А вот здесь я с Вами совсем не соглашусь.
Интерпретация действий КВС, Выводы - почему так?...
Дело такое, скользкое.
Собеседник М.Ходаренка (не сам МХ) заявляет, что
//специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен//
Это же есть у Лайф от, емпни, "военных следователей"...
Врут и там и там?
Вполне может быть, здесь никакой МХ не поможет.
Остается только приглядеться к "документику", который "дан нам в ощущениях".
Первая фраза рождает вопрос - кто и кому направляет информацию Байнетова за №-дсп?
И что значит "направляет"?
Фактически - перед нами пересказ Байнетовым "информации" от Комиссии, если я правильно ИНТЕРПРЕТИТИРОВАЛ в/у фразу.
Понятно, кто работает с доками с такими номерами, тот понимает - кто и кому...
Я сомневаюсь, что Комиссия и сам Байнетов могли не указать данные по ВС (исправно, когда ремонт последний, ТО...ВЕС. ЦЕНТРОВКА), по МУ, , ,
Значит тот, кто "направляет информацию от Байнетова" почикал то, что накопала Комиссия???
Зачем?
Чтобы у читающего, кому направили, сложилось впечатление.
Вот у Вас какое впечатление от прочитанного?
Но Вы то - КВС, и у Вас не впечателение, а "сплошные нестыковки", да? Вопросы...
Так что выходит, что сливы в Газета, что этот "документик" - не есть точное и БЕЗ ИЗЪЯТИЙ изложение фактов.
Но у МХ в Газете есть ограничение - что МОГЛИ, то ему и сказали.
А вот в документике сказали то, что ХОТЕЛИ сказать.
Согласен. В этом обсуждаемом донесении (докладе) фактической информации по ВС все-таки маловато. Основной упор сделан на действия экипажа. В информации, опубликованной Ходаренком, наоборот, основное внимание и цифры по технике. Скорее всего, следует сопоставлять и анализировать оба этих источника, считая каждый из них достаточно достоверным. По сути, противоречий между ними нет. Данные из мурзилки под названием СЗВ для меня фактом не являются и потому противоречием быть не могут.
Не, ну как сейчас не знаю, спорить не буду, но года три назад пересекались с экипажем 223-го ЛО - они были в "нашей" форме. И должности, емнип, тоже как у нас были.
Там же, кстати, ещё и погранцы были. Аналогично.
Не, ну как сейчас не знаю, спорить не буду, но года три назад пересекались с экипажем 223-го ЛО - они были в "нашей" форме. И должности, емнип, тоже как у нас были.
Там же, кстати, ещё и погранцы были. Аналогично.
Инфа в ЖЖ слита - "ДСП от 04 мая 2017 г.", т.е. Шойгу С.К. еще месяц тому назад знал, что он скажет народу.
Ощущение у меня, что не было в кабине экипажа - кроме ШТ никто не произнес ни слова: ни ВП, ни БИ - странно все это.
ВП что, молча наблюдал эволюции?
"командир экипажа (командир воздушного судна) - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;"
Простой пилот
Старожил форума
31.05.2017 23:43
ИМХО и еще раз ИМХО.
Большие у меня сомнения в подлинности этого кодумента.
Начнем с описания, якобы "пилотирования" самолета. Господа, ну не может, даже смертельно усталый, пилот так педалировать самолет. Это даже не ошибки, это неумение и незнание самого процесса пилотирования...
Дальше.
Что мне бросилось в глаза при прочтении этого...
- на одной из веток, не помню какой, я запостил о неслетанности экипажа. Участник форума с ником "85586" резко возразил мне, что экипаж был родной и только шт.АЭ добавлен в качестве проверяющего. Кое-кто из участников ветки меня поклевал за споры с "85586" по поводу слетанности. А в этом кодументе прямо говорится о том, что экипаж был набран с разных АЭ вообще. Чему и кому верить? Я склонен верить "85586".
- не указана скорость начала уборки механизации. Тут уже обратили внимание на это. А я акцентирую этот момент. Не удастся утвердить отчет об АП ни в одной инстанции, если будет такая "пенка". Да и слишком уж грубая нестыковка, ведь именно скорость в данном случае является определяющим фактором.
- процесс уборки закрылков... Переставляется стаб... Ну, не мог он начать переставляться, если рукоятка уборки была поставлена в положение "15". Не успели бы закрылки дойти в 15 до той высоты, на которой они, согласно этой бумаге, начали падать.
А вот, если рукоятка управления закрылками была сразу поставлена с 28 в 0, то стаб начинает перемещаться уже с положения закрылок 23(или 25, забыл уже) градусов. Но, это нарушение сразу фиксируется программой СОК. Поэтому, если бы это было, то представители АНТК это отметили бы сразу в отчете.
Могу еще привести несоответствия.
Но, не могу не отметить. Горькая такая усмешка у меня...
Забыли отметить скорости. Но не забыли реплику штурмана написать, на выдохе...
Что, сценарий пьесы, или фильма-катастрофы написали?
Да и про потерю пространственного положения... Как-то уж совсем не по расследовательски. А, скорее, по ханлыховски написано, как специально.
Похоже на достаточно хорошо составленный материал для троллинга. Пусть взрослые дядьки поругаются немного на форумах.
Кстати, на сайте МО ничего нет, хотя пресса вопит о публикации материалов расследования.
ANDR-тот самый
Старожил форума
31.05.2017 23:49
FL410
Не, ну как сейчас не знаю, спорить не буду, но года три назад пересекались с экипажем 223-го ЛО - они были в "нашей" форме. И должности, емнип, тоже как у нас были.
Там же, кстати, ещё и погранцы были. Аналогично./////
Вон , что пассажирские борта в армии творят! Перековывают
Сапогов в Пинджаков.
Неустав кажется написал ранее, что, начало развития нештатной ситуации началось с выяснения КВС
Курса взлета на разбеге и использовании ненормативной лексики, а потом ошибки стали нарастать, как снежный ком.
А еще забытые колодки. Короче, то, что они были не в спокойном психическом состоянии, это точно.
Собственно, усталость, о которой говорится в этом тексте, и явилась фактором рассеянного внимания КВС.
504
Старожил форума
31.05.2017 23:49
ух итить-колотить... чуть отвлечешься по работе, так уже столько понаписали! бумажки всяко-разные нарисовали, а потом перефоткали для пущей правдоподобности... еще и подписали типа от имени тарища Байнетова. А че сразу Путиным или Трампом не подписались? Оно надежнее, ить с другой стороны на подпись Васи Пупкина ваще никто бы не постеснялся эти бамажки обгадить.
Да-а, чудны дела твои... видать, на месте пилотирующего какойнить пакс оказалси и от детской неожиданности накуролесил... ибо иначе чем временным, но стойким и обширным умопомешательством в случае хотя бы мало-мальски налетавшего пилота, а заодно и всего экипажа, благочинно и отстраненно наблюдающего за судорогами пилотирующего, я описанное в будто-бы-настоящей-зуб-даю докладной записке оценить не в состоянии. Отдельно умиляет многостраничное перечисление выявленных недостатков. Типа ГИБДДеец на разборе "паровозика" в тумане на голом льду на голубом глазу признает главной причиной ДТП отсутствие огнетушителя и просроченную аптечку))
Кароч, тарищ Байнетов, если это Вы (со всем уважением) в натуре подмахнули (не иначе как под гипнозом) сей докУмент, момент для его дезавуирования еще не упущен окончательно! Как по мне: уж лучше бы турбулентность ясного неба притянули, на крайняк зеленых человечков - их хотя бы доказать помучаешься, есть шанс замять...
"командир экипажа (командир воздушного судна) - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;"
Это понятно. Но тут же МО расследование занимается.
Это все равно, что написали бы в отчете про пилота Су-27.
booster
Старожил форума
31.05.2017 23:54
Простой пилот
Кстати, на сайте МО ничего нет, хотя пресса вопит о публикации материалов расследования.
+++++++++++
Я тоже ничего не нашел на сайте МО с датой 31.05.2017 - поиск дает новости за декабрь 2016 г.
Может у МО сайт "засекречен"?
По этой "ДСП от 04.05.2017" выходит, что КВС "шибко осерчал" на курс взлета уже на разбеге, а не на рулении, неужели его так "выбил из седла" косяк с неубранными колодками?
FL410
Старожил форума
31.05.2017 23:55
2 Простой пилот:
Там, если внимательно прочитать/прослушать/проанализировать, стыкуется всё и со стабом, и со всем остальным.
Но вопрос сейчас не в этом, а в следующем:
Если эта инфа фейк, то зачем МО писать на самих себя такую разгромную липу? Зачем настолько выносить мусор из избы?
Вам уже объясняли: 223 и 224 ЛО МО замаскированы под гражданские авиакомпании, они имеют гражданские сертификаты эксплуатантов, ЛС имеет гражданские свидетельства, окраска бортов аналогична окраске бортов СЛО.
ФАП ГосА допускает употребление термина КВС - закон соблюден.
Ясно! Спасибо!
SoloPavel
Старожил форума
01.06.2017 00:20
"После запуска в процессе руления за автомобилем сопровождения КВС испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета. Данные затруднения были обусловлены сложной системой рулежных дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП"
Это как, URSS сложная система РД, с машиной сопровождения. Две полосы, два курса взлета в сторону моря, штурман, второй пилот, ну и диспетчер на вышке. Спецы объясните, этот абзац это типа подготовка для масс, чтоб сразу думали, что КВС был неадекватным? Остальное уже не важно, куда штурвал дернул ?
С Уважением.
Ramzes_XXIV
Старожил форума
01.06.2017 00:32
Минобороны обнародовало итоги расследования крушения ТУ-154 под Сочи
http://www.interfax.ru/russia/ ... То же самое по всем новостным сайтам растиражировано.
А где тот первоисточник, кто-нибудь знает? Где МО обнародовало итоги расследования? На сайте МО я ничего не нашёл, а новости дублируют содержание той сомнительного происхождения бумаги.
504
Старожил форума
01.06.2017 00:41
А если без стеба, что еще смущает (лично меня):
1) от отрыва на 34 сек до уборки закрылков на 53 сек была набрана высота 157 м, что соответствует скороподъемности около 8 м/сек и углу набора около 4 град. Нестыковка с фразой об увеличении тангажа до 15 град после уборки шасси.
2) как при скорости 464 км/час и тангаже минус 2 градуса, пусть и с креном 27 градусов получить вертикальную 20 м/сек? Простой расчет показывает, что для этого требуется угол наклона траектории около 9 градусов. Может подскажут спецы по 154-му: такое согласуется с его аэродинамикой?
3) чтобы с этих начальных условий выйти в горизонт, т.е. с высоты 90 м погасить вертикальную 20 м/с, достаточно создать перегрузку около 1.1 ед. При условии крена 27 градусов и ненулевой высоты на выводе пусть будет потребная перегрузка 1.5 единицы. Откуда невозможность вывода из снижения?
Самое ценное выронили однако.
Вопрос какие папахи теперь полетят после подобных выводов.
"... чрезмерное психическое напряжение, эмоционально-физиологическое утомление, а также отсутствие у капитана навыков распределения внимания. Также сообщается, что трагедия произошла, в частности, в связи с отсутствием необходимого и обязательного контроля за исполнением полетов со стороны военного командования".
Думается именно этого не хотели сообщать вообще.....причина катастрофы состоит не в некомпетентности пилотов, а в том, что их "загоняли полетами до изнеможения. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей"
Остальное можно не читать.
Экипажи просто загоняли как лошадей на скачках. Вопрос про нормы налета даже не рассматривается.
Вопрос с папахами не раскрыт и первое впечатление обманчиво. По прочтении этого доклада мои мысли были точно такими же, что, видимо, и было задумано его составителями. Но вот же незадача - нас в нем подводят к тому, что командир был полном в неадеквате по причине своей усталости, а никаких данных о нарушении режима труда и отдых экипажа в донесении не приведено. Не сомневаюсь, что факты бардака, вскрытые комиссией в этом подразделении и приведённые в докладе, имели место быть. Но какое это отношение имеет к режиму труда и отдыха этого экипажа в этом полёте и перед ним? Раз нарушений в этом плане выявлено не было, запредельной усталости взяться было просто неоткуда. А что же могло быть? Кое-что в докладе сказано: экипаж был с миру по нитке и представлял собой сборную солянку. Это явно повлияло на взаимодействие в нем и послужило одним из сопутствующих факторов. Что ещё? Скандал на рулении и последующие неадекватные действия командира могли быть вызваны вовсе не усталостью, а состоянием нервного срыва, в котором он пребывал. Что могло послужить этому причиной? И здесь мы опять возвращаемся к вопросу загрузки и центровки. Командир точно знал про то и про другое, в отличие от предположений (не фактов, на что указано), приведённых у Ходаренка. А если это было "оформлено" устным приказом и в документах не отражено, есть веские причины нервничать. Папахи тут точно полетят и лампасы тут точно оторвут - слишком значимые для страны люди погибли. Но у кого и за что? Одно дело - халатность и недосмотр, а уже совсем другое дело - фальсификация служебных документов, в частности СЗВ. Если за первое - отставка и пенсия, то за второе - разжалование и тюрьма. Думаю, именно с этим связаны все трудности в расследовании и его продолжительность.
Минобороны обнародовало итоги расследования крушения ТУ-154 под Сочи
http://www.interfax.ru/russia/ ... То же самое по всем новостным сайтам растиражировано.
А где тот первоисточник, кто-нибудь знает? Где МО обнародовало итоги расследования? На сайте МО я ничего не нашёл, а новости дублируют содержание той сомнительного происхождения бумаги.
И не найдешь. Там сейчас ракеты, лодки, Сирия и т.п.
P.S. Про Ан-26 там тоже ничего не нашел.
И не найдешь. Там сейчас ракеты, лодки, Сирия и т.п.
P.S. Про Ан-26 там тоже ничего не нашел.
То есть никакого официального заявления и не было, я так расцениваю отсутствие информации. Откуда пресса узнала про какое-то обнародование? Я ничего не вижу.
504
Старожил форума
01.06.2017 00:52
В общем, если т.Шойгу эта бамажка дает 99% уверенности, то оптимизм его поражает. Открытых вопросов по этой докладной явно побольше, чем на 1%. Если не считать, конечно, в качестве процентов ту "воду" которая налита за счет выявленных недостатков))
Simpson
Старожил форума
01.06.2017 00:56
Ramzes_XXIV
А где тот первоисточник, кто-нибудь знает?
---
Первоисточник - 'Специальное сообщение военного ведомства (МО)' зачитывают по бумажке в 22.00 в эфире ТК Звезда, оттуда пошло тиражирование по всем СМИ.
То есть никакого официального заявления и не было, я так расцениваю отсутствие информации. Откуда пресса узнала про какое-то обнародование? Я ничего не вижу.
Официальное наверное было, в Кремле. От туда и пошло.
Для остальных, наверное, как мы с тобой. Потом тетя и.о.пресс-секретарь следственного комитета зачитает на гос.каналах. имхо.
SoloPavel
Старожил форума
01.06.2017 01:09
Хотя, что тут зачитывать, все уже решено.
504
Старожил форума
01.06.2017 01:15
Flanker2724, мы с вами, помнится, обсуждали, что дает официальная информация по итогам расследования? Так вот скажу, что если это действительно окончательная официальная информация, я ей удовлетворен. Не в том смысле, что я ей поверил. Но лучше пусть "лепят горбатого", чем молчат, как партизаны... По крайней мере, лучше знать, что страну защищают отважные простачки, чем хитро*опые трусы;)
SoloPavel
Старожил форума
01.06.2017 01:18
А вот мне интересно. Понятно в отношении КВС сейчас уголовное дело прекратят, в связи со смертью. А еще будут уголовные дела в отношении должностных лиц? Или только на пенсию отправят ? Понятно, что после Васильевой это глупый вопрос.
Ramzes_XXIV
Старожил форума
01.06.2017 01:24
Пятьсот четвертый, Вы правы - нам "слепили горбатого", если всё это окончательная официальная информация. Не скажу, что я удовлетворен, но я был готов к такому официальному выводу, не впервой.
газик
Старожил форума
01.06.2017 02:11
vasilf: Но вот же незадача - нас в нем подводят к тому, что командир был полном в неадеквате по причине своей усталости, а никаких данных о нарушении режима труда и отдых экипажа в донесении не приведено. Не сомневаюсь, что факты бардака, вскрытые комиссией в этом подразделении и приведённые в докладе, имели место быть. Но какое это отношение имеет к режиму труда и отдыха этого экипажа в этом полёте и перед ним? Раз нарушений в этом плане выявлено не было, запредельной усталости взяться было просто неоткуда.
5+
Простой пилот:- не указана скорость начала уборки механизации. Тут уже обратили внимание на это. А я акцентирую этот момент. Не удастся утвердить отчет об АП ни в одной инстанции, если будет такая "пенка". Да и слишком уж грубая нестыковка, ведь именно скорость в данном случае является определяющим фактором.
- процесс уборки закрылков... Переставляется стаб... Ну, не мог он начать переставляться, если рукоятка уборки была поставлена в положение "15". Не успели бы закрылки дойти в 15 до той высоты, на которой они, согласно этой бумаге, начали падать.
А вот, если рукоятка управления закрылками была сразу поставлена с 28 в 0, то стаб начинает перемещаться уже с положения закрылок 23(или 25, забыл уже) градусов. Но, это нарушение сразу фиксируется программой СОК. Поэтому, если бы это было, то представители АНТК это отметили бы сразу в отчете.
5+
ИМХО: -последняя капля в этой катастрофе-ранняя уборка закрылков.
-предпоследняя-предел человеческих возможностей (психологических и физических) у КВС и других членов экипажа.
-пред-пред последняя-перегруз самолета.
а для военных прокуроров, конечно, это не заполненное штурманом задание на тренировку или не расписанное ОЗП-ВЛП или чего-то еще.....
neantichrist
Старожил форума
01.06.2017 02:20
Блин, перечитываю текст "документика" ...дальше в лес толще партизаны:
10/01/2017 Лайф публикует 2 фото :
Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич.
в "доке" (который по сути своей есть вольный пересказ неизвестного кого неизвестно кому Номерного дока ДСП от 4/05/2017 за подписью Байнетова) нет капитана Ровенского. Ни в п.1.5 "Недостатков"
Обратил на это внимание еще в части, которая излагает ход событий, что ЭВС не поименован.
Но это понятно, просто автор дока выбросил "установочные данные", которые были в доке с подписью Байнетова.
Почему нет в п.1.5 капитана Ровенского?
Его в ЭВС в последний момент запихнули?
Только что вышел из отпуска ? Но, наверно, есть какие то проверочные процедуры по вводу в строй отдохнувшего военлета?
А если из другого ЭВС, то он что, все процедуры/тренинги/инструктажи в том ЭВС проходил правильно?
И только ЭВС Р.Волкова ничего не получал из положенной ему подготовки?
Выше кто-то правильно заметил, что по документику если судить, то ВС управлялось КВС и штурманом без ФИО...
Здесь тоже странность:
МО РФ само не издало никакого документа, собрало журналистов и зачитало текст.
Бредовато будет.
Не хочется изобретать каких-то объяснение этому. Но позвольте.
Комиссия МО РФ установила...
Пресс-служба МО РФ не в силах издать документ?
Опасаются, что за документ надо будет ответить?
И поэтому оставляют лазейку - журналю невнимательно слушали...?
Мы тут вот уточняем...
Когда прочел в доке, что груз = 150 Кг, подумал, ошибка наверно.
Сейчас ТАСС это воспроизвел. Это уже серьезно.
Идет война.
Предновогодний рейс с одной авиабазы на другую, воюющую...
МО настаивает на 150 Кг груза.
Каждый решает сам, лично я - сомневаюсь.
В этом же русле, сравнение времени и скорости отрыва из источника Ходаренка и из документика.
док: 34 сек/300/тангаж 4
МХ : 37 сек/320/тангаж 4-6
Может так быть, что док нам сообщает о параметрах, на которых КВС только поднял ПОШ, а МХ - о параметрах (как правильно называется?) полного отрыва от ВПП?
Может так быть, что док нам сообщает о параметрах, на которых КВС только поднял ПОШ, а МХ - о параметрах (как правильно называется?) полного отрыва от ВПП?
Если тангаж 4 - то пош поднята, так как стояночный тангаж обычно ноль.
Курсант - ПВО
Старожил форума
01.06.2017 03:49
Простой пилот: "Да и про потерю пространственного положения... Как-то уж совсем не по расследовательски. А, скорее, по ханлыховски написано, как специально.
Похоже на достаточно хорошо составленный материал для троллинга. Пусть взрослые дядьки поругаются немного на форумах.
Кстати, на сайте МО ничего нет, хотя пресса вопит о публикации материалов расследования. "
+100500! Вам за это!!!
Дерьмо весь этот "отчет"! Дерьмовое дерьмо! Такая лажа, просто слов других нет.
Так опустить людей.... Полгода "изучать" и сейчас "ляпнуть" такую х ню!
И ни слова от на сайте мо. Ни подтвержденных записей, ни расшифровок! Называется: хавайте то, что дают! И память погибших им "по затылку" не стучит.... Низость и мерзость.
Курсант - ПВО
Старожил форума
01.06.2017 05:27
А вот еще "любимый" Ъ, что написал:
"Управляемая катастрофа
Установлено, как экипаж разбил летевший в Сирию военный борт" - https://www.kommersant.ru/doc/ ... Здесь "попушистее" написано!
Еще раз повторяю, когда читаешь эту "лабуду" такое чувство, что командир, а за ним и ВЕСЬ экипаж был МЕРТВЕЦКИ невменяем!
гоша
Старожил форума
01.06.2017 05:36
"После запуска в процессе руления за автомобилем сопровождения КВС испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета. Данные затруднения были обусловлены сложной системой рулежных дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП"
Это полный пи..ец, дослужиться до КВС и испытывать затруднение, какая бредятина, получается гражданские КВСы испытывают космические перегрузки и работают в стрессовом затруднение.... Это не отчет это просто отписка, как говорится "но ведь что то должны огласить" для общественности и СМИ.
Вопрос с папахами не раскрыт и первое впечатление обманчиво. По прочтении этого доклада мои мысли были точно такими же, что, видимо, и было задумано его составителями. Но вот же незадача - нас в нем подводят к тому, что командир был полном в неадеквате по причине своей усталости, а никаких данных о нарушении режима труда и отдых экипажа в донесении не приведено. Не сомневаюсь, что факты бардака, вскрытые комиссией в этом подразделении и приведённые в докладе, имели место быть. Но какое это отношение имеет к режиму труда и отдыха этого экипажа в этом полёте и перед ним? Раз нарушений в этом плане выявлено не было, запредельной усталости взяться было просто неоткуда. А что же могло быть? Кое-что в докладе сказано: экипаж был с миру по нитке и представлял собой сборную солянку. Это явно повлияло на взаимодействие в нем и послужило одним из сопутствующих факторов. Что ещё? Скандал на рулении и последующие неадекватные действия командира могли быть вызваны вовсе не усталостью, а состоянием нервного срыва, в котором он пребывал. Что могло послужить этому причиной? И здесь мы опять возвращаемся к вопросу загрузки и центровки. Командир точно знал про то и про другое, в отличие от предположений (не фактов, на что указано), приведённых у Ходаренка. А если это было "оформлено" устным приказом и в документах не отражено, есть веские причины нервничать. Папахи тут точно полетят и лампасы тут точно оторвут - слишком значимые для страны люди погибли. Но у кого и за что? Одно дело - халатность и недосмотр, а уже совсем другое дело - фальсификация служебных документов, в частности СЗВ. Если за первое - отставка и пенсия, то за второе - разжалование и тюрьма. Думаю, именно с этим связаны все трудности в расследовании и его продолжительность.
Собираем пазл.
"В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи" - А как-же взлет из Чкаловска???
"Крушение самолета Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира - Значит как МОГЛО так и НЕ МОГЛО.
"Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи - А этот акцент зачем? Типа при заправке не было допущено нарушения допустимых параметров предельной массы, центровки и балансировки.
И еще раз повторюсь. Вас всегда приятно читать.
Вы правильно заметили, что нарушение режима отдыха которое МОГЛО повлечь переутомление и как следствие МОГЛО повлечь нарушение пространственной ориентировки - ситуационной осведомленности командира воздушного судна и далее МОГЛО привести к его ошибочным действиям при управлении судном. Эти обилие сослагательных наклонений говорит о том, что тот кто отвечает за режим труда и отдыха не то, что преступник, а нарушенец с не явной связью с трагедией. И любой адвокат отбреет такие умозрительные притягивания на один щелчек пальцами.
Допускаю, что перед взлетом в Чкаловске экипаж мог только догадываться о степени перегруза, но после взлета они все поняли. И когда их в Сочи залили под пробки Вот тут-то и началась истерика со всеми вытекающими. На заклание ни кто не хотел. Может по тому на записи тишина в кокпите. Свою судьбу они знали еще на рулежке.
А еще раньше у вас было очень серьезное предположение, что устойчивость по крену у перегруженного резко снижается. Так вот это как раз очень хорошо объясняет движения штурвалом и даже "педалями хвоста". Это к вопросу FL410 о том, "с чем боролся КВС?". Что бы восстановить управляемость КВС пошел по пути увеличения скорости и уменьшения лобового сопротивления за счет уборки механизации. Но высоты не хватило.
Но в этой версии не находит объяснения фраза "Закрылки сука". И пока не понятно кто ее сказал. Если это ошибочное предположение причины потери управляемости, тогда в топку. А если правильно распознанный не регистрируемый отказ, то на динамике управляемости в поперечном канале это все равно вылезет.
Ждем "мурзилку".
"После запуска в процессе руления за автомобилем сопровождения КВС испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета. Данные затруднения были обусловлены сложной системой рулежных дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП"
Это полный пи..ец, дослужиться до КВС и испытывать затруднение, какая бредятина, получается гражданские КВСы испытывают космические перегрузки и работают в стрессовом затруднение.... Это не отчет это просто отписка, как говорится "но ведь что то должны огласить" для общественности и СМИ.
Зачем это они фтыкнули непонятно, летал он из Сочи до этого.
А вот еще "любимый" Ъ, что написал:
"Управляемая катастрофа
Установлено, как экипаж разбил летевший в Сирию военный борт" - https://www.kommersant.ru/doc/ ... Здесь "попушистее" написано!
Еще раз повторяю, когда читаешь эту "лабуду" такое чувство, что командир, а за ним и ВЕСЬ экипаж был МЕРТВЕЦКИ невменяем!
Да это же Ъ ...
на первый только взгляд:
это от 24.03.2017
//Через несколько секунд после взлета 2-й пилот убрал шасси, доложив об этом КВС, а затем по его же команде приступил к уборке выпущенных закрылков. С ними тоже не возникло никаких проблем.
Зафиксированная же речевым самописцем фраза Р.Волкова «закрылки, сука», как полагают специалисты, не свидетельствовала о какой-либо неисправности РУЛЕЙ (мой CAPS), а была произнесена КВС походя. Возможно, майор чуть запоздал с командой на их уборку и эмоционально укорил сам себя.//
а это уже 1/06/2017
//На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя ПО РЕГЛАМЕНТУ (мой CAPS) их уборка предполагалась на высоте 500 м.//
И там и там подпись : Сергей Машкин
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.06.2017 05:56
На заклание ни кто не хотел. Может по тому на записи тишина в кокпите. Свою судьбу они знали еще на рулежке.
===========
Ога и продолжали рулить на исполнительный?
С мыслью: "ща мы вам наделаем под сотню трупов".
У вас всё нормально c восприятием?
Курсант - ПВО
Старожил форума
01.06.2017 06:00
во, ну точно!: "...сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа."
Переведу: сработала сирена, так что заложило уши, "однако никто из летчиков не обратил на это внимания.", НО! у экипажа был ХОРОШИЙ штурман, который был чуть-чуть трезвее остальных, и вот он-то "Видимо, заподозрил неладное...", потому что (!) задал РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос "с использованием нецензурного слова" : "Чё за х..ня?", но поскольку остальные члены экипажа не могли ворочать языком, он "так и не получил ответа." Да и по всей вероятности "х..ни" ЕЩЁ не было с точки зрения командира.
Дальше - еще круче!
"Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее."
Где-то в глубинах мозга пилотирующего, с задержкой в несколько секунд, зародился и стал расти ответ на вопрос хорошего штурмана: "Ну да, а мож действительно х..ня...!" и как следствие: "Надо поправить." И поправил в другую сторону. Но хороший штурман этого уже не заметил, потому как к этому моменту и он отключился.
Вот какая-то такая картина, видимо была.
На заклание ни кто не хотел. Может по тому на записи тишина в кокпите. Свою судьбу они знали еще на рулежке.
===========
Ога и продолжали рулить на исполнительный?
С мыслью: "ща мы вам наделаем под сотню трупов".
У вас всё нормально c восприятием?
Фатализм придумали за долго до меня.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.06.2017 06:08
А вот тут интереснее, не по этому случаю, но по поводу этой фамилии.
...Публикация подписана Сергеем Машкиным. Бывший журналист «Коммерсанта» Олег Кашин ранее рассказывал , что это псевдоним и предполагал, что так подписывают «самые завиральные сливы от [представителя СК Владимира] Маркина».
https://republic.ru/posts/73545
Ну да, и с мыслями "это судьба" продолжали рулить?
pratt
Старожил форума
01.06.2017 06:17
Ну реально, где доказательная база? Причиной НАЗВАНА потеря пространственной ориентировки. Ну где хоть намек? Это только предположения, нету в дакументе никаких обоснований. Ссылаются на утомление экипажа, опять же голословно. Сколько экипаж спал, не спал, ел, не ел? Где все это? Откуда взяли, что прямая индикация вызывала затруднения у конкретного КВС? Есть доказательства с СОК предыдущих полетов? Жаловался он кому-то? Может, он матерился на эту индикацию? Ни намека нету на все это.
Это пипец какой-то. Действительно, могло быть так, могло быть и не так. Расследование, млин... Какой нах смысл в таком расследовании?
Причём неоднократно.