Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Россия виновна в катастрофе Ту-154 под Смоленском

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:10
kovs214
НМ.
"Но от Тайги до британских морей...!", то без меня.
---
А вы в этом неуверенны?
Да кто же в этом не уверен?

...но тут не партсобрание, посвящённое годовщине РККА..:)))
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:11
выпрямитель
На мой, субъективный взгляд, за каналом УВД сидел мягко сказать непрофессионал. Это мягко сказать. Одно ВС на связи(!), полное незнание фразеологии и правил ведения радиообмена, куча допущенных ошибок в эфире (см. мои предыдущие посты с повремёнкой), неумение пользоваться посадочным р/локатором, .... Что этот «диспетчер» подразумевал, ляпнув в эфир «полоса свободна»? или «горизонт 101»? Из какого документа эти фразы? Как их ОДНОЗНАЧНО должен был трактовать польский экипаж, с трудом, говоривший по-русски?
Почему без разрешения на посадку КВС решил что посадка разрешена? Да потому и решил, что один «специалист» на земле команды раздаёт вроде: «быть готовым к уходу со 100м», а потом ляпает «на курсе на глиссаде» и «полоса свободна», а другой такой же «спец», но в кабине, переоценивает своё знание русского и продолжает заход...
Про снижение ниже ВПР без видимости наземных ориентиров- читайте от протухшего НПП до последних FAR- везде написано однозначно. Здесь вина КВС. И это не обсуждается.
На мой выпуклый военно морской взгляд-в ВВС не бывает канала УВД...это к слову.Незнание радиообмена у РП ? Меня терзают сомнения, кто же вы?
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:16
Владимир Волк
нм
Вы заканчмиайте уже уже заход на посадку по Википедии изучать.
Оно верно конечно, правильно, но эксплуатацией слабо пахнет.
Ники, завязывай пальцы крутить, Ага?
Вовочка, не хами дядям, - не красиво..:)))
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:17
НМ
Мы уже пошли по сотому кругу.
Речь не о польском экипаже, с которым консенсус у всех сторон, речь о действиях нашей ГРП.
Если что можете по теме, то просветите, а если: "Но от Тайги до британских морей...!", то без меня.
Я так думаю, все уже сказано. Мой аэродром, лица ГРП мои друзья....
kovs214
Старожил форума
25.09.2020 14:18
НМ
Да кто же в этом не уверен?

...но тут не партсобрание, посвящённое годовщине РККА..:)))
Что-то к партсобраниям вы не ровно дышите...часто вспоминаете ;)
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:20
начальник
Дело в том, что данный полет лица №1 на военный аэродром, на тот момент практически законсервированный, состоит только из противоречий. Там рыльце в пушку у многих, начиная от МИД и МО...
ВСК
Старожил форума
25.09.2020 14:22
начальник
Что может понимать инженер по РЭО в радиообмене?
А, аж целый начальник связи полка проявился :-)))
Я где-нибудь слово "радиообмен" употребил?
Про бардак там гораздо информативнее распечатки с открытого микрофона и с телефона.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:25
начальник
Я так думаю, все уже сказано. Мой аэродром, лица ГРП мои друзья....
То есть, объективно их действия оценить не можете, - а тут ветка как раз про это, а не про друзей.
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:28
ВСК
А, аж целый начальник связи полка проявился :-)))
Я где-нибудь слово "радиообмен" употребил?
Про бардак там гораздо информативнее распечатки с открытого микрофона и с телефона.
Ну это же не блоки в ТЭЧ таскать...Это руководство полетами. Не зря кресло РП-электрический стул. А вам подобные начальнички, очень любят указания по телефону давать...Вы ни разу не были на КДП, и слава богу. Порой не знаешь, что ответить, звонит первый секретарь посольства, помошник губернатора и прочая .....
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:28
kovs214
Что-то к партсобраниям вы не ровно дышите...часто вспоминаете ;)
Не поверите, ..Всемилостивый, слава Ему, избавил от сей ноши..:)))
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:30
НМ
То есть, объективно их действия оценить не можете, - а тут ветка как раз про это, а не про друзей.
Почему не могу? Даже не хочу. У РП было страшное состояние, он бежал бегом к упавшему самолету, пытаясь кого нибудь спасти....не помня себя. И нам сказал, мужики, не спрашивайте меня об этом до второго пришествия....прокуратура его таскала так, не дай бог! Именно про друзей.Именно
Владимир Волк
Старожил форума
25.09.2020 14:31
НМ
Вовочка, не хами дядям, - не красиво..:)))
Да боже упаси. Простите меня, неправильно понял. Нюх попутал. Вору не приметил.
ВСК
Старожил форума
25.09.2020 14:37
начальник
Ну это же не блоки в ТЭЧ таскать...Это руководство полетами. Не зря кресло РП-электрический стул. А вам подобные начальнички, очень любят указания по телефону давать...Вы ни разу не были на КДП, и слава богу. Порой не знаешь, что ответить, звонит первый секретарь посольства, помошник губернатора и прочая .....
А начальник связи целого полка сколько раз был РП?
У инженеров есть свой "электрический стул" - кресло СИП.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:38
начальник
Почему не могу? Даже не хочу. У РП было страшное состояние, он бежал бегом к упавшему самолету, пытаясь кого нибудь спасти....не помня себя. И нам сказал, мужики, не спрашивайте меня об этом до второго пришествия....прокуратура его таскала так, не дай бог! Именно про друзей.Именно
Про друзей можно на зелёной части, - а тут про авиацию.

Разве Вы не слыхали, что дедушка Н.Е.Жуковский говорил? - там о друзьях, родных и близких нет ни слова.
Владимир Волк
Старожил форума
25.09.2020 14:39
начальник
Докладываю...практически ушел! Если бы не дерево...
Согласен. Реакция была супер. Но... Перёд этим допустил снижение крутое. 100 G вам говорит о чем то? Если говорит, то дальнейший диалог имеет смысл. Если нет - адье.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:44
Владимир Волк
Да боже упаси. Простите меня, неправильно понял. Нюх попутал. Вору не приметил.
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:44
НМ
Про друзей можно на зелёной части, - а тут про авиацию.

Разве Вы не слыхали, что дедушка Н.Е.Жуковский говорил? - там о друзьях, родных и близких нет ни слова.
К чему сей менторский тон? Видимо, еще беспокоят прыщи?
ВСК
Старожил форума
25.09.2020 14:47
начальник
Ну это же не блоки в ТЭЧ таскать...Это руководство полетами. Не зря кресло РП-электрический стул. А вам подобные начальнички, очень любят указания по телефону давать...Вы ни разу не были на КДП, и слава богу. Порой не знаешь, что ответить, звонит первый секретарь посольства, помошник губернатора и прочая .....
И вы уж там определитесь: "блоки в ТЭЧ таскать" или "указания по телефону давать". Или уже деменция приголубила и в голове всё путаецца?
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:48
Владимир Волк
Согласен. Реакция была супер. Но... Перёд этим допустил снижение крутое. 100 G вам говорит о чем то? Если говорит, то дальнейший диалог имеет смысл. Если нет - адье.
Я вообще то считаю, что поднятие данной темы-чисто провокация....своими ногами прошел последний путь данного экипажа, видел , где самолет брил кусты. не хватило около метра, а то бы он из оврага не ушел...Налицо слабая подготовка экипажа, отрицание показаний барометрического высотомера и вообще весь этот полет набор нарушений.
567
Старожил форума
25.09.2020 14:49
Вот и пятница наступила ))
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:50
начальник
К чему сей менторский тон? Видимо, еще беспокоят прыщи?
Это не менторский тон, а напоминание того, что Вы забыли.
Здесь обсуждается действия авиационных специалистов, а не друзей.
Тут "Он мой друг", - это не довод.
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:50
ВСК
И вы уж там определитесь: "блоки в ТЭЧ таскать" или "указания по телефону давать". Или уже деменция приголубила и в голове всё путаецца?
Да вроде неделю назад права двух категорий врачи опять разрешили))) Вы если инженер по РЭО, то и занимайтесь этим. А радиообмен, средства связи и РТО доверьте специалистам. Всего наилучшего!
Владимир Волк
Старожил форума
25.09.2020 14:52
начальник
Я вообще то считаю, что поднятие данной темы-чисто провокация....своими ногами прошел последний путь данного экипажа, видел , где самолет брил кусты. не хватило около метра, а то бы он из оврага не ушел...Налицо слабая подготовка экипажа, отрицание показаний барометрического высотомера и вообще весь этот полет набор нарушений.
Про провакацию - это 100%
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:52
НМ
Это не менторский тон, а напоминание того, что Вы забыли.
Здесь обсуждается действия авиационных специалистов, а не друзей.
Тут "Он мой друг", - это не довод.
Да ну? Вы согласно КАКОГО документа осуждаете действия лиц ГРП? Интересно было бы узнать? И не забудьте, какой был тогда год...
начальник
Старожил форума
25.09.2020 14:54
567
Вот и пятница наступила ))
И не просто тяпница! День города-героя Смоленск!
ВСК
Старожил форума
25.09.2020 14:57
начальник
Да вроде неделю назад права двух категорий врачи опять разрешили))) Вы если инженер по РЭО, то и занимайтесь этим. А радиообмен, средства связи и РТО доверьте специалистам. Всего наилучшего!
На вопрос забыли ответить? Так сколько раз начальник связи целого полка сидел на "электрическом стуле" РП?
НМ
Старожил форума
25.09.2020 14:58
начальник
Да ну? Вы согласно КАКОГО документа осуждаете действия лиц ГРП? Интересно было бы узнать? И не забудьте, какой был тогда год...
Не осуждаю, а оБсуждаю.
Все документы, а это финальный Отчёт и всё связанное с ним, в ветке были упомянуты по несколько раз.
Надо не полениться и почитать.
Ваши эмоции тут не к месту.
начальник
Старожил форума
25.09.2020 15:14
НМ
Не осуждаю, а оБсуждаю.
Все документы, а это финальный Отчёт и всё связанное с ним, в ветке были упомянуты по несколько раз.
Надо не полениться и почитать.
Ваши эмоции тут не к месту.
У меня особых эмоций по отношению к вам нет, отнюдь. Только к противной стороне...)))
начальник
Старожил форума
25.09.2020 15:16
ВСК
На вопрос забыли ответить? Так сколько раз начальник связи целого полка сидел на "электрическом стуле" РП?
Ну ну))) Это у кого деменция? типо сам дурак? Извините, я вам уже все сказал, и давно. Не дуйте щеки в тех вопросах, где вы явно непрофессиональны.
sbb
Старожил форума
25.09.2020 15:18
НМ
И АД и ГРП тоже готовили поляки? - давайте не будем тут устраивать партсобраний, во всяком случае со мной.
причем тут подготовка полета и партсобрание?
sbb
Старожил форума
25.09.2020 15:23
начальник
Докладываю...практически ушел! Если бы не дерево...
и свалился бы....
sbb
Старожил форума
25.09.2020 15:25
начальник
Дело в том, что данный полет лица №1 на военный аэродром, на тот момент практически законсервированный, состоит только из противоречий. Там рыльце в пушку у многих, начиная от МИД и МО...
МИД и МО Польши. Даже не сомневаюсь.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 15:29
sbb
причем тут подготовка полета и партсобрание?
И я про то же.
ГРП была НЕ готова к приёму данного рейса, о чём свидетельствует кавардак, начавшийся там при получении информации о "плохой" погоде.

З.Ы. и это вина не ГРП, а тех, кто ИХ готовил к приёму данного рейса.

...разумеется имхо.
выпрямитель
Старожил форума
25.09.2020 15:33
Разберитесь сначала какие всё-таки правила, фразеологию и процедуры должны были выполнять Диспетчер/КВС. «Военные ЗППП»:)) , как предлагает Таймень и Ко, или российские ФАП (как предлагает МАК)?
Диспетчер ляпает: «Условий для приёма нет» и продолжает упорно заводить ВС на посадку:) что там ваши военные ЗППП по этому поводу говорят? Но МАК пытаясь прикрыть задницу диспетчеру утверждает что согласно АИП всё ОК (Отчёт, стр.17).
Глупость в виде: «Осуществляли ли вы посадку на военном аэродроме?» и «Горизонт 101» обсуждать больше не буду, всё написал выше.
А к какой системе (точной или не точной) относится заход по РСП+ОСП? А какое распределение ответственности у нас при таком заходе?:) (Отчёт стр.121 показан индикатор ПРЛ Смоленска).
(Отчёт, стр.15): «В письме Посольства Республики Польша в Российской Федерации содержалась просьба об обеспечении обслуживания на аэродроме Смоленска, а также об обеспечении «актуальными схемами и процедурами аэропорта» Польская сторона просила направить штурмана на борт самолета.»
Какие схемы и процедуры в итоге предоставила РФ, почему российского штурмана (лидировщика) на борту не оказалось?
(Отчёт, стр.15): «Указанная заявка была согласована отделом организации и контроля особо важных полетов Росаэронавигации 31.03.2010. Рейсу PLF101 был присвоен литер «А», рейсу PLF031- литер «К»
Для непонятливых: Росаэронавигация была упразднена 11.09.2009. Все печати на согласованиях - именно Росаэронавигации. (Отчёт МАК стр.15 примечания), а не ФАВТ (Росавиации).
Эта вроде бы «мелочь», но, по моему мнению, отлично нас (РФ) характеризует: здесь печати не те поставили, тут фразеологию от фонаря применяем, там позывные литерного рейса путаем или вообще их не называем, здесь забыли про распределение ответственности при заходе РСП+ОСП, тут понятия не имеем как заходил предыдущий Як-40 (см. распечатку переговоров в зале ГРП)...и тд и тп
ВСК
Старожил форума
25.09.2020 15:41
начальник
Ну ну))) Это у кого деменция? типо сам дурак? Извините, я вам уже все сказал, и давно. Не дуйте щеки в тех вопросах, где вы явно непрофессиональны.
Если человек видит (или слышит, или читает) то, чего нет, это как называется? Шизофрения? В вопросы, в которых я не смыслю, я вообще не полезу. От слова "совсем".
Так сколько раз начальник связи целого полка сидел в кресле РП? Неужто вопрос сложен для понимания? Смелее, смелее... Это не больно.
Владимир Волк
Старожил форума
25.09.2020 15:43
НМ
И я про то же.
ГРП была НЕ готова к приёму данного рейса, о чём свидетельствует кавардак, начавшийся там при получении информации о "плохой" погоде.

З.Ы. и это вина не ГРП, а тех, кто ИХ готовил к приёму данного рейса.

...разумеется имхо.
Разумеется тут каждый после своего поста должен ставить это. Так же с уважением. Один ставит после каждого поста. Смешно? Да, смешно. Детский сад, ясельная группа. Так же как ваш ИМХО в отдельно взятом посту. Типа остальное не ИМХО))))
НМ
Старожил форума
25.09.2020 15:56
Владимир Волк
Разумеется тут каждый после своего поста должен ставить это. Так же с уважением. Один ставит после каждого поста. Смешно? Да, смешно. Детский сад, ясельная группа. Так же как ваш ИМХО в отдельно взятом посту. Типа остальное не ИМХО))))
...таки жаба душит...:)))

"Остальное" может быть ссылкой на документ, чью-то прямую речь и т.п.

Если первый абзац поста - задокументированный факт, то имхо относилось непосредстенно к З.Ы.
kovs214
Старожил форума
25.09.2020 16:01
sbb
и свалился бы....
Конечно не ушёл бы на второй. У него вертикальная скорость снижения до столкновения была 8 м/с. "Просадка" самолёта была бы очень большая.
sbb
Старожил форума
25.09.2020 16:08
НМ
И я про то же.
ГРП была НЕ готова к приёму данного рейса, о чём свидетельствует кавардак, начавшийся там при получении информации о "плохой" погоде.

З.Ы. и это вина не ГРП, а тех, кто ИХ готовил к приёму данного рейса.

...разумеется имхо.
Нормальны кавардак
Як-40-му: "уходи" он не ушел и приземлился. Плохая подготовка ГРП? Почему тогда Я-40 не разбился?
Ил-76-му- уходи, ушел. Тоже плохая подготовка ГРП?
Татарус
Старожил форума
25.09.2020 16:18
Я вот пытаюсь вспомнить, был ли вообще в истории случай, когда диспетчеров обвиняли в чем-то подобном?
kovs214
Старожил форума
25.09.2020 16:21
Цитата из Польского Отчёта, стр.250z351:
"...Автомат уменьшил тягу двигателей до минимального значения. Полет на минимальной
мощности двигателей продолжался 40 сек. Это является серьезной ошибкой
стабилизации захода, которая приводит к тому, что во время возможной процедуры
отхода на второй круг двигатели требуют значительно больше времени для достижения
стартовой мощности (акселерация). При этом, по инструкции эксплуатации в полете
пункт 4.6.2.2-2: если на высоте ниже 200 м диапазон работы двигателей, необходимый
для установленного полета на глиссаде на рекомендуемой аппаратной и вертикальной
скорости будет больше номинального или обороты компрессора высокого давления
будут меньше чем 75%, обязательно надо отойти на второй круг..."
-------
Это нарушение РЛЭ. На с-те ТУ-154, при полёте по глиссаде, есть ограничение по режимам
двигателей: максимальный и минимальный. Если в них не вкладываешься, то надо уходить на второй круг.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 16:21
sbb
Нормальны кавардак
Як-40-му: "уходи" он не ушел и приземлился. Плохая подготовка ГРП? Почему тогда Я-40 не разбился?
Ил-76-му- уходи, ушел. Тоже плохая подготовка ГРП?
Как этот вопрос соотносится к посту?
При чём тут Як-40 и Ил-76, речь идёт о качестве подготовки ГРП к обслуживанию литера А.
Оно, мягко говоря, желало лучшего.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 16:23
Татарус
Я вот пытаюсь вспомнить, был ли вообще в истории случай, когда диспетчеров обвиняли в чем-то подобном?
Иркутск АН12, Тикси ИЛ18.
НМ
Старожил форума
25.09.2020 16:49
Татарус
Иркутск похож.
И Тикси тоже, разве что там умудрились и до круга не добраться.
...и на тебе - экипаж чист, аки слеза младенца.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 16:55
выпрямитель
Разберитесь сначала какие всё-таки правила, фразеологию и процедуры должны были выполнять Диспетчер/КВС. «Военные ЗППП»:)) , как предлагает Таймень и Ко, или российские ФАП (как предлагает МАК)?
____
Выпрямитель Вы и впрямь упертый. Ну не надо лезь туда, где вы "нулячий". Сначала сами разберитесь. Раз уж затронули меня и Ко, отвечу. Засуньте свои ФАП, куда подальше. Основные Документы, регламентирующие летную работу (Воздушный Кодекс РФ, ФАП и прочее...)- это основа. На этой основе, для военной авиации, разрабатываются свои конкретные Документы, регламентирующие летную работу (Инструкции, Наставления, Приказы, Методические Пособия...) Вот в них и входят, и не дающая Вам покоя фразеология (правильно- Правила ведения радиосвязи) и процедуры, и еще много чего. Все согласовано на Высшем уровне и "Утверждено!"
Я и летал и руководил полетами (должность обязывала систематически и что бы быть в "струе"). Так вот, РП (ГРП) при руководстве полетами, используют краткий, всем понятный (не Вам), утвержденный Документами (в т.ч. и ФАП) радиообмен. Но там есть пометка, что, в случаях, какого то уточнения (критических ситуаций), ОСП, экипажам ВС, РП (ГРП), разрешается отступать от стандартных фразеологий и переходить на открытый текст. Здесь то хоть понятно??? А по- сему, при такой "жопе", что была на "Корсаже", С. Плюснин (РП), мог позволить себе сказать нестандартные инфокоманды, типа-" 101- и, с высоты 100м, быть готовым к уходу на 2-ой круг!". Нет здесь нарушений и вольностей... .
Я, приведу Вам пример "нестандарта" :) Летчик, забывает выпустить шасси и механизацию, при заходе на посадку. Наблюдающий за шасси, это "засек" и стал орать РП, что у 101, не выпущены шасси и механизация. РП, спокойно дает команду- "101, обороты! Уход на второй круг! Поверьте выпуск шасси и механизации" Летчик, продолжает снижаться по глиссаде, РП- уже напористо- "101! Обороты!!! Уход на второй круг!" Летчик- ноль внимания! РП, видя это, поступает нестандартно- орет- "Иванов б...ть!!! На второй круг на...уй!!! У тебя шасси не выпущены!!!" Вот тогда то и дошло до летуна! Что это? Да, отступление от фразеологии, но доходчиво и понятно. Иногда, и такой прием, спасает от ЧП (АП).
Вам, конечно разобраться малось в "авиационной военной кухне", а потом уж напирать, что бы разобрались и поменьше троллить, давно уже все "обсосано". Спасибо.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 16:59
Забыл сказать, что пример- не анекдот (фамилия и позывной только вымышленные) и, Выпрямитель- ничего личного к Вам!
выпрямитель
Старожил форума
25.09.2020 18:26
Таймень, я понимаю что вы упёртый «Сапог». К гражданской авиации ваши примеры не имеют никакого отношения.
Вы по существу не ответили ни на что. Смешали в кучу и гражданские ФАПы и свои военные инструкции.
Вопросы были конкретные:
- Какие правила и процедуры использовались на аэродроме Смоленск при обеспечении рейса PLF101 под литером «А»?
- Распределение ответственности при заходе РСП+ОСП
- Почему диспетчер продолжил заводить ВС на посадку, перед этим проинформировав ЭВС «Условий для посадки нет». Чем он руководствовался? Вашими военными «Инструкциями, Наставлениями, Приказами, Методическими Пособиями...» или гражданскими ФАП?
- Почему в процессе захода из этого ГРПшника клешнями приходилось вытягивать информацию о погоде? Почему более менее внятную погоду ЭВС PLF101 в итоге получал от севшего до него PLF031, а не от ГРПшника, который не удосужился дать команду на контрольный замер? (Отчёт стр.18)
Я понимаю что у ГРПшных сапогов «Проверять выпуск механизации, давать команды на «обороты и тп»- это норма. Мёдом не корми- дай поруководить и вмешаться в СВЖ:))) В данном, конкретном случае, рейс был ГРАЖДАНСКИМ литерным «А», согласованным (пусть и по-российски криво) но всё-таки не по линии Министерства обороны, а по гражданской, с Росаэронавигацией (ФАВТ (Росавиация)) по гражданским правилам.
(Отчёт стр.12) 13.04.2010 Распоряжением председателя государственной комиссии было определено: «Расследование авиакатастрофы должно проводиться в соответствии с Приложениями 13 к конвенции о международной ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Ни по каким вашим «сапожним» правилам расследование с ГРАЖДАНСКИМ бортом не проводилось. Данный рейс рассматривался как ГРАЖДАНСКИЙ рейс под литером «А» к которому применимы исключительно процедуры и правила, действующие в ГА.
Поэтому, Таймень, ваши сапожние « Инструкции, Наставления, Приказы, Методические Пособия...» оставьте для бортов МО.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 18:46
Выпрямитель
____
Оставляю... спасибо, с Вами все! Если я правильно помню, Борт 154М, был военный (ВВС Польши, летный отряд) и экипаж состоял из летного состава ВВС, а рейс, был действительно литерным. Не надо врать, от лидеровщика (штурмана), поляки отказались. Мож ошибаюсь. Ну да ладно...
1234567891011121314

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru