Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..121122123..246247

Kotofanchik
Старожил форума
06.06.2017 19:16
FL410
Уважаемый starroj! Я Вас таки умоляю...

Фраза штурмана "ТРИСТА полсотни, командир", была произнесена на 60-й секунде полёта, на высоте более 200 метров и касалась эта фраза скорости... (в момент начала уборки закрылков из 15 в ноль).
Там 256 процентов не тристаполсотни, может сто полсотни, может и до полсотни(я слышу скорее и до полсотни), но триста там нету. ТР четкий звук, там нет посторонних звуков в этот момент, но и ТР там нету.
Kotofanchik
Старожил форума
06.06.2017 19:23
starper60
Извиняюсь! Я поправился выше, еще до прочтения вашей ремарки. Приму вашу цифру. 8, 7х7=60, 9 м, но не 74 м! Ваша версия, пожалуйста. Второй дал закрылки на уборку на 53-53 секунде или нет? КВС отклонял колонку управления "от себя" еще до 53 секунды и в процессе уборки закрылков, как следует из "записки". Как самолет набрал 231 м при таких условиях?
Не много в сторону от вашей мысли, а высоту по какому прибору нам дали?
selger
Старожил форума
06.06.2017 19:32
Закрылки убирали в один мах, что уже есть нарушение РЛЭ

Во время уборки колонка двигалась от себя - это что-то странное. Скорее всего - по причине осознания пилотом того что есть перегруз, а скорость для начала уборки была маловата и надо её разгонять.

Но почему колонка не была взята на себя даже когда самолёт перешёл на отрицательный тангаж и снижение, при хорошей скорости для продолжения подъёма?!
По-моему, это говорит о том что пилотирование в этот момент было не по приборам. Пилот просто не понимал, что они показывают и действовал инстинктивно-рефлекторно по вестибюлярным ощущениям, которые врали...

Мне подобное состояние знакомо. После нескольких суток со сном 3-4 часа, за рулём, остановившись на перекрёстке, я тупо смотрел на меняющиеся огни сфетофора и не понимал что они означают и что мне делать (а стаж вождения на тот момент был 7 лет). Я думаю что какая-то часть мозга у меня в тот момент просто уснула. Хотя я вроде бы бодрствовал.


И резкий поворот "баранки", да ещё с ногой, да на малой высоте и уже быстром снижении - вообще не оставляет сомнений о полном игнорировании приборов пилотом. И скорее всего это были рефлекторные действия по экстренному опусканию носа при КАЖУЩЕМСЯ пилоту огромном тангаже.

Так что прав Ханлых на 100%
И возможно, при более инстинктивно понятном основном приборе, мозг даже столь сильно уставшего и нервно-заведёного пилота не отказался б воспринимать информацию.
корвалол
Старожил форума
06.06.2017 19:48
Если в этот момент борт был управляем (не был в штопоре), то это единственное решение позволяющее спастись. Однако при условии, что динамика снижения не обеспечивала заход на посадку на ту же полосу, с которой взлетали.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Я вообще не пойму, о чем вы. Дело в том, что такой элемент, как посадка, в безвестности не совершается. Пусть аварийная, пусть приводнение, любая. Так что это решение (сажать) обязательно было бы озвучено.

А с таким креном на той высоте никаких шансов вообще, о чем вы? Или вы думаете командир молча куда-то там к берегу разворачивался? Даже не стоит время тратить на эту фантазию.
FL410
Старожил форума
06.06.2017 19:59
корвалол
Если в этот момент борт был управляем (не был в штопоре), то это единственное решение позволяющее спастись. Однако при условии, что динамика снижения не обеспечивала заход на посадку на ту же полосу, с которой взлетали.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Я вообще не пойму, о чем вы. Дело в том, что такой элемент, как посадка, в безвестности не совершается. Пусть аварийная, пусть приводнение, любая. Так что это решение (сажать) обязательно было бы озвучено.

А с таким креном на той высоте никаких шансов вообще, о чем вы? Или вы думаете командир молча куда-то там к берегу разворачивался? Даже не стоит время тратить на эту фантазию.
Ща нарвешься на чё нить типа "нахрен со своим уставом в наш монастырь"))
Безлошадный плавал, Безлошадный знает...
FL410
Старожил форума
06.06.2017 20:01
starper60
Извиняюсь! Я поправился выше, еще до прочтения вашей ремарки. Приму вашу цифру. 8, 7х7=60, 9 м, но не 74 м! Ваша версия, пожалуйста. Второй дал закрылки на уборку на 53-53 секунде или нет? КВС отклонял колонку управления "от себя" еще до 53 секунды и в процессе уборки закрылков, как следует из "записки". Как самолет набрал 231 м при таких условиях?
Ещё разок:
Уважаемый starper60! Вы тоже из писателей? Из уважения к присутствующим пролистнули бы страниц несколько назад, что-ли...
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
06.06.2017 20:02
Kotofanchik Старожил форума сказал:
"Там 256 процентов не тристаполсотни, может сто полсотни, может и до полсотни(я слышу скорее и до полсотни), но триста там нету. ТР четкий звук, там нет посторонних звуков в этот момент, но и ТР там нету." опубликовано: 06.06.2017 19:16

Можно было бы и раньше прочитать. Например, вот это: "Там, где вы слышите "сто полсотни командир", реально звуки "ИстА пол сотни.." Т.е. "Триста полсотни"
это доклад о скорости, поскольку критична скорость." опубликовано: 06.06.2017 17:23
Для вас добавлю, что ни звук "Т" ни "Р" на фонограме такого качества слышны не будут. Большие буквы под ударением. Далее, по опыту 150 (во всяком случае произносится сто полста), а 350 " три ста полста" (может быть и в том и в том, как вариант "полсотни"). Но Звуки ИстА никак не могут звучать как исто. А звук "И", поскольку под ударением слышен хорошо здесь http://ren.tv/novosti/2017-03- ...
Гело Чиванави
Старожил форума
06.06.2017 20:11
Petruha_89
Вопрос не в том, маленький отворот или нет. Вопрос в том, как выполнять эту схему, какие крены создавать и насколько менять курс - когда после отворота вправо практически сразу нужно крутить влево, когда приступать к уборке механизации - не забывая требования РЛЭ уборки механизации без крена. Не добавило ли выполнение этой схемы сумбура в действия экипажа, когда еще изменения тангажа такие делались?

Ну а изначально у меня возник вопрос по этой схеме выхода - зачем такие маневры уже над морем? Кому в море шум мешает???
На странице 120 я давал ссылку на схемы сочинских вылетов из действующего АИПа
http://www.pixic.ru/i/G071H4g0 ...
И слева внизу перечислено: с какой целью таковые схемы разрабатываются.
Шум - не единственный повод для их разработок.

И, чтобы дважды не вскакивать, выход на новое направление производится, как правило, с углом выхода К НЕМУ 30 градусов. Т.е. первый отворот со взлетного курса вправо будет 41 градус. А второй влево 30 градусов. Так он выполняться ДОЛЖЕН, а уж кто как его выполняет, пусть сочинские диспы расскажут.
Выход на точку NIDEP по высоте НЕ НИЖЕ (800) метров. Но это BINOL 2A - SID RNAV. А вот для ее аналога на схеме вылета по VOR/DME на D 28.2 ADL - ограничения по высоте пролета нет.

Зато на схеме вылета по VOR/DME есть высота (500) на D 18.0 ADL !!!
Она хорошо видна и даже бросается в глаза. Правда, с вылетом на BINOL не связана никак. Это всего лишь точка отворота на LA 5C. Каким сборником пользовался экипаж при подготовке к полету? С учетом усталости могли принять эту высоту за контрольную. Хотя на схеме выхода RNAV ее нет.
FL410
Старожил форума
06.06.2017 20:15
starroj: "...Я даю людям информацию. Если Вы будете исследовать влияние лунатиков на данную катастрофу, я Вам пришлю карту обратной стороны Луны. Запутывать и сбивать с толку никого не пытаюсь, но цифры в отчете дают очень странную картину..."

Офигенно помогла людям Ваша (дез) информация о 150-ти метрах (то ли в наборе, то ли в снижении) через 7 секунд после 157-ми метров и за 3 секунды до 218-ти метров. Практически всё объяснила... Уж извините
Flanker2724
Старожил форума
06.06.2017 20:27
Сижу вот..посматриваю "битву эктрасенсов" после опубликования 4-х бумаг от "хозяйства Байнетова"..кстати их там больше 4-х..Четвёртая не закончена по смыслу.. Карыча вспоминаю, который несколько загодя предрёк(знал), что будет выдана причина Такая, что все просто охренеют...Ну и вот, собссна, причина выдана...Все охренели..Для начала не от причины, а от её Втыка..Нет, мол, на Оффсайте МО ничего...Это Раз... И не могёть того быть, "чтобы бес попутал КВСа" - это Два...
Про армию не буду повторяться.."Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся.."..Но согласие с определением "по-Станиславскому" сродни с "..а Баба Яга против.."..и будем дальше ТТХ "ступы" изучать..
Вопрос..А какая-бы причина этого АП сплотила весь ФАК в едином мнении безоговорочно...невзирая на принадлежность к роду профессиональной деятельности в прошлом и настоящем..?
По себе так скажу..да отсохнет мой язык... Уж лучше бы они колёса с закрылками попутали...
UtiPuti
Старожил форума
06.06.2017 20:29
FL410
Petruha_89: "...Кстати, как то пропустил ссылку на запись переговоров в экипаже..."

На всякий случай - ниже "первоисточник" (обратите внимание на дату публикации/размещения на рутьюбе - 10.01.2017). Всё остальное - "дослушано" форумными экспертами.

https://rutube.ru/video/923388 ...
Из записи ясно, что они узнали о проблеме только после срабатывания сирены. Мало того: после срабатывания, только на третьей секунде (2.90) задались вопросом "что такое?" Уже сирена звучала, а они всё "убираем". Фраза "готовьтесь" присутствует.
корвалол
Старожил форума
06.06.2017 20:30
Ща нарвешься на чё нить типа "нахрен со своим уставом в наш монастырь"))

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

В принципе и в этом монастыре всё понятно:

«Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полёта действий органами управления самолётом…».

В нештатных ситуациях и проявляется вся сложность управления такой машиной, как 154.
Где на малой высоте уже ювелирная точность нужна по выходу из ж, в которую сам загнал. Не у всех получается. Короче никогда расслабляться нельзя на этом типе, как ни на каком другом (в смысле, ошибок не прощает). Всё просто, прописные истины, чего там копать.

Имхо ни разу тут ничего не утаивается и не подгоняется (в верхней фразе в кавычках). Как есть, так и сказали.
UtiPuti
Старожил форума
06.06.2017 20:35
В дополнение: возможно, звучит не "убираем", а "умираем... всё нормально". С чем гармонирует и фраза "готовьтесь".
21239
Старожил форума
06.06.2017 20:43
Курсант - ПВО
Старожил форума
------
А что Вы можете сказать, например, на слова Антипова о стоянке в 1, 5 часа?
- В очереди за топливом стояли?
- Топлива не было и ждали когда завезут?
- Пассажирам в самолете сидеть понравилось, выходить не хотелось?
Да Антипов тот еще "поэт", но рассматривать надо все версии. А опсирать просто так легче лёгкого.
-----------
Что они полтора часа там ждали? Может, схему ухода изучали? Моздок им в полете закрыли. Заранее не готовились. Когда-то и где-то они должны были об уборке закрылков на 500 метрах между собой договориться. Только в Адлере, получается и могли. Может, поэтому командир и посчитал, что он один, без экипажа.
starper60
Старожил форума
06.06.2017 20:58
FL410
Ещё разок:
Уважаемый starper60! Вы тоже из писателей? Из уважения к присутствующим пролистнули бы страниц несколько назад, что-ли...
Жаль, что не ответили( А страниц тут 122, не найду. Укажите тогда страницу или ссылку дайте, плиз
Анализ при недостатке данных делается заходами с разных сторон, тогда может найтись что-то совсем не очевидное. Пока видно, что в "записке" многое не сходится еше до того как описываются резкие виражи пилотирующего.
А вот что могло так матерно удивить штурмана?...
корвалол
Старожил форума
06.06.2017 21:04
А вот что могло так матерно удивить штурмана?...

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Заметное уменьшение собственного веса.
tsp69
Старожил форума
06.06.2017 21:14
UtiPuti
В дополнение: возможно, звучит не "убираем", а "умираем... всё нормально". С чем гармонирует и фраза "готовьтесь".


Походу, тут и Саил был бы бессилен

to FL410

Может, и хорошо, что он "отдыхает". Не то ещё страниц десять назад встрял бы, и ещё на год по совокупности
tsp69
Старожил форума
06.06.2017 21:16
Flanker2724
По себе так скажу..да отсохнет мой язык... Уж лучше бы они колёса с закрылками попутали...


Пусть мой тоже отсохнет. Уж лучше закрылок оторвался. Всех бы помирило.
Flanker2724
Старожил форума
06.06.2017 21:22
Тут выше спрашивался вопрос по подмене членов экипажа..Слётанность-притёртость..
Я ранее спрашивал гражданских пилотов про их экипажность сегодня..При двучленном экипаже совсем не факт, что КВС весь месяц проработает с одним "праваком"..И встретиться могут только на предполётном брифинге..И ничё..И сплошь, и рядом...Есть талмуд 3 буквы и в путь..Чем армия хуже..? Есть обязанности каждого на своём рабочем месте..Командор - старший, остальные - равняйсь..Смирно..и погоны пох..Ну..есть, конечно, внутренние "нюансы".. Подполковник-штурман не должен вводить в заблуждение при майоре КВСе и капитане праваке..Имхо..именно они были в составе экипажа из 3-х разных подразделений..Штурман от Управления СЛО, а КВС и правак из эскадрилий..Но это не есть фатально..Как правило есть единая полковая метОда летания на всех этапах..как грил мой ком полка в училище..У меня в полку должно быдь хоть п..дообразно, но единообразно...!!ЦНВП полковнику Радченко И.И.
Причина замены..? Да тьма..От "Война идёть..Мне надо всех прогнать через Латакию.."...через "Кто ещё боевые не получал..?!" и до "Иванов приболел насморком, а у Петрова жена рожает.."
Делается Приказ по части и в путь..заре навстречу..Любой "сапог" может сказать, сколько раз ему приходилось летать не со своим штурманом, ведомым, ведущим..И вопрос неслётанности не был определяющим в случае какого-нибудь непротыка..Это косвенная, притянутая за уши спецами СБП.. Всё делается на предварительной подготовке..У нас "в колхозе" ваще старались в эфир как можно меньше языком трепать..Хотя на спарках одно время заставляли по СПУ докладывать свои действия заднему..На Су-27 поначалу читали "молитву" технику с коленного планшета..потом сократили процентов на 70..
А мне голос отвечавшего на запросы женшны-диспетчера сразу не понравился...я ещё тогда об этом сказал...Не ведаю, кто там р/обмен вёл..но было уставше-вальяжно..нет чёткости в фразах..
selger
Старожил форума
06.06.2017 21:24
Все три последние катастрофы - Казань, Ростов, Сочи - это ночь, на подъёме отдача штурвала от себя, "заметное уменьшение собственного веса", при этом, при невесомости и отсутствии внешних ориентиров, мозг, отключенный от приборов, волен представить себе любую картину полёта, и он представляет почему-то инерционный выход на горку (инерционный полёт - это всегда невесомость), пилот ещё больше отдаёт штурвал от себя, и долго не понимает что он уже пикирует, т.к. невесомость при движении по дуге вниз продолжается...
21239
Старожил форума
06.06.2017 21:32
selger
Опытный боец

Во время уборки колонка двигалась от себя - это что-то странное. Скорее всего - по причине осознания пилотом того что есть перегруз, а скорость для начала уборки была маловата и надо её разгонять.

Но почему колонка не была взята на себя даже когда самолёт перешёл на отрицательный тангаж и снижение, при хорошей скорости для продолжения подъёма?!
Так что прав Ханлых на 100%
И возможно, при более инстинктивно понятном основном приборе, мозг даже столь сильно уставшего и нервно-заведёного пилота не отказался б воспринимать информацию.
------
Вот давайте представим себе. У вас правый крен. Закрылки стали убирать секунд через 7 после команды и получился крен при уборке. При этом, самолет "проседает" по-высоте и немного опускает нос и, подразгоняется. У вас вертикальная скорость стала увеличиваться, высота резко уменьшается, а путевая выросла мизерно. Что вы сделаете? Правильно - захотите дать еще от себя, что бы еще подразогнать. А так как у него крен был, то и штурвал в каком положении? Теперь стал тянуть на себя, а он не пошел вверх из-за крена. Дальше, видно крутанул резко в обратную сторону. Ничего он не терял.
UtiPuti
Старожил форума
06.06.2017 21:34
tsp69, "Походу, тут и Саил был бы бессилен".

В замедленном темпе...

https://yadi.sk/d/GmmQOxlM3JtJfQ
На мой взгляд, "готовьтесь" - без вариантов.
Dysindich
Старожил форума
06.06.2017 21:38
Подтянулась группа свидетелей невесомости... Ханлых, твои хлопцы? (так же не различают, минус один, и плюс 0.89 - что в обоих вариантах - даалеко от невесомости).
tsp69
Старожил форума
06.06.2017 21:38
to selger

Извините, разница между "Ростовом, Казанью" и "Сочи" очевидна.
Уход на второй - взлет. Не говоря уж про МУ. Зачем притягивать за уши...
selger
Старожил форума
06.06.2017 21:46
Dysindich : Подтянулась группа свидетелей невесомости... Ханлых, твои хлопцы? (так же не различают, минус один, и плюс 0.89 - что в обоих вариантах - даалеко от невесомости).

Да, далеко. Но это по точным приборам. А наш вестибюлярный аппарат - прибор очень грубый, приблизительный, да ещё зависит от степени нервной усталости. И вполне может принять "существенное уменьшение собственного веса" за невесомость.

И я не "хлопец Ханлыха". Просто вижу что он прав. Своей собственной соображалкой.
Flanker2724
Старожил форума
06.06.2017 21:50
То tsp69:
Уж лучше закрылок оторвался.

..не проканает...Причина отрыва - раз.. В какой момент - два..

Не совсем догнал про "нычку" с курсом взлёта..Пец какой-то..Чё за "детский сад"..? ВПП сказали..на полосу машиной сопровождения вывели..по осевой прорулили..молитву почитали..всё, что надо согласовали...убедились..откланялись..доложились..К взлёту готов.. Экипаж..Взлетаем!!
Вопрос к "Тушканам"..))Осевая видна с места КВСа..? Боковые огни ВПП видны с места КВСа..? Направление выдерживается по ориентирам или сразу утык в приборы..? У Вас..сколько я видел метода с 3-х точек отрывать..нету фазы разбега с поднятым носовым..И вообще..что за хрень с отказом курсовой..?Это всё на раз определяется..тем более при дублированных системах и живом глав-блудиле...
Простой пилот
Старожил форума
06.06.2017 21:51
kovs214
Не верят здесь летавшим на 154-х :). Я "пересел" со 154-го в 2000-м году. И до этого механизацию никто не начинал убирать на V=330 кмч. Это минимальная скорость уборки. Если "пустой", то это пройдёт, но даже с 98 тоннами можешь попасть на "просадку" и потерю скорости, тем более если ТНВ под 30 град и есть превышение аэродрома. "Отчаянные" были ;). Лечение простое: Расшифровка. Объяснительная. Разбор ;)
Здесь, к сожалению, не вылечишь. Ни тебе доп.тренажера, ни индивидуального задания, ни в приказ о лишении денежки не засунешь.))) Тем более, не отстранишь и в АЭ каждый день не поставишь приходить по наряду.
Как все таки верно сказал:
FL410

Писатели подтянулись, не читатели))
-----------
А Dysindich

Может, ну их нафиг, эти калькуляции... тем более, что неизвестно, что такое D5.6 ADL?
------
Это вообще, много 5+))).

Petruha_89

Ну а изначально у меня возник вопрос по этой схеме выхода - зачем такие маневры уже над морем? Кому в море шум мешает???
--------
Насколько мне известно, схему выхода изменили для бокового интервала с заходящими на 02-ю. Ну а шум, всеобщая мода на борьбу с ним.
ispit
Старожил форума
06.06.2017 21:53
vasilf
Старожил форума
----
Спасибо. Однако не могу согласиться с тем, что предпочтения командиров эскадрилий могут так повлиять на технологию работы ЭВС в воздухе, что это может привести к невыполнению РЛЭ и, в конечном счёте, - к катастрофам. Мне ближе мнение лётчика под никоим 504.

504 - зарегистрированный пользователь
504
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя vasilf от 06.06.2017 12:32

----
Простите, что встреваю. Когда квс м..дак, проблемы будут и в "закрепленном"экипаже. А когда нормальные люди, давно знакомые по работе и вне ее, летавшие не раз друг с другом, пусть и не постоянно в "закрепленном" экипаже, собираются вместе опять, какие проблемы?
selger
Старожил форума
06.06.2017 21:58
21239: Вот давайте представим себе. У вас правый крен. Закрылки стали убирать секунд через 7 после команды и получился крен при уборке. При этом, самолет "проседает" по-высоте и немного опускает нос и, подразгоняется. У вас вертикальная скорость стала увеличиваться, высота резко уменьшается, а путевая выросла мизерно. Что вы сделаете? Правильно - захотите дать еще от себя, что бы еще подразогнать. А так как у него крен был, то и штурвал в каком положении? Теперь стал тянуть на себя, а он не пошел вверх из-за крена. Дальше, видно крутанул резко в обратную сторону. Ничего он не терял.

Путевая скорость тут не причём. Главное - приборная. Она на момент перехода к снижению была 373 км/ч - зачем продолжать снижение? - с этой скоростью можно подниматься и на чистом крыле. Пилот явно не видел ни скорость, ни тангаж, и рулил лишь по ощущениям.
Простой пилот
Старожил форума
06.06.2017 22:00
Flanker2724



Вопрос к "Тушканам"..))Осевая видна с места КВСа..? Боковые огни ВПП видны с места КВСа..?

Все там прекрасно видно и осевую и боковые.
Там одна проблема и она описана в РЛЭ.не цитирую, но близко к тексту. Написано крупными буквами с ремаркой ВНИМАНИЕ:
Из-за высоко поднятого носа на взлете и необходимости выдерживания точных параметров полета с момента достижения скорости Vr и до уборки механизации пилотировать только по приборам.
А с ТКС мне тоже не совсем понятно. Надо подумать, пока ничего вразумительного в башку не лезет.(
ferrari4
Старожил форума
06.06.2017 22:03
Я попыталась нарисовать события из документа для наглядности и совместить с аудио. Совмещала, исходя из того, что запись обрывается на 72-73 секунде, то есть начинается с 45 секунды, но уверенности нет. Возможно, нужно иначе совмещать.

http://transfiles.ru/pqa1g

http://transfiles.ru/ubohp

selger
Старожил форума
06.06.2017 22:03
tsp69: разница между "Ростовом, Казанью" и "Сочи" очевидна.
Уход на второй - взлет. Не говоря уж про МУ. Зачем притягивать за уши...

Разве уход на второй и взлёт сильно отличаются? Тангаж, вертикальная, режим? Разве что весом...
tsp69
Старожил форума
06.06.2017 22:04
UtiPuti
На мой взгляд, "готовьтесь" - без вариантов.
___________
Прошу меня простить, но "умираем... всё нормально", там никак нет.
Несмотря на мою тугоухость.
tsp69
Старожил форума
06.06.2017 22:13
selger

Разве уход на второй и взлёт сильно отличаются? Тангаж, вертикальная, режим? Разве что весом...


Ещё раз, извините
tsp69
Старожил форума
06.06.2017 22:15
Flanker2724

..не проканает...Причина отрыва - раз.. В какой момент - два.


Да понятно. но уж лучше бы "железо", чесслово...
21239
Старожил форума
06.06.2017 22:16
selger
Опытный боец

Путевая скорость тут не причём. Главное - приборная. Она на момент перехода к снижению была 373 км/ч - зачем продолжать снижение? - с этой скоростью можно подниматься и на чистом крыле. Пилот явно не видел ни скорость, ни тангаж, и рулил лишь по ощущениям.

Единственную причину для совершения маневра с креном, вижу только в запоздании с выполнением команды на уборку. Я там рядом не сидел, но из всех непоняток, могу только это предположить. Он думал, что у него чистое крыло, и динамика изменения скоростей, должна быть выше, но закрылки только убирались. Он хорошо видел скорости, но менялись они медленнее, и как я имхую, добила его невозможность, либо крайне медленный набор, при взятии на себя.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
06.06.2017 22:26
UtiPuti
Из записи ясно, что они узнали о проблеме только после срабатывания сирены. Мало того: после срабатывания, только на третьей секунде (2.90) задались вопросом "что такое?" Уже сирена звучала, а они всё "убираем". Фраза "готовьтесь" присутствует.
Четко слышно как слова налезают одно на другое, как окончание одного слова съедается звуками другого слова. Такое впечатление. что поленку сначала изорвали в мелкие клочки, а затем склеили. Там где слышится залихватский ответ "Убираем!" на якобы вопрос "Убираем?" на самом деле можно и другое допридумать-букв мало. Пафосное "Готовьтесь" это достойно пера Шекспира в устах принца Гамлета. Нет там этого. Например вначале, где "высота полсотни должна быть фраза "Фары выключить, убрать" и она есть, но только в искаженном виде. И звучит как: "фАрывЫк..л..тьубрАть" только произнесенная за 1 сек, т.е оборвано первое слово и второе, а третье налезло на второе.
"ВысотА сто двадцатькиломтр...", скорость три ста трИцца" километры здесь явная приклейка куска ленты с конца фразы в середину. В ранней версии я достроил фразу по смыслу (вместо киломтр записал "оманди") каюсь.
ispit
Старожил форума
06.06.2017 22:32
Kotofanchik
Да не, не из-за этого, весь мой вид(или род, хрен его разберет) войск ликвидировали. А через полгода создали вновь с теми же тремя буквами в названии, но с другой расшифровкой этих букв. Уволили по сокращению штатов. А тренироваться на кошках (поездах и автомобилях) не я первый начал
1. Попробую отгадать. ВВС преобразились в ВКС?
2. Почему в новой структуре Вам не нашлось места?
3. Очень жестоко направлять сфокусированное ВЧ-излучение на животных. Тем более - на людей. Однажды я шёл по краю магистральной РД. На другом её краю стоял Су-15ТМ, возле которого находилась группа людей. Как только я поравнялся с самолётом, люди дружно закричали в мою сторону и замахали руками. Хотя это и не моя сфера знаний и опыта (я занимался наземными лазерами), я понял, что на самолёте включён прицел, и рванул вперёд.
UtiPuti
Старожил форума
06.06.2017 22:36
Безлошадный В.Г., получается, что всё - фальшиво: и записи, и выводы... Меня смущает расхождение предложенной картины с показаниями очевидцев, по словам которых нос был задран, и которые ничего не говорили о крене.
ispit
Старожил форума
06.06.2017 22:39
Безлошадный В.Г.
Если в этот момент борт был управляем (не был в штопоре), то это единственное решение позволяющее спастись. Однако при условии, что динамика снижения не обеспечивала заход на посадку на ту же полосу, с которой взлетали. Именно про это и хотела сказать вдова КК Р. Волкова, что не верят, что Волков стремился посадить борт. Поэтому и надо рассматривать манипуляции органами управления как вывод борта на посадочный курс с параметрами, обеспечивающими посадку на воду с выбросом на берег. КК почувствовал, что управление бортом не то, что надо.
Ну зачем Вы фантазируете? Этого просто не могло быть потому что:
- КВС ни слова ни полслова не сообщил экипажу и диспетчеру;
- самолёт находился не в посадочной конфигурации и не в посадочном положении.
Flanker2724
Старожил форума
06.06.2017 22:41
То Простой пилот:
Все там прекрасно видно и осевую и боковые.
Там одна проблема и она описана в РЛЭ.не цитирую, но близко к тексту. Написано крупными буквами с ремаркой ВНИМАНИЕ:
Из-за высоко поднятого носа на взлете и необходимости выдерживания точных параметров полета с момента достижения скорости Vr и до уборки механизации пилотировать только по приборам.

Я почему спрашивал..Ессьно Вашу РЛЭ не читал ни разу..)) Чисто из моих профессиональных наблюдений на своём еродроме..И на Ошском..И со стороны..и паксом постоянно в отпуск..Ту-154Б-2..-М для меня родненькие..С Андижана через Орен, с Оша через Актюбинск..Назад с ДМД напрямую.. Я просто видел своими глазами и чуял своим задом весь процесс..:)А когда ещё Ваш коллега в одном вью напрямую затронул мой аэродром как один из сложных по выполнению взлёта на Ту-154, то ваще..Блин.."Я там сидел"(с)
Давление целый год 720 +/-, летом жара под 35-40..Борт практически загружен под завязку..Бабаи грузили ВСЁ..Дыни, арбузы, виноград, скарб..Взлёт..разбег..поднятие носового и сразу отрыв...Без нюансов..Взлетали практически с нашим обратным 222..Мы работали постоянно с 42(МК)..Видел как они потом просаживались чисто конкретно над Дальним, убирая закрылки..И как увеличивался тангаж..без набора...Именно так в своих понятиях и показывал тот "пограничник"...И только на удалении 10 шёл отворот вправо на Наманган с набором..
starper60
Старожил форума
06.06.2017 22:41
21239
selger
Опытный боец

Путевая скорость тут не причём. Главное - приборная. Она на момент перехода к снижению была 373 км/ч - зачем продолжать снижение? - с этой скоростью можно подниматься и на чистом крыле. Пилот явно не видел ни скорость, ни тангаж, и рулил лишь по ощущениям.

Единственную причину для совершения маневра с креном, вижу только в запоздании с выполнением команды на уборку. Я там рядом не сидел, но из всех непоняток, могу только это предположить. Он думал, что у него чистое крыло, и динамика изменения скоростей, должна быть выше, но закрылки только убирались. Он хорошо видел скорости, но менялись они медленнее, и как я имхую, добила его невозможность, либо крайне медленный набор, при взятии на себя.
Вот и по моей арифметике получается, что самолет нормально набирал высоту до 231м. А потом пилотирующий начал его валить конкретно: отрицательный тангаж, резкий крен влево и приплыли

Может врал прибор скорости у пилотов? Он в кабине один? Кто-то в экипаже должен скорость озвучивать? Почему пилотирующий дал команду на уборку закрылков на такой малой высоте? Вроде скорость нормально росла. Или он "задницей почувствовал просадку" и решил еще разогнать? Что за маневры на таких малых высотах на пассажирском лайнере?

Вопрос: что могло отвалиться у нормально набирающего скорость и высоту борта, чтобы пилотирующему начинать такие резкие выкрутасы? Вроде, не первый раз взлетал
vasilf
Старожил форума
06.06.2017 22:49
504
Простите, что встреваю. Когда квс м..дак, проблемы будут и в "закрепленном"экипаже. А когда нормальные люди, давно знакомые по работе и вне ее, летавшие не раз друг с другом, пусть и не постоянно в "закрепленном" экипаже, собираются вместе опять, какие проблемы?
Мы тут все так или иначе встреваем.) Регламенты придумали для того, чтобы служба не зависела от дружбы. Где-то так. Дружба может закончиться, а служба должна продолжаться. А с чудаками на известную букву есть только один способ борьбы - проверить и отстранить, дать человеку время на размышления. Справа, говорят, думается гораздо лучше. И способов вызвать такую проверку - вагон и маленькая тележка. В закреплённом экипаже вреда от такого чуда все же поменьше - тут все знают, какого рода вывертов следует ожидать и потому все к ним подготовлены. А с другой стороны это будет позволять никому и ничему не меняться.
starper60
Старожил форума
06.06.2017 22:52
Еще вопросы профана к летчикам. Пилотирующий упрямо уменьшал тангаж. Зачем?

Если тангаж 0, закрылки не убрались и небольшой нисходящий поток, то самолет может резко "клюнуть носом? Что с предкрылками, когда они убирались?

Извиняюсь, что достаю опытнейших всякими глупостями с предположением неуборки (запаздывания уборки от команды) закрылков, но правдоподобной версии пока нету за 5 месяцев обсуждений

Напомню, что после команды "убрать закрылки" квс толкал штурвал от себя, а самолет 7 -8 секунд уверенно набирал высоту ???????????
21239
Старожил форума
06.06.2017 22:53
starper60
Новичок-курсант

Или он "задницей почувствовал просадку" и решил еще разогнать? Что за маневры на таких малых высотах на пассажирском лайнере?

Я думаю, что он крен дал, и начал проседать, только увеличения скорости из-за закрылков, которую ожидал не получил, поэтому еще дал от-себя для более энергичного набора скорости и потом высоты. Там видно и закрылки к тому времени "ушли", он на себя - в-набор, а тот, видно, никак уже вверх не пошел или очень медленно. Тогда резко и крутанул, чтобы крен убрать.
Kotofanchik
Старожил форума
06.06.2017 22:56
ispit
1. Попробую отгадать. ВВС преобразились в ВКС?
2. Почему в новой структуре Вам не нашлось места?
3. Очень жестоко направлять сфокусированное ВЧ-излучение на животных. Тем более - на людей. Однажды я шёл по краю магистральной РД. На другом её краю стоял Су-15ТМ, возле которого находилась группа людей. Как только я поравнялся с самолётом, люди дружно закричали в мою сторону и замахали руками. Хотя это и не моя сфера знаний и опыта (я занимался наземными лазерами), я понял, что на самолёте включён прицел, и рванул вперёд.
ВКС преобразовали в ВКС. Военно-космические силы в Воздушно-космические силы.
Так как военно-космические силы были полностью ликвидированы и какое-то время их не существовало, то напрямую перевестись было невозможно. Так как пенсия уже была, а ехать хрензнает куда без должности не хотелось, сократился.
На расстоянии 1.5 километра излучение уже безопасное даже для беременных. До трассы было километра четыре.
selger
Старожил форума
06.06.2017 23:57
21239: Я думаю, что он крен дал, и начал проседать, только увеличения скорости из-за закрылков, которую ожидал не получил, поэтому еще дал от-себя для более энергичного набора скорости и потом высоты. Там видно и закрылки к тому времени "ушли", он на себя - в-набор, а тот, видно, никак уже вверх не пошел или очень медленно. Тогда резко и крутанул, чтобы крен убрать.

По слитому документу, никаких попыток вверх до момента штурвала резко влево и левой педали на пол-хода не было. После этого - потихоньку на себя 1.3 гр/с.

И если бы эта резкость влево делалась для быстрой уборки правого крена - она была б контролируемой, и как только крен выровнялся, штурвал тут же был бы приведён в ноль. Но этого не было, крен несколько секунд развивался глубоко влево и лишь после сигнала "крен велик" за 3 с до конца, была попытка исправления.
Это значит - делались манипуляции по опусканию носа, как это делается для предотвращения сваливания при большом угле атаки, которого на самом деле не было и в помине. Значит пилот был в состоянии иллюзорного образа полёта.
ОДНОЗНАЧНО! И нечего тут больше размусоливать.
ispit
Старожил форума
07.06.2017 00:01
Kotofanchik
ВКС преобразовали в ВКС. Военно-космические силы в Воздушно-космические силы.
Так как военно-космические силы были полностью ликвидированы и какое-то время их не существовало, то напрямую перевестись было невозможно. Так как пенсия уже была, а ехать хрензнает куда без должности не хотелось, сократился.
На расстоянии 1.5 километра излучение уже безопасное даже для беременных. До трассы было километра четыре.
1. Странно как-то. Неужели вопросы трудоустройства в таких случаях в МО не отработаны?
2. Слыхал я, что работники а/д получают доплату за вредность именно из-за такого фактора, как облучение при работе РЛС. Здание нашего ОКБ вплотную примыкало к а/д, а обзорная РЛС находилась на расстоянии менее 1, 5 км и постоянно мела своим лучом по окнам. Перешедшие к нам на работу и лишившиеся "вредности" работники а/д подняли этот вопрос. Были произведены необходимые замеры интенсивности вч-излучения и написан отчёт. Отчёт этот не получил огласки и осел в недрах 1-го отдела. Так что...
3. Что означает Ваш ник? Вы любите котов?
Dysindich
Старожил форума
07.06.2017 00:05
To selger:
"...Это значит - делались манипуляции по опусканию носа, как это делается для предотвращения сваливания при большом угле атаки..."

При "большом угле атаки" подобные манипуляции приводят к немедленному сваливанию...
Научиться не путать мягкое с теплым, а тангаж с углом атаки - первейшая задача начинающего авиатора.
selger
Старожил форума
07.06.2017 00:33
Dysindich : При "большом угле атаки" подобные манипуляции приводят к немедленному сваливанию...
Научиться не путать мягкое с теплым, а тангаж с углом атаки - первейшая задача начинающего авиатора.

Я не начинающий (скорее заканчивающий) и не авиатор.
Просто немного имею понятия в физике (и они меня редко подводили в моей конструкторской работе). И угол атаки с тангажом не путаю. Но тут почему-то написал про угол атаки, и с этим возможно ошибся.
Но всё же интересно... Такая манипуляция - вроде как применяется для выхода из уже случившегося сваливания? Или нет? Если да - почему нельзя применить в случае когда сваливание уже неминуемо - когда например стабилизатор так глубоко стоит на кабрирование что рулей высоты не хватает чтобы опустить нос.
1..121122123..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru