Так может РЗП не опытный был. Опять же практики мало. Опять же заход по данной системн до 100 метров. Опять же данных по высоте от самолетного ответчика у РЗП не было или были? Кстати что там было а если были, то какие? Извините все больше с мобильного сейчас. Отчет от и до читал давно. Но, что то мне помнится там с давлением аэродрома не правильно было.... С авставленным на ВС. 760 вроде было....
Посмотрите отчет - "удаление 4, на курсе на глиссаде".
А в этот момент 130 метров выше глиссады.
По версии МАК там не был заход РСП+ОСП, и никто его не запрашивал...
Что и как надо было делать экипажу я знаю не хуже Вас, ... тем более, что сейчас "об этом знает каждый, и даже карапуз!".
З.Ы. В авиации нет ни поляков ни русских, ни друзей ни врагов.
Когда это всё вбрасывается в авиацию, то она становится политикой.
Я с самого начала говорил, что и организация и подготовка подготовка этого рейса, и выполнение, и катастрофа и расследование - события чисто политические, и ничего общего с авиацией не имеют.
Такое вполне могло было случиться и при езде на подводе.
Однако, в Тикси парня из ГРП засудили за куда меньшее нарушение, хотя вина экипажа там так и прет.
Если заход не был РСП+ОСП - зачем тогда было твердить "На курсе, на глиссаде" при фактических отклонениях?
Не запрашивали такой заход - ну и нечего это говорить. Тем более ошибочно.
А так бросили полякам соломинку - те за нее теперь хватаются чтобы хоть немного свой экипаж обелить.
Petruha_89
Старожил форума
24.09.2020 12:01
Кстати, катастрофа Ан-12 в Иркутске - там также попытка экипажа выполнить посадку ниже минимума.
Диспетчерам также досталось за выданную недостоверную информацию.
Если заход не был РСП+ОСП - зачем тогда было твердить "На курсе, на глиссаде" при фактических отклонениях?
Не запрашивали такой заход - ну и нечего это говорить. Тем более ошибочно.
А так бросили полякам соломинку - те за нее теперь хватаются чтобы хоть немного свой экипаж обелить.
Дело в том, что были абсолютно не готовы к такой ситуации и не знали: "куда мычать, куда молчать".
...чистейшая подстава со стороны организаторов (причём не польских) этого "шоу".
Кстати, катастрофа Ан-12 в Иркутске - там также попытка экипажа выполнить посадку ниже минимума.
Диспетчерам также досталось за выданную недостоверную информацию.
И в Иркутском случае неправильно что досталось, и в Тикси неправильно что досталось.
Господа летчики, вы меня прям пугаете что доверяетесь/доверялись этим диспетчерским "на курсе/глиссаде". А команда к с снижению без оглядки на минимальные высоты и местоположение выполняется как боевой приказ.....
нифига тогда все эти маркеры, схемы и высотомеры..?
Дело в том, что были абсолютно не готовы к такой ситуации и не знали: "куда мычать, куда молчать".
...чистейшая подстава со стороны организаторов (причём не польских) этого "шоу".
зашибись! это шоу организовали не поляки....... а кто ?!
Я правильно понимаю что поляки запросили Минск или Витебск но вмешались коварные русские и настояли на полете в Смоленск?
зашибись! это шоу организовали не поляки....... а кто ?!
Я правильно понимаю что поляки запросили Минск или Витебск но вмешались коварные русские и настояли на полете в Смоленск?
Кто готовил ГРП к приёму, - поляки?
...поляки крутили своё кино, а неготовность наших в данной ситуации прёт аж наружу.
...почитайте транскрипцию: "Крутое пике"в Бройлере747 - штиль, по сравнению с тем, что творилось у нас.
И в Иркутском случае неправильно что досталось, и в Тикси неправильно что досталось.
Господа летчики, вы меня прям пугаете что доверяетесь/доверялись этим диспетчерским "на курсе/глиссаде". А команда к с снижению без оглядки на минимальные высоты и местоположение выполняется как боевой приказ.....
нифига тогда все эти маркеры, схемы и высотомеры..?
Все должно быть в комплексе.
И КАЖДЫЙ на своем рабочем месте ДОЛЖЕН выполнять свою работу как следует.
Но когда каждый что то не сделает - получается "швейцарский сыр" и печальные последствия.
Мой юный симер, вы пришли на авиационный форум и пытаетесь делать пальчиками красиво. Вам кажется, что вы смотритесь круто, разбрасываясь заумными терминами и давая ссылки на умные книжки. Но на самом деле в глазах здешних обитателей вы выглядите ... скажу мягко: наивно.
Повторю еще раз - КАЖДЫЙ на своем рабочем месте ДОЛЖЕН выполнять свои обязанности в полном объеме.
Напомню также - тема началась с того что поляки претензии предъявляют к диспетчерам Смоленска. Диспетчера сами "напросились" на такие претензии. РЗП следовало или вообще никакой информации не выдавать, или выдавать реальные отклонения. Тогда у поляков не было бы никаких оснований предъявлять претензии.
Мой юный симер, вы пришли на авиационный форум и пытаетесь делать пальчиками красиво. Вам кажется, что вы смотритесь круто, разбрасываясь заумными терминами и давая ссылки на умные книжки. Но на самом деле в глазах здешних обитателей вы выглядите ... скажу мягко: наивно.
А вы не симмер и утверждаете что доклад РЗП "на курсе на глиссаде" при отклонении 130 метров - все правильно?
Никак не верится что летчик такое может написать.
Мой юный симер, вы пришли на авиационный форум и пытаетесь делать пальчиками красиво. Вам кажется, что вы смотритесь круто, разбрасываясь заумными терминами и давая ссылки на умные книжки. Но на самом деле в глазах здешних обитателей вы выглядите ... скажу мягко: наивно.
...и это тоже от большого опыта работы пилотом?
...ну что ж: оно и видно, что набирали по здоровью..:)))
А вы не симмер и утверждаете что доклад РЗП "на курсе на глиссаде" при отклонении 130 метров - все правильно?
Никак не верится что летчик такое может написать.
Это не лётчик, а замполит, ...я же говорил, что на форуме одни политики.
Petruha_89.
Вы уверенны, что диспетчера могли их спасти?
По идее, это больше тема «оказание услуг, не соответствующих стандарту» в разных вариациях (заведомо несоответствующих, и и.д.)
Так как, вроде, литер «А» не освобождён от тарифа за АНО в зоне аэропорта...
А вы не симмер и утверждаете что доклад РЗП "на курсе на глиссаде" при отклонении 130 метров - все правильно?
Никак не верится что летчик такое может написать.
"Жили книжные дети не знавшие войн" (с). Это о вас.
Как правило, все правильные мальчики у нас забывали об НПП после первого самостоятельного. Потому что реальная жизнь сильно отличается от сливочных фантазий.
Например, когда австрийские диспетчера тебе уже на разбеге сообщают, что полосу не полностью от снега почистили и ты чуть в сугробы не влетаешь. Когда испанцы тебе дают пересекать полосу, над которой уже борт висит. Когда ты в 1 миле от ВПП, а тебе итальянцы светооборудование отключают ночью, когда турки тебя векторят точно в гору. Это рабочие эпизоды, которых сотни у любого пилота за карьеру. Если бы я выполнял все, что мне говорили диспетчера, давно бы уже с архангелами общался, а не с вами тут.
На будущее запомните: диспетчер ничем и никем не управляет, диспетчер ОБСЛУЖИВАЕТ.
Повторю еще раз - КАЖДЫЙ на своем рабочем месте ДОЛЖЕН выполнять свои обязанности в полном объеме.
Напомню также - тема началась с того что поляки претензии предъявляют к диспетчерам Смоленска. Диспетчера сами "напросились" на такие претензии. РЗП следовало или вообще никакой информации не выдавать, или выдавать реальные отклонения. Тогда у поляков не было бы никаких оснований предъявлять претензии.
kovs214
Олег, привет, давно тебя не слышно было. :) У "сапогов" в ВВС, при заходах на посадку в СМУ, какую либо посадочную систему, экипаж не заказывал для захода, всегда включается ОСП/РСП, как дополнительный контроль и работают либо полным составом ГРП, либо сокращенным, даже, если заходы производятся по точным системам посадки в АРУ. С "чистым" ОСП, понятно, но у вас ("граждан"), как я читал ранее, чистое ОСП, не ОСП, т.к. порой, выполняется векторение, а это, уже не то, где только привод и трубка у руководителя.
Вам просили передать.
Ув. Таймень
вы тогда были правы в том, что поляки игнорировали российскую ГРП.
Forumavia.ru - Премьер-министр Польши заявит на саммите ЕС об отказе России передать обломки Ту-154 Качиньского
Но тогда, 7 лет назад , ответа на вопрос, почему поляки проигнорировали даже сигнал задатчика РВ , ими же установленный на 60 м и продолжали снижаться?
Тогда было высказано следующее предположение:"Косвенным свидетельством того, что это игнорирование
было обговорено заранее служит то, что весь экипаж во главе с командующим не задали по этому поводу ни единого вопроса, наоборот действовали слаженно - как-будто так и надо."
И только в 2015 году польские специалисты применив более чувствительную аппаратуру, удалось разобрать
на 30% больше фраз по линии "открытый микрофон" в кабине ТУ-154.
И только теперь мы все получили ответ на на главный вопрос:
"Могла ли смоленская ГРП спасти поляков от них же самих"?
Увы, ответ отрицательный. Экипаж PLF-101 во главе со своим главкомом и не хотели, чтоб их спасали. Да-да, именно так. Они садились , как решил сначала их президент (разбирали это с вами в 2013 году), так и их главком, которого явно прислали в кабину
жестко проконтролировать именно посалку.
Смотрим, все происходит до и после РЗП "Три на курсе глиссаде".
08:40:20 , неуст., "Nie musymy dokladnie' - "Нам не обязательно"
08:40:21 , DSB, " Zmiescisz sie smialo" - "У вас может получиться"
08:40:28 , неуст, "Do 20-tu podejdziemy" - "Мы дойдем до 20 м"
Фрагмент новой стенограммы тут;
https://a.radikal.ru/a39/2009/ ... где "DSB" - точно установлено , что это генерал. Остальное - неточно,
но там больше некому. Остальные -экипаж и у них свои линии связи.
На высоте 50 м было от РЗП - 08:40:51.834 8:40:52.741 "Горизонт сто один". Не отреагировали, генерал стоит за спиной и он сказал 20 м. А с этой высоты (50 м) они бы ушли. Не сели бы конечно, но и не убились бы. Поэтому то после выхода этой добавки к стенограмме Качиньский и ринулся в атаку после мая 2015 ибо тогда в катастрофе 2 виновника: его братец и генерал.
Ув, Таймень, Вы тогда были правы, признаю свою неправоту и приношу Вам свои извинения.
С ув. , Валерий
я и говорю: "авиаторам по душе политика.."
...изменили, ...променяли Небо на Землю.
Давайте про "авиаторов", про тех кто небо меняет на землю.....
Отступать от требований документов в РАЗУМНЫХ пределах, кто же с этим спорит!
В данном случае - зто снижение до высоты 70 метров и пролета БПРМ! Нет визуального контакта, однозначно уход на второй круг!
Или знаете что то другое?
Вопрос к Вам!
Чем руководствовался и на что надеялся "командир" и экипаж продолжив снижение после БПРМ при полном отсутствии контакта?
Дайте конкретное определение "капитану", анализируя отчет МАК, мнение поляков/для вас оно важно/ и конечно действия "командира" и экипажа.
Мое определение - убийца! Ваше мнение будет интересно, если сами летали!
И знаете, я до сих пор не нахожу ответа на главный вопрос для меня !
Ради ЧЕГО и во имя КОГО , "пилоты" творят дела такие? И не только в этом полете!
Повторю еще раз - КАЖДЫЙ на своем рабочем месте ДОЛЖЕН выполнять свои обязанности в полном объеме.
Напомню также - тема началась с того что поляки претензии предъявляют к диспетчерам Смоленска. Диспетчера сами "напросились" на такие претензии. РЗП следовало или вообще никакой информации не выдавать, или выдавать реальные отклонения. Тогда у поляков не было бы никаких оснований предъявлять претензии.
Наивность граничащая с... А по другим притензиям поляков к нашей стране тоже мы виноваты, что соломки не подстелили где надо? Или нужно говорить как оно сложилось? Прав не прав - СОВСЕМ не важно. Вот вы сейчас чем занимаетесь? В угоду этим политиканам топите российского диспетчера, своего соплеменника. Да яростно так топите, залихватски. Вам денег дали за это или иные мотивы ваших выступлений? Если бесплатно и против своего соплеменника в угоду государству(про всех поляков не буду, там все очень неоднородно и мой товарищ довольно неплохо живёт в Варшаве на ПМЖ), которое ненавидит Россию и всячески гадит ей всеми возможными способами, включая обвинение в гибели их президента. Вам валят на голову, а вы киваете ей и говорите - валите побольше, наш диспетчер чудак на букву М.
Наивность граничащая с... А по другим притензиям поляков к нашей стране тоже мы виноваты, что соломки не подстелили где надо? Или нужно говорить как оно сложилось? Прав не прав - СОВСЕМ не важно. Вот вы сейчас чем занимаетесь? В угоду этим политиканам топите российского диспетчера, своего соплеменника. Да яростно так топите, залихватски. Вам денег дали за это или иные мотивы ваших выступлений? Если бесплатно и против своего соплеменника в угоду государству(про всех поляков не буду, там все очень неоднородно и мой товарищ довольно неплохо живёт в Варшаве на ПМЖ), которое ненавидит Россию и всячески гадит ей всеми возможными способами, включая обвинение в гибели их президента. Вам валят на голову, а вы киваете ей и говорите - валите побольше, наш диспетчер чудак на букву М.
А если без эмоций?
Удаление 4 км, доклад РЗП "на курсе, на глиссаде" когда самолет 130 метров выше - это правильные действия?
Ответьте пожалуйста, только однозначно - "ДА" или "НЕТ"?
выпрямитель
Старожил форума
24.09.2020 19:24
Ariec 71
"...На высоте 50 м было от РЗП - 08:40:51.834 8:40:52.741 "Горизонт сто один". Не отреагировали, генерал стоит за спиной и он сказал 20 м"
******
1) Покажите мне в каком документе по ПФРО есть фраза "горизонт" и что она означает.
2) Что должен был понять ПОЛЬСКИЙ экипаж, еле говорящий на русском, находящийся в стрессоврй ситуации, когда услышал "горизонт 101" ?
Ваши личные мысли не интересны. Интересен документ с этой фразой.
Владимир Волк
Старожил форума
24.09.2020 19:28
Каким надо быть чудаком, чтобы 1% из 100 принимать за реальный шанс и топить из-за этого процента живущего здесь и сейчас диспетчера, вменяя ему из-за этого процента страшное происшествие?
Прокурорские просто дети по сравнению с этими "обличителями и прадорубами в угоду истинной истины".
Раздули опять тлеющий огонёк в костер и прыгают над ним как туземцы из племени тумба юмба под громкие аплодисменты наших польских "партнёров" .
"Жили книжные дети не знавшие войн" (с). Это о вас.
Как правило, все правильные мальчики у нас забывали об НПП после первого самостоятельного. Потому что реальная жизнь сильно отличается от сливочных фантазий.
Например, когда австрийские диспетчера тебе уже на разбеге сообщают, что полосу не полностью от снега почистили и ты чуть в сугробы не влетаешь. Когда испанцы тебе дают пересекать полосу, над которой уже борт висит. Когда ты в 1 миле от ВПП, а тебе итальянцы светооборудование отключают ночью, когда турки тебя векторят точно в гору. Это рабочие эпизоды, которых сотни у любого пилота за карьеру. Если бы я выполнял все, что мне говорили диспетчера, давно бы уже с архангелами общался, а не с вами тут.
На будущее запомните: диспетчер ничем и никем не управляет, диспетчер ОБСЛУЖИВАЕТ.
Но ОБСЛУЖИВАТЬ нужно ПРАВИЛЬНО!
Есть возражения?
Татарус
Старожил форума
24.09.2020 19:30
Кстати, почему к делу не приобщены результаты работы польских диспетчеров? Что они там говорили экипажу и какие команды давали при вылете? Их действия вполне могли повлиять на результаты полета. Смогли же кретины приплести российских диспетчеров.
Они правильно и обслужили. Они же не знали, что польские пилоты решат самовольно произвести посадку. Может у них там в Польше так принято, а у нас нет.
Не он один, но один из. Вообще-то, это политолог №1 в России, информацией с которым наперегонки спешат поделиться все спецслужбы, СМИ, местные и западные элиты. Ну это так, к слову.
Политолог это для меня практически тоже самое, что дизайнер.
Каким надо быть чудаком, чтобы 1% из 100 принимать за реальный шанс и топить из-за этого процента живущего здесь и сейчас диспетчера, вменяя ему из-за этого процента страшное происшествие?
Прокурорские просто дети по сравнению с этими "обличителями и прадорубами в угоду истинной истины".
Раздули опять тлеющий огонёк в костер и прыгают над ним как туземцы из племени тумба юмба под громкие аплодисменты наших польских "партнёров" .
Я не вменяю РЗП полностью это происшествие!!!!
Или покажете где я это писал?
Прежде чем отвечать - прочитайте на 4-й странице мое сообщение за 23.09.2020 20:24. Думаю моя позиция высказана максимально кратко и понятно.
Они правильно и обслужили. Они же не знали, что польские пилоты решат самовольно произвести посадку. Может у них там в Польше так принято, а у нас нет.
В который уже раз!!!!
Самолет 130 метров выше глиссады и доклад "на глиссаде" - это ПРАВИЛЬНО???
В который уже раз!!!!
Самолет 130 метров выше глиссады и доклад "на глиссаде" - это ПРАВИЛЬНО???
В который раз уже, хоть на 130000000 метров. Это никакого отношения не имеет к тому, что польский экипаж настолько обнаглел, что решил произвести самовольную посадку на аэродроме. Это все равно, что обвинять жену, которая ему с утра завтрак не приготовила.
А если без эмоций?
Удаление 4 км, доклад РЗП "на курсе, на глиссаде" когда самолет 130 метров выше - это правильные действия?
Ответьте пожалуйста, только однозначно - "ДА" или "НЕТ"?
На удалении 8 км ВС находилось на 100 м выше глиссады (УНГ 2°40'), на удалении 6 км (район ДПРМ) — на 120 метров выше глиссады (УНГ 2°40'), на удалении 4 км — на 60 метров выше глиссады (УНГ 2°40'), на удалении 3 км — на 15 метров выше глиссады (УНГ 2°40').
На удалениях 8, 6, 4 км РЗП информировал экипаж о нахождении самолета на глиссаде при фактическом положении самолета выше глиссады, но в пределах зоны допустимых отклонений от отображаемой на индикаторе ПРЛ глиссады (УНГ ~3°10'). На удалении 3 км самолет находился практически на отображаемой глиссаде (УНГ ~3°10').
смотри стр 174
Давайте не будем передергивать!
И давно пора понять, диспетчер информирует, заход и контроль за ПАРАМЕТРАМИ захода осуществляет ЭКИПАЖ!
А если без эмоций?
Удаление 4 км, доклад РЗП "на курсе, на глиссаде" когда самолет 130 метров выше - это правильные действия?
Ответьте пожалуйста, только однозначно - "ДА" или "НЕТ"?
Сообщение(а не действие) ошибочное, но никакого отношения к гибели президента Польши не имеющее.Экипаж имел все возможности прекрасно видеть все по приборам и GPS(высоту, скорость, удаление от торца и БПРМ) без всякого диспетчера и, естественно, заходил не по командам с земли.
Они просто прое.... высоту пялявшись вперёд и ища землю. Типичнейший смертоубийственный косяк - н@ср@ть на приборы и пытаться установить визуальный контакт с землёй ниже ВПР. На ВПР нет контакта с землёй - уходи на второй, командир не ушёл - это обязан сделать второй пилот. Какая диспетчера при этом помощь или помеха? Мало того, была от него попытка подсказать, но в кабине уже все были на ступоре и с "выключенными адреналином ушами" . Ухайдакали собственного президента. Да черт бы с ним, ещё имеют наглость "часть вины" перевалить на того, кто им в эфир подсказывал не борщить со снижением.
SN76
Старожил форума
24.09.2020 20:23
Короче, молодежь теперь диспетчера вообще как явление из жизни вычеркнет. А статью Счетов за АНО в районе аэропорта можно, видимо, теперь просто игнорировать..,
Владимир Волк
Старожил форума
24.09.2020 20:26
Конечно же вывеска архтвыгодная правительству марионеток с их хозяевами заокеанскими:
"Армия России по приказу своего диктатора убили всенародно выбранного президента демократической Польши под Смоленском"
Я вообще удивлён, как они сразу такой жупел не зарядили. Какие то пилоты польские.... При чем тут пилоты? А МАК это вообще часть диктаторского режима и все врёт. Вот так надо было!!! Чёт ступили пановья сразу после события. Глядишь, и эмбарго на ввоз брюссельской капусты нам бы забабахали сразу тогда, и мы бы "рыдали бедные в никаком году".
В который раз уже, хоть на 130000000 метров. Это никакого отношения не имеет к тому, что польский экипаж настолько обнаглел, что решил произвести самовольную посадку на аэродроме. Это все равно, что обвинять жену, которая ему с утра завтрак не приготовила.
В смысле отношения не имеет? Заход РСП+ОСП! Вы к авиации каким боком?