сцуко, накурятся..
Не, если можно я тож пас... Уже как-то перерос детсадовский возраст...
Ханлых
Старожил форума
22.06.2017 12:07
FromSirius

Между прочим, а какова логика развития событий, по мнению автора "записки Байнетова"?
Она же явно рассчитана на неподготовленную аудиторию.

Прямой формулировки, конечно, нет, но у читателя, видимо, должен, по замыслу составителя, возникнуть такой образ.

1. Командир хронически устал, не выспался, был выбит из колеи чем-то личным. К тому же, был недостаточно обучен.
2. В результате он допускает досадные ошибки с самого начала полета.
3. Очередная такая ошибка - плавный и незаметный до поры до времени и для себя, и для остального экипажа перевод самолета в пикирование. (Физиология + психология = авиагоризонт не контролирует).
4. Самолет находится в правом повороте по схеме вылета.
5. И тут срабатывает ОПАСНО ЗЕМЛЯ из-за того самого плавного пикирования (высота ведь в районе 200).
6. Упустивший ранее из виду пикирование командир по своим ощущениям делает вывод, что соскальзывает на правое крыло.
7. Под влиянием этой ИЛЛЮЗИИ он энергично переваливает самолет в левый крен и подтягивает на себя (все по науке).
8. Но правый крен был нормальный, ему же почудилось, поэтому запаса по крену на приданое самолету вращение нет. И самолет не выводится из иллюзорного правого критического крена, а падает в настоящий фатальный левый.
9. ШТ: Командир, падаем!

Вопрос - почему всех не устраивает эта версия? Реалистично же?
И есть главный элемент, который нельзя подтвердить и опровергнуть, - иллюзия командира. Очень удобно.

И еще: по сути, многие из присутствующих по частям, по мелким кусочкам движутся к этой версии.

Так почему бы ее не принять?




Им легче принять версию, что одна мафия переправляла в Сирию 100 тн. золота, а другая подбила самолет из охотничьего ружья 24 калибра, разрывной пулей прямо в закрылок.
И еще 100 стр. будут обсуждать кому досталось золото.
Ханлых
Старожил форума
22.06.2017 12:20
Dysindich
To Petruha_89:
"... Откуда тогда сомнения у КК что не с той полосы взлетают?..."

Вам, очевидно не знакомо, что такое : русский, народный за*б ...
У капитана не было и тени сомнений, что он взлетает "не с той полосы" (и чихать ему было , куда смотрит, или не смотрит корона...) , он не сомневался , что взлетает с полосы 20 , и внезапная разборка с нерадивым экипажем, который запендюрил 24ю полосу, вместо 20 - вдруг выявила полное несоответствие его представлений о действительности. Это внезапное открытие значительно повлияло на развитие ситуации потому что, произошло уже в течении непосредственно разбега , и следующая мысль была , а куда же крутить? Далее то , что уже писал ранее...

Молодой человек, с "ядреными амбициями", опять Вы пытаетесь выставить и КВС, и остальной экипаж в неприглядном свете, приведя глупейшую ситуацию.

"Это внезапное открытие значительно повлияло на развитие ситуации потому что, произошло уже в течении непосредственно разбега , и следующая мысль была , а куда же крутить?"

И по Вашему: " ...не зная куда крутить, и не умея пилотировать КВС от безысходности..." вводит самолет в правую нисходящую спираль - прямо в "черное море".

О как закрутил?!?
Ханлых
Старожил форума
22.06.2017 12:49
FromSirius
Я говорю о том же самом.

В "записке" все сходится очень четко. Похоже, она нужна, чтобы широкая аудитория предварительно себе уяснила, что КК поймал иллюзию и собственноручно угробил самолет и людей.

А так как наличие иллюзии невозможно доказать или опровергнуть в данном случае никак, то никто под ответственность настоящую НЕ попадет.

Вот такой хитрый документ.

И ответа однозначного на причины катастрофы нет, так как иллюзия, и, с другой стороны, прямых оснований для установления ответственности ныне живущих нет, по этой же причине.

Видимо, очень нужна иллюзия КК, она нужна как воздух. Она решает все проблемы.

Это всё мое ИМХО.
Иван!
А Вы не задумывались над тем что: "Возникновение иллюзии в полете вполне вероятное событие в то время и в тех метеорологических условиях, в которых происходил взлет Ту-154 в Сочи".
И поэтому ни в чем не надо ХИТРИТЬ.
Ничего не надо ВЫДУМЫВАТЬ.
Такую ситуацию, и как она происходит давно, сразу после катастрофы в ПЕРМИ, детально "расшифровал" Павел Александрович Коваленко.
Более того после катастрофы в Казани, он еще более детальней представил всю информацию, и предупреждал что катастрофы по данной причине: "Возникновение иллюзий в полете" будут продолжаться.
И он 1000 раз был прав.

Сначала происходит катастрофа В-737 в Ростове. А затем в Сочи.

"Видимо, очень нужна иллюзия КК, она нужна как воздух. Она решает все проблемы" - говорите Вы, имея ввиду "автоматическую виновность летчика".

Никакие проблемы она не решает, т. к. летчик (экипаж) в возникновении иллюзии не виноват по определению: "Что такое иллюзии в полете". Это знает любой мало-мальски сведущий в авиационной психологии человек.
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 12:57
To Ханлых:
Немолодой человек, с не ядреными амбициями, - в кабине лайнера, который обсуждаем , сидел? Опыт работы в многочленном экипаже имеешь?(в шкуре капитана был?)
Так какого же ляда, со свиным рыском, да в калашный ряд? Как можно рассуждать на темы , о которых ни сном , ни духом? (постыдился бы спорить с людьми, которые поели всех собачек из данного астрала). Впрочем, о чем это, я? Если бы мосК еще не полностью заизвестковался, то возможно и разглядел бы мысль, которую народ пытается высказать...
А мысль-то, о твоих любимых иллюзиях, ее и протягивают через обсуждение (но, уж - никак , не я. Угадай из трех раз: кто из нас , двоих, носится с "иллюзорной" торбой по форуму (по всем веткам)?).
Иди, дописывай Вику - там твое призвание , и там твой подвиг, который отзовется в веках.


FL410
Старожил форума
22.06.2017 13:19
booster
Насчет "тежелости" аэроплана полная загадка - в этой ИБПдсп, которую мы мусолим, вообще ни слова не сказано про то, сколько заправили в Сочи и какая масса взлетная была в последнем полете.
По прежним сливам СМИ были цифры: "заправка 24 т. при вылете из Чк., Мвзл в Чк. была 99, 6 т., заправили в Сочи полные баки", если все это правда, то Мвзл. в последнем полете была не менее 110 т.
С такой массой и скорости, все без исключения, будут более оговоренных в РЛЭ, ЭВС явно действовал по стандартным скоростям, судя по записи внутрикабинных переговоров.
Юрий, тот "слив СМИ" давно уже себя дискредитировал))
И то, что перегруза не было, теперь уже - нет сомнений ("стопудово нет" не пишу, дабы не дразнить котика:))

Ну и так, на всякий случай, коль Вы опять к этой теме вернулись. Для новичков в основном.

Вот инфа из сочинских перевозок (вкратце по памяти, подробно было где-то здесь ранее):

Вес одного пассажира с ручной кладью = 90 кг
Gпустого самолёта = 54 тонны
Gснаряжение+техаптечка+питание+посылки+медикаменты = 1500 кг
Заправка из Чкаловского = 23, 5 тонны
Дозаправка в Сочах = 27, 5 тонны

(Пассажиры летели условно налегке - у каждого с собой было в среднем 10 кг ручной клади/багажа - 80+10=90. 150 кг заявленного груза вошли в эти самые 1500 кг. Посылки/передачки/подарки также вошли в эти самые 1500 кг)

На основании этого имеем:

Из Чкаловского:
Gпустого = 54 т
Gтоплива = 23, 5 т
Gзагр = 9, 8 т (90 кг х 92 чел + 1500 кг)
Gрул = 54+23, 5+9, 8=87, 3 т
Gвзл = 87, 3-0, 5=86, 8 т
Расход топлива до Сочей = 13, 8 т

В Сочах/из Сочей:
Остаток топлива = 9, 2 т
Gпос = 73 т
Дозаправка = 27, 5 т
Gтопл = 36, 7 т
Gрул = 100, 5 т
Gвзл = 100 т

(Большой - 9200 кг - остаток в Сочах: 6 тонн АНЗ + 3, 2 балласт. Балласт потому, что небольшое количество загрузки не обеспечивало необходимую центровку).

Всё сходится, всё - как в аптеке. И всё чётко "ложится" в динамику разбега и набора.
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 13:20
"...т. к. летчик (экипаж) в возникновении иллюзии не виноват по определению: "Что такое иллюзии в полете". Это знает любой мало-мальски сведущий в авиационной психологии человек..."

Вот поэтому, и протаскивают всю эту ханлыховщину через коллективный разум общественности.
Никто не виноват! (так случилось...), а главное - ничего не нужно делать.
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 13:22
Дисиндич, а какую мысль пытается высказать народ?
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 13:22
Дисиндич, а какую мысль пытается высказать народ?
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 13:27
To pilotnavy:
Проблемы с прочтением, или с осмыслением?(в таких случаях применяется методика№4 - перевод количественной характеристики в качественную... читай, пока не дойдет).
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 13:30
FL410
Откуда цифры по весу пассажиров?
Есть Приказ МО 400 в открытом доступе, там все цифры указаны. И Дисиндич мог бы почитать, поискать там термины по типу "загрузочная ведомость".
И найти, в каком документе указан (учтен) вес багажа, а в каком вес груза.
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 13:36
То pilotnavy:
Родной, какое отношение ко мне имеет обсуждение загрузочной ведомости?
Вы мои посты читали, или так... по наитию?
FL410
Старожил форума
22.06.2017 13:36
pilotnavy
FL410
Откуда цифры по весу пассажиров?
Есть Приказ МО 400 в открытом доступе, там все цифры указаны. И Дисиндич мог бы почитать, поискать там термины по типу "загрузочная ведомость".
И найти, в каком документе указан (учтен) вес багажа, а в каком вес груза.
Я ж написал откуда - из сочинских перевозок. Могу расшифровать - Служба Организации Пассажирских и Грузовых Перевозок. Сокращённо - СОПГП. В простонародии - перевозки...

Буду очень благодарен, если дадите ссылку на упомянутый Приказ МО 400 и документ, в котором "указан (учтен) вес багажа, а в каком вес груза".
FL410
Старожил форума
22.06.2017 13:40
То pilotnavy:

По поводу "какую мысль пытается высказать народ?".

Мысль проста. Полное отсутствие (от слова вообще) организации лётной работы со всеми вытекающими отсюда последствиями таки явилось основной причиной катастрофы.

У Вас есть свои соображения на сей счёт? Давайте. Спасибо.
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 13:55
Сильно сомневаюсь, что экипаж обращался в СОПГП.
Соображения есть, они процентов на 70 совпадают с Ханлыхом.
Ссылка на приказ, образец отчетной документации в приложениях.
https://rg.ru/2013/08/09/armia ...
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 13:56
Кстати, уже и не вспомню за иллюзорной болтовней, а запасной, какой был для данного рейса?(типа , в продолжение темы ОЛР и вопросов планирования, организации и выполнения "пассажирских" перевозок бортами Гос Авиации).
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.06.2017 13:59
FL410 Старожил форума
сказал:
В Сочах/из Сочей:
Остаток топлива = 9, 2 т
Gпос = 73 т
Дозаправка = 27, 5 т
Gтопл = 36, 7 т
Gрул = 100, 5 т
Gвзл = 100 т

"И ты, Брут?!" Ваш расчет, и главное, вывод из него
"Всё сходится, всё - как в аптеке. И всё чётко "ложится" в динамику разбега и набора", можно принять за точку отсчета для 34 сек разбега? Если это так, то уже имеется расчет траектории
взлета и далее самого события.
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 13:59
To pilotnavy:
"...Сильно сомневаюсь, что экипаж обращался в СОПГП..."

А почему? (в приказе, на который Вы ссылаетесь, все оговорено... и организация взаимодействия со службами гражданских аэропортов тоже ).
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 14:06
А где в Сочи расположена СОПГП и где стоял самолет?
Вы легко ставите подпись в необязательном документе, тем более не зная источнико указанных в нем цифр?
АТИ
Старожил форума
22.06.2017 14:06
Андрей Михалыч, бесполезно спорить с эпилсопродвигателем...
Он на всех ветках втыкает что все катастрофы и АП исключитльно от потери ориентации.
Других причин просто не бывает, а 154 он видно видел только издалека или вообще на картинке из википедий.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.06.2017 14:12
Это к расчетам с Gвзл=100т https://avia forum.ru/threads/katastrofa-tu-154-ra-85572-bliz-sochi-obsuzhdenie.43926/page-368#post-2057380
FL410
Старожил форума
22.06.2017 14:13
pilotnavy
Сильно сомневаюсь, что экипаж обращался в СОПГП.
Соображения есть, они процентов на 70 совпадают с Ханлыхом.
Ссылка на приказ, образец отчетной документации в приложениях.
https://rg.ru/2013/08/09/armia ...
Спасибо за ссылку.

Было бы очень интересно услышать Ваши соображения, "процентов на 70 совпадающие" с Ханлыхом. Допускаете иллюзии? Какие, если не секрет?
Судя по Вашему нику - из "перевёртышей"?)) Тем более - очень интересно Ваше личное профессиональное мнение.

Ну и чтобы больше не возвращаться к уже осточертевшей теме перегруза - скажу так:
перевозки сочинские были в курсАх загрузки/заправки. Тут - к бабке не ходи. И экипаж тоже стопудово, но в СОПГП таки обращался, с тем же Транзитом общаясь. И самое ценное в этих цифрах (из перевозок), что они-то уж наверняка живые и дающие реальную картину. В отличие от тех цифр, которые были нарисованы где-то в каком-то перевозочном документе согласно приказу номер такой-то...
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 14:25
Сочинские перевозки абсолютно не интересуют заправки и загрузки, если за это они не получат денег. Я не знаю, на каких условиях борт заправлялся в Сочи, но даже в худшем варианте Сочи мог интересовать только вес заправленного топлива, но никак не взлетный вес.
Типа, другая епархия - сами и подписывайтесь.
pilotnavy
Старожил форума
22.06.2017 14:26
Я спать
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 14:31
То pilotnavy:
"...Я спать..."
==========
И это - правильно... Одно дело про иллюзии чесать, совсем другое, "на штурвал падать" на снижении.
Ханлых
Старожил форума
22.06.2017 17:36
Dysindich
"...т. к. летчик (экипаж) в возникновении иллюзии не виноват по определению: "Что такое иллюзии в полете". Это знает любой мало-мальски сведущий в авиационной психологии человек..."

Вот поэтому, и протаскивают всю эту ханлыховщину через коллективный разум общественности.
Никто не виноват! (так случилось...), а главное - ничего не нужно делать.
"Никто не виноват! (так случилось...), а главное - ничего не нужно делать" - э, молодой человек, да Вы тут и факты передергивать стали, значит: "Знает кошка, чье мясо съела".

Всегда говорил и повторяю, что летчики не виноваты в причинах катастроф: в Сочи 2006 г., В Перми, в Казани, в Ростове В-737, в Сочи 2016 г. и многих, многих других катастрофах того же типа.
Обвинять летчиков, значит загнать проблему внутрь, и ждать когда и где она в очередной раз проявит себя. Что и делается на протяжении многих лет.

Обвинить в причинах данных катастроф: "ПРЯМУЮ ИНДИКАЦИЮ АВИАГОРИЗОНТА", и признать, как это и есть, что "Прямая индикация", непосредственно отвечающая за правильную пространственную ориентировку летчика в полете, не соответствует требованиям НЛГС АП-25, FAR-25, JAR-25 значит решить проблему: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете".

Какой будет выбрана индикация, которая должна отвечать требованиям НЛГС: " Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета" - это решение на уровне ИКАО.
Я предлагаю ЭПИЛС.
Есть другие предложения???
neustaf
Старожил форума
22.06.2017 17:52
Ханлых
Какой будет выбрана индикация, которая должна отвечать требованиям НЛГС: " Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета" - это решение на уровне ИКАО.
Я предлагаю ЭПИЛС.


давно уже этих мантр не было, на ветке с ЭПИЛССом разобралиь уже
что Ваше чудо
1 не показывает Угол тангажа
2 не показывает Угол Рыскания (за который вы так радели)
3 никоим образом не влияет на иллюзии, когда пилот верит своим ощущениям, а не приборам.
4 никоим образом не влияет на ситуациоонную осведомленность о высоте, скорости, угле атаки, режимaм работы систем самолета.
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 18:13
"...Андрей Михалыч, бесполезно спорить с эпилсопродвигателем..."

Соглашусь. (поскольку, ему не важен спор, как инструмент поиска истины - ему важен сам процесс (говорящая голова профессора Доуэля)... а это дело бесконечное, знай себе, меняй батарейки...)
selger
Старожил форума
22.06.2017 18:38
Fizik, Вас, кажется, интересовало на какое расстояние должны улететь двигатели?
Вот мои прикидки:
Самолёт в первый момент касается крылом и получает вращательный момент относительно конца крыла, при этом хвост дижется по дуге, его линейная скорость, которая к моменту столкновения, как и весь самолёт, была 540 кмч, увеличивается. На сколько, трудно сказать. Если принять всё абсолютно жёстким, и хвост равноудалён от центра масс и конца крыла, то ровно в два раза. Но т.к. там всё начинает ломаться, то не в 2, а где-то в полтора, т.е. где-то 800 км/ч
При повороте вокруг оси перпендикулярной плоскости самолёта, двигатели с быстровращающимися массивными валами, в силу гироэффекта, стремятся развернуться параллельно оси поворота, т.е. они выворачиваются со своих креплений, отрываются и летят по баллистике. Если угол отрыва относительно земли 45 гр (а он вполне мог быть таким), то при 800 км/ч (222 м/с), без учёта сопротивления воздуха, дальность улёта будет 5029 м.



Ханлых
Старожил форума
22.06.2017 20:56
neustaf
Ханлых
Какой будет выбрана индикация, которая должна отвечать требованиям НЛГС: " Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета" - это решение на уровне ИКАО.
Я предлагаю ЭПИЛС.


давно уже этих мантр не было, на ветке с ЭПИЛССом разобралиь уже
что Ваше чудо
1 не показывает Угол тангажа
2 не показывает Угол Рыскания (за который вы так радели)
3 никоим образом не влияет на иллюзии, когда пилот верит своим ощущениям, а не приборам.
4 никоим образом не влияет на ситуациоонную осведомленность о высоте, скорости, угле атаки, режимaм работы систем самолета.
Чтобы не нарваться...
Ответил на ветке: "ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова обсуждение".
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.06.2017 20:57
Flanker2724
Ну хоть тут порядок..)))
..а что такое 18..?!..почему отнять 18 от 22, а не прибавить к 04...
Ну.. Курсанты..Старожилы..))
Ой! Как страшно...Прям напугал ежа...Это курсы осей ВПП в десятках градусов, пехота..
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.06.2017 21:20
Dysindich
То newsafar:
"...че матали борт, неясно, SID, но вроде на технологию взлета и первоначального набора невлияет..."

Так, че не понять? На разбеге, на 7й секунде, кэп неожиданно обнаружил, что он потерялся и взлетает с полосы 20 (в то время, как самолет уже разбегался с полосы 24).
В родном порту такой закидон не представляет опасности (каждый кустик знаком, а радиалы бычками выложены), а в чужом? Идет разбег, надо взлетать, и надо решить, как выходить (по RNAV SID), а к СИДу этому и не готов. Маршрут есть только на GNNSке, остается на самых ответственных этапах пялиться на нее... Какой уж тут контроль за параметрами пилотирования и какое уж тут "недостаточное" распределение внимания? - тут уже, неправильное распределение внимания. При таком выходе, указания по выполнению СИДа полностью ложатся на штурмана (пилотирующий выполняет четкие, однозначные команды по курсу и подсказки по высотным-скоростным ограничениям, если таковые имеются, согласовав и разобрав СИД с экипажем на предстартовой, особое внимание на взаимодействие с навигатором, так как в конкретном случае имеются особенности выполнения взлета в отличие от типового) - штурман не проронил ни слова, не было никакой вменяемой предстартовой подготовки, или взаимодействие в экипаже отсутствует, как таковое.
В результате "раздвоения внимания" на разбеге наблюдаем нечеткое выполнение взлета, и невнятное выполнение СИДа (по большому счету, до него дело и не дошло, так как из двух задач: непосредственное пилотирование и навигация - пилотирующий не смог решить ни одной).
Где там, наш Spirit (он же - B-2)? Пояснения требуются: Ваша , конкретная оценка взаимодействию членов экипажа на этом взлете? Где остальные члены экипажа? Или такая организация в 223 ЛО является нормой и не выходит за рамки типовой?
опубликовано: 21.06.2017 11:48


Времени нет, читаю редко, но, вот то, что пишет Андрей Михайлович, и есть помоему
Причина катастрофы.

Ханлыху. Вот где была "ППО", на разбеге она произошла, еще до отрыва, и не имеет никакого
Отношения ни к каким иллюзиям, которые по вашему возникли при наборе высоты и "вертикальном взлете", с дачей ноги для скольжения и перевода в горизонт.

Дусиндичу! Андрей, спасибо!
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2017 21:32
ANDR-тот самый

Времени нет, читаю редко, но, вот то, что пишет Андрей Михайлович, и есть помоему
Причина катастрофы.

То что пишет Андрей Михалыч.
Образу полёта канешно не способствует. Но как жеж экипаж. Тот же штурман со своим вот этим всем вправопятьвлеводесять.





Ханлыху. Вот где была "ППО", на разбеге она произошла, еще до отрыва, и не имеет никакого
Отношения ни к каким иллюзиям,

Тот жеж Александр Пантелеич.
Со звена и днём и ночью. Да на форсажах. Колеса убрал, и с докладом взлет произвёл к наведению готов, летел куда КП пошлет. Формируя образ что наз на ходу. И ничего. Как грится долгих лет жизни.
S1N7T
Старожил форума
22.06.2017 21:36
Безлошадный В.Г.
Ой! Как страшно...Прям напугал ежа...Это курсы осей ВПП в десятках градусов, пехота..
Сам-то я градусы только на этикетке видел, а адресат - не пехота, куда там! Рисуется просто.
neustaf
Старожил форума
22.06.2017 21:41
Безлошадный В.Г.
Ой! Как страшно...Прям напугал ежа...Это курсы осей ВПП в десятках градусов, пехота..
Ошибаетесь, МКвзл в Сочи 238, десятков градусов 23, а номер ВПП 24.
Dysindich
Старожил форума
22.06.2017 21:46
То Ariec 71:
"...Со звена и днём и ночью. Да на форсажах. Колеса убрал, и с докладом взлет произвёл к наведению готов, летел куда КП пошлет. Формируя образ что наз на ходу..."

Эх, хех, хех.... Какой образ? (ручком-газом?)
Если бы в данном полете у кэпа был КП, который посылает, то и проблем бы не возникло:
- взлет произвел (вникуда), готов к наводнению...(несоизмеримые отличия в мультизадачности и мультиответственности. сам-себе режиссер и судья - проще, или сложнее?)
Таймень
Старожил форума
22.06.2017 21:57
То Ariec 71:
ночью. Да на форсажах.
_____
Ну дык, от форсажей порой в облаках, еще одна "Луна" появляется :(
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.06.2017 22:23
Летающие лучше психолога знают, что такое повышенный психо-эмоциональный фон , возникающий при нештатных ситуациях и к чему он может привести. Это прописные истины.
Судя по тому, что произошло на 7 секунде разбега, и явилось тем ключевым звеном в цепочке косяков.
Если конечно верить написанному В-2.

Fizik
Старожил форума
22.06.2017 22:24
selger
Fizik, Вас, кажется, интересовало на какое расстояние должны улететь двигатели?
Вот мои прикидки:
Самолёт в первый момент касается крылом и получает вращательный момент относительно конца крыла, при этом хвост дижется по дуге, его линейная скорость, которая к моменту столкновения, как и весь самолёт, была 540 кмч, увеличивается. На сколько, трудно сказать. Если принять всё абсолютно жёстким, и хвост равноудалён от центра масс и конца крыла, то ровно в два раза. Но т.к. там всё начинает ломаться, то не в 2, а где-то в полтора, т.е. где-то 800 км/ч
При повороте вокруг оси перпендикулярной плоскости самолёта, двигатели с быстровращающимися массивными валами, в силу гироэффекта, стремятся развернуться параллельно оси поворота, т.е. они выворачиваются со своих креплений, отрываются и летят по баллистике. Если угол отрыва относительно земли 45 гр (а он вполне мог быть таким), то при 800 км/ч (222 м/с), без учёта сопротивления воздуха, дальность улёта будет 5029 м.



предполагаю, при касании конец крыла разрушится , не передаст момента, следующее практически касание будет носом, вот далее то о чем говорите , интересовало не сколько двигатели , а металлические осколки и элементы по траектории движения, может что бы не напрягать ветку в личку списаться?
neustaf
Старожил форума
22.06.2017 22:32
Fizik
предполагаю, при касании конец крыла разрушится , не передаст момента, следующее практически касание будет носом


что-то конечно передаст, но думаю никто не считал конструкцю Ту-154 с такой точностью, ну уж двигатели до скороcти 800 точно не раскрутит.
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2017 22:35
Dysindich

Если бы в данном полете у кэпа был КП, который посылает, то и проблем бы не возникло:

Ну а.
Вот огни впп, вот курс. Что голову забивать. По прямой, взлет произвёл, штурману, выводи на схему.
Делов.

Если речь идёт о вменяемости.
Fizik
Старожил форума
22.06.2017 22:36
neustaf
Fizik
предполагаю, при касании конец крыла разрушится , не передаст момента, следующее практически касание будет носом


что-то конечно передаст, но думаю никто не считал конструкцю Ту-154 с такой точностью, ну уж двигатели до скороcти 800 точно не раскрутит.
думаю что при такой скорости начнется разрушение в труху по траектории движения
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.06.2017 22:57
neustaf
Ошибаетесь, МКвзл в Сочи 238, десятков градусов 23, а номер ВПП 24.
Уважаемый, neustaf, я специально не назвал какой это курс, потому как знаю, что не с моим "свинным рылом, да в ваш калачный ряд". Округление до десятков градусов (по правилам округления арифметики Пупкина). Т.е. если округляемая цифра от 5 и больше, то округляется до ББЦ (ближайшее большее целое) и будет оно для 238 в аккурат 24. Вы уж извините, но номер ВПП и показывает этот самый курс, а не порядковый номер сооружения в реестре капитальных объектов административного района. Надеюсь, шутку с пехотой поняли...
1..149150151..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru