На мой, субъективный взгляд, за каналом УВД сидел мягко сказать непрофессионал. Это мягко сказать. Одно ВС на связи(!), полное незнание фразеологии и правил ведения радиообмена, куча допущенных ошибок в эфире (см. мои предыдущие посты с повремёнкой), неумение пользоваться посадочным р/локатором, .... Что этот «диспетчер» подразумевал, ляпнув в эфир «полоса свободна»? или «горизонт 101»? Из какого документа эти фразы? Как их ОДНОЗНАЧНО должен был трактовать польский экипаж, с трудом, говоривший по-русски?
Почему без разрешения на посадку КВС решил что посадка разрешена? Да потому и решил, что один «специалист» на земле команды раздаёт вроде: «быть готовым к уходу со 100м», а потом ляпает «на курсе на глиссаде» и «полоса свободна», а другой такой же «спец», но в кабине, переоценивает своё знание русского и продолжает заход...
Про снижение ниже ВПР без видимости наземных ориентиров- читайте от протухшего НПП до последних FAR- везде написано однозначно. Здесь вина КВС. И это не обсуждается.
На мой выпуклый военно морской взгляд-в ВВС не бывает канала УВД...это к слову.Незнание радиообмена у РП ? Меня терзают сомнения, кто же вы?
нм
Вы заканчмиайте уже уже заход на посадку по Википедии изучать.
Оно верно конечно, правильно, но эксплуатацией слабо пахнет.
Ники, завязывай пальцы крутить, Ага?
Мы уже пошли по сотому кругу.
Речь не о польском экипаже, с которым консенсус у всех сторон, речь о действиях нашей ГРП.
Если что можете по теме, то просветите, а если: "Но от Тайги до британских морей...!", то без меня.
Я так думаю, все уже сказано. Мой аэродром, лица ГРП мои друзья....
Дело в том, что данный полет лица №1 на военный аэродром, на тот момент практически законсервированный, состоит только из противоречий. Там рыльце в пушку у многих, начиная от МИД и МО...
А, аж целый начальник связи полка проявился :-)))
Я где-нибудь слово "радиообмен" употребил?
Про бардак там гораздо информативнее распечатки с открытого микрофона и с телефона.
А, аж целый начальник связи полка проявился :-)))
Я где-нибудь слово "радиообмен" употребил?
Про бардак там гораздо информативнее распечатки с открытого микрофона и с телефона.
Ну это же не блоки в ТЭЧ таскать...Это руководство полетами. Не зря кресло РП-электрический стул. А вам подобные начальнички, очень любят указания по телефону давать...Вы ни разу не были на КДП, и слава богу. Порой не знаешь, что ответить, звонит первый секретарь посольства, помошник губернатора и прочая .....
То есть, объективно их действия оценить не можете, - а тут ветка как раз про это, а не про друзей.
Почему не могу? Даже не хочу. У РП было страшное состояние, он бежал бегом к упавшему самолету, пытаясь кого нибудь спасти....не помня себя. И нам сказал, мужики, не спрашивайте меня об этом до второго пришествия....прокуратура его таскала так, не дай бог! Именно про друзей.Именно
Ну это же не блоки в ТЭЧ таскать...Это руководство полетами. Не зря кресло РП-электрический стул. А вам подобные начальнички, очень любят указания по телефону давать...Вы ни разу не были на КДП, и слава богу. Порой не знаешь, что ответить, звонит первый секретарь посольства, помошник губернатора и прочая .....
А начальник связи целого полка сколько раз был РП?
У инженеров есть свой "электрический стул" - кресло СИП.
Почему не могу? Даже не хочу. У РП было страшное состояние, он бежал бегом к упавшему самолету, пытаясь кого нибудь спасти....не помня себя. И нам сказал, мужики, не спрашивайте меня об этом до второго пришествия....прокуратура его таскала так, не дай бог! Именно про друзей.Именно
Про друзей можно на зелёной части, - а тут про авиацию.
Разве Вы не слыхали, что дедушка Н.Е.Жуковский говорил? - там о друзьях, родных и близких нет ни слова.
Докладываю...практически ушел! Если бы не дерево...
Согласен. Реакция была супер. Но... Перёд этим допустил снижение крутое. 100 G вам говорит о чем то? Если говорит, то дальнейший диалог имеет смысл. Если нет - адье.
Ну это же не блоки в ТЭЧ таскать...Это руководство полетами. Не зря кресло РП-электрический стул. А вам подобные начальнички, очень любят указания по телефону давать...Вы ни разу не были на КДП, и слава богу. Порой не знаешь, что ответить, звонит первый секретарь посольства, помошник губернатора и прочая .....
И вы уж там определитесь: "блоки в ТЭЧ таскать" или "указания по телефону давать". Или уже деменция приголубила и в голове всё путаецца?
Согласен. Реакция была супер. Но... Перёд этим допустил снижение крутое. 100 G вам говорит о чем то? Если говорит, то дальнейший диалог имеет смысл. Если нет - адье.
Я вообще то считаю, что поднятие данной темы-чисто провокация....своими ногами прошел последний путь данного экипажа, видел , где самолет брил кусты. не хватило около метра, а то бы он из оврага не ушел...Налицо слабая подготовка экипажа, отрицание показаний барометрического высотомера и вообще весь этот полет набор нарушений.
К чему сей менторский тон? Видимо, еще беспокоят прыщи?
Это не менторский тон, а напоминание того, что Вы забыли.
Здесь обсуждается действия авиационных специалистов, а не друзей.
Тут "Он мой друг", - это не довод.
И вы уж там определитесь: "блоки в ТЭЧ таскать" или "указания по телефону давать". Или уже деменция приголубила и в голове всё путаецца?
Да вроде неделю назад права двух категорий врачи опять разрешили))) Вы если инженер по РЭО, то и занимайтесь этим. А радиообмен, средства связи и РТО доверьте специалистам. Всего наилучшего!
Я вообще то считаю, что поднятие данной темы-чисто провокация....своими ногами прошел последний путь данного экипажа, видел , где самолет брил кусты. не хватило около метра, а то бы он из оврага не ушел...Налицо слабая подготовка экипажа, отрицание показаний барометрического высотомера и вообще весь этот полет набор нарушений.
Это не менторский тон, а напоминание того, что Вы забыли.
Здесь обсуждается действия авиационных специалистов, а не друзей.
Тут "Он мой друг", - это не довод.
Да ну? Вы согласно КАКОГО документа осуждаете действия лиц ГРП? Интересно было бы узнать? И не забудьте, какой был тогда год...
Да вроде неделю назад права двух категорий врачи опять разрешили))) Вы если инженер по РЭО, то и занимайтесь этим. А радиообмен, средства связи и РТО доверьте специалистам. Всего наилучшего!
На вопрос забыли ответить? Так сколько раз начальник связи целого полка сидел на "электрическом стуле" РП?
Да ну? Вы согласно КАКОГО документа осуждаете действия лиц ГРП? Интересно было бы узнать? И не забудьте, какой был тогда год...
Не осуждаю, а оБсуждаю.
Все документы, а это финальный Отчёт и всё связанное с ним, в ветке были упомянуты по несколько раз.
Надо не полениться и почитать.
Ваши эмоции тут не к месту.
Не осуждаю, а оБсуждаю.
Все документы, а это финальный Отчёт и всё связанное с ним, в ветке были упомянуты по несколько раз.
Надо не полениться и почитать.
Ваши эмоции тут не к месту.
У меня особых эмоций по отношению к вам нет, отнюдь. Только к противной стороне...)))
Дело в том, что данный полет лица №1 на военный аэродром, на тот момент практически законсервированный, состоит только из противоречий. Там рыльце в пушку у многих, начиная от МИД и МО...
И я про то же.
ГРП была НЕ готова к приёму данного рейса, о чём свидетельствует кавардак, начавшийся там при получении информации о "плохой" погоде.
З.Ы. и это вина не ГРП, а тех, кто ИХ готовил к приёму данного рейса.
...разумеется имхо.
выпрямитель
Старожил форума
25.09.2020 15:33
Разберитесь сначала какие всё-таки правила, фразеологию и процедуры должны были выполнять Диспетчер/КВС. «Военные ЗППП»:)) , как предлагает Таймень и Ко, или российские ФАП (как предлагает МАК)?
Диспетчер ляпает: «Условий для приёма нет» и продолжает упорно заводить ВС на посадку:) что там ваши военные ЗППП по этому поводу говорят? Но МАК пытаясь прикрыть задницу диспетчеру утверждает что согласно АИП всё ОК (Отчёт, стр.17).
Глупость в виде: «Осуществляли ли вы посадку на военном аэродроме?» и «Горизонт 101» обсуждать больше не буду, всё написал выше.
А к какой системе (точной или не точной) относится заход по РСП+ОСП? А какое распределение ответственности у нас при таком заходе?:) (Отчёт стр.121 показан индикатор ПРЛ Смоленска).
(Отчёт, стр.15): «В письме Посольства Республики Польша в Российской Федерации содержалась просьба об обеспечении обслуживания на аэродроме Смоленска, а также об обеспечении «актуальными схемами и процедурами аэропорта» Польская сторона просила направить штурмана на борт самолета.»
Какие схемы и процедуры в итоге предоставила РФ, почему российского штурмана (лидировщика) на борту не оказалось?
(Отчёт, стр.15): «Указанная заявка была согласована отделом организации и контроля особо важных полетов Росаэронавигации 31.03.2010. Рейсу PLF101 был присвоен литер «А», рейсу PLF031- литер «К»
Для непонятливых: Росаэронавигация была упразднена 11.09.2009. Все печати на согласованиях - именно Росаэронавигации. (Отчёт МАК стр.15 примечания), а не ФАВТ (Росавиации).
Эта вроде бы «мелочь», но, по моему мнению, отлично нас (РФ) характеризует: здесь печати не те поставили, тут фразеологию от фонаря применяем, там позывные литерного рейса путаем или вообще их не называем, здесь забыли про распределение ответственности при заходе РСП+ОСП, тут понятия не имеем как заходил предыдущий Як-40 (см. распечатку переговоров в зале ГРП)...и тд и тп
Ну ну))) Это у кого деменция? типо сам дурак? Извините, я вам уже все сказал, и давно. Не дуйте щеки в тех вопросах, где вы явно непрофессиональны.
Если человек видит (или слышит, или читает) то, чего нет, это как называется? Шизофрения? В вопросы, в которых я не смыслю, я вообще не полезу. От слова "совсем".
Так сколько раз начальник связи целого полка сидел в кресле РП? Неужто вопрос сложен для понимания? Смелее, смелее... Это не больно.
И я про то же.
ГРП была НЕ готова к приёму данного рейса, о чём свидетельствует кавардак, начавшийся там при получении информации о "плохой" погоде.
З.Ы. и это вина не ГРП, а тех, кто ИХ готовил к приёму данного рейса.
...разумеется имхо.
Разумеется тут каждый после своего поста должен ставить это. Так же с уважением. Один ставит после каждого поста. Смешно? Да, смешно. Детский сад, ясельная группа. Так же как ваш ИМХО в отдельно взятом посту. Типа остальное не ИМХО))))
Разумеется тут каждый после своего поста должен ставить это. Так же с уважением. Один ставит после каждого поста. Смешно? Да, смешно. Детский сад, ясельная группа. Так же как ваш ИМХО в отдельно взятом посту. Типа остальное не ИМХО))))
...таки жаба душит...:)))
"Остальное" может быть ссылкой на документ, чью-то прямую речь и т.п.
Если первый абзац поста - задокументированный факт, то имхо относилось непосредстенно к З.Ы.
И я про то же.
ГРП была НЕ готова к приёму данного рейса, о чём свидетельствует кавардак, начавшийся там при получении информации о "плохой" погоде.
З.Ы. и это вина не ГРП, а тех, кто ИХ готовил к приёму данного рейса.
...разумеется имхо.
Нормальны кавардак
Як-40-му: "уходи" он не ушел и приземлился. Плохая подготовка ГРП? Почему тогда Я-40 не разбился?
Ил-76-му- уходи, ушел. Тоже плохая подготовка ГРП?
Татарус
Старожил форума
25.09.2020 16:18
Я вот пытаюсь вспомнить, был ли вообще в истории случай, когда диспетчеров обвиняли в чем-то подобном?
kovs214
Старожил форума
25.09.2020 16:21
Цитата из Польского Отчёта, стр.250z351:
"...Автомат уменьшил тягу двигателей до минимального значения. Полет на минимальной
мощности двигателей продолжался 40 сек. Это является серьезной ошибкой
стабилизации захода, которая приводит к тому, что во время возможной процедуры
отхода на второй круг двигатели требуют значительно больше времени для достижения
стартовой мощности (акселерация). При этом, по инструкции эксплуатации в полете
пункт 4.6.2.2-2: если на высоте ниже 200 м диапазон работы двигателей, необходимый
для установленного полета на глиссаде на рекомендуемой аппаратной и вертикальной
скорости будет больше номинального или обороты компрессора высокого давления
будут меньше чем 75%, обязательно надо отойти на второй круг..."
-------
Это нарушение РЛЭ. На с-те ТУ-154, при полёте по глиссаде, есть ограничение по режимам
двигателей: максимальный и минимальный. Если в них не вкладываешься, то надо уходить на второй круг.
Нормальны кавардак
Як-40-му: "уходи" он не ушел и приземлился. Плохая подготовка ГРП? Почему тогда Я-40 не разбился?
Ил-76-му- уходи, ушел. Тоже плохая подготовка ГРП?
Как этот вопрос соотносится к посту?
При чём тут Як-40 и Ил-76, речь идёт о качестве подготовки ГРП к обслуживанию литера А.
Оно, мягко говоря, желало лучшего.
И Тикси тоже, разве что там умудрились и до круга не добраться.
...и на тебе - экипаж чист, аки слеза младенца.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 16:55
выпрямитель
Разберитесь сначала какие всё-таки правила, фразеологию и процедуры должны были выполнять Диспетчер/КВС. «Военные ЗППП»:)) , как предлагает Таймень и Ко, или российские ФАП (как предлагает МАК)?
____
Выпрямитель Вы и впрямь упертый. Ну не надо лезь туда, где вы "нулячий". Сначала сами разберитесь. Раз уж затронули меня и Ко, отвечу. Засуньте свои ФАП, куда подальше. Основные Документы, регламентирующие летную работу (Воздушный Кодекс РФ, ФАП и прочее...)- это основа. На этой основе, для военной авиации, разрабатываются свои конкретные Документы, регламентирующие летную работу (Инструкции, Наставления, Приказы, Методические Пособия...) Вот в них и входят, и не дающая Вам покоя фразеология (правильно- Правила ведения радиосвязи) и процедуры, и еще много чего. Все согласовано на Высшем уровне и "Утверждено!"
Я и летал и руководил полетами (должность обязывала систематически и что бы быть в "струе"). Так вот, РП (ГРП) при руководстве полетами, используют краткий, всем понятный (не Вам), утвержденный Документами (в т.ч. и ФАП) радиообмен. Но там есть пометка, что, в случаях, какого то уточнения (критических ситуаций), ОСП, экипажам ВС, РП (ГРП), разрешается отступать от стандартных фразеологий и переходить на открытый текст. Здесь то хоть понятно??? А по- сему, при такой "жопе", что была на "Корсаже", С. Плюснин (РП), мог позволить себе сказать нестандартные инфокоманды, типа-" 101- и, с высоты 100м, быть готовым к уходу на 2-ой круг!". Нет здесь нарушений и вольностей... .
Я, приведу Вам пример "нестандарта" :) Летчик, забывает выпустить шасси и механизацию, при заходе на посадку. Наблюдающий за шасси, это "засек" и стал орать РП, что у 101, не выпущены шасси и механизация. РП, спокойно дает команду- "101, обороты! Уход на второй круг! Поверьте выпуск шасси и механизации" Летчик, продолжает снижаться по глиссаде, РП- уже напористо- "101! Обороты!!! Уход на второй круг!" Летчик- ноль внимания! РП, видя это, поступает нестандартно- орет- "Иванов б...ть!!! На второй круг на...уй!!! У тебя шасси не выпущены!!!" Вот тогда то и дошло до летуна! Что это? Да, отступление от фразеологии, но доходчиво и понятно. Иногда, и такой прием, спасает от ЧП (АП).
Вам, конечно разобраться малось в "авиационной военной кухне", а потом уж напирать, что бы разобрались и поменьше троллить, давно уже все "обсосано". Спасибо.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 16:59
Забыл сказать, что пример- не анекдот (фамилия и позывной только вымышленные) и, Выпрямитель- ничего личного к Вам!
выпрямитель
Старожил форума
25.09.2020 18:26
Таймень, я понимаю что вы упёртый «Сапог». К гражданской авиации ваши примеры не имеют никакого отношения.
Вы по существу не ответили ни на что. Смешали в кучу и гражданские ФАПы и свои военные инструкции.
Вопросы были конкретные:
- Какие правила и процедуры использовались на аэродроме Смоленск при обеспечении рейса PLF101 под литером «А»?
- Распределение ответственности при заходе РСП+ОСП
- Почему диспетчер продолжил заводить ВС на посадку, перед этим проинформировав ЭВС «Условий для посадки нет». Чем он руководствовался? Вашими военными «Инструкциями, Наставлениями, Приказами, Методическими Пособиями...» или гражданскими ФАП?
- Почему в процессе захода из этого ГРПшника клешнями приходилось вытягивать информацию о погоде? Почему более менее внятную погоду ЭВС PLF101 в итоге получал от севшего до него PLF031, а не от ГРПшника, который не удосужился дать команду на контрольный замер? (Отчёт стр.18)
Я понимаю что у ГРПшных сапогов «Проверять выпуск механизации, давать команды на «обороты и тп»- это норма. Мёдом не корми- дай поруководить и вмешаться в СВЖ:))) В данном, конкретном случае, рейс был ГРАЖДАНСКИМ литерным «А», согласованным (пусть и по-российски криво) но всё-таки не по линии Министерства обороны, а по гражданской, с Росаэронавигацией (ФАВТ (Росавиация)) по гражданским правилам.
(Отчёт стр.12) 13.04.2010 Распоряжением председателя государственной комиссии было определено: «Расследование авиакатастрофы должно проводиться в соответствии с Приложениями 13 к конвенции о международной ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Ни по каким вашим «сапожним» правилам расследование с ГРАЖДАНСКИМ бортом не проводилось. Данный рейс рассматривался как ГРАЖДАНСКИЙ рейс под литером «А» к которому применимы исключительно процедуры и правила, действующие в ГА.
Поэтому, Таймень, ваши сапожние « Инструкции, Наставления, Приказы, Методические Пособия...» оставьте для бортов МО.
Таймень
Старожил форума
25.09.2020 18:46
Выпрямитель
____
Оставляю... спасибо, с Вами все! Если я правильно помню, Борт 154М, был военный (ВВС Польши, летный отряд) и экипаж состоял из летного состава ВВС, а рейс, был действительно литерным. Не надо врать, от лидеровщика (штурмана), поляки отказались. Мож ошибаюсь. Ну да ладно...
"Но от Тайги до британских морей...!", то без меня.
---
А вы в этом неуверенны?
...но тут не партсобрание, посвящённое годовщине РККА..:)))