Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

По Сочинской катастрофе итоговая версия

 ↓ ВНИЗ

1..107108109..246247

85586
Старожил форума
02.06.2017 11:14
2 Герасим Лейбович-Барский мл.
... любое из таких лиц могло поднять капитана А. Ровенского из его кресла и приступить к исполнению обязанностей 2П?

Да, если это лицо имело допуски и соответствующим образом было вписано в полётное задание.
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 11:21
определяем вертикальную перегрузку ny: ny=1-a(y)/g = 1-1‚04/9‚81 = 1-0‚106 = 0‚894.
поделив 100Т на ny получим фактически: 100/0‚894=111‚857 ≈ 112Т.


да, тролите вы лучше чем считаете, ускорение, масса, ny это не ваша, да и данные то врут, скрывают от вас правду,
M/ny=M - формула Котика в аналы
котик
Старожил форума
02.06.2017 11:23
kovs214
котик, экскурс в прошлое. Я опишу, цифры поставь сам. Когда у нас получили полтинники (а это было ооочень давно), то в Москву летали с полной загрузкой и полной заправкой, с городского аэропорта, ВПП была, вроде, 2300. Летали, пока не сдули струями двигателей грузовик, который ехал по дороге проходящей недалеко от торца. Вопрос: какая была взлётная масса (приблизительно)?
Вопрос: какая была взлётная масса (приблизительно)?
======
а х.з... нужны хоть какие-то данные траектории его (грузовика) полёта..:))))
Таймень
Старожил форума
02.06.2017 11:26
Допустим, что а/т работала исправно (по МОК).
Так же, не дает покоя, сказанное В-2. Вот:
"Отказ ПНП это не катастрофа. Но может быть отказ блока у-87 сту154. Через него сигналы крена тангажа курса и т.д., идут на ПНП ПКП на индикации. Их два, на к.к. и на прав. Если он в отказе, на ПКП это проявиться только при эволюциях. При подготовке к повторному вылету без выключения ткс-п, увидеть этот отказ невозможно. Только при рулении, по некрутящейся шкале курса на ПНП или не реагирующей "короне". Что к.к. и увидел но не понял что это проблема..."
___
1. Не по- этому ли КВС был дезорентирован про курс на рулениии и разбеге?
2. Не по-этому ли на взлете, был создан ВУ (по авиагоризонту) 4гр., что явно мало (норма кажется 10-12гр.) и создал его в 15гр (что многовато), лишь после уборки шасси?
3. Не по - этому ли пошли "довороты"в наборе из- за показания курса.
4. Не по-этому ли пошла отдача штурвала "от себя" на столь большую величину, с околонулевой перегрузкой и отрицательному значению вертикальной скорости?
(Дезоринтация КВС по ПНО, но по МОК, все исправно).
По В-2, один ответ понятен, что должен быть сделать штурман для восстановление нормальных показаний у КВС. Сделал ли он это? Тут опять, как то не режется с расшифровкой по МОК, не знаю, что от чего пишется, но на МЛП или МСРП должно быть.
Вопросы, конечно к знающим Ту-154 и летавшим.
И еще один вопрос к профи. Насколько возможен вылет на Ту-154, с ИМЕННО недовыставленной инерциалкой(ми)? При определенном времени ИНС может быть готова, а может и нет. При включении недовыставленной ИНС в работу, она может и держать параметры, но с определенной ошибкой и табло не покажет отказ и не пропишется на СОК, либо опять уйдет в отказ.
Способы выставки ИНС, бывают разные, в т.ч. и по МК(гр.) на стоянке, а если ИНС была выставлена с ошибкой, по причине, о которой писал В-2? (не знаю, что от чего там идет).
Возможно, КВС и "гнался" за показаниями ПНП (приборов), что не соответствовало положению самолета в пространстве, был в адеквате, но ошибки в показаниях, а то и заваливании по углам, привели к катастрофе. Тут опять же СОК пишут с датчиков и, в идеале, соответствуют положению самолета в пространстве и показаниям приборов. А вот, если датчики пишут правильно на СОК, но при "некорректной" работе с оборудованием и введении ошибок, приборы могут дать и некую ошибку.
Как еще представить такое безумное пилотирование? Если только вспомнить старую шутку:
"За горами, за тучами
За...ли, замучали".
Но это дело, уже армейских... Служба!
Dysindich
Старожил форума
02.06.2017 11:31
То Таймень:
На Полтиннике нет инерциалки.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.06.2017 11:31
85586
2 Герасим Лейбович-Барский мл.
... любое из таких лиц могло поднять капитана А. Ровенского из его кресла и приступить к исполнению обязанностей 2П?

Да, если это лицо имело допуски и соответствующим образом было вписано в полётное задание.
Спасибо. Вы очень быстро поняли подоплёку моего вопроса и дали ясный ответ. Теперь в минимальный перечень "артефактов", характеризующих объективную сторону этого авиапроисшествия, которые все мы жаждем увидеть-услышать, к полной аудио записи всех форм радиообмена на борту Ra-85572 добавляется содержание реального полётного задания (включая изменения, которые должны/могли вноситься, по мере необходимости, во время этого полёта). Понятно, что это мечта ...
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 11:34
котик
http://qps.ru/XTNyC ЗАСЧИТАН.


Вы верно определили свое место, возразить вам нечем. в этих делах вы Мастер, ну
а уж massa/ny=massa это не ваша стезя.
Ан-30
Старожил форума
02.06.2017 11:34
Герасим Лейбович-Барский мл.
Камрад, это понятно. Вся соль в том, что каждый из допущенных имеет сугубо личные должность, воинское звание, фамилию, имя и отчество, отражаемые в полётном задании (в соответствующей, учебной его части), насколько я понял. Или это обезличенные допуск и задание применительно к КОНКРЕТНОМУ полёту, и любое лицо, с этим допуском, из числа офицеров сменного экипажа, старших инструкторов, комсостава, летевших вместе с экипажем майора Р. Волкова, - любое из таких лиц могло поднять капитана А. Ровенского из его кресла и приступить к исполнению обязанностей 2П?
В армии не бывает полетов "просто так" , любой полет производится применительно к определенному упражнению КБП . Соответственно на командира выписывается полетный лист ( или задание ) в котором это упражнение указывается, а также перечисляется экипаж, согласно штатным должностям . Соответственно при заполнении летной книжки хоть командира , хоть штурмана, хоть помощника командира этот полет записывается с указанием этого упражнения . А вот просто так взять и занять чужое место никто не может . Вы ищете черную кошку в темной комнате когда ее там нет.
booster
Старожил форума
02.06.2017 11:36
starroj
Вуду
02.06.2017 10:49

Почему спал АУАСП?
АУАСП: мог быть выключен, либо неисправен, либо не были достигнуты величины параметров для срабатывания сигнализации.
Таймень
Старожил форума
02.06.2017 11:36
Dysindich
На Полтиннике нет инерциалки.
____
Спасибо. Но что тоже стоит и "готовится".
booster
Старожил форума
02.06.2017 11:45
Dysindich
Однако, в плане обсуждаемых величин у меня нет никаких оснований для сомнений, где и что указано: там , где указана величина крена - это, величина крена
- там, где речь идет о перемещениях штурвала , там эти параметры и указываются, они и замеряются, и пишутся и берутся потом с расшифровки (никакие параметры проводки, как думается Вам , не замеряются и не пишутся).
+++++++++++
Ошибаетесь Вы, датчик МУП-615А измеряет угловое перемещение своего потенциометра, которое пропорционально линейному перемещению его входной тяги. Тяга МУП-615А может подсоединятся к чему угодно: тяге управления, тяге РУД, качалке, штоку - на типе 154 их стоит целая куча и все они однотипные.
Выдал Вам ток МУП-615, его тарируют для положения, к примеру, штурвала, РУДа, рыля высоты и т.д.- это все сигналы электрические тарированные, без тарировки Вы не поймете чего и куда переместилось.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.06.2017 11:50
Ан-30
В армии не бывает полетов "просто так" , любой полет производится применительно к определенному упражнению КБП . Соответственно на командира выписывается полетный лист ( или задание ) в котором это упражнение указывается, а также перечисляется экипаж, согласно штатным должностям . Соответственно при заполнении летной книжки хоть командира , хоть штурмана, хоть помощника командира этот полет записывается с указанием этого упражнения . А вот просто так взять и занять чужое место никто не может . Вы ищете черную кошку в темной комнате когда ее там нет.
Ни к чему облекать мои вопросы в форму утверждений. Я не люблю кошек и котов любых пород, любых цветов и в любых местах. За исключением - сибирских котов. Я люблю собак, камрад.
АТИ
Старожил форума
02.06.2017 11:51
Бустер, может все же МУ-615А _))) ?
котик
Старожил форума
02.06.2017 11:51
neustaf
формула Котика в аналы
=====
вслед ушедшему в слив neustafу!
http://uploads.ru/cCy6j.jpg
Ан-30
Старожил форума
02.06.2017 11:53
Герасим Лейбович-Барский мл.
Ни к чему облекать мои вопросы в форму утверждений. Я не люблю кошек и котов любых пород, любых цветов и в любых местах. За исключением - сибирских котов. Я люблю собак, камрад.
Да, собака - это друг ...
booster
Старожил форума
02.06.2017 11:54
АТИ
Бустер, может все же МУ-615А _))) ?
ну да, МУ - описка пАлЮчилЬся, пАнимаЭшь да?_:)))
booster
Старожил форума
02.06.2017 11:56
Герасим Лейбович-Барский мл.
Я не люблю кошек и котов любых пород, любых цветов и в любых местах.
+++++++++
Зря Вы так, Вы просто не умеете их готовить.
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 12:03
если кому интересно свел вместе переговоры и данные с "отчета" вторая высота третья скорость, промежуточнае данные экстрополяция.
отсчет с 34 секунды с отрыва.
34
0 300 TNG 4
35
1 303
36
3 306
37
6 309
38
10 312
39
16 315
40
23 318
41
31 321
42
40 324
43
50 327
44 :00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни" 64 330
45 :01 - :02 = Шум 78 333
46 :02 - :03 = КВС: "ФАрывЫк..л..тьубрАть". 92 335
47 :03 - :04 60 = 2П: "ВысотА сто двадцать омандИ", "скорость "три ста трИцца". 106 337
48 :04 - :05 = КВС: "акрЫлки пятнАцца ". 120 339
49 :05 - :06 = 2П: "Ес..ь ПятнАцца". 130 341
50
138 343
51
145 345
52
151 347
53
157 349
54
172 351
55 :11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА//"О, бл@дь! (нрзб.) 187 353
56
202 355
57 :13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ". 217 357
58
231 360
59 :15 - :16 78 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21 230 362
60 :16 - :17 = 2П: "(убрАюс) ИхрОно". 229 364
61
227 366
62 :18 - :19 = "Че.."! 223 369
63 :19 - :20 = "Что… такое"?!//Голос:"Опасно, земля"!(нрзб.) 218 373 TNG -1, 5
64
208 377
65
193 383
66
175 392
67
157 404
68 :24 - :26 88 = "ома..ди пАдаеу" 148 429 Vy -7
69
138 444
70
120 464 TNG -2 KREN -27
71
100 485
72
67 514
73
0 540 TNG-4 -KREN -50 Vy -30

Dysindich
Старожил форума
02.06.2017 12:05
То booster:
Вы, хотите сказать, что система регистрации параметров на самолете работает "никак", а толпа продолжает моторить, как ни в чем не бывало? Тогда - не нужны никакие расследования. Контору такую - разгонять! а причастных - карать, независимо от ширины лампасов и количества звезд.
Все, там нормально оттарировано и датчики все функционировали нормально. Самолет не стронется с места, если не функционирует система регистрации. А если страгивается, то смотри абзацем выше.
Вообще непонятно, что послужило основанием для Ваших предположений?
Татарус
Старожил форума
02.06.2017 12:07
UtiPuti
Можно даже допустить, что командир сошёл с ума и гробил самолёт умышленно, но я не могу понять картину с углами и скоростями: угол - -4, вертикальная скорость - 108 км/ч... Какой же была горизонтальная скорость? То ли должен на сверхзвуковой лететь, то ли падать без двигателей в этом положении... Но она не могла быть низкой: при только горизонтальной в 108 тела не разорвёт...К тому же, очевидцы говорили о том, что нос был сильно задран, а не опущен...
Умышленно угробить проще на посадке, как в случаях в Ростове и в Казани.
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 12:07
чуть сползло: временная метка, переговоры (------- при отсутствии), высота , скорость,
LEngFT
Старожил форума
02.06.2017 12:10
не было слов "Закрылки, сука!", а были слова "Закрылки синхр...".

в слове сука нет буквы р, как тут можно перепутать?

Кто еще сомневается в сваливании - посмотрите график Тюмени, те же хаотичные перекладки элеронов, такая же дача ноги...
Предположить что была уборка закрылков на недостаточной скорости и сваливание - это более вероятная вещь, чем неадекватный командир вопреки сигналам ССОС направляющий самолет в воду.
Правильно пишет Вуду, аэродинамика направила самолет в воду, а не управляющие воздействия летчика. Как можно рукотворно !!! на взлете!!! создать вертикальную -20-30 м/с, кроме как просто не свалившись, не потеряв подъемную силу?
kovs214
Старожил форума
02.06.2017 12:11
котик
Вопрос: какая была взлётная масса (приблизительно)?
======
а х.з... нужны хоть какие-то данные траектории его (грузовика) полёта..:))))
Зачёт, котику :)))
booster
Старожил форума
02.06.2017 12:21
Dysindich
Старожил форума
ответить
То booster:
Вы, хотите сказать, что система регистрации параметров на самолете работает "никак", а толпа продолжает моторить, как ни в чем не бывало?
++++++
Нет, я говорю, что датчики МУ-615А пишут перемещение проводки управления, пропорциональное отклонению баранки и штурвальной колонки - каждому положению тяги соответствует угол МУ-615, записаный самописцем.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
02.06.2017 12:33
85586
2 Герасим Лейбович-Барский мл.
... любое из таких лиц могло поднять капитана А. Ровенского из его кресла и приступить к исполнению обязанностей 2П?

Да, если это лицо имело допуски и соответствующим образом было вписано в полётное задание.
По-моему, это слишком упрощенный подход. Для того, чтобы занять место Ровенского нужно пройти и определенную подготовку на конкретном корабле и по конкретному маршруту и прочие инструктажи и тренировки. Но самое главное, об этих процедурах должны обязательно остаться следы в соответствующих журналах. Проще сказать, часового на посту не может заменить никто.
85586
Старожил форума
02.06.2017 12:42
Есть профессия такая - штурман из АДОН,
Стрижка, пусть, неуставная - нет таких как он!
Молча, с йотой подготовки, он лететь готов
В Лондон, Сочи, Дели, Прагу, Кряж или Тамбов.
86
Старожил форума
02.06.2017 12:53
85586
Есть профессия такая - штурман из АДОН,
Стрижка, пусть, неуставная - нет таких как он!
Молча, с йотой подготовки, он лететь готов
В Лондон, Сочи, Дели, Прагу, Кряж или Тамбов.
Неужели такой штурман не знал что при вылете с неустановленным курсом на ТКС легким движением (хоть на разбеге) ПНП перкл в режим ГМК на верх панели прямо перед штурманом.
FL410
Старожил форума
02.06.2017 12:54
LEngFT
не было слов "Закрылки, сука!", а были слова "Закрылки синхр...".

в слове сука нет буквы р, как тут можно перепутать?

Кто еще сомневается в сваливании - посмотрите график Тюмени, те же хаотичные перекладки элеронов, такая же дача ноги...
Предположить что была уборка закрылков на недостаточной скорости и сваливание - это более вероятная вещь, чем неадекватный командир вопреки сигналам ССОС направляющий самолет в воду.
Правильно пишет Вуду, аэродинамика направила самолет в воду, а не управляющие воздействия летчика. Как можно рукотворно !!! на взлете!!! создать вертикальную -20-30 м/с, кроме как просто не свалившись, не потеряв подъемную силу?
Вячеслав, первый вариант - "Закрылки, сука" - был многими услышан и распознан именно так на записи, появившейся в сети. У В-2 же была возможность послушать запись более чистую и качественную. И поэтому слово "сука" (которое, в отличие от "Закрылки", на записи из сети и разобрать-то невозможно, а можно лишь догадаться, и то с трудом) теперь можно "заменить" на "синхр..." (ну или "синх..." - тут трудно сказать, не слушав первоисточник записи).

По сваливанию. Это, естественно, первое, что приходит в голову. Но - сравните с графиками (ссылка ниже) для Ту-154. Там даже если и допустить (что оооочень вряд ли) массу 110 тонн, всё равно даже с убранными закрылками скорость будет порядка 320 (у "нас" - 373). Ну и АУАСП сработал бы километров за 40 до этого. И даже если перегрузку учесть, всё равно как-бы не то...

http://www.pixic.ru/i/80h153V9 ...
LEngFT
Старожил форума
02.06.2017 12:55
Простой пилот
LEngFT
Насчет веры - это вы зря
--------
Если обиделись, простите!
Шуточки у меня часто на грани фола... Привык, друзья это знают и отвечают тем же.)))
опубликовано: 01.06.2017 20:10

Да нет, никоим образом, да и не на что было, все ОК.)
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 13:09
Татарус
Умышленно угробить проще на посадке, как в случаях в Ростове и в Казани.
Я - не о том, что угробили умышленно, а о том, что непонятны
причины соотношения углов и скоростей и наличия разорванных трупов. Ведь можно с другой стороны подойти - задаться вопросом "что нужно сделать пилотам, чтобы возникла такая картина".
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
02.06.2017 13:10
Снимки очень хорошего разрешения.
Всё, что осталось от Ту-154, разбившегося под Сочи (ЭКСКЛЮЗИВ) 01.06.2017.
Фото: © "Макс Портал"
Обломки самолёта Ту-154 Минобороны РФ, который потерпел крушение в районе Сочи 25 декабря прошлого года, всё ещё находятся на территории местного аэропорта.

http://maks-portal.ru/proisshe ...

ИЛ76ко
Старожил форума
02.06.2017 13:11
Номер
Ребят...чего вы тут спорите? Справедливости и правды не было и не будет... зачем просто так сотрясать воздух, приводить не доказанные в принадлежности звукозаписи? Тут на форуме понятно через одного все "лётчики-снайперы" (высшая лётная категория МО РФ).
Я знаю КВС этого Ту-154 лично...знаю все его лётные качества...не мог он погубить людей...не мог...Поверьте наслово...признать реальную причину катастрофы очень губительно для имиджа правящих...поэтому...что имеем...
Остаётся только помочь семье...и это главное в нашей лётной братии...ушедших не вернуть
Дружище! полностью с тобой согласен!!! Вечная им память, они боролись за жизнь это факт!!!
LEngFT
Старожил форума
02.06.2017 13:14
FL410
По сваливанию. Это, естественно, первое, что приходит в голову. Но - сравните с графиками (ссылка ниже) для Ту-154. Там даже если и допустить (что оооочень вряд ли) массу 110 тонн, всё равно даже с убранными закрылками скорость будет порядка 320 (у "нас" - 373). Ну и АУАСП сработал бы километров за 40 до этого. И даже если перегрузку учесть, всё равно как-бы не то... http://www.pixic.ru/i/80h153V9 ...

Алексей, тут ответ простой. Свалиться можно и на скорости - по углу. А то что АУАСП не указан в докладной, так там и взлетный вес не указан и скорости уборки закрылков.

Вячеслав, первый вариант - "Закрылки, сука" - был многими услышан и распознан именно так на записи, появившейся в сети. У В-2 же была возможность послушать запись более чистую и качественную. И поэтому слово "сука" (которое, в отличие от "Закрылки", на записи из сети и разобрать-то невозможно, а можно лишь догадаться, и то с трудом) теперь можно "заменить" на "синхр..." (ну или "синх..." - тут трудно сказать, не слушав первоисточник записи).

Даже если и так, остальных аргументов это не отменяет. В потерявшегося за 30 секунд взлета в пространстве неадекватного командира, к тому же еще и не реагирующего на ССОС я себе представить не могу. Есть БОЛЕЕ ПРОСТЫЕ объяснения этому. Принцип Оккамы!
Если действительно есть вероятность так потеряться в пространстве за 30 секунд взлета - где статистика таких случаев? Или это вообще первый случай за все историю эксплуатации? Уставший командир это не объясняет, он ведь далеко не первый устал перед вылетом.
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 13:14
Татарус, поясню: вертикальная скорость - 108, угол - -4, горизонтальная скорость должна быть более 300-400 (и то - при условии, что после касания крылом воды самолёт развернёт почти перпендикулярно движению).
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 13:26
LEngFT, "Уставший командир это не объясняет, он ведь далеко не первый устал перед вылетом."

Плохо, что мы не знаем как вели себя другие пилоты и пассажиры... Можно, например, предположить, что произошла разгерметизация ёмкостей со средствами для ингаляционного наркоза... Кроме прочего, они взрывоопасны...
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 13:35
котик
http://uploads.ru/cCy6j.jpg

это ваш уровень, не останавливайтесь, ищите по всему инету ваш любимый предмет и немедленно постите на ветку про упавший самолет - это ваше.

ИЛ76ко
Старожил форума
02.06.2017 13:41
Герасим Лейбович-Барский мл.
Снимки очень хорошего разрешения.
Всё, что осталось от Ту-154, разбившегося под Сочи (ЭКСКЛЮЗИВ) 01.06.2017.
Фото: © "Макс Портал"
Обломки самолёта Ту-154 Минобороны РФ, который потерпел крушение в районе Сочи 25 декабря прошлого года, всё ещё находятся на территории местного аэропорта.

http://maks-portal.ru/proisshe ...

По характеру разрушений на кроках, явный перегруз(такое может быть при превышении критических характеристик самолёта и это факт!) мне приходилось заниматься подобными ЛП!!!
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 13:41
Уставший командир это не объясняет, он ведь далеко не первый устал перед вылетом.

из недавнего СРЖ на уходе на второй в АлмаАте в 2013,
перегруженный капитан весь в стрессе, мат на заходе, принял решение уходить, а уйти уже не смог, так и рассыпали самолет под глиссадой -молодой второй и стажер молча

крушение воздушного судна произошло в условиях тумана "при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг". "В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей", -

наиболее вероятные факторы, которые привели к авиационному происшествию:

- частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе;
ИЛ76ко
Старожил форума
02.06.2017 13:43
ИЛ76ко
По характеру разрушений на кроках, явный перегруз(такое может быть при превышении критических характеристик самолёта и это факт!) мне приходилось заниматься подобными ЛП!!!
Не исключаю вероятности нарушения центровки!!!
neustaf
Старожил форума
02.06.2017 13:44
UtiPuti

Татарус, поясню: вертикальная скорость - 108, угол - -4, горизонтальная скорость должна быть более 300-400

угол - -4 это Тангаж, УНТ был круче к земле.
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 13:48
neustaf, это понятно - иначе бы он должен был двигаться со сверхзвуковой...
ИЛ76ко
Старожил форума
02.06.2017 13:52
ИЛ76ко
Не исключаю вероятности нарушения центровки!!!
"Официальное"заключение - это бред иллюзий медэкспертов для медучреждений, но не для заслуженных классных пилотов!!!
Татарус
Старожил форума
02.06.2017 13:55
ИЛ76ко
"Официальное"заключение - это бред иллюзий медэкспертов для медучреждений, но не для заслуженных классных пилотов!!!
Вы забыли перелогиниться
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 13:59
ИЛ76ко
Не исключаю вероятности нарушения центровки!!!
Если - так, то зачем тумана напускать? Какая разница: обвинили пилотов, а так - обвинили бы кого-то другого незначительного...
котик
Старожил форума
02.06.2017 14:00
LEngFT
Кто еще сомневается в сваливании - посмотрите график Тюмени, те же хаотичные перекладки элеронов, такая же дача ноги...
Предположить что была уборка закрылков на недостаточной скорости и сваливание - это более вероятная вещь, чем неадекватный командир вопреки сигналам ССОС направляющий самолет в воду.
=====
если бы до срабатывания ССОС звучала сигналазация АУАСП по углу атаки, то обсуждать было бы нечего - всё ясно.
Но здесь несколько иная картинка.
Вся эта хоть круть-верть, хоть верть-круть: "Ух, ...", резкие движения, снижения и т.п. начались примерно с момента прохождения закрылков положения 14°, когда пошли убираться предкрылки и перекладываться стабилизатор.
Уборка предкрылков, кроме уменьшения площади крыла и, соответственно АСК (аэродинамической силы крыла), также приводит к смещению ц.д. АСК назад, что увеличивает потребную АСК для хотя бы горизонтального полёта.
Кроме этого на пикирование перекладывается и сам стабилизатор, таким образом угол атаки на стабилизаторе уменьшается за счёт перекладки, а также уменьшения скоса потока от продолжающих убираться закрылков.
Все эти изменения вместе и каждое в отдельности "играют" в одни ворота, а именно: уменьшают кабрирующий, то есть увеличивают пикирующий момент от стабилизатора и уменьшают подъёмную силу крыла.
Кроме этого: "В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления «от себя»", (как я предполагаю для разгона скорости) что также добавило пикирующего от РВ момента.
Наступила ситуация, когда крыло на данном угле атаки и скорости не в состоянии выдать "на гора" потребную подъёмную силу для данной массы и сложившимся балансе сил, хотя бы для горизонтального полёта, отчего пепелац и пошёл "клевать" с отрицательным приростом перегрузки.
Ну а дальнейшие агонизирующие движения рулями только подлили маслеца в огонь.
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 14:03
котик, в такой ситуации, какой должна быть горизонтальная скорость, чтобы вертикальная была 108?
котик
Старожил форума
02.06.2017 14:03
чуть не забыл: всё это характерно только для "значительно перегруженного" пепелаца.
котик
Старожил форума
02.06.2017 14:05
UtiPuti
котик, в такой ситуации, какой должна быть горизонтальная скорость, чтобы вертикальная была 108?
откуда дровишки?
UtiPuti
Старожил форума
02.06.2017 14:07
Из опубликованных данных... Соображение - такое: если вертикальная скорость - 108, то горизонтальная должна быть либо небольшой (тогда не будет разорванных трупов), либо сверхзвуковой (что невозможно для этого самолёта). При этом, тонгаж -4...
FL410
Старожил форума
02.06.2017 14:09
Таймень
Dysindich
На Полтиннике нет инерциалки.
____
Спасибо. Но что тоже стоит и "готовится".
На 154Б стоит курсовая с громким названием Точная Курсовая Система (ТКС-П2). Два гироагрегата (ГА-3 кажись), один - основной, второй контрольный. Время готовности емнип минут 10.
Но думаю, что курсовая здесь не при делах. Работала она нормально. Были заморочки/непонятки на рулении именно из-за проблем с левым ПНП (пилотажно-навигационный прибор). Проблему на рулении не решили (хотя там делов-то), на взлёте командир опять "встрепенулся", не увидев на своём ПНП взлётный курс. Это объясняет ту часть инфы, где говорится о некоей ситуации на разбеге и психоэмоциональном напряжении экипажа. Задел, так сказать, был создан.
Дальнейшей спокойной обстановке факт "кривых" показаний курса на левом ПНП конечно не способствовал, но вряд ли этот факт послужил причиной тех манипуляций со штурвалом и педалями. Продолжались бы у командира непонятки с курсом - услышали бы это в кабине. И ещё как бы услышали. Штурман-то на борту предусмотрен.
1..107108109..246247

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru