Зачем это они фтыкнули непонятно, летал он из Сочи до этого.
Чтобы раз и навсегда покончить с этим. Заранее, да простят меня вдова и близкие погибших.
http://www.pixic.ru/i/3081u379 ... Группа ВКонтакте уже закрыта.
Было на этой ветке:
http://www.pixic.ru/i/O031H339 ... И еще, не могу найти, но было что тушки идут с подскоком, как с Моздока, так и с Адлера. 50/50. Кажется так.
Собираем пазл.
"В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи" - А как-же взлет из Чкаловска???
"Крушение самолета Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира - Значит как МОГЛО так и НЕ МОГЛО.
"Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи - А этот акцент зачем? Типа при заправке не было допущено нарушения допустимых параметров предельной массы, центровки и балансировки.
И еще раз повторюсь. Вас всегда приятно читать.
Вы правильно заметили, что нарушение режима отдыха которое МОГЛО повлечь переутомление и как следствие МОГЛО повлечь нарушение пространственной ориентировки - ситуационной осведомленности командира воздушного судна и далее МОГЛО привести к его ошибочным действиям при управлении судном. Эти обилие сослагательных наклонений говорит о том, что тот кто отвечает за режим труда и отдыха не то, что преступник, а нарушенец с не явной связью с трагедией. И любой адвокат отбреет такие умозрительные притягивания на один щелчек пальцами.
Допускаю, что перед взлетом в Чкаловске экипаж мог только догадываться о степени перегруза, но после взлета они все поняли. И когда их в Сочи залили под пробки Вот тут-то и началась истерика со всеми вытекающими. На заклание ни кто не хотел. Может по тому на записи тишина в кокпите. Свою судьбу они знали еще на рулежке.
А еще раньше у вас было очень серьезное предположение, что устойчивость по крену у перегруженного резко снижается. Так вот это как раз очень хорошо объясняет движения штурвалом и даже "педалями хвоста". Это к вопросу FL410 о том, "с чем боролся КВС?". Что бы восстановить управляемость КВС пошел по пути увеличения скорости и уменьшения лобового сопротивления за счет уборки механизации. Но высоты не хватило.
Но в этой версии не находит объяснения фраза "Закрылки сука". И пока не понятно кто ее сказал. Если это ошибочное предположение причины потери управляемости, тогда в топку. А если правильно распознанный не регистрируемый отказ, то на динамике управляемости в поперечном канале это все равно вылезет.
Ждем "мурзилку".
Они просто не установили причину. Написать, что "мы ещё не знаем" тоже не напишут. Похоже, что Главный приказал дать результат и родить итоговый документ до июня- видать его задергали вопросами и вниманием в прессе. Тянуть - только подчеркивать не оперативность расследования, что, наверное, после МЧС, считается недопустимым и мешающим работать в Сирии.
Ну реально, где доказательная база? Причиной НАЗВАНА потеря пространственной ориентировки. Ну где хоть намек? Это только предположения, нету в дакументе никаких обоснований. Ссылаются на утомление экипажа, опять же голословно. Сколько экипаж спал, не спал, ел, не ел? Где все это? Откуда взяли, что прямая индикация вызывала затруднения у конкретного КВС? Есть доказательства с СОК предыдущих полетов? Жаловался он кому-то? Может, он матерился на эту индикацию? Ни намека нету на все это.
Это пипец какой-то. Действительно, могло быть так, могло быть и не так. Расследование, млин... Какой нах смысл в таком расследовании?
А вы обратили внимание, что скане официальной бумаги 150кг груза, а в СМИ прошло 152кг. Если бы было наоборот, ну типа в журналюхи округлили, так нет же. Кто у кого брал данные и округлял? Или СМИ для имитации точности результатов расследования к 150кг еще 2кг приписали?
Ну в общем пора переименовывать РФ в РИ (Российская Имитация).
На этой же ветке за пять дней до оглашения причин катастрофы:
КарКарыч: "...Вангую, что все будет просто и буднично. И вызовет взрыв эмоций на форуме..."
и
корвалол: "..."новая волна обсуждений" примет такой вид: - ну вот, ни слова про срезанные болты и замятый таинственной силой смеситель. Опять врут, опять недоговаривают..."
Сбылось. И ещё очень показательно то, что говорят или как молчат сейчас здесь коллеги погибших по цеху...
Fl410,
с авиагоризонтом ясно, отпадают неполадки как причина. Про 500 м тоже понятно, спасибо!
А почему вопрос с закрылками левого крыла снят? Только потому, что в отчете нет ни слова о неисправностях и обрывах? Что-то ведь заставило КВС крутить резкий крен и работать педалями. Какое здесь может быть объяснение?
Еще вопрос в догонку. Вот они пишут, что КВС отклонил штурвал влево на 53 градуса. Это можно такие данные снять с МСРП, что крен образовался именно от отклонения штурвала?
Пишутся аналоговые параметры и разовые команды в объёме, позволяющем практически полностью вычислить/представить/восстановить картину полёта.
Вкратце. Есть перемещение колонки штурвала (аналоговый параметр), тут же реакция/отклонение РВ (аналоговый параметр), тут же реакция самолёта - изменение тангажа (аналоговый параметр).
Есть отклонение штурвала (баранки штурвала), тут же отклонение элеронов, тут же началось соответствующее кренение.
Ну и так далее.
Но! Уже многократно обсуждали - возможен (и имел место в эксплуатации) очень коварный и несигнализируемый отказ - нарушение мех. связи между закрылком и его трансмиссией. Когда по указателю закрылков и на записи МСРП всё ОК, но закрылки (секция) на одном полукрыле не перемещаются. Тут экипажу очень важно вовремя распознать отказ и парировать его. Ну а определяется такой отказ по МСРП лишь косвенно - в момент перемещения закрылков возникает кренение, при этом органы управления/рули не перемещаются.
В "нашем" случае, надо полагать такой отказ исключён (хотя именно в процессе уборки закрылков пилотирующий стал нечто парировать) потому, что крен был вызван перемещением штурвала и элеронов.
А вот еще "любимый" Ъ, что написал:
"Управляемая катастрофа
Установлено, как экипаж разбил летевший в Сирию военный борт" - https://www.kommersant.ru/doc/ ... Здесь "попушистее" написано!
Еще раз повторяю, когда читаешь эту "лабуду" такое чувство, что командир, а за ним и ВЕСЬ экипаж был МЕРТВЕЦКИ невменяем!
Мертвецки пьян в результате общения с музыкантами. Такая вот мысль после первого прочтения донесения также напрашивается. Но после включения мозгов причины появления именно такого доклада (это не отчёт, это доклад / донесение), вызывающего именно такие мысли, становятся понятны. Минимизация ущерба для живых, раз мертвым уже ничем не поможешь.
котик
Старожил форума
01.06.2017 09:04
FL410
На этой же ветке за пять дней до оглашения причин катастрофы:
======
на этом же форуме чуть ранее чем годиков эдак за четыре с половинкой до оглашения причин катастрофы, ...по разборкам аналогичной катастрофы:
"...Первой мыслью, когда узнал о катастрофе было: "наша работа".
Однако, когда узнал, что перевозкой випов у поляков занимаются военные, мнение поколебалось, но после того, как прочел результаты расшифровки переговоров и разговоров в кабине, а также действия экипажа, то был вообще шокирован: "В кабине президентского самолета нет ни одного летчика, повторяю - ни одного!"
Туск это понял сразу и тут же разогнал это "горе-полк".
Не хочется подымать, но это все пережитки советской армейской системы.
До сих пор этим вирусом заражена современная гражданская авиация.
Главное не дело, а понты вокруг него. Побыстрее доложить, гавкнуть, лизнуть и т.д., и причем все это делается с максимальным для дела вредом..."
http://www.pixic.ru/i/1071h3C9 ...
На этой же ветке за пять дней до оглашения причин катастрофы:
КарКарыч: "...Вангую, что все будет просто и буднично. И вызовет взрыв эмоций на форуме..."
и
корвалол: "..."новая волна обсуждений" примет такой вид: - ну вот, ни слова про срезанные болты и замятый таинственной силой смеситель. Опять врут, опять недоговаривают..."
Сбылось. И ещё очень показательно то, что говорят или как молчат сейчас здесь коллеги погибших по цеху...
Алексей, да не в том дело, что сбылось а что нет.
Этих Вагователей каждый раз - сотни!
Но бесит другое. Задолго(три, четыре месяца) примерно половина форумчан, а считай и всего народа, настоятельно другой половине "увещевает": ну что вы спорите! ну ули вы тут гадаете по всяким "фейкам", фоткам, фонограммам? ну что толку? Вот давайте все вместе ПОДОЖДЕМ и скоро(через месяц, два, три) выйдет официальный отчет, в котором вам ВСЁ расскажут о причинах и следствиях!
А потом добавляют: просто вы такие вредные, вам хоть "золотой" отчет покажи, и то он вас не устроит, потому что вы зануды, потому что вас хлебом не корми, дай погадать по фоткам!
И отчет выходит, не в первый уж раз, без комментариев и подробностей. Допустим многих и меня в том числе, он не устраивает, но возникает вопрос к той второй половине. А вас то всё устраивает? Получили вы то что ожидали? То о чем так увещевали. Уверен, большинство - нет, но 90 проц. этого большинства увещевателей в этом не признается
котик
Старожил форума
01.06.2017 09:11
vasilf
Минимизация ущерба для живых, раз мертвым уже ничем не поможешь.
======
...я бы сказал помяхче: "Своя рубаха Ж.опе ближе".
ух итить-колотить... чуть отвлечешься по работе, так уже столько понаписали! бумажки всяко-разные нарисовали, а потом перефоткали для пущей правдоподобности... еще и подписали типа от имени тарища Байнетова. А че сразу Путиным или Трампом не подписались? Оно надежнее, ить с другой стороны на подпись Васи Пупкина ваще никто бы не постеснялся эти бамажки обгадить.
Да-а, чудны дела твои... видать, на месте пилотирующего какойнить пакс оказалси и от детской неожиданности накуролесил... ибо иначе чем временным, но стойким и обширным умопомешательством в случае хотя бы мало-мальски налетавшего пилота, а заодно и всего экипажа, благочинно и отстраненно наблюдающего за судорогами пилотирующего, я описанное в будто-бы-настоящей-зуб-даю докладной записке оценить не в состоянии. Отдельно умиляет многостраничное перечисление выявленных недостатков. Типа ГИБДДеец на разборе "паровозика" в тумане на голом льду на голубом глазу признает главной причиной ДТП отсутствие огнетушителя и просроченную аптечку))
Кароч, тарищ Байнетов, если это Вы (со всем уважением) в натуре подмахнули (не иначе как под гипнозом) сей докУмент, момент для его дезавуирования еще не упущен окончательно! Как по мне: уж лучше бы турбулентность ясного неба притянули, на крайняк зеленых человечков - их хотя бы доказать помучаешься, есть шанс замять...
Коротко. Подпишусь под каждым словом. Едят меня мухи.
Когда прочел в доке, что груз = 150 Кг, подумал, ошибка наверно.
Сейчас ТАСС это воспроизвел. Это уже серьезно.
Идет война.
Предновогодний рейс с одной авиабазы на другую, воюющую...
МО настаивает на 150 Кг груза.
Каждый решает сам, лично я - сомневаюсь.
В этом же русле, сравнение времени и скорости отрыва из источника Ходаренка и из документика.
док: 34 сек/300/тангаж 4
МХ : 37 сек/320/тангаж 4-6
Может так быть, что док нам сообщает о параметрах, на которых КВС только поднял ПОШ, а МХ - о параметрах (как правильно называется?) полного отрыва от ВПП?
Летит целый ансамбль. Там одних костюмов, музыкальных инструментов и усилителей-колонок минимум на полтонны должно быть. Плюс Глинка наверное не с пустыми руками летела
PPS
Старожил форума
01.06.2017 09:19
2Курсант - ПВО
Продолжая Вашу мысль: я пытался вспомнить хоть один нормальный отчет и не смог сразу...
Почему-то вспоминаются рукава рубашки, включившие реверс, хромой пилот со всей силы жавший на тормоза при разбеге, террористы, ухитрившиеся взорвать самолет еще до конца набора высоты и пр...
neustaf
Старожил форума
01.06.2017 09:23
504
3) чтобы с этих начальных условий выйти в горизонт, т.е. с высоты 90 м погасить вертикальную 20 м/с, достаточно создать перегрузку около 1.1 ед. При условии крена 27 градусов и ненулевой высоты на выводе пусть будет потребная перегрузка 1.5 единицы. Откуда невозможность вывода из снижения?
тут они правы,
во первых с 1, 1 вы уменьшит вертикальную всего лишь на пару метров
во вторых 1, 5 это мин теориическая перегрузка, на практике ее не создашь мгновенно,
в третьих они в крене и крен нарастает, даже полным отклонением штурвала лишь уменьшили скорость нарастания крена.
а при крене 30 даже в теории надо уже не 1, 5, a около 2.
т.е. практически были обречены.
Алексей, да не в том дело, что сбылось а что нет.
Этих Вагователей каждый раз - сотни!
Но бесит другое. Задолго(три, четыре месяца) примерно половина форумчан, а считай и всего народа, настоятельно другой половине "увещевает": ну что вы спорите! ну ули вы тут гадаете по всяким "фейкам", фоткам, фонограммам? ну что толку? Вот давайте все вместе ПОДОЖДЕМ и скоро(через месяц, два, три) выйдет официальный отчет, в котором вам ВСЁ расскажут о причинах и следствиях!
А потом добавляют: просто вы такие вредные, вам хоть "золотой" отчет покажи, и то он вас не устроит, потому что вы зануды, потому что вас хлебом не корми, дай погадать по фоткам!
И отчет выходит, не в первый уж раз, без комментариев и подробностей. Допустим многих и меня в том числе, он не устраивает, но возникает вопрос к той второй половине. А вас то всё устраивает? Получили вы то что ожидали? То о чем так увещевали. Уверен, большинство - нет, но 90 проц. этого большинства увещевателей в этом не признается
"Вангователи" - это те, кто будучи совершенно не в теме, сломя голову бросается в процесс "расследования"? И строит версии (вангует), основываясь на чём угодно, но только не на собственном опыте и знании темы (ввиду отсутствия оных)?
Если так, то соглашусь - таких тут даже не сотни... И абсолютно правильно им отвечали многократно - хватит гадать, тереть уши и прочее в том же духе.
По поводу "отчёта". Учитывая ведомство, которому принадлежал разбившийся борт, ну оооочень "большая удача", что мы хотя бы это услышали и узнали...
И ещё раз, Вам и остальным "вангователям" (без обид, плиз) - обратите внимание на комменты (или отсутствие таковых) людей, которые реально в теме - я опять про коллег по цеху разбившегося экипажа.
Как пример. Ни о чём не говорит хотя бы вот это? (из недавнего):
85586: "...Я то, как раз, думаю, что это самый настоящий документ..."
arcadi007
Старожил форума
01.06.2017 09:32
https://news.rambler.ru/video/ ... В среду стали известны результаты расследования катастрофы военного Ту-154Б-2, разбившегося в Черном море 25 декабря прошлого года после взлета с аэродрома Адлер. Комиссия полностью подтвердила изложенную в “Ъ” еще 9 января версию о том, что управляющий им пилот потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых соматогравитационных иллюзий. В результате самолет с 92 пассажирами на борту потерпел катастрофу в управляемом полете, врезавшись в воду на большой скорости и с запредельным креном. В качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа.
Участникам расследования удалось буквально посекундно реконструировать все обстоятельства произошедшей трагедии. По данным специалистов, рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 800-й авиабазы особого назначения воздушно-космических сил (ВКС) РФ должен был выполнить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Оба они были запланированы по категории ВТ (вне трасс), при этом первый — из Чкаловского в Сочи — должен был пройти над территорией России, а второй — в сирийский город Латакия — относился уже к международным рейсам.
Первый перелет, по данным специалистов, прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей: рейс выполнялся в простых метеоусловиях, на борту находились 92 пассажира и всего 150 кг груза. Из Чкаловского лайнер стартовал в 1:38, а в 3:43 совершил в аэропорту Адлер (Сочи) так называемую техническую — без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров — посадку (только для заправки топливом).
При этом взлет из Сочи с самого начала не задался. По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. С помощью автомобиля сопровождения лайнер тем не менее добрался до точки старта и в 5:24 поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, как полагают расследователи, возникла особая ситуация: командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.
Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными.
Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа.
Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее.
По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель.
На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, видимо, попытался исправить свою ошибку, повернув штурвал до упора вправо. Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч, самолет успел пролететь над морем 1270 м, значительно отклонившись от заданного курса влево.
Причиной катастрофы военные эксперты назвали потерю командиром Волковым ориентировки в пространстве. Эта версия, напомним, была выдвинута в материале “Ъ” в качестве приоритетной еще 9 января. Близкие к расследованию источники “Ъ” пояснили, что, потеряв сразу после взлета видимые ориентиры — хорошо освещенные зону аэродрома, береговую линию — и оказавшись в ночном мареве над Черным морем, управляющий пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат «подсказал» ему, что машина слишком интенсивно набирает высоту, и летчик начал опускать нос самолета. Иллюзорным, очевидно, было и ощущение самопроизвольного увода самолета вправо, который командир решил компенсировать поворотом штурвала влево. В итоге его действия из системных превратились в хаотичные и стали напоминать, по выражению одного из экспертов, «паническое шараханье из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека».
По мнению экспертов, возникновению критической ситуации на борту способствовали «эмоционально-физиологическое утомление» командира Волкова, а также отсутствие у него «устойчивых навыков» пилотирования в сложных ситуациях. Отметим, что ответственность за катастрофу, в которой погибли летевшие в Сирию артисты военного хора имени Александрова, а также известный врач и правозащитник Елизавета Глинка, по мнению экспертов, должны разделить с погибшими пилотами их командиры. Они, по мнению комиссии, нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам, а кроме того, отправили в ответственный рейс «неслетанный», как говорят в авиации, экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий.
В среду Минобороны официально обнародовало часть выводов экспертов, отметив, что версия о потере пилотом пространственной ориентировки осталась единственной, а все остальные, в том числе о технической неисправности Ту-154, были опровергнуты. Отметим, что, если СКР согласится с выводами экспертов, к ранее возбужденному уголовному делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК) может добавиться еще одно — о халатности (ст. 293 УК) командования 800-й авиабазы и ВКС.
Сергей Машкин, Иван Сафронов
во, ну точно!: "...сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа."
Переведу: сработала сирена, так что заложило уши, "однако никто из летчиков не обратил на это внимания.", НО! у экипажа был ХОРОШИЙ штурман, который был чуть-чуть трезвее остальных, и вот он-то "Видимо, заподозрил неладное...", потому что (!) задал РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос "с использованием нецензурного слова" : "Чё за х..ня?", но поскольку остальные члены экипажа не могли ворочать языком, он "так и не получил ответа." Да и по всей вероятности "х..ни" ЕЩЁ не было с точки зрения командира.
Дальше - еще круче!
"Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее."
Где-то в глубинах мозга пилотирующего, с задержкой в несколько секунд, зародился и стал расти ответ на вопрос хорошего штурмана: "Ну да, а мож действительно х..ня...!" и как следствие: "Надо поправить." И поправил в другую сторону. Но хороший штурман этого уже не заметил, потому как к этому моменту и он отключился.
Вот какая-то такая картина, видимо была.
Я то, как раз, думаю, что это самый настоящий документ..
За такую писанину в армии объявляют, как минимум, предупреждение о неполном служебном соответствии. Дальше исполнитель имеет широкий выбор-от перевода в отдаленный гарнизон до увольнения из рядов. Подчеркиваю, что такие меры только для тех кто подставляет высокосидящее командование.
Samuel77
Старожил форума
01.06.2017 09:44
я вертолетчик, но понимаю, что потеря простраственной ориентации пилотом самолета на взлете, который(взлет) постоянно выполняется с тангажом на кабрирование, и никак его иначе как по авигаризонту не выполнишь, это нонсенс. и условия на земле не имеют никакого значения, если конечно пилот не камикадзе.
котик
Старожил форума
01.06.2017 09:48
2FL410
Так о чём же за 5 сек. и до столкновения сигнализировал непрерывный звуковой сигнал?
86
Старожил форума
01.06.2017 09:50
То что опубликовали и ни чем не обосновали это ......ну просто мата не хватает.
Как говорил Высоцкий....часто нас заменяют другими, чтобы мы не мешали ВРАНЬЮ... похоже в МО замена прошла успешно
https://news.rambler.ru/video/ ... В среду стали известны результаты расследования катастрофы военного Ту-154Б-2, разбившегося в Черном море 25 декабря прошлого года после взлета с аэродрома Адлер. Комиссия полностью подтвердила изложенную в “Ъ” еще 9 января версию о том, что управляющий им пилот потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых соматогравитационных иллюзий. В результате самолет с 92 пассажирами на борту потерпел катастрофу в управляемом полете, врезавшись в воду на большой скорости и с запредельным креном. В качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа.
Участникам расследования удалось буквально посекундно реконструировать все обстоятельства произошедшей трагедии. По данным специалистов, рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 800-й авиабазы особого назначения воздушно-космических сил (ВКС) РФ должен был выполнить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Оба они были запланированы по категории ВТ (вне трасс), при этом первый — из Чкаловского в Сочи — должен был пройти над территорией России, а второй — в сирийский город Латакия — относился уже к международным рейсам.
Первый перелет, по данным специалистов, прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей: рейс выполнялся в простых метеоусловиях, на борту находились 92 пассажира и всего 150 кг груза. Из Чкаловского лайнер стартовал в 1:38, а в 3:43 совершил в аэропорту Адлер (Сочи) так называемую техническую — без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров — посадку (только для заправки топливом).
При этом взлет из Сочи с самого начала не задался. По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. С помощью автомобиля сопровождения лайнер тем не менее добрался до точки старта и в 5:24 поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, как полагают расследователи, возникла особая ситуация: командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.
Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными.
Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа.
Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее.
По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель.
На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, видимо, попытался исправить свою ошибку, повернув штурвал до упора вправо. Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч, самолет успел пролететь над морем 1270 м, значительно отклонившись от заданного курса влево.
Причиной катастрофы военные эксперты назвали потерю командиром Волковым ориентировки в пространстве. Эта версия, напомним, была выдвинута в материале “Ъ” в качестве приоритетной еще 9 января. Близкие к расследованию источники “Ъ” пояснили, что, потеряв сразу после взлета видимые ориентиры — хорошо освещенные зону аэродрома, береговую линию — и оказавшись в ночном мареве над Черным морем, управляющий пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат «подсказал» ему, что машина слишком интенсивно набирает высоту, и летчик начал опускать нос самолета. Иллюзорным, очевидно, было и ощущение самопроизвольного увода самолета вправо, который командир решил компенсировать поворотом штурвала влево. В итоге его действия из системных превратились в хаотичные и стали напоминать, по выражению одного из экспертов, «паническое шараханье из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека».
По мнению экспертов, возникновению критической ситуации на борту способствовали «эмоционально-физиологическое утомление» командира Волкова, а также отсутствие у него «устойчивых навыков» пилотирования в сложных ситуациях. Отметим, что ответственность за катастрофу, в которой погибли летевшие в Сирию артисты военного хора имени Александрова, а также известный врач и правозащитник Елизавета Глинка, по мнению экспертов, должны разделить с погибшими пилотами их командиры. Они, по мнению комиссии, нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам, а кроме того, отправили в ответственный рейс «неслетанный», как говорят в авиации, экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий.
В среду Минобороны официально обнародовало часть выводов экспертов, отметив, что версия о потере пилотом пространственной ориентировки осталась единственной, а все остальные, в том числе о технической неисправности Ту-154, были опровергнуты. Отметим, что, если СКР согласится с выводами экспертов, к ранее возбужденному уголовному делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК) может добавиться еще одно — о халатности (ст. 293 УК) командования 800-й авиабазы и ВКС.
Сергей Машкин, Иван Сафронов
Да кто ж так пишет о катастрофе?! Вон пускай у Курсант-ПВО поучатся. Вот это мастер!
Shakaran
Старожил форума
01.06.2017 09:52
3) чтобы с этих начальных условий выйти в горизонт, т.е. с высоты 90 м погасить вертикальную 20 м/с, достаточно создать перегрузку около 1.1 ед. При условии крена 27 градусов и ненулевой высоты на выводе пусть будет потребная перегрузка 1.5 единицы. Откуда невозможность вывода из снижения?
не хватит времени
выпрямитель
Старожил форума
01.06.2017 10:05
150кг груза на 92 человека?
Получается по 1, 6кг на человека :)) мда..
504
3) чтобы с этих начальных условий выйти в горизонт, т.е. с высоты 90 м погасить вертикальную 20 м/с, достаточно создать перегрузку около 1.1 ед. При условии крена 27 градусов и ненулевой высоты на выводе пусть будет потребная перегрузка 1.5 единицы. Откуда невозможность вывода из снижения?
тут они правы,
во первых с 1, 1 вы уменьшит вертикальную всего лишь на пару метров
во вторых 1, 5 это мин теориическая перегрузка, на практике ее не создашь мгновенно,
в третьих они в крене и крен нарастает, даже полным отклонением штурвала лишь уменьшили скорость нарастания крена.
а при крене 30 даже в теории надо уже не 1, 5, a около 2.
т.е. практически были обречены.
А по второму пункту про угол 9 при тангаже 2 можете прокоммннтироваьь?
Про вывод в гп пока не соглашусь с Вами. Снижались практически по траектории посадочной глиссады (не считая кренов и повышенной скорости); с которой уход на второй возможен даже с высоты выравнивания (если и не выдерживания). Потребную перегрузку я, конечно, дал маху : по расчетам получается не 1, 1 а 1, 23 единицы в условиях "сферического коня в вакууме". Но даже с поправками очевидно, что запас есть чуть ли не на все случаи жизни...
2FL410
Так о чём же за 5 сек. и до столкновения сигнализировал непрерывный звуковой сигнал?
Посмотреть бы на расшифровку - какие там перегрузки были при всех тех перекладках штурвала.
Ну а на какое значение был установлен задатчик РВ, уже никто никогда не узнает...
150кг груза на 92 человека?
Получается по 1, 6кг на человека :)) мда..
А какая связь между грузом и количеством людей на борту?
neantichrist
Старожил форума
01.06.2017 10:14
//Курсант - ПВО
...вас хлебом не корми, дай погадать по фоткам! //
______
Вы и некоторые др форумчане реально гадали по фоткам.
Вы бы сейчас кружок свой собрали и, уже имея скорость, вес, тангаж, крен - поприкидывали бы по тем же фоткам - что первым разрушилось и как, что куда летело и кувыркалось...
Но энтузиазьм пропал...
//Курсант - ПВО
И отчет выходит, не в первый уж раз, без комментариев и подробностей. //
_____
не вышел никакой "Атчот". Никто его не издал, никто не подписался.
Успагойтесь.
Пока есть только очередной слив. Отличие его от других в том, что он создан на основе "рапорт Байонетова по итогам работы Комиссии".
Хотя есть заголовки "МО РФ опубликовало..." - нифига оно не опубликовало.
Это СМИ с их слов опубликовали официальную инфу - МО РФ заявило...
Посмотреть бы на расшифровку - какие там перегрузки были при всех тех перекладках штурвала.
Ну а на какое значение был установлен задатчик РВ, уже никто никогда не узнает...
это я к тому, что ни у Ходаренка ни у Байнетова нигде не сказано о таком "ПУСТЯКЕ" как "непрерывная звуковая сигнализация" за 5 сек и до падения.
это я к тому, что ни у Ходаренка ни у Байнетова нигде не сказано о таком "ПУСТЯКЕ" как "непрерывная звуковая сигнализация" за 5 сек и до падения.
Ходарёнка в счёт не беру.
А вот насчёт "инфы от Байнетова" - ясно же, что это не технический, не полный отчёт, а некая именно информация. "Популярно" написанная, не изобилующая подробностями и деталями, но дающая общее представление о произошедшем.
150кг груза на 92 человека?
Получается по 1, 6кг на человека :)) мда..
Это скрытый зашифрованный посыл одного из членов комиссии о объективности результатов расследования (((. Кто в теме работы в таких комиссиях, поймёт.
ИМХО.
Вечного полёта экипажу. Соболезнование семьям погибших.
Комбат, да я ж не против (хотя нах тогда в вашем ФАПе такое прописали?).
0, 01 процент всё ж остаётся. И я почему-то думаю, что у членов экипажа борта 85572 (принадлежащего, кстати, эксплуатанту коммерческой гражданской авиации), выполняющих международный полёт, таки были в наличии те самые сертификаты (свидетельства).
neustaf
Старожил форума
01.06.2017 10:34
А по второму пункту про угол 9 при тангаже 2 можете прокоммннтироваьь?
для тех даных УА примерно 6-7, интересно, что показывал датчик УА, но цифры вполне приемлимы +- 1-2 градуса возможны ошибки измерений и т. д.
Про вывод в гп пока не соглашусь с Вами. Снижались практически по траектории посадочной глиссады (не считая кренов и повышенной скорости);
и вертикальной 20, растущий крен , инертность самолета в продольном канале - без шансов.
150кг груза на 92 человека?
Получается по 1, 6кг на человека :)) мда..
груз и багаж пассажиров это разные вещи, про багаж в "Инф.БП от 04.05.17 г." (месячной давности) - только этот скан документа лично я видел, не сказано ни слова.
Перепечатки СМИ невидимого никем из обывателей "Отчета МО" вообще ни о чем, т.к. этот таинственный "Отчет МО", возможно, очередной вброс для оценки реакции публики.
Simpson
Старожил форума
01.06.2017 10:37
neantichrist
не вышел никакой "Атчот". Никто его не издал, никто не подписался.
Пока есть только очередной слив.
---
Да, еще не Отчет, но уже и не слив. Это официальный пресс-релиз.
Неопубликованный на сайте МО, но разосланный в СМИ.
FL410
Старожил форума
01.06.2017 10:37
Владимир Пластинин:
150кг груза на 92 человека?
Получается по 1, 6кг на человека :)) мда..
===
"...Это скрытый зашифрованный посыл одного из членов комиссии о объективности результатов расследования..."
В чём посыл и кому?
Есть груз, есть багаж, есть ручная кладь. Всё - о разном.
Зачем вес груза делить на кол-во людей на борту? О чём скажет полученное значение?
Ходарёнка в счёт не беру.
А вот насчёт "инфы от Байнетова" - ясно же, что это не технический, не полный отчёт, а некая именно информация. "Популярно" написанная, не изобилующая подробностями и деталями, но дающая общее представление о произошедшем.
Ходарёнка в счёт не беру.
======
а зря: нравится или нет, однако это СЛИВ непосредственно (разве что посредством Ходарёнка) от СПЕЦов, в отличии от Байнетовской - по сути этого же самого СЛИВа Ходарёнка но уже отредактированного ГЛАВРЕДом.
"Популярно" написанная, не изобилующая подробностями и деталями, но дающая общее представление о произошедшем.
======
то есть непрерывная звуковая сигнализация - деталь, не дающая общее представление о произошедшем?
Ходарёнка в счёт не беру.
А вот насчёт "инфы от Байнетова" - ясно же, что это не технический, не полный отчёт, а некая именно информация. "Популярно" написанная, не изобилующая подробностями и деталями, но дающая общее представление о произошедшем.
Кстати, в этой "Инф. по БП от 04.05.17 г." сказано, что упал борт левее продолженной оси курса взлета на удалении от береговой черты 1250 м., а нам рисовали "клюшку", что он упал вправо - кто-то врет, кто?
Кстати, в этой "Инф. по БП от 04.05.17 г." сказано, что упал борт левее продолженной оси курса взлета на удалении от береговой черты 1250 м., а нам рисовали "клюшку", что он упал вправо - кто-то врет, кто?
Это Вы про ту первую пресс-конференцию, на второй день после катастрофы? Где "целый" генерал уверенно водил указкой по схеме?
Периодически на всех веках (а их 5? или 6? с этой наберётся) нет-нет да и проскакивала между строк реальная информация от причастных. Выданная сейчас инфа о курсе и прочем - точно помню, была где-то.
Летит целый ансамбль. Там одних костюмов, музыкальных инструментов и усилителей-колонок минимум на полтонны должно быть. Плюс Глинка наверное не с пустыми руками летела
Согласен с Вами.
Реквизит художественного первоклассного коллектива, который выдвигается для мирового масштаба шоу - это сотни Кг, а может и Тонны.
Причем упаковка для транспортировки может весить больше, чем сам рекизит.
Плюс 3 (емпни) съемочные группы со своими прибамбасами.
Это не может проходить по статье "багаж пассажиров" в loadsheet и обсчитываться на глазок.
И только потом + личный багаж.
Поэтому имхо, "груз = 150 или 152 Кг" - это чухня.
HUD
Старожил форума
01.06.2017 11:06
На полтинике штурман выставляет курсовую систему тксп-2 на исполнительном в идеале при проруливании по осевой.
Взлетали с 24ой, возможно по какой-то причине озвучивалась и держалась в голове 20я. Отсюда и путаница и кипиш на рулении. Руление на 20ю ночью в Сочи действительно достаточно запутанно, через кучу пересечении и РД. Тоже блуждал там в районе торцов.
Дальше,
взлетали от начала, а не от крестовины. Это потребовало совершить после Лимы кучу значительных разворотов и если штурман промухал выставку ТКСП или по запарке выставил курсы на 202 градуса, то становиться понятно мат и обсуждение курсов отвлекшее экипаж. Штурман мог после взлета начать подтягивать курсовую к реальным значениям МК , что повлекло маневрирование пилотирующего начавшего гоняться за двигающимися планками.
Ну а дальше просто хе_ровый CRM, и такое же пилотирование на сложном этапе.
Кстати, в этой "Инф. по БП от 04.05.17 г." сказано, что упал борт левее продолженной оси курса взлета на удалении от береговой черты 1250 м., а нам рисовали "клюшку", что он упал вправо - кто-то врет, кто?
Вы про это?
http://tass.ru/infographics/8340 До сих пор ТАСС не убирает этот фейк.
емнип, Курс на котором соприкоснулся с поверхность = 220. т.е. восточнее взлетного курса на 18 гр.?
ANDR-тот самый
Старожил форума
01.06.2017 11:14
Командир батареи тяжёлых пистолетов
На заклание ни кто не хотел. Может по тому на записи тишина в кокпите. Свою судьбу они знали еще на рулежке.
===========
Ога и продолжали рулить на исполнительный?
С мыслью: "ща мы вам наделаем под сотню трупов".
У вас всё нормально c восприятием?
КБТП
Когда в лихие 90-е, перегружали барахлом грузовики, так они знали, за что «корячится» будут, и коммерсы им подкидывали зеленой валюты за их подвиги. С какого перепугу, в 2016 году, КК Ту-154, везущий 90 душ, будет
в скорбном молчании, рулить на исполнительный, совершая практически самоубийство? Он дорос до КК, уже и лет не мало, а вел себя как пацан, не смогший сказать нет вышестоящему начальству? Не верю.
Согласен с Вами.
Конечно, до такого ужОса ему еще далеко http://caxapa.ru/587863.html , но, животик у КК явно давит на комбез!
В форме себя надо держать, товарищи военные летчики!
На полтинике штурман выставляет курсовую систему тксп-2 на исполнительном в идеале при проруливании по осевой.
Взлетали с 24ой, возможно по какой-то причине озвучивалась и держалась в голове 20я. Отсюда и путаница и кипиш на рулении. Руление на 20ю ночью в Сочи действительно достаточно запутанно, через кучу пересечении и РД. Тоже блуждал там в районе торцов.
Дальше,
взлетали от начала, а не от крестовины. Это потребовало совершить после Лимы кучу значительных разворотов и если штурман промухал выставку ТКСП или по запарке выставил курсы на 202 градуса, то становиться понятно мат и обсуждение курсов отвлекшее экипаж. Штурман мог после взлета начать подтягивать курсовую к реальным значениям МК , что повлекло маневрирование пилотирующего начавшего гоняться за двигающимися планками.
Ну а дальше просто хе_ровый CRM, и такое же пилотирование на сложном этапе.
и если штурман промухал выставку ТКСП или по запарке выставил курсы на 202 градуса...
=====
...то это было бы видно сразу по результатам расшифровки МСРП.
http://www.pixic.ru/i/3081u379 ...
Группа ВКонтакте уже закрыта.
Было на этой ветке:
http://www.pixic.ru/i/O031H339 ...
И еще, не могу найти, но было что тушки идут с подскоком, как с Моздока, так и с Адлера. 50/50. Кажется так.